Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Устройство.
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
Главная задача.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.
Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации работы HSA требуется три составляющие:
Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.
После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.
Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.
Читайте также:Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.
Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.
Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.
Содержание статьи:
Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.
Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.
Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая. Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.
На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.
Наименование | Авто производитель |
USS, Uphill Start Support | Nissan |
Hill Holder | Fiat и Subaru |
HHC, Hill Hold Control | Volkswagen |
HAC, Hill-Start Assist Control | Toyota |
Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.
Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.
Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.
Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.
Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:
Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.
Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.
Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.
Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.
Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.
Видео-обзор принцип работы системы HAC:
Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Данная опция активируется при следующих условиях:
p, blockquote 15,1,0,0,0 –>
СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:
p, blockquote 23,0,0,1,0 –>
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.
Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.
Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:
p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>
Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.
Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.
Система Hill start assist
Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:
Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.
Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Без системы Hill start assist происходит следующее:
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).
Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:
Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.
Цена | 1 981 680 ₽ | 2 369 680 ₽ | 2 642 180 ₽ | 2 916 180 ₽ |
Цена без скидки | 2 686 000 ₽ | 3 074 000 ₽ | 3 346 500 ₽ | 3 620 500 ₽ |
Системы безопасности | ||||
---|---|---|---|---|
Cистема TSC | ||||
Автоматический самоблокирующийся задний дифференциал Auto-LSD | ||||
Активная антипробуксовочная система | ||||
Активные подлокотники передних сидений | ||||
Антиблокировочная система | ||||
Боковые подушки безопасности | ||||
Боковые шторки безопасности | ||||
Двойной центральный замок с дистанционным управлением | ||||
Иммобилайзер | ||||
Коленная подушка безопасности водителя | ||||
Крепления ISOFIX для детских автокресел | ||||
Набор автомобилиста | ||||
Отключение переднего дифференциала | ||||
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала | ||||
Сигнализация | ||||
Система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА ГЛОНАСС» | ||||
Система курсовой устойчивости | ||||
Система помощи при подъеме по склону | ||||
Система помощи при спуске по склону | ||||
Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки | ||||
Усилитель экстренного торможения | ||||
Фронтальные подушки безопасности | ||||
Электронная система распределения тормозных усилий | ||||
Интерьер | ||||
Комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке сидений и дверей | ||||
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «Под дерево» | ||||
Обивка сидений темной кожей | ||||
Обивка сидений темной тканью | ||||
Подрулевые переключатели передач | ||||
Экстерьер | ||||
Автоматическая корректировка угла наклона фар | ||||
Антенна «Акулий плавник» | ||||
Боковые подножки с серебристыми вставками | ||||
Боковые подножки черного цвета | ||||
Брызговики | ||||
Дневные ходовые огни | ||||
Доплата за лакокрасочное покрытие «перламутр»,«специальный металлик» | ||||
Доплата за лакокрасочное покрытие металлик | ||||
Задние фонари оригинального дизайна | ||||
Задний спойлер | ||||
Легкосплавные колесные диски | ||||
Полноразмерное запасное колесо | ||||
Рейлинги на крыше | ||||
Решетка радиатора серебристого цвета | ||||
Ручки дверей окрашенные в цвет кузова | ||||
Светодиодные передние противотуманные фары | ||||
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | ||||
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home» | ||||
Стальные колесные диски | ||||
Хромированная решетка радиатора | ||||
Хромированные наружные ручки дверей | ||||
Шины 265/60 R18 | ||||
Шины 265/65R17 | ||||
Комфорт | ||||
3 розетки 12V | ||||
Гидроусилитель рулевого управления | ||||
Датчик света | ||||
Датчики давления в шинах | ||||
Динамики | ||||
Дополнительный кондиционер заднего ряда сидений | ||||
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start | ||||
Камера заднего вида | ||||
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений | ||||
Круиз-контроль | ||||
Механическая регулировка водительского сиденья | ||||
Монохромный дисплей на панели приборов | ||||
Однозонный климат-контроль | ||||
Окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, электроприводом складывания и повторителями указателей поворота | ||||
Охлаждаемое/обогреваемое отделение в перчаточном ящике | ||||
Передние и задние датчики парковки | ||||
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto» | ||||
Полиуретановый селектор КПП | ||||
Потолочные воздуховоды для задних пассажиров | ||||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету | ||||
Селектор КПП с кожаной отделкой и серебристыми вставками | ||||
Система кондиционирования с ручным управлением | ||||
Складываемый ряд сидений 60/40 | ||||
Складывание 50/50 сидений 3-го ряда | ||||
Цветной информационный 4.2 дисплей на панели приборов | ||||
Центральный подлокотник | ||||
Электрорегулировка водительского сиденья |
Потребление топлива | |||
Содержание СО2 в отработавших газах при городском цикле (г/км) | 427 | 318 | |
Содержание СО2 в отработавших газах при загородном цикле (г/км) | 268 | 242 | |
Содержание СО2 в отработавших газах при смешанном цикле (г/км) | 327 | 270 | |
Городской цикл (л/100 км) | 18.2 | 12 | |
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 | |
Емкость топливного бака (л) | 138 | 138 | |
Загородный цикл (л/100 км) | 11.4 | 9.1 | |
Смешанный цикл (л/100 км) | 13.9 | 10.2 | |
Двигатель | |||
Рабочий объем (см³) | 4608 | 4461 | |
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Вид топлива | Бензин с октановым числом 91 и выше | Дизельное топливо | |
Код двигателя | 1UR-FE | 1VD-FTV | |
Число и тип расположения цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное | |
Наддув | — | да | |
Клапанный механизм | DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I | DOHC цепной привод | |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) | 94.0 x 83.0 | 86.0 x 96.0 | |
Система впрыска топлива | — | Система непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркуллером | |
Степень сжатия | 10.2:1 | 16.8:1 | |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 309 (5500) | 249 (2800-3600) | |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 227 (5500) | 183 (2800-3600) | |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 439 (3400) | 650 (1600-2600) | |
Безопасность | |||
KDSS | Система кинетической стабилизации подвески (KDSS) | Система кинетической стабилизации подвески (KDSS) | |
Crawl Control | Система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control) | Система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control) | |
Дополнительно | Блокировка межосевого дифференциала | Блокировка межосевого дифференциала | |
HAC | Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Система помощи при старте на подъеме (HAC) | |
A-TRC | Активная антипробуксовочная система (A-TRC) | Активная антипробуксовочная система (A-TRC) | |
VSC | Система курсовой устойчивости (VSC) | Система курсовой устойчивости (VSC) | |
Вес | |||
Снаряженная масса (кг) | 2585 — 2815 | 2585 — 2815 | |
Максимальная масса (кг) | 3350 | 3350 | |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг) | 3500 | 3500 | |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг) | 750 | 750 | |
Максимальная масса автомобиля — на переднюю ось (кг) | 1630 | 1630 | |
Максимальная масса автомобиля — на заднюю ось (кг) | 1950 | 1950 | |
Размеры | |||
Длина (мм) | 4950 | 4950 | |
Ширина (мм) | 1980 | 1980 | |
Высота (мм) | 1970 | 1970 | |
Количество дверей | 5 | 5 | |
Колесная база (мм) | 2850 | 2850 | |
Колея задних колес (мм) | 1645 | 1645 | |
Колея передних колес (мм) | 1650 | 1650 | |
Передний свес (мм) | 925 | 925 | |
Задний свес (мм) | 1175 | 1175 | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | Постоянный полный | |
Тип трансмиссии | Гидромеханическая | Гидромеханическая | |
Число передач | 6 | 6 | |
1-я передача | 3.333 | 3.333 | |
2-я передача | 1.960 | 1.960 | |
3-я передача | 1.353 | 1.353 | |
4-я передача | 1.000 | 1.000 | |
5-я передача | 0.728 | 0.728 | |
6-я передача | 0.588 | 0.588 | |
Передача заднего хода | 3.061 | 3.061 | |
Главная передача | 4.300 | 3.909 | |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 195 | 210 | |
Время разгона 0-100 км/час (сек) | 8.6 | — | |
Колесные диски и шины | |||
Размер шин | 285/60 R18 | 285/60 R18 | |
Колесные диски | Легкосплавные | Легкосплавные | |
Вместимость | |||
Количество мест | 5 | 5 | |
Длина салона (мм) | 1965 | 1965 | |
Объем багажного отделения (л) | 909 | 909 | |
Ширина салона (мм) | 1640 | 1640 | |
Высота салона (мм) | 1200 | 1200 | |
Тип кузова | Универсал | Универсал | |
Эксплуатационные характеристики | |||
Угол съезда (°) | 24 | 24 | |
Дорожный просвет (мм) | 230 | 230 | |
Угол въезда (°) | 32 | 32 | |
Рулевое управление | |||
Усилитель руля | HPS (гидроусилитель руля) | HPS (гидроусилитель руля) | |
Минимальный радиус разворота – по колесам | 5.9 | 5.9 | |
Тип рулевого механизма | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | |
Передаточное отношение | 16.7 | 16.7 | |
Количество оборотов (между крайними положениями руля) | 3.1 | 3.1 | |
Тормоза | |||
ABS | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | |
Передние тормоза (тип, размер, мм) | Вентилируемые тормозные диски (∅ 354 мм) | Вентилируемые тормозные диски (∅ 354 мм) | |
Задние тормоза (тип, размер, мм) | Вентилируемые тормозные диски (∅ 345 мм) | Вентилируемые тормозные диски (∅ 345 мм) | |
EBD | Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | |
BAS | Усилитель экстренного торможения (BAS) | Усилитель экстренного торможения (BAS) | |
Подвеска | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости c гидравлическими телескопическими амортизаторами | Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости c гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная | Зависимая, пружинная |
4 ноя.2019 г.
Помогает предотвратить откат при повторном запуске из остановленного положения на уклоне.
ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ: Помогает предотвратить откат автомобиля назад при остановке на холме.
ЧТО ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ: Управляйте скоростью автомобиля, движущегося в гору.
Полностью остановитесь на склоне, например на холме.
Продолжайте удерживать тормоз, пока вы остаетесь остановленным.
Ассистент трогания с холма удерживает за вас тормоз, пока вы снимаете ногу с педали тормоза, чтобы снова начать движение.
Эта функция может предотвратить откат на уклоне, удерживая тормоза при переключении между педалями тормоза и ускорения.Некоторые версии также могут предотвратить откат вашего автомобиля при спуске.
Датчики в автомобиле используются для обнаружения, когда автомобиль находится на склоне. Ассистент трогания на подъеме поддерживает давление в тормозной системе в течение заданного периода времени, когда вы переключаетесь с тормозов на педаль газа. Как только вы нажимаете на акселератор, он отпускает тормоз. В автомобилях с механической коробкой передач, оснащенных этой функцией, система помощи при трогании с холма также поддерживает давление в тормозной системе, пока водитель не отпускает сцепление.
Продолжайте приближаться и подъезжайте, включая холмы, как обычно. При остановке на уклоне, например на стоп-сигнале, удерживайте тормоз с тем же усилием, что и обычно. Когда вы на мгновение убираете ногу с педали тормоза, автомобиль должен оставаться остановленным, а не слегка откатываться назад.
К сожалению, нет. Система помощи при трогании с холма не предназначена для работы на холме или другом склоне, который настолько крутой, что вы не сможете нормально тормозить на нем.
Кроме того, при определенных условиях дорожного покрытия система помощи при трогании с подъема не может остановить автомобиль на уклоне; к ним относятся условия вождения в снегу и на льду, при которых автомобиль может скользить при включении тормоза.
Сегодня есть автомобили с механической коробкой передач, которые также предлагают помощь при трогании с места.
Источник контента: MyCarDoesWhat.org
Теги: помощь, авто, покупка автомобиля, Ford, руководства по Ford, Ford Motor Company, холм, начало холма, помощь при старте, информация, безопасность, функции безопасности, советы по безопасности, советы
Опубликовано в
Дилер Форд в Альбервиле, Сервис Форд в Альбервиле, Подержанные автомобили в Альбервиле, Видеоматериалы по Форду, Блог Гилберта и Боу Форд
Нет комментариев »
Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Гарантии включают 5 лет / 60 000 миль на трансмиссию и 3 года / 36 000 базовых.Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Обратитесь к продавцу для получения подробной информации о гарантии.
Система помощи при трогании с места на подъеме — это удобная функция. Основная цель — предотвратить откатывание автомобиля назад при взлете с остановки в гору. ВАК проводит тормозное давление, создаваемое водителем во время остановки в течение 2 секунд после отпустив педаль тормоза.
В период удержания давления водитель успевает нажать на педаль акселератора. педаль для трогания с места.
Тормозное давление снижается, как только система обнаруживает намерение водителя отъехать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
HAC обычно активируется только на 2 секунды: если установлен тормоз давление удержания недостаточно для удержания автомобиля, водитель должен быстро активировать педаль тормоза, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Неожиданно катится движение назад может привести к аварии и серьезным травмам.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Сиденье заднее
Подголовник
Заднее сиденье (а) оборудовано подголовниками во всех положениях для сидения.
безопасность и комфорт пассажира.
Подголовник не только обеспечивает комфорт пассажирам, но и помогает…
Меню
Приложения Доступ к настраиваемому оборудованию.
Радио СМИ Выберите источник звука или радио
станция.
телефон Подключите мобильный телефон через
Bluetooth®.
Запускать определенные приложения на смартфоне
co …
Обзор панели приборов
1. Передняя подушка безопасности водителя *
2. Рог
3. Управление светом / указатели поворота
4. Комбинация приборов
5. Стеклоочиститель / омыватель
6. Замок зажигания.
7. Цифровые часы и аудио *
8. Рулевое колесо.
9.Руль au …
Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Мы рассмотрим эти предохранительные и регулирующие устройства по отдельности; имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не обязательно требоваться каждый из следующих компонентов:
Датчики угла : они определяют угол поворота автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.
Датчики давления : они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.
Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки. Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.
Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.
Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого входного сигнала. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое является функцией веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.
Тормозной привод : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему задействовать тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, отправляя тормозную жидкость на тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель для обеспечения достаточного движения вперед к транспортному средству, чтобы не допустить его откатывания назад.
Когда водитель начинает ускоряться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ отправляет сигнал на тормозной привод, говоря ему, чтобы он выключил тормоза и позволил автомобилю двигаться.
В идеале драйвер не должен знать об этом. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще применяется после того, как тормоз был отпущен.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не приходилось беспокоиться о том, что транспортное средство соскользнет с холма и столкнется с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.
Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой управления троганием с холма, дополнительных затрат на покупку автомобиля, который им оборудован? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.
Транспортное средство имеет тенденцию откатываться на крутой холм, когда оно начинает движение. после остановки.Система помощи при трогании с места (HAC) предотвращает скатывание автомобиля назад, автоматически нажав на педаль тормоза примерно на 1,5 секунды. Тормоза отпускается при нажатии педали акселератора или примерно через 1,5 секунды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
HAC активируется только примерно на 1,5 секунды, поэтому при трогании с места выкл. всегда нажимайте педаль акселератора.
✽ УВЕДОМЛЕНИЕ
Хорошая практика торможения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Освещение грузового пространства
Освещение грузового отделения (модели без заднего фонаря ворот) НА
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ
ДВЕРЬ Освещение багажного отделения (модели с освещением задних ворот) ВЫКЛЮЧЕННЫЙ
ДВЕРЬ
НА ВКЛ: свет горит постоянно.ВЫКЛ: свет остается выключенным.
…
Система контроля давления в шинах (TPMS) (модели для США)
Система контроля давления в шинах обеспечивает
водитель с предупреждающим сообщением
обозначается отправкой сигнала от
датчик, который устанавливается в каждое колесо при
давление в шинах очень низкое.
Ч …
Проверка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
1. Проверить задний стабилизатор поперечной устойчивости на деформацию. 2.Проверить шаровой шарнир задней тяги стабилизатора на наличие повреждений. …
>
Автомобиль имеет тенденцию откатываться на крутой холм, когда водитель начинает движение. для ускорения после остановки. Система помощи при трогании с места (HAC) предотвращает движение автомобиля. от откатывания назад при автоматическом включении тормозов в течение примерно 2 секунд.В тормоза отпускаются при нажатии педали акселератора или примерно через 2 секунды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
HAC активируется только примерно на 2 секунды, поэтому всегда нажимайте педаль акселератора. педаль, чтобы начать ускорение после остановки.
✽ УВЕДОМЛЕНИЕ
Технические характеристики
Технические характеристики Пункт СпецификацияИсточник питания3VРабочая температура -20C ~ + 60C (-4F ~ + 140F) Модуляция RF Модуляция FSKLF Частота ASKRF 433,92 МГц Срок службы батареи 2 года или более (при 20 раз в …
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) Процедуры ремонта
Снятие 1.
Отсоедините паровой шланг (A). 2.
Снимите клапан PCV (B).
Осмотр 1.
Вставьте тонкую палочку (A) в клапан PCV (B) со стороны резьбы, чтобы проверить движение поршня…
Процедуры ремонта электродвигателя нагнетателя
Осмотр 1.
Подключите напряжение аккумулятора и проверьте вращение электродвигателя вентилятора. 2.
Если двигатель вентилятора не работает должным образом, замените его заведомо исправным двигателем вентилятора и проверьте его работоспособность.
2011-2021 Авторские права www.heqmanual.com
Система помощи при трогании с места (HAC) и система помощи при спуске с холма (DAC) имеют функцию защиты автомобиля от скольжения при остановке.Это также помогает завести автомобиль посреди наклонной поверхности или посреди спуска.
Однако сайт Philkotse.com уверен, что не все автовладельцы знают, что именно это за функции и как они работают. Вот почему мы здесь, чтобы помочь всем пользователям автомобилей лучше понять системы помощи при трогании с места (HAC) и помощи при спуске с холма (DAC).
I. История системы помощи при трогании с места (HAC) и системы помощи при спуске с холма (DAC)Предшественником системы помощи при трогании с места (HAC) является Hill Holder.Изобретенный Wagner Electric Group и Bendix Brake Company, Hill Holder был разработан для предотвращения скольжения транспортного средства при парковке посреди перевала или склона.
Hill Holder был впервые представлен публике в 1936 году. Годом позже эта новая автомобильная технология была официально установлена на многих моделях, которые были произведены компанией Studebaker President. В наши дни большинство моделей автомобилей оснащены усовершенствованной системой управления троганием с холма.
Предшественником системы помощи при трогании с места (HAC) является держатель Hill Holder
II. Что делают система помощи при трогании с места (HAC) и система помощи при спуске с холма (DAC) в реальных условиях движения?При парковке посреди холма водитель должен отпустить тормоз и одновременно нажать педаль газа, если он хочет, чтобы автомобиль начал движение. В этот момент, согласно принципу нормальной работы, автомобиль может буксовать или заносить, и в качестве реакции водитель должен еще сильнее нажать на педаль газа.Если повезет, машина поедет.
Но в худшем случае вы можете врезаться в другую машину или потерять контроль над своим автомобилем. Однако с системой помощи при трогании с места (HAC) в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, тормоза по-прежнему работают, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Только когда водитель нажимает педаль газа, тормоз начинает отпускаться, и автомобиль может двигаться вперед.
Принцип действия системы помощи при трогании с места (HAC) и системы помощи при спуске с холма (DAC)
Система помощи при спуске с холма (DAC) предназначена для медленного и безопасного движения автомобиля при спуске с холма.Кроме того, ЦАП обычно может быть активирован нажатием спусковой кнопки, что дает вам большую гибкость в управлении автомобилем и заставляет систему работать по вашему усмотрению.
III. Принципы работы системы помощи при трогании с места (HAC) и системы помощи при спуске с холма (DAC)Система помощи при трогании с места (HAC) и система помощи при спуске с холма (DAC) со временем привлекают все больше внимания и совершенствуются, и они интегрированы со многими современными технологиями.Однако основной механизм работы одинаков для всех вариантов. Системы выполняют свои функции через систему датчиков, которая предназначена для определения угла поворота автомобиля. Затем эта система координируется с другими датчиками через центральный контроллер ЭБУ, чтобы управлять работой сцепления, а также отвечать за тормозную систему и управлять распределением крутящего момента на каждое колесо.
1. Датчик обнаружения наклонаЕсли автомобиль останавливается на крутой плоскости (5 градусов или выше) при работающем двигателе, начинает работать датчик определения наклона, который посылает сигнал в электронный блок управления (ЭБУ).После этого ЭБУ рассчитает вероятность пробуксовки автомобиля. Недостатком этого датчика является то, что когда автомобиль наезжает на выбоины или когда кузов наклоняется, датчик по умолчанию все еще предполагает, что автомобиль движется на определенном уклоне.
2. Электронный блок управления (ЭБУ)Это центральный компонент, отвечающий за обработку сигналов, поступающих от датчиков автомобиля. Основываясь на входных сигналах, ЭБУ примет решение применить тормоз, отрегулировать сжатие амортизатора, а также определить уклон дороги, чтобы установить требуемое тормозное усилие и крутящий момент, чтобы транспортное средство продолжало движение
3.Датчик вращения колесаКаждое колесо оборудовано датчиком скорости. В этих датчиках используется вращающийся магнит. Когда колесо движется при неработающем двигателе, создается магнитное поле, которое кодируется в сигнал, отправляемый в ЭБУ.
Работа датчика скорости вращения колеса
4. Датчик давления подвескиЭто часть системы подвески, помогающая определить вес автомобиля с учетом веса пассажиров и загруженного груза.Этот датчик отправляет сигналы в ЭБУ, чтобы рассчитать производительность системы в соответствии с массой автомобиля.
5. Управление тормозомС автоматической коробкой передач, если автомобиль останавливается посреди холма, ЭБУ будет управлять тормозной системой, когда водитель не нажимает ногой на педаль тормоза на короткий период времени, достаточный для того, чтобы он переключился на педаль газа. и заставь машину двигаться вперед. В случае спуска с холма система DAC будет активирована, чтобы помочь автомобилю не двигаться слишком быстро или не выйти из-под контроля, даже если водитель не нажимает на педаль тормоза.
6. Датчик тормозного давленияКак только будет получен сигнал о дрейфе автомобиля, ЭБУ автоматически подает команду на срабатывание тормозной системы, что помогает избежать дрейфа автомобиля. Эти датчики тормозного давления контролируют давление в тормозной системе, будь то высокое или низкое.
Кнопка активации системы помощи при спуске с холма (DAC)
7. Работа сцепленияОпытные специалисты по вождению автомобилей говорят, что для автомобилей с механической коробкой передач, оснащенных системой HAC, вы должны выключать сцепление при запуске двигателя или переключении передачи.На этом этапе сгенерированный сигнал будет отправлен в ЭБУ, чтобы определить, когда активировать тормозную систему, чтобы автомобиль оставался стабильным.
8. Регулятор крутящего моментаОн разработан, чтобы помочь автомобилю избежать заноса или заноса при трогании с места. Когда автомобиль ускоряется в обычном режиме, система управления автоматически отключается. Датчики могут точно определять, какой крутящий момент необходимо передать на колеса через трансмиссию, чтобы автомобиль двигался безопасно.
>>> Нажмите, чтобы получить более полезные советы и рекомендации для всех владельцев автомобилей
Транспортное средство имеет тенденцию откатываться на крутой холм, когда оно начинает движение. после остановки. Система помощи при трогании с места (HAC) предотвращает скатывание автомобиля назад, автоматически включив тормоза примерно на 2 секунды. Тормоза отпускаются при нажатой педали акселератора или примерно через 2 секунды.
HAC активируется только примерно на 2 секунды, поэтому при запуске автомобиля выкл. всегда нажимайте педаль акселератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Поддержание тормозного давления на уклоне
HAC не отменяет необходимости применять тормоза при остановке на склоне. Во время остановки убедитесь, что вы поддерживаете давление в тормозной системе, достаточное для предотвращения вашего автомобиль от откатывания назад и попадания в аварию. Не отпускайте педаль тормоза пока вы не будете готовы ускориться вперед.
Информация, содержащаяся на боковой стенке шины. Информация о шинах типа P
Информация, содержащаяся на боковой стенке шины
Федеральные власти США и Канады
правила требуют производителей шин
разместить стандартизированную информацию на
боковины всех покрышек. Эта информация …
Многоточечный осмотр
Чтобы ваш автомобиль работал правильно,
важно, чтобы системы были на вашем
автомобиль проверяется регулярно. Это может помочь
выявить потенциальные проблемы и предотвратить серьезные
проблемы.Мы рекомендуем …