Menu

Гул в двигателе – Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Какие посторонние шумы в двигателе и не только подсказывают скорую поломку

Сегодня мы поговорим про посторонние шумы в двигателе и других узлах автомобиля.

Опытные автолюбители советуют обязательно обращать внимания на нетипичные звуки, которые вдруг начинает издавать машина.

Это поможет диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю ещё не нанесён значительный ущерб.

В этом случае можно среагировать быстро и добраться до автосервиса без помощи эвакуатора, а ремонт будет стоить гораздо меньше, чем в случае «запущенной» неисправности.

О чём может сигнализировать тот или иной посторонний шум, издаваемый автомобилем?

Скрежет или скрип во время торможения

Свидетельствует об изношенности (менее 3 мм) или загрязнении тормозных колодок. Соответственно, нужно их заменить либо промыть в тёплой мыльной воде.

Металлический скрежет при переключении передач.

Скорее всего, не происходит вовремя отделение маховика от ведомого диска. Автомобилю потребуется регулировка.

Сильные стуки или удары в руль во время езды по плохой дороге

В разносившейся подвеске образовался люфт. Чтобы не остаться без шаровой опоры и рулевой тяги, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Щелчки при запуске двигателя

Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.

В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места.

Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.

Скрежет во время езды в передней части автомобиля

Для машин с передним приводом это знак того, что в одном из передних колёс сломался подшипник ступицы и его необходимо заменить.

Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.

Гул во время езды

Может сигнализировать об изношенности, подшипников ступиц. Если подтягивание гаек ступиц не помогло, поможет только установка новых подшипников.

Кроме того, подобный сигнал может обуславливаться изношенным подшипником генератора, водяного насоса или вентилятора.

Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления

Очевидно, проблема с выжимным подшипником. Когда педаль вжимается, он соприкасается с корзиной сцепления и трётся.

Если промедлить с ремонтом, придётся менять всю корзину.

Щелчки и «перекаты»

Возможно, сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.

Внезапно появившийся ревущий звук.

Скорее всего — оборванный глушитель. Следует сразу остановиться и заглянуть под машину. Возможно, глушитель оторвался не до конца и пока ещё висит под днищем. Его нужно будет установить.

Но, как правило придется его ремонтировать или менять новый.

Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь.

Может возникать при заведённом двигателе независимо от движения, но с прибавлением газа звук начинает звучать чаще.

Свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, которые прорываются через брешь, издают звук автоматной очереди.

Прокладку следует поменять максимально быстро.

Скрип на неровной дороге.

Может возникать при изношенности, либо ослаблении креплений сайлент-блоков .

Визг или пищащий звук при холостом ходе.

Писк зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора.

Если выяснилось, что ремень в норме, необходимо осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Есть вероятность, что они загрязнились.

Шелестящий посторонний шум в холостом режиме.

Вероятно, натяжение цепи привода распределительного вала стало слишком слабым. Также вероятна неисправность натяжителя цепи.

Шипящий звук слева спереди машины.

Если заметна нестабильность работы двигателя при холостом ходе и торможение, ставшее менее эффективным, виной тому — вакуумный усилитель.

Хруст при полном повороте руля.

Существуют два варианта: либо не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе).

Шрус при отсутствии смазки может хрустеть из-за попадания песка или воды.

«Металлический» стук в двигателе.

Когда он появляется при разгоне, скорее всего, виновато неподходящее горючее (с заниженным октановым числом).

Если в любых режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания.

Когда стучит и на холостом — вероятно, неисправна диафрагменная пружина в корзине сцепления.

Непонятный посторонний шум в двигателе, возникающий, в том числе и на холостом ходу, если нажать педаль газа.

Вероятно, из-за старости либо заводского брака испортился глушитель. Придётся ставить на него заплатку или менять.

Более подробно тема постороннего шума в двигателе раскрыта в статье «Стук в двигателе автомобиля, причины способы диагностики».

Подводим итог

Автомобиль состоит из тысячи деталей и десятков узлов и агрегатов и каждый из них может быть источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы.

Основная задача состоит в том, чтобы правильно диагностировать этот шум и быстро найти его источник.

Пример стука в двигателе.

И мы надеемся, что, хотя бы частично помогли вам в данной диагностике.

autotopik.ru

Как избавиться от шума в двигателе

Шум в двигателе диагностируется специальным стетоскопом

Одним из тревожных симптомов поломки авто является шум в двигателе автомобиля. При этом данные шумы могут быть самыми разнообразными:

  • рокот,
  • стук,
  • дребезжание,
  • свист и т.д.

Кроме этого появление незнакомых звуков может возникать в разных ситуациях – при выжиме сцепления, на холодном двигателе, на горячем двигателе. Интенсивность их может меняться, в зависимости от колебаний оборотов, поворота рулевого колеса, включении мощных потребителей энергии. Само собой, шумы в двигателе автомобиля могут иметь самые разнообразные причины и свидетельствовать о неисправности различных узлов и агрегатов ДВС.

Видео
Как правило, большинство посторонних звуков проявляется уже при пуске двигателя. И в подавляющем большинстве это не слишком серьезные поломки, например, износ подшипников обводного ремня или ремня ГРМ. Также свистеть могут и сами ремни, к примеру, при попадании жидкости.

Выявить причину поможет техническое обслуживание двигателей в профильном центре, специализирующемся на данной марке авто. С помощью специального стетоскопа мастер проверит все возможные узлы и выявит точную причину непонятных звуков.

Шум при запуске двигателя

Изношенный ремень ГРМ или генератора – основная причина шума при пуске ДВС

Первое действие, если вас беспокоит шум при запуске двигателя – это проверка состояния ремня ГРМ и вспомогательного ремня. Осмотрите их на предмет трещин и потертостей, проверьте уровень натяжения. Обратите внимание на масляные загрязнения ремней.

Если все в порядке, но шумы при пуске двигателя по-прежнему тревожат, то обратите внимание на ролики. Определите на слух, исходит ли шум от натяжителей и роликов ремней. На остановленном двигателе при возможности проверьте их люфт. Износ подшипников и роликов – вторая по популярности причина посторонних звуков при старте ДВС. Звуки эти чаще всего представляют собой свист или неестественно громкий «шорох».

Проверьте ролики ремней, возможно причина шума именно в них

Если же дело не в этом, то вам нужна более грамотная диагностика и профессиональный ремонт двигателя. Самостоятельно исправлять неисправности настоятельно не рекомендуется, если вы не имеете достаточного опыта, поскольку непрофессиональное вмешательство может только усугубить ситуацию.

Обратите внимание:

Услуга  ремонта двигателя Форд

Как выявить причину?

Стрекот и стук говорят о нарушении в работе клапанов и потребности в регулировке зазоров

Если появился шум в двигателе машины, то возникает закономерный вопрос: «Как выявить причину?». В некоторых ситуациях можно попытаться определить неисправность самостоятельно. В этом вам поможет следующая таблица.

Изначально можете обратиться в бесплатную диагностику двигателей, возможно ваши опасения не оправдаются и все обойдется небольшим ремонтом.

Гул в ДВС может быть вызван низким уровнем масла

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

Посторонний шум в двигателе (причины и ремонт)

Причина неисправности Способ устранения
Зазоры в клапанном механизме не соответствуют норме (8-клапанные двигатели) Отрегулируйте клапаны двигателя
Изношены или зависли гидрокомпенсаторы (16-клапанные двигатели) Замените неисправные гидротолкатели. Используйте только качественное масло, рекомендованное заводом, своевременно меняйте масло в моторе.

Глухой или резкий металлический стук в двигателе

Повышенный зазор в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленчатым валом Отремонтируйте двигатель
Недостаточное давления масла Устраните неисправности в системе смазки
Приглушенный стук в двигателе, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе Отремонтируйте двигатель
Стрекочущий звук в двигателе, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распредвала, клапанов и их втулок, а также износом и «зависанием» гидрокомпенсаторов Замените изношенные детали, притрите клапаны к седлам, заменить гидротолкатели, замените моторное масло на рекомендуемое производителем

Свистящий звук или гудение в двигателе

Ослабло натяжения ремня привода генератора, либо он изношен Подтяните или замените ремень
Износ подшипников или короткое замыканием обмоток генератора Замените подшипники или генератор в сборе
Износ подшипника насоса охлаждающей жидкости Замените насос
Износ подшипников роликов ремня привода ГРМ Замените ролики и ремень ГРМ
Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов Замените поврежденные детали выхлопной системы

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *