Годы жизни: 1862-1937
Это было очень давно: в 90-е годы позапрошлого века. Поэт Случаевский, добродушный и хлебосольный, устраивал поэтические встречи по пятницам. Почитать, послушать стихи к нему приходили многие знаменитые поэты. Была даже такая шутка: «… И мне, когда по Невскому я совершаю путь, случается к Случаевскому случайно заглянуть». Здесь появлялся также стихотворец Константин Николаевич Льдов. Носил «поэтические» волосы до плеч. Поражал непрерывно гудящим голосом, декламирующим стихи.
Льдов был сыном доктора медицины. Смолоду жил самостоятельно, не получал помощи от отца. Перебивался случайными заработками. Не заботился ни о еде, ни о новом костюме. Только об одной поэзии думал, только ей хотел служить. Печататься начал очень рано: с шестнадцати лет.
Обычно поэты жаждут славы. Стремятся быть в центре внимания. Без конца рассказывают о себе. Льдов — образчик скромности. Никому не давал интервью. И даже просил журналистов не писать о нём никогда. Возможно, был разочарован своей жизнью.
О жизни Льдова известно мало. Загадочная личность.
Он умер где-то за границей.
Здесь расскажу эпизод из собственной литературной жизни. Однажды я получил от читательницы письмо. Вот оно: «В детсве мама читала мне весёлое стихотворение, которое начиналось так: „Господин учитель Жук основал для насекомых школу (одного слова не помню) и наук“; с тех пор мне не удалось увидеть это стихотворение напечатанным, даже не знаю, кто его написал; может, подскажете автора?» Я с радостью подсказал: Константин Льдов!
Азбука с Жуком — самое известное стихотворение Льдова для детей. Поэт написал его, когда ему было двадцать четыре года. Льдов — не сомневаюсь нисколько — изобразил в господине Жуке себя самого. Недаром у него был такой непрерывно гудящий голос!
Владимир ПРИХОДЬКО
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
«А» — акула, «Б» — букашка,
«В» — ворона, «Г» — глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
«Д» — дитя, «Е» — единица,
«Ж» — жаркое, «3» — зима…
Повторите, не сбиваясь:
«И» — игрушка, «К» — кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
«Л» — лисица, «М» — мартышка,
«Н» — наука, «О» — олень.
«П» — петрушка, «Р» — ромашка,
«С» — сверчок, «Т» — таракан,
«У» — улитка, «Ф» — фиалка,
«X» — ходули, «Ц“ — цыган».
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок.
Мурашей, шмелей и ос.
(Стихотворение Константина ЛЬДОВА «Господин учиталь Жук» из 9 номера журнала «Мурзилка» 1994 года.)
Чтобы увеличить страчку, щёлкни по ней.
школа
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е — Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
3 — Забор или Змея…
— Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка, К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н — Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
В основу стихотворения «Лесная академия» Сергея Владимировича Михалкова легла дореволюционная история поэта Константина Николаевича Льдова.
Стихотворение написано не позднее 1974 года. В эту пору поэту исполнился 61 год, он давно уже классик советской детской поэзии, автор гимна страны и нескольких собраний сочинений. Он также активно занимается общественной работой и возглавляет Союз писателей РСФСР. Много лет он был и депутатом Верховного Совета. В личной жизни все сложилось не хуже: он давно и счастливо женат на Н. Кончаловской, вырастил двух сыновей и дочь супруги от первого брака. В жанровом отношении – песенка, считалочка, в рифмовке можно разглядеть смежную, перекрестную и холостую, 9 строф. Поэт переосмыслил стихи К. Льдова «Господин учитель Жук» в советском духе. Многие понятия и образы считались устаревшими или вредными, так что С. Михалков дал стихотворению вторую жизнь – вплоть до момента, когда стал известен подзабытый оригинал. Исчез господин учитель, кума (крестная мать по отношению к крестному отцу), «дитя» сменилось бодрой «дорогой», скромная «школа» — академией, пострадало и жаркое (блюдо), советскому школьнику пришлось довольствоваться жабой. Наконец, у С. Михалкова канула в Лету розга, непременный атрибут возмездия нерадивым ученикам. Обучение насекомых начинается летом, руководит процессом Майский Жук. Во второй строфе читатель узнает, что в букварях для мошкары открывается окружающий мир во всей красе. Клоп с замиранием сердца разглядывает на картинке акулу, Кузнечик отворачивается от рисунка страшной жабы, с которой лучше не связываться. Поэт не ставит целью перечислить весь алфавит («после перемены продолжим»). Но дает понять, что ему хороши знакомы ученики начальной школы, и первоклашки-тараканы мало чем от них отличаются по поведению и прилежанию («не корчи рожи», «не подсказывай»). Пожалуй, самое забавное требование педагога звучит в четвертой строфе: не смеши Клопа, Комарик. Автор щедро передает невообразимую звукопись этого необычного класса – жужжание, писк, стрекот. Не менее комична сценка в следующем четверостишии, когда к Мухе с сетью подкрадывается Паук. Он, собственно, образование уже получил, а теперь собирался отобедать. Мимоходом поэт порицает не только шалости, но и лень. В финале звучит назидание букашкам. Рожденные ползать и летать просто обязаны стать еще и светочами знания – каждый на своем месте. Стихи пестрят обращениями и перечислениями названий насекомых и прочих понятий из азбуки. Уменьшительные суффиксы в словах, типичные для речи детей: травинка, мышонок, Комарик. Море восклицаний и вопросов в повелительном наклонении. Инверсия: учат букашки. Эпитетов немного: злой, умный.
В «Лесной академии» С. Михалкова юмор органично сочетается с ненавязчивым обучением и воспитательным моментом.
Тема: Алфавит. К. Льдов «Господин учитель Жук»
Цель: обобщить знания изученных букв, формировать правильное чтение.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Воспитывать чувства любви и заботы о животных.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
— оценивают правильность выполнения действий;
— высказывают свои предположения;
— слушают и понимают речь других;
-находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
«Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, сегодня мы должны показать нашим гостям, как вы работаете на уроке, что нового узнали и чему научились за это короткое время.
Сегодня мы совершим интересное путешествие на нашем школьном автобусе, (Слайд 2) оно будет виртуальным, т.е. придуманным. А чему будет посвящено наше путешествие, вы догадаетесь, если поставите слова в нужном порядке и прочитаете: УАЗБКА, ШЛКОА, ЖКУ. (Слайд 3,4)
Что же объединяет эти слова? Правильно, тема нашего урока: рассказ про азбуку «Господин учитель Жук».
III. Мотивация познавательной деятельности.
Итак, сели поудобнее, отправляемся в путь. Будьте внимательны, нам предстоит сделать много остановок и многое узнать и повторить.
Приготовились? 1 остановка:
Игровая. (Слайд 5)
Я принесла вам задания. Эти задания непростые, так что нужно быть очень внимательными.
1. Кто может назвать ребят из класса, у которых имя начинается на букву Р, а фамилия на букву М. (Раяна Манагаева, Раяна Манцигова)
2. Кто назовет мальчика из нашего класса, у которого имя начинается на последнюю букву алфавита. (Якуб)
3. Кто назовет ребят, чьи имена начинаются на первую букву алфавита.
(Ахмед и Ансар, Абубакар)
Я приготовила вам чистоговорки. Покажите, как вы можете быстро читать слоги.
Ке-ке-ке благодарны азбуке,
Ать-ать-ать научились все читать,
Уть-уть-уть отправляемся мы в путь.
Прекрасно, едем дальше. Не забывайте, что в автобусе нельзя ходить, каждый сидит на своем месте. Мы подъезжаем к следующей остановке:
Увлекательная. (Слайд 6)
Кто знает, что-же такое азбука?
Верно, азбука или алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё имя — название и постоянное место. Много лет назад наши предки не могли читать и писать на своём родном языке, как вы думаете, почему? (Наши предки не могли писать, так как не было алфавита).
В 863 году братья Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, посмотрите на картинку.
Славянский порядок букв назывался «кириллица»
Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к следующей остановке:
Познавательная. (Слайд 7)
На этой остановке мы познакомимся с удивительным человеком Константином Льдовым. Вы не слышали раньше этой фамилии?
Константин Льдов – русский писатель и поэт. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением.
Для того чтобы лучше запомнить фамилию этого писателя давайте подумаем на какое слово похожа его фамилия. Произнесем вместе ЛЬДОВ – ЛЁД
На уроке окружающего мира мы с вами говорили о том, что такое ЛЁД.
Давайте вспомним. Лёд прозрачный, бесцветный, хрупкий.
Наше путешествие продолжается и следующая остановка
Спортивная. (Слайд 8)
Физкультминутка
IV. Организация познавательной деятельности.
Немножко отдохнули, можно отправляться в путь. Следующая остановка
Обучающая. (Слайд 9)
Мы поработаем на этой остановке с учебником на стр. 78-79.
Чтение учителем стихотворения «Господин учитель Жук».
Неизвестная. (Слайд 10)
Почему именно неизвестная? Потому что в стихотворении нам встретилось много незнакомых слов и словосочетаний.
«Не шалите», как вы думаете, что это такое? (не балуйтесь)
«жаркое» (мясное блюдо)
«кума» (названная мама)
«цыган» (народность индийского происхождения)
«махая розгой» (размахивать плеточкой)
Чтение стихотворения учащимися. Цепочкой.
Следующая остановка
Занимательная (Слайд 11)
— В какое время года открыл школу для насекомых учитель Жук?
— Какие насекомые были учениками в этой школе?
— Назовите учеников, которые нарушали дисциплину на уроке?
— Как вы считаете, добрый или строгим был учитель Жук?
— Если бы ваш учитель (я) была главным героем этого стихотворения, то что бы вы сказали обо мне? Какая я?
— Назовите все выделенные буквы (хором)
— Обо всех ли изученных буквах идет речь в стихотворении?
Каких букв не хватает? (
Упражнение
Определи насекомое по первой букве в его названии.
Давайте посмотрим на иллюстрации к стихотворению. Если бы в учебнике был только текст, вы могли бы представить главных героев произведения?
Интересен ли был бы текст без картинок?
Каких насекомых вы видите на картинках? Как буквы в их книжках могут нам помочь отгадать насекомое?
-А для чего автор написал стих? Что хотел показать? (в стихотворении есть очень важные строчки «Кто учиться хочется с толком, пусть забудет в школе лень»)
— Сколько букв в алфавите?
— Зачем нам нужны буквы?
В алфавите внутри стихотворения спрятались животные.
(акула, ворона, лисица, мартышка, олень, таракан, улитка)
Спрятались растения
(петрушка, ромашка и фиалка)
V. Рефлексия Последняя остановка
Итоговая (Слайд 12)
-Что понравилось на уроке?
-Для чего необходимо знать алфавит?
— Кто его знает?
С помощью «Светофорика» покажите свое отношение к уроку
Если вам понравился урок, вам все понятно- подними зеленый цвет
Если у вас что-то вызвало затруднение- желтый
Если у вас после урока осталось много вопросов и вы что-то не поняли-красный
Мы с Максом читаем много. И перечитав на взрослую голову классиков детской поэзии, я начинаю понимать, что не все так хорошо, как казалось. Никогда раньше не думала, что Муха-Цокотуха Чуковского – это такой кровавый ужастик. «А злодей-то не шутит, руки-ноги он мухе веревками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает.» Ну, скажите, как такое читать двухлетнему ребенку? Впрочем, это так к слову. Речь сегодня о другом.
Как-то неожиданно для себя прочитали мы «Лесную академию» Сергея Михалкова в двух вариантах. И первый из них оказался совсем не Михалковским… А написан он русским писателем Константином Льдовым (настоящее имя Витольд-Константин Николаевич Розенблюм). Родился 1 мая 1862 года в семье врача, окончил петербургскую гимназию. Печататься начал в конце 70-х годов под псевдонимом Льдова. Приобрел имя, как талантливый лирик и автор стихов для детей. Стихотворение «Господин учитель Жук» написал в 24 года. В 1915 г. уехал из России и больше не вернулся, жил во Франции и Бельгии. Переводил с немецкого и польского языков. Опубликовал в Брюсселе книги о русских поэтах XIX века. Умер 3 февраля 1937 года в Брюсселе.
А теперь найдите 10 отличий.
Константин Льдов
Господин учитель Жук
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
«А» — акула, «Б» — букашка,
«В» ворона, «Г» — глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
«Д» — дитя, «Е» — единица,
«Ж» — жаркое, «З» — зима…
Повторите не сбиваясь:
«И» — игрушка, «К» — кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
«Л» — лисица, «М» — мартышка,
«Н» — наука, «О» — олень.
«П» — петрушка, «Р» – ромашка,
«С» — сверчок, «Т» — таракан,
«У» — улитка, «Ф» — фиалка,
«Х» — ходули, «Ц» — цыган.
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
(По старинной детской песенке)
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А — АКУЛА, Б — БЕРЕЗА,
В — ВОРОНА, Г — ГРОЗА…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — ДОРОГА, Е — ЕНОТ…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперед!
Ж — ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,
3 — ЗАБОР или ЗМЕЯ…
— Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — ИГОЛКА, К — КРАПИВА,
Л — ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
M — МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ.
H — НАЛИМ, а О — ОЛЕНЬ…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — ПЕТРУШКА,
P — РОМАШКА,
С — СУЧОК или СМОРЧОК…
— Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т — ТРАВИНКА, У — УЛИТКА,
Ф — ФИАЛКА, X — ХОРЕК…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
Надо сказать, что концовка у Михалкова сильнее. И все-же все это называется кратко одним словом «плагиат». Можно, конечно, предположить, что Михалков слышал это стихотворение в виде старинной детской песенки и не знал, кто автор, но верится с трудом…
Грустно…
Стишок написан лёгким и понятным языком, рифмован на каждую букву. Развивайтесь вместе с ребёнком, читайте Алфавит в стихах.
«Учитель жук». Алфавит в стихах
Как-то летом, на лужайке,
Господин учитель жук
Основал для насекомых
Школу чтения и наук.
Жук такой большой, могучий,
Лоб платочком просушил.
И на нос пенсне прижучив,
Букв касаясь, говорил.
А – акула, Б – букашка,
В – ворона, Г – глаза.
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
Д – дома, Е – ель, Ё – ёжик,
Ж – журавлик, З – зима.
Ах, какое это счастье,
Что ушла от нас она.
И – игрушка, К – колечко,
Л – лошадка, М – мороз.
Ну, зачем ты, муравьишка,
Бабочку довел до слез?
Кто учиться хочет в школе,
Должен дома бросить лень.
Быть усидчивым, прилежным,
Н – наперсток, О – олень.
П – подушка, Р – рубашка,
С – стоянка, Т – такси.
Мотылек, возьми букварик.
И тихонько посиди.
А в тетрадку мы напишем
У, Ф, Х и букву Ц.
Проверяем, закрепляем.
Разве мы не молодцы?
А теперь возьмем мелочек
И напишем Ч и Ш.
Снова Ш, внизу крючочек,
Получаем буку Щ.
Что нам делать? Как нам быть?
Как нам знаки не забыть?
В них и хаос и беда.
Хорошо, что только 2.
Твердый знак и мягкий знак,
Их нам выучить пустяк.
И финал – Ы, Э, Ю, Я,
Вот и вся компания.
Буквы все от А до Я
Алфавитная семья.
Так-то жук махая палкой,
Учит грамоте стрекоз,
Мошек, мушек и букашек,
Муравьев, жуков и ос.
Принцесса Турандот
Начало формы
Конец формы
Литературное чтение:
К. Льдов « Господин учитель Жук»
Цель: обобщить знания изученных букв, формировать правильное чтение.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Воспитывать чувства любви и заботы о животных.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
— оценивают правильность выполнения действий;
— высказывают свои предположения;
— слушают и понимают речь других;
-находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
1.Орг. момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
— Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
— Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества нужны?
(Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)
Итак, мы начинаем наш урок.
2.Постановка учебной задачи.
Учитель: Уважаемые , ребята! Сегодня покажем нашим гостям, как вы работаете на уроке, что новое узнали и чему научились за это короткое время. Для чего мы изучаем литературное чтение?
Сегодня мы совершим интересное путешествие на нашем школьном автобусе, оно будет виртуальным, т.е. придуманным . А чему будет посвящено наше путешествие , вы догадаетесь, если поставите слова в нужном порядке и прочитаете: БУАЗКА, ШЛКОА, ЖКУ.
Что объединяет эти слова? Правильно, тема нашего урока: рассказ про азбуку « Господин учитель Жук».
3.Мотивация познавательной деятельности.
Итак, сели поудобнее , отправляемся в путь. Будьте внимательны ,нам предстоит сделать много остановок и многое узнать и повторить. Внимание 1 остановка:
— Игровая. Игры принесла нам наша гостья, кто это? Маша: встаньте у кого в имени есть буква а, в фамилии буква о. Молодцы! Покажите ,как вы можете быстро читать слоги. А еще она приготовила вам чистоговорки:
Ке-ке-ке благодарны азбуке,
Ать-ать-ать научились все читать,
Уть-уть-уть отправляемся мы в путь. Прекрасно едем дальше. Не забывайте , что в автобусе нельзя ходить, каждый сидит на своем месте. Мы подъезжаем к следующей остановке:
-Увлекательная. Кто знает ,что-же такое азбука?
: Верно, азбука или алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё имя — название и постоянное место. Много лет назад наши предки не могли читать и писать на своём родном языке, как вы думаете, почему?
( Наши предки не могли писать, так как не было алфавита). А знаете ли вы, кто составил азбуку? (Азбуку составили Кирилл и Мефодий).
В 863 году братья составили славянскую азбуку, посмотрите на картинку.
Прочитайте, как назывался этот порядок букв? (Славянский порядок букв назывался «кириллица»). Наше путешествие продолжается и мы приближаемся к следующей остановке:
— Познавательная. На этой остановке мы познакомимся с удивительным человеком К. Льдовым. Вы не слышали раньше этой фамилии?
Тогда послушайте. Константин Льдов (настоящее имя Витольд-Константин Николаевич Розенблюм; 1862-1937) — русский писатель. Еврей по происхождению, родившийся в христианстве.
Печатался с конца 1870-х гг. как автор юмористических стихов и поэзии для детей. Свои сборники стихов печатал в журналах «Будильник», «Осколки», «Стрекоза» под псевдонимами Розов, Снегов. А что такое псевдоним? Псевдоним — это вымышленное имя. Совсем не заметно мы приблизились к следующей остановке:
— Спортивная.
Буквы мы не говорим,
Лишь в движеньях повторим,
Вы их только покажите,
Думайте и не спешите.( С,Т,И,Х) Кто был внимательный узнает, что мы будем читать на следующей остановке.
4.Организация познавательной деятельности.
-Обучающая. Мы поработаем на этой остановке с учебником на стр. 78-79.
— Читает учитель стихотворение « Господин учитель Жук».
– Понравилось ли вам стихотворение? (Да.)
– Что особенно понравилось?
Мы подъехали к остановке:
-Неизвестная. Словарная работа. (Запись на доске слов и словосочетаний: «господин», «розги», «не шалите»). Господин- человек, имеющий власть над другими, Правитель ,уважаемый человек.
— Чтение стихотворения учащимися. Цепочкой.
– О чем здесь идет речь? – Каким был учитель? –
А как бы вы изобразили учителя?
-Занимательная
— Назови выделенные буквы .Все ли буквы написаны? Каких не хватает?
-Для чего Учитель Жук учил стрекоз, мошек, пчел?
-Как назвать этих учеников одним словом? А чем насекомые отличаются от других животных?(6 ног)
-А для чего автор написал стих? Что хотел показать?
-Проверяющая : Игра: гласные –встань, согласные_ сядь . Опрос:
— Сколько букв в алфавите?
— Какие группы звуков мы выделяем?
— Сколько гласных букв?
— Сколько согласных букв?
— Зачем нам нужны буквы?
— Какие группы согласных звуков можно выделить? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
— Назовите всегда твёрдые согласные звуки, всегда мягкие согласные звуки.
5.Рефлексия Последняя остановка:
-Итоговая.
-Что понравилось на уроке?
-Для чего необходимо знать алфавит?
— Кто его знает?
Сегодня я узнал…
Мне понравилось….
Я буду стараться …..
Оцените свою работу на уроке..
Это интересно знать Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.
Эта работа проводится при изучении темы, не в конце года, как итоговая работа, и поэтому здесь не оценивается скорость чтения. Работа даётся на втором уроке, после прочтения и работы над текстом стихотворения.
Задание 1. Прочти стихотворение.
Господин учитель Жук
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтения и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
А- акула,Б- букашка,
В- ворона, Г- глаза
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите , стрекоза!
Д- дитя, Е-единица,
Ж- жаркое, З- зима..
Повторите, не сбиваясь:
И- игрушка, К- кума!
Кто учиться будет с толком,
Пусть забудет в школе лень
Л- лисица, М- мартышка,
Н- наука, О- олень.
П- петрушка, Р- ромашка,
С- сверчок, Т- таракан,
У- улитка, Ф- фиалка,
Х- ходили, Ц- цыган.
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошей и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст стихотворения еще раз.
Задание 2.
Когда написано стихотворение?
А) в наше время; Б) очень давно.
Задание 3.
Кто главный герой стихотворения? Напиши.
__________________________________________________________________
Задание 4.
Сколько видов насекомых пришло к Жуку?
А) 9; б) 10; в) 12.
Задание 5.
Какие буквы алфавита пропущены в стихотворении?
А) ё,й,ч,ш,щ, ъ,ь,э,ю,я;
Б) ю,я,ф,х,ж,к;
В) й,а,б,в,э,ю,я.
Задание 6. Подпиши под картинками названия насекомых
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Как болтали шмель и муха?
А) жужжали; Б) шипели; в) кричали.
Задание 8.
Кто из насекомых шалил?
А) муравей; б) стрекоза; в) муха.
Задание 9.
Если сравнивать размеры насекомых, то самым маленьким по размерам насекомым будет
А) мошка; б) мушка; в) козявка.
Задание 10.
Какие насекомые похожи между собой?
А) стрекозы, мухи , сверчки;
Б) пчёлы, осы, шмели;
В) муравьи, сверчки, козявки.
Задание 11.Сравните два четверостишия:
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошей и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
— Кто из насекомых отсутствует во втором четверостишии? Напиши.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 12.
Предположим, что один муравей с утра до обеда принёсёт в муравейник 3 хвоинки . Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 3 + 3 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком (. Запиши решение.
А.
Сколько хвоинок принесут два муравья до обеда?
Ответ: ____ хвоинок.
Б.
Сколько хвоинок принесёт муравей за два дня?
Ответ: ____ хвоинок.
В.
Сколько всего хвоинок принесёт муравей с утра до вечера?
Ответ: ____ хвоинок.
Задания из основной и дополнительной части можно заменить и на другие:
Задание 1.
Сколько в стихотв
«Он поднялся из этого бездонного факела к ужасным стареющим воротам, поглотившим нас.
Помните, не родня, к тропам, мы обнимаем облака, теперь землетрясение требует области.
Старые дубовые книги вспоминают этого жука давным-давно, сияющие глаза, мы помним ее.
Метрополис в тени этих птиц мы вспоминаем, зверь в ярости море, дальше.
Три землетрясения у моста через реку, истекают кровью часовщик осторожно, он наблюдает.
Расчленение, зачарование, сместите планеты, поставьте под вопрос это место.
Когда-то яркая мать смогла успокоить нашу нацию, эти образы кипятят холст.
Противостаньте этому городу, который пирует каменными стенами рядом со своими механическими троллями.
Яростный жук за струнами, которые повторяют безумный крик о жертве.
Тысячам, которые связывают надгробные плиты с пеплом, подберите наш свиток дальше.
«Просветите зверя, чтобы взломать таинственные ключи, чтобы вызвать недовольство злобных ремор».
Умиротворяющие равнины успокаивают, обещая листья, которые отмечают оставленные нами раны.
Добрая скрипка с шипами дальше издевается над чудовищем с десятью тысячами шипов. гончим, которые следуют, небо элегантности.
Убийца Церберов раскрывает красные крылья величия, обнимает розово-зеленое дерево.
Пять глаз далее связывают нити мха с воротами в мрачной гармонии.
Прокол, наливая серебряную жидкость, причиняет боль бдительным ужасам безмолвным. Старшие сказки.
«Как такое существо по легенде спрятано, есть гончие, которые их предупреждают.
Ветки ищут дальше, эти следы моих предков, напоминают тени.
Остаться в сердцах наших корней, граница моя дорогая, руководство в перьях.
Последнее обновление
Поэзия приносит много пользы детям. Это не только отличное средство для передачи информации, но и детям очень нравятся стихи. Чтение и заучивание стихов — это увлекательное занятие, которым вы можете заинтересовать своего ребенка. Давайте взглянем на некоторые известные, забавные и рифмующиеся стихи для детей. Наряду с этим мы обсудим, как выбрать стихотворение и научить его читать.
В первую очередь следует подумать, как выбрать стихотворение для детей. Для этого вы должны помнить, что цель ознакомления ребенка с поэзией — помочь ему / ей оценить поэзию и воспитать в ней некоторое восхищение. Вы должны стремиться к позитивному подходу к поэзии, поэтому вы должны выбрать стихотворение, которое легко запомнить и понять. Вы можете выбрать тему, которая будет интересна вам и вашему ребенку, и вам будет интересно вместе.Короткие стихотворения — один из лучших вариантов для начала, потому что они легко запоминаются и детям нравятся. Чтобы помочь вам начать, мы собрали для вашего ребенка разные стихи, которые интересно читать, но они также имеют большую образовательную ценность для ваших детей.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил несколько известных стихов, вот сборник некоторых известных веселых стихов для детей.
У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была белой, как снег,
И везде, куда шла эта Мария,
Мэри пошла, Мария пошла,
Куда бы Мария ни пошла,
Ягненок обязательно должен был пойти;
Однажды он последовал за ней в школу,
Однажды в школе, в один день в школе,
Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил;
Это заставило детей смеяться и играть,
Смейтесь и играйте, смейтесь и играйте,
Это заставляло детей смеяться и играть,
Чтобы увидеть ягненка в школе,
И так учитель выгнал его,
выгнал, выгнал,
Итак, учитель выгнал его,
Но он все еще задерживался рядом,
И терпеливо ждал,
Терпеливо, терпеливо ,
Терпеливо ждал,
Пока не появилась Мэри;
«Почему ягненок так любит Марию?
Мэри так, Мэри так,
Почему ягненок так любит Марию? »
Плакали нетерпеливые дети;
«Почему Мария любит ягненка, вы знаете,
Ягненок, знаете, ягненок, знаете,
Почему Мария любит ягненка, знаете ли»
Учитель ответил;
У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была белой, как снег .
Мерцание, мерцание, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Высоко над миром,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
Когда уходит палящее солнце,
Когда он ничего не светит,
Тогда вы показываете свой маленький огонек,
Мерцай, мерцай всю ночь.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
Тогда странник в темноте
Спасибо за вашу крошечную искру;
Как он мог видеть, куда идти?
Если не моргали так.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
В синем небе ты держишься,
Пока ты в мое окно заглядываешь,
И не закрываешь глаза,
Пока солнце не зайдет в небо,
Мерцай, мерцай, звездочка ,
Как мне интересно, кто ты!
Джек и Джилл
Поднялись на холм
Чтобы принести ведро с водой,
Джек упал
И сломал корону
И Джилл упала вслед.
Вверх Джек получил
И домой побежал рысью
Так быстро, как только мог,
Ложился спать
Починить голову
Уксусом и оберточной бумагой.
Баа, баа, паршивая овца,
Есть ли у тебя шерсть?
Да, сэр, да, сэр,
Три полных мешка;
Один для хозяина,
И один для дамы,
И один для маленького мальчика
, который живет в переулке
Ви Уилли Винки
Бегает по городу,
Наверх и внизу
В ночном платье.
Постукивание в окно,
Плач в замок,
«Дети все в постели,
Уже десять часов?»
«Привет, Вилли Винки,
Ты идешь?
Пение кошки, мурлыканье
Спящей курице.
Собака разложена на полу
и не пищит,
Но вот маленький бодрствующий мальчик
, который не уснет ».
Все, что угодно, только не спи, жулик,
Сияние, как луна,
Грохот в железном кувшине
Железной ложкой,
Грохот, кувыркающийся,
Кряканье петуха ,
Визжит как непонятно что,
Просыпается спящий народ.
«Привет, Вилли Винки —
Ребенок в шпильке!
Срываясь с колен
Как угорь.
Дергает кошку за ногу,
Все ее задницы сбивают с толку —
Привет, Вилли Винки,
Смотри, вот он.
Устала мать
У которого пыльный ребенок,
Маленький, невысокий ребенок
Который не может бегать самостоятельно,
У которого всегда есть битва со сном,
Прежде, чем закроет глаз,
Но поцелуй его розовых губ
Придает мне силы заново.
Смех — лучшее лекарство, и что может быть лучше, чем пощекотать забавную кость вашего ребенка короткими забавными стихотворениями. Здесь у нас есть несколько рекомендаций по смешным стихотворениям для ваших детей, которые наверняка их взорвут, и они будут более чем заинтересованы их выучить.
У меня кот по кличке Вестерс,
И он ест весь день.
Он всегда валяется,
И никогда не хочет играть.
Даже со скрипящей игрушкой,
Ни с чем, что движется.
Когда я его тренирую,
Он всегда не одобряет.
Итак, мы посадили его на диету,
Но теперь он кричит весь день.
И хоть он тоньше,
Он все равно не придет поиграть.
Если бабочка ухаживала за пчелой,
И сова дикобраз;
Если церкви построены в море,
И трижды одна была девять;
Если пони ехал на своем хозяине,
Если лютики съели коров,
Если кошки постигли ужасное бедствие
Чтобы волноваться, сэр, из-за мыши;
Если мама, сударь, продала ребенка
Цыганке за полкроны;
Если бы джентльмен, сэр, был дамой, —
Мир перевернулся бы вверх дном!
Если одно или все эти чудеса
Должны когда-нибудь произойти,
Я не должен считать их грубыми ошибками,
Ибо я должен быть наизнанку!
Хор
Ба-ба, черная шерсть,
Есть ли у вас овцы?
Да, сэр, пачка полная,
Ползать, мышь, ползать!
Двадцать четыре горничных
Развешивая пирог,
Выскочил горшок с медом,
Гай Фокс, Гай!
Поперечная защелка, поперечная защелка,
Сядь и зажги огонь;
Когда пирог открыли,
Птичка была на шиповнике!
Мышь в ее комнате разбудила мисс Дуд
Она была напугана и очень громко закричала
Затем ее осенила счастливая мысль
Чтобы отпугнуть твари
Она села в постели и только мяукнула.
Парень-психиатр из Ржи
Пошел навестить другого поблизости,
Кто сказал с ухмылкой:
Когда он приветствовал его:
«Привет, Смит! Все в порядке! Кто я?»
Блоха и муха в дымоходе
Были пойманы, что они могли сделать?
Сказал мух: «Бежим.
«Давайте летать», — сказала блоха.
Вот и пролетели дыра в дымоходе.
Слышно, как комар жаловался,
«Химик отравил мой мозг!»
Причиной его печали
стал парадихлортрифенилдихлорэтан.
Меня зовут не МакГаллимагу,
Хотя некоторые заставят вас подумать.
Весь день меня зовут так:
И мне действительно кажется, что это воняет.
МакГаллимагу, подойди ко мне
Макглимагу сядь.
МакГаллимагу — такое забавное имя,
Но это всегда заставляет меня хмуриться.
Итак, если вы увидите меня на улице,
Пожалуйста, не звоните мне так.
Обращайтесь ко мне по моему собственному имени,
Это мистер Хуллибаджисс.
Всякий раз, когда вы планируете познакомить ребенка с поэзией, рекомендуется начинать с рифмования стихов.Детям легко запомнить ритмический рисунок, похожие по звучанию слова и повторение слов.
Две маленькие птички Дики,
Сидели на стене.
Один по имени Петр,
Другой по имени Пол,
Улетай, Петр.
Улетай Пол.
Вернись, Питер!
Вернись, Пол !!
Зимой встаю ночью
И одеваюсь при желтых свечах.
Летом совсем наоборот,
Днем ложиться спать.
Мне нужно лечь спать и увидеть
Птицы все еще прыгают по дереву,
Или слышат шаги взрослых людей
Все еще проходят мимо меня на улице.
И тебе не кажется это трудным,
Когда все небо чистое и синее,
А мне так хочется поиграть,
Чтобы днем ложиться спать?
«Моя собачка съела мою домашнюю работу.
Он пережевал, — сказал я.
Но когда я извинился
Моя учительница покачала головой.
Я видел, что дела идут не очень хорошо.
Я не хотел проигрывать.
Прежде чем она успела поговорить,
Добавил в сказку:
«Перед едой он взял мою работу
И бросил в горшок.
Тушил суккоташ
Пока он не был горячим.
«Он поднял мои научные заметки
С яйцом и полосками бекона,
Вместе с обжаренными орфографическими словами
И чипсы печеные.
«Затем он взял мою арифметику
И нежно обжарил.
Он вскрыл оба моих книжных отчета
С солеными огурцами.
«На нем был собачий фартук
Как он варил тушенку из тетради.
Он рявкнул, когда я возразил.
Я ничего не мог сделать ».
«Он носил шляпу собачьего повара?»
Она спросила меня, нахмурившись.
«Он сделал», — сказал я. «И взяв его
Только заставит его рычать ».
Мой учитель нахмурился, но потом я сказал
Как можно быстрее,
«Покрыл кетчупом,
И он сказал, что это вкусно.”
«Говорящая собака, которая любит готовить?»
У моего учителя случился припадок.
Она отправила меня в офис,
И вот где я сижу.
Думаю, я совершил большую ошибку
Рассказывая ей все это.
«Потому что у меня нет собачки.
Его съела моя кошка.
Ребенок понедельника красив,
Ребенок вторника полон благодати,
Ребенок среды полон горя,
Ребенку четверга еще далеко.
Пятничный ребенок любит и дает,
Субботний ребенок много работает, чтобы заработать себе на жизнь,
А ребенок, рожденный в день субботний,
Хороший и веселый, добрый и веселый.
Маленький Джек Хорнер
Сел в углу
Кушал рождественский пирог,
Сунул большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой я хороший мальчик
Какой я хороший мальчик»
Маленькая мисс Маффет
Села на ее пирожке,
Ела творог и сыворотку;
Пришел паук,
И сел рядом с ней,
Напуганная мисс Маффет прочь, о да
Испуганная мисс Маффет прочь
Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Съел рождественский пирог,
Он засунул большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой хороший мальчик
Что хороший мальчик
Какой я хороший мальчик
Как родители мы иногда недооцениваем способность наших детей запоминать вещи.Но не следует забывать, что наши дети похожи на губки и обладают прекрасной способностью запоминать и удерживать большой объем информации. Однако мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам в обучении детей стихам:
Вы когда-нибудь видели, что музыка лучше понимается и запоминается нашим разумом по сравнению с простыми словами. Вы можете придумать любую запоминающуюся мелодию и помочь своему ребенку выучить стихотворение на эту мелодию.
Модуляция голоса играет важную роль в запоминании стихов.Для разных абзацев можно подобрать разные масштабы и импульс.
Если в стихотворении есть персонажи, попробуйте их разыграть. Это поможет вашему ребенку лучше запоминать.
Вы можете написать стихотворение целиком на доске и, прочитав несколько раз вместе с ребенком, начать стирать слова одно за другим.
Это хороший способ помочь вашему ребенку запомнить стихотворение.Разбейте стихотворение на абзацы и научите ребенка по абзацам. Однако, если абзацев нет, можно разделить стихотворение на строки.
Повторение — отличный способ запоминать вещи, то же самое относится и к стихам. Повторяйте, пока ваш ребенок не выучит стихотворение наизусть, и тогда он / она не забудет его легко.
Видно, что всякий раз, когда вы объясняете и даете ребенку правильную логику, он / она лучше понимает и запоминает вещи.Вы можете заранее объяснить стихотворение в форме рассказа.
Стихи — отличный способ сблизиться с вашим ребенком, а также научить его чему-то ценному. Эти стихи также могут помочь детям развить языковые и речевые навыки.
Научите своего ребенка этим любимым стихам на все времена. Их легко читать, и ваш ребенок может быстро их запомнить. Чтение этих стихов улучшит словарный запас вашего ребенка и его разговорные навыки, сделав его «умным словом». Чтобы отточить дополнительные навыки у вашего ребенка, подпишитесь на поле деятельности, такое как Intellikit, которое ориентировано на всестороннее развитие с помощью различных типов игр.Занятия в каждой коробке на несколько часов занимают вашего ребенка и сосредотачиваются на определенном наборе навыков. Подпишитесь и получите удовольствие от обучения прямо у вас на пороге уже сегодня!
Также читают:
Стихи для детей ко Дню отца
Сладкие сердца Стихи и песни ко Дню матери
Рождественские песни и стихи для детей