Menu

Горловина топливного бака – ! ,

Содержание

где и почему находится? — журнал За рулем

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

www.zr.ru

Горловина топливного бака


Заливная горловина топливного бака из подручных средств. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Diesel Vulgaris 2005 года на DRIVE2

Не всегда удаётся запастись всем необходимым перед тем, как приступить к ремонту. В один прекрасный день обнаружил небольшую лужицу под машиной в районе топливного бака. Понюхал — пахнет соляркой. Не так давно заглядывал в топливный бак — грязи, стружки и отслоения оцинковки не обнаружил. Поставил дополнительный топливный фильтр и магниты и оставил до времени. Вот, видимо, и подошло это время… Запасного топливного бака под рукой не оказалось. Пришлось выходить из положения. Отверстие, через которое подтекало топливо, зачистил, запаял мощным паяльником с кислотой, затем промыл, замазал антикором. При дополнительном осмотре обнаружил проржавевшие вентиляционные трубки на баке — заменил на пластиковые. Осмотрел заливную горловину — тоже обнаружил ржавчину. Всё это попадёт в бак, а затем и в насос. Горловину, если не переплачивать, привезут не ранее чем через две недели.Пришлось смастерить горловину из того, что было:

самопальная горловина

Вот так это выглядит на машине:

Проездил с этой горловиной полтора месяца — нареканий не было.

Теперь держу в запасе и бак и горловину.И многое другое :)Удачи на дорогах!

P.S вот ещё вариант со шлангом ПВХ.

www.drive2.ru

ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА+ ЛОКЕРЫ ЧАСТЬ2 — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Nativa 1999 года на DRIVE2

Всем привет!

Суть проблемы

Начитавшись форумов и насмотревшись фоток www.drive2.ru/l/4070252 решил искать горловину от Дэу ланос (номер детальки кстати 96266268). По номеру, яндекс мне тут же выдал евро авто, цена 1250р. Посмотрел фотки все понравилось, поехал забирать.

Несколько слов про Евро Авто ( да простят меня ответственные работники сего заведения)

Посмотрел фотки представленных горловин, выбрал более свежую на мой взгляд, заказал через интернет, поехал забирать, короче все как у всех.Приехав на место был приятно удивлен- народу почти нет, но это как выяснилось не означает что все пройдет быстро. Отсидев почти 40 минут я подошел к столу, на котором лежало оно, грязное, искалеченное временем и инструментом снимающих мастеров, нечто напоминающее горловину.-Так дело не пойдет, давайте ту что на фото, попросил я.-Трешь мнешь, хрен поймешь, ответил парнишка за прилавком, но куда то пошел.Еще минут через 10 ожидания я получил то что хотел, чистенькую и относительно свеженькую детальку снятую более бережно. При осмотре я обнаружил трещину в самом конце именно заливной трубки, там где она должна крепиться к баку и если бы брал на дэу, был бы сильно расстроен, но мне все равно ее резать так что пофиг. Показал продавцу, он с пол минуты потупил пырясь на нее и сказал, что других нет.При установке нашлось надломленное ухо и сорванная резьба в нем же.

Короче будьте внимательнее при покупке Б/У запчастей.

В субботу поехал в гараж ставить горловину и последний локер.

Полный размер

горловина дэу сильно длиннее, пришлось резать

Кусок шланга от бака родной и по диаметру больше новой горловины, было принято решение подмотать обычный прозрачный скотч. Почему именно скотч? Ровный, широкий слой (закрепил на два хомута), хорошее прилипание слоев, бензин по моему не растворяет пленку.

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЮ ОШИБКУ: НЕ СТОИТ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ ХОМУТЫ — ГОРЛОВИНА ПЛАСТИКОВАЯ И КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ОЧЕНЬ ХОРОШО МНЕТСЯ!Шланг возвратки одевается прямо на бак и просто зажимается хомутом.

Родное крепление, было безвозвратно утеряно при снятии, а на новой горловине его и вовсе нет. Пришлось колхозить и подкладывать резинку дабы не протерлось.

Надо сказать, что установка горловины дело не сложное. Самое запарное, на мой взгяд, было перевсерлить дырки для ее крепления так как она немного шире штатной. Старая крыжка действительно встает как родная.

Теперь про локер.

Встал очень хорошо, хотя и пришлось не много доработать феном и ножиком.

ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА СОВЕРШЕННО НЕ МЕШАЕТ УСТАНОВКЕ! штатный брызговик не ставил.

P.S. Огромное спасибо ребятам выкладывающим фотки и описание подобных переделок.

www.drive2.ru

Горловина бензобака: где и почему находится? — журнал За рулем

15 июля 2016 года

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.
Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905–1907 годах в США.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.
А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль… Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.Один из примеров антитюнинга — противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.

Рисунок: Ричард Уэтлэнд

Лючок бензобака: тайны железной дверкиЛючок бензобака: тайны железной дверкиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как не допустить слив топлива с бензобака машины

Каждый человек, который даже не имеет водительских прав, прекрасно знает, что без топлива автомобиль не поедет. Он автоматически превратится в груду металлолома. Это и заставляет вести постоянный контроль над показателями датчиков, определяющих уровень топлива в баке. При необходимости владельцы автомобилей останавливаются на ближайшей автозаправке, чтобы долить немного топлива. Однако не только забывчивость автомобилиста приводит к незапланированной остановке на дороге, с этим также могут помочь злоумышленники, которые любят вскрывать топливные баки на чужих автомобилях ради наживы. Очень часто такое случается с дальнобойщиками, которые останавливаются на стоянке для ночлега. К счастью, существуют способы защититься от подобных неприятностей.

Стоит отметить, что проблема с «топливными ворами» появилась очень давно, когда на дорогах появилось большое количество автомобилей. С того момента злоумышленники всячески пытаются обхитрить водителя, а те, в свою очередь, придумывают различные способы для защиты бензобака. Стоит отметить, что большинство водителей оставляют свои автомобили в ночное время суток на улице, поэтому для них проблема особенно актуальна. Основная причина защиты бака заключается в том, что водители опасаются злоумышленников, пытающихся украсть их топливо. В данном случае защита топливного бака – это превентивное средство, то есть нужно оградить себя от не приятной ситуации и свой автомобиль еще до того, как горючее будет украдено. И не нужно думать, что все обойдется, и ждать, когда «топливные вампиры» сольют бензин или дизельное топливо именно с вашей машины. Если автомобиль ставится на неохраняемых парковках или в безлюдных местах, то в таком случае защита бензобака крайне необходима. Также нужно понимать и тот факт, что ваш округ или район может быть «богат» на любителей легкой наживы.

При выборе защитного средства, водитель будет искать такой вариант, который обеспечит безопасность его автомобилю от слива горючего, и в то же время не будет ему мешать. К тому же важную роль при выборе играет стоимость средства. Большинство людей подыскивают золотую серединку между качеством и ценой, хотя каждый человек имеет свои критерии выбора.

Способы защиты горловины топливного бака

В настоящий момент существует несколько способов защиты горловины топливного бака от «воришек» и некоторыми из них воспользовались уже не один десяток тысяч водителей.

Преимущества и недостатки защиты от слива топлива

Установка замка – довольно простой, но эффективный защитный метод. Некоторые производители оснащают свои автомобили защитными замками еще на заводе. Но на каждый замок найдется свой ключ, в случае с защитой бензобака ситуация аналогична. Несмотря на высокую надежность данного метода, злоумышленники разработали свои методы вскрытия баков. Для этого не нужно много ума или специальных инструментов. Может подойти обычная монтировка и немного приложенных усилий. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.

Изменения в сигнализации авто – еще один метод защиты транспортного средства от слива горючего. Для подключения бака к общей сигнализации не нужно много времени, зато полученный результат обеспечит оптимальную защиту от воров. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этому способу. Как показывает статистика, злоумышленники не станут рисковать, сливая топливо из оснащенного сигнализацией автомобиля.

Еще один защитный способ, лидирующий по всем позициям – это установка сетчатой насадки или защитного «стакана». Это позволит легко заправлять автомобиль при необходимости, но вставить шланг для выкачивания топлива станет невозможным. Воры не смогут добраться до горючего, так же как и сам водитель. Нужно понимать, что вы не сможете выручить застрявшего посреди ночной трассы водителя без горючего, поскольку слить для него пару литров у вас не получится. Придется постоянно возить с собой в багажнике запасную канистру. Если вы готовы этим пожертвовать, то подобный метод вам подходит. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ. Определившись со всеми преимуществами и недостатками вышеперечисленных способов, можно ознакомиться еще с одним. Перемещение заливной горловины – эффективный способ защиты. Но в нем есть свои минусы. Главный из них – это проблемная заправка транспортного средства. Нужно быть готовым к возможным трудностям на заправке, к тому же перенос горловины можно осуществить далеко не на всех моделях.

Наваривание специальной защиты это кардинальный, но в то же время наименее вероятный способ защиты. К данному способу автомобилисты обращаются крайне редко, так как это потребует затрат, времени и профессионализма. Да и не каждый владелец автомобиля захочет устранять последствия сварочных работ.

Важно! Проведение сварочных работ по защите бензобака – это чрезвычайно опасная процедура. Самостоятельно проводить эту работу, даже если вы владеете сварочной установкой, крайне не рекомендуется. Лучше обратитесь за помощью к профессионалу.

Еще не создали идеальную защиту, имеющую 100-процентную эффективность. К тому же необходим такой способ, который оставит доступ к баку для самого водителя. Зачастую борьба со злоумышленниками приводит к тому, что сам водитель слить топливо не сможет.

Несколько советов к размышлению про защиту

Стоит отметить, что большая часть воров, как правило, имеют опыт и глубокие познания, что позволяет им преодолевать различные защитные средства, добираясь до заветного топлива. Если вор не в состоянии открыть бак, то он может просто пробить его при помощи ножа или отвертки. Такое развитие событий доставит водителю намного больше хлопот, чем при обычной краже бензина. В таких случаях нужно серьезно задуматься над тем, нужно ли тратить деньги на установку эффективной защиты, если при этом возрастает риск повреждения корпуса авто. Важно! Как защитить колесные колпаки от кражи?

В некоторых случаях выгоднее будет просто заплатить за охраняемую стоянку и там оставлять на ночь свою машину. Некоторые водители используют свой проверенный метод – они просто паркуют автомобиль бензобаком к стене. Так злоумышленники не смогут добраться до бака и слить горючее. Но данный способ возможен только в единичных случаях.

В заключение можно сказать, что по статистике самым оптимальным способом защиты бензобака от слива топлива является установка крышки на заливную горловину с ключом или крышку с кодовым замком. И не нужно забывать, что на некоторых автомобилях слить бензин или дизтопливо можно через сливную пробку бака. Поэтому самым важным советом каждому водителю является, то, что перед каждой поездкой и запуском двигателя необходимо, как минимум следить по указателю уровня топлива, сколько находится горючего в баке, для недопущения выхода из строя отдельных элементов топливной системы.

Как не допустить слив топлива с бензобака машины was last modified: Октябрь 15th, 2018 by Administrator

polomkiauto.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Бак топливный устройство конструкция

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?


Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.


К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.


Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.


В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

  1. во-первых, уменьшится объем топливного бака;
  2. во-вторых, может прекратиться подача горючего.

Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.


Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Наконец, система вентиляции оснащается гравитационным клапаном, это устройство предотвращает разлив топлива в случае, если автомобиль перевернется.

Уход за топливным баком

Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.

Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться рекламе, предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему.


В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.

znanieavto.ru

Заливная горловина топливного бака


Заливная горловина топливного бака. Отвалилась — бортжурнал Renault Megane Хетчбек, 1,9D Eco. 1997 года на DRIVE2

Привет всем!Чет у нас с Меганом походу черная полоса. Да не просто полоса, а, перефразирую ‘классика’, ПОЛОСИЩЕ!

Сегодня утром выехал на работу пораньше, чтоб раньше домой вернуться. Заехал на АЗС для дозаправки. Заправил. Достал пистолет и бац. Горловина бака отвалилась. Труба обвисла. Ппц, думаю. Приплыли.

Полный размер

скотина пластмассовая. Неужели нельзя было сделать это место металлическим?

Кое как дополз до гаража, потихоньку. Стал думать, чем закрепить, хоть временно. Саморезами не хотел, т.к. это мне показалось не удобно и долго в данный момент. Тем более, что кто-то до меня уже туда их напихал туеву хучу. Пришла мысля. пластиковыми стяжками. Благо их у меня дихрена. Три сверху, в имеющиеся отверстия повтыкал, стянул. И две стяжки лупанул снизу, под нишей запаски. там есть крепления, видимо как раз для болтов, чтобы эта самая труба не провисала и не держалась только горловиной за люк. Покамест так. Временно сойдет. А уже дальше буду думать, что сделать. В планах, конечно полностью из лючка убрать нахрен всю пластмассу и вварить туда железную чашу, чтоб надежнее было. Да еще и подкрылок нет задних. Либо их не предусмотрено, судя по словпм некоторых драйвовчан, либо кто-то снял. Сволочи! Задолбался я уже болото выгребать отсюда.(на первом фото видно)В итоге, выехал не в 9:30 а в 11:20

И сфоткал на днях пробег.

И сегодня сфоткал. Правда, из-за поломки сегодняшней прошляпил момент с нулями. Опомнился на этой цифре

www.drive2.ru

Стал очень плохо заправляться (Сгнила заливная горловина топливного бака) — бортжурнал Toyota Ipsum «старичок» 1997 года на DRIVE2

В последнее время на заправке стал плохо заправляться приходилось потихонечку лить, а заправляю я по 40 литров, но в один прекрасный день в бак влезло 5 литров и все а дальше не хочет хотя в баке около 15 литров, была еще канистра на 5л залил в нее а остальное пришлось делать возврат. Расстроился, Я думаю забилась воздухотводящая трубка в баке, приеду на работу продую воздухом и нармуль, а у самого сомнения, ведь просто так трубка не забивается, говна я туда никогда не лил, заправлялся на одной заправке (заправку эту ютубний блогер проверял бензин хороший) ну не должна она забиться, тем более пару лет назад, доставал топливный насос, и смотрел что там в баке, там было все чисто, ну да ладно разберемся. На работе взял воздух, дунул в трубку и слышу, как под крылом шипит и думаю, ну привет Владивостокские разборки.

Полный размер

снял горловину

Полный размер

приварится не вариант труба гнилая (сгорит), впрессовал трубку обмазал герметиком и одел шланг

Полный размер

подобрал и выгнул трубку

Полный размер

проставил на место, покрыл медной смазкой

Полный размер

подкрылок ставить не стал, все равно буду все снимать и выкидывать, кода приедет новая горловина

Полный размер

кучка земли в которой хранилась моя горловина

для временного варианта сойдет, пока не приедет нова

а вот эту буду ждать

а эту заказал 1500+300(доставка до ТК)+600(ТК)=2400р

Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 251800 км

www.drive2.ru

Бензобак и горловина. Колхоз от GM! — бортжурнал Opel Frontera A 2.4 I 1994 года на DRIVE2

Защита бензобака превратилась в полную каку. Да и когда откручивал болты, один порвал, другой вообще не держался — надо было все это дело исправлять.

Состояние защиты бензобака

Б\у корзину бензобака купил на разборке.

Защита бензобака Опель Фронтера А 1994

Была ободрана, обработана цинкарем и покрашена краской по ржавчине:

Покрасил, наклеил сплен для уплотнения.

С горловиной тоже не повезло, как и всем обладателям машин такого возраста.

Гнилая горловина бензобака

Варианты колхоза с форума 4x4club.ru не прокатили, так как горловину от 2108 нереально купить в моем городе, запчасти просто нигде нет. И горловину GreatWall Sailor тоже нет возможности отыскать, даже на заказ. Подумал взять что-то более современное и недорогое.

На глаза попалась горловина от Daewoo Nexia (матиз, шевроле ланос — похожие). Решил колхозить ее, к тому же производитель — GM, а значит почти не колхоз :). Все коды запчастей внизу поста.

Горловина бензобака Daewoo Nexia

Горловина поставляется в комплекте (точнее это одно целое) со шлангом. Несмотря на обилие крепежных отверстий (будто для колхоза) они нам не очень пригодятся и придется просверлить еще три. Патрубок режем посередине, там как будто для колхоза обозначено канавкой.

Самое главное чтобы патрубок сел на бак вместо родного. Толстый патрубок пришлось немного нагреть и он наятнулся и обжался хомутом. Будьте осторожны, грейте в кипятке. Горелкой около бензобака лучше не размахивать!

Колхоз заливной горловины бензобака Opel Frontera A

Тонкий пришлось соединить через трубочку и кусок родного патрубка, его как не грей — не налезет.

Подключение патрубков горловины

Хомуты бензобака превратились в . ничего. Они уже давно у меня лопнули. Подобрал хомуты от газели, подрезав их немного по длинне, вышло даже сипотично.

Бензобак Opel Frontera A в сборе.

Так как два болта у меня сломались при откручивании, а при попытке высверлить я сломал закладную гайку, то реши просто приварить болты к раме. Один болт уже был именно так приварен, и я решил что раз он продержался все это время то и будет норм.

Болты вместо закладных гаек

Пустой бензобак легко ставиться на место в одиночку, просто залезаете под машину и кладете его на живот. Потом надуваете пузо — вуаля, бак на месте.

Бензобак на своем месте.

Остается подключить провода и трубки. Хомуты Noname постоянно раскручиваются, в этот раз решил поставить AVA, они не самые дешевые, но в других местах показали себя неплохо.

Маленькая трубочка — это питание предпускового подогревателя.

Топливные трубки и проводка бензобака

Сама заливная горловина чуть толще отверстия в кузове, необходимо расточить гдето на миллиметр. После этого подкрасил, и закрепил саморезами.

Заливная горловина от нексии в опель фронтера

Лючок закрылся, значит колхоз удался!

Патрубок получается немного длиннее (если резать в том месте где резал я) но это совсем не критично. Я одел поверх обеих трубок еще и старую защитную гофру, так как в горловине нексии патрубок однослойный ПВХ, ему нужна защита.

Заливная горловина от нексии вид сзади

Заодно я решил проверить вентиляцию бака. Она была отключена, я не знаю по какой причине. Продул компрессором трубку, нацепил везде трубки вентиляции от ВАЗ. Но когда стал смотреть ту часть, что под капотом очень удивился: после абсорбера трубка выходит не на впуск, как у всех, а в крыло! Причем это совершенно не выглядит колхозом, там даже пыльник специальный есть. Я в недоумении. Зачем же тогда у меня клапан абсорбера стоит? (C24NE).

Абсорбер C24NE

Выход с абсорбера в крыло!

Вообщем сие загадка. Буду дальше посмотреть.

Использованные запчасти и цены на данный момент, рубли:General Motors 96180420 Шланг горловины бака топливного 1712,79General Motors 96180643 Прокладка горловины 45,81General Motors 22591475 Крышка заливной горловины топливного бака 382,80Хомут крепления бензобака 55л Волга 24-02-1101110 лента 145.00 x 2 штукиШланг вентиляции топливного бака 2101-07 21010-1101070-00 54.00

Хомуты, болты .

www.drive2.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Устройство и работа топливного бака в атомобиле

Бак топливный – это одна из главных составляющих любого автомобиля. Пусть этот автомобиль заправляется бензином или дизелем, бензобак у него должен быть обязательно, ведь в противном случае горючее некуда будет заливать. Также, по понятным причинам очень важно, чтобы вместилище бензина было герметичным, прочным, находился в защищенном месте и имелась крышка топливного бака с замком.

Объем и материалы для изготовления топливных баков

Бак топливный

Начнем с того, что объем топливного бака у легковых автомобилей в среднем 55-65 литров (бывает конечно и 35 литров и 85). Независимо от класса автомобиля, используемого горючего и других характеристик, этого литража должно хватать на преодоление расстояния в 500 или больше километров.

Материалы для изготовления емкостей для горючего в машинах, делятся на три вида:

  1. Сталь
  2. Алюминий
  3. Сжатый полиэтилен (пластик)

Касательно этих трех материалов, современный бак топливный для легковых машин изготавливают из пластика. Делается это ввиду того, что пластик не подвержен коррозии и его молекулярная плотность идеально подходит для горючих веществ. А для повышения прочности бензобака стенки утолщают дополнительными слоями, таким образом, на выходе получается отличная герметичная емкость для горючего, выдерживающая большое давление.

Что касается металлических бензобаков, то при их производстве сваривают листы метала. Такие бензобаки наиболее хорошо подходят для дизеля. Алюминиевые материалы лучше всего прижились в использовании жидкого газа.

Принцип устройства топливного бака

Следующее что нужно сказать – бензобаки в наше время делают разных форм, особенности эти зависят от модели автомобиля, объема двигателя и других схожих различий. При этом принцип работы остается схожим, присутствуют лишь маленькие отличия, не влияющие на общую работу.

Устройство автомобильного бака

Деталь, с которой стоит начать – это крышка топливного бака с замком и лючек, который ее закрывает. Сразу за крышкой идет единственная часть системы, которая видна невооруженным глазом – это горловина топливного бака, через нее, а точнее через ее заливную часть в “хранилище бензина” попадает топливо. Расположение горловины – это обычно правая задняя часть автомобиля (над задним крылом). Дабы вовнутрь не попадал лишний воздух и прочий мусор, и нужна крышка топливного бака с замком.

Далее горловина соединяется с трубопроводом бензобака. Диаметр и сечение трубопровода таковы, что заливная способность составляет 50 литров топлива в минуту (довольно внушительная цифра, если учитывать, что полный объем топливного бака составляет где-то 55 литров).

Затем идет специальный заборник топлива, благодаря которому горючее попадает в систему и его излишки убираются назад в бак топливный. Он также оснащен сеткой (фильтром) для дополнительной очистки бензина.

Следующая крайне важная деталь – это электрический насос для топлива. С его помощью бензин под нужным давлением попадает в общую систему двигателя. Насос также оснащен специальным датчиком, который показывает уровень бензина наполняющего емкость топливного бака. Если горючего осталось мало, на приборной доске загорится соответствующая лампочка. Надо сказать, что за этим надо следить, ведь если бензина будет постоянно не хватать, насос будет работать вхолостую и может сгореть.

Система вентиляции

Еще один фактор правильно работающего автомобиля – это давление в системе подачи бензина и отсеке для горючего. За этим показателем следит клапан вентиляции топливного бака. Он убирает излишки воздуха, оставшиеся после заправки, и уравновешивает давление, возникшее из-за нагревания топлива.

Если давление вне нормы, бак топливный может деформироваться, это приведет к уменьшению объема или невозможности дальнейшей заправки. Также может случиться, что под слишком большим давлением бензобак просто разорвет. Самое малое горе в такой ситуации, когда из строя выходит крышка топливного бака, но в любом случает за давлением необходимо следить.

Выводы

В целом устройство топливного бака – довольно не простая вещь. Есть множество нюансов зависящих от погодных условий, качества бензина, механических повреждений, которые влияют на работу всей системы емкости с горючим. Если же игнорировать какие-либо поломки связанные с этим механизмом, то в конечном итоге могут возникнуть большие проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях и детонация горючего. Так что при замеченной поломке необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или автомастерскую, даже если сломалась всего лишь крышка топливного бака с замком.

autodont.ru

Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Снятие

Откройте капот.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт

Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Отверните болт.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты

Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка

Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).

Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн

Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы

Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки

Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты

Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления

Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).

Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).

Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт

Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Уберите домкрат.

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты

Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

ВНИМАНИЕ

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Утечка из поврежденных штуцеров может привести к пожару.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя

Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

ПРИМЕЧАНИЕ

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Установка

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Присоедините вентиляционную трубку к трубке заливной горловины топливного бака.

Подключите вентиляционную трубку.

Присоедините топливный влагоотделитель.

Подключите 2 вентиляционных шланга.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна.

Закрепите на наливной трубе в 4 местах.

Установите 3 кабельные стяжки.

Установите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Присоедините 2 хомута крепления топливного бака.

Затяните 4 болта крепления моментом 20 Н·м.

Поднимите домкрат.

Присоедините топливный влагоотделитель к трубке заливной горловины топливного бака и затяните болт крепления.

Присоедините трубку заливной горловины топливного бака, затяните болт и закрепите хомутом.

Установите трос стояночной тормозной системы в кронштейн.

Подключите 2 топливопровода.

Подключите 2 быстроразъемных муфты.

Подключите разъем жгута проводов модуля в баке.

Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору, затяните моментом 20 Н·м.

Установите новую прокладку.

Затяните 3 новых гайки крепления моментом 20 Н·м.

Подключите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора).

Установите задний глушитель.

Присоедините задний глушитель к переднему глушителю.

Закрепите задний глушитель и затяните хомут крепления моментом 18 Н·м.

Опустите автомобиль наполовину.

Установите внутреннюю облицовку задней правой колесной арки.

Установите правое заднее колесо.

Опустите автомобиль наполовину.

Затяните правое заднее колесо.

Присоедините трубку заливной горловины топливного бака.

Снимите пробку заливной горловины топливного бака.

Установите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Закройте крышку лючка наливной горловины топливного бака.

Подключите аккумуляторную батарею.

Подключите зажим массы к выводу массы.

Запрограммируйте энергозависимую память.

Закройте капот.

carmanz.com

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструктивным особенностям устройств заполнения топливных баков автомобильной техники. Технический результат заключается в упрощении технологии и снижении трудоемкости изготовления наливного оборудования топливного бака, а также в предотвращении заклинивания в нем запирающей пробки, что обеспечивает повышение надежности и долговечности предлагаемого устройства. Горловина топливного бака представляет собой отрезок тонкостенной трубы с антикоррозионным покрытием, на одном конце которого сформирован фланец в виде отбортовки и резьбовой виток для навинчивания пробки топливного бака. Длина резьбового витка такова, что между его концами на внешней поверхности горловины образован зазор l, величина которого не превышает шага Ш резьбового витка. При этом соотношение внутреннего диаметра горловины к шагу Ш резьбового витка составляет D/Ш=79. На нижнем конце горловины, противоположном концу с резьбовым витком и фланцем, может быть сформирована развальцовка до диаметра большего, чем диаметр D. Горловина топливного бака может дополнительно комплектоваться установленными в ней диафрагмой, обеспечивающей местное сужение горловины, и поворотной заслонкой, закрывающей отверстие диафрагмы. 3 н.з.п. ф-лы, 17 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструктивным особенностям устройств заполнения топливных баков автомобильной техники.

Из существующего уровня техники известны устройства заполнения топливных баков, выполненные в виде наливной горловины с резьбой для навинчивания запирающей пробки.

Так, например, из патента РФ 81128 U1, МПК В60К 15/04, опубл. 10.03.2009, известна наливная труба топливного бака с горловиной, представляющей собой отрезок тонкостенной трубы с антикоррозионным покрытием, на одном конце которого сформирован фланец в виде отбортовки и одновитковая резьба для навинчивания пробки топливного бака. При этом в известной горловине концы витка резьбы перекрывают друг друга на величину, которая может достигать пятикратного размера шага этой резьбы, образуя тем самым лабиринт значительной протяженности.

Наличие лабиринта между концами резьбового витка, в особенности при малом шаге резьбы, является предпосылкой для накопления и последующего застывания в данном лабиринте при его антикоррозионной обработке свинцово-оловянного сплава. Указанное может приводить к заклиниванию запирающей бак пробки. При этом для исключения подобного эффекта приходится идти на усложнения технологического процесса, вводя дополнительную операцию механической зачистки межвиткового пространства данного лабиринта.

Кроме того, патент РФ 81128 U1 не накладывает ограничений на основные размеры резьбы под запирающую пробку, такие как ее шаг и диаметр.

В результате угол наклона витка резьбы может быть выполнен соразмерным углу трения между материалом горловины и пластиковой пробки, что противоречит условию самостопорения пробки в горловине после ее закручивания. В этом случае возможно самопроизвольное откручивание пробки в результате вибраций транспортного средства, а для предотвращения этого необходимо введение дополнительных стопорящих пробку элементов.

Также согласно патенту РФ 81128 U1 шаг резьбового витка может быть выполнен излишне малым применительно к диаметру горловины топливного бака, что приведет к проблемам в эксплуатации, выражающимся в заклинивании пробки после ее закручивания, а, следовательно, в чрезмерных прикладываемых к ней нагрузкам. Указанное может привести даже к разрушению конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении технологии и снижении трудоемкости изготовления наливного оборудования топливного бака, а также в предотвращении заклинивания в нем запирающей пробки, обеспечивающем повышение надежности и долговечности предлагаемого устройства.

Согласно заявленному техническому решению горловина топливного бака, представляющая собой отрезок тонкостенной трубы с антикоррозионным покрытием, на одном конце которого сформирован фланец в виде отбортовки и резьбовой виток для навинчивания пробки топливного бака, представляющий собой спиральное углубление правого направления, которое образовано растяжением стенки отрезка трубы во внутреннем направлении.

При этом резьбовой виток сформирован на горловине таким образом, что имеет менее одного полного оборота, а его длина такова, что между концами резьбового витка на внешней поверхности отрезка трубы образован зазор l, величина которого не превышает шага Ш резьбового витка.

Размер внутреннего диаметра отрезка трубы, из которого выполнена горловина, и величину шага Ш резьбового витка выбирают исходя из соотношения D/Ш/=79. Преимущественно внутренний диаметр D горловины выбирают из диапазона 4555 мм. В этом случае оптимальный шаг Ш резьбового витка преимущественно равен 6,35 мм, а зазор l между концами резьбового витка — 0,23,2 мм.

Отрезок трубы, из которого выполнена горловина, имеет одинаковый внутренний диаметр D по всей своей длине. При этом в случае технологической необходимости на конце отрезка трубы, противоположном концу с резьбовым витком и фланцем, может быть сформирована развальцовка путем механической деформации до диаметра большего, чем диаметр D. Горловина своим торцом или развальцовкой может быть установлена и закреплена пайкой или сваркой к наливной трубе топливного бака. Также горловина своим торцом, не имеющим фланца, может быть прикреплена сваркой или пайкой непосредственно к топливному баку.

Резьбовой виток для навинчивания пробки топливного бака может быть сформирован из нескольких, по меньшей мере, из двух отрезков, разделенных углублением на его рабочей поверхности, образованным в результате меньшего растяжения стенки отрезка трубы в сравнении с рабочей поверхностью резьбового витка. При этом общая длина отрезков резьбового витка такова, что он имеет, как указано выше, менее одного полного оборота. В случае подобного выполнения резьбового витка, он формируется преимущественно из трех отрезков, углубления между которыми расположены под углом 120° от начала витка в обе стороны, при этом длина углубления на рабочей поверхности резьбового витка, разделяющего его на отрезки, преимущественно равна 3+1 мм, а глубина — 1+1 мм.

Горловина топливного бака может дополнительно комплектоваться установленными в ней диафрагмой, обеспечивающей местное сужение горловины, и поворотной заслонкой, закрывающей отверстие диафрагмы. При этом диафрагму и заслонку выполняют из металла и/или полимерного материала.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:

на фиг.1 — горловина топливного бака, имеющая одинаковый внутренний диаметр D по всей своей длине;

на ф

poleznayamodel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *