В обзоре участвуют образцы с новым типом системы охлаждения, которая сочетает небольшие габариты радиатора с вентилятором и надежность пассивного охлаждения. Это позволяет устанавливать автомобильные светодиодные лампы H7 в любую фару без каких либо сложностей. Образцы предоставлены интернет магазином Netuning, который является лучшим в России. У них есть измерительное оборудование и очень хорошие специалисты. Они не советуют наугад, как это делают в остальных магазинах.
Содержание
Образцы обозначаются «светодиодные лампы H7 XD». Основные параметры определяются типом установленных светодиодов. В данной модели установленные специализированные светодиоды CSP для автомобилей. Он состоит из 4 диодных кристаллов объединенных одним слоем жёлтого люминофора.
Параметр | Заявлено | Измерено | Штатная галогенка |
Световой поток на 1 шт. | 2250лм | 2790 эквивалент | 1500лм |
Мощность | 26вт | 23вт | 55вт |
Цветовая температура | 5000К | 5100К | 3200К |
Напряжение питания | 9-32V | 10-32V | 12в |
Нагрев | — | 155° | 350° |
Срок службы | 5 лет | 1000 часов | |
Гарантия | 1 год | — | |
Назначение | ближний дальний свет автомобиля, ПТФ, ДХО |
Перед замером светопотока прогреваем светодиодную лампу H7 до рабочей температуры. пластины радиатора расправлены. Лампочка помещает в фотометрическую сферу. Получаем световой поток эквивалент 2790 люмен. Результат очень хороший для автоламп H7 без вентилятора.
Параметр | Световой поток | Светопоток, эквивалент |
Прогретая | 1690лм | 2790лм |
Эквивалент светового потока получается умножением на коэффициент 1,65. Это связано с повышением чувствительности глаза к белому свету при низкой освещенности. Коэффициент позволяет объективно сравнивать освещенность при разных цветовых температурах.
Энергопотребление измеряем после прогрева в течение 60 минут, образец полностью прогревается и мощность снижается до стабильного значения.
— | Холодные | Прогретые |
Ближний | 26W | 23W |
Система охлаждения получилась очень эффективная для такой высокой мощности. Нагрев светодиодов получился всего 138°. Это самый низкий показатель среди 78 протестированных мной комплектов светодиодных автомобильных ламп.
— | Градусы |
Светодиоды | 155° |
В пластинах сделаны отверстия, с большой неровностью. За счёт этого пластины не будут плотно прилегать к другу другу. Эффективность охлаждения падает, если пластины очень близко прижаты вместе.
Измеряем цветовую температуру спектрометром UPRtek MK350.
Принцип установки отличается от всех ранее существовавших. Пластины радиатора размещаются внутри между отражателем и корпусом фары. Установка светодиодной лампы получается максимально простой. Крепление продумано и установка проходит без проблем в любую фару. Шайба цоколя съёмная на шарике защёлке, а не поворотная.
Крепление пластин поворотное, фиксируется небольшим болтом.
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.
Основные точки замера по ГОСТ:
Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги вашей полосы, и обочины.
Распределение света как у галогена. Светотеневая граница такая же чёткая, засветок нет. Результат максимально хороший, встречается ещё только у 2 моделей автомобильных лампочек.
В линзованной оптике работает изумительно, свет не размазан, а сконцентрирован в центре. У линз тоже есть отражатель, который задаёт светораспределение. Поэтому имитация галогеновой нити при невысокой мощности даёт высокие результаты освещенности. Правильная фокусировка образцов увеличивает дальность освещения дороги. Это очень важный фактор, от этого зависит безопасность вашего движения по трассе.
Работу светодиодных ламп проверяем в рефлекторной фаре от Рено Дастер, линза используется от Ssangyong Actyon. Большинство светодиодных ламп H7 после установки вместо галогена светят гораздо выше или ниже. Электрокорректор угла наклона может только опускать фару вниз. Поэтому если лампочка светит низко, то поднять вверх не получится. Так же это сокращает дальность освещения.
Многое зависит от особенностей оптики вашего автомобиля и состояния вашего зрения.
Результаты для линзы.
Точка | Галоген, люкс | XD H7, люкс |
B50L | 0,55 | 1,1 |
50L | 18,5 | 36,3 |
50R | 17,6 | 38,5 |
75R | 20,8 | 38,1 |
Осевая сила | 26,8 | 40 |
Результаты для рефлектора.
Точка | Галогенная, люкс | XD H7, люкс |
B50L | 0,54 | 4 |
50L | 21,8 | 27,7 |
50R | 40,3 | 58,5 |
75R | 42,2 | 44,5 |
Осевая сила | 38,7 | 41 |
Приобрести светодиодные лампы H7 XD можно только в интернет-магазине www.netuning.ru/shop/komplekt-svetodiodnyh-lamp-h7-xd
В магазинах продаются похожие лампочки, но они не обладают характеристиками лампочек XD, поэтому приобретайте проверенные модели в надёжных магазинах. Если XD H7 вам не подойдут, то в течение 2 недель после получения можете отправить вернуть их и получить денежку обратно. Или можете поменять на другую модель. К тому же доставка по России бесплатная.
Результаты тестирования показали отличные результаты по работе в рефлекторной фаре и линзе. Светотеневая граница как у галогена, распределение света в горячем пятне тоже правильное. В своей лаборатории протестировал более 70 диодных лампочек, у данных образцов самый низкий нагрев светодиодов для такой мощности, что сильно увеличивает надёжность и срок службы светодиодных автоламп. В целом конструкция получилась оптимальной, не требует приобретения увеличенных крышек для фар. По характеристикам эти лампы входят в тройку лучших с цоколем H7. Если сравнить между собой лидеров рейтинга, то скорее всего они займут первое место.
Они полностью оправдывают свою стоимость в 4200 руб за комплект. За эту сумму вы получите лучшие лампы с высоким сроком службы, то есть самые оптимальные по цене и качеству.
led-obzor.ru
Многие из вас насмотрелись различных обзоров на ютубе, где рассказывают про автолампы купленные у китайцев. Обычно расскажут про упаковку, внешний вид, направят на стену, дорогу или кусты. Тест на ослепление встречных водителей чаще всего очень простой, если встречные не мигают дальним светом, то значит всё нормально, можно эксплуатировать. Таким экспериментаторам сами знаете, куда надо эти лампы засунуть, чтобы светились от счастья.
Содержание
Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru
www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl6-tsokol-h7
в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»
Предварительно смотрите полный обзор светодиодных ламп H7 CL6.
В тестировании будут участвовать автомобильные светодиодные лампы с цоколем H7, модель CL6. Образцы предоставлены интернет магазином http://cool-led.ru , в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»
В качестве эталона выступает новая галогенная лампочка Osram H7 12V 55W, которая устанавливается в качестве штатных на заводе.
Osram H7 55W | LED CL6 | |
Световой поток | 1500лм | 2214лм эквивалент |
Мощность | 55W | 20W |
Цветовая температура | 3000К | 5000К |
В качестве эталона будет выступать свет от галогенки, с ней и будем проводить тестирование. Для измерений используем фару от Renault Duster и линзу с цоколем H7.
Световое пятно от разных источников имеет и разную форму, поэтому для сравнения ксенона, галогена и на диодах есть специальный ГОСТ Р 41.112-2005
На изображениях наглядно показаны расположение точек измерения на дороге и с места водителя по этому ГОСТу.
Как вы понимаете, без приличного оборудования и ничего сказать про лампочки нельзя. Но есть более продвинутые обзорщики, например Андрей Финашин, которые пытаются сравнивать различные образцы не приборе для настройки фар (реглоскопе). Но сравнивать LED, галогенные, ксеноновые источники на реглоскопе бессмысленно, потому что он измеряет освещенность только в 2 точках. Обычно одна, это осевая сила света, и вторая на оптической оси фары.
Образец устанавливается в фару от Рено Дастер. Точки, по которым будет проводится замер, полностью регламентированы в ГОСТ Р 41.112-2005
По замерам мы видим улучшение освещенности на 180-200% по сравнению с галогеновой. Ослепление встречного отсутствует, это отличный показатель, самый лучший из всех протестированных LED автоламп. Данный образец CL6 отлично работает в любой рефлекторной фаре, поэтому очень рекомендую к покупке, такие результаты встречаются очень редко.
Наименование | Галоген, люкс | CL6 H7, эквивалент люкс | Разница в % |
B50L | 1,15 | 2,38 | +206% |
50L | 11,4 | 26,6 | +233% |
50V | 32,3 | 57,9 | +179% |
50R | 38,7 | 77,7 | +200% |
75R | 30,3 | 41,8 | +138% |
Осевая сила | 33,5 | 80,8 | +270% |
Уточнение, разница показывает, насколько CL6 H7 лучше галогена |
Эквивалент освещенности указан с учетом цветовой температуры 5000К, которую глаз воспринимает лучше галогена на 3200К.
После установки светодиодной лампы ближнего света требуется настройка угла наклона фары. Это необходимо делать и для галогена, особенно китайского.
Цветовая температура 5000К является оптимальной, это нейтрально белый без голубого оттенка. Особенно оттенок видно, когда одновременно в головные фары установлены галогенные и led автолампы.
В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 555нм на 507нм. То есть чувствительность в нейтрально-белом диапазоне возрастает, а в теплом падает. Поэтому при одинаковом количестве люмен нейтрально белый на 5000К даст видимость объектов лучше, чем 3000К галогена. Разница составит примерно 60-65%, за счет этого улучшается видимость.
Визуально проверим светотеневую границу (СТГ). Какая она не была бы хорошая, главное показатель ослепления встречных автомобилей. СТГ достаточно на всех фото ровная, без засветов.
При эквиваленте яркости в 2214 люмен тестируемая светодиодная лампа CL6 с цоколем H7 в фаре Рено Дастер показывает отличные результаты. В контрольных 50R и 75R получили в среднем увеличение освещенности на 200% и 138% соответственно. При этом ослепление встречного транспорта самое минимальное, которое встречал на тестах 17 LED автоламп. У плохих автоламп ослепление в 30-50 раз выше, и это можно выяснить только после тестов. Можете смело покупать CL6 H7, имитация нити накала галогенки позволяет правильно работать в рефлекторе, другим лампочкам далеко до таких показателей.
Так же читайте первую часть обзор светодиодных ламп H7 CL6.
Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru, в других могут продаваться похожие, но они гораздо хуже по техническим характеристикам
Покупать тут www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl6-tsokol-h7
в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»
led-obzor.ru
Китайская промышленность выпускает множество моделей светодиодных ламп H7. Многие думают, что все автомобильные лед лампочки с имитацией нити светят одинаково. После тестирования 17 моделей автоламп с имитацией нити, только 3 модели работали в рефлекторе правильно. Не слепили, не перегревались, не уменьшали дальность освещения и не имели других распространённых проблем.
В обзоре участвуют светодиодные лампы Smart H7 отечественного бренда Dimeola от партнёрского магазина Netuning.ru Эта модель является одной из тех 3 автолампочек, которые правильные и долговечные. Netuning.ru единственные пишут реальные характеристики автоламп и имеют оборудование для измерения светового потока.
Покупать здесь
www.netuning.ru/shop/komplekt_svetodiodnyh_lamp_h7-smart
Содержание
Технические характеристики определяются установленными светодиодами Philips Z ES. В образце стоят оригинальные Филипс, это подтверждается анализом вольтамперной характеристики, которая соответствует оригинальным Филипсам. Процедура снятия ВАХ мало кому понятная, поэтому её не выкладываю.
Заранее напишу, что это одни из лучших светодиодных ламп H7 для фар с рефлектором, (отражателем). А лучших моделей только 3 штуки. Это отличный вариант по соотношению цены, качества и долговечности. Лампочек с имитацией нити галогенки продаётся много, но правильно работают не более 10%.
Полные характеристики Philips Z ES
Параметр | Заявлено | Измерено | Штатная галогенка |
Световой поток на 1 шт. | 2000лм | 1920лм, эквивалент | 1500лм |
Мощность | 22вт | 21вт | 55вт |
Цветовая температура | 5000К | 5000К | 3100К |
Напряжение питания | 12V | 12В | 13,2V |
Нагрев | — | 124° | 350° |
Срок службы | 5 лет | 5 лет | 500 — 1000ч. |
Гарантия | 2 года | 2 года | — |
Назначение | Ближний, дальний, ПТФ, ДХО, головной | ||
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Osram и Philips |
Цветовая температура образцов 5000К, то есть свет нейтрально белый. В тёмное время суток глаз человека воспринимает освещение 5000К на 60-65% лучше чем 3100К при равном количестве люмен. Днём мы воспринимаем свет фоторецепторами колбочками, а при низком освещении рецепторами палочками. Типа пестики-тычинки, так быстрее запомнить. С этим сталкивался каждый, зайдя в темное помещение. Через пару минут ваши глаза привыкают, то есть переключаются на палочки, и вы начинаете видеть в темноте лучше.
Габариты соотвествуют стандартным размерам светодиодных ламп H7 такого класса.
Сравнение габаритов с CL6 и CL7
Холодные
Измерение светового потока проводится после прогрева в течение 30 минут при комнатной температуре. Снижение светопотока при нагревании LED кристаллов соответствует оригинальным Philips Z ES.
Далее в обзоре для тестируемого образца указываю эквивалент светопотока и освещенности, с учётом восприятия 5000К лучше на 60%.
Параметр | Светопоток, эквивалент |
Холодная | 2330лм |
Прогретая | 1920лм |
В светодиодных автомобильных лампах важную роль играет не количество люмен, а как распределяется световой поток. Автолампа с меньшим количеством люмен может светить в 2 раза лучше, чем более мощная. У мощной лампочки много света может уходить на обочину, а не на дорогу.
Прогретые в течение 30 минут
Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры..
Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.
Описание точек:
Сначала в фару Дастера устанавливаю галогенную и провожу замеры. Затем, не двигая фары ставлю Smart H7. Светодиодная должна своей галкой соответствовать галке на стене. Много автоламп светят гораздо ниже галогена, что делает их совсем непригодными для установки на автомобиль.
Тестируемые Smart H7 работают как галоген, галка точно совпала. После установки в фару автомобиля настройка не потребуется.
Точка | Галоген, люкс | Smart H7, эквивалент | Разница в % |
B50L | 1,12 | 2,9 | +259% |
50L | 10,8 | 25,8 | +238% |
50R | 32,9 | 78,2 | +237% |
75R | 26,7 | 61,3 | +230% |
Осевая сила | 25,1 | 61,6 | +245% |
Уточнение, разница в % означает, что «Смарт H7 лучше, чем галоген на %» |
Как мы видим по данным из таблицы, ослепление встречного транспорта в точке B50L практически соответствует галогеновой, это отличный показатель. У плохих моделей ослепление обычно бывает в 30-50 раз выше.
По совокупности результатов получается, что светодиоды очень хорошо попадают в фокус рефлекторной фары Дастера. В итоге получаем улучшение освещения на 240-250% в основных точках по сравнению со штатным галогеном.
Для измерения потребления энергии прогреваю образцы в течение 30 минут.
Для измерения нагрева светодиодов Philips Z ES прогреваю образцы в течение 60 минут. В отличие от оригинальных автоламп Philips Ultinon, у Smart H7 есть еще гибкий радиатор. Поэтому срок службы у Smart будет выше, чем у настоящих Philips Ultinon, примерно в 2 раза.
Измерение провожу около светодиодов на пластине. Отверстия для установки термодатчика на медной плате уже были. Только надфилем проточил канавку для вывода провода термопары.
Сборка и материалы оказались очень хорошими, термопасты не пожалели, такое редко встречается. Диоды стоят на медной пластине, а не алюминиевой. Теплопроводность меди выше почти в 2 раза, и она гораздо дороже алюминия. Гибкая часть радиатора обжата медью и посажена на теплопроводный клей, хорошо так приклеена. Лепестки обжаты очень плотно, пробовал их разболтать, не получилось.
У дешевых автомобильных ламп лепестки иногда болтаются, соединены с корпусом неплотно или без термопасты. Гибкие лепестки даже выпадывали из автолампочки при попытке их поставить в фару.
По большей части я сторонник пассивной системы охлаждения светодиодных ламп для авто. Пассивное охлаждение более универсально и применимо не только в закрытых фарах ближнего или дальнего света. Пассивное можно ставить в противотуманки (сокращенно ПТФ) и другие незащищенные места. Чем проще охлаждение, тем оно надежней. Автомобильные светодиодные лампы с пассивным радиатором устанавливать конечно сложней, но это решается комплектом дополнительных крышек. Увеличенные резиновые крышки скрывают массивный жесткий или гибкий радиатор, не мешая работать электрокорректору или гидрокорректору угла наклоны головного света.
К охлаждению с вентилятором у меня более высокие требования, потому что гораздо чаще встречаются проблемы с отводом тепла. Обычно внешне такие модели выглядят прилично, а как разберешь, внутри большие проблемы,
Купить эти лампы Смарт Н7 можно только в магазине Netuning.
Покупать здесь www.netuning.ru/shop/komplekt_svetodiodnyh_lamp_h7-smart
Похожих автоламп в интернете продаётся много, но реально хороших единицы.
Светодиодные лампы Smart H7показали хорошие результаты в рефлекторной фаре. Цоколь H7 в основном применяется для ближнего света автомобиля. Нагрев в норме, и не превышает показатель у других хороших автоламп с имитацией нити галогенки. Модель Smart Н7 по совокупности потребительских параметров и технических характеристики поучилась очень удачной. Ослепление встречного транспорта в точке B50L одно из самых низких среди LED автоламп с цоколем H7. Поэтому Smart H7 рекомендую к покупке, она не уступает популярным светодиодным лампам CL6.
led-obzor.ru