Menu

Глохнет на холостых – Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Содержание

Почему машина глохнет на холостых оборотах и что делать

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома,  ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на  иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля.  В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;

Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя.  Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений. 

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу.  Следует отметить, что засорение дросселя  проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же  способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом  будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода. 

Похожие статьи

avtonov.com

Почему двигатель машины глохнет на холостых оборотах или трясется на ходу

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.


Что делать в первую очередь


Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Если нет необходимости в полной замене каких-либо деталей, одинаково что там, что прибегают к чистке дросселя от накопившейся грязи. Часто помогает чистка карбюратора или инжектора, ведь топливо, которое подается в мотор не всегда отличается высоким качеством и фильтры справляются не всегда.

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются.Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Машина глохнет на холостых, хотя и завелась

Если автомобиль после заведения мотора при нажатии газа дергается, обороты неустойчивы, а потом вовсе падают и он глохнет — то вероятно вина лежит на топливном насосе или загрязнённых фильтрах. Подробнее о проблеме можно узнать из видео.

Автомобиль глохнет на холостых на холодную

Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:

  • неожиданная утечка вакуума;
  • поломка свечей зажигательной системы;
  • выход из строя ротора;
  • проблема с крышкой распределителя;
  • угол опережения зажигания мотора выставлен неправильно;
  • неисправности в электронном блоке управления;
  • проблемы с клапаном рециркуляции;
  • износ элементов силовой установки или ее механическое повреждение;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неправильная работа регулятора холодных оборотов.

Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).

Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе

У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.

Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится


Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.

Двигатель троит и глохнет на холостых

Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.

Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу

Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.

Из причин выделяют в первую очередь такие:

  • некорректность работы системы регулирования холостых;
  • отказ насоса, обеспечивающего давление поставки топлива;
  • нехватка подсоса воздуха;
  • поломка электронной системы управления функциями машины;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или любых других датчиков;
  • проблемы с зажигательной системой, в частности свечами.

Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.

Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах


Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:

  • поломки карбюратора из-за грязи;
  • замусоривание фильтра топлива;
  • засорение фильтровального элемента топливного насоса;
  • поломка соединительных шлангов системы подачи топлива;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • замусоривание жиклёра;
  • выход из строя датчика холостого хода.

Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.

Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную

Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.

Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде

Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.

Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль


Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.

Глохнет двигатель при остановке

Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.

Автомобиль глохнет на холостых в пробке

Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:

  1. перегрев топливного насоса;
  2. выход из строя электромагнитных клапанов;
  3. поломка проводов зажигания;
  4. падение напряжение.

Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.

Мотор отключается на холостых во время торможения

Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.

Вырубается на холостых дизельный двигатель

Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.

Перестает работать на холостом ходу машина на газу


Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.

Выводы

Собственникам машин, которые начали глохнуть, стоит обратить первоочередное внимание на чистоту фильтров, форсунок и карбюратора, а также на целостность соединений. Если с ними все в порядке, то с большой вероятностью все дело в электронике и тут без посторонней помощи не обойтись. Важно не забывать о профилактических мерах, вроде регулярной прочистки деталей и проверки исправности датчиков.

rus-avtomir.ru

Глохнет мотор на холостых оборотах (карбюратор, инжектор, дизель)

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

topmekhanik.ru

Автомобиль глохнет на холостых оборотах: что же делать?

Ситуация, когда машина глохнет на холостых оборотах, довольно распространенная среди автолюбителей.

Причины поломки

В зависимости от типа двигателя существует много причин, из-за которых машина глохнет на холостом ходу.

Карбюраторный двигатель

К примеру, если речь идет о карбюраторном двигателе, то факторами, провоцирующими его остановку, являются:

  1. Некачественное топливо. Именно оно является самой распространенной причиной, почему глохнет двигатель на холостых оборотах.
  2. Проблемы со свечами. Огромное количество электротоваров для автомобилей продается без гарантии на качественную эксплуатацию. Среди таких товаров — свечи. Покупка даже самых дорогих четырехконтактных свечей зажигания еще не гарантирует их вечную и идеальную работу. Существуют случаи, когда абсолютно новые свечи не выдерживают даже часа работы. Но далеко не всегда нестабильная работа свечей зажигания зависит от качества самой свечи. Среди причин, ведущих к появлению проблемы можно выделить некачественное топливо, неправильно отрегулированное зажигание и изношенность поршневой системы двигателя.
  3. Неисправность электропроводки. Плохая искра или полное ее отсутствие далеко не всегда является результатом неправильной работы свечей зажигания. Проблема может появиться и в результате неисправностей электропроводки, в частности, проводов, идущих от свечей к трамблеру. Если искра будет «пробивать» из провода, то двигатель будет плохо работать или он может заглохнуть при наборе оборотов.
  4. Засоренность топливного фильтра. Самая простая и банальная причина, почему машина глохнет при наборе оборотов. Обычно топливный фильтр засоряется из-за длительного его использования, некачественного топлива или попадания в него пыли.
  5. Засоренность воздушного фильтра. Многие водители не придают должного внимания воздушному фильтру, считая, что его роль в автомобиле минимальная. Если этот фильтр будет забит, холостых оборотов просто не будет из-за нехватки воздуха в системе.
  6. Засоренность жиклера холостого хода. Жиклер холостого хода считается слабым местом всех карбюраторных моторов. Он очень легко засоряется, и его сложно прочистить.
  7. Неисправность бензонасоса. Бензонасос у карбюраторных двигателей — одно из самых проблемных мест. Объясняется тем, что часто в случае его перегрева он останавливается, и двигатель глохнет на холостых оборотах. Кроме того, мембрана бензонасоса легко повреждается или портится под влиянием топлива, что и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу. Если надавить на педаль газа, обороты еще могут быть, но только не холостые.
  8. Неправильно отрегулированное зажигание. Очень часто именно эту причину остановки двигателя игнорируют многие водители. Если раньше проблем с зажиганием не было, то это не значит, что оно не могло сбиться. От вибраций мотора крепеж трамблера может ослабевать, что, в свою очередь, позволяет ему провернуться. В данном случае даже доли миллиметра играют роль.
  9. «Подсасывание» воздуха через корпус карбюратора тоже может быть причиной того, что автомобиль глохнет. Проблема возникает из-за поврежденного корпуса карбюратора либо при отсутствии или повреждении прокладки.

Инжекторный двигатель

Если глохнет инжекторный двигатель, то тут причины во многом совпадают с причинами поломки карбюраторных двигателей, но есть и некоторые отличия:

  1. Отсутствие искры. Главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторного является тип подачи топлива. В первом случае оно подается в карбюратор, а во втором — в инжектор посредством инъекций (отсюда и название). Процессом образования искры будет управлять специальный блок, а не катушка. Если блок неисправен, то искра будет плохой или вовсе отсутствовать. Кроме того, причинами отсутствия искры могут быть неработоспособность свечей зажигания, проблемы с проводкой, изношенность поршневой системы, что ведет к попаданию масла на свечи, некачественное топливо, которое будет засорять свечи.
  2. Неправильная работа или поломка датчика холостого хода. Именно эта деталь чаще всего становится причиной отсутствия холостого хода на инжекторном моторе.
  3. Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  4. Наличие повреждений резиновых трубок в системе подачи воздуха.
  5. Засоренность инжектора. Эту причину определить очень сложно, поскольку придется воспользоваться специальным оборудованием, которое простой автолюбитель не в состоянии купить.
  6. Неисправность бензонасоса. Бензонасос инжекторного мотора значительно отличается от бензонасоса карбюраторного двигателя. Главное отличие состоит в системе управления им. В данном случае этот процесс реализуется посредством электроники, которая может выйти из строя. Но причина может быть и в банальной засоренности очистной сетки в колбе с бензонасосом.
  7. Засоренность топливных путей. Эта причина отсутствия холостого хода может быть у обоих вариантов двигателей.

Устранение неисправностей

  1. Если причиной, почему глохнет машина на холостом ходу, является некачественное топливо, то независимо от того, инжектор это или карбюратор, установить данный факт практически невозможно. В таких ситуациях водители со стажем просто сливают топливо. Если после полного слива топлива проблема не исчезла, значит, причина в другом.
  2. Что касается свечей зажигания, то тут есть определенная схема, соблюдая которую можно достигнуть необходимого результата. Следует понимать, что существует одна небольшая разница в самих свечах, предназначенных для карбюраторной силовой установки и инжекторной. Разница эта состоит в размерах зазора между контактом свечи и электродом — у карбюраторных свечей он больше, а у инжекторных — меньше. Но на практике для карбюратора подходят также инжекторные свечи зажигания, и в зависимости от правильности его настройки свечи могут либо работать хорошо, либо не работать совсем. Работоспособность свечи зажигания проверяется просто: на запущенном двигателе, на больших оборотах необходимо по очереди вытаскивать провод, ведущий к свече. Если мотор будет скидывать обороты, значит, свеча нерабочая и требует замены. Если проверить вышеупомянутым методом не удается, придется осматривать каждую свечу визуально. Рабочая свеча должна быть сухой. Если свеча черная и мокрая, то, значит, она не работает. В данном случае можно произвести замену детали, а можно просто «прожарить» ее на огне около 10 минут, а потом аккуратно зачистить жесткой щеткой контакт и электрод. Чистить следует очень аккуратно, чтобы не повредить электрод. Сняв нагар, свечу можно ставить на место, и проблема обязательно должна исчезнуть.
  3. Неисправность электропроводки двигателя проверяется легко. Для этого необходимо загнать автомобиль в темное место, завести двигатель, поставив обороты так, чтобы он не заглох. Открыв капот, осмотреть провода, ведущие к свечам. Если проводка повреждена, то в темноте будет очень хорошо видно искру. Не рекомендуется проводить изоляцию проводов и продолжать эксплуатацию автомобиля — это очень опасно, так как существует большая вероятность воспламенения силовой установки. Только замена поврежденных проводов решит проблему. И в данном случае не имеет значения — карбюратор это или инжектор.
  4. Засоренность топливного фильтра считается достаточно распространенной проблемой, ведущей к потере холостых оборотов независимо от типа двигателя. Но именно тип двигателя определяет и тип топливного фильтра. У карбюраторных моторов фильтр прозрачный, и уровень топлива в нем виден визуально. Также визуально можно осмотреть, насколько он засорен. В инжекторных установках топливный фильтр имеет электронное управление, и провести его визуальный осмотр невозможно. Иногда при осмотре трудно определить, не потерял ли фильтр пропускную способность. В таком случае лучше всего заменить деталь. Если проблема не исчезла, значит, ее причина в чем-то другом. В новых автомобилях при неисправности фильтра будет сигнализировать индикатор Check. Диагностику можно выполнить, подключив компьютер. Программа автоматически определит поломку. Если же такой возможности нет, можно попробовать заменить деталь и оценить результат.
  5. Воздушный фильтр как в карбюраторных моторах, так и в инжекторных играет важную роль. И в случае если глохнет двигатель на холостом ходу, рекомендуется произвести его замену. Деталь недорогая, и даже если причина не в ней, то замена не повредит, наоборот, поможет продлить срок службы двигателя.
  6. Часто холостые обороты теряются из-за попадания в жиклер холостого хода пыли. Эта проблема присутствует только в карбюраторных двигателях. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выкрутить деталь и прочистить ее под давлением воздуха. Сам жиклер расположен в средней части карбюратора на конденсаторе. Если воздухом не удается прочистить, то можно сделать это при помощи очень тонкой проволоки. Процедура несложная и занимает не более 10 минут.
  7. Если холостой ход мотора отсутствует из-за неисправности бензонасоса, то лучше всего его заменить. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза», надо вытянуть из насоса патрубок, ведущий в карбюратор, и сперва попробовать вручную прокачать топливо, а потом при помощи стартера. Если топливо не вытекает из патрубка, значит, бензонасос неисправен. Если речь идет о плунжерном насосе, то можно поменять в нем мембрану. Но такого ремонта надолго не хватит. Что касается инжекторного бензонасоса, то все намного сложнее. Деталь расположена в специальной колбе, которая находится в баке автомобиля. Чтобы снять бензонасос, надо сперва слить топливо и достать колбу. Обычно инжекторный бензонасос не ремонтируется, а даже если провести ремонтные работы, то длительного эффекта они не дадут. Специалисты рекомендуют производить замену.
  8. Плохо выставленное зажигание всегда влияет на работу двигателя. И очень часто именно этот факт становится причиной отсутствия холостых оборотов силового агрегата. У карбюраторных двигателей настроить зажигание можно при помощи трамблера. Для этого необходимо завести мотор и проворачивать трамблер. Делать это надо не спеша, поскольку даже миллиметр будет влиять на работу установки. Найдя нужное положение, трамблер фиксируется при помощи крепления. Фиксировать надо надежно, так как проблема может повториться.
  9. Если причиной исчезновения холостых оборотов двигателя стало «подсасывание» воздуха, то в первую очередь необходимо осмотреть корпус карбюратора, а потом его прокладку. Наличие любого, даже самого незначительного изъяна будет указывать на правильность поиска. Если речь идет о трещине в корпусе детали, то лучше всего сразу заменить ее. Сам же карбюратор стоит недешево, но ремонт тут просто неуместен — результат будет лишь временным. Что касается прокладки, то она стоит дешево, и заменить ее не составит ни труда, ни особенных затрат. Надо только снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, заменить прокладку и собрать все обратно.

Нюансы при ремонте инжекторного двигателя

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, нужно отключить его от блока управления, при этом обороты обязательно должны сильно увеличиться. Затем установить исправную деталь (если такая возможность есть), провести визуальный осмотр (в большинстве случаев не дает положительного результата).

В любом случае деталь нуждается в замене.

Неисправность датчика холостого хода проверяется только 3 способами:

  • компьютерная диагностика;
  • визуальный осмотр;
  • замена на исправный датчик.

Обычно в таких ситуациях рекомендуется заменить датчик, но если при его осмотре видны следы нагара, то можно попытаться их убрать при помощи мягкой тряпки.

Засоренность инжектора проверить в домашних условиях очень сложно, необходимо иметь особые навыки.

В таких случаях приходится обращаться в сервисный центр, где специалисты проведут диагностику, а затем все ремонтные действия. Чистка инжектора осуществляется при помощи специального оборудования с использованием химических очистителей.

 

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Почему глохнет двигатель автомобиля на холостом ходу

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой глохнущего двигателя, причём это может произойти не только с автомобилями отечественного производства. Так, ещё некоторое время назад большинство водителей сходились во мнении, что чаще всего мотор глох из-за технических особенностей ВАЗ, однако, как оказалось на практике, подобные проблемы довольно часто встречаются и на иномарках. Это значит, что совершенно неважно, отечественный у вас автомобиль или имеет более «благородное» происхождение — он с одинаковой вероятностью может заглохнуть на холостом ходу в самый неподходящий момент.

Главные причины глушения двигателя на холостом ходу

Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.

Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.

Практически каждый автовладелец сталкивался с глушением мотора

Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:

  • неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;
  • накопление грязи в дроссельной заслонке;
  • выход из строя датчика положения заслонки дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).

Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.

Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.

Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе

Причины глушения карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличаются. Так, для карбюраторных причиной чаще всего служат:

  • Выход из строя самого карбюратора по причине замусоривания. Для устранения проблемы необходимо просто промыть и почистить карбюратор.
  • Забитый топливный фильтр, а также засорение фильтрующей сетки топливного насоса, которые также необходимо очистить от отработанного топлива и прочей грязи.
  • Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — необходимо просто осуществить их замену.
  • Выход из строя электромагнитного клапана — решается путём его замены. Для выявления проблемы необходимо включить зажигание, сбросить с него провод, а спустя несколько секунд снова подключить, при этом должен прозвучать характерный щелчок. Если щелчка не последовало и на панели приборов засветилась контрольная лампа — клапан неисправен.
  • Засорение жиклёра холостого хода — решается путём очистки.
  • В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой датчиков холостого хода, расположения заслонки дросселя, а также коленвала.

Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть совмещены в один неразборный механизм, в других — по отдельности

Для инжекторных моторов наиболее распространёнными причинами остановки двигателя и падения оборотов считаются:

  • Неисправность в работе регулятора холостого хода.
  • Недостаточный уровень давления топлива или подсос воздуха — для устранения проблемы необходимо осуществить чистку фильтров, а также убедиться в герметичности соединительных элементов.
  • Выход из строя электронных систем автомобиля, для починки которых рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр.
  • Проблемы в работе датчика массового расхода воздуха, а также неисправности в системе зажигания — в основном причина связана со свечами зажигания.

Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • утечка вакуума;
  • выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;
  • некорректно установленный угол опережения зажигания;
  • некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;
  • неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).

Причиной остановки мотора на холодную может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок, и др

Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине

В большинстве случаев нет никакой разницы в том, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен на вашем автомобиле — причины остановки мотора будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и произвести очистку дроссельных заслонок, а также проверить работоспособность датчиков холостого хода и положения заслонки дросселя. Если проблема не устранена, то, вероятнее всего, придётся осуществлять полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которое можно, обратившись за помощью к специалистам.

Более того, не важно, глохнет двигатель периодически или регулярно — само наличие проблемы свидетельствует о неисправностях, которые необходимо устранить в максимально короткие сроки.

Последовательность диагностики

Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.

Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

Что делать, если машина глохнет на ходу? Маленькая хитрость на видео

И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.

carnovato.ru

Машина глохнет на холостом ходу — причины

Многим водителям знакома такая ситуация, когда двигатель начинает неустойчиво работать или глохнуть на холостом ходу. После того, как водитель убирает ногу с педали газа, тахометр может показывать нормальное количество оборотов, или же наоборот его показания постоянно изменяются и ощущаются провалы в работе двигателя, и через некоторое время он полностью глохнет.

Причин такой неисправности может быть множество, они зависят от типа двигателя — инжектор, карбюратор — от марки автомобиля, от вида коробки передач. Кроме того, такие проблемы присущи не только отечественным автомобилям, но и иномаркам с благородным происхождением. Попробуем разобраться.

Основные причины остановки двигателя на холостом ходу

Даже опытные водителя не всегда могут правильно диагностировать проблему. На ум сразу же напрашивается несколько основных причин:

  • датчик холостого хода вышел из строя;
  • дроссельная заслонка давно не чистилась;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорились форсунки системы впрыска;
  • карбюратор работает некорректно, вода в карбюраторе.

Конечно, бывают и такие банальные проблемы, как слетевшая клемма аккумулятора, пустой бак, низкое качество топлива. Но это уже отдельный случай, и как от них избавиться описывать не стоит.

Способы решения проблем

Итак, датчик холостого хода — он же клапан, он же регулятор, он же электропневмоклапан — отвечает за подачу воздуха в коллектор в обход дроссельной заслонки. Если он выходит из строя, то воздух в коллектор может попадать только через заслонку, соответственно, как только вы убираете ногу с педали газа, двигатель начинает глохнуть.

Также причина может крыться в том, что засорился воздушный канал, через который поступает воздух в обход дросселя. Как бы там ни было, но в таком случае стоит полностью произвести демонтаж датчика, прочистить канал и установить новый.

Если проблема в дроссельной заслонке, то придется произвести ее полную чистку. Для этого ее демонтируют, разбирают, очищают с помощью специальных средств и устанавливают на место.

Датчик положения дроссельной заслонки — ДПДЗ. Если наблюдаются провалы и остановки двигателя на холостом ходу, то о поломке ДПДЗ проинформирует «Check Engine». Датчик связан с осью дроссельной заслонки и реагирует на ее изменения, передавая эту информацию на CPU. Если же информация передается некорректно, то топливная система не сможет работать правильно. Произвести замену датчика самостоятельно не сложно — он находится на патрубке дроссельной заслонки, достаточно только открутить два болтика, предварительно отщелкнув колодку с проводами, и прикрутить новый датчик.

Если проблемы в форсунках, то необходимо провести промывку инжектора с помощью специальных составов, которые продаются на любой заправке, их добавляют к бензину и они постепенно делают свое дело. Хотя более эффективная процедура — продувка инжектора, которая производится на специальном оборудовании.

Если же у вас карбюратор и в нем скапливается вода, то это может быть вызвано оседанием конденсата. В таком случае нужно будет снять крышку карбюратора и избавиться от влаги. При повторении проблемы, нужно удалить всю воду из топливного бака и топливных проводов.

Стоит отметить, что диагностирование той или иной проблемы — это сложная задача. Например о поломке регулятора холостого хода можно догадаться лишь косвенными методами, тогда как о выходе из строя ДПДЗ вам сообщит кнопка «Check Engine».

Дополнительные причины остановки на холостых ходах

Кроме всего вышеперечисленного часто случаются и другие поломки.

Увеличенный зазор между электродами, замасленные свечи. Решением станет установка новых свечей, правильная их установка или очистка старых.

Подсос воздуха, происходит из-за того, что со временем от вибраций ослабевает крепление крышки впускного коллектора к головке блока цилиндров. Прокладка коллектора начинает пропускать воздух. Решение — откручиваем коллектор, покупаем новую прокладку и с помощью герметика закрепляем на своем месте и прикручиваем коллектор назад в соответствии с предписанным моментом — слишком слабая или сильная затяжка шпилек приводит к порче прокладки.

Также воздух может просачиваться через прокладку карбюратора или смесительной камеры.

Еще одна важная проблема — неправильно выставленное зажигание. Искра появляется преждевременно или с опозданием, в результате чего детонации происходят не в тот момент, когда должны были бы. Решением является выставление точного момента зажигания с помощью катушки зажигания и шкива коленвала, который нужно совместить с отметками на крышке ГРМ.

Список можно продолжать еще очень долго. Но самое главное — правильно диагностировать причину поломки, даже самые маленькие прокладки, манжеты или сальники со временем рвутся, и это приводит к серьезным проблемам.

Видео для тех чья машина глохнет на холостых. Решение этой проблемы на примере автомобиля ВАЗ 2109.

vodi.su

Что делать, если машина глохнет на холостом ходу (холостых оборотах)?

Такой вид поломки встречается достаточно часто, и происходит это не только с автомобилями отечественного производства. Ранее значительная часть автолюбителей при возникновении подобной ситуации грешили на несовершенство конструкции ВАЗов. Как потом оказалось, ряд автомобилей иностранного изготовления (и от известных брендов) также страдают этой проблемой. То есть машина глохнет на холостом ходу, даже если имеет «благородное» происхождение.

Обычно это происходит следующим образом. Вы заводите машину, при этом двигатель работает в нормальном режиме. Но, как только убираете ногу с педали газа, происходит падение оборотов двигателя, хотя при этом датчик холостого хода продолжает показывать номинальное количество оборотов. При этом вы слышите, что автомобиль на холостых оборотах работает нестабильно. Выражается это в детонации двигательной установки, и вы интуитивно понимаете, что это может привести к неприятным последствиям. И точно — через некоторое время машина останавливается по причине прекращения работы двигателя.

Следует сказать, что в некоторых случаях паниковать не стоит: после очередного заведения машины ситуация стабилизируется и вы можете продолжать поездку. Однако в скором времени неприятности могут повториться, и двигательглохнет снова. Поэтому, обнаружив первые симптомы нестабильной работы двигательной установки, необходимо заняться их ликвидацией. А для начала этого процесса нужно определиться с возможными причинами возникновения подобных неприятностей. Как правило, и профессионалы, и любители здесь сходятся во мнении. Это может быть:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки автомобиля;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнился инжектор или карбюратор.

Причины поломки в каждом случае разная, следовательно, вам придется применять различные действия по их устранению. Если вы являетесь автомобилистом с большим опытом и прекрасно разбираетесь в особенностях функционирования автомобиля, будь то обычная модель или дизель, то все нормально. Ведь подобного рода поломки не относятся к категории серьезных и могут быть ликвидированы самостоятельно. Другое дело, если вы не обладаете особыми знаниями или у вас просто нет времени заниматься решением подобных проблем. В этом случае лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые способны избавить вас от неприятностей быстро и качественно.

Возможные варианты решения проблем

Наиболее простой вариант, если машина глохнет на холостом ходу, — обратиться к специалистам. В этом случае вы экономите как свое время, так и нервы, и вам не придется самостоятельно ломать голову в поиске решений. Солидный автотехнический центр с фирменным оборудованием и квалифицированным персоналом способен решить все ваши проблемы в короткие сроки и с минимальными затратами. При этом могут быть предприняты следующие действия:

  • полная замена оборудования, которое стало барахлить;
  • восстановление вышедших из строя приборов;
  • проведение профилактических работ и приведение оборудования в работоспособный вид.

По логике, наиболее простым вариантом является полная замена вышедшего из строя оборудования. Можно поставить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку автомобиля, датчик положения дроссельной заслонки, инжектор или карбюратор. Собственно, именно так поступают в большинстве цивилизованных стран. Однако в российских условиях, попробовав произвести подобную операцию, вы можете столкнуться с серьезными проблемами. Или нужного оборудования для оснащения машины вашей марки не будет, или будет, но сомнительного качества.

Неслучайно, если автомобиль плохо работает на холостых оборотах, многие пытаются восстановить работоспособность своими силами. Немаловажным факторов при этом считается стоимость проведения работ и новых приборов. Далеко не все автолюбители пока еще соглашаются на подобные финансовые расходы. Так что наиболее простым способом ухода от таких неприятностей в нашей стране по-прежнему остается периодическое проведение профилактических работ. Говоря проще — тщательный уход, своевременная чистка и точное соблюдение инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

При этом нет особой разницы, находится ли в вашем владении дизель или автомобиль с традиционной двигательной системой. Что делать при ремонте? Производим прочистку дроссельной заслонки и проверяем функциональность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Если после перезапуска вновь возникают проблемы, придется переходить к радикальным мерам. То есть полностью менять неработоспособное оборудование, что можно сделать как самостоятельно, так и практически в любом автосервисе.

В основном именно вышеперечисленными причинами объясняется то, почему глохнет двигатель на холостом ходу. При соблюдении данных здесь рекомендаций вы будете избавлены от подобной проблемы в 99 % случаев. Почему только в 99 %, спросите вы? Потому что стопроцентное решение, как известно, может гарантировать только Господь Бог.

В заключение хотим пожелать удачи на дорогах и поменьше неприятностей, описанных в данном материале.


ru.megasos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *