Menu

Герметичный блок предохранителей – Держатели предохранителей и блоки предохранителей

Содержание

Держатели предохранителей и блоки предохранителей

Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)

Держатели и блоки предохранителей

Блоки с двумя типами предохранителей используются для компактного подключения всех установленных на катере устройств. Силовые высоконагруженные цепи защищаются MIDI или AMI предохранителями номиналом до 170 ампер, цепи с меньшей нагрузкой – предохранителями ATO или ATC номиналом до 30 Ампер.

Такие блоки безопасно устанавливать в отсеки, содержащие пары бензина или взрывоопасные газы. Производители гарантируют, что не при каких условиях ни взрыва, ни пожара при использовании блока не произойдет. Защиты от возгорания добиваются устанавливая герметичные крышки, пламегасители, заливая контакты компаундом или комбинируя эти методы. В этих блоках объединяется до 10 цепей, устанавливается отрицательная шина, а герметизация делает их водонепроницаемыми с классом защиты IP66.

Если герметичное исполнение не требуется, а высоконагруженный цепи подключены к отдельной силовой колодке, используют блок с положительной и отрицательной шиной рассчитанный на один тип предохранителей и 6-12 подключаемых цепей.

Электрическое оборудование на катере делится на устройства постоянной готовности и отключаемое на время стоянки. Для этих двух типов устройств создают разные электрические цепи, а защиту объединяют в блоке с двумя независимыми входами. Отрицательная и положительная шина дают возможность компактно подключить до 12 исходящих цепей.

Для защиты дополнительных цепей используют блоки только с положительной шиной и одним типом предохранителей. Нагрузка каждой из 6-12 цепей не должна превышать 30 ампер, а общая нагрузка блока – 100 ампер.

Конструкция

Во все блоки устанавливают медные луженые контакты держателей предохранителей и шпильки М8 для питающих кабелей. Чтобы при вибрации соединения не ослабли вместо с традиционного комплекта гайки с шайбой используются фланцевые гайки с рельефной поверхностью контакта. Круглое основание большого диаметра цельной гайки с фланцем равномерно распределяет усилие и обеспечивает надежную фиксацию клемм.  

На прозрачных крышках блока выполнены выемки для наклейки ярлыков с наименованием цепи, а с внутренней стороны предусмотрены места для хранения дополнительных предохранителей и пинцета для их замены.

Безошибочно подобрать для предохранителя подходящий держатель или блок помогает цветовая кодировка. Если устройства подходят для совместной работы, то цветовые коды на их упаковках совпадают, а если блок рассчитан на два типа предохранителей, то на упаковке присутствуют оба цвета.

fisherninja.ru

Блок предохранителей

Определение причины неисправности любого электрического устройства в автомобиле начинается с проверки блока предохранителей

Электрооборудование

Назначение

Современный автомобиль оборудован огромным количеством деталей, работающих благодаря электронике. И каждая такая деталь может выйти из строя по разным причинам. Но все они подвержены риску получить повреждения, из-за короткого замыкания в проводке. Для предотвращения такой ситуации, также как и во многих электронных устройствах, не связанных с автомобилями, используются предохранители.  Для удобства все предохранители размещаются в одном или двух блоках.

Блоков предохранителей, как правило, бывает два. Один из них находится в моторном отсеке, а второй в салоне – чаще всего слева от рулевой колонки за откручивающейся панелью. Салонный блок предохранителей может находиться и под сидением и в районе багажного отделения.  Для того чтобы легче было определить принадлежность предохранителя к тому или иному устройству на обратной стороне панели нарисована схема, на которой значки или названия различных приборов соответствуют расположению предохранителей. Сами же автомобильные предохранители различаются по номиналу, выраженному в Амперах. В зависимости от этого производители используют различные цвета пластмасс. Так, предохранители красного цвета имеют номинал 10 Ампер, а скажем, зеленые – 30 Ампер.

Кроме включенных в электрическую цепь, в блоке находятся и запасные предохранители.

Наиболее широко используемые предохранители – плавкие штекерные (ножевые). Такой предохранитель представляет собой проволоку из сплава олова со свинцом или медью. Сечение проволоки определяет максимальное значение тока, на которое рассчитан предохранитель. Предохранитель подключается к электрической цепи того или иного прибора. Ток, который питает этот прибор, проходит через проволоку. При резком возрастании силы тока при коротком замыкании, проволока моментально перегревается и плавится. Как следствие этого, происходит обрыв электрической цепи, и соответствующий прибор обесточивается.

Помимо одноразовых плавких, в автомобильных блоках предохранителей также встречаются термобиметалические предохранители многократного действия. Их устройство и принцип действия заложены в их названии. Итак, конструкция такого предохранителя – две пластины с серебряными контактами на концах. Одна из пластин состоит из сплава двух металлов с разными свойствами. Упругость этой пластины позволяет контактам находиться в сомкнутом состоянии. В этот момент через контакты проходит ток. При коротком замыкании биметалическая пластина перегревается и разгибается. Соответственно, контакты размыкаются. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, и ток снова начинает проходить по цепи. Такой предохранитель устанавливают в цепи света фар. Поэтому при его срабатывании будет частое включение и выключение света (мигание), а в кабине автомобиля слышны характерные щелчки. В этом случае необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Кроме того, существуют  предохранители, термобиметалическая пластина в которых, после остывания не возвращается в исходное положение. Конструкция предохранителей дополнена пружиной и кнопкой. Пружина удерживает пластину, не давая ей самостоятельно согнуться. Так что для того чтобы замкнуть контакты после удаления неисправности прибора, надо нажать на кнопку, тем самым отпустив пружину.

Вопросы эксплуатации

Замена перегоревших предохранителей – дело нехитрое, и любой автолюбитель вполне может справиться с ним самостоятельно. Предохранитель вынимается при помощи специального пинцета, который чаще всего закрепляется прямо в блоке предохранителей. Сгоревший автомобильный предохранитель меняется на новый с учетом номинала токопроводимости.

blamper.ru

Универсальный блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле Opel Combo C

avtoblokrele.ru

Mercedes-Benz W205 (C-Class; 2014-..) » ,

1

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

2

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

3

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

4

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

5

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

6

7

Реле системы управления двигателем

8

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП)

9

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения правого колеса -без ABS (c секвентальной МКПП)

10

Реле топливного насоса — бензин

11

Реле обогревателя заднего стекла

12

Реле насоса омывателя фар

13

Реле вспомогательных цепей зажигания

14

Реле стартера

15

Реле основных цепей зажигания

16

Реле задних противотуманных фонарей

17

Реле противотуманных фар

18

Реле габаритов — правые

19

Реле дальнего света фар

20

Реле габаритов — левые

21

Реле ближнего света фар

F1

(7,5A) Многофункциональный блок управления

F2

Управление двигателем

F3

(7,5A) Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов

F4

Лампа подсветки номерного знака

F5

(20A) Электропривод стеклоподъемников

F6

(10A) Автоматическая коробка передач

F7

(30A) Омыватели фар

F8

(10A) Стартер

F9

(20A) Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса

F10

(10A) Звуковой сигнал

F11

(15A) Многофункциональный блок управления

F12

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей

F13

(10A) Противоугонная система

F14

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

F15

(10A) Омыватели лобового стекла

F16

(5А) Лампы освещения салона

F17

(20A) Многофункциональный блок управления

F18

(20A) Люк

F19

(5А) Противоугонная система

F20

(20А) Электропривод стеклоподъемников

F21

F22

(5А) Многофункциональный блок управления

F23

(20A) Очиститель лобового стекла

F24

(5А) Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей

F25

(10A) Стоп-сигналы

F26

(10A) Предохранитель прикуривателя Opel Combo B — бензин

F27

(15А) Подогреватель сидений

F28

(15А) Подогреватель сидений

F29

(20A) Омыватели лобового стекла

F30

(15A) Система управления двигателем -бензин

F31

(15А) Система кондиционирования

F32

(5А) Антиблокировочная система тормозов(ABS), обогреватель заднего стекла

F33

F34

(30A) Подогреватель топлива (дизель)

F35

(5А) Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк

F36

(10A) Левая фара — ближний свет

F37

(10A) Правая фара-ближний свет

F38

(5А) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

F39

(5А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

F40

F41

(15A) Противотуманные фары

F42

(10А) Задние противотуманные фонари

F43

(10A) Левая фара — дальний свет

F44

(10A) Правая фара-дальний свет

F45

(30А) Система кондиционирования

F46

(20А) Управление двигателем

F47

(30A) Обогреватель заднего стекла

F48

(30А) Стартер

F49

(50А) Усилитель рулевого управления

F50

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

F51

(60A) Секвентальная механическая КПП — бензин

F52

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения – бензин с кондиционером

F53

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера — бензин

/
301 Hybrid: (F63)
5
302 30
303

W205, S205, V205:

A205, C205:

30
304 / 722: DIRECT SELECT 20
305

( 31.05.2015)

( 01.06.2015)

30
306

( 31.05.2015)

( 01.06.2015)

30
307 AMG: 5
308 : Elektric-Brake-Control 30
309 10

HERMES

5
310 AMG: 20
311 10
312 10
313

Hybrid:

10
314 AMG: 5
315

/ : CDI

/ : ME

5
316 (Supplemental Restraint System) 7,5
317

( )

( )

30
318 20
319 Hybrid: 5
320

AIRMATIC

25
321 : DSRC 5
322

motorsmarine.ru

Предохранители и плавкие вставки – общая информация

Предохранители и плавкие вставки – общая информация



Предохранители




Расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/ реле ( 2)




Салонный монтажный блок предохранителей





Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные
комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Монтажные блоки,
устанавливаются под панелью приборов и в двигательном отсеке транспортного средства
(см. иллюстрации Расположенный в двигательном
отсеке монтажный блок предохранителей/ реле ( 2)
и
Салонный монтажный блок предохранителей).

Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного
электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта
размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего,
с внутренней ее стороны.

В монтажных блоках помещаются предохранители компактной конструкции, оборудованные
штыковыми контактными клеммами, и при необходимости легко извлекаемые пальцами
из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии
в первую очередь всегда следует проверять состояние соответствующего предохранителя.
Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника
прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается
при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке.
Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель
перегорел. Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из
прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки
(см. иллюстрацию Салонный монтажный блок
предохранителей
).

При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы устанавливаемый
сменный соответствовал по типу вышедшему из элементу. Рассчитанные на различную
номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг
от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей
имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому
замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, не соответствующим
ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения
пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены
на его пластмассовом корпусе.

Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не
имеет смысла производить дальнейшую его замену, – прежде следует выявить и устранить
причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается
короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее
изоляции.



Плавкие вставки

Плавкие вставки используются для защиты цепей, в которых по какой-либо причине
не могут быть использованы обычные предохранители, таких как контур системы
зажигания, а также для силовых цепей, в которых циркулирует высокоамперный ток.

На моделях Infiniti QX4 плавкие вставки помещены в расположенный в двигательном
отсеке монтажный блок предохранителей (см. иллюстрацию Расположенный
в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/ реле ( 2)
).

Для замены плавкой вставки отсоедините отрицательный провод от батареи и, потянув
вышедшей из строя элемент, извлеките его из своего посадочного гнезда.


Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

Прежде чем устанавливать на место вышедшей из строя плавкой вставки новую
следует выяснить и устранить причину имевшей место перегрузки.

carmanz.com

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:

  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.
Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.
Особенности замены
  • При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.
  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.
Похожие темы:

electrosam.ru

Расположение плавких предохранителей и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.





Рис. 10.1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне



Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 10.1.


Таблица 10.1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне


*При их наличии.






Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве



Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.


Таблица 10.2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве


*При их наличии.








1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…


2. …и опустите монтажный блок вниз.



3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.

4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.



Предупреждение

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.









5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.


6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).



7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.



Примечание


На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.



8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

carmanz.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о