Menu

Генератор слабо дает зарядку – Почему генератор даёт мало вольт?

Причины по которым  генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

 

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

 

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

 

 

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост 
    (9)
    соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор  (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

 

Причины по которым  генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

 

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

 

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

 

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

 

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

 

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

 

 

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

 

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

 

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

 

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

 

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

 

 

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

 

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

 

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

 

 

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

 

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

 

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

 

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

www.vaz-zona.ru

Слабая зарядка генератора Ваз 2114

нормально ты бы еще отопитель салона электрический поставил, погугли найди гену на 100А как минимум для 14 у тебя просто мощи не хватает

проверь на гене и на акб, если есть разница в 0,5е-0,3 в значит зарядный не доходить до акб и такое бывает

не знаю есть у тебя на генераторе коробочка прикручена к корпусу генератора а провод идет к плюсу генератора, это так сказать искра гаситель, снимать не рекомендуют но можно заменить на кондор чтоб шума небыли, я вообще убрал и зарядка прет путче некуда .

а в каком состоянии у вас провода? померяйте непосредственно на генераторе, если есть заметное отличие от напряжения на батарее — значит надо менять провода. касательно комментариев что слабый генератор, не верьте, на ВАЗах сейчас 90 Амперные генераторы, такие же по мощности как и на большинстве иномарок.

провод от гены до акб если будет падение напряжения, лучше поменяй или концы конкретно обработай

из этих регуляторов один из десяти рабочий

ставь 2 гены как на автобусах 1 на штатное 2 на лабуду

touch.otvet.mail.ru

Почему генератор не дает зарядку на ВАЗ 2109 и его ремонт

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают в тандеме. АКБ помогает при запуске двигателя и позволяет использовать некоторые приборы, установленные на машине, когда та стоит.

Но, тем не менее, именно генератор является основным поставщиком электричества, в том числе для батареи. По этой причине только в нем необходимо искать неисправность, если АКБ быстро садится. Впрочем, в некоторых случаях плохой заряд аккумулятора происходит и из-за его износа.

Читайте также: Пошаговый тюнинг салона ВАЗ 2109

Если генератор почему-то не дает зарядку на автомашине ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор) ремонт откладывать нельзя, поскольку одна батарея позволит эксплуатировать транспортное средство буквально пару часов.

Что обуславливает слабую зарядку АКБ

В первую очередь о том, что аккумулятор садится, говорит загоревшаяся лампочка на панели приборов. На это же указывают:

  • показания вольтметра (при наличии), установленного там же;
  • чересчур тусклое освещение в салоне;
  • медленное вращение коленвала;
  • «затухающий» звук магнитолы и пр.

Проверить состояние батареи несложно – достаточно повернуть ключ зажигания однократно. При этом все лампочки на панели загораются (и в том числе та, что снабжена значком АКБ). Светить в норме последняя должна так же ярко, как все остальные.

Если горит она тускловато, то это первый признак проблем с аккумулятором. При запуске двигателя, если последний исправен и заряжен, его индикатор гаснет. Но когда он не прекращает светиться – батарея совершенно однозначно не получает напряжение от генератора.

Нормальные показатели напряжения (если все работает исправно) составляют – от 13,5 до 14 вольт. При отсутствии штатного прибора контроля стоит воспользоваться тестером. Более низкие величины свидетельствуют о наличии проблемы.

Причины

Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Отдельные его элементы со временем изнашиваются, и появляются в результате следующие неисправности:

  • истирание щеток;
  • пробой обмоток как статора, так и ротора;
  • ослабление или разрыв приводного ремня;
  • перегорание диодного мостика.

Причина того, что генератор плохо заряжает АКБ, также нередко кроется в банальном обрыве проводки или плохом контакте в местах соединения.

Если машина уже долгое время эксплуатируется, то в первую очередь следует осмотреть именно графитовые щетки. Они всегда первыми выходят из строя. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В данном случае требуется заменить пришедший в негодность элемент на новый. Цена щеток невысока, а продаются они фактически в любом профильном торговом заведении.

Поломка мостика довольно часто возникает на фоне неполной утери контакта с обмоткой статора. В итоге увеличивается сопротивление, проводники нагреваются и диоды перегорают. Узел меняют целиком.

Плохой работе генератора способствует также, обрыв или чрезмерное растяжение ремня приводного. Он со временем утрачивает упругость и провисает. Взамен испорченного устанавливают новый. Проверить степень натяжения нетрудно – достаточно надавить на него рукой в центральной части.

Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов. Потому при обрыве в обмотках ротора или же статора их заменяют на новые.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

ladaautos.ru

ваз 2110. на малых оборотах не работает генератор( не даёт зарядки)

снимай генератор и неси в ремонт

Натяни ремень генератора. Наиболее вераятная причина.

генератор в ремонт. если ремень нормально натянут

если инжектор то только замена генератора

видимо мост один вылетел там их три

Диодный мост щетка Если перегорела пара диодов то энергию дает но мало пи высоких оборотах типа компенсируется

1) Стёрлись щётки генератора — заменить 2) Пробит один из диодов — заменить диодный мост 3) Слабый контакт провода Массы или Плюса — подтянуть контакты 4) Не натянут ремень (свистит) — подтянуть, но не перетягивать, иначе рассыпятся подшипники генератора раньше срока

не возбуждается на малых оборотах.. . замени выпрямительный блок.. . это не сложно.. . в руководстве по ремонту должно быть написано, как проверить такие неисправности генератора лампочкой.

это же 2110.самая геморойная из ваза. не факт что гена чудит. к электрику. и на будущее — смени машину. если нет денег, это продай и возьми 2113-15 они лучше в разы

А у меня на петнахи наоборот на холостых 14,4 зарядный ток, чем больше даю обороты тем меньше ток. на 3000 падает до 13,8.че так без понятия.

Ремень генератора слабо натянут!!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *