История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.
Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.
Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.
В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.
Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.
Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.
В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).
Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.
Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.
Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.
Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.
Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.
Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили. Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании. Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.
Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.
История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.
В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.
В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.
Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.
История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.
По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.
«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.
С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.
Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих – 5 $ в день.
Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.
После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.
Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».
Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.
Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.
В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.
На многочисленных фото, опубликованных в интернете можно полюбоваться практически всеми моделями фордов, в том числе и исторической «Форд 7».
В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.
Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.
В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort — одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.
1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.
С 1998 г. стал производиться FordFocus — популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.
Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.
История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.
Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.
Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.
В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.
Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.
С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.
В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.
Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».
Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.
На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»
«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».
В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.
По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.
По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.
В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.
Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.
В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.
Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.
25cars.ru
Чем больше иномарок собирают в России (число моделей перевалило за два десятка), тем чаще покупатели обсуждают их качество в сравнении с аналогами, изготовленными в других странах. По многим моделям выбора уже нет — все продаваемые у нас версии собирают в России. Но это не значит, что с недостатками (если они есть) нужно смириться. Будем держать производителей в тонусе!
У нас в руках «Форд-Мондео» — два свежих (пробег около 15 000 км) экземпляра с одинаковыми силовыми агрегатами (140-сильный дизель и 6-ступенчатый автомат) в очень близких комплектациях («Титаниум» с опциями). Разница в типе кузова: авто российского производства — седан, бельгийского — универсал.
На ходу «форды» практически неотличимы друг от друга, при том что у российского седана регулируемые задние амортизаторы и есть выбор между комфортным, нормальным и спортивным режимами движения. Разницу в работе подвесок в условиях вязкого городского движения уловить невозможно.
Также непростая задача — объективно сравнить уровни шума в салоне: на бельгийском автомобиле шипованные шины, на российском — без шипов. Впрочем, разница — в пределах восприимчивости уха. Уверен, шумомер на мерном участке если и уловил бы нюансы, то обусловленные типом кузова, а не качеством шумоизоляции. Пристальный осмотр автомобилей подтвердил: она одинаковая. Мотор даже при интенсивном разгоне рычит скорее деловито, нежели нервно. В салонах «сверчков» и прочих раздражающих звуковых явлений ни на ровной дороге, ни на кочках не обнаружили.
Ну а теперь отправимся в наш техцентр: мы отдали машины на «растерзание» придирчивым экспертам.
Седан произведен в России, универсал — в Бельгии. Силовые агрегаты одинаковые, комплектации близкие:
Найти изъяны в сборке панели приборов, консоли, обивки дверей не удалось. Всё скроено и пригнано ладно, без нештатных зазоров и неровностей. Резюмируем: национальных разли
www.neftyanic.ru
О жизни Генри Форда, основателя компании Форд, мы уже говорили в рубрике картотека личностей, а в рубрику Деловой Клуб я решил добавить историю самой компании Форд. Быть может эта подлинная история натолкнет будующих магнатов на новые идеи.
«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки: Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin). Компании принадлежит доля акций Kia Motors и Mazda Motor Corporation.
Сегодня компания Ford – четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.
С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.
История компании Ford начилась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.
В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.
Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышаюшую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появилисья кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford.
В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое произволство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.
В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».
К 1927 году устаривает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинае проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».
Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.
Следом компания Форд готовит сенсацию – монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность.
В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.
С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной проргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.
В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.
В 1945 году правление переходит к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.
Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени.
В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компани Форд.
В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.
В 1976 году в производство поступиламодель Ford Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей.
Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.
Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.
Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.
В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели Ford Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta
1997 год мировая премьера Ford Focus.
Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации «Автомобиль века» – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».
За время существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – Ford Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.
Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.
В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компани Ford.
retroman.ru
Ford — первые в мире массовые автомобили
Ford«Я создам машину для всех — ее сделают из лучших материалов самые квалифицированные специалисты; у нее будет такая стоимость, что каждый сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Господнего» — так говорил Генри Форд. И слово свое сдержал. Под таким девизом и началась история марки Ford.
В 1908 году было продано десять тысяч автомобилей, что стало рекордом для автомобильной промышленности того времени. В 1913 году, благодаря конвейерному производству, внедренному Фордом, компания производила половину автомобилей в США. Форд платил своим служащим хорошую зарплату, которая была в два раза выше существующих окладов. Компании Форд принадлежит марка Lincoln, которая была основана в 1917 году Генри Лиландом. В 1922 из-за финансовых сложностей она была продана Форду. В наше время у Ford Motor Company есть свои сборочные и производственные центры в тридцати странах мира.
Автомобили Ford, а также автомобили других марок, оснащенные двигателями Форд, многократно становились призёрами как на асфальтовых, так и на грунтовых трассах. На протяжении сорока лет Ford поставлял двигатели для гоночных автомобилей Cosworth, выступающих в серии Formula-1. В 2000 году компания Ford покупает «формульную» команду Stewart Grand Prix и меняет название на «Ягуар». Автомобили выглядели действительно круто и щеголяли роскошным зеленым цветом оттенка British racing green. Но это не помогло, победы не пришли. В 2004 году команда была продана компании Red Bull. Но это вряд ли можно назвать поражением: с 1967 по 2004 год двигатели Ford более 150 раз приводили команды McLaren F1 и Lotus Cars к победе. Раллийная история компании Форд началась в середине 60-х годов в европейском отделении компании. Успех не заставил себя долго ждать, поэтому, когда в 1973 году был учрежден Чемпионат мира по ралли, фордовцы решили превратить существующую команду европейского подразделения в глобальную раллийную команду. В 1979 году команда Форд побеждает в зачете производителей, а первые два места в индивидуальном зачете берут ее пилоты. Через два года легендарный Ари Ватанен становится чемпионом мира за рулем Ford Escort.
В 1982 году началась эпоха группы B, где Форд не смог показать выдающихся результатов. В 1996 году раллийная программа компании Ford была передана на управление частной команде M-Sport. В 1999 году в команде появился легендарный тандем: Focus WRC и Колин МакРей. Победы снова вернулись. В 2011 году, впервые с 1979 года, на трассу вышла модель Fiesta. Связано это было с изменениями в правилах. В 2012 году к раллийной команде Ford присоединился молодой российский гонщик Евгений Новиков. Через команду прошло множество именитых пилотов, таких как Ари Ватанен, Колин МакРей, Карлос Сайнц, Франсуа Делекур, Марко Мартин, Франсуа Дюваль, Тони Гардемайстер, Маркус Гронхольм, Мико Хирвонен, Яри-Матти Латвала и другие.
Ford внедрил ряд интересных технологических решений. Так, новые модели лишены крышки горловины бензобака, ее заменяет специальный клапан. На легковые автомобили устанавливается система контроля давления в шинах. Модель Focus оснащается системой автоматической парковки. Ford, как и многие производители, разработал преселективную роботизированную коробку передач. Она называется Powershift. В 2011 году появилась система контроля автомобиля в поворотах. Она уменьшает крутящий момент и подтормаживает колеса, замедляя автомобиль. Разработанные компании Ford надувные ремни безопасности защищают голову и шею, а также смягчают воздействие ремня на грудь человека при аварии. MyKey – программируемый ключ для подростков. Система позволяет родителям ввести ограничения для неопытных водителей: лимитировать скорость, позволить включить магнитолу только при пристегнутом ремне безопасности, раньше сообщать о пустеющем топливном баке и многое другое. К слову, система будет полезна и для пенсионеров, регулярно крушащих магазинчики и заправочные станции в США. Интересные факты о Ford Однажды Генри Форд зафрахтовал океанский лайнер. Вся администрация без предупреждения отправлена в отпуск. Президент компании дождался проблем, которые стали происходить в филиалах и после «отпуска» уволил горе-руководителей. Самые мощные версии Mustang имеют приставку Shelby. Это − фамилия известного автогонщика. Завершив карьеру, Кэрол Шелби занялся глубоким тюнингом автомобилей Ford. Генри Форд сам принимал участие в гонках. В 1901 году он смог обойти Александра Уинстона, который был чемпионом Америки на тот момент. С 1999 года компанией M-Sport был построен 91 автомобиль Ford Focus WRC. Компания Ford реализовывает концепцию One Ford. Ее цель – единая модельная линейка на всех рынках. Генри Форд выбрал черную краску для модели «Т», потому что она сохнет быстрее других. Ford Motor Company была основана, когда Генри Форду было более 40 лет. Ключевые модели в истории Ford В 60-х годах компания ориентируется на молодежь – именно в этот период Ford производит недорогой спортивный автомобиль Mustang, который стал бестселлером, а позже – легендой. В первые три месяца было продано 140 тысяч автомобилей. Сейчас производится пятое поколение модели, а шестое ожидается в 2015 году. В начале девяностых Ford Explorer стал самым популярным автомобилем Америки: в 1990 и 1991 году автомобиль получил номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года». Основным недостатком этой модели считалась автоматическая коробка передач и знаменитая ножничная подвеска, которая была очень дорога в ремонте и ухудшала управляемость на обычных дорогах. Невероятно успешной моделью стал Ford Focus, появившийся в 1998 году. Автомобиль получил поистине революционный дизайн, названный разработчиками «new edge». Управляемость была превосходной благодаря многорычажной задней подвеске с подруливающим эффектом. Второе поколение получилось более консервативными, а вот Focus 3 порадовал технологичностью.
Ford MustangВпервые представительство компании появилось в Российской Империи в 1907 году. Горьковский автомобильный завод был открыт при участии Ford. В 1990 году Ford назначает дилеров на территории новой страны, а уже в 1994 году Россию определяют как «рынок стратегического роста» для компании. В начале 90-х в Россию ввозилось большое количество подержанных автомобилей. Благодаря невысокой цене и ремонтопригодности, они пользовались популярностью. Особенно полюбились россиянам модели Escort, Sierra, Scorpio, а также микроавтобусы Windstar и Aerostar. В 2002 году Ford открыл свой завод в г. Всеволжск Ленинградской области. На заводе производилась модель Focus первого поколения, которая стала невероятно популярной. В 2005 году был центральный склад запчастей в Москве. На данный момент модельный ряд Ford Motor в России выглядит так: Fiesta, Focus, Mondeo, Grand C-Max, Kuga, S Max, Galaxy, Ranger, Explorer.
blamper.ru
Ford Motor Company | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | NYSE: F |
Основание | 16 июня 1903 |
Основатели | Генри Форд |
Расположение | США США: Дирборн, Мичиган |
Ключевые фигуры | Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Джим Хакетт (президент) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили: Ford |
Оборот | ▲ $172.1 млрд. (2017) |
Операционная прибыль | ▲ $10.560 млрд. (2017) |
Чистая прибыль | ▲ $8.703 млрд. (2017) |
Активы | ▲ $288.3 млрд (2017 год)[1] |
Число сотрудников | ▲ 199 000 (2015 год) |
Дочерние компании | Ford Otosan, Ford Air Transport Service[d], Ford Global Technologies[d], Ford Motor Company[d], Range Rover, Volvo Cars и Mercury |
Сайт | www.ford.com www.ford.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ ФОРД
Каталог запчастей Ford
Компания Ford основана Г. Фордом в 1903 году, входит в число крупнейших производителей автомобилей, а также в десятку самых больших компаний США.
В автомобилестроении важнейшую роль играют опыт и традиции-концерну Ford этого не занимать. Всю свою более чем 100-летнюю историю компания держится в списке лидеров: автомобили Форд гарантируют покупателям стабильное качество, доступные цены и передовые технологии.
Ошеломительный успех компании Ford (Форд) в многих странах, в том числе и в России, обусловлен доступными ценами, высоким качеством, отличной адаптацией каждой модели под конкретные условия эксплуатации. Все машины, которые продают у нас в стране, обладают пакетами дополнений, позволяющими уверенно себя чувствовать не только на хорошей трассе, но и в лютые морозы, и на плохих дорогах. Поэтому если вы решили купить популярную и признанную во всем мире модель Ford, то можете быть уверены – в наших реалиях она себя проявит наилучшим образом!
Сегодня легковые автомобили этой марки представлены преимущественно модельным рядом европейских филиалов Ford Werke.
Не смотря на высочайшее качество сборки и коплектующих, происходит естественный износ деталей и узлов автомобиля-возникает необходимость в ремонте, в ходе которого мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части форд. На складе компании FoCars(ФоКарс) в Коломне находится полный ассортимент автозапчастей и расходных материалов для всей линейки автомобилей Форд (Ford).
История автомобилей Ford (Форд)
«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.
В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».
В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.
В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все же отстает от «шевроле» и «бьюиков».
Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.
В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.
Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.
С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.
После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.
Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков.
В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.
Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.
В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.
Весьма распространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina . Производство семейства универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с «правым рулем». В январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения.
С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F. В 1992 году на рынок вывели новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроавтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом.
Семейство Fiesta существует уже свыше 20 лет — первое поколение появилось еще в 1976 г. Жизненный путь моделей нынешнего поколения, начавшийся на Женевском автосалоне-89, близится к закату. За 11 лет семейство Fiesta дважды (в 1995 и 1999 гг.) подвергалось серьезному рестайлингу, благодаря чему и по сей день остается вполне современным.
Crown Victoria одна из популярных в США моделей (в полиции, такси, прокате, на вторичном рынке). Производство в Канаде. Дебют модели состоялся в 1978. Новое поколение автомобиля вышло в декабре 1990 года. Обновление внешнего вида — 1998.
Полноразмерный универсал Вгоnсо 1980 года представлял собой полноприводный пикап с укороченной базой. Проходимость получилась довольно высокой, поэтому модель долго оставалась популярной (в частности, на Аляске), даже после появления более современных моделей. Вгопсо стал в первой половине 1990-х одним из лидеров на российском рынке среди подержанных автомобилей такого типа. В 1990-м на смену моделям Вгопсо на конвейер поставили более практичные пятидверные универсалы Ford Explorer.
Ford Escort выпускается в США и Европе, а также в Аргентине в трех вариантах кузова: пятиместный седан, пятидверный универсал и купе ZX2. Генерация переднеприводных европейских Ford Escort (Mod. 80) с поперечным расположением двигателя была представлена в августе 1980 года. Производство американского Ford Escort и Mercury Lynx продолжалось до лета 1990 года. Им на смену пришли модели, разработанные на платформе японской Mazda 323. В январе 1995 был улучшен дизайн автомобиля, появилась версия 4х4 с двигателем 1,6 л (в 1997 выпуск модели 4х4 прекращен). В 1998 был представлен кабриолет.
В сентябре 1982 года в продаже появились модели заднеприводного семейства Sierra с пятидверными кузовами хэтчбек и универсал (Kombi), а начало производства трехдверной полноприводной модели (XR4x4) с 2,8-литровым двигателем V6 отложили до сентября 1983-го.
В ноябре 1986-го запуск версии 4х4 Ford Scorpio. В самом конце 1991 года состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnir. Летом 1998-го производство Scorpio прекратили, и европейское отделение Ford решило сделать флагманом фирмы модель Mondeo.
С середины 1980-х годов выпускается «Таурус» (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Обтекаемые автомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов — экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных.
В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.
Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.
Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.
Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV’ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Дебют нового поколения Explorer в 2001 модельном году.
В 1993 г. вышла в свет модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.
Ford Windstar был впервые показан в январе 1994. В 1998 году модель подверглась рестайлингу. Выпускается в Канаде.
Первый показ модели Ford EUROPE Galaxy состоялся в феврале 1995 в Женеве. На Женевском автосалоне 2000 была представлена модернизированная модель с обновленным дизайном.
В 1996 г. с конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.
Ford EUROPE Puma, спортивное купе малого класса, созданное на базе Ford Fiesta, впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 1997.
FORD Focus, по давней традиции носящий имя Turnier. Европейская премьера автомобиля с кузовом хэтчбек состоялась в начале 1998 в Женеве.
В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.
В 2000 г. международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса «Car of the Century» («Автомобиль века»), избрало «Машиной всех времен и народов» легендарный Ford Т. Tin Lizzie («Жестянка Лиззи») стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.
Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен в качестве прототипа в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство автомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.
Ford EUROPE Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. C 2000 года выпускается совместно с фирмой Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает признаки внедорожника и шоссейного автомобиля.
2001 г. — компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции — в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.
Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio
В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.
Интернет сайт: www.ford.com
Представительство в России: www.ford.ru
focars.ru