Menu

Где находится щуп масла в коробке – Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач?

Содержание

Как проверить уровень масла в коробке передач на ВАЗ 2114

Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она  может быть от 4-х до 7-ми ступеней.  В автомобилях  Волжского завода, и в частности в  модели ВАЗ 2114 –  5 ступеней. Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться. И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом,  выполняющим  двойную задачу:

  • с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
  • с другой, обеспечивает охлаждение деталей.

Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.

Горловина для масла и щуп в КПП

Из этой статьи вы узнаете, как проверить масло в коробке передач ваз 2114

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В МКПП АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЬИ «САМАРА»

Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает  переднюю  часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп. Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить. Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.

В моделях ВАЗ, выпущенных до 2003, года щуп не предусмотрен. Это не очень удобно, но, тем не менее, уровень смазочной жидкости в коробке переключения передач проверять надо. Для этого необходимо залезть под машину и снять, если есть, защиту картера, которая перекрывает доступ к заливной пробке КПП. Выкручиваем ее и погружаем в емкость палец. Если вы пальцем не достаете до масла, это значит, что нужно его долить таким образом, чтобы масло покрывало ноготь. Снова вкручиваем пробку на место и устанавливаем защиту.

КАК ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.

Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.

Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.

  • Возьмите воронку со шлангом,
  • нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
  •  из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
  •  Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
  •  Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.

Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО

Всем начинающим автовладельцам ВАЗ «Самара» необходимо знать, как часто нужно проверять уровень масла в его автомобиле, а также, как часто его нужно менять. Тем более что эти сроки зависят от

  1. Качества применяемого нефтепродукта.
  2. пробега;
  3. Манеры вождения,
  4. Возраста автомобиля и соответственно, возраста двигателя;
  5. Климатических условий. Перепады температур тоже оказывают влияние на качество и эффективность масла.

При оптимальных условиях эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости  производится через 60-80тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критических, и даже экстремальных условиях, (грунтовые дороги, пробки, частая перевозка грузов, например на дачу, жаркий, или напротив, морозный климат), то менять трансмиссионную смазку следует намного чаще – через 25-30 тысяч километров пробега.

Важно знать, что резкое переключение скоростей неприемлемо для эксплуатации КПП. Двигатель не успевает сбрасывать обороты, и потому переключение совершается с ударом. Такая агрессивная эксплуатация приводит к быстрому стиранию, и даже откалыванию зубьев шестеренок, и соответственно, выходу коробки передач из строя.

Проверяя уровень масла, обратите также внимание на его цвет и консистенцию. Если оно имеет загустевшую структуру, помутнело, или приобрело синюшно-черный цвет, в нем появились инородные черные вкрапления, или запах горелого, все это значит, что его пора менять. Более того, все эти признаки указывают на то, что сама коробка передач тоже нуждается в ремонте. При нормальном функционировании коробки переключения  передач нефтепродукт долгое время сохраняет свои свойства и структуру.

autovaz-2114.ru

Как проверить масло в АКПП когда щуп не предусмотрен

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».

На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

И прочитайте про типтроник в АКПП — «Tiptronic что это благо или пустая трата денег?«. Да не забудьте про старую добрую механику «Что такое механическая КПП и какие у нее есть преимущества?»

auto-ru.ru

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке

 

Для предупреждения возникновения проблем в системе трансмиссии, хозяин транспортного средства должен периодически проверять количество трансмиссионной жидкости. Как проверить масло в коробке (механической / автоматической)?

Процедура проверки уровня масла в коробке

Как проверить уровень масла в КПП? Уровень масла в коробке передач можно проверить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Для проведения данной процедуры самостоятельно, необходимо заранее заготовить ветошь, одноразовые бумажные полотенца.

Всегда при осуществлении проверки автомобилист должен обращать внимание на то, какой имеет горючее цвет, его консистенцию, запах. Чтобы взять образец масла и его проверить, можно воспользоваться шприцом.

Для точного определения, перед проверкой мотор, систему трансмиссии необходимо прогреть. В частности, следует проехать небольшой километраж, после чего загнать автомобиль на смотровую яму, заглушить двигатель, открыть доступ к заливному отверстию, открыв пробку. Как правило, после этого часть масла вытекает. Учитывая это, необходимо под устройство поставить специальную емкость. При недостаточном количестве отмечается обратный эффект, следовательно, требуется его долить. При этом пробку сливного или заливного отверстия необходимо очищать от загрязнений.

Водителю новичку необходимо воспользоваться специальными инструкциями, которые прилагаются к автомобилю. Как правило, здесь дается подробное описание, схемы автотранспорта, на основе которой можно обнаружить где имеется скоростная коробка, отверстия для залива, слива масла. Что необходимо для осуществления проверки уровня масла?

Использование щупа

Проверить уровень масла в коробке переключения передач помогает щуп. Где находится щуп?

Щуп – это инструмент, которым оснащаются ряд автомобилей, необходимый для проверки количества горючего в скоростной коробке. Как правило, он имеет яркую окраску. Следует отметить, что щупом оснащаются не все автомобили.

Когда вытаскивается щуп, необходимо его насухо вытереть ветошью, после чего он устанавливается обратно. На щупе присутствуют специальные насечки с обозначениями. По ним можно точно определить, достаточно ли количество залитого масла или нет. На АКПП оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой.

При осуществлении периодических проверок масла в коробке, водитель тем самым может вовремя заметить утечку масла. Это может являться причиной того, что КПП преждевременно выйдет из работоспособного состояния. Масло подлежит замене, если оно по своей консистенции стало напоминать воду или наоборот стало слишком густым.

Не следует сразу после остановки автомобиля начинать проверку, необходимо подождать 20-30 минут. Этого времени хватает на то, чтобы имеющееся масло в коробке остыло до оптимальной температуры.

Стрелкой указано расположение «контрольной пробки»

На ряде версий авто вместо щупа имеется «контрольная пробка», через которую можно заливать масло. Контрольная пробка уровня масла встречается на автомобилях БМВ, Опель. Данный предмет расположен за ШУРСом. Своевременно совершенная замена трансмиссионного масла обеспечит бесперебойную работу автомобильной системы.

С какой периодичностью проверять масло в коробке передач?

Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.

Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.

Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.

prokpp.ru

Где находится щуп масла в коробке

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. С её помощью автомобиль приводится в движение. Водители должны проводить мониторинг объёма смазки как минимум раз в полгода. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.


Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

Справка


В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

  1. Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
  2. Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
  3. Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
  4. Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторов, либо шестерёнок.

В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла. Важно не только заменить жидкость, но знать, как проверить его уровень.

Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

  1. Замена масла с использованием щупа.
  2. Без щупа.
  3. На холодную.
  4. На горячую.
  5. По контрольной пробке.
  6. По датчикам приборной панели.

Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

Контроль по щупу.

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80). Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту.

За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа.


Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. Можно потрогать смазку. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу. Что делать если уровень масла в коробке низкий? Нужно долить жидкость, как мы уже говорили. Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Важно своевременно проводить осмотр уровня смазывающего продукта. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

Проверка на холодную.

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

Проверка на горячую.

Методика стара как мир, но показания проверки точные. Данный тип смазывающего вещества равномерно распределяется по всем трущимся поверхностям подшипников и служит защитой для валов, предохраняя их от быстрого истирания. Высокие t0 не позволяют контролировать уровень продукта, используя заглушку. Если в автомобиле отсутствует щуп, следовательно, контролировать уровень технической жидкости в МКПП нужно на холодную или с помощью датчиков электронных систем.

По контрольной пробке.

Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или посещается на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт: используя специальный ключ. В качестве последнего возможно применение шестигранника. Перед демонтажём обратите на это внимание. Выясните наличие смазки и её количество.

В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.

Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.

Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.

Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы проколите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного, двух раз.

Предполагая контроль, следует ознакомиться с инструкцией вашего авто. На корпусе есть две пробки:

  1. Заливная располагается сверху.
  2. Контрольная находится сбоку.

Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели.

Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требует визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

И ещё

Чёрное масло при проверке уровня в коробке передач – причины его появления. Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий. Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественное вещество, то продукт станет чёрным намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Подведём итоги сказанному

«Техническое лечение» механики, удовольствие не из дешёвых. Кроме того, при сбоях в работе МКПП могут возникнуть другие проблемы и повлиять на работу узлов автомобиля. Обезопасить себя от такого прецедента несложно: достаточно регулярно проводить мониторинг допустимого уровня трансмиссионной жидкости, руководствуясь при этом, регламентом изготовителя. Распознавать признаки утечки рабочей жидкости и вовремя реагировать на несоответствия работы трансмиссионного узла.

Важно регулярно проводить проверку уровня смазывающего продукта и избегать агрессивной манеры управления машиной. Рекомендуется заливать исключительно достойные жидкости в узлы трансмиссии, тем самым, продлевая эксплуатационный период работы МКПП и автомобиля в целом.

Для предупреждения возникновения проблем в системе трансмиссии, хозяин транспортного средства должен периодически проверять количество трансмиссионной жидкости. Как проверить масло в коробке (механической / автоматической)?

Процедура проверки уровня масла в коробке

Как проверить уровень масла в КПП? Уровень масла в коробке передач можно проверить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Для проведения данной процедуры самостоятельно, необходимо заранее заготовить ветошь, одноразовые бумажные полотенца.

Всегда при осуществлении проверки автомобилист должен обращать внимание на то, какой имеет горючее цвет, его консистенцию, запах. Чтобы взять образец масла и его проверить, можно воспользоваться шприцом.

Для точного определения, перед проверкой мотор, систему трансмиссии необходимо прогреть. В частности, следует проехать небольшой километраж, после чего загнать автомобиль на смотровую яму, заглушить двигатель, открыть доступ к заливному отверстию, открыв пробку. Как правило, после этого часть масла вытекает. Учитывая это, необходимо под устройство поставить специальную емкость. При недостаточном количестве отмечается обратный эффект, следовательно, требуется его долить. При этом пробку сливного или заливного отверстия необходимо очищать от загрязнений.

Водителю новичку необходимо воспользоваться специальными инструкциями, которые прилагаются к автомобилю. Как правило, здесь дается подробное описание, схемы автотранспорта, на основе которой можно обнаружить где имеется скоростная коробка, отверстия для залива, слива масла. Что необходимо для осуществления проверки уровня масла?

Использование щупа

Проверить уровень масла в коробке переключения передач помогает щуп. Где находится щуп?

Щуп – это инструмент, которым оснащаются ряд автомобилей, необходимый для проверки количества горючего в скоростной коробке. Как правило, он имеет яркую окраску. Следует отметить, что щупом оснащаются не все автомобили.

Когда вытаскивается щуп, необходимо его насухо вытереть ветошью, после чего он устанавливается обратно. На щупе присутствуют специальные насечки с обозначениями. По ним можно точно определить, достаточно ли количество залитого масла или нет. На АКПП оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой.

При осуществлении периодических проверок масла в коробке, водитель тем самым может вовремя заметить утечку масла. Это может являться причиной того, что КПП преждевременно выйдет из работоспособного состояния. Масло подлежит замене, если оно по своей консистенции стало напоминать воду или наоборот стало слишком густым.

Не следует сразу после остановки автомобиля начинать проверку, необходимо подождать 20-30 минут. Этого времени хватает на то, чтобы имеющееся масло в коробке остыло до оптимальной температуры.

На ряде версий авто вместо щупа имеется «контрольная пробка», через которую можно заливать масло. Контрольная пробка уровня масла встречается на автомобилях БМВ, Опель. Данный предмет расположен за ШУРСом. Своевременно совершенная замена трансмиссионного масла обеспечит бесперебойную работу автомобильной системы.

С какой периодичностью проверять масло в коробке передач?

Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.

Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.

Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.

Как правильно проверить масло в АКПП

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».

На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

womaninred.ru

Где находится щуп масла в коробке


Как проверить масло в АКПП когда щуп не предусмотрен

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».

На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

И прочитайте про типтроник в АКПП — «Tiptronic что это благо или пустая трата денег?«. Да не забудьте про старую добрую механику «Что такое механическая КПП и какие у нее есть преимущества?»

auto-ru.ru

Как проверить уровень масла в АКПП: последовательность действий

Качественная проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП влияет на срок эксплуатации транспортного средства. Более того, это позволит сохранить бюджет, избежав затратного капитального ремонта коробки передач или, что еще хуже, двигателя. Большинство неполадок данного типа связано с недостатком или превышением смазочной жидкости в коробке передач. В интернете представлены бесчисленные рекомендации от специалистов и автолюбителей по вопросам быстрого проведения проверки, применения авторемонтных лайфхаков и выбора качественного смазывающего продукта для своего автомобиля.

Содержание статьи

Этапы проверки

Но большая часть специализированных материалов дает слишком размытое представление о данном процессе, поэтому следует более детально и систематично рассмотреть поэтапную проверку масла в коробке автомат, возможные негативные последствия некорректного уровня и правила контроля качества жидкости.

Стоит помнить, что  проверить уровень масла в акпп  не требует особых навыков и знаний, но при использовании некачественных смазочных материалов или несоблюдении элементарных правил это может произвести к поломке трансмиссии, требующей огромных денежных вложений в ремонт. Владельцы автомобилей все чаще игнорируют рекомендацию о периодичном контроле и замене нефтепродуктов в коробке, подкрепляя подобное действие инструкцией от автопроизводителя, где указано, что масло можно не менять в течение всего срока службы транспортного средства.

Для начала необходимо разобраться с правильной последовательностью проверки уровня жидкости.

Ниже приводятся ключевые этапы данного процесса и их характеристика, а именно:

  • Прогревание автомобиля: следует проехаться на авто в течение нескольких минут, далее припарковать машину на ровной поверхности без уклонов, дать поработать двигателю на холостом ходу и только потом приступать к следующему этапу.
  • Поиск места, где находится щуп для контроля масла в автоматической коробке. В автомобилях иностранного производства щуп для проверки масла красного цвета, в то время как для контроля моторной жидкости желтого цвета.
  • Чистка окружной поверхности щупа во избежание проникновения инородных частиц в систему коробки передач. Это важно, потому что данные частицы могут спровоцировать износ составляющих механизма.
  • Достать щуп для проверки жидкости и протереть его сухой тряпкой, проконтролировав отсутствие тканевых частиц на щупе после протирания.
  • Проверка градации на щупе для двух методов контроля (холодный и прогретый методы) с отметками максимального и минимального уровней для каждого из двух способов.
  • Следует убедиться, что проверенный уровень жидкости находится на щупе между отметками максимального и минимального значений области «Прогретый». Также необходимо помнить, что метод «Холодный» используется при замене жидкости.
  • Осмотреть поверхность жидкости на наличие загрязнений или металлических частиц, что может быть следствием изнашивания деталей коробки передач.
  • Осмотреть цвет масла: потемнение жидкости из-за ее

motorsmarine.ru

как проверить в автомате со щупом и без?

Сама процедура проверки уровня масла в АКПП не такая уж и сложная, если владелец знает что искать и куда смотреть, но для новичка, или человека, недавно купившего новую машину, вопрос проверки масла в коробке может вызвать некоторые затруднения.

Из этой статьи вы узнаете:


Где проверять

Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.

Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).

Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).

Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).

Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.

Как проверять

Первое, что нужно сделать для проверки уровня масла в АКПП любого типа — это поставить машину на ровную поверхность и включить режим «Паркинг».

Практически все руководства по эксплуатации автомобиля предписывают проверку уровня масла в коробке «на горячую» — когда автомобиль прогрет до рабочей температуры 90 градусов (на многих моделях даже рекомендуется производить проверку на работающем двигателе).

Но для «чистоты эксперимента» желательно так же проверить уровень и «на холодную» — после длительной стоянки автомобиля (проверять «на холодную» можно при температуре на улице не ниже нуля градусов, если температура будет ниже — уровень будет неточным).

Коробки со щупом

Большинство масляных щупов в АКПП имеют четыре «насечки» — Max и Min для горячего масла и Max и Min для холодного масла («насечки» могут быть на одной стороне щупа или на разных сторонах).

При проверке «на горячую» уровень должен быть между верхними «насечками», при проверке «на холодную» — между нижними.

На некоторых моделях автомобилей масляный щуп автомата имеет всего две насечки — Max и Min. В этом случае уровень масла не должен быть ниже Min и выше Max как «на горячую», так и «на холодную».

Примечание:

На некоторых АКПП уровень масла может время от времени «самопроизвольно изменяться». Этот эффект связан с большим количеством внутренних полостей внутри АКПП, которые в одних случаях заполняются маслом, а в других случаях — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне — проверку необходимо произвести несколько раз с большими промежутками по времени (через день — два). Если в течении 3 — 4-х проверок уровень ни разу не опустился ниже Min и не поднялся выше Max (как «на горячую», так и «на холодную») — значит масла в коробке столько, сколько нужно.

Коробки без щупа

С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил. По сути просто «проверить уровень» в такой коробке нельзя, его можно только «выставить».

Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной «системой перелива», состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке.

Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается всё лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки.

Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создаёт достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может «обычным способом» проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.

Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъёмник или «вывесить» его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП).

При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из неё вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в ёмкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены.

Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие. Если масло начало капать — значит уровень правильный, если нет — нужно добавлять до тех пор, пока не начнёт капать.

Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой — например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от «возни» с коробкой.

Для чего проверять

Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.

Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.

А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.

vibiraem-avto.ru

Где находится щуп для проверки уровня масла

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Автор: Alex 25 Марта 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

В отличие от моторного масла, жидкость для КПП не нуждается в частом обслуживании. Но проверка и замена трансмиссионного масла очень важна для бесперебойной работы как самой коробки, так и авто в целом. Правда, не всегда справиться с этой задачей можно самостоятельно.

В одних моделях нужно точно знать, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, а в других искать его совершенно бессмысленно. В этой статье мы расскажем о методах проверки уровня масла в механических, автоматических и вариаторных коробках передач.

Чем важна проверка уровня и качества масла в коробках, и когда его следует менять?

Почему вообще нужно озадачиваться поиском щупа для проверки уровня и состояния масла в КПП, вопрос вполне закономерный. Ведь многие ездят на машинах много лет, даже не зная о том, как устроена коробка передач. И на качество работы машины этот фактор вроде бы не влияет. Однако не все так просто и для этого есть много причин, а ват самые основные из них:

  • Во-первых, трансмиссионная система автомобиля, как и любое устройство, работающее благодаря постоянному контакту и взаимодействию металлических элементов, нуждается в хорошей смазке.
  • Во-вторых, во время движения автомобиля шестеренки сильно нагреваются, а единственной системой охлаждения в КПП выступает трансмиссионное масло.
  • Ну и в-третьих, масло для коробки передач, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Высокая температура, которая иногда может достигать 150 °C, металлическая стружка от шестерней, вспенивание жидкости и другие неполадки в итоге снижают рабочие характеристики масла и присадок, или приводят к испарению смазочного материала.

Без должного обслуживания коробка начнет издавать монотонное гудение, после возникновения которого, шестерни постепенно разрушаются. Потребление бензина при этом становится на порядок выше, а срок службы коробки неумолимо сокращается.

Для того чтобы продлить эксплуатационный период коробки передач многие производители рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега для автоматических коробок передач. При этом для заднеприводных моделей этот срок может быть увеличен еще на 20 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения снижен до 40 тыс. км. Если автомобиль оснащен механикой, то замену масла следует производить от 80 до 100 тыс. км, если производитель это прямо не указывает в книжки по эксплуатации авто.

Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач?

Если вы решили проверить и заменить масло самостоятельно, то обратите внимание на то, что у каждой модели КПП заливное отверстие располагается по-разному.

Расположение щупа в механической коробке передач

Для начала определим, где находится щуп в коробке передач с механическим управлением. Хотя его может и не быть, тут все зависит от конкретной модели КПП. Если щупа в данной трансмиссии не имеется, то проверка уровня осуществляется с помощью заливного отверстия. А само маслоналивное отверстие чаще всего можно найти в верхней части картера в непосредственной близости от рулевого механизма.

Все что вам нужно, это снять защиту двигателя и открутить заливную пробку МКПП. Далее нужно убедиться, что масло находится на уровне нижней границы заливного отверстия. Для этого можно воспользоваться отверткой, но если под рукой ничего нет, то можно просунуть туда и палец. Если вы обнаружили, что масла в коробке все-таки не хватает, то его следует долить, воспользовавшись шприцем. Заливать жидкость следует до тех пор, пока масло не станет вытекать через заливное отверстие. По окончанию работ вкручиваем пробку на место.

Если щуп в вашей коробке присутствует, то он находится, как правило, в моторном отсеке. Для того чтобы определить уровень масла, достаньте щуп, оботрите его чистой матерчатой салфеткой и поставьте на место. Через несколько секунд снова достаньте щуп, и определите результат. В нормальном состоянии уровень масла на указателе должен находиться примерно посередине между двумя нанесенными на щуп рисками.

Помните, что если уровень ниже обозначенного минимума или близок к нему, то масло следует долить. Как правило, трансмиссионное масло заливается с помощью шприца. При этом старайтесь не забрызгать детали, так как при нагреве может произойти воспламенение жидкости.

Где находится щуп в автоматической коробке?

Но, если с механической коробкой все более или менее понятно, то определить, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке автомат, будет сложнее. Каждая модель АКПП устроена по-разному. И местонахождение щупа может меняться в зависимости от модификации коробки.

При этом некоторые модели совсем не имеют отверстий для щупа, например, большинство немецких марок. На его месте в верхней части картера располагается смотровое окошко, что подразумевает проверку смазочной жидкости только на подъемнике или яме. Кстати для таких моделей вмешательство в смазочную систему не желательно. Если конечно нет течи масла или предположений о поломке АКПП.

Когда заменить или долить масло все же необходимо, то лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Под капотом у таких моделей находится наливное отверстие, а под днищем — сливное. Как правило, открыть его можно гаечным ключом на 8. При откручивании сливной заглушки из коробки выльется около 100 мл жидкости. Если до этого уровень масла был в норме, то обратно заливают точно такой же объем подготовленной заранее смазки.

Если же в вашей модели есть щуп, то проверка уровня жидкости производится исключительно после того, как селектор будет установлен в положение – N (нейтральная скорость) и при включенном двигателе. Однако некоторые японские модели автомобилей все же нужно проверять при заглушенном моторе. Как правило, на щупе нанесено две отметки. Нижний предел с указанием температуры +20°C или надписью «COLD» и верхний предел с температурой +80°C или надписью «HOT».

В первую очередь уровень рабочей жидкости в коробке нужно проверить на непрогретой машине, а затем посмотреть на показания после небольшого пробега (15-20 км). Уровень масла в первом случае, при нормальной работе АКПП, будет выше минимальной отметки показателя «COLD». А во втором — не должен превышать указателя «HOT».

Помните, что слишком маленький или напротив высокий уровень смазочной жидкости приведет к попаданию в масло воздуха, вспениванию смазочной жидкости, перегреву и, в конечном счете, полному выходу из строя коробки автомат.

Проверка уровня масла в вариаторе

Еще одна разновидность КПП – вариатор. Как правило, щуп для проверки уровня масла расположен в заливной горловине вариатора. Для тех, кто с этим никогда не сталкивался нужно запомнить, что горловина на многих моделях отмечена надписью «Transmission» или «CVT». Искать горловину следует в моторном отсеке вашего автомобиля. Перед тем как извлечь щуп, в первую очередь придется разблокировать фиксатор на щупе. И только потом можно вытащить щуп, хотя фиксатора может и не быть, как и самого щупа, а вместо него может стоять заглушка, тут как повезет.

Если щуп есть, то в данных типах трансмиссии метод проверки уровня жидкости точно такой же, как и в автоматах. Достаточно прогрейте КПП, проехав около 20 км в летний период или 30 – 40 в зимний, и оставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите селектор в режим паркинга и, не глуша двигатель, приступайте к проверке уровня масла. Уровень на щупе при замере должен находиться между минимальным и максимальным значением риски «HOT». При отклонениях в уровне вам придется или откачать избыток жидкости шприцем, или долить необходимое количество масла.

Если причиной проверки уровня масла стала неполадка вашей коробки, например, нехарактерный звук или толчки во время движения. То в этом случае лучше сразу отогнать машину в специализированный автосервис. Так как сложность обслуживания этого устройства не допускает вмешательств неподготовленного водителя.

Во всех же остальных случаях, при проверке уровня масла, обратите внимание не только на его количество, но и на качество. Если на щупе осталась слишком темная жидкость, присутствует запах гари или в жидкости много металлических частиц – коробка передач нуждается в срочном ремонте.

В остальных же случаях достаточно подобрать для доливки правильную жидкость, держать количество масла на нужном уровне и внимательно следить за сигналами, которые посылает вам автомобиль.

Автоматическая коробка передач тоже нуждается в незначительном обслуживании, однако, в отличие от многих других жидкостей в современном автомобиле, автомату не нужно уделять много внимания (как, например, антифризу или маслу в двигателе), и АКПП требует только того, что Вы регулярно проверяли уровень жидкости или, как её иногда ещё называют, масла в АКПП, а также её состояние. Между тем, хотя уход и обслуживание АКПП само по себе простое и редкое, всё же не вовремя застанная неприятность может причинить множество проблем владельцу коробки автомат, потому как большинство видов ремонта АКПП достаточно дорогое и трудоёмкое.

Большинство неисправностей АКПП являются следствием пониженного уровня смазывающей и эксплуатационной жидкости в ней в результате испарения или утечки. Но есть ещё одна неприятная возможность не вовремя идентифицировать проблему — неправильная методика измерения уровня масла в АКПП, что даст неверные результаты замера. И вот этот последний недостаток мы попытаемся искоренить.

Вообще, Вы всегда или почти всегда найдёте информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП, в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Там будет содержаться не только непосредственно информация о правильности измерения уровня жидкости, но и то, какая и в каком объёме жидкость используется в Вашем автомате. Помните, что замена жидкости в АКПП на не правильную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.

kalina-2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *