Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом — а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?
Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан — это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Это значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более — т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.
Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.
Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 — газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в «минералке» может также так называемая «водородная цепочка» т.е. те газы, которые горят.
Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.
Вот тут возникает первый тип заменителей — горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 — пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.
Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в «минералке».
Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 — СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.
Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Это вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая «выкипает» по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой — пока есть «пузырьки» и жидкость — это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна «водичка». Точно также происходит и в компрессоре — пока там есть «пузырьки» — смесь будет работать, а вот если они выйдут — останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать — заклиненный компрессор или загнутые клапана — вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой — это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 — это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Это видно из таблицы.
ASHRAE классификация | HCFCs | HFCs | HCs | |||||
22 | 124 | 142b | 134a | 227ea | Бутан (-600) |
Изобутан (R-600) |
||
401A | 53% | 34% | 13% | |||||
401B | 61% | 28% | 11% | |||||
401C | 33% | 52% | 15% | |||||
406A | 55% | 41% | 4% | |||||
409A | 60% | 25% | 15% | |||||
414B | 50% | 39% | 9.5% | 1.5 | ||||
414A | 51% | 28.5% | 16.5% | 4% | ||||
20% | 80% | |||||||
41% | 15% | 40% | 4% |
Неплохим представляется нам в качестве добавки — R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок — КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост — они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту — ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.
Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением — и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 — конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.
Категория: Фреоны
Между тем, сейчас выпускается достаточное количество заменителей хладона R12. На данный момент известно более 100 марок заменителей, и постоянно появляются новые. Характеристики их различны, что несколько усложняет процесс их выбора.
Для того, чтобы разобраться в том, какие заменители хладона R12 подходят для каждого конкретного случая, нужно вспомнить о свойствах самого хладона R12.
Хладон R12 – азеотропный газ. Его формула CF2Cl2. Данный газ состоит из молекул одного вида, и, при утечках, из системы выходит лишь сам газ, состав газа в системе, в свою очередь, также неизменен.
Это свойство хладона R12, в частности, значительно упрощает дозаправку системы. Не нужно думать о пропорциях оставшегося в системе вещества, не возникает вопросов о дозаправке. Не имеет принципиального значения даже количество оставшегося в системе хладагента.
Для того, чтобы правильно выбрать заменитель хладона R12, обязательно нужно знать и о таком его свойстве, как отличная способность растворяться в минеральном масле. Если внимательно посмотреть на формулу этого газа, видно, что он содержит в своем составе молекулы хлора.
Кстати, именно содержание в хладоне R12 хлора стало причиной запрета его производства. Водородная цепочка, или горючие газы, также обладает способностью растворяться в минеральном масле.
Таким образом, портрет заменителя хладона R12 начинает приобретать очертания. Он обязательно должен содержать горючие газы или хотя бы минимальное количество хлора.
Это и есть первое основание для классификации заменителей хладона R12. Итак, заменителя хладона R12 на основе горючих газов. Заметим, что часть этих газов обладает и таким неприятным свойством, как взрывоопасность.
В принципе, можно заправить бытовой холодильник, работающий на хладоне R12, пропаном. Работоспособность холодильника при этом сохранится. Но стоит подумать и о безопасности такого варианта заправки. Здесь существует вот какой нюанс: устройства, с емкостью ресивера более 1 килограмма при заправке горючими газами вполне могут взорваться. Причем, мощность такого взрыва будет весьма впечатляющей. Так что, в большинстве случаев замена хладона R12 горючим газом неоправданна, и стоит поискать менее опасные заменители.
Например, все-таки содержащие в своем составе хлор. Правда, из-за практически повсеместного его запрета, выбор здесь невелик, если не сказать, скуден. Сейчас единственный разрешенный к производству хладагент, содержащий в своем составе хлор – это хладон R22.
Но в чистом виде хладон R22 не может полноценно заменить хладон R12, поскольку плохо растворяется в минеральном масле и имеет слишком высокое давление.
Здесь на сцену выходит третий, и самый распространенный тип заменителей хладона R12 – смеси.
Основой большинства смесей является как раз хладон R22, а остальные компоненты, входящие в состав смеси, призваны решить описанные проблемы, то есть высокое давление и низкая способность растворяться в минеральном масле.
Примеры таких смесей – R152a, R142B, R124, а также российский R21. При составлении смеси важно придерживаться такого правила: добавлять к газу жидкость крайне нежелательно. Причина этого ограничения, можно сказать, лежит на поверхности. Понятно, что абсолютно герметичных систем не бывает. И хладагент со временем вытекает из системы, иначе никакая заправка и дозаправка просто были бы не нужны. И, если хладон R12, как уже было сказано азеотропных газ, то смеси в большинстве своем этим качеством не обладают, то есть, они вытекают из системы, так сказать, покомпанентно. И предугадать процентный состав оставшегося в системе вещества очень сложно.
Худшими азеотропными свойствами обладают смеси, состоящие из жидкости и газа, так как при неблагоприятных условиях, скажем, даже при незначительном повышении температуры, газовая составляющая покинет систему в первую очередь.
За рубежом поиск решать проблему создания заменителей для хладона R12 начали намного раньше, чем в России. И добились в этом значительных успехов. Может быть, поэтому зарубежные специалисты не слишком жалуют наш хладон R21 и утверждают что количество проблем, которые могут возникнуть в системе при работе на хладоне R21, настолько велико, что их впору вносить в список, который должен выдаваться с каждой емкостью такой смести.
Тем не менее, в России поиски эффективного заменителя продолжаются. Так, в городе Кирово-Чепецк, в качестве добавки к R22 было решено использовать R142B. Этот хладон прекрасно растворяется в минеральном масле, а стоимость невысока. По названию смеси (ПЖ, КР и так далее) легко можно определить, в каком соотношении в ней находятся хладоны R22 и R142B.
Зачем нужны разные соотношения? Они зависят от типа и габаритов холодильного оборудования. Понятно, что в крупном промышленном агрегате скорость испарения хладона R22 значительно выше, следовательно, его процентное содержание в смести должно быть достаточно высоким. Точно соотношение компонентов, как правило, определяется опытным путем, причем эта величина может колебаться в пределах от 3:2 до 4:1 достаточно свободно.
Итак, выбор заменителя для хладона R12 зависит от многих факторов. Споры о целесообразности применения тех или иных заменителей и поиск новых вариантов ведутся до сих пор. Неплохо зарекомендовал себя заменитель R406a, цена которого вполне приемлема. Хороши и таких заменители, как R401 и R409, но стоимость их вполне сравнима со стоимостью чистого хладона R12. Неплохо работает и смесь R22 /R142b. Так что, выбор есть.
Небольшие аспекты связанные с заменой (ретрофитом) фреона, для информации.
Что бы вам не говорили в кондиционерных фирмах. Послушайте практика.
Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. «Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе». В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться.
Прежде чем орать «R12 запрещен! !», поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать.
Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, будет нехорошо.
Не слушайте разводилово, по секрету, от спеца, что недавно от бороны отлучился. «Спецам» пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла.
Есть рекомендации производителей кондиционеров. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондиционирование это сложно, местами совсем сложно.
Дополнение 1:
Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)
Как аргумент полной смены 12-го на 134-й:
R12 хлоросодержащий фреон. Сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе — надо опорожнить целый баллон в салоне.
Дополнение 2, медицинское:
12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена.
134-й, разлагаясь, выделяет фтороводород, синоним — плавиковая кислота. В общем тоже весело… При высоких концентрациях — раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения. Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения, нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрациях — спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.
Автор
18.11.2017
Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).
Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.
Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.
С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.
При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.
С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.
По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.
Обозначение |
Состав (массовое содержание%) |
ODP |
GWP |
|
|
Рекомендуемое масло |
Темп кип. С 1 бар |
||||
R134a |
CF3Ch3 |
0 |
1300 |
POE |
-26 |
R401A |
R22/R152A/124 (53/13/34) |
0,037 |
1100 |
POE, M/A2,A |
-33 |
R409B |
R22/R152A/124 (61/11/28) |
0,040 |
1200 |
POE, M/A2,A |
-34,6 |
R409A |
R22/R152A/124 (53/13/34) |
0,048 |
1460 |
POE, M/A,A |
-34,5 |
R413A |
R134a/218/600a (88/9/3) |
0 |
1800 |
POE, M/A,A,M,PAO |
-35 |
R290/R600a |
R290/R600a |
0 |
3 |
POE, M/A,A,M,PAO |
|
R600a |
CH(Ch4)3 изобутан |
|
|
POE, M/A,A,M,PAO |
-11 |
1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.
2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf
Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.
3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.
4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.
Пользовательское соглашение
Я согласен(а) с условиями политики конфиденциальности и разрешаю использовать мои персональные данные на законных основаниях.
Персональные данные
На виконання вимог Закону України «Про захист персональних даних» даю згоду на обробку моїх персональних даних з метою забезпечення реалізації цивільно-правових відносин.
Ми цінуємо Ваше право на особисте життя та нерозголошення Вашої персональної інформації. Ця Політика конфіденційності — правило, яким користуються всі співробітники нашого сервісу, та регламентує збір і використання особистої інформації, яка може бути запрошена/отримана при відвідуванні нашого веб-сайту https://www.euroclimat-service.ua, при використанні сервісу, при замовленні, листуванні або телефонній розмові. Якщо у Вас виникнуть питання або проблеми у зв’язку з конфіденційністю, надсилайте, будь ласка, свої питання або зауваження на електронну адресу: [email protected]
Яку інформацію ми збираємо
На нашому сайті, в разі, коли Ви робите замовлення, берете учать в акції, дослідженнях або іншим чином взаємодієте з нами, ми збираємо як особисту інформацію, так і загальні дані.
Особиста інформація стосується окремого споживача — приміром, ім’я, адреса, номер телефону, e-mail, тощо. Такі дані ми отримуємо лише від осіб, які надають її свідомо та з власного бажання. Наприклад, зареєструвавшись на нашому сайті, або вказуючи ім’я та адресу із запитом на отримання подальшої інформації від нас. Ми не вимагаємо реєстрації або надання такої інформації для перегляду нашого сайту та отримання доступу до його змісту.
Для того щоб зробити замовлення товарів/послуг, брати участь у акціях, дослідженнях або іншим чином взаємодіяти з нами, Ви повинні уважно ознайомитися з Вашими правами та обов’язками щодо обробки персональних даних, які зазначені в ст. 8 З.У. «Про захист персональних даних» , уважно ознайомитися з даною Політикою конфіденційності, а також висловити свою повну згоду з їх умовами.
Якщо Ви не погоджуєтеся з будь-якою з умов даної Політики конфіденційності та вищезазначеного Положення про захист персональних даних, будь ласка, не надавайте особисту інформацію.
Згоду на використання Вашої особистої інформації Ви можете відкликати в будь-який момент. Для цього достатньо надіслати повідомлення електронною поштою, з поміткою в темі листа «Персональні дані», за адресою: [email protected]
Чому ми обробляємо персональні дані
Персональні дані — відомості чи сукупність відомостей про фізичну особу, яка ідентифікована або може бути конкретно ідентифікована.
Ми можемо обробляти Ваші персональні дані для наступних цілей. При цьому одночасно можуть застосовуватися одна або кілька цілей.
Отримання замовлення. Ми можемо використовувати Ваші персональні дані для отримання замовлення, яке Ви зробили, для обробки Ваших запитів, або для інших цілей, які можуть існувати для досягнення кінцевої мети – задовольнити інтереси споживача, а також для запобігання та розслідування випадків шахрайства та інших зловживань.
Спілкування з Вами. Ми можемо використовувати Ваші персональні дані для зв’язку з Вами, наприклад повідомити Вас про зміну наших послуг або надіслати Вам важливі повідомлення та інші подібні повідомлення, що стосуються замовлення, що було Вами зроблено та зв’язатися з Вами в цілях, пов’язаних з обслуговуванням споживача/клієнта.
Ми діємо відповідно до цієї Політики конфіденційності, на підставі Положення про обробку і захист персональних даних та на підставі чинного законодавства України. Володільцем персональних даних є «ЕВРОКЛИМАТ-СЕРВИС» национальная инжиниринговая проектно-монтажная организация, що знаходиться за адресою : м. Харкiв, вул. Малопанасовская 4/7. Ми маємо право зберігати Персональні дані стільки, скільки необхідно для реалізації мети, що зазначена у даній Політиці конфіденційності або у строки, встановлені чинним законодавством України або до моменту видалення Вами цих даних.
Як збираємо інформацію
Особиста інформація, як ми зазначили вище, надходить безпосередньо від Вас, та з Вашого відома. Так, коли Ви реєструєтеся на сайті, ми отримуємо надану Вами інформацію. Коли Ви реєструєтеся в промо-акції, ми збираємо інформацію, необхідну для Вашої участі, аби виконати наші зобов’язання перед Вами. Коли Ви здійснюєте замовлення товару, ми збираємо вказану Вами інформацію, щоб мати змогу оформити замовлення та доставити його Вам. Коли Ви надсилаєте нам електронного листа, ми зберігаємо вказану Вами адресу електронної пошти, щоб мати змогу відповісти.
Також ми постійно збираємо загальну інформацію, коли Ви заходите на наш веб-сайт. Процес збору таких даних відбувається з допомогою технологій cookies, як пояснюється нижче.
Cookies
Як і багато інших компаній, ми використовуємо технологію cookies на нашому сайті та поза його межами. Cookies — це уривки інформації, які веб-сайт передає на жорсткий диск споживача для зберігання інформації, пов’язаної з веб-сайтом. Ця технологія розширює Ваші можливості використання інтернету, зберігаючи Ваші пріоритети під час перегляду певного сайту. Технологія cookies не містить особистої інформації і не може жодним чином налаштовувати Вашу систему або зчитувати інформацію з Вашого жорсткого диска.
Під час перегляду нашого веб-сайту ми можемо розмістити cookies на Вашому комп’ютері. Такі тимчасові cookies використовують для підрахунку кількості візитів на наш сайт. Вони видаляються, коли Ви виходите з браузера. Постійні cookies можуть зберігатися на Вашому комп’ютері Вашим браузером. Під час реєстрації цей тип cookies повідомляє: вперше Ви до нас завітали чи заходили на наш сайт раніше. Cookie не містять Персональних даних і можуть бути заблоковані Вами у будь-який момент. Сookies не отримують особистої інформації про Вас та не надають нам Вашої контактної інформації, а також не отримують жодної інформації з Вашого комп’ютера. Ми використовуємо cookies для визначення характеристик сайту та пропозицій, які Вам найбільше подобаються з метою надання Вам більше інформації, в якій Ви зацікавлені. Крім того, файли cookie використовуються, щоб зробити веб-сайт https://www.euroclimat-service.ua безпечним, захищеним і зручним. Файли cookie забезпечують підтримку функцій безпеки та їх запуск. Файли cookie також дозволяють відстежувати порушення ПОЛІТИКИ КОНФІДЕНЦІЙНОСТІ відвідувачами або пристроями. Файли cookie допомагають оцінити кількість і частоту запитів, а також виявляти і блокувати тих відвідувачів або пристрої, які намагаються виконати пакетні завантаження інформації з веб-сайту.
Ярлик «help» на панелі більшості браузерів проінформує Вас як заборонити браузеру приймати нові cookies, як отримувати повідомлення від браузера, що Ви отримали нові cookies, або як відключити cookies. Пам’ятайте, що cookies дозволяють Вам повною мірою користуватися всіма можливостями веб-сайту https://www.euroclimat-service.ua, і ми рекомендуємо Вам залишати їх ввімкненими.
Крім того, веб-сайт https://www.euroclimat-service.ua може містити посилання на сайти, які не управляються «ЕВРОКЛИМАТ-СЕРВИС» национальная инжиниринговая проектно-монтажная организация. Такі посилання наведені виключно для інформаційних цілей.
Технічне оснащення сторінок сайту https://www.euroclimat-service.ua може включати в себе модулі:
Ці модулі можуть бути кнопками синхронізації аккаунту на веб-сайті https://www.euroclimat-service.ua , Like, ретвітнути або відповідно «Мені подобається». Якщо відвідувач відкривав одну з веб-сторінок, оснащену таким плагіном, його інтернет-браузер безпосередньо підключить його до серверів Facebook, Twitter, LinkedIn, ВКонтакте, Google+ або Youtube. Плагін буде передавати на сервер дані про те, які саме веб-сторінки веб-сайту https://www.euroclimat-service.ua відвідувач переглядав. При використанні будь-яких функцій плагіну, ця інформація також буде синхронізована з обліковим записом відвідувача на Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+ або Youtube. Більш детальну інформацію про збір і використання даних мережами Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+ або Youtube, а також про права і можливості щодо захисту персональних даних в даному контексті можна знайти в розділі про конфіденційність на сайтах Facebook, Twitter, LinkedIn, ВКонтакте, Google+ або Youtube
Конкурси та акції
Наш сайт іноді розміщує повідомлення про наші промо-акції, й іноді ми можемо дозволити Вам зареєструватися онлайн. У таких випадках ми використаємо надану Вами інформацію, щоб провести акцію (наприклад, повідомити Вас у разі виграшу). Через певний час після закінчення промо-акції особисту інформацію ми видаляємо із нашої бази даних, якщо Ви не надали згоди на її збереження та використання для отримання подальшої інформації від нас. Беручи участь в акції ви надаєте однозначну згоду на безкоштовне використання вашого імені, прізвища, фотографії, інтерв’ю або інших матеріалів про вас з рекламною метою, у тому числі право публікації вашого імені та фотографії у засобах масової інформації, будь-яких друкованих, аудіо- та відеоматеріалах, інтерв’ю зі ЗМІ. Таке використання не компенсується (не оплачується).
Розголошення та передача даних
Ми не продаємо, не передаємо та не розголошуємо особисту інформацію, яку отримуємо на нашому сайті, третім сторонам без Вашої попередньої згоди. Ми розкриваємо особисту інформацію лише у випадках визначених чинним законодавством України, а також:
Може статися, що ми надамо загальну інформацію про наших відвідувачів (наприклад, відсоток відвідувачів сайту жіночої та чоловічої статі) рекламним агенціям, бізнес партнерам, спонсорам та іншим третім сторонам, щоб налаштувати або розширити зміст і рекламу на нашому сайті для наших споживачів. Ми також можемо збирати дані з файлів веб-реєстрації (таких як Ваш веб-браузер, операційна система, відвідані сторінки тощо), щоб зрозуміти, як відвідувачі подорожують сайтом, та які його сторони є найпопулярнішими.
Оновлення цього попередження
Ми можемо в односторонньому порядку змінювати або оновлювати частини цієї політики в будь-який час, без попереднього повідомлення. Будь-ласка, час від часу переглядайте Політику конфіденційності, щоб знати про її зміни та оновлення. Усі зміни до цієї Політики конфіденційності набувають чинності з моменту їх публікації. Коли ви робите замовлення, берете учать в акції, дослідженнях або іншим чином взаємодієте з нами, ви погоджуєтесь з новими умовами Політики конфіденційності в редакції, що діє на цей момент. У випадку визнання недійсною або нездійсненною будь-якої частини даної Політики конфіденційності, інші її частини будуть залишатися чинними.
Содержание статьи:
Хладагент R12 на западе запрещен для использования в холодильном оборудовании, поэтому производство его ограничено, а цена продолжает расти. Вещество разрушает озоновый слой, поэтому применять его становится все более невыгодно. Стоит вопрос о том, чем можно заменить фреон R-12 и насколько это возможно. С другой стороны, новые типы фреонов предъявляют более высокие требования к оборудованию – к качеству труб, пайки. Связано это с тем, что давление в системе повышается, когда используется современный тип охлаждающей жидкости, и устаревшие системы могут не выдержать, дать протечку. Заменять жидкость необходимо на такую, у которой физические и химические характеристики схожи.
Это бесцветный газ, имеет специфический запах. В эксплуатации безопасен, не взрывается. Разлагается при температуре свыше 330 градусов. В таком случае возможно выделение газа – фосгена. При концентрации в помещении более 30 % развивается удушье.
Химически не связывается ни с какими металлами, поэтому не повреждает детали кондиционеров изнутри. Утечки происходят из-за повышенной текучести, при которой вещество проникает через мельчайшие щели и нестыковки. Способен просачиваться через естественные поры в чугуне. Это свойство имеет обратную сторону: масло, которое добавляется в холодильную жидкость, благодаря текучести проникает между всеми деталями, снижая коэффициент трения и продлевая срок эксплуатации.
Температура кипения фреона R12 – 29,74 градуса.
Утечки в кондиционерах происходят всегда, как бы плотно не была запаяна конструкция. Вопрос в том, сколько и чего нужно доливать, если вещество испаряется или вытекло. Жидкость R12 имеет большое преимущество – она состоит только из молекул дифтордихлорметана. Если вещество испаряется, то доливать нужно только его. Есть хладагенты, которые испаряют какой-либо один химический элемент, входящий в состав. Приходится высчитывать, сколько и чего дозаправлять в процентном отношении.
Если кондиционер начинает барахлить, не вырабатывает то количество холода, которое заявлено, значит пора делать заправку. Но по имеющимся ценам на вещество R12 стоит подумать – не легче ли его стравить и купить заменитель фреона R12. Их насчитывается более сотни, так что выбор есть. Осталось выяснить, какой лучше, дешевле, меньше испаряется, дает больше холода.
В холодильном оборудовании, работающем на фреоне R12, используется только минеральный растворитель. Хлор растворяется только в таком виде масла. Заменитель будет содержать либо в небольшом количестве хлор, либо должны применяться горючие газы, которые также можно растворить в минеральном веществе. Здесь нужно решить, что важнее:
Если в холодильник заливают, к примеру, пропан вместо R12, то он работает. Но присутствие более 1 кг такого вещества делает прибор взрывным устройством. При некоторых условиях он способен воспламеняться:
Такая перспектива не радует, поэтому нужно искать дальше. Хлорсодержащий R22 не подходит, так как давление у него выше. Выход нашли и не один. В R22 начали добавлять различные вещества, снижающие давление газа и не мешающие ему растворяться. Все аналоги фреона R12 отличаются добавками к R22.
Вот некоторые из них:
Любой аналог продукции все равно не сможет соперничать с оригиналом, поэтому решать, что заливать вместо фреона R12, должен хозяин кондиционера.
Масло для фреона R12 необходимо. Оно обеспечивает работу трущихся деталей. Снижение трения увеличивает срок службы компрессора, замена которого – дорогое удовольствие. Смазочные материалы отводят часть тепла, так как масло нагревается дольше. Большое значение имеет степень смешиваемости (растворимости) фреона и масла.
Для фреона R12 используются только минеральные смазочные материалы, изготовленные на основе нефти – нафтеновые и парафиновые. При выборе масла важно знать, что температура застывания и текучести были ниже температуры кипения хладагента.
При работе в холодильном оборудовании цель смазки – создание прочной пленки на трущихся деталях. При повышении температуры выше положенного значения поверхностное натяжение масла снижается, а вязкость увеличивается, что препятствует нормальному растворению хладагента и его циркуляции.
Минеральные вещества более чувствительны к температурам. Если происходит перегрев оборудования по каким-либо причинам, нарушается процесс смешивания веществ, повышается кислотность и масло темнеет. После ремонта сливают жидкость и закачивают новую. Повышение кислотности приводит к сгоранию обмотки электродвигателя.
Смазочные материалы для дозаправки холодильного оборудования покупают у надежных поставщиков, так как некачественный состав и наличие в нем воды приводит к химическим процессам внутри кондиционера, что отрицательно сказывается на его работе.
Заправку выполняют, имея все необходимые инструменты, а именно, прибор для вакуумирования системы. Наличие остатков воздуха в системе перед заправкой сказывается на стабильности химического состава фреоно-масляной смеси.
Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло.
Марка производитель смазочных материалов Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 или 155 предлагает высококачественные компоненты для кондиционеров. Из-за депарафинизации (очистки) вещество имеет хорошую текучесть даже при самых низких значениях температуры. Помутнение масла происходит редко – при очень высоких температурах. Смазка очищена от влаги и запечатана в заводскую упаковку. При эксплуатации следует принимать меры, чтобы вода не попала в масло.
При работе с оригинальными маслами не требуется особых мер предосторожности. Вещество не оказывает негативного воздействия на здоровье человека.
Наименование хладагента | Торговая марка | Производитель | Состав | Заменяемые хладагенты, фреон |
R-401A | SUVA MP 39 | DUPONT | R-22, R-124, R-152A | R-12 |
R-401B | SUVA MP 66 | DUPONT | R-22, R-124, R-152A | R-12, R-500 |
R-401C | SUVA MP 52 | DUPONT | R-22, R-124, R-152A | R-12 |
R-402A | SUVA HP 80 | DUPONT | R-22, R-125, R-290 | R-502 |
R-402B | SUVA HP 81 | DUPONT | R-22, R-125, R-290 | R-502 |
R-403A | ISCEON 69S | RHODIA | R-22, R-125, R-290 | R-502 |
R-403B | ISCEON 69L | RHODIA | R-22, R-125, R-290 | R-502 |
R-404A | FORANE FX 70 | ATOFINA | R-125, R-134a, R-143A | R-502 |
R-404A | SUVA HP 62 | DUPONT | R-125, R-134a, R-143A | R-502 |
R-405A | G2015 | GREENCOOL | R-22, R-142B, R-152A, R-C318 | R-12, R-500 |
R-406A | GHG12 | MONROE AIR TECH | R-22, R-142B, R-600A | R-12 |
R-406A | IGOR R-406A | IGOR International | R-22, R-142B, R-600A | R-12 |
R-407A | KLEA 60 | ICI | R-32, R-125, R-134a | R-502 |
R-407B | KLEA 61 | ICI | R-32, R-125, R-134a | R-502 |
R-407C | FORANE 407C | ATOFINA | R-32, R-125, R-134a | R-22 |
R-407C | KLEA 66 | ICI | R-32, R-125, R-134a | R-22 |
R-407C | SUVA 9000 | DUPONT | R-32, R-125, R-134a | R-22 |
R-407D | KLEA 407D | ICI | R-32, R-125, R-134a | R-12, R-500 |
R-407E | KLEA 407E | ICI | R-32, R-125, R-134a | R-22 |
R-408A | FORANE FX 10 | ATOFINA | R-22, R-125, R-143A | R-502 |
R-409A | FORANE FX 56 | ATOFINA | R-22, R-124, R-142B | R-12, R-500 |
R-409B | FORANE FX 57 | ATOFINA | R-22, R-124, R-142B | R-12, R-500 |
R-410A | FORANE 410A | ATOFINA | R-32, R-125 | R-22 |
R-410A | GENETRON AZ 20 | HONEYWELL | R-32, R-125 | R-22 |
R-411A | G2018A | GREENCOOL | R-22, R-152A, R-1270 | R-502 |
R-411B | G2018B | GREENCOOL | R-22, R-152A, R-1270 | R-502 |
R-411C | G2018C | GREENCOOL | R-22, R-152A, R-1270 | R-502 |
R-412A | ARCTON TR5R | ICI | R-22, R-142B, R-218 | R-12, R-500 |
R-413A | ISCEON 49 | RHODIA | R-134a, R-218, R-600A | R-12 |
R-414A | GHG-X4 | PEOPLES WELDING | R-22, R-124, R-142B, R-600A | R-12, R-500 |
R-414B | HOTSHOT | ICOR International | R-22, R-124, R-142B, R-600A | R-12, R-500 |
R-416A | FR-12 | ICE | R-124, R-134a, R-600 | R-12, R-500 |
R-416A | DI 24 | AUSIMONT | R-124, R-134a, R-600 | R-12, R-500 |
R-417A | ISCEON 59 | RHODIA | R-124, R-134a, R-600 | R-22 |
R-507 | FOFANE 507 | ATOFINA | R-125, R-134a | R-502 |
R-507 | GENETRON AZ 50 | HONEYWELL | R-125, R-134a | R-502 |
R-508A | KLEA 5R3 | ICI | R-23, R-116 | R-13, R-503 |
R-508B | SUVA 95 | DUPONT | R-23, R-116 | R-13, R-503 |
R-509A | ARCTON TR5R2 | ICI | R-22, R-218 | R-502 |
Если вы заказываете более 10 штук, пожалуйста, свяжитесь с нами;
Надеюсь, мы сможем предоставить вам лучший сервис!
Доставка
Политика возврата
Свяжитесь с нами
Джеймс Прайс
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
Выполняя надлежащие процедуры технического обслуживания, вы можете продлить срок службы своего грузовика и получить максимальную отдачу от него. Замена фреона в вашем грузовике является важной частью технического обслуживания вашего автомобиля, так как она может предотвратить чрезвычайно дорогой ремонт с очень небольшими затратами.
Последние модели Ford F-150 используют фреон R-134a в системах кондиционирования воздуха.В автомобилях вместо R-12 в начале 1990-х годов стал использоваться R-134a. R-12 был заменен из-за того, что он был чрезвычайно вредным для озона, и R-134a стал гораздо более экономичным вариантом.
Обязательно следуйте надлежащим инструкциям по добавлению хладагента в F-150, так как добавление слишком большого или слишком малого количества может серьезно повредить вашу систему кондиционирования и может повредить муфту или компрессор кондиционера. Ремонт такого ущерба может стоить сотни долларов и может означать, что какое-то время вы будете без грузовика.Если вы должны сделать это самостоятельно, убедитесь, что вы купили баллончик с хладагентом, который идет с манометром, или возьмите с ним манометр.
При добавлении фреона в F-150 важно помнить, что количество фреона в системе — это не то, что делает воздух холодным, а, скорее, давление в системе. Добавление слишком большого количества фреона не приведет к охлаждению системы, а добавление меньшего количества не приведет к снижению температуры. Слишком много или слишком мало фреона может фактически помешать включению муфты кондиционера.
Часто причиной низкого уровня фреона в вашем грузовике может быть утечка в системе кондиционирования. Настоятельно рекомендуется, чтобы перед добавлением фреона вы получили соответствующие материалы для проверки вашей системы на утечки. Если есть утечки, добавление фреона не пойдет на пользу вашей системе, и вы все равно можете нанести ущерб, если утечки не устранить. Отсутствие влаги и «озона» в вашей системе важно для правильной работы вашей системы кондиционирования.
Pada tahun 1990-an kita sering mendengar tentang CFC (хлорфторуглероды) и pengaruh yang timbulkan dalam penipisan lapisan ozon. Ада pembicaraan дан diskusi bahwa semua Refrigeran янь menyebabkan kerusakan lingkungan akan dihapuskan.
Tapi seiring waktu berlalu, kesadaran untuk memeriksa apakah kulkas atau AC янь дибели memiliki Refrigeran ramah lingkungan atau tidak berangsur menghilang, dengan anggapan bahwa CFC telah dihapus ykranan hakannya in menghilang.Бенарка иту? Пада artikel ini, kita akan melihat berbagai Refrigeran ян дигунакан далам AC дан kulkas янь tersedia di pasaran.
Холодильник Адалах Кайран Ян Дигунакан Далам AC дан кулкас, Untuk mengambil panas дари иси кулкас атау руанг дан мембуанг панас ди атмосферы буми. Sebuah Refrigeran mengalami perubahan fasa dari cair ke gas (pada menyerap panas) дан kembali ke cair (ketika kompresor mengompresnya). Пилихан хладагент ян идеально дибуат бердасаркан сифат термодинамика янь менгунтунгкан, не коросиф терхадап алам, дан кеселаматан (не беракун дан тидак мудах тербакар).Meskipun banyak cairan dapat digunakan sebagai pendingin, pada abad ke-20, CFC menjadi Refrigeran paling populer.
Холодильник Yang Paling Umum di Masa Lalu Adalah CFC. Pada 1990-an dan 2000-an, CFC digantikan dengan HCFC (hydrochlorofluorocarbon) и HCFC yang paling umum adalah «R-22». Намун, ГХФУ hanya sedikit lebih baik daripada CFC karena mengandung klorin, Ян berbahaya bagi lingkungan.
Pemerintah Indonesia melalui Departemen Perindustrian дан Perdagangan (41 / M-IND / PER / 5/2014) kemudian (40 / M-DAG / PER / 7/2014) дан (55 / M-DAG / PER / 9/2014) menetapkan mulai tahun 2015 diberlakukan implementationasi HPMP (План управления поэтапным отказом от ГХФУ).Ян артинья пэнхапусан фреон R22 для промышленного производства и использования фреона R22 для импорта озона Бахан Перусак (BPO) и меларанга, импортируемого с использованием фреона R22. Дилер Pihak дан токо масих биса менджуал продукт мерека сампай запас хабис, дан мелаяни пурна джуал сампай денган тахун 2030, саат димана фреон R22 акан дихапус дари Индонезия.
Untuk menghilangkan klorin dari Refrigeran, produsen menciptakan satu set pendingin lain yang disbut HFC (atau Hydro Fluro Carbons).Мескипун мерека джуга мемилики потенси пеманасан глобальный, тапи тетап мерека лебих байк дарипада ГХФУ карена мерека тидак менгурас ляписан озон. HFC яндекс дзен дигунакан ди AC адалах R-410A. Холодильник ini lebih baik dari R-22 dalam hal potensi «Penipisan Ozon» дан efisiensi energi, tetapi masih menyebabkan pemanasan global.
Фреон R32, содержащийся в компании Daikin Jepang и в продукте, в течение 2013 года. Хладон R-32 в качестве продукта используется для R-410A в глобальном масштабе, а также в качестве альтернативы HFC.
Nah, sebagai perbandingan, berikut adalah tabel untuk beberapa jenis Freon yang ada di Indonesia
Дженис Фреон | ODP | GWP | Индекс охлаждения | Воспламеняемость |
---|---|---|---|---|
R220.05 | 0,05 | 1810 | 100 | Тидак |
R410A | 0 | 2090 | 92 | Тидак |
R32 | 0 | 675 | 160 | Ренда |
Кататан истилах:
Dari data diatas bisa disimpulkan bahwa Freon R32 lebih ramah lingkungan karena GWP nya yang lebih rendah dan angka index pendinginan yang lebih tinggi. Walaupun masih memiliki potensi bisa terbakar (легковоспламеняющийся), penelitianmbuktikan bahwa tingkat ini masih rendah dan cenderung aman dipakai.
Demikian ulasan perbandingan Freon dari Arjuna Elektronik semoga bisa menjadi panduan Untuk menentukan produk yang Anda butuhkan. Dapatkan segala kebutuhan perangkat elektronik Anda hanya di Arjuna Elektronik.
Kami Arjuna Elektronik adalah toko elektronik yang menjual AC secara cash maupun kredit dengan harga terjangkau. Семуа AC Ян ками Джуал Джуга Bergaransi Resmi.
Berikut adalah artikel yang kami tulis seputar AC
Apabila anda maumbeli AC secara cash maka anda bisa langsung ke katalog AC yang kami miliki, pilih AC yang anda inginkan lalu klik tombol «beli cash»
Apabila anda maumbeli AC secara kredit maka anda bisa langsung ke katalog AC янь ками милики, пилих AC янь anda inginkan lalu klik tombol «beli kredit».Isilah form yang disediakan secara lengkap dan tim kami akan langsung memproses data anda dan melakukan survey ke tempat anda.
.