Что такое FORScan? FORScan — это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и совместимыми с ним. Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами. Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры. Также, FORScan обладает рядом других достоинств. Например, FORScan — БЕСПЛАТНЫЙ программный продукт, что является большим плюсом для этого класса программного обеспечения. К тому же он быстрый, не требует много места на диске и прост в использовании.
Основные возможности
|
0.1.1.5 — 09.03.2012
— расширена база DTC, добавлены ангилийские оригинальные варианты. База теперь хранится в отдельном файле (уж извините, это я сделал для своего удобства — компилирование проекта, в котором загружается массив около 25000 строк, занимает на нетбуке минут 20)
— добавлена работа с блоком BCM — прописывание DDS
— чтобы было «по феншую» убрана синяя полоса загрузки из середины окна
— исправлен алгоритм работы с многострочными конфигурациями блока GEM (страница 1)
— больше не выводятся многочисленные собщения об ошибках, если нажать кнопку «Прочитать» на вкладке «Информация», а связи с модулем нет. В соответствующие полях просто пишется «N/A»
0.1.1.6 — 20.03.2012
— добавлена возможность выбора скорости порта
— добавлена работа с блоком BCM (ABS/ESP)
— добавлена работа с блоком EATC (климат-контроль)
— уточнения в именованиях параметров HEC
— добавлена страница 2 параметров HEC. Старые файлы резервных копий конфигурации HEC не поддерживаются. Для того, чтобы иметь возможность их загрузить, необходимо удалить в файле вторую строку, чтобы осталась всего одна (первая). Полученный файл можно будет загрузить, как конфигурацию HEC, страница 1
0.1.1.7 — 04.05.2012
— добавлены процедуры калибровки датчиков IVD/ESP (модуль BCM)
— добавлена работа с блоком RCM (модуль подушек и ремней)
— добавлена возможность записи VIN в блоки AHCM (ППП) и HCM (управление фарами)
— добавлена работа с блоками DDM и PDM (передние дверные модули)
— добавлена работа с блоком PAM (парковочный модуль)
— исправлена ошибка, возникающая при переключении адаптера с высокой шины на среднюю, когда шина начинала глючить (выключалась магнитола, сбрасывался климат, исчезала температура с приборки и т.п.)
— for our dear english-speaking friends — english interface
0.1.1.8 — 18.06.2012
— добавлена работа с блоком HCM, в т.ч. процедура калибровки автокорректора
— добавлено отображение напряжения АКБ в цикле EOBD
— исправлена ошибка, возникающая в случае, если в настройках ELM уже выключено эхо
— в конфигурации GEM при установке пераметра «Автоблокирование ЦЗ на скорости» автоматически устанавливается параметр «Возможность включения автоблокирования пользователем»
— добавлена возможность ведения логов шины во время работы
— вместо DllPack теперь используется более «юзер-френдли» RuntimePack
0.1.1.8b — 13.07.2012
— исправлена ошибка с записью конфигурации и перезагрузкой HCM
— исправлен алгоритм считывания парт- и серийных номеров модулей
— добавлена возможность посылать произвольные команды в модули
— добавлено считывание уровня ROM в модуле HEC
0.1.1.8c — 02.09.2012
— исправлена ошибка, в результате которой в диалоге сохранения конфигураций при нажатии кнопки «Отмена» все равно происходило сохранение
— добавлена обработка ситуации, когда калибровка автокорректора завершилась с ошибками
— исправлена ошибка, возникающая при подключении, если в настройках ELM включено добавление в ответе к символу 0x0D символа 0x0A
— лог теперь ведется по-человечески, сверху вниз
0.1.2.1b — 14.09.2012
— вместо команды AT SP используется AT TP, что теоретически должно продлить срок службы EEPROM адаптера
— добавлена возможность изменения скорости ELM327, до максимально возможной 500000 bps, с предварительным тестирование возможной скорости
— добавлена возможность записи лога в файл
— добавлена возможность прошивки рестайлингового модуля HEC на версию ROM 509 (большой и маленький экран)
0.2.2b — 26.11.2012
— добавлена возможность считывания, изменения и сохранения центральной конфигурации платформы CD34x (Ford Mondeo IV/S-Max/Galaxy) (только на русском языке)
— добавлена возможность считывания и расшифровки кодов DTC модулей платформы CD34x
— добавлена возможность считывания информации с модулей платформы CD34x
— добавлена возможность раздельного включения/отключения звуковых сигналов рестайлинговой приборки (в т. ч. «звук снежинки»)
— добавлена возможность мониторинга CAN-шины с записью лога
— на вкладке Информация для модуля HEC, платформа C1 добавлено поле «Количество ключей»
— в прошивке 509 исправлено отображение буквы «ч» в сообщениях RDS (прошивки предоставлены quickie, за что ему огромное спасибо)
— исправлена ошибка, в результате которой при подключении могла возникать ошибка ответа на запрос «AT L0»
— исправлена ошибка, возникающая при работе с модулем BCM на Ford Kuga (спасибо Nikitoz78 за тестирование)
— исправлена работа с модулем HCM (платформа C1)
— кнопка «Настроить ELM327 для работы с MS-CAN» перенесена в начальное окно (рядом с настройками скорости ELM)
— изменилась организация расположения файлов — теперь рядом с ELMConfig.exe расположена папка data, в которой находятся все необходимые для работы программы файлы
0.2.3 — 01.12.2012
— исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки конфигурации HEC, страница 3 из резервной копии в режиме offline
— добавлена возможность использования адаптеров ELM327, у которых на 7 ножку контроллера приходит высокий сигнал (т.е. по умолчанию в ответе к каждому символу [CR] добавляется [LF])
— исправлена ошибка, возникающая при работе с центральной конфигурацией на платформе CD34x
— добавлна функция сохранения параметров последнего подключения и последнего выбранного языка
0.2.4 — 17.01.2013
— добавлена возможность сброса KAM для PCM 1.4/1.6/1.8/2.0 (платформа C1)
— добавлена возможность считывания информации о модуле топливного отопителя (платформа C1)
— добавлена возможность разблокировки топливного отпителя после удара (DTC C1943) (платформа C1)
— добавлена возможность чтения и записи VIN в модуле ACU (платформа C1)
— страницы модулей PCM и TCM переведены на английский язык
— переделан функционал обработки центральной конфигурации платформы CD34x, в т.ч. исправлена ошибка, в результате которой при записи или сохранении могла исказиться считанная конфигурация
— исправлена ошибка, в результате которой невозможно было выполнить тест скорости порта ELM327
— исправлена ошибка, в результате которой было невозможно выполнить любые операции по настройке порта ELM327, если в списке портов был выбран первый пункт
— исправлена ошибка, в результате которой не разблокировались мышь и клавиатура после операций программирования приборной панели (платформа C1)
0.2.5 — 06.03.2013
— добавлена работа с блоком SRM (платформа С1) — чтение и сброс ошибок, чтение информации, чтение и запись VIN и конфигурации, изменение Bluetooth-имени
— добавлена воможность ручного выбора типа BCM при чтении/записи центральной конфигурации (платформа CD34x)
— при отправке многострочных посылок добавлена повторная отправка блока в случае отсутствие ответа об успешном приеме блока, что должно существенно уменьшить количество сбоев
— работа с центральной конфигурацией вынесена в отдельное окно. Чтение и запись осуществляется из вкладки «процедуры» модуля BCM (платформа CD34x)
— english interface for working with central configuration (CD34x platform)
— исправлена ошибка, в результате которой выдавалось сообщение об ошибке при записи конфигурации RCM (платформа C1)
— исправлена ошибка, в результате которой при работе с 3 страницей конфигурацией HEC в любом случае возникала ошибка EEPROM.
0.2.6 — 24.04.2013
— исправлена ошибка, возникающая при попытке записи лога в файл при установленной английской локали Windows
— в список для выбора вручную типа BCM для работы с центральной конфигурацией платформы CD34x добавлен 7G9T (спасибо nokka за информацию)
— добавлена возможность чтения и записи копии центральной конфигурации в приборном щитке (платформа CD34x)
— добавлена поддержка адаптера ELS27 (команды, автоматическое переключение шин, скорости порта STN1170 1Mbps и 2Mbps)
0.2.7a — 23.05.2013
— добавлена возможность использования драйвера FTDI D2XX (более быстрая работа с адаптерами ELS27 и ELM327 c USB-UART мостом FTDI)
— добавлена возможность просмотра и изменения VID-блока (конфигурации PCM) (платформа С1)
— добавлена возможность перепрограммирования модуля PCM модели Visteon ESU-411/418 (в т.ч. с заменой VID-блока), с использованием как стандартных bin-файлов размером 2Mb, так и файлов IDS (платформа С1)
— исправлена ошибка, возникающая при попытке записи конфигурации/VIN модуля SRM (платформа C1)
0.2.7b — 25.05.2013
— улучшена процедура чтения PCM — при ошибке чтения блока он теперь запрашивается повторно
— исправлена ошибка, когда при смене размера блока для чтения PCM фактически размер не менялся
0.2.8 — 07.06.2013
— добавлена возможность работы с модулями PCM модели Siemens SIM28/29 и Visteon ESU-131 (огромное спасибо maestr086 за участие в тестировании) (платформа С1)
— добавлена возможность автоматического подбора скорости соединения с адаптером при подключении
— в конфигурации PCM (VID блок) добавлен генератор 150А (платформа C1)
— улучшена процедура работы с многострочными посылками — учитывается минимальная задержка между фреймами
— теперь в случае записи лога в файл к строке посылки добавляются временные метки
— исправлена ошибка, когда модуль HEC не реагировал на команду перезагрузки в случае зависания при работе с 3 страницей конфигурации (платформа C1)
— исправлена ошибка расчета передадочного числа главной предачи в блоке VID (платформа C1)
— исправлена ошибка, препятствующая чтению центральной конфигурации из модуля BCM (платформа CD34x)
— исправлена ошибка, когда после настройки адаптера для работы с MS-CAN и попытки открытия порта программа выдавала ошибку и закрывалась
0.2.8b — 08.06.2013
— добавлены размеры блоков 32 и 16 для чтения PCM (платформа C1)
— исправлена ошибка, в результате которой не работало автоопределение скорости подключения при использования драйвера FTDI D2XX
0.2.8c — 08.06.2013
— исправлена ошибка расчета контрольной суммы VID-блока в модулях SIM28/29 (платформа C1)
0.2.9 — 15.07.2013
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Siemens Continental SID202/206 (спасибо oscarboiro за тестирование) (платформа C307)
— добавлена возможность выбора размера блока при записи прошивки в PCM (платформа C307)
— добавлена возможность выбора размера блока при перепрограммировании модуля HEC (платформа C307)
— добавлена возможность выбора размера блока при чтении прошивки из модулей SIM28/29 (платформа C307)
— добавлены параметры модели автомобиля и типа кузова в конфигурации PCM (платформа C307)
— добавлена расшифровка ошибок при работе с модулями
— добавлена защита от неправильной установки скорости адаптера — список доступных скоростей заполняется по результатам теста
— значительно ускорен функционал считывания данных из модулей, в т.ч. чтение прошивки из PCM
— исправлена ошибка, в результате которой невозможно было записать PCM ESU-131, если прошивка уже стерта (платформа C307)
— исправлена ошибка, в результате которой при чтении номера прошивки PCM программа выдавала ошибку и закрывалась (платформа C307)
— исправлена ошибка, в результате которой невозможно было сохранить центральную конфигурацию в файл и записать в модули (платформа CD34x)
0.2.10 — 13.08.2013
— добавлен функционал для работы с модулем KVM (платформа C307)
— добавлен функционал для работы с модулем ACU (платформа C307)
— добавлена возможность получения заводской конфигурации (As-Built) для поддерживаемых модулей (для работы нужен доступ в Интернет)
— добавлена возможность автоматического выбора максимально доступной скорости работы адаптера. После перезагрузки адаптера скорость возвращается к исходному значению, т.е, например, можно в качестве постоянной оставить 38400 для совместимости с другими программами, а на время работы с ELMConfig автоматически будет выбираться 500000 или 2000000
— уточнение параметра модели автомобиля в конфигурации PCM (Kuga 4WD/2WD) (платформа C307)
— исправлена ошибка, в результате которой при изменении 3 страницы конфигурации HEC в сервисном меню приборной панели появлялась надпись FAIL вместо версии EEPROM (ошибка контрольной суммы EEPROM)
0.2.10b — 09.09.2013
— значительно ускорена процедура подбора скорости адаптера, если выбрана скорость Auto
— в сообщения расшифровки кодов DTC добавлена расшифровка статуса DTC
— добавлена возможность выбора одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX, а также запоминание последнего выбранного устройства
— новая иконка приложения (спасибо soroton)
— обновлен RuntimePack, версия 13.7.1
— исправлена ошибка, из-за которой было невозможно использовать STN-адпптеры, отличные от STN1170
— исправлена ошибка совместимости с предыдущими версиями (ошибка «‘Text’ property is read-only» при запуске программы)
0.2.10c — 09.09.2013
— исправлена ошибка, связанная с выбором одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX
0.2.11 — 17.10.2013
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch EDC16C34 (двигатели DV6/T 1.6 TDCi, чтение осуществляется только из области калибровок)
— добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch EDC16C34
— добавлена возможность чтения/записи корректировочных коэффициентов топливных форсунок в модулях PCM Bosch EDC16C34
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 225 Ford Focus ST, чтение осуществляется только из области калибровок) и записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 200 Ford Kuga)
— добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch ME9.0
— добавлена возможность выполнения сброса данных конфигурации («инициализация») модуля BCM (платформа C307)
— добавлена возможность создания BIN-файлов из загруженных файлов прошивок PHF (полученные файлы подходят для работы только с OBD-загрузчиками)
— изменена концепция перепрограммирования блоков PCM — теперь прошивка пишется в любом случае с пустым VID-блоком, который может быть записан впоследствии отдельно
— добавлена процедура сброса ошибок после перепрограммирования и перезагрузки модулей HEC и PCM
— значительно ускорен процесс работы в случае использования адаптеров на чипах STN11xx (чтение прошивки PCM теперь происходит в 3-4 раза быстрее, при выборе размера блока 103). В случае ELM327 все осталось без изменений, это обусловлено ошибкой в микропрограмме самого адаптера
— термин «Star12» заменен на «Quizzer» как более правильный
— добавлена возможность самостоятельно выбирать один из двух возможных типов прошивок Quizzer при перепрограммирвоании блоков ESU-131 (платформа C307)
— добавлены типы автомобилей «Ford Fiesta» и «Ford Fusion» в конфигурации модуля SRM (платформа C307)
— добавлена возможность удаления данных ELMConfig из реестра (кнопка на начальном экране, под дисклеймером), для обеспечения возможности запуска более ранних версий программы
— исправлена ошибка, возникающая при выполнении теста скорости адаптера, если начальная скорость установлена на 9600bps
0.2.11b — 18.10.2013
— добавлена возможность запрашивать данные As-Built для произвольного VIN, в т.ч. в Offline-режиме
— исправлена ошибка, возникающая при загрузке файлов PHF
0.2.11c — 20.10.2013
— исправлена ошибка определения PHF/BIN-файлов ESU-131
0.2.12b
— добавлено предупреждение о переключении шин HS/MS-CAN для адаптера ELM327
— изменена процедура перепрограммирования блоков PCM — теперь VID-блок по желанию вставляется в прошивку перед перепрограммированием
— добавлена возможность сохранения VID-блока в составе BIN-файла прошивки
— добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровни ROM 230, 303, 403, 508, 512 (маленький экран) и 233, 303, 403, 508 (большой экран)
— добавлена возможность конфигурации модулей SRM (bluetooth) CS7T-14D212-A* (от FF3 и новых FM4), установленных на FF2
— добавлена возможность загрузки в программу файлов прошивок PCM в формате HEX (распакованный PHF)
— исправлена ошибка, в результате которой не работал Scanner Mode
— исправлена ошибка определения модулей PCM Bosch EDC16C34 ECOII
0.2.13
— добавлена возможность настраивать интервал обновления показаний мгновенного расхода топлива на рестайлинговых щитках приборов — Страница 3 конфигурации HEC. Старые файлы резервной копии этой конфигурации больше не поддерживаются
— добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровень ROM 509, 512 (маленький экран) и 509 (большой экран) с использованием прошивок от quickie (ffclub.ru) c действительно реальным отображением температуры двигателя
— исправлена ошибка, возникающая в режиме сканера при автоматическом выборе скорости, при условии, что в адаптере прописана не максимально возможная скорость (спасибо ittrium)
— исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки данных из As-Built на некоторых компьютерах
— исправлена ошибка отображения начальной версии ROM щитка приборов
— исправлена ошибка обработки ответа на команду записи VIN в модуль KVM
x
Модифицированный для работы с FORScan ELM327. Скачать Forscan можно с официального сайта http://forscan.org/
FORScan — это сканер для глубокой диагностики автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
Софт Forscan написан специально для диагностики Ford, Mazda. Программа является бесплатной. На официальном сайте появляются обновления, в которых увеличивается функционал программы, дорабатываются дефекты.
4.2 (40 голосов)
Работает со всеми протоколами OBD II, поддерживает все AT-команды, совместим с отечественными и праворульными автомобилями.
Модифицированный для работы с FORScan ELM327. Скачать Forscan можно с официального сайта http://forscan.org/. Софт постоянно обновляется. Обновления бесплатные.
HS-CAN + MS-CANFORScan — это сканер для глубокой диагностики автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
Софт Forscan написан специально для диагностики Ford, Mazda. Программа является бесплатной. На официальном сайте появляются обновления, в которых увеличивается функционал программы, дорабатываются дефекты.
Программа Forscan видит все электронные модули автомобилей Ford, Mazda.
Чтение и удаление кодов неисправностей со всех модулей (см. список модулей)
Cчитывание показания всех датчиков в блоков управления
Выполнение тестов
Выполнение сервисных процедур
Кодирование блоков
Программирование блоков
Работа с иммобилайзером (PATS). Потребуется расширенная лицензия.
Все автомобили Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей моложе 2000 года выпуска and около 90% моделей после 1996 года выпуска (когда OBD-II был принят в США).
Наш адаптер поддерживает протоколы:
FORD HS CAN, FORD MS CAN, FORD SCP (J1850 PWM),FORD 9141
Купить доработанный ELM327 для Forscan можно с доставкой по России.
Classic Columns Bottom results Right results Tabs (columns) Tabs (rows)
Console in the editor (beta)
Clear console on run
Line numbers
Wrap lines
Indent with tabs
Code hinting (autocomplete) (beta)
Indent size:2 spaces3 spaces4 spaces
Key map:DefaultSublime TextEMACS
Font size:DefaultBigBiggerJabba
Auto-run code
Only auto-run code that validates
Auto-save code (bumps the version)
Auto-close HTML tags
Auto-close brackets
Live code validation
Highlight matching tags
Show boilerplates bar less often
ELM327 c FORScan – диагностический сканер с приложением FORScan позволяет проводить более развернутую компьютерную диагностику автомобилей Ford, Mazda (Lincoln и Mercury), выпущенных с 1990 включая автомобили с 17 pin разъемом (требуется переходник). ELM327 c FORScan поддерживает особые функции протоколов производителя, которые не под силу другим сканерам и адаптерам поддерживающим протоколы OBD II (чтение дополнительных протоколов, выполнение сервисных операций и тестов). Благодаря конкретной направленности FORScan на работу с протоколами Ford, ELM327 является мощным инструментом для данной марки и иных марок, поддерживающих аналогичное семейство протоколов.
Основные функции адаптера ELM327 c Forscan:
— работа с кодами неисправностей;
— сервисные операции;
— считывание данных;
— активация и кодирование.
— программирование блоков (на низких скоростях)
Диагностический сканер Elm327 имеет переключатель для работы по MS CAN и HS CAN. Для работы с Ford и Mazda программы ELM config и Forscan показывают в какое положение требуется перевести переключатель.
Программное обеспечение Forscan, ELM config для elm327 регулярно обновляется, функционал расширяется и имеется в свободном доступе на официальном сайте.
ELM327 с Forscan реализован в двух вариантах с подключением через USB или Bluetooth.
ХарактеристикиГлавная › Новости
Опубликовано: 28.08.2018
Програмирование дополнительного брелка на а/с StarLine A91Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть вследствие его замены на новый. Для выполнения задачи потребуется перепрограммировать ключ, используя оригинальный чип.
Причины, по которым требуется прописать ключ, могуть быть разными:
износился и повредился ключ, вследствие чего работа автомобиля носит неустойчивый характер; понадобилось изготовление дубликата для членов семьи; повредился блок управления двигателем; повредился модуль зажигания автомобиля.Когда возникла причина прописать ключ в иммобилайзер, можно обратиться в сервисный центр или выполнить задачу самому.
Если машина находится на гарантийном обслуживании, прописывание ключа в память иммо следует производить только в сервисе.
Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.
Прописываем ключ в следующем порядке:
Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя. Сделать пробный выезд автомобиля.На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.
К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.
Для программирования нужно выполнить действия:
Закрыть все двери в авто. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.Программирование ключа на автомобиле Форд можно посмотреть на видео, снятое каналом Tex _TV.
Инструкция по активации навигации SYNC2
WARNING! Все, что вы делаете сами по описанной ниже инструкции – выполняется на свой страх и риск! Если какие-то пункты инструкции вам не понятны, лучше уточните их в специализированных разделах тематических форумов (ссылки в конце статьи).
Итак, дорогие друзья, наконец-то дождались! Появилась инструкция по активации навигации на наших автомобилях. Не прошло и 5 лет 😉 И ведь действительно, безобразие, автомобиль до 2015 года был этой способности лишен, при всем при том, что «задушен» он был программно!
Сама процедура активации довольна проста и занимает не много времени при наличии инструментов и заранее загруженных файлов. Для того, чтобы активировать навигацию на вашем автомобиле вам необходимо:
1. Обновить SYNC2 до версии 3.08 (подробнее тут, еще более подробно тут)
ВАЖНО! Все дальнейшие шаги выполнять только после обновления SYNC’а. Если обновиться до 3.8 не получается, то мучаем SYNC до того момента, пока не получится! Только после этого приступаем к активации навигации!
2. Активировать модуль навигации
3. Установить карту памяти с картами городов (последняя на данный момент F5)
Первый пункт расписывать не буду, все подробно расписано по указанным ссылкам. Приступаем ко второму пункту.
Из аппаратной части вам потребуется:
1. Адаптер ELM327 USB версии 1.5 (обращаю внимание на версию – очень часто в продаже можно встретить более старую версию 1.5a – не подходит!) + ноутбук на базе Windows 7/8/8.1 с предустановленной программой FORScan с расширенной лицензией и поддержкой редактирования as-built. Саму программу можно скачать с официального сайта FORScan, я использовал FORScan версии 2.3.1 beta для Windows. Расширенная лицензия доступна бесплатно в тестовом режиме на 2 месяца (получить ее можно на форуме FORScan forscan.org/forum/viewtopic.php?t=838). Для того, чтобы получить заветный ключ, необходимо быть зарегистрированным на форуме FORScan (обращаю внимание, что активация учетной записи там ручная, я ждал примерно часа три).
2. Полностью рабочая флешка USB, отформатированная в FAT32.
Все работы с картами памяти (от форматирования до копирования файлов) настоятельно рекомендую проводить на компьютерах под управлением ОС Windows!
Сама активация поделена на 2 этапа, очередность их выполнения никак не регламентирована, можно выполнить вначале второй пункт, потом первый. Но! Пока не будут выполнены оба пункта одновременно — никаких изменений вы не увидите.
1 этап. Активация навигации в конфигурации APIM.
1. Садимся в машину со всем скарбом (ноутбук настроенный с адаптером), поворачиваем ключ в первое положение (ON).
2. Подключаем адаптер и запускаем программу FORScan. Обратите внимание, что первый запуск будет относительно долгим (у меня несколько минут заняло), пока будут считаны все модули автомобиля.
3. Переходим в раздел конфигурации и программирования. Выделяем конфигурацию модуля APIM и запускаем процедуру
Сохранить в Альбом 4. В первый байте по адресу 7D0-01-02 меняем 00 на 04 Сохранить в Альбом 5. Записываем изменения Сохранить в Альбом 6. Жмем утвердительно Сохранить в Альбом7. В этот момент все должно потухнуть, выключаем и включаем зажигание. У меня запустилось плановое обслуживание системы SYNC.
2 этап. Установка лицензии для навигационного ПО. (обновление от 06.10.2016)
1. Загружаем файл NaviPatch.png отсюда: yadi.sk/d/i-JGQR8ZwLrLM (перейдя по ссылке нажимаете не на сам файл, а на кнопку Скачать справа наверху)
2. Копируем его на чистую USB-флешку
3. Вставляем в USB-порт SYNC2 нашего автомобиля
4. Переходите в раздел загрузки изображений для рабочего стола и в окне предварительного просмотра для выбранного изображения NaviPatch.png на флешке нажимаете Unlock
5. После этой процедуры желательно произвести общий сброс к заводским настройкам, после этого должна появиться (при условии выполнения п. 1 инструкции) заветная кнопочка «i».
За указанный способ выражаем благодарность murahtin_dmitry на профильном форуме!
Вот и все, навигация активирована, осталось только «скормить» актуальные карты навигации. Тут тоже все довольно просто, можете отправиться к дилеру и купить готовый носитель с навигационными картами за неразумную сумму денег, а можете воспользоваться инструкцией ниже.
1. Приобретаем SD-карту на 32Гб, рекомендую приобрести MicroSD с SD-адаптером, например такую:
Сохранить в Альбом
P.S. Все указанные ниже ссылки являются первоисточниками и кладезю информации по активации навигации…
От своего имени, да и наверное от всего сообщества клуба Ford Explorer, выражаю огромную благодарность таинственному гостю форума 4PDA FordSyncNavi, на котором он и поделился секретом активации навигации на наших автомобилях.
Постарался сделать наиболее полную и исключающую все пробелы инструкцию. Надеюсь вам пригодится. Если остались вопросы — ответы на них ищите в комментариях! Всем ровных дорог 😉
Источник: https://www.drive2.ru/l/10018006/Что такое FORScan?
FORScan — это программное обеспечение, используемое вместе с определенным типом адаптера OBDII, которое позволяет вам вносить изменения в настройки модулей вашего грузовика по умолчанию. Некоторые популярные вещи, которые можно изменить: добавление значков подогрева и / или охлаждения сиденья и обогрева рулевого колеса в Sync 2
.Синхронизация 3
домашний экран и меню климата, отключение тайм-аута Powerpoint 12V или установка любого, что вы хотите, добавление температуры двигателя / транзистора выше шкалы
отключение двойного гудка, включение автоматического складывания зеркал, включение глобального открытия / закрытия окон, изменение подогрева рулевого колеса на полностью горячий, включение радио при полностью выключенном автомобиле (2015-е годы), добавление возможности просмотра / ответа на текстовые сообщения и введите пункт назначения NAV во время движения.
Полный список всех возможных изменений см. В моих таблицах здесь:
https://docs.google.com/spreadsheets…#gid=815852466
Что вам нужно
Бета-версия FORScan для Windows (не версия Wine):
FORScan Android / iOS / Window Скачать бесплатно
(Версии iOS / Android Lite НЕ БУДУТ вносить какие-либо изменения).
Вот недорогой планшет, на котором будет работать FORScan
.Вот дешевые отремонтированные ноутбуки, на которых будет работать FORScan
.
Расширенная лицензия FORScan (вы должны зарегистрироваться на их форумах и получить одобрение) вам нужно будет загружать новую лицензию каждые несколько месяцев после истечения срока действия старой. При создании файла лицензии по приведенной выше ссылке он запросит идентификатор оборудования; это можно найти в FORScan под значком рулевого колеса.После загрузки файла лицензии вернитесь в FORScan к значку на рулевом колесе и нажмите кнопку вверху, чтобы указать FORScan, куда вы скачали файл лицензии на своем компьютере. После этого FORScan перезапустится, и на странице значка на рулевом колесе в FORScan должно быть показано, что у вас есть расширенная лицензия, и вы готовы к программированию. Лицензия FORScan: Генерация / продление расширенной лицензии FORScan
Совместимый адаптер (адаптер должен иметь доступ к HS-CAN и MS-CAN для доступа ко всем модулям автомобиля).Подтверждено, что все перечисленные ниже адаптеры работают.
Bluetooth :
OBDLink MX Bluetooth
bbfly ELM327 Bluetooth V1.5 модифицированный
** Если у вашего ноутбука нет Bluetooth, вы можете добавить его с , этот ключ , который работает хорошо.
USB :
1. OHP Ford ELMconfig USB (рекомендуется)
2. Как установить и настроить FORScan для OHP ELMconfig
3. VINT ELM327 USB
** Примечание. Адаптер Bluetooth должен быть сопряжен с вашим компьютером, а адаптер USB должен иметь правильный драйвер (обычно прилагаемый к адаптеру), установленный в Windows до подключения с помощью FORScan.
Фон модуля
Ваш грузовик состоит из множества компьютерных модулей, которые контролируют работу различных аппаратных компонентов вашего грузовика.Например: модуль APIM управляет параметрами вашей системы Sync 2/3, тогда как модуль IPC будет управлять дисплеем вашей приборной панели. У вас может не быть всех тех же модулей, что и у кого-то другого с более высокой комплектацией, и хотя FORScan позволяет нам изменять эти параметры модуля, он не может включить функцию, которую текущее оборудование вашего грузовика не может поддерживать. FORScan позволяет нам включать / отключать только определенные функции, которые компания Ford уже встроила в эти модули; мы не можем запрограммировать их на то, что мы хотим.
How to u s e FORScan :
При первом подключении к грузовику с помощью FORScan абсолютно необходимо выполнить резервное копирование модулей перед внесением каких-либо изменений, чтобы у вас был простой способ отменить изменения в будущем. После того, как вы завершите все резервные копии модулей, я настоятельно рекомендую вам скопировать файлы резервных копий модуля во вторичное место, например, на USB-накопитель, на случай, если ваш компьютер когда-нибудь выйдет из строя.По умолчанию FORScan сохраняет файлы, которые вы создаете ниже, в папке \ documents \ Forscan \.
Как использовать FORScan для Резервное копирование Данные модулей
Как использовать FORScan для резервного копирования файла данных модуля
При подключении к FORScan самый безопасный способ — включить ключ и выключить двигатель. Подключитесь к FORscan и щелкните значок программирования, отмеченный красной стрелкой, и вы должны увидеть все модули FORScan, обнаруженные в вашем грузовике.Все модули со словом «AS-BUILT format» после них (черные стрелки показывают три из них) — это то, что вы собираетесь ввести 1 на 1 и сохранить. Начните сверху (но не делайте тот, который называется PCM Relearn) с APIM (формат AS-BUILT), щелкнув его, чтобы выделить его, а затем нажмите кнопку внизу экрана, отмеченную зеленой стрелкой. Теперь вы должны быть внутри модуля APIM и увидеть адреса и значения. Нажмите кнопку «сохранить все» внизу и назовите этот файл как-то вроде APIM-original.Теперь нажмите квадратную кнопку в левом нижнем углу этого модуля, чтобы остановить этот модуль. Вернитесь к списку модулей и сохраните остальные модули «формата AS-BUILT», используя ту же процедуру.
Как использовать FORScan Программирование
Есть два разных способа запрограммировать ваш грузовик с помощью FORScan. Один из них — это простой способ, при котором пользователю предлагается простой английский текст о модификации и выборе (ах), который необходимо выполнить.Второй способ — более продвинутый, когда пользователю предоставляется доступ к отдельным адресам и значениям внутри каждого модуля. При программировании в FORScan самый безопасный метод — при включенном ключе и выключенном двигателе. Кроме того, во время процесса записи не вводите никакого дополнительного потребления тока, такого как включение вентилятора, развертывание подножек или любые другие аксессуары, которые могут потреблять ток от порта OBDII. Если вы выполнили процедуру резервного копирования модуля, вы уже видели экраны, используемые для расширенного способа.Я рекомендую вам использовать исключительно продвинутый способ по нескольким причинам. Во-первых, в моих таблицах перечислено много модов, которые нельзя выполнить через простые английские экраны в FORScan, потому что они требуют изменений в нескольких модулях. Во-вторых, есть некоторые моды, перечисленные на простых английских экранах в FORScan, которые просто не работают или будут работать только для определенного уровня комплектации грузовиков. По этим причинам мы по большей части обсуждаем только расширенный метод в ветке FORScan. Я кратко расскажу о простом английском методе программирования и покажу ниже одно видео с его использованием, но это просто для демонстрации этой области.Если вы сразу привыкнете к продвинутому методу, вам будет лучше.
** Если вы планируете тестировать значения в IPMB, сначала запишите исходные значения, потому что FORScan не может правильно выполнить резервное копирование / восстановление этого модуля по какой-то причине.
Программирование — простой метод
Все экраны с простым английским языком написаны как синие стрелки на картинке выше на предыдущей странице. На экране программирования (красная стрелка на рис. Выше) щелкните «Конфигурация модуля BdyCM» (2-я синяя стрелка на рис. Выше) и нажмите кнопку «Воспроизвести» (зеленая стрелка.Теперь вы должны увидеть все варианты модуля BdyCM на простом английском языке, которые вы можете включить / отключить. Просто выделите свой выбор, нажмите кнопку «Редактировать выбранное» и сделайте свой выбор из опций, а затем нажмите кнопку «написать». Вам будет предложено выключить и снова включить грузовик, и после этого нажмите квадратную синюю кнопку остановки внизу. Если вы больше не собираетесь вносить изменения, вы можете отключить FORScan, щелкнув изображение автомобиля на левой границе FORScan, а затем нажав кнопку отключения в нижней части экрана.
Программирование — расширенный метод
Все известные модификации этого метода перечислены в моих таблицах, расположенных здесь. Следующие объяснения не являются критически важными, но они помогут вам в целом понять, читая ветку FORScan. Любая модификация состоит из 3 основных компонентов: модуль (и), адрес (а), значение (а)
.1 . Модуль — BdyCM, APIM, IPC, DDM, PDM и т. Д.
2.Адрес — Примеры: 726-41-02, 720-01-01, 7D0-04-02 — первые 3 цифры адреса обозначают модуль, и в этом примере это BdyCM, IPC, APIM соответственно. Каждый адрес в BdyCM начинается с 726, каждый адрес в IPC начинается с 720, а каждый адрес в APIM начинается с 7D0. Вам не нужно запоминать это, но позже это обретет смысл.
3. Значения — Примеры: 726-16-02 0101 0101 0049 и 740-13-01 005B — числа, заштрихованные синим цветом, считаются значениями, а числа, заштрихованные красным, представляют собой контрольную сумму (математическая сумма всех предыдущих шестнадцатеричных цифр) .Вам не нужно знать, как рассчитать контрольную сумму; FORScan сделает это за нас автоматически. Я выбрал два приведенных выше примера, чтобы проиллюстрировать, как некоторые адреса могут содержать до 10 значений, а другие — только 2 значения.
Ниже я показываю два примера программирования с использованием расширенного метода. Это делается в той же области программирования, где вы делали резервные копии своих модулей (модули с «форматом AS BUILT» перечислены после них.
Пример 1 — Отключение двойного гудка
Взглянув на мою общую таблицу, для этого мода показано следующее:
BCM | 726-41-02 | ххх0 | хххх | хххх |
Значки x выше означают игнорировать все, что у вас есть в настоящее время в позициях, обозначенных x по этому адресу, и изменять только значение, отличное от x, которое в этом примере представляет собой «0» в четвертой позиции области значений. .У вас, вероятно, сейчас стоит «1» в этой четвертой позиции, поэтому все, что вам нужно сделать, это изменить там «1» на «0», нажать кнопку записи и игнорировать любое сообщение о неправильной контрольной сумме и продолжить запись.
FORScan Отключить двойной звуковой сигнал для Ford F150 EcoBoost
Пример 2 — Автоскладывание зеркал
Взглянув на мою общую таблицу, для этого мода показано следующее:
DDM | 740-03-01 | x8xx | х х |
DDM | 740-12-01 | Fxxx | |
PDM | 741-03-01 | x8xx | х х |
PDM | 741-12-01 | Fxxx |