На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Cреди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».
Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. Короче говоря, по-своему детройтские журналисты были правы.
В одной статье рассказать о Форде столь же утопичная затея, как и попытаться в двух словах изложить содержание Большой Советской Энциклопедии. Но все же мы попробуем вспомнить основные вехи судьбы и черты характера основателя одной из крупнейших корпораций мира, вклад которого в развитие автоиндустрии совершенно невозможно переоценить.
Один из самых известных портретов самого знаменитого автомобильного бизнесмена в истории человечества
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в местечке Спрингфилд-Тауншип (штат Мичиган) в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности. Так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке. С младых ногтей Генри проявлял повышенный интерес к технике. Причем интерес этот порой носил маниакальный характер. Младшие сестры — всего в семье Фордов было 8 детей — даже прятали от Генри заводные механические игрушки, подаренные на Рождество. Тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Самоделкин не на шутку увлекся часами, управляясь со сложными механизмами с ловкостью курсанта, разбирающего АК-47. Но, в конечном итоге, у любопытного мальчугана нашлось более серьезное увлечение. Как-то погожим деньком в июле 1876-го Уильям Форд, прихватив сынишку, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем…
Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение…».
Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни — именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств. Не став откладывать дело в долгий ящик, в возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Первый кавалерийский наскок на будущий «Город моторов», впрочем, не слишком удался. Недолго проработав на фабрике трамвайных вагонов, Генри затем устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Платили сущие гроши, но это и не имело значения — главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось видимо-невидимо.
Групповой снимок сотрудников детройтского филиала Edison Illuminating Company. Генри Форд третий справа в верхнем ряду. Пока еще обычный смотритель линий…
Все это было здорово, конечно, но к осуществлению детской мечты Генри едва ли приблизился хоть на шаг. Кроме того, он женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Короче говоря, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз устроившись на работу в филиал гигантской империи электрического короля Америки Томаса Эдисона. Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера, а его оклад удвоился до $90 в неделю.
Надо сказать, что особой нужды в дензнаках Генри не испытывал и вообще, по собственному признанию, на фирму Эдисона он устроился с одной целью — разобраться во всех премудростях электричества. Зачем? Чтобы понять, как работает передовой для конца 19 века ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. Да-да, об автомобилях он не забывал.
Пытливый ум Генри справился и с этой задачей. И когда в сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу. Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля.
Талант альфа-лидера проявился у Форда в достаточно молодом возрасте. С тех самых пор личный магнетизм, умение заражать окружающих энтузиазмом и собственными, порой даже безумными идеями стали неотъемлемыми чертами его характера. Представьте себе, уже в бытность наемным сотрудником на предприятии Эдисона, Генри был больше руководителем, нежели инженером. Один из рабочих, свое свободное время посвящавший автомобильному проекту вчерашнего смотрителя линий, так и говорил: «Сам мистер Форд практически ничего не делал. Он лишь все время давал указания, советовал что-то…».
Угольный сарай рядом с домом Форда, который Генри переоборудовал в мастерскую. Именно здесь родился его первый автомобиль — Quadricycle. Кстати, когда машина была готова, оказалось, что она не проходит сквозь двери. Пришлось расширять проем киркой и ломом
Так или иначе, летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle, как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром. 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. На ней все семейство Фордов, включая Клару и сына Эдсела, выбиралось за город на прогулки, удивляя соседей и пугая лошадей.
Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной. В разгар званого ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж».
Генри и Клара Форд на Quadricycle
Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.
«Молодой человек, вы просто молодец! — похоже, что Эдисон был действительно впечатлен. — Полагаю, что за подобными бензиновыми моторами будущее. Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!».
Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, походу отказавшись от двукратного увеличения жалования и руководящей должности, а уже через несколько месяцев Форд обживал кресло главного конструктора Detroit Automobile Company — первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, стартовый блин вышел комом.
Первая гоночная машина, построенная Фордом. На ней Генри даже выиграл престижный кубок на треке в Гросс-Пойнте. После финиша счастливый победитель признался, что натерпелся страху и больше никогда в жизни не сядет за руль гоночного автомобиля!
Случилось так, что Генри подхватил вирус, который на современном языке именуется звездной болезнью. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника, мол, что хочу, то и делаю. Он весьма некстати увлекся автогонками и с головой окунулся в постройку спортивных моделей. Меж тем, из ворот Detroit Automobile Company лишь изредка выезжали примитивные грузовики, каждый из которых приносил фирме одни убытки. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет. Подумаешь! В дым рассорившись с влиятельными бизнесменами, он тут же охмурил новых, выбив средства под разработку гоночного автомобиля. Но и это счастье продлилось недолго. Вскоре Генри испортит отношения и с очередными деловыми партнерами — уж чем-чем, а покладистым характером он никогда не отличался.
Сегодня в это сложно поверить, но в начале 20-го века в бизнес кругах Детройта, наверное, не было фигуры более одиозной, нежели Форд. Более известный благодаря своему несносному характеру, нежели инженерному гению, Генри, вернее одно только его имя, отпугивало инвесторов и бывших компаньонов. Человека, который на заре нового столетия предсказал бы Форду судьбу крупнейшего промышленника эпохи, просто подняли бы на смех. Казалось, что уж у этого-то заносчивого выскочки точно ничего не выйдет.
Следующая, уже гораздо более совершенная в инженерном плане гоночная машина Форда, так называемая модель 999. За рулем Барни Олдфилд, один из самых титулованных и известных пилотов начала 20 века
И в самом деле, деньги под очередной проект удалось выбить буквально чудом. С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company.
Все, и в первую очередь сам Генри, понимали — другого подобного шанса заявить о себе может и не представиться. К счастью, фортуна, наконец, улыбнулась упертому потомку ирландских эмигрантов.
Фактически, выпуск первого серийного Ford — модели А начался в начале июня, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании. Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля — некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий… До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го — спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company! Дальше больше. К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличится более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук.
Первый серийный автомобиль Ford — модель А, дебютировавшая летом 1903 года
Это был безусловный успех. Форд, наконец, осуществил свою детскую мечту — он выпускал автомобили, доказав скептикам, что умеет не только скандалить и ссориться. Тем не менее, до сих пор его карьера ничем не отличалась от судьбы сотен других относительно успешных автомобильных фабрикантов начала 20 века. Но в том-то и дело, что Генри глядел куда дальше коллег по цеху. Во-первых, он не слишком-то верил в популярную теорию, согласно которой, выпуск дорогих автомобилей приносит больше прибыли. Напротив, Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху — массовое производство недорогих моделей.
Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N. По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500. Результат? Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США.
Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей.
Ford T — хит вселенского масштаба и обладатель премии «Лучший автомобиль 20 века»
Известную популярность Ford N принесла лишь крайне низкая цена. Сама машина, говоря начистоту, получилась неважной: с маломощным мотором, всего лишь 2-местным салоном, слабенькой рамой, которой не доставало жесткости и выносливости, что, помимо прочего, сказалось и на отвратительной плавности хода. Однако же за более чем скромный ценник «энке» прощали кучу недостатков. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
И Генри рассудил верно. Если люди охотно покупают не слишком хороший, зато дешевый автомобиль, то что же будет если предложить рынку машину столь же доступную, как модель N, но лишенную всех ее минусов?
Одна из первых рекламных полос, посвященная Ford T. Обратите внимание: в объявлении не указано даже название модели. Есть только мощность, количество мест и цена
Так на свет появился Ford Т. Порой этот легендарный автомобиль называют ничем не примечательным в техническом плане, но это не совсем так. Конечно, «тэшка» не поражала дизайном, сверхмощным мотором или россыпью революционных инженерных решений. Зато ее конструкция была продумана вплоть до самых незначительных мелочей — от усиленной рамы из ванадиевого сплава до мотора, который переваривал как бензин, так и керосин, и даже спирт. Короче, это был первый в мире качественно созданный бюджетный автомобиль — считайте, пра-пра-прадедушка сегодняшнего Logan.
«Тэшка» была дешевой по цене, но не по исполнению. К продуманной до мелочей конструкции Генри добавил еще один немаловажный ингредиент — высокий, вернее высочайший, максимально возможный в то время уровень качества. И это касалось не только самого процесса сборки — на его предприятии подобное подразумевалось само-собой. Другое дело, что представители компаний-поставщиков комплектующих, работавшие с Ford, бились в истерике от сверхжестких требований к качеству деталей, узлов и механизмов, предназначавшихся для модели Т. Допуски по некоторым позициям доходили до 4 мм — и это, напомню, в начале 20 века! С другой стороны, поставщики, работавшие на Ford, получали на разработку и выполнение заказа ровно столько времени, сколько они требовали, да и оплачивались их услуги по высшему разряду.
В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях. Сама же «тэшка» очень быстро из просто удачного автомобиля превратилась в социальное явление.
В дебютном для себя 1908-м Ford T по праву считался самым совершенным бюджетным автомобилем мира, но время шло, а конструкция модели почти не изменялась. По сути, за 19 (!) лет на конвейере все нововведения, коснувшиеся «Жестяной Лиззи», можно пересчитать по пальцам одной руки. В 1915-м году на машине появились электрические фары, в январе 1919-го электростартер, а вместе с ним и приборная панель, состоявшая из одного лишь амперметра, а еще через шесть лет на «тэшку» стали, наконец, устанавливать пневматические шины. Все остальное и вовсе мелочи.
Завод Ford в Хайленд-Парк долгое время считался самым совершенным автосборочным предприятием мира
Но почему? Ведь Форда при всем желании не назовешь самодуром или противником технического прогресса. Разумеется, нет. Просто настоящей страстью Генри всегда была эффективность производства — этому божеству он поклонялся всю жизнь, к его алтарю он с готовностью приносил все, вплоть до дружбы.
Ведь что такое эффективность производства? Если в двух словах — наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. Так вот, Генри никогда не был доволен этим соотношением. Как бы поступил любой другой успешный фабрикант, озабоченный проблемой расширения производства? Скорее всего, построил бы еще один завод, а потом еще один… Такой подход претил Генри — он искренне верил, что можно найти другой способ выпускать больше, даже когда производственные мощности, казалось, уже исчерпаны. И, по обыкновению, оказывался прав.
К конвейерной сборке на заводе Ford пришли не сразу. Сначала были автоматизированы лишь самые простые операции…
Чего только не выдумывал пытливый ум Форда. Скажем, рабочих на сборочном участке разбивали на бригады, каждая из которых совершала определенную последовательность операций, но не на одной, а сразу на нескольких машинах. Таким образом, процесс изготовления чуть ускорялся. Затем догадались, что время можно сэкономить, загодя доставляя необходимые комплектующие со склада. Так выкроили еще несколько минут, и постепенно шаг за шагом темп производства увеличивался.
Кроме того, Форд ввел на заводе атмосферу постоянного творческого соревнования, когда каждый сотрудник мог и даже обязан был предложить собственную идею оптимизации производственного процесса. Что характерно — прислушивались к любой мелочи. Рабочие, чьи идеи приживались, получали щедрое вознаграждение. Собственно говоря, и конвейерная сборка стала прямым следствием подобных рацпредложений.
…но в конце концов дошло и до сложных манипуляций, включая так называемую свадьбу мотора и шасси
Бытует мнение, что идея автомобильного конвейера пришла в голову помощникам Генри во время визита на чикагские скотобойни фирмы Swift and Co. В цехах мясокомбината менеджеров Ford Motor Company шокировала зловещая и завораживающая одновременно картина. Подвешенные на цепях туши двигались от поста к посту, где мясники с тесаками наготове отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому и практически не опуская ножей. Эффективность механизированного процесса разделывания свиней поразила автомобильных инженеров.
Подобный эксперимент решили провести в цехах нового «фордовского» завода в Хайленд-Парке. Сборку магнето — популярной в то время системы зажигания — разбили на два этапа с использованием конвейерной ленты. Получилось! Время сборки готовой детали с 20 минут (в человеко-часах) сократилось на треть. Постепенно на конвейер стали переводить и другие операции, сначала попроще, позже посложнее. Дошла очередь и до двигателя, и до коробки передач, и до подвески. Наконец, в августе 1913 года автоматизировали и самую сложную операцию — так называемую «свадьбу» шасси и кузова. Пожалуй, именно этот день можно считать датой рождения автомобильного конвейера.
Ты помнишь как все начиналось?! Генри с любопытством взирает на Quadricycle, за его спиной 10-миллионный экземпляр модели Т
Эффективность новых методов работы не знала аналогов. Время сборки шасси с 12,5 часа сократилось до 93 минут! Но, конечно же, новые технологии внедрялись не рекордов ради. Главное, начиная с 1913-го производительность завода каждый год вырастала вдвое, а цена Ford T неуклонно снижалась, в конечном итоге упав до $260! По нынешним ценам выходит всего 3200 долларов.
Автомобильный конвейер не единственное, что подарил цивилизованному миру Генри. Среди других гениальных идей гиганта мысли и отца автомобильной индустриализации, скажем, рекордные по рынку зарплаты для собственных рабочих, не только повысившие лояльность персонала, а вместе с тем эффективность труда, но и подстегнувшие продажи. Ведь разбогатевшие трудяги стали покупателями автомобилей, которые они сами и производили.
Томас Эдисон рядом с моделью T. Форд и кумир его юности впоследствии стали достаточно близкими друзьями
Форд не только применил принципы производства автомобилей, которые актуальны и по сей день, он же придумал и весьма эффективные инструменты продажи. Скажем, в 1914-м, дабы подстегнуть спрос, Генри публично пообещал каждому покупателю скидку в $50. Более чем щедро, учитывая, что на тот момент базовая цена автомобиля составляла всего 500 долларов. В чем же гениальность акции? Так деньги-то возвращали покупателям только при условии, что Ford по итогам календарного года реализует не менее 300 тысяч автомобилей. Продажи в том году составили 308 213 машин, и Генри с удовольствием выполнил обещание. В любом случае заработал он больше, чем потратил. «Каждый раз, когда я понижаю цену на 1 доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» — посмеиваясь, говорил Форд.
Еще в начале века Генри осознал, что одним из непреложных условий эффективного массового производства является выпуск собственных автокомпонентов. И к 1920 году компания, скажем, выпускала не только деревянные рамы для кузовов, но и высаживала лесные плантации для будущих заготовок! Форд раньше других понял, что ключ ко всемирной популярности — выпуск автомобилей в разных странах и континентах. Первый зарубежный филиал Ford Motor Company открылся в Канаде еще в 1904-м. К моменту начала производства модели Т представительства компании появились в Париже и Лондоне, а в 1911-м заработал завод в Манчестере — первое сборочное предприятие «Голубого овала» в Европе.
Эволюция Ford Motor Company в картинках, как представляли ее сразу после Второй мировой. Сегодня картина технического прогресса была бы еще более впечатляющей
Богатство никогда не являлось целью Форда, в конце концов, он родился в состоятельной семье, но получилось, что деньги сами гнались за Генри. Еще до выпуска модели T он считался более чем преуспевающим бизнесменом, но «Жестяная Лиззи» в одночасье сделала его миллионером. Вернее, мультимиллионером. При этом, имея все возможности, он не вел разгульно-роскошный образ жизни, так отличающий людей, быстро сколотивших капитал. Конечно, Форд не слыл отшельником и, по большому счету, ни в чем себе не отказывал, но деньги предпочитал тратить на все что угодно, кроме развлечений.
Сложно сказать, во сколько Генри обошлась тяжба с неким Джорджем Селденом, изобретателем и юристом, известным, прежде всего, своим патентом на… автомобиль. Еще в конце 19 века этот американец оформил патентную заявку на самоходное транспортное средство с ДВС. Причем искушенный в вопросах права Селден провернул дело так, что каждый, кто в дальнейшем намеревался выпускать автомобили на территории США, должен был платить ему патентные отчисления. И все платили до тех пор, пока Форд не сказал: «Довольно!».
Генри как никому другому были по карману переводы за «селденовский патент», но самому его естеству претила мысль о том, что какой-то прохвост наживается за счет фальшивого по своей сути патента. Никто не верил, что хваткого и упертого Селдена можно перебороть, но Форд оказался еще более хватким и упертым. 10 января 1911 года после длительных и ожесточенных судебных разбирательств неоднозначный патент потерял свою силу.
Генри рядом с 31-м президентом США Гербертом Гувером. Кстати, Форд и сам пробовал силы в политике. В 1918 году он баллотировался в сенат от штата Мичиган и не добрал до победы всего порядка 4 тысяч голосов
Еще дороже обошлось Генри и его возможно самое неудачное предприятие. В разгар Первой мировой войны Форд, всю жизнь слывший убежденным пацифистом, оплатил фрахт огромного океанского лайнера. На его борту он с группой дипломатов и деятелей культуры отправился в Европу, дабы попытаться убедить враждующие стороны сложить оружие. Надо ли говорить, что экспедиция потерпела провал, а над наивностью Генри после этого не посмеивался только ленивый?! Но каким бы примитивным не казался его поступок, помыслы Форда были чисты и благородны.
Опять же, исходя из наилучших побуждений, он вошел в историю как и один из самых непримиримых борцов с профсоюзами. И эту позицию Генри довольно легко понять и разделить. Он буквально с нуля создал систему, в которой рабочие и менеджеры имели возможность хорошо зарабатывать, если полностью отдавались делу. Форд был убежден, что хорошему работнику, равно как и толковому менеджеру, совершенно не нужен защитник интересов из профсоюзной организации. Неудивительно, что Генри оказался в авангарде анти-профсоюзного движения 30-х годов.
auto.mail.ru
Содержание статьи:
Ford Motor Company
Изобретение колеса стало ключевым в истории человечества, на его основе было создано множество механизмов, среди которых были и простейшие средства передвижения типа телеги. Настоящим прорывом было создание машины и конвейерного производства.
Всем известен гениальный Генри форд. Родился в Детройте, в семье, иммигрировавшей из Ирландии. Уже в юности он начал работать. Сначала в компании Эддисона, в качестве инженера. В свободное время увлекался конструированием разных механизмов, в том числе и первой машины. Спустя несколько лет, в 1903 году основал тогда еще малоизвестную компанию Ford A.
генри форд
Малоизвестная компания столкнулась с жестокой конкуренцией с синдикатом, который обладал монополией в автомобилестроении. Последовала череда судебных процессов, многие автомобильные компании хотели оспорить патент на проект автомобиля. Судебный процесс был выигран, что повлекло новый судебный процесс, но уже направленный на компанию Форда от Селдена. Судебный процесс был проигран, но в ходе апелляции было доказано, что права Седена не были затронуты. После этого дела Форд стал набирать популярность, как борец за права.
Но главный успех пришел к компании после выпуска автомобиля Ford T. В это время Генри Форд уже разрабатывает свой знаменитый конвейер. Первым, что удалось собрать, на конвейерной ленте был генератор, который затем стали применять во всех машинах компании.
Ford T
Конвейер применялся для сборки всего автомобиля в целом и один человек самостоятельно собирал его за примерно десять часов. Постепенно это время сокращалось. Путем совершенствования технологии сборки. Лента вскоре была поднята на уровень пояса, что значительно облегчило сборку автомобиля.
Конвейер компании форд 1908
Компания работала круглосуточно и полностью контролировала все материалы и весь процесс сборки. Форд открыл поселок для разработки руды. Все материалы необходимые концерну изготавливались и добывались самостоятельно. Это обеспечило непревзойдённое качество выпускаемой техники, что, конечно же, заметили потребители. Популярность компании росла с каждым годом, все больше вытесняя своих конкурентов.
В годы Первой Мировой Войны Форд занял позицию пацифистов и даже совершил поездку в Европу с целью заключения мира. Он отказывался использовать свою компанию для производства военной техники. Но вскоре Генри Форд был вынужден пересмотреть свои позиции, после помощи Америкой Атланте. На заводе стали выпускать противогазы, цилиндры и каски, легкие танки и другое оружие.
Завод форд начал выпускать противогазы
После войны Форд основывает свою собственную авиакомпанию. Производятся пассажирские авиалайнеры и вертолеты, которые пользовались популярность.
Главой компании Форд оставался до самой своей смерти. Сейчас компания является третьей по популярности компанией в мире. Машины форд это качество, удобство, безопасность и изысканность. Машины рассчитаны как на средний класс, так и для людей, обладающий значительным достатком. Компания разделена на три части в зависимости от их географического положения.
Ford Air Services
Множество филиалов в Германии, Англии, Франции, Испании, Китае и России. Производится выпуск автомобилей для всей семьи, грузовиков, автобусов, спортивных и гоночных моделей. Есть модели, работающие на двигателе с альтернативным топливом – водороде. Популярность пользуются ралли, принимающие участие в Большом чемпионате. Машины компании Ford чаще остальных занимают призовые места и кубки.
По всему миру существует несколько музеев этой компании. В них представлены модели старых машин, выпускаемых еще во времена правление Генри Форда.
autofeel.ru
Мало кто знает, что Генри Форд был изобретателем не только автомобилей и другой техники, но и… угольных брикетов для мангалов. Этот всесторонне талантливый человек не останавливался ни перед какими трудностями. Может, поэтому история развития компании Форд столь стремительна.
Американский бизнесмен и изобретатель Генри Форд в 1903 году создал Ford Motor Company. С нее и началась история развития компании Форд, выпускавшая самые дешевые автомобили тех времен. Генри Форд задался целью обеспечить автомобилем любого желающего. Девиз «Автомобиль для всех» действует и сегодня.
Форд начал свое производство на территории завода, который тогда делал кареты. С 1904 по 1908 год в производство запустили двухцилиндровые автомобили модели Т. В 1908 году был выпущен первый автомобиль, который получил название «Жестяная Лиззи». Цена автомобиля составляла $260, и за первый год было продано более 10 тысяч экземпляров.
В Великобритании открыли дочернюю компанию со сборочным цехом в 1911 году. В 1913 году компания Форд производила половину американских автомобилей. Первая конвейерная сборка появилась в компании Форд, автомобили стали выпускаться еще быстрее, а зарплата рабочих удвоилась. В Ирландии и Буэнос-Айресе в 1917 году открылись филиалы, было начато производство грузовиков и тракторов. Изготовлен первый самолет, открыта линия производства лодок.
После прихода к управлению Эдзеля (Эдсела), сына Генри Форда, компания продолжает активно развиваться, открывать филиалы в других странах, а с 1922 года становится собственником компании Линкольн. Кроме черных автомобилей ,производятся и цветные модели.
Модель Т становится устаревшей и в 1927 году завод закрывается на полгода для переоборудования. Уходит из производства модель А, которой было выпущено 4,5 млн. за 4 года. Восьмицилиндровый двигатель также разработан специалистами компании Форд. Его пустили в серийное производство с 1932 года. Появились регуляторы для кресла в 4 положения.
В 1935 году появляется модель Lincoln-Zephyr, который позже заменит Lincoln Continental класса люкс. В 1938 году производится линия Mercury, которая хорошо продается.
В годы войны производство автомобилей было нацелено на военные нужды. Выпускались танки, бомбардировщики, моторы к самолетам.
С 1945 года к управлению компанией приступает Генри Форд ІІ. Он начинает реорганизацию компании:
• постройка заводов;
• открытие сборочных цехов;
• строительство складов запчастей;
• испытательные полигоны.
Представляется новая модель GP – джип: четырехколесный привод, открывающиеся стекла, гладкие панели. А затем – Mustang и Thunderbird, которые продавались по 1000 штук в день.
Первый спортивный 1,6-литровый автомобиль Escort Twin Cam вышел в 1968 году. Он неоднократно побеждал на заездах.
Модель Pinto выпуска 1971 года стоила 2000$ и была длиной 4 м. В энергетический кризис 1973 г. она была единственной, которую можно было сравнить с экономичными японскими моделями. В 1976 г появился автомобиль Ford Fiesta, известный в наше время, начался выпуск грузопассажирских автомобилей.
В 1986 году представлены Ford Taunus и Mercury Sable, на изобретение которых было потрачено много средств. В этом же году Форд становится хозяином 75% акций компании Aston Martin, а в 1990 году покупает акции компании Jaguar.
Презентации современных моделей Форд произошли:
• 1993 – Ford Mondeo,
• 1994 – Ford Espaya,
• 1995 – Ford windstar, Ford Galaxy,
• 1996 – Ford Puma,
• 1997 – Ford Focus.
В 2000 году автомобилем века международное жюри избрали Ford T. В 2003 году история развития компании Форд отметила юбилей – 100 лет. Некоторые автомобили компания Форд разрабатывала и выпускала, сотрудничая с другими: GM, Volkswagen, Mazda. В продаже сейчас более 70 моделей автомобилей Форд. Основные цели компании – качество, развитие, удовольствие клиентов.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
hawkish.ru
| История FORD Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд. Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton). Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании. Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность. В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании. Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов. Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем. В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом. Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться. Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.
Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.
|
|
fullautohistory.ucoz.ru
Ford — бессменная марка, под которой выпускаются автомобили Ford Motor Company с 1903 г. Основателем и владельцем компании стал знаменитый инженер и промышленник Генри Форд, воплотивший свою мечту о производстве массового недорого автомобиля, которым стал Ford Model T (1908-1919 гг.). Сделав простой и надежный автомобиль, применив впервые в автопромышленности конвейерную сборку, Генри Форд превратил автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, открыв эру автомобилизации сначала в Америке, потом по всему миру. Форд — третья по объему выпуска автокорпораций мира и одна из десяти крупнейших компаний США, остается и по сей день одной из немногих транснациональных корпораций, принадлежащих семье основателя (40% акций находится в руках семьи Форд).
Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Меркури». Вместе с Ford в международный автомобильный альянс входят Volvo Cars и Mazda. Производства Ford кроме США действуют в Канаде, России Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах. В состав Ford Motor Company входит крупное подразделение Ford of Europe со штаб-квартирой в Кёльне. Автомобили Форд надолго стали символом американской машины — удобной, просторной, надежной. Аксессуары, агрегаты и запчасти Форд уже давно стали пользоваться спросом во всех уголках планеты.
Компания Форд открыла рынок России еще в 1907 году. Сотрудничество с нашей страной не прервалось и после революции 1917 г. В конце 1920-х годов с правительством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ряд легковых и грузовых машин компании «Форд» того времени послужил прототипами для первых серийных образцов нового советского автозавода ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
Дочерняя компания Ford ЗАО «Форд Мотор Компани» с 2002 года ведет выпуск машин «Ford Focus 2» на заводе в городе Всеволожск Ленинградской области (мощность завода на июль 2007 года — 72 тыс. автомобилей в год). Сборочное производство использует оригинальные автозапчасти Ford, а также детали и узлы собственного изготовления.
Сеть дилеров Форд охватывает все регионы России. Они продают автомобильную технику и автозапчасти Форд, производят гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание. На все автомобили начиная с 2002 г. в. устанавливается гарантия 2 года или 100 000 км пробега. В течение этого срока любые узлы, агрегаты, комплектующие или запчасти Ford заменит или отремонтирует бесплатно.
Красноармейск
Нравится Загрузка…
avtobiznes.wordpress.com
Генри Форд: История Ford Motor Company
Генри форд — Документальный фильм о Великом генри Форде (Henry Ford)
Люди, построившие Америку (8/8) Новая машина Генри Форд
Генри Форд История успеха
Код доступа. Генри Форд. Американская трагедия
Ford Mustang — Форд Мустанг. Легендарная история автомобиля!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ ! Эксклюзив 2015
Генри Форд | История Успеха
Генри Форд — автомобильный гений! История и факты о Форде.
История автомобиля. Как все начиналось
Ford Focus. История поколений.
Также смотрите:
fordport.ru
Оглавление:
Одна из старейших в США компаний «Форд Мотор Компани» или просто «Форд», занимающаяся автомобилестроением, прославившаяся производством машин с аналогичным названием. Совокупный объём выпущенных «Фордом» автомобилей за весь период его существования занимает в мире четвёртое место. При этом в США он уступает лишь «Дженерал моторс» и «Тойоте», а в Европе – «Фольксвагену».
История создания компании «Форд» неразрывно связана с Генри Фордом – великим деятелем автомобилестроения, давшем ей название.
Сын одного ирландского иммигранта упал в 1872 году с лошади, когда работал на отцовской ферме возле городка Дирборн, находящегося в штате Мичиган. Это навело его на мысль создания транспортного средства, причиняющего меньше страданий и которое было бы более надёжным, чем любой из видов гужевого транспорта. Понятно, что неудачным наездником и был будущий автомобильный король Генри Форд.
Родился Генри в Мичигане, небольшом посёлке Спрингфилд в 1863 году 30 июля. В семье Уильяма и Мэри Форд он был первенцем из шести отпрысков. У семьи было большое фермерское хозяйство, в заботах о котором и прошло детство Генри. Учился мальчик в ближайшей сельской школе. В 12-летнем возрасте он завёл себе небольшую мастерскую, в которой пропадал всё свободное время. Несколько лет спустя он сам соорудил там паровой двигатель.
Видео об истории компании «Форд»
В 16 лет юноша перебрался в Детройт, устроившись помощником машиниста. А три года спустя он сменил его на Дирборн, где 5 лет ремонтировал и конструировал паровые двигатели, периодически подрабатывая в Детройте. Форд женился в 1888 году на Кларе Брайент, а чуть позднее стал управляющим на лесопильном заводе. Через три года он стал инженером в «Эдисон Иллюминейтинг», став еще через два года её главным инженером. Получив приличное жалование и достаточное время, Форд посвятил его разработке нового двигателя внутреннего сгорания. Причём первый такой агрегат он собрал на собственной кухне. Затем пришла мысль водрузить этот двигатель на раму, снабжённую четырьмя колёсами от велосипеда. В результате в 1896 году появилось первое самодвижущееся детище Форда – квадроцикл.
В 1899 году он покидает «Эдисон Иллюминейтинг» и почти сразу создаёт на паях «Детройтскую автомобильную компанию», но это ещё не была история компании «Форд». Другие совладельцы рассчитывали на создание гоночных автомобилей и быструю прибыль, что быстро привело компанию к банкротству.
Для создания же компании, производящей машины в массовом количестве, требовались огромные деньги. Тогда Форд бросил вызов конкурентам и создал гоночную машину, которая смогла выиграть престижную гонку. Причём изобретатель сам участвовал в гонках, победив в 1901 году Александра Уинтона – чемпиона Соединённых Штатов.
Победа машины Форда привлекла к нему внимание денежных мешков. Благодаря финансовой поддержке он создал в 1903 году «Форд мотор», которая работала по правилам самого владельца. Главной идеей проекта было создание простых, надёжных, лёгких, дешёвых, а потому доступных массам автомобилей. Компанию учредили 12 бизнесменов из Мичигана, а Форду принадлежали чуть больше 25% акций компании. В ней он совмещал должности главного инженера и вице-президента. Зданием для автозавода стала бывшая фургонная фабрика в Детройте. Были созданы бригады из 2-3 человек, которые под непосредственным контролем Форда собирали автомобили из сделанных на заказ сторонними предприятиями деталей.
Первую машину компания продала 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска», имеющая восьмисильный двигатель и получившая название «Форд А». Конечно, Форд не был первым, кто изобрёл автомобиль, но о модели «Форда А» в рекламе говорилось, что это самая совершенная на рынке машина, водить которую сможет даже 15-летний подросток.
Фактически с этого момента и началась история развития компании «Форд». В 1906 году Форд стал уже мажоритарным владельцем и президентом компании. Известный ныне всему миру овальный логотип компании появился в 1907 году.«Форд Т» стал одним из известнейших автомобилей в истории благодаря исполнению заветной мечты Форда: чтобы автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения (один из этих авто стал участником выставки ретро автомобилей в Москве в 2014). Выпуск в 1908 году «Форда Т» стало практической реализацией этой мечты. Американцы придумали ей ласковую кличку «жестяная Лиззи». Спрос на новую модель оказался так велик, что, несмотря на постоянное расширение, предприятие не справлялось с заказами. Только за первый год было продано 10,66 тысяч автомобилей, это были фантастические цифры для автопрома той поры. Кроме того, модель Т имела множество модификаций – от пикапа до кабриолета. Одновременно на базе этой модели создавались специализированные машины: кареты скорой помощи, автофургоны, для доставки мелких грузов, даже небольшие автобусы.
Компания «Форд» вошла в историю, применив раньше других полноценный автосборочный конвейер.
В 1919 году Форд с сыном Эдселом выкупил остаток акций своего предприятия за 105 миллионов долларов, став единоличным владельцем компании. Чуть позже сын занял пост её президента, который занимал до самой своей скоропостижной смерти в 1943 году, после чего Генри пришлось вновь заняться её управлением.
На протяжении двадцатых и тридцатых годов «Форд» активно проводит экспансию во многие страны мира, в том числе и СССР, где с его помощью были построены АМО и ГАЗ. Форд относился к власти большевиков весьма негативно, но полагал, что у России будут большие перспективы, если она займётся индустриальным развитием.
Видео о истории создания компании «Форд»
«Форд Мотор» купил в 1922 году компанию «Линкольн», руководить которой было поручено сыну Генри Форда Эдселю. Левая пресса с удовольствием смаковала авторитарный стиль управления основателя компании, а его отказ допустить профсоюзы на свои заводы вылился в кампанию травли. В то же время к концу 20-х годов американцам надоело однообразие модели Т, поэтому конкуренты из «Дженерал Моторс» вырвались вперёд. Компания Форда создала «Форд А», но по популярности он не дотягивал до «бьюиков» и «шевроле». В 1929 году Великая депрессия рушит автомобильный рынок, поэтому и зарплата рабочих падает вдвое.
Умер Генри Форд в 1947 году в своём доме в Дирборне, дожив до 83 лет. С его кончиной завершилась эпоха в истории «Форд мотор компании», но совсем не краткая история компании Форд на этом не заканчивается. Компания и дальше нашла силы развиваться, а дело деда достойно стал продолжать его внук-тёзка, сколотивший команду из отличных управленцев и инженеров, которые смогли вытащить компанию из финансовой ямы.
А Вам нравятся автомобили компании «Форд»? Поделитесь своим мнением в комментариях.
www.rutvet.ru