1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, | 4 – крышка, 5 – прокладка крышки |
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:
– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
– коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
– коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.
Использование
Двигатель | 1,3 дм 3 | 1,6 дм 3 | 1,6 дм 3 | 2,0 дм 3 |
Коробка передач типа А | Х | Х | ||
Коробка передач типа В | D | Х | ||
Коробка передач типс С | Х | Х | Х |
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
Коробка передач типа А1 | |||
1 | 3,66 | 3,77 | 13,80 |
2 | 2,18 | 8,22 | |
3 | 1,43 | 5,35 | |
4 | 1,00 | 3,77 | |
Задний ход | 4,24 | 15,95 | |
Коробка передач типа А2 | |||
1 | 3,34 | 3,62 | 12,09 |
2 | 1,99 | 7,20 | |
3 | 1,42 | 5,14 | |
4 | 1,00 | 3,62 | |
Задний ход | 3,87 | 14,01 | |
Коробка передач типа В | |||
1 | 3,65 | 3,38 | 12,34 |
2 | 1,97 | 6,66 | |
3 | 1,37 | 4,63 | |
4 | 1,00 | 3,38 | |
Задний ход | 3,66 | 12,37 |
Коробка передач типа С
Передача | Передаточное число передачи | Полное передаточное число | |||
При передаточном числе главной передачи | |||||
3,14 | 3,62 | 3,77 | 3,92 | ||
1 | 3,58 | 11,24 | 12,96 | 13,50 | 14,03 |
2 | 2,01 | 6,31 | 7,28 | 7,58 | 7,88 |
3 | 1,40 | 4,40 | 5,07 | 5,28 | 5,49 |
4 | 1,00 | 3,14 | 3,62 | 3,77 | 3,92 |
Задний ход | 3,32 | 10,42 | 12,02 | 12,52 | 13,01 |
Смазка
Количество масла | |
– коробка передач типа А | 0,98 дм |
– коробка передач типа В | 1,46 дм 3 |
– коробка передач типа С | 1,25 дм 3 |
Тип | масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A |
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя | 40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач | 70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач | 57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач | 16 – 20 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач | 50 – 57 Нм |
Поперечина к кузову | 20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач | 45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | |
– коробки передач типа А и В | 9 – 11 Нм |
– коробка передач типа С | 21 – 25 Нм |
1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Подъем автомобиля
1.3 Буксировка
1.4 Комбинация приборов
1.6 Капот
1.7 Запуск двигателя
1.8 Освещение и сигнализация
1.9 Замена лампочек
1.10 Вентиляция и отопление салона
1.11 Двери
1.12 Люк и багажник на крыше
1.13 Сиденья и подголовники
1.14 Зеркала
1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности
1.16 Замена колеса
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Регулировка зазоров клапанов
2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра
2.4 Охлаждающая жидкость
2.5 Вентилятор радиатора
2.6 Топливный бак и заливная горловина
2.7. Бензиновый двигатель
2.8 Топливная система дизельных двигателей
2.9 Сцепление
2.10 Механическая коробка передач
2.11 Автоматическая коробка передач
2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей
2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров
2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя
2.15 Проверка уровня тормозной жидкости
2.16 Проверка толщины тормозных колодок
2.17 Рычаг ручного тормоза
2.18 Электрическое оборудование
2.19 Шины
2.20 Эксплуатационные жидкости
4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Головка блока цилиндров
4.2. Дизельный двигатель
4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора
5. Сцепление
5.0 Сцепление
5.1 Технические характеристики
5.2 Снятие и установка сцепления
5.3 Замена игольчатого подшипника
5.4 Замена троса сцепления
5.5 Механизм педали сцепления
5.6 Замена педали сцепления
5.7 Выжимной подшипник сцепления
6. Коробки передач
6.0 Коробки передач
6.1. Снятие и установка коробки передач
6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3
7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост
7.1 Технические характеристики
7.2 Снятие и установка карданного вала
7.3 Ремонт промежуточного подшипника
7.4 Снятие и установка заднего моста
7.5 Разборка и сборка заднего моста
7.6 Разборка и сборка дифференциала
7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи
7.8 Регулировка шестерен главной передачи
7.9 Сборка и регулировка главной передачи
7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи
7.11. Полуоси
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Технические характеристики
8.2 Снятие и установка рулевой передачи
8.3 Разборка и сборка рулевой передачи
8.4 Снятие и установка рулевой колонки
8.5 Разборка и сборка рулевого колеса
8.6 Рулевое управление с гидроусилителем
8.6. Технические характеристики
9. Подвески
9.0 Подвески
9.2 Задняя подвеска
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2. Передние тормоза
10.3. Задние тормоза
10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Регулировка ручного тормоза
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Элементы кузова
11.2. Трос капота
11.3. Двери
12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики
12.2 Реле и предохранители
12.3 Снятие и установка генератора
12.4 Разборка и сборка генератора
12.5 Регулировка натяжения клинового ремня
12.6 Стартер
12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
12.8 Снятие и установка комбинации приборов
12.9 Регулировка света фар
12.10. Система отопления и вентиляции
12.11. Электросхемы
automend.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, |
4 – крышка, 5 – прокладка крышки |
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными
передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения
передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой
коробки передач:
– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое
с картером коробки передач;
– коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое
или привинчен к картеру коробки передач;
– коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру
коробки передач.
Использование
Двигатель |
1,3 дм3 |
1,6 дм3 |
1,6 дм3 |
2,0 дм3 |
Коробка передач типа А |
Х |
Х | ||
Коробка передач типа В |
D |
Х | ||
Коробка передач типс С |
Х |
Х |
Х |
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен
быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
Коробка передач типа А1 | |||
1 |
3,66 |
3,77 |
13,80 |
2 |
2,18 |
8,22 | |
3 |
1,43 |
5,35 | |
4 |
1,00 |
3,77 | |
Задний ход |
4,24 |
15,95 | |
Коробка передач типа А2 | |||
1 |
3,34 |
3,62 |
12,09 |
2 |
1,99 |
7,20 | |
3 |
1,42 |
5,14 | |
4 |
1,00 |
3,62 | |
Задний ход |
3,87 |
14,01 | |
Коробка передач типа В | |||
1 |
3,65 |
3,38 |
12,34 |
2 |
1,97 |
6,66 | |
3 |
1,37 |
4,63 | |
4 |
1,00 |
3,38 | |
Задний ход |
3,66 |
12,37 |
Коробка передач типа С
Передача |
Передаточное число передачи |
Полное передаточное число | |||
При передаточном числе главной передачи | |||||
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 | ||
1 |
3,58 |
11,24 |
12,96 |
13,50 |
14,03 |
2 |
2,01 |
6,31 |
7,28 |
7,58 |
7,88 |
3 |
1,40 |
4,40 |
5,07 |
5,28 |
5,49 |
4 |
1,00 |
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
Задний ход |
3,32 |
10,42 |
12,02 |
12,52 |
13,01 |
Смазка
Количество масла | |
– коробка передач типа А |
0,98 дм |
– коробка передач типа В |
1,46 дм3 |
– коробка передач типа С |
1,25 дм3 |
Тип |
масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A |
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач |
70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач |
57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач |
16 – 20 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач |
50 – 57 Нм |
Поперечина к кузову |
20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач |
45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | |
– коробки передач типа А и В |
9 – 11 Нм |
– коробка передач типа С |
21 – 25 Нм |
automn.ru
Что касается замены сцепления, то читайте вот эту страничку: www.sierraclubspb.wtware.ru/viewtopic.php?t=70
Современная и рассчитанная на большие нагрузки КПП, однако, в силу конструктивных особенностей, с довольно большими ходами рычага (в отличие от Type 9) и слабыми местами, типа сальника штока переключения передач и не особо прочного механизма переключения (кронштейн с тягами) — не прикладывайте больших усилий к рычагу КПП.
На все вышеперечисленные механические КПП можно заказать комплект Quick Shift,
уменьшающий перемещения рычага. На Type 9 он очень недорог и прост в установке.
На MT 75 дороже, но, на мой взгляд, особенно полезен из-за излишне больших ходов
рычага на этой КПП.
Также рекомендую при замене масла (а это стоит сделать после покупки автомобиля)
выбирать хорошее, пусть и дорогое, синтетическое масло, подходящее для вашей
КПП (не путайте масла для КПП с маслами для «редуктора» — это разные
вещи). Это разовое вложение продлит жизнь агрегата и обеспечит нормальное переключение
передач на холодную.
Также помните, что при замене КПП могут измениться показания спидометра (шестерни
спидометра в КПП разные в зависимости от модели машины и передаточного отношения
главной передачи). Чтобы этого не произошло, лучше всего поставить в новую коробку
ведомую шестерню спидометра от старой.
Код | M | A | V | U | 3 | T | D | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передаточное отношение | 3.14 | 3.36 | 3.38 | 3.62 | 3.64 | 3.77 | 3.91 | 3.92 |
Редуктора с полуосями на Ford Sierra бывают двух типов (см. рисунок).
Тип А применяется только на Sierra, а Тип В аналогичен применяемому на Scorpio
и устанавливался в основном на модификации с задними дисковыми тормозами (хотя
очень редко и с барабанными). Редуктора и полуоси Типа А бывают двух видов,
отличающихся диаметром шлицов на полуоси со стороны редуктора (маленький на
ОНС 1.6 и 1.3).
Редуктора Типа В также бывают разными: т.н. обычными и «широкими». По присоединительным
размерам они одинаковы, за исключением ширины верхнего крепления к балке (соответственно
и балки для них разные). На подавляющем большинстве Сиерр стоят «узкие» редуктора.
«Широкие» распространены на Ford Scorpio.
Иногда редуктора Типа В оснащаются дифференциалом повышенного трения (LSD=Limited
Slip Differential), у которого пробуксовка колес относительно друг друга ограничивается
вискомуфтой, что улучшает проходимость и динамику на скользких покрытиях. Штатно
такие редуктора ставились на полноприводные Sierra и Scorpio, но встречаются
и на других версиях. Редуктора c дифференциалом повышенного трения отличаются
от обычных тремя буквами вместо двух в конце номера, выбитого на ярлычке редуктора.
Как вычислить редуктор с блокировкой:
На обычном редукторе фланцы полуосей относительно друг друга вращаются свободно, практически без сопротивления, на «вискомуфтовом» с ощутимым усилием. Теперь в подробностях:
Первый вариант — вывешиваешь одно колесо, коробку в нейтраль (ручка или автомат — без разницы), крутишь за колесо. Если вращается без особого усилия (т.е. просто трение в подшипниках и шестеренках, не более того), то простой, если крутить трудно, значит LSD.
Второй вариант — вывешиваешь оба колеса, коробка на передаче (или автомат на паркинге), крутишь за одно колесо. Если колесо вращается очень туго, значит LSD, если легко, значит простой. Понятно, что в этом случае колеса по-любому будут в разные стороны вращаться, кардан-же зафиксирован.
Третий вариант — по-прежнему вывешены оба колеса, но коробка в нейтрали, кардан свободен. В этом случае при редукторе с LSD колеса будут вращаться в одну сторону и кардан тоже будет крутиться. При простом редукторе колеса будут вращаться в разные стороны, а кардан стоять (или может немного вращаться за счет трения в дифференциале).
sierraclubspb.narod.ru
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, |
4 – крышка, 5 – прокладка крышки |
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными
передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения
передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой
коробки передач:
– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое
с картером коробки передач;
– коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое
или привинчен к картеру коробки передач;
– коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру
коробки передач.
Использование
Двигатель |
1,3 дм3 |
1,6 дм3 |
1,6 дм3 |
2,0 дм3 |
Коробка передач типа А |
Х |
Х |
|
|
Коробка передач типа В |
|
D |
|
Х |
Коробка передач типс С |
Х |
Х |
Х |
|
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен
быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
Коробка передач типа А1 | |||
1 |
3,66 |
3,77 |
13,80 |
2 |
2,18 |
8,22 | |
3 |
1,43 |
5,35 | |
4 |
1,00 |
3,77 | |
Задний ход |
4,24 |
15,95 | |
Коробка передач типа А2 | |||
1 |
3,34 |
3,62 |
12,09 |
2 |
1,99 |
7,20 | |
3 |
1,42 |
5,14 | |
4 |
1,00 |
3,62 | |
Задний ход |
3,87 |
14,01 | |
Коробка передач типа В | |||
1 |
3,65 |
3,38 |
12,34 |
2 |
1,97 |
6,66 | |
3 |
1,37 |
4,63 | |
4 |
1,00 |
3,38 | |
Задний ход |
3,66 |
12,37 |
Коробка передач типа С
Передача |
Передаточное число передачи |
Полное передаточное число | |||
При передаточном числе главной передачи | |||||
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 | ||
1 |
3,58 |
11,24 |
12,96 |
13,50 |
14,03 |
2 |
2,01 |
6,31 |
7,28 |
7,58 |
7,88 |
3 |
1,40 |
4,40 |
5,07 |
5,28 |
5,49 |
4 |
1,00 |
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
Задний ход |
3,32 |
10,42 |
12,02 |
12,52 |
13,01 |
Смазка
Количество масла | |
– коробка передач типа А |
0,98 дм |
– коробка передач типа В |
1,46 дм3 |
– коробка передач типа С |
1,25 дм3 |
Тип |
масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A |
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач |
70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач |
57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач |
16 – 20 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач |
50 – 57 Нм |
Поперечина к кузову |
20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач |
45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | |
– коробки передач типа А и В |
9 – 11 Нм |
– коробка передач типа С |
21 – 25 Нм |
vnx.su
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, |
4 – крышка, 5 – прокладка крышки |
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными
передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения
передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой
коробки передач:
– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое
с картером коробки передач;
– коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое
или привинчен к картеру коробки передач;
– коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру
коробки передач.
Использование
Двигатель |
1,3 дм3 |
1,6 дм3 |
1,6 дм3 |
2,0 дм3 |
Коробка передач типа А |
Х |
Х | ||
Коробка передач типа В |
D |
Х | ||
Коробка передач типс С |
Х |
Х |
Х |
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен
быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача |
Передаточное число передачи |
Передаточное число главной передачи |
Полное передаточное число |
Коробка передач типа А1 | |||
1 |
3,66 |
3,77 |
13,80 |
2 |
2,18 |
8,22 | |
3 |
1,43 |
5,35 | |
4 |
1,00 |
3,77 | |
Задний ход |
4,24 |
15,95 | |
Коробка передач типа А2 | |||
1 |
3,34 |
3,62 |
12,09 |
2 |
1,99 |
7,20 | |
3 |
1,42 |
5,14 | |
4 |
1,00 |
3,62 | |
Задний ход |
3,87 |
14,01 | |
Коробка передач типа В | |||
1 |
3,65 |
3,38 |
12,34 |
2 |
1,97 |
6,66 | |
3 |
1,37 |
4,63 | |
4 |
1,00 |
3,38 | |
Задний ход |
3,66 |
12,37 |
Коробка передач типа С
Передача |
Передаточное число передачи |
Полное передаточное число | |||
При передаточном числе главной передачи | |||||
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 | ||
1 |
3,58 |
11,24 |
12,96 |
13,50 |
14,03 |
2 |
2,01 |
6,31 |
7,28 |
7,58 |
7,88 |
3 |
1,40 |
4,40 |
5,07 |
5,28 |
5,49 |
4 |
1,00 |
3,14 |
3,62 |
3,77 |
3,92 |
Задний ход |
3,32 |
10,42 |
12,02 |
12,52 |
13,01 |
Смазка
Количество масла | |
– коробка передач типа А |
0,98 дм |
– коробка передач типа В |
1,46 дм3 |
– коробка передач типа С |
1,25 дм3 |
Тип |
масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A |
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя |
40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач |
70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач |
57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач |
16 – 20 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач |
50 – 57 Нм |
Поперечина к кузову |
20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач |
45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | |
– коробки передач типа А и В |
9 – 11 Нм |
– коробка передач типа С |
21 – 25 Нм |
automn.ru
А – стержень для зачеканки, | С – точки чеканки нового уплотнительного кольца |
Узел вакуумного регулятора переключения передач
1 – вакуумный регулятор, 2 – толкатель, 3 – клапан, 4 – идентификационная проточка клапана |
Болты регулировки лент тормозов автоматической коробки передач
А – болт регулировки ленты среднего тормоза, В – болт регулировки ленты переднего тормоза |
Измененная форма масляного поддона автоматической коробки передач
Стрелкой указана измененная форма поддона. |
С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны с магнитом.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A 4 LD
В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач.
Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее устройство ЕЕС IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза.
Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан, управляемый электронным управляющим устройством ЕЕС IV.
Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали акселератора.
После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство, управляющее автоматической передачей вызывает:
– блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч;
– переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100 об/мин;
– редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее 4200 об/мин.
Регулировка троса редукции передач (механизма kick-down)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Подъем автомобиля
1.3 Буксировка
1.4 Комбинация приборов
1.6 Капот
1.7 Запуск двигателя
1.8 Освещение и сигнализация
1.9 Замена лампочек
1.10 Вентиляция и отопление салона
1.11 Двери
1.12 Люк и багажник на крыше
1.13 Сиденья и подголовники
1.14 Зеркала
1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности
1.16 Замена колеса
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Регулировка зазоров клапанов
2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра
2.4 Охлаждающая жидкость
2.5 Вентилятор радиатора
2.6 Топливный бак и заливная горловина
2.7. Бензиновый двигатель
2.8 Топливная система дизельных двигателей
2.9 Сцепление
2.10 Механическая коробка передач
2.11 Автоматическая коробка передач
2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей
2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров
2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя
2.15 Проверка уровня тормозной жидкости
2.16 Проверка толщины тормозных колодок
2.17 Рычаг ручного тормоза
2.18 Электрическое оборудование
2.19 Шины
2.20 Эксплуатационные жидкости
3. Общие данные
3.0 Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.2 Автомобили с дизельными двигателями
3.2. Двигатель 2,3 дм
4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Головка блока цилиндров
4.2. Дизельный двигатель
4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора
5. Сцепление
5.0 Сцепление
5.1 Технические характеристики
5.2 Снятие и установка сцепления
5.3 Замена игольчатого подшипника
5.4 Замена троса сцепления
5.5 Механизм педали сцепления
5.6 Замена педали сцепления
5.7 Выжимной подшипник сцепления
6. Коробки передач
6.0 Коробки передач
6.1. Снятие и установка коробки передач
6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3
7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост
7.1 Технические характеристики
7.2 Снятие и установка карданного вала
7.3 Ремонт промежуточного подшипника
7.4 Снятие и установка заднего моста
7.5 Разборка и сборка заднего моста
7.6 Разборка и сборка дифференциала
7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи
7.8 Регулировка шестерен главной передачи
7.9 Сборка и регулировка главной передачи
7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи
7.11. Полуоси
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Технические характеристики
8.2 Снятие и установка рулевой передачи
8.3 Разборка и сборка рулевой передачи
8.4 Снятие и установка рулевой колонки
8.5 Разборка и сборка рулевого колеса
8.6 Рулевое управление с гидроусилителем
8.6. Технические характеристики
9. Подвески
9.0 Подвески
9.2 Задняя подвеска
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2. Передние тормоза
10.3. Задние тормоза
10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Регулировка ручного тормоза
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Элементы кузова
11.2. Трос капота
11.3. Двери
12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики
12.2 Реле и предохранители
12.3 Снятие и установка генератора
12.4 Разборка и сборка генератора
12.5 Регулировка натяжения клинового ремня
12.6 Стартер
12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
12.8 Снятие и установка комбинации приборов
12.9 Регулировка света фар
12.10. Система отопления и вентиляции
12.11. Электросхемы
automend.ru
1. Снять выжимной подшипник и вилки выключения сцепления. | |
2. Отвинтить четыре болта крепления картера сцепления к передней части картера коробки передач. | |
3. Извлечь уплотнительное кольцо с задней части картера коробки передач (приспособление 21.051). | |
4. Извлечь кольцо задней части картера коробки передач (приспособление 16.025). | |
Предупреждение Это кольцо может быть заменено только вместе с задней частью картера коробки передач и вторичным валом (комплект). |
|
5. Снять крышку передней части картера коробки передач. | |
6. Включить 1-ую передачу и выбить штифт крепления селектора. | |
7. Извлечь пластину, пружину и штифт пружинного замка 5-ой передачи. | |
8. Снять заднюю часть картера коробки передач. | |
9. Вставить один болт для сохранения на требуемом месте средней части картера коробки передач. | |
10. Отвинтить болт и штифт пружинного замка оси селектора. | |
11. Извлечь ось селектора. | |
12. Извлечь узел вилок, селектор и пружинные замки. | |
13. Извлечь стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу и переместить назад весь синхронизатор. | |
14. Включить одновременно две передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу. | |
15. При помощи стержня выдавить назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не допустить выпадения иголок подшипника. | |
16. Прикрепить приспособление к передней части картера коробки передач. | |
17. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033 | |
18. Вставить обратно на прежнее место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось приспособления 16.033. | |
19. Снять стопорное кольцо подшипника блока шестерен в средней части картера коробки передач. | |
20. Извлечь дистанционную втулку подшипника. | |
21. Выключить обе ранее включенные передачи. | |
22. Отвинтить на 6 – 7 мм болт, придерживающий среднюю часть картера коробки передач и отодвинуть среднюю часть картера. | |
23. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2) и снять наружное кольцо подшипника (3 – болт). | |
24. Переместить ось блока шестерен назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера. | |
25. Уложить блок шестерен промежуточного вала на дно передней части картера коробки передач. | |
26. Снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления и извлечь первичный вал. | |
27. Извлечь вторичный вал вместе со средней частью картера. | |
28. При помощи соответствующего съемника (втулка большого диаметра, болт М8Ч60 вместе с гайкой) снять ось промежуточной шестерни задней передачи. | |
29. Извлечь стопорное кольцо и ось рычага задней передачи. |
automn.ru