Menu

Ford sierra как определить коробку передач кпп – Ford Sierra

Коробки передач Ford Sierra. Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Сиерра 1982-1993 г.в.
  3. Коробки передач

6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передач

6.1.1. Технические характеристики


Механическая коробка передач типа А

Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера,
2 – задняя часть картера,
3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,

4 – крышка,
5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

 – коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
 – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
 – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель

1,3 дм 3

1,6 дм 3

1,6 дм 3
экономичный

2,0 дм 3

Коробка передач типа А

Х

Х

Коробка передач типа В

D

Х

Коробка передач типс С

Х

Х

Х

Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм

0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Коробка передач типа А1

1

3,66

3,77

13,80

2

2,18

8,22

3

1,43

5,35

4

1,00

3,77

Задний ход

4,24

15,95

Коробка передач типа А2

1

3,34

3,62

12,09

2

1,99

7,20

3

1,42

5,14

4

1,00

3,62

Задний ход

3,87

14,01

Коробка передач типа В

1

3,65

3,38

12,34

2

1,97

6,66

3

1,37

4,63

4

1,00

3,38

Задний ход

3,66

12,37

Коробка передач типа С

Передача

Передаточное число передачи

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,14

3,62

3,77

3,92

1

3,58

11,24

12,96

13,50

14,03

2

2,01

6,31

7,28

7,58

7,88

3

1,40

4,40

5,07

5,28

5,49

4

1,00

3,14

3,62

3,77

3,92

Задний ход

3,32

10,42

12,02

12,52

13,01

Смазка

Количество масла
  – коробка передач типа А

0,98 дм

  – коробка передач типа В

1,46 дм 3

  – коробка передач типа С

1,25 дм 3

Тип

масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач

16 – 20 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач
  – коробки передач типа А и В

9 – 11 Нм

  – коробка передач типа С

21 – 25 Нм

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы

automend.ru

Ford Sierra | Коробки передач

6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передач

6.1.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механическая коробка передач типа А

Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера,
2 – задняя часть картера,
3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,

4 – крышка,
5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

 – коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
 – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
 – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель

1,3 дм3

1,6 дм3

1,6 дм3
экономичный

2,0 дм3

Коробка передач типа А

Х

Х

Коробка передач типа В

D

Х

Коробка передач типс С

Х

Х

Х

Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Коробка передач типа А1

1

3,66

3,77

13,80

2

2,18

8,22

3

1,43

5,35

4

1,00

3,77

Задний ход

4,24

15,95

Коробка передач типа А2

1

3,34

3,62

12,09

2

1,99

7,20

3

1,42

5,14

4

1,00

3,62

Задний ход

3,87

14,01

Коробка передач типа В

1

3,65

3,38

12,34

2

1,97

6,66

3

1,37

4,63

4

1,00

3,38

Задний ход

3,66

12,37

Коробка передач типа С

Передача

Передаточное число передачи

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,14

3,62

3,77

3,92

1

3,58

11,24

12,96

13,50

14,03

2

2,01

6,31

7,28

7,58

7,88

3

1,40

4,40

5,07

5,28

5,49

4

1,00

3,14

3,62

3,77

3,92

Задний ход

3,32

10,42

12,02

12,52

13,01

Смазка

Количество масла
  – коробка передач типа А

0,98 дм

  – коробка передач типа В

1,46 дм3

  – коробка передач типа С

1,25 дм3

Тип

масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач

16 – 20 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач
  – коробки передач типа А и В

9 – 11 Нм

  – коробка передач типа С

21 – 25 Нм

automn.ru

Трансмиссия Sierra/Scorpio

Трансмиссия Sierra/Scorpio

Сцепление

Весьма распространенная именно на Sierra и Scorpio проблема — тугая педаль сцепления и связанный с этим обрыв троса сцепления. Виновником этого чаще всего является педальный блок, а именно деформация кронштейна направляющей втулки троса сцепления (см. фото ниже). Лечится выпрямлением и завариванием трещин или заменой оного кронштейна, но при этом следует устранить причину этого — тугое сцепление вследствие износа или старой конструкции корзины сцепления или, что менее вероятно, заедающего троса сцепления. На Сиеррах до 85 года также, бывает, ломается верхнее крепление самого педального блока (а именно его кронштейн на кузове) и он начинает гулять из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза или сцепления. Помните также, что неоригинальные тросы сцепления могут быть несмазанными, и их необходимо перед установкой смазывать, в идеале силиконовым спреем, или хотя-бы «пролить» каким-нибудь маслом.

Что касается замены сцепления, то читайте вот эту страничку: www.sierraclubspb.wtware.ru/viewtopic.php?t=70

Коробка передач и карданный вал

Механические КПП

  • Type 2 — эта 4-ступенчатая КПП ставилась на ранние Sierra с двигателями ОНС объёмом 1.3 и 1.6 литра. Чугунный корпус с несъемным колоколом и легкосплавный хвостовик. Входной вал 7/8″, 20 шлицов. Емкость — 0,9 литра.
  • Type 3 — эта 4-ступенчатая КПП ставилась на Sierra с двигателями ОНС объёмом 1.3 и 1.6 литра. Чугунный корпус со съемным колоколом и легкосплавный хвостовик. Входной вал 7/8″, 20 шлицов. Емкость — 1,1 литра.Производство прекращено в декабре 1988.
  • Type E — 4-ступенчатая КПП, ставилась на машины с двигателями Cologne V6 2.0 и 2.3; OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.8. Чугунный корпус (обычно с несъемным колоколом) и легкосплавный хвостовик. Входной вал 1″, 23 шлица. Емкость — 1,5 литра. Снята с производства 5/89.
  • Type 9 (или Type N) — первая фордовская 5-ступенчатая КПП, созданная на базе Type E, ей оснащались Sierra с двигателями OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.6 и 1.8; Cologne V6 2.0, 2.3 и 2.8; Diesel 2.3; Turbo Diesel 1.8; Lima 2.3. Чугунный корпус (поздние версии с несъемным колоколом) и легкосплавный хвостовик. Входной вал 1″, 23 шлица. Емкость — до 1987 г. 1,9 литра, с 1987 — 1,25 л. Несинхронизированная передача заднего хода. Рекомендуемое масло — трансмиссионная синтетика или полусинтетика, GL 3/4.
  • MT 75 = Manual Transmission, 75 мм между валами. Новый тип 5-ступенчатой КПП, появившийся на Sierra вместе с двигателем Cologne V6 2.9 в январе 1989, а с 5/89 ей оснащали машины с двигателем DOHC. На Scorpio также применялась с двигателями серии DOHC; Cologne V6 2.4 и 2.9; а также на всех дизелях и бензиновых Cologne V6 (кроме 2.9 24V, штатно оснащавшегося автоматической КПП) с декабря 1988 года. Корпус полностью из легкого сплава, несъемный колокол сцепления, синхронизированная передача заднего хода (с блокировкой от случайного включения кольцом на рычаге КПП). Входной вал 1″, 23 шлица. Емкость — 1,2 литра. Рекомендуемое масло — специальная трансмиссионная синтетика типа Castrol SMX-S или, как замена, ATF.

    Современная и рассчитанная на большие нагрузки КПП, однако, в силу конструктивных особенностей, с довольно большими ходами рычага (в отличие от Type 9) и слабыми местами, типа сальника штока переключения передач и не особо прочного механизма переключения (кронштейн с тягами) — не прикладывайте больших усилий к рычагу КПП.

  • Borg Warner T5 — эта 5-ступенчатая КПП американского происхождения (ей оснащались, в частности, некоторые версии Ford Mustang) устанавливалась только на заднеприводные Sierra Cosworth. Корпус из легкого сплава, входной вал 1″, 23 шлица. Емкость — 2,55 л.

Механические КПП для полноприводных версий

Автоматические КПП

  • C3 — 3-ступенчатый автомат, предлагавшийся как опция для двигателей OHC 1.6 и 2.0; Cologne V6 2.0 и 2.3; Lima 2.3. В Европе с 10/84 С3 заменена на A4LD, в Северной Америке ставилась на Merkur XR4Ti до 12/88. Весьма надежный, благодаря своей простоте, агрегат. Емкость 6,3 литра.
  • A4LD — эта 4-ступенчатая АКПП сменила С3 в октябре 1984 года, устанавливалась в различных модификациях на Sierra с двигателями OHC 1.8 и 2.0; Cologne V6 2.3 и 2.8; CVH 1.8; DOHC 2.0. На Scorpio агрегатировалась с двигателями OHC 2.0; DOHC 2.0; Cologne V6 2.8, 2.4 и 2.9; в «усиленном» варианте ставилась на 2.9 Cosworth. На Scorpio ’95 предлагалась для всех бензиновых двигателей, кроме 8-клапанного DOHC 2.0, а с 11/97 и для дизеля. Емкость 8,5 литра.
    Менее надежна, чем C3, но вполне поддается ремонту.

Взаимозаменяемость КПП

Взаимозаменяемость КПП между разными типами двигателей (OHC, DOHC, CVH, V6 и т.д.) практически нулевая. КПП для разных двигателей различаются расположением болтов крепления к двигателю, длиной первичного вала и т.п. Исключение составляют коробки передач (Type 9) на машинах с двигателями V6 и 2.3/2.5 Diesel, они взаимозаменяемы, если переставить колокол. Что касается установки 5-ступенчатой КПП вместо 4-ступенчатой на двигатель ОНС, то это вполне возможно. Для этого понадобятся сама КПП Type9 с креплением к кузову, карданный вал и пластина между колоколом сцепления и двигателем. В случае, когда старая КПП имеет входной вал с 20-ю шлицами (Type 2 и 3), понадобятся также диск сцепления, корзина и маховик.

Рекомендации

На все вышеперечисленные механические КПП можно заказать комплект Quick Shift, уменьшающий перемещения рычага. На Type 9 он очень недорог и прост в установке. На MT 75 дороже, но, на мой взгляд, особенно полезен из-за излишне больших ходов рычага на этой КПП.

Также рекомендую при замене масла (а это стоит сделать после покупки автомобиля) выбирать хорошее, пусть и дорогое, синтетическое масло, подходящее для вашей КПП (не путайте масла для КПП с маслами для «редуктора» — это разные вещи). Это разовое вложение продлит жизнь агрегата и обеспечит нормальное переключение передач на холодную.
Также помните, что при замене КПП могут измениться показания спидометра (шестерни спидометра в КПП разные в зависимости от модели машины и передаточного отношения главной передачи). Чтобы этого не произошло, лучше всего поставить в новую коробку ведомую шестерню спидометра от старой.

Главная передача и полуоси

Основной характеристикой заднего редуктора является передаточное отношение (далее ПО) главной передачи. От него (вкупе с передаточными числами КПП) в большой степени зависят динамические характеристики и расход топлива, а также (при замене на редуктор с другим ПО) показания спидометра. ПО выбито на шильде в моторном отсеке в виде кода (графа 7), а также на железном ярлычке, прикрепленном к одному из верхних болтов задней крышки редуктора (на снимке ярлычок редуктора с ПО 3,36 и блокировкой).
КодMAVU3 TD
Передаточное отношение3.143.363.383.623.643.773.913.92

Редуктора с полуосями на Ford Sierra бывают двух типов (см. рисунок). Тип А применяется только на Sierra, а Тип В аналогичен применяемому на Scorpio и устанавливался в основном на модификации с задними дисковыми тормозами (хотя очень редко и с барабанными). Редуктора и полуоси Типа А бывают двух видов, отличающихся диаметром шлицов на полуоси со стороны редуктора (маленький на ОНС 1.6 и 1.3).
Редуктора Типа В также бывают разными: т.н. обычными и «широкими». По присоединительным размерам они одинаковы, за исключением ширины верхнего крепления к балке (соответственно и балки для них разные). На подавляющем большинстве Сиерр стоят «узкие» редуктора. «Широкие» распространены на Ford Scorpio.
Иногда редуктора Типа В оснащаются дифференциалом повышенного трения (LSD=Limited Slip Differential), у которого пробуксовка колес относительно друг друга ограничивается вискомуфтой, что улучшает проходимость и динамику на скользких покрытиях. Штатно такие редуктора ставились на полноприводные Sierra и Scorpio, но встречаются и на других версиях. Редуктора c дифференциалом повышенного трения отличаются от обычных тремя буквами вместо двух в конце номера, выбитого на ярлычке редуктора.

Как вычислить редуктор с блокировкой:

На обычном редукторе фланцы полуосей относительно друг друга вращаются свободно, практически без сопротивления, на «вискомуфтовом» с ощутимым усилием. Теперь в подробностях:

Первый вариант — вывешиваешь одно колесо, коробку в нейтраль (ручка или автомат — без разницы), крутишь за колесо. Если вращается без особого усилия (т.е. просто трение в подшипниках и шестеренках, не более того), то простой, если крутить трудно, значит LSD.

Второй вариант — вывешиваешь оба колеса, коробка на передаче (или автомат на паркинге), крутишь за одно колесо. Если колесо вращается очень туго, значит LSD, если легко, значит простой. Понятно, что в этом случае колеса по-любому будут в разные стороны вращаться, кардан-же зафиксирован.

Третий вариант — по-прежнему вывешены оба колеса, но коробка в нейтрали, кардан свободен. В этом случае при редукторе с LSD колеса будут вращаться в одну сторону и кардан тоже будет крутиться. При простом редукторе колеса будут вращаться в разные стороны, а кардан стоять (или может немного вращаться за счет трения в дифференциале).




sierraclubspb.narod.ru

Ford Sierra Коробки передач



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

6. Коробки передач

Механическая коробка передач типа А

Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера,
2 – задняя часть картера,
3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,

4 – крышка,
5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

 – коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
 – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
 – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель

1,3 дм3

1,6 дм3

1,6 дм3
экономичный

2,0 дм3

Коробка передач типа А

Х

Х

 

 

Коробка передач типа В

 

D

 

Х

Коробка передач типс С

Х

Х

Х

 

Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Коробка передач типа А1

1

3,66

3,77

13,80

2

2,18

8,22

3

1,43

5,35

4

1,00

3,77

Задний ход

4,24

15,95

Коробка передач типа А2

1

3,34

3,62

12,09

2

1,99

7,20

3

1,42

5,14

4

1,00

3,62

Задний ход

3,87

14,01

Коробка передач типа В

1

3,65

3,38

12,34

2

1,97

6,66

3

1,37

4,63

4

1,00

3,38

Задний ход

3,66

12,37

Коробка передач типа С

Передача

Передаточное число передачи

 

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,14

3,62

3,77

3,92

1

3,58

11,24

12,96

13,50

14,03

2

2,01

6,31

7,28

7,58

7,88

3

1,40

4,40

5,07

5,28

5,49

4

1,00

3,14

3,62

3,77

3,92

Задний ход

3,32

10,42

12,02

12,52

13,01

Смазка

Количество масла
  – коробка передач типа А

0,98 дм

  – коробка передач типа В

1,46 дм3

  – коробка передач типа С

1,25 дм3

Тип

масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач

16 – 20 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач
  – коробки передач типа А и В

9 – 11 Нм

  – коробка передач типа С

21 – 25 Нм

vnx.su

Ford Sierra | Коробки передач

6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передач

6.1.1. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механическая коробка передач типа А

Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера,
2 – задняя часть картера,
3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,

4 – крышка,
5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

 – коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
 – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
 – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель

1,3 дм3

1,6 дм3

1,6 дм3
экономичный

2,0 дм3

Коробка передач типа А

Х

Х

Коробка передач типа В

D

Х

Коробка передач типс С

Х

Х

Х

Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Коробка передач типа А1

1

3,66

3,77

13,80

2

2,18

8,22

3

1,43

5,35

4

1,00

3,77

Задний ход

4,24

15,95

Коробка передач типа А2

1

3,34

3,62

12,09

2

1,99

7,20

3

1,42

5,14

4

1,00

3,62

Задний ход

3,87

14,01

Коробка передач типа В

1

3,65

3,38

12,34

2

1,97

6,66

3

1,37

4,63

4

1,00

3,38

Задний ход

3,66

12,37

Коробка передач типа С

Передача

Передаточное число передачи

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,14

3,62

3,77

3,92

1

3,58

11,24

12,96

13,50

14,03

2

2,01

6,31

7,28

7,58

7,88

3

1,40

4,40

5,07

5,28

5,49

4

1,00

3,14

3,62

3,77

3,92

Задний ход

3,32

10,42

12,02

12,52

13,01

Смазка

Количество масла
  – коробка передач типа А

0,98 дм

  – коробка передач типа В

1,46 дм3

  – коробка передач типа С

1,25 дм3

Тип

масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач

16 – 20 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач
  – коробки передач типа А и В

9 – 11 Нм

  – коробка передач типа С

21 – 25 Нм

automn.ru

Автоматическая коробка передач Ford Sierra. Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Сиерра 1982-1993 г.в.
  3. Автоматическая коробка передач

3.1.4.8. Автоматическая коробка передач

Зачеканка картера гидрокинетической передачи при установке уплотнительного кольца

А – стержень для зачеканки,
В – следы заводской чеканки,

С – точки чеканки нового уплотнительного кольца

С мая 1986 года уплотнительное кольцо масляного насоса зафиксировано путем зачеканки картера гидрокинетической передачи.

Узел вакуумного регулятора переключения передач

1 – вакуумный регулятор,
2 – толкатель,
3 – клапан,
4 – идентификационная проточка клапана
С июня 1988 года используется новый клапан вакуумного регулятора переключения передач с обозначением: 84 GT 7D 080 BA. Его можно определить по проточке в средней части (4).

Болты регулировки лент тормозов автоматической коробки передач

А – болт регулировки ленты среднего тормоза,

В – болт регулировки ленты переднего тормоза


С августа 1988 года изменен метод регулировки лент тормозов автоматической коробки передач:
  – болт (А) регулировки ленты среднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2,5 оборота;
  – болт (В) регулировки ленты переднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2 оборота.

Измененная форма масляного поддона автоматической коробки передач

Стрелкой указана измененная форма поддона.

С модели 1989 года автоматические коробки передач оснащаются масляными поддонами измененной формы и масляными насосами с более длинным маслоприемником.

С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны с магнитом.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A 4 LD

В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач.

Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее устройство ЕЕС IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза.

Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан, управляемый электронным управляющим устройством ЕЕС IV.

Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали акселератора.

После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство, управляющее автоматической передачей вызывает:

  – блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч;
  – переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100 об/мин;
  – редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее 4200 об/мин.

Регулировка троса редукции передач (механизма kick-down)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание, нажать до упора педаль акселератора и удерживать ее в этом положении.
2. Повернуть рычаг механизма kick-down автоматической коробки передач против часовой стрелки до упора.
3. Установить приспособление Ford 17.031 на трос, чтобы не допустить его чрезмерного натяжения.
4. Ослабить болты крепления электромагнитного клапана.
5. Передвинуть электромагнитный клапан в переднее положение, при котором чувствуется значительное сопротивление.
Предупреждение

Если электромагнитный клапан будет передвинут слишком далеко, трос будет ослаблен. В этом случае следует отодвинуть клапан назад и повторить предыдущие операции.


6. Затянуть соответствующим моментом сначала нижний болт крепления, а затем верхний болт.
7. Если регулировка проведена правильно, то электромагнитный клапан должен придерживать рычаг механизма kick-down на расстоянии 0,3–0,8 мм по часовой стрелке от крайнего положения.
8. Если трос слишком натянут, то электромагнитный клапан не достигнет правильного положения и рычаг после прохождения через магнит вернется в свое предыдущее положение. Следует повторить регулировку натяжения троса.

Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта автоматической коробки передач приведена в подразделе 6.3 (коробка передач Ford C3) и в подразделе 3.1.3.15 (коробка передач Ford A 4 LD). Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы

automend.ru

Ford Sierra | Разборка и сборка коробки передач

1. Снять выжимной подшипник и вилки выключения сцепления.
2. Отвинтить четыре болта крепления картера сцепления к передней части картера коробки передач.
3. Извлечь уплотнительное кольцо с задней части картера коробки передач (приспособление 21.051).
4. Извлечь кольцо задней части картера коробки передач (приспособление 16.025).

Предупреждение

Это кольцо может быть заменено только вместе с задней частью картера коробки передач и вторичным валом (комплект).


5. Снять крышку передней части картера коробки передач.
6. Включить 1-ую передачу и выбить штифт крепления селектора.
7. Извлечь пластину, пружину и штифт пружинного замка 5-ой передачи.
8. Снять заднюю часть картера коробки передач.
9. Вставить один болт для сохранения на требуемом месте средней части картера коробки передач.
10. Отвинтить болт и штифт пружинного замка оси селектора.
11. Извлечь ось селектора.
12. Извлечь узел вилок, селектор и пружинные замки.
13. Извлечь стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу и переместить назад весь синхронизатор.
14. Включить одновременно две передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу.
15. При помощи стержня выдавить назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не допустить выпадения иголок подшипника.
16. Прикрепить приспособление к передней части картера коробки передач.
17. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033
18. Вставить обратно на прежнее место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось приспособления 16.033.
19. Снять стопорное кольцо подшипника блока шестерен в средней части картера коробки передач.
20. Извлечь дистанционную втулку подшипника.
21. Выключить обе ранее включенные передачи.
22. Отвинтить на 6 – 7 мм болт, придерживающий среднюю часть картера коробки передач и отодвинуть среднюю часть картера.
23. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2) и снять наружное кольцо подшипника (3 – болт).
24. Переместить ось блока шестерен назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.
25. Уложить блок шестерен промежуточного вала на дно передней части картера коробки передач.
26. Снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления и извлечь первичный вал.
27. Извлечь вторичный вал вместе со средней частью картера.
28. При помощи соответствующего съемника (втулка большого диаметра, болт М8Ч60 вместе с гайкой) снять ось промежуточной шестерни задней передачи.
29. Извлечь стопорное кольцо и ось рычага задней передачи.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *