Menu

Ford рейнджер – Ford Ranger ( ) – , , , : 154

Содержание

Ford Ranger — Википедия

Ford Ranger

Общие данные

На рынке

Поколения

  Первое поколение
Производитель:Ford
Годы производства:1982—1992
Заводы:Луисвилл, США
Сент-Пол, США
Тип кузова:автомобиль
Двигатель:Рядные четырёх-цилиндровые:
1983–1988: 2,0 л Lima
1983–1992: 2,3 л Lima LL23
Двигатели V6:
1983–1986: 2,8 л Cologne
1986–1990: 2,9 л Cologne
1990–1992: 3,0 л Vulcan
1990–1992: 4,0 л Cologne
Дизельные двигатели:
1983–1984: 2,2 л Perkins 4.135
1985–1986: 2,3 л Mitsubishi 4D55 турбо
КПП:Механическая трансмиссия:
4-ступ. Toyo Kogyo TK4
5-ступ. Toyo Kogyo TK5
5-ступ. Mitsubishi FM132
5-ступ. Mitsubishi FM145
5-ступ. Mitsubishi FM146
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
3-ступ. C3, 3-ступ. C5
4-ступ. A4LD
Колёсная база:2741 мм, 2893 мм, 3175 мм
Длина:Стандартный багажник:

1983–1988: 4460 мм
1989–1992: 4483 мм
Длинный багажник:
1983–1988: 4765 мм
1989–1992: 4788 мм
Supercab:
1983–1988: 4895 мм
1989–1992: 4917 мм
Ширина:1983–1988: 1699 мм
1989–1992: 1697 мм
Первое поколение на Викискладе
  Второе поколение (1993-1997)
Производитель:Ford
Годы производства:1992—1997
Другое имя:Mazda B-Series
Заводы:Луисвилл, США
Сент-Пол, США
Эдисон, США
Тигре, Аргентина
Тип кузова:2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель:2,3 л OHC I4
3,0 л Vulcan V6
4,0 л Cologne V6
КПП:Механическая трансмиссия:
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
4-ступ. A4LD, 4-ступ. 4R44E
4-ступ. 4R55E, 5-ступ. 5R55E
Колёсная база:2741 мм, 2893 мм, 3180 мм
Длина:4681 мм, 4986 мм, 5034 мм
Ширина:1763 мм
Второе поколение (1993-1997) на Викискладе
  Третье поколение (1998-2012)
Производитель:Ford
Годы производства:1997—2011
Другое имя:Mazda B-Series
Заводы:Сент-Пол, США
Эдисон, США
Тигре, Аргентина
Тип кузова:2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель:Бензиновые:
2,3 л Duratec I4 (2001–2011)
2,5 л OHC I4 (1998–2001)
3,0 л Vulcan V6 (1998–2008)
4,0 л OHV Cologne V6 (1998–2000)
4,0 л SOHC V6 (2001–2011)
КПП:Механическая трансмиссия:
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
4-ступ. 4R44E, 5-ступ. 5R55E
Колёсная база:2835 мм, 2987 мм, 3198 мм
Длина:4788 мм, 5093 мм, 5154 мм
Ширина:1786 мм
Высота:1735 мм, 1763 мм
Третье поколение (1998-2012) на Викискладе

Ford Ranger — компактный пикап производства американской Ford Motor Company. Имеет сходство с внедорожниками. Производится в Таиланде, на одном заводе с Mazda BT-50. Существует в комплектации XL, XLT, Limited и Wildtrak. Модель производилась с 1983 по 2012 модельные годы для Северной Америки, и с 1997 по 2011 годы производилась и продавалась версия для Южной Америки. Сменив Ford Courier, производимый в Японии компанией Mazda, Ranger существовал в двух поколениях. С появлением через год после Chevrolet S-10, Ranger позже стал самым продаваемым компактным пикапом в США с 1987 по 2004 годы.[1]

На протяжении всего производства, шасси Ranger использовалось для различных компактных пикапов Ford, и часто для спортивных автомобилей. В течение 1990-х и 2000-х годов, Mazda выпускала версию Ranger, названную B-Series.

За свою 29-летнюю историю производства, Ford выпускал Ranger на трех различных заводах Северной Америки. Он собирался в Луисвилле (1982—1999), в Эдисоне (1993—2004), и все годы производства в Сент-Поле. Последний Ford Ranger 2012 модельного года был собран 16 декабря 2011 года.

Первое поколение

1983—1988

Ford начинает разработку автомобиля Ranger в 1976 году, с упором на качество и эффективность использования топлива. Намерение состояло в том, чтобы построить пикап, подобный полноразмерному F-Series, но более экономичный. Компактный Ranger имеет схожий стиль с F-Series, использует подобную конструкцию, и предлагался с системой полного привода. Эта способность позволила Ranger транспортировать 1,2 метровый широкий лист фанеры, что является общим стандартом для пикапов. В компактном Ranger, однако, пространство между арками колес составляло менее 1,2 метров; Ford разработал коробку, позволяющую укладывать и перевозить листы выше уровня колёсных арок.[2]

Ford Ranger в Канаде

Кроме того, ключевым фактором, стимулирующим развитие компактного пикапа Ford стал 25-процентный «куриный налог» на импортные грузовые автомобили. Хотя японские производители нашли способ обойти налог, производство пикапов в Северной Америке было более практичным вариантом.

Ford начал производство Ranger 18 января 1982 года с 1983 модельного года на заводе в Луисвилле,[3] и был представлен в марте.[4] Были доступны четырёх-цилиндровые двигатели объёмом 2,0 литров (72 л.с., 54 кВт) и 2,3 литра OHC (82 л.с., 61 кВт). Также устанавливались четырёх-цилиндровый дизель объёмом 2,2 литра Mazda/Perkins (59 л.с., 44 кВт), 2,8-литровый Cologne V6 (115 л.с., 86 кВт). В 1985 году, турбо-дизель от Mitsubishi объёмом 2,3 литра мощностью 86 л.с. (64 кВт) сменил дизельный двигатель Mazda, а в 1986 году, 2,8-литровый двигатель был сменён 140-сильным (104 кВт), 2,9-литровым Cologne V6. Модель Super-cab появилась в 1986 году, предложив дополнительные 432 мм багажного пространства позади передних сидений. Множество деталей интерьера, таких как рулевое колесо, дверная ручка, и ручка стекло-подъёмника были аналогичны тем, что устанавливались на других автомобилях Ford, например, Bronco, Escort и F-Series.

В середине 1986 года появился Ranger GT. Доступный только со стандартной кабиной и коротким багажником, он имел 2,9-литровый Cologne V6, либо с 5-ступенчатой механикой Toyo Kogyo, либо с опциональным автоматом A4LD. Внутри, пикап имел специальные ковшеобразные сиденья, полный набор инструментов, и центральную консоль в качестве опции. Установленные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также 14x6 алюминиевые колеса входили в комплектацию. Длинный багажник как опция был добавлен с 1987 года.

[5]

1989—1992

Ford Ranger 1989 года

Пикап получил фейслифтинг в 1988 году для 1989 модельного года, включающий композитные фары, новые передние крылья, капот и решётку, наряду с некоторыми обновлениями кузова. Внутри, появилась более современная новая приборная панель и рулевая колонка.

Новая рулевая колонка для автомобилей с автоматической коробкой оборудована рычагом переключения передач. На моделях 1983—1988 годов с механикой замок зажигания расположен под рулевой колонкой и слева, что требовало водителей использовать обе руки, чтобы вынуть ключ из замка, на новой колонке это было исправлено и ключ легко доставался одной рукой.

Были добавлены система анти-блокировки тормозов на задние колёса, и топливный бак на 79 литров стал новой опцией на моделях с расширенной кабиной.

Установка 2,0-литрового двигателя была прекращена, и 2,3-литровый двигатель получил систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, что дало прирост на 10 л.с. (7 кВт) и лучшую экономию топлива.[6] 3-ступенчатый автомат перестал устанавливаться, остался только A4LD. Новый, 155-сильный (116 кВт), 4,0-литровый Cologne V6 был добавлен в список опций для всех моделей в 1990 году. Он появился, чтобы заменить 2,9-литровый Cologne на задне- и полноприводных пикапах. С новыми двигателями, единственной доступной трансмиссией на моделях расширенной кабиной была механическая 5-ступенчатая M5OD-R1.

Производство Ranger GT было прекращено, хотя Ford Truck Public Affairs построил прототип 1990 года с 3,0-литровым двигателем SHO V6.[7][8]

Второе поколение

1993—1997

В 1993 году произошел рестайлинг модели, принесший более широкие дверные проемы и новую оптику, вышедшую на площадь крыла. Приборная панель осталась от 1989 модельного года, но сиденья и дверные панели были новые. Установка 2,9-литрового двигателя прекратилась. Предложенные двигатели были объёмом 2,3-, 3,0- и 4,0 литров. Механическая коробка Mazda M5OD-R1 была доступной для моделей с широкой кабиной (обычная модель имела механическую или автоматическую коробку передач). Появилась новая модель «Splash», имеющая уникальные хромовые колеса, опущенная на 25 мм задняя подвеска и на 51 мм передняя (на моделях 4x2), и специальными виниловыми знаками «Splash» по бокам и на задней двери.

В 1993 году стала доступна комплектация Splash с обычной кабиной в цветах арктический белый, чёрный глянец, красный апельсин и голубое небо. Mazda B-Series это переименованный Ranger 1994 модельного года, но Mazda B-Series не предлагали эквивалента модели Splash. В то время как Ranger 1993 года использовали R-12 Freon, 1994 модельный год получил систему кондиционирования воздуха в соответствии с Clean Air Act.

  • Панель приборов

  • Откидное сиденье

  • Полицейский пикап

Осень 1994 года (1995 модельный год) изменился руль, появились боковые подушки безопасности водителя и переделанная панель, которая включала двойной блок DIN радио головное устройство. Коробка передач A4LD была обновлена. 2,3- и 3,0-литровые модели получили 4R44E, в то время как 4,0-литровый пикап получил 4R55E. Передние тормоза были изменены, и использовали одни и те же двух-поршневые тормозные суппорты, и антиблокировочная система на четыре колеса появилась в стандартной комплектации полноприводных моделей с 4,0-литровым двигателем. В октябре 1995 года появилась дополнительная подушка безопасности пассажира (впервые предложенная на компактном пикапе). В октябре 1996 года, впервые среди американских производителей, стала доступная пятиступенчатая ​​автоматическая коробка передач. Модели с 4,0-литровым двигателем были оснащены

5R55E, в то время как на 3,0-литровых по-прежнему стояла 4R44E.

Двигатели
  • 1994 — 2,3 л (2311 куб.см) OHC, рядный четырёх-цилиндровый, 98 л.с. (73 кВт), 180 Нм
  • 1995—1997 — 2,3 л (2311 куб.см) OHC, рядный четырёх-цилиндровый, 112 л.с. (84 кВт), 183 Нм
  • 1994—1996 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 145 л.с. (108 кВт), 224 Нм
  • 1994—1997 — 4,0 л (4016 куб.см) Cologne V6, 160 л.с. (119 кВт), 305 Нм

1998—2012

В 1997 году Ranger получил крупное обновление дизайна кузова, увеличенную колесную базу и на 76 мм удлинённую кабину по сравнению с обычной моделью. Автоматическая трансмиссия возвращена для моделей с расширенной кабиной. С 1995 по 1997 модельные года интерьер сохранялся. Перед почти имел форму как у компактного пикапа Dodge Dakota. Изменилась также и подвеска, появилось реечное рулевое управление. Четырёхцилиндровый двигатель вырос до 2,5-литрового SOHC I4, получив на 6 процентов больше мощности, чем у старого 2,3-литрового. Его мощность 117 л.с. (87 кВт) и момент 202 Нм. Также, для 2000 модельного года, была прекращен установка янтарных задних сигналов поворота. Модели 4x4 оснащались PVH системой блокировки для передних осей. Эта система оказалась довольно ненадежной

[источник не указан 381 день] и был заменена на ведущий мост в середине 2000 года.

2,5-литровый двигатель был сменен новым DOHC 2,3-литровым рядным четырёх-цилиндровым Duratec в середине 2001 года. В 2001 году также 4,0-литровый V6 был сменён SOHC версию от Explorer, с механической трансмиссией M5OD-R1HD. Также в 2001 году, пяти-ступенчатый автомат появившийся в 1997 году для 4,0-литровых V6, был теперь также доступен для 2,3- и 3,0-литровых агрегатов. Ranger получил фейслифтинг, включающий новую решётку, капот и передний бампер, а также обновленные фары и задние фонари. SLP выпускал версию Ranger, названную «thunderbolt». Эта модель включала различные опции, такие как уникальные передний и задний бампера, воздухозаборник, выхлоп и даже спойлер.

В 2004 году Ranger получил незначительные обновления в решётке радиатора, капоте и переднем бампере. Появились также новые передние ковшеобразные сиденья, для соответствия новым требованиям безопасности в США. В 2006 году снова изменилась решётка, передние сигналы поворота и задние фонари, наряду с большим задним логотипом Ford, который сместился от центра на задней двери. Он также получил новые большие зеркала, подобные установленным на других грузовиках и внедорожниках Ford.

  • Ranger с расширенной кабиной (2001–2003)

  • Ranger с расширенной кабиной (2004–2005)

  • Ranger с обычной кабиной (2006–2012)

Последний Ranger имел 143-сильный (107 кВт) 2,3-литровый рядный четырёх-цилиндровый и 207-сильный (154 кВт) 4,0-литровый двигатель V6. 3,0-литровый Vulcan V6 с 2009 модельного года перестал устанавливаться. Ford использовал коды с «R10» по «R19» на пятой, шестой и седьмой позициях номера VIN для всех Ranger; R10, R14, и R18 — все заднеприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно. R11, R15 и R19 — полноприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.

В 2007 году в России было продано 1567 автомобилей.

В декабре 2009 года, Ford объявили, что кастомная раскраска кузова Ranger начнется с моделей 2010 года. Функция была эксклюзивом от дилеров Ford и позволяла клиентам выбирать внешний вид Ranger.[9]

Для 2011 и 2012 модельных годов уровни отделки были урезаны. XL стала стандартным уровнем, с последующими XLT и Sport. Последние два включают радио Sirius в качестве опции.[10]

Ford Ranger был первым небольшим пикапом с двойными подушками безопасности. Он получил «приемлемый» уровень безопасности в рейтинг лобовых краш-тестов от Страхового института дорожной безопасности, во время первого теста в 1998 году, в то время как многие его конкуренты в то же время имели «плохие» рейтинги. Исключением была Toyota Tacoma, который также получила «приемлемый» результат.[11][12]

На 2010 модельном годе появились дополнительные подушки безопасности для повышения безопасности пассажиров при боковом ударе, что дало «хорошую» оценку при испытаниях Страхового института при ударе со стороны. Также, был добавлен электронный контроль устойчивости в стандартную версию 2010 модельного года.[13]

На испытаниях крыши на прочность проводимых Страховым институтом, Ranger заработал приемлемую оценку.[14]

FX4 Level II

Версия FX4 Level II получила специальную заднюю ось Ford 8.8 оснащённую дифференциалом повышенного трения Torsen, защитой агрегатов, модернизированными буксировочными креплениями, вездеходными шинами 31" BFGoodrich, 15-дюймовые кованные компанией Alcoa колёса, и амортизаторы Bilstein. Внутри, пакет Level II включал двухцветные тканевые сидения, опционально кожаные и резиновые полы вместе с шестью дисковым головным устройством CD MP3 в качестве стандартной опции. Пакет FX4 level II впервые стал доступен в 2003 году, хотя, в 2002 году уже был самый первый пакет «FX4», однако, Level II не был доступен. Пакет 2002 года FX4 off-road идентичен FX4 Level II после 2003 года, так как не был доступен FX4 Level II. FX4 off-road отличается от FX4 Level II после 2002 года. FX4 off-road 2002 и FX4 Level II 2003 часто называли «святым граалем» Ranger, так как было ограниченное производство этих машин с механической коробкой передач и механическим 4x4. Согласно Ford, 17971 единиц Level II было построено до 2007 года (в том числе 2002 год), и 45172 единиц Off Road было построено между 2003 и 2009 годами. FX4 Off Road был доступен в 2009 году, а производство Level II остановилось после 2007 года, хотя многие Level II можно было заказать. В 2010 году Ranger перестал выпускаться в формате FX4 для рынка США, но продолжал быть доступным в Канаде.

Двигатели
  • 1998—1999 — 2,5 л (2507 куб.см) OHC рядный четырёхцилиндровый, 117 л.с. (87 кВт), 202 Нм
  • 2000- начало 2001 — 2,5 л (2507 куб.см) OHC рядный четырёхцилиндровый, 119 л.с. (89 кВт), 198 Нм
  • late 2001—2002 — 2,3 л (2300 куб.см) Duratec рядный четырёхцилиндровый, 135 л.с. (101 кВт), 207 Нм
  • 2003—2010 — 2,3 л (2300 куб.см) Duratec рядный четырёхцилиндровый, 143 л.с. (107 кВт), 209 Нм
  • 1998—1999 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 145 л.с. (108 кВт), 241 Нм
  • 2000—2001 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 150 л.с. (112 кВт), 258 Нм
  • 2002 — 3.0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 146 л.с. (109 кВт), 244 Нм
  • 2003—2004 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 154 л.с. (115 кВт), 244 Нм
  • 2005—2008 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 148 л.с. (110 кВт), 244 Нм
  • 1998—2000 — 4,0 л (4025 куб.см) Cologne V6, 160 л.с. (119 кВт), 305 Нм
  • 2001—2010 — 4,0 л (4025 куб.см) Cologne V6, 207 л.с. (154 кВт), 323 Нм

Варианты

Ford Aerostar

Ford Aerostar (1992—1997)

С 1986 модельного года, Ford Aerostar был добавлен как первый минивэн от компании Ford. Разделяя наклонный дизайн передней части наряду с европейским фургоном Ford Transit, Aerostar базировался на специальном шасси. Для снижения затрат на проектирование, минивэн получил множество решений от Ranger, включая двигатели, трансмиссии, переднюю подвеску «Twin I-Beam», колёса и вариации деталей интерьера.

Хоть автомобиль и был хорошо принят, но Aerostar не достиг успеха минивэнов от компании Chrysler. После 1997 модельного года, его производство было прекращено в пользу переднеприводных Ford Windstar и Mercury Villager.

Ford Bronco II

Ford Bronco II Eddie Bauer Edition

После трансформации Bronco из полноразмерного внедорожника (SUV) для 1978 модельного года, Ford стремились создать замену оригинальном поколению 1966—1977 годов. Используя короткие полноприводные шасси, Bronco II 1983 года был лишь немного больше оригинальной версии.

В резком контрасте с его спартанским предшественником, Bronco II располагал всеми функциями, доступными на любом Ranger. В отличие от своего большого тезки, Bronco II не имел съёмного верха; его отличали большие боковые окна, расширенные до задней линии крыши. Bronco II станет одним из самых противоречивых внедорожников 1980-х годов; как и Suzuki Samurai, он участвовал в ряде аварий с опрокидыванием. После обновления шасси совместно с Ranger в 1989 году, Bronco II перестал выпускаться после 1990 модельного года в пользу Ford Explorer.

Ford Explorer/Mercury Mountaineer

Ford Explorer XLT (1991—1994) Mercury Mountaineer V8 (1998—2001)

С 1991 модельного года, Ford изменил Bronco II. Для получения более широкой рыночной привлекательности, появилась пятидверная версия, для конкурирования с недавно появившимся пятидверным Chevrolet S-10 Blazer и Jeep Grand Cherokee производства Chrysler. Несмотря на то что продолжалось использоваться шасси Ranger (с появление привода на два колеса), Explorer стал больше Bronco II, в первую очередь из-за добавления двух дверей.

Несмотря на то что Explorer разделяет двигатели с Ranger, от лобового стекла и назад, он получил свой кузова. Внутри, Ranger и Explorer имеют общие информационные панели и другие второстепенные компоненты, но общая доля всё же была уменьшена, по сравнению с Bronco II. В 1995 году, в рамках крупного ресталинга, был убран перед от Ranger; Explorer стал первым пикапом Ford без передней подвески Twin I-Beam. С 1996 года Explorer также стал первым компактным пикапом компании Ford, на котором в качестве опции был доступен двигатель V8.

В 1997 году появился Mercury Mountaineer производства компании Mercury, как версия Ford Explorer; он продавался до исчезновения бренда Mercury в 2010 году.

В рамках развития третьего поколения 2002 Ford Explorer, Ford разработал специализированное внедорожное шасси среднего размера для Explorer и Mountaineer, закончив использование шасси Ranger после 2001 модельного года.

Ford Ranger EV

Ford Ranger EV был электромобилем на батареях и версией Ranger, выпускалась с 1998 по 2002 модельные годы. Использовалось шасси полноприводной модели, но Ranger EV был исключительно с приводом на задние колеса. В отличие от других версий, EV имел заднюю подвеску de Dion. Модели 1998 года использовали свинцово-кислотные, а последующие модели никель-металл-гидридные аккумуляторы.

Ranger EV не отличался от обычных Ренджеров, за исключением решётки. На моделях EV в правой части решетки расположен люк с портом для зарядки.

Новое поколение

В начале 2011 года[15] на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме Ford представил европейскую модификацию грузовика Ranger.[1] (недоступная ссылка).

  • Второе поколение

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ford Ranger — Википедия

Ford Ranger

Общие данные

На рынке

Поколения

  Первое поколение
Производитель:Ford
Годы производства:1982—1992
Заводы:Луисвилл, США
Сент-Пол, США
Тип кузова:автомобиль
Двигатель:Рядные четырёх-цилиндровые:
1983–1988: 2,0 л Lima
1983–1992: 2,3 л Lima LL23
Двигатели V6:
1983–1986: 2,8 л Cologne
1986–1990: 2,9 л Cologne
1990–1992: 3,0 л Vulcan
1990–1992: 4,0 л Cologne
Дизельные двигатели:
1983–1984: 2,2 л Perkins 4.135
1985–1986: 2,3 л Mitsubishi 4D55 турбо
КПП:Механическая трансмиссия:
4-ступ. Toyo Kogyo TK4
5-ступ. Toyo Kogyo TK5
5-ступ. Mitsubishi FM132
5-ступ. Mitsubishi FM145
5-ступ. Mitsubishi FM146
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
3-ступ. C3, 3-ступ. C5
4-ступ. A4LD
Колёсная база:2741 мм, 2893 мм, 3175 мм
Длина:Стандартный багажник:
1983–1988: 4460 мм
1989–1992: 4483 мм
Длинный багажник:
1983–1988: 4765 мм
1989–1992: 4788 мм
Supercab:
1983–1988: 4895 мм
1989–1992: 4917 мм
Ширина:1983–1988: 1699 мм
1989–1992: 1697 мм
Первое поколение на Викискладе
  Второе поколение (1993-1997)
Производитель:Ford
Годы производства:1992—1997
Другое имя:Mazda B-Series
Заводы:Луисвилл, США
Сент-Пол, США
Эдисон, США
Тигре, Аргентина
Тип кузова:2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель:2,3 л OHC I4
3,0 л Vulcan V6
4,0 л Cologne V6
КПП:Механическая трансмиссия:
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
4-ступ. A4LD, 4-ступ. 4R44E
4-ступ. 4R55E, 5-ступ. 5R55E
Колёсная база:2741 мм, 2893 мм, 3180 мм
Длина:4681 мм, 4986 мм, 5034 мм
Ширина:1763 мм
Второе поколение (1993-1997) на Викискладе
  Третье поколение (1998-2012)
Производитель:Ford
Годы производства:1997—2011
Другое имя:Mazda B-Series
Заводы:Сент-Пол, США
Эдисон, США
Тигре, Аргентина
Тип кузова:2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель:Бензиновые:
2,3 л Duratec I4 (2001–2011)
2,5 л OHC I4 (1998–2001)
3,0 л Vulcan V6 (1998–2008)
4,0 л OHV Cologne V6 (1998–2000)
4,0 л SOHC V6 (2001–2011)
КПП:Механическая трансмиссия:
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
4-ступ. 4R44E, 5-ступ. 5R55E
Колёсная база:2835 мм, 2987 мм, 3198 мм
Длина:4788 мм, 5093 мм, 5154 мм
Ширина:1786 мм
Высота:1735 мм, 1763 мм
Третье поколение (1998-2012) на Викискладе

Ford Ranger — компактный пикап производства американской Ford Motor Company. Имеет сходство с внедорожниками. Производится в Таиланде, на одном заводе с Mazda BT-50. Существует в комплектации XL, XLT, Limited и Wildtrak. Модель производилась с 1983 по 2012 модельные годы для Северной Америки, и с 1997 по 2011 годы производилась и продавалась версия для Южной Америки. Сменив Ford Courier, производимый в Японии компанией Mazda, Ranger существовал в двух поколениях. С появлением через год после Chevrolet S-10, Ranger позже стал самым продаваемым компактным пикапом в США с 1987 по 2004 годы.[1]

На протяжении всего производства, шасси Ranger использовалось для различных компактных пикапов Ford, и часто для спортивных автомобилей. В течение 1990-х и 2000-х годов, Mazda выпускала версию Ranger, названную B-Series.

За свою 29-летнюю историю производства, Ford выпускал Ranger на трех различных заводах Северной Америки. Он собирался в Луисвилле (1982—1999), в Эдисоне (1993—2004), и все годы производства в Сент-Поле. Последний Ford Ranger 2012 модельного года был собран 16 декабря 2011 года.

Первое поколение

1983—1988

Ford начинает разработку автомобиля Ranger в 1976 году, с упором на качество и эффективность использования топлива. Намерение состояло в том, чтобы построить пикап, подобный полноразмерному F-Series, но более экономичный. Компактный Ranger имеет схожий стиль с F-Series, использует подобную конструкцию, и предлагался с системой полного привода. Эта способность позволила Ranger транспортировать 1,2 метровый широкий лист фанеры, что является общим стандартом для пикапов. В компактном Ranger, однако, пространство между арками колес составляло менее 1,2 метров; Ford разработал коробку, позволяющую укладывать и перевозить листы выше уровня колёсных арок.[2]

Ford Ranger в Канаде

Кроме того, ключевым фактором, стимулирующим развитие компактного пикапа Ford стал 25-процентный «куриный налог» на импортные грузовые автомобили. Хотя японские производители нашли способ обойти налог, производство пикапов в Северной Америке было более практичным вариантом.

Ford начал производство Ranger 18 января 1982 года с 1983 модельного года на заводе в Луисвилле,[3] и был представлен в марте.[4] Были доступны четырёх-цилиндровые двигатели объёмом 2,0 литров (72 л.с., 54 кВт) и 2,3 литра OHC (82 л.с., 61 кВт). Также устанавливались четырёх-цилиндровый дизель объёмом 2,2 литра Mazda/Perkins (59 л.с., 44 кВт), 2,8-литровый Cologne V6 (115 л.с., 86 кВт). В 1985 году, турбо-дизель от Mitsubishi объёмом 2,3 литра мощностью 86 л.с. (64 кВт) сменил дизельный двигатель Mazda, а в 1986 году, 2,8-литровый двигатель был сменён 140-сильным (104 кВт), 2,9-литровым Cologne V6. Модель Super-cab появилась в 1986 году, предложив дополнительные 432 мм багажного пространства позади передних сидений. Множество деталей интерьера, таких как рулевое колесо, дверная ручка, и ручка стекло-подъёмника были аналогичны тем, что устанавливались на других автомобилях Ford, например, Bronco, Escort и F-Series.

В середине 1986 года появился Ranger GT. Доступный только со стандартной кабиной и коротким багажником, он имел 2,9-литровый Cologne V6, либо с 5-ступенчатой механикой Toyo Kogyo, либо с опциональным автоматом A4LD. Внутри, пикап имел специальные ковшеобразные сиденья, полный набор инструментов, и центральную консоль в качестве опции. Установленные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также 14x6 алюминиевые колеса входили в комплектацию. Длинный багажник как опция был добавлен с 1987 года.[5]

1989—1992

Ford Ranger 1989 года

Пикап получил фейслифтинг в 1988 году для 1989 модельного года, включающий композитные фары, новые передние крылья, капот и решётку, наряду с некоторыми обновлениями кузова. Внутри, появилась более современная новая приборная панель и рулевая колонка.

Новая рулевая колонка для автомобилей с автоматической коробкой оборудована рычагом переключения передач. На моделях 1983—1988 годов с механикой замок зажигания расположен под рулевой колонкой и слева, что требовало водителей использовать обе руки, чтобы вынуть ключ из замка, на новой колонке это было исправлено и ключ легко доставался одной рукой.

Были добавлены система анти-блокировки тормозов на задние колёса, и топливный бак на 79 литров стал новой опцией на моделях с расширенной кабиной.

Установка 2,0-литрового двигателя была прекращена, и 2,3-литровый двигатель получил систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, что дало прирост на 10 л.с. (7 кВт) и лучшую экономию топлива.[6] 3-ступенчатый автомат перестал устанавливаться, остался только A4LD. Новый, 155-сильный (116 кВт), 4,0-литровый Cologne V6 был добавлен в список опций для всех моделей в 1990 году. Он появился, чтобы заменить 2,9-литровый Cologne на задне- и полноприводных пикапах. С новыми двигателями, единственной доступной трансмиссией на моделях расширенной кабиной была механическая 5-ступенчатая M5OD-R1.

Производство Ranger GT было прекращено, хотя Ford Truck Public Affairs построил прототип 1990 года с 3,0-литровым двигателем SHO V6.[7][8]

Видео по теме

Второе поколение

1993—1997

В 1993 году произошел рестайлинг модели, принесший более широкие дверные проемы и новую оптику, вышедшую на площадь крыла. Приборная панель осталась от 1989 модельного года, но сиденья и дверные панели были новые. Установка 2,9-литрового двигателя прекратилась. Предложенные двигатели были объёмом 2,3-, 3,0- и 4,0 литров. Механическая коробка Mazda M5OD-R1 была доступной для моделей с широкой кабиной (обычная модель имела механическую или автоматическую коробку передач). Появилась новая модель «Splash», имеющая уникальные хромовые колеса, опущенная на 25 мм задняя подвеска и на 51 мм передняя (на моделях 4x2), и специальными виниловыми знаками «Splash» по бокам и на задней двери.

В 1993 году стала доступна комплектация Splash с обычной кабиной в цветах арктический белый, чёрный глянец, красный апельсин и голубое небо. Mazda B-Series это переименованный Ranger 1994 модельного года, но Mazda B-Series не предлагали эквивалента модели Splash. В то время как Ranger 1993 года использовали R-12 Freon, 1994 модельный год получил систему кондиционирования воздуха в соответствии с Clean Air Act.

  • Панель приборов

  • Откидное сиденье

  • Полицейский пикап

Осень 1994 года (1995 модельный год) изменился руль, появились боковые подушки безопасности водителя и переделанная панель, которая включала двойной блок DIN радио головное устройство. Коробка передач A4LD была обновлена. 2,3- и 3,0-литровые модели получили 4R44E, в то время как 4,0-литровый пикап получил 4R55E. Передние тормоза были изменены, и использовали одни и те же двух-поршневые тормозные суппорты, и антиблокировочная система на четыре колеса появилась в стандартной комплектации полноприводных моделей с 4,0-литровым двигателем. В октябре 1995 года появилась дополнительная подушка безопасности пассажира (впервые предложенная на компактном пикапе). В октябре 1996 года, впервые среди американских производителей, стала доступная пятиступенчатая ​​автоматическая коробка передач. Модели с 4,0-литровым двигателем были оснащены 5R55E, в то время как на 3,0-литровых по-прежнему стояла 4R44E.

Двигатели
  • 1994 — 2,3 л (2311 куб.см) OHC, рядный четырёх-цилиндровый, 98 л.с. (73 кВт), 180 Нм
  • 1995—1997 — 2,3 л (2311 куб.см) OHC, рядный четырёх-цилиндровый, 112 л.с. (84 кВт), 183 Нм
  • 1994—1996 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 145 л.с. (108 кВт), 224 Нм
  • 1994—1997 — 4,0 л (4016 куб.см) Cologne V6, 160 л.с. (119 кВт), 305 Нм

1998—2012

В 1997 году Ranger получил крупное обновление дизайна кузова, увеличенную колесную базу и на 76 мм удлинённую кабину по сравнению с обычной моделью. Автоматическая трансмиссия возвращена для моделей с расширенной кабиной. С 1995 по 1997 модельные года интерьер сохранялся. Перед почти имел форму как у компактного пикапа Dodge Dakota. Изменилась также и подвеска, появилось реечное рулевое управление. Четырёхцилиндровый двигатель вырос до 2,5-литрового SOHC I4, получив на 6 процентов больше мощности, чем у старого 2,3-литрового. Его мощность 117 л.с. (87 кВт) и момент 202 Нм. Также, для 2000 модельного года, была прекращен установка янтарных задних сигналов поворота. Модели 4x4 оснащались PVH системой блокировки для передних осей. Эта система оказалась довольно ненадежной[источник не указан 381 день] и был заменена на ведущий мост в середине 2000 года.

2,5-литровый двигатель был сменен новым DOHC 2,3-литровым рядным четырёх-цилиндровым Duratec в середине 2001 года. В 2001 году также 4,0-литровый V6 был сменён SOHC версию от Explorer, с механической трансмиссией M5OD-R1HD. Также в 2001 году, пяти-ступенчатый автомат появившийся в 1997 году для 4,0-литровых V6, был теперь также доступен для 2,3- и 3,0-литровых агрегатов. Ranger получил фейслифтинг, включающий новую решётку, капот и передний бампер, а также обновленные фары и задние фонари. SLP выпускал версию Ranger, названную «thunderbolt». Эта модель включала различные опции, такие как уникальные передний и задний бампера, воздухозаборник, выхлоп и даже спойлер.

В 2004 году Ranger получил незначительные обновления в решётке радиатора, капоте и переднем бампере. Появились также новые передние ковшеобразные сиденья, для соответствия новым требованиям безопасности в США. В 2006 году снова изменилась решётка, передние сигналы поворота и задние фонари, наряду с большим задним логотипом Ford, который сместился от центра на задней двери. Он также получил новые большие зеркала, подобные установленным на других грузовиках и внедорожниках Ford.

  • Ranger с расширенной кабиной (2001–2003)

  • Ranger с расширенной кабиной (2004–2005)

  • Ranger с обычной кабиной (2006–2012)

Последний Ranger имел 143-сильный (107 кВт) 2,3-литровый рядный четырёх-цилиндровый и 207-сильный (154 кВт) 4,0-литровый двигатель V6. 3,0-литровый Vulcan V6 с 2009 модельного года перестал устанавливаться. Ford использовал коды с «R10» по «R19» на пятой, шестой и седьмой позициях номера VIN для всех Ranger; R10, R14, и R18 — все заднеприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно. R11, R15 и R19 — полноприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.

В 2007 году в России было продано 1567 автомобилей.

В декабре 2009 года, Ford объявили, что кастомная раскраска кузова Ranger начнется с моделей 2010 года. Функция была эксклюзивом от дилеров Ford и позволяла клиентам выбирать внешний вид Ranger.[9]

Для 2011 и 2012 модельных годов уровни отделки были урезаны. XL стала стандартным уровнем, с последующими XLT и Sport. Последние два включают радио Sirius в качестве опции.[10]

Ford Ranger был первым небольшим пикапом с двойными подушками безопасности. Он получил «приемлемый» уровень безопасности в рейтинг лобовых краш-тестов от Страхового института дорожной безопасности, во время первого теста в 1998 году, в то время как многие его конкуренты в то же время имели «плохие» рейтинги. Исключением была Toyota Tacoma, который также получила «приемлемый» результат.[11][12]

На 2010 модельном годе появились дополнительные подушки безопасности для повышения безопасности пассажиров при боковом ударе, что дало «хорошую» оценку при испытаниях Страхового института при ударе со стороны. Также, был добавлен электронный контроль устойчивости в стандартную версию 2010 модельного года.[13]

На испытаниях крыши на прочность проводимых Страховым институтом, Ranger заработал приемлемую оценку.[14]

FX4 Level II

Версия FX4 Level II получила специальную заднюю ось Ford 8.8 оснащённую дифференциалом повышенного трения Torsen, защитой агрегатов, модернизированными буксировочными креплениями, вездеходными шинами 31" BFGoodrich, 15-дюймовые кованные компанией Alcoa колёса, и амортизаторы Bilstein. Внутри, пакет Level II включал двухцветные тканевые сидения, опционально кожаные и резиновые полы вместе с шестью дисковым головным устройством CD MP3 в качестве стандартной опции. Пакет FX4 level II впервые стал доступен в 2003 году, хотя, в 2002 году уже был самый первый пакет «FX4», однако, Level II не был доступен. Пакет 2002 года FX4 off-road идентичен FX4 Level II после 2003 года, так как не был доступен FX4 Level II. FX4 off-road отличается от FX4 Level II после 2002 года. FX4 off-road 2002 и FX4 Level II 2003 часто называли «святым граалем» Ranger, так как было ограниченное производство этих машин с механической коробкой передач и механическим 4x4. Согласно Ford, 17971 единиц Level II было построено до 2007 года (в том числе 2002 год), и 45172 единиц Off Road было построено между 2003 и 2009 годами. FX4 Off Road был доступен в 2009 году, а производство Level II остановилось после 2007 года, хотя многие Level II можно было заказать. В 2010 году Ranger перестал выпускаться в формате FX4 для рынка США, но продолжал быть доступным в Канаде.

Двигатели
  • 1998—1999 — 2,5 л (2507 куб.см) OHC рядный четырёхцилиндровый, 117 л.с. (87 кВт), 202 Нм
  • 2000- начало 2001 — 2,5 л (2507 куб.см) OHC рядный четырёхцилиндровый, 119 л.с. (89 кВт), 198 Нм
  • late 2001—2002 — 2,3 л (2300 куб.см) Duratec рядный четырёхцилиндровый, 135 л.с. (101 кВт), 207 Нм
  • 2003—2010 — 2,3 л (2300 куб.см) Duratec рядный четырёхцилиндровый, 143 л.с. (107 кВт), 209 Нм
  • 1998—1999 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 145 л.с. (108 кВт), 241 Нм
  • 2000—2001 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 150 л.с. (112 кВт), 258 Нм
  • 2002 — 3.0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 146 л.с. (109 кВт), 244 Нм
  • 2003—2004 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 154 л.с. (115 кВт), 244 Нм
  • 2005—2008 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 148 л.с. (110 кВт), 244 Нм
  • 1998—2000 — 4,0 л (4025 куб.см) Cologne V6, 160 л.с. (119 кВт), 305 Нм
  • 2001—2010 — 4,0 л (4025 куб.см) Cologne V6, 207 л.с. (154 кВт), 323 Нм

Варианты

Ford Aerostar

Ford Aerostar (1992—1997)

С 1986 модельного года, Ford Aerostar был добавлен как первый минивэн от компании Ford. Разделяя наклонный дизайн передней части наряду с европейским фургоном Ford Transit, Aerostar базировался на специальном шасси. Для снижения затрат на проектирование, минивэн получил множество решений от Ranger, включая двигатели, трансмиссии, переднюю подвеску «Twin I-Beam», колёса и вариации деталей интерьера.

Хоть автомобиль и был хорошо принят, но Aerostar не достиг успеха минивэнов от компании Chrysler. После 1997 модельного года, его производство было прекращено в пользу переднеприводных Ford Windstar и Mercury Villager.

Ford Bronco II

Ford Bronco II Eddie Bauer Edition

После трансформации Bronco из полноразмерного внедорожника (SUV) для 1978 модельного года, Ford стремились создать замену оригинальном поколению 1966—1977 годов. Используя короткие полноприводные шасси, Bronco II 1983 года был лишь немного больше оригинальной версии.

В резком контрасте с его спартанским предшественником, Bronco II располагал всеми функциями, доступными на любом Ranger. В отличие от своего большого тезки, Bronco II не имел съёмного верха; его отличали большие боковые окна, расширенные до задней линии крыши. Bronco II станет одним из самых противоречивых внедорожников 1980-х годов; как и Suzuki Samurai, он участвовал в ряде аварий с опрокидыванием. После обновления шасси совместно с Ranger в 1989 году, Bronco II перестал выпускаться после 1990 модельного года в пользу Ford Explorer.

Ford Explorer/Mercury Mountaineer

Ford Explorer XLT (1991—1994) Mercury Mountaineer V8 (1998—2001)

С 1991 модельного года, Ford изменил Bronco II. Для получения более широкой рыночной привлекательности, появилась пятидверная версия, для конкурирования с недавно появившимся пятидверным Chevrolet S-10 Blazer и Jeep Grand Cherokee производства Chrysler. Несмотря на то что продолжалось использоваться шасси Ranger (с появление привода на два колеса), Explorer стал больше Bronco II, в первую очередь из-за добавления двух дверей.

Несмотря на то что Explorer разделяет двигатели с Ranger, от лобового стекла и назад, он получил свой кузова. Внутри, Ranger и Explorer имеют общие информационные панели и другие второстепенные компоненты, но общая доля всё же была уменьшена, по сравнению с Bronco II. В 1995 году, в рамках крупного ресталинга, был убран перед от Ranger; Explorer стал первым пикапом Ford без передней подвески Twin I-Beam. С 1996 года Explorer также стал первым компактным пикапом компании Ford, на котором в качестве опции был доступен двигатель V8.

В 1997 году появился Mercury Mountaineer производства компании Mercury, как версия Ford Explorer; он продавался до исчезновения бренда Mercury в 2010 году.

В рамках развития третьего поколения 2002 Ford Explorer, Ford разработал специализированное внедорожное шасси среднего размера для Explorer и Mountaineer, закончив использование шасси Ranger после 2001 модельного года.

Ford Ranger EV

Ford Ranger EV был электромобилем на батареях и версией Ranger, выпускалась с 1998 по 2002 модельные годы. Использовалось шасси полноприводной модели, но Ranger EV был исключительно с приводом на задние колеса. В отличие от других версий, EV имел заднюю подвеску de Dion. Модели 1998 года использовали свинцово-кислотные, а последующие модели никель-металл-гидридные аккумуляторы.

Ranger EV не отличался от обычных Ренджеров, за исключением решётки. На моделях EV в правой части решетки расположен люк с портом для зарядки.

Новое поколение

В начале 2011 года[15] на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме Ford представил европейскую модификацию грузовика Ranger.[1] (недоступная ссылка).

  • Второе поколение

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ford Ranger - это... Что такое Ford Ranger?

Ford Ranger

Общие данные

Годы пр-ва: 1982—настоящее время

турбодизель, 143 л. с.

механическая, 5-ст.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1440 мм
Колея передняя: 1445 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12 с

На рынке

Похожие модели: Mazda BT-50

Другое

Расход топлива: 9 л
Объём бака: 70 л

Ford Ranger – автомобиль американской компании Форд в кузове пикап. Имеет сходство с внедорожниками. Относится к типу компактных пикапов. Производится в Таиланде, на одном заводе с Mazda BT-50. Существует в комплектации XL, XLT, Limited и Wildtrak. Модель появилась в 1982 году.

1983 — 1988 — «Первое поколение».

«Первое поколение»

1989 — 1992 — «Второе поколение».

«Второе поколение»

1993 — 1997 — «Третье поколение».

С 1998 — «Четвёртое поколение».

2006 — Обновление модельного ряда.

В 2007 году было продано в России 1567 таких машин.

Новое поколение

В начале 2011 года[1] на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме Ford представил европейскую модификацию грузовика Ranger.[1].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ford Ranger — Википедия. Что такое Ford Ranger

Ford Ranger

Общие данные

На рынке

Поколения

  Первое поколение
Производитель:Ford
Годы производства:1982—1992
Заводы:Луисвилл, США
Сент-Пол, США
Тип кузова:автомобиль
Двигатель:Рядные четырёх-цилиндровые:
1983–1988: 2,0 л Lima
1983–1992: 2,3 л Lima LL23
Двигатели V6:
1983–1986: 2,8 л Cologne
1986–1990: 2,9 л Cologne
1990–1992: 3,0 л Vulcan
1990–1992: 4,0 л Cologne
Дизельные двигатели:
1983–1984: 2,2 л Perkins 4.135
1985–1986: 2,3 л Mitsubishi 4D55 турбо
КПП:Механическая трансмиссия:
4-ступ. Toyo Kogyo TK4
5-ступ. Toyo Kogyo TK5
5-ступ. Mitsubishi FM132
5-ступ. Mitsubishi FM145
5-ступ. Mitsubishi FM146
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
3-ступ. C3, 3-ступ. C5
4-ступ. A4LD
Колёсная база:2741 мм, 2893 мм, 3175 мм
Длина:Стандартный багажник:
1983–1988: 4460 мм
1989–1992: 4483 мм
Длинный багажник:
1983–1988: 4765 мм
1989–1992: 4788 мм
Supercab:
1983–1988: 4895 мм
1989–1992: 4917 мм
Ширина:1983–1988: 1699 мм
1989–1992: 1697 мм
Первое поколение на Викискладе
  Второе поколение (1993-1997)
Производитель:Ford
Годы производства:1992—1997
Другое имя:Mazda B-Series
Заводы:Луисвилл, США
Сент-Пол, США
Эдисон, США
Тигре, Аргентина
Тип кузова:2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель:2,3 л OHC I4
3,0 л Vulcan V6
4,0 л Cologne V6
КПП:Механическая трансмиссия:
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
4-ступ. A4LD, 4-ступ. 4R44E
4-ступ. 4R55E, 5-ступ. 5R55E
Колёсная база:2741 мм, 2893 мм, 3180 мм
Длина:4681 мм, 4986 мм, 5034 мм
Ширина:1763 мм
Второе поколение (1993-1997) на Викискладе
  Третье поколение (1998-2012)
Производитель:Ford
Годы производства:1997—2011
Другое имя:Mazda B-Series
Заводы:Сент-Пол, США
Эдисон, США
Тигре, Аргентина
Тип кузова:2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатель:Бензиновые:
2,3 л Duratec I4 (2001–2011)
2,5 л OHC I4 (1998–2001)
3,0 л Vulcan V6 (1998–2008)
4,0 л OHV Cologne V6 (1998–2000)
4,0 л SOHC V6 (2001–2011)
КПП:Механическая трансмиссия:
5-ступ. Mazda M5OD-R1
Автоматическая трансмиссия:
4-ступ. 4R44E, 5-ступ. 5R55E
Колёсная база:2835 мм, 2987 мм, 3198 мм
Длина:4788 мм, 5093 мм, 5154 мм
Ширина:1786 мм
Высота:1735 мм, 1763 мм
Третье поколение (1998-2012) на Викискладе

Ford Ranger — компактный пикап производства американской Ford Motor Company. Имеет сходство с внедорожниками. Производится в Таиланде, на одном заводе с Mazda BT-50. Существует в комплектации XL, XLT, Limited и Wildtrak. Модель производилась с 1983 по 2012 модельные годы для Северной Америки, и с 1997 по 2011 годы производилась и продавалась версия для Южной Америки. Сменив Ford Courier, производимый в Японии компанией Mazda, Ranger существовал в двух поколениях. С появлением через год после Chevrolet S-10, Ranger позже стал самым продаваемым компактным пикапом в США с 1987 по 2004 годы.[1]

На протяжении всего производства, шасси Ranger использовалось для различных компактных пикапов Ford, и часто для спортивных автомобилей. В течение 1990-х и 2000-х годов, Mazda выпускала версию Ranger, названную B-Series.

За свою 29-летнюю историю производства, Ford выпускал Ranger на трех различных заводах Северной Америки. Он собирался в Луисвилле (1982—1999), в Эдисоне (1993—2004), и все годы производства в Сент-Поле. Последний Ford Ranger 2012 модельного года был собран 16 декабря 2011 года.

Первое поколение

1983—1988

Ford начинает разработку автомобиля Ranger в 1976 году, с упором на качество и эффективность использования топлива. Намерение состояло в том, чтобы построить пикап, подобный полноразмерному F-Series, но более экономичный. Компактный Ranger имеет схожий стиль с F-Series, использует подобную конструкцию, и предлагался с системой полного привода. Эта способность позволила Ranger транспортировать 1,2 метровый широкий лист фанеры, что является общим стандартом для пикапов. В компактном Ranger, однако, пространство между арками колес составляло менее 1,2 метров; Ford разработал коробку, позволяющую укладывать и перевозить листы выше уровня колёсных арок.[2]

Ford Ranger в Канаде

Кроме того, ключевым фактором, стимулирующим развитие компактного пикапа Ford стал 25-процентный «куриный налог» на импортные грузовые автомобили. Хотя японские производители нашли способ обойти налог, производство пикапов в Северной Америке было более практичным вариантом.

Ford начал производство Ranger 18 января 1982 года с 1983 модельного года на заводе в Луисвилле,[3] и был представлен в марте.[4] Были доступны четырёх-цилиндровые двигатели объёмом 2,0 литров (72 л.с., 54 кВт) и 2,3 литра OHC (82 л.с., 61 кВт). Также устанавливались четырёх-цилиндровый дизель объёмом 2,2 литра Mazda/Perkins (59 л.с., 44 кВт), 2,8-литровый Cologne V6 (115 л.с., 86 кВт). В 1985 году, турбо-дизель от Mitsubishi объёмом 2,3 литра мощностью 86 л.с. (64 кВт) сменил дизельный двигатель Mazda, а в 1986 году, 2,8-литровый двигатель был сменён 140-сильным (104 кВт), 2,9-литровым Cologne V6. Модель Super-cab появилась в 1986 году, предложив дополнительные 432 мм багажного пространства позади передних сидений. Множество деталей интерьера, таких как рулевое колесо, дверная ручка, и ручка стекло-подъёмника были аналогичны тем, что устанавливались на других автомобилях Ford, например, Bronco, Escort и F-Series.

В середине 1986 года появился Ranger GT. Доступный только со стандартной кабиной и коротким багажником, он имел 2,9-литровый Cologne V6, либо с 5-ступенчатой механикой Toyo Kogyo, либо с опциональным автоматом A4LD. Внутри, пикап имел специальные ковшеобразные сиденья, полный набор инструментов, и центральную консоль в качестве опции. Установленные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, а также 14x6 алюминиевые колеса входили в комплектацию. Длинный багажник как опция был добавлен с 1987 года.[5]

1989—1992

Ford Ranger 1989 года

Пикап получил фейслифтинг в 1988 году для 1989 модельного года, включающий композитные фары, новые передние крылья, капот и решётку, наряду с некоторыми обновлениями кузова. Внутри, появилась более современная новая приборная панель и рулевая колонка.

Новая рулевая колонка для автомобилей с автоматической коробкой оборудована рычагом переключения передач. На моделях 1983—1988 годов с механикой замок зажигания расположен под рулевой колонкой и слева, что требовало водителей использовать обе руки, чтобы вынуть ключ из замка, на новой колонке это было исправлено и ключ легко доставался одной рукой.

Были добавлены система анти-блокировки тормозов на задние колёса, и топливный бак на 79 литров стал новой опцией на моделях с расширенной кабиной.

Установка 2,0-литрового двигателя была прекращена, и 2,3-литровый двигатель получил систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, что дало прирост на 10 л.с. (7 кВт) и лучшую экономию топлива.[6] 3-ступенчатый автомат перестал устанавливаться, остался только A4LD. Новый, 155-сильный (116 кВт), 4,0-литровый Cologne V6 был добавлен в список опций для всех моделей в 1990 году. Он появился, чтобы заменить 2,9-литровый Cologne на задне- и полноприводных пикапах. С новыми двигателями, единственной доступной трансмиссией на моделях расширенной кабиной была механическая 5-ступенчатая M5OD-R1.

Производство Ranger GT было прекращено, хотя Ford Truck Public Affairs построил прототип 1990 года с 3,0-литровым двигателем SHO V6.[7][8]

Второе поколение

1993—1997

В 1993 году произошел рестайлинг модели, принесший более широкие дверные проемы и новую оптику, вышедшую на площадь крыла. Приборная панель осталась от 1989 модельного года, но сиденья и дверные панели были новые. Установка 2,9-литрового двигателя прекратилась. Предложенные двигатели были объёмом 2,3-, 3,0- и 4,0 литров. Механическая коробка Mazda M5OD-R1 была доступной для моделей с широкой кабиной (обычная модель имела механическую или автоматическую коробку передач). Появилась новая модель «Splash», имеющая уникальные хромовые колеса, опущенная на 25 мм задняя подвеска и на 51 мм передняя (на моделях 4x2), и специальными виниловыми знаками «Splash» по бокам и на задней двери.

В 1993 году стала доступна комплектация Splash с обычной кабиной в цветах арктический белый, чёрный глянец, красный апельсин и голубое небо. Mazda B-Series это переименованный Ranger 1994 модельного года, но Mazda B-Series не предлагали эквивалента модели Splash. В то время как Ranger 1993 года использовали R-12 Freon, 1994 модельный год получил систему кондиционирования воздуха в соответствии с Clean Air Act.

  • Панель приборов

  • Откидное сиденье

  • Полицейский пикап

Осень 1994 года (1995 модельный год) изменился руль, появились боковые подушки безопасности водителя и переделанная панель, которая включала двойной блок DIN радио головное устройство. Коробка передач A4LD была обновлена. 2,3- и 3,0-литровые модели получили 4R44E, в то время как 4,0-литровый пикап получил 4R55E. Передние тормоза были изменены, и использовали одни и те же двух-поршневые тормозные суппорты, и антиблокировочная система на четыре колеса появилась в стандартной комплектации полноприводных моделей с 4,0-литровым двигателем. В октябре 1995 года появилась дополнительная подушка безопасности пассажира (впервые предложенная на компактном пикапе). В октябре 1996 года, впервые среди американских производителей, стала доступная пятиступенчатая ​​автоматическая коробка передач. Модели с 4,0-литровым двигателем были оснащены 5R55E, в то время как на 3,0-литровых по-прежнему стояла 4R44E.

Двигатели
  • 1994 — 2,3 л (2311 куб.см) OHC, рядный четырёх-цилиндровый, 98 л.с. (73 кВт), 180 Нм
  • 1995—1997 — 2,3 л (2311 куб.см) OHC, рядный четырёх-цилиндровый, 112 л.с. (84 кВт), 183 Нм
  • 1994—1996 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 145 л.с. (108 кВт), 224 Нм
  • 1994—1997 — 4,0 л (4016 куб.см) Cologne V6, 160 л.с. (119 кВт), 305 Нм

1998—2012

В 1997 году Ranger получил крупное обновление дизайна кузова, увеличенную колесную базу и на 76 мм удлинённую кабину по сравнению с обычной моделью. Автоматическая трансмиссия возвращена для моделей с расширенной кабиной. С 1995 по 1997 модельные года интерьер сохранялся. Перед почти имел форму как у компактного пикапа Dodge Dakota. Изменилась также и подвеска, появилось реечное рулевое управление. Четырёхцилиндровый двигатель вырос до 2,5-литрового SOHC I4, получив на 6 процентов больше мощности, чем у старого 2,3-литрового. Его мощность 117 л.с. (87 кВт) и момент 202 Нм. Также, для 2000 модельного года, была прекращен установка янтарных задних сигналов поворота. Модели 4x4 оснащались PVH системой блокировки для передних осей. Эта система оказалась довольно ненадежной[источник не указан 366 дней] и был заменена на ведущий мост в середине 2000 года.

2,5-литровый двигатель был сменен новым DOHC 2,3-литровым рядным четырёх-цилиндровым Duratec в середине 2001 года. В 2001 году также 4,0-литровый V6 был сменён SOHC версию от Explorer, с механической трансмиссией M5OD-R1HD. Также в 2001 году, пяти-ступенчатый автомат появившийся в 1997 году для 4,0-литровых V6, был теперь также доступен для 2,3- и 3,0-литровых агрегатов. Ranger получил фейслифтинг, включающий новую решётку, капот и передний бампер, а также обновленные фары и задние фонари. SLP выпускал версию Ranger, названную «thunderbolt». Эта модель включала различные опции, такие как уникальные передний и задний бампера, воздухозаборник, выхлоп и даже спойлер.

В 2004 году Ranger получил незначительные обновления в решётке радиатора, капоте и переднем бампере. Появились также новые передние ковшеобразные сиденья, для соответствия новым требованиям безопасности в США. В 2006 году снова изменилась решётка, передние сигналы поворота и задние фонари, наряду с большим задним логотипом Ford, который сместился от центра на задней двери. Он также получил новые большие зеркала, подобные установленным на других грузовиках и внедорожниках Ford.

  • Ranger с расширенной кабиной (2001–2003)

  • Ranger с расширенной кабиной (2004–2005)

  • Ranger с обычной кабиной (2006–2012)

Последний Ranger имел 143-сильный (107 кВт) 2,3-литровый рядный четырёх-цилиндровый и 207-сильный (154 кВт) 4,0-литровый двигатель V6. 3,0-литровый Vulcan V6 с 2009 модельного года перестал устанавливаться. Ford использовал коды с «R10» по «R19» на пятой, шестой и седьмой позициях номера VIN для всех Ranger; R10, R14, и R18 — все заднеприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно. R11, R15 и R19 — полноприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.

В 2007 году в России было продано 1567 автомобилей.

В декабре 2009 года, Ford объявили, что кастомная раскраска кузова Ranger начнется с моделей 2010 года. Функция была эксклюзивом от дилеров Ford и позволяла клиентам выбирать внешний вид Ranger.[9]

Для 2011 и 2012 модельных годов уровни отделки были урезаны. XL стала стандартным уровнем, с последующими XLT и Sport. Последние два включают радио Sirius в качестве опции.[10]

Ford Ranger был первым небольшим пикапом с двойными подушками безопасности. Он получил «приемлемый» уровень безопасности в рейтинг лобовых краш-тестов от Страхового института дорожной безопасности, во время первого теста в 1998 году, в то время как многие его конкуренты в то же время имели «плохие» рейтинги. Исключением была Toyota Tacoma, который также получила «приемлемый» результат.[11][12]

На 2010 модельном годе появились дополнительные подушки безопасности для повышения безопасности пассажиров при боковом ударе, что дало «хорошую» оценку при испытаниях Страхового института при ударе со стороны. Также, был добавлен электронный контроль устойчивости в стандартную версию 2010 модельного года.[13]

На испытаниях крыши на прочность проводимых Страховым институтом, Ranger заработал приемлемую оценку.[14]

FX4 Level II

Версия FX4 Level II получила специальную заднюю ось Ford 8.8 оснащённую дифференциалом повышенного трения Torsen, защитой агрегатов, модернизированными буксировочными креплениями, вездеходными шинами 31" BFGoodrich, 15-дюймовые кованные компанией Alcoa колёса, и амортизаторы Bilstein. Внутри, пакет Level II включал двухцветные тканевые сидения, опционально кожаные и резиновые полы вместе с шестью дисковым головным устройством CD MP3 в качестве стандартной опции. Пакет FX4 level II впервые стал доступен в 2003 году, хотя, в 2002 году уже был самый первый пакет «FX4», однако, Level II не был доступен. Пакет 2002 года FX4 off-road идентичен FX4 Level II после 2003 года, так как не был доступен FX4 Level II. FX4 off-road отличается от FX4 Level II после 2002 года. FX4 off-road 2002 и FX4 Level II 2003 часто называли «святым граалем» Ranger, так как было ограниченное производство этих машин с механической коробкой передач и механическим 4x4. Согласно Ford, 17971 единиц Level II было построено до 2007 года (в том числе 2002 год), и 45172 единиц Off Road было построено между 2003 и 2009 годами. FX4 Off Road был доступен в 2009 году, а производство Level II остановилось после 2007 года, хотя многие Level II можно было заказать. В 2010 году Ranger перестал выпускаться в формате FX4 для рынка США, но продолжал быть доступным в Канаде.

Двигатели
  • 1998—1999 — 2,5 л (2507 куб.см) OHC рядный четырёхцилиндровый, 117 л.с. (87 кВт), 202 Нм
  • 2000- начало 2001 — 2,5 л (2507 куб.см) OHC рядный четырёхцилиндровый, 119 л.с. (89 кВт), 198 Нм
  • late 2001—2002 — 2,3 л (2300 куб.см) Duratec рядный четырёхцилиндровый, 135 л.с. (101 кВт), 207 Нм
  • 2003—2010 — 2,3 л (2300 куб.см) Duratec рядный четырёхцилиндровый, 143 л.с. (107 кВт), 209 Нм
  • 1998—1999 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 145 л.с. (108 кВт), 241 Нм
  • 2000—2001 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 150 л.с. (112 кВт), 258 Нм
  • 2002 — 3.0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 146 л.с. (109 кВт), 244 Нм
  • 2003—2004 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 154 л.с. (115 кВт), 244 Нм
  • 2005—2008 — 3,0 л (2957 куб.см) Vulcan V6, 148 л.с. (110 кВт), 244 Нм
  • 1998—2000 — 4,0 л (4025 куб.см) Cologne V6, 160 л.с. (119 кВт), 305 Нм
  • 2001—2010 — 4,0 л (4025 куб.см) Cologne V6, 207 л.с. (154 кВт), 323 Нм

Варианты

Ford Aerostar

Ford Aerostar (1992—1997)

С 1986 модельного года, Ford Aerostar был добавлен как первый минивэн от компании Ford. Разделяя наклонный дизайн передней части наряду с европейским фургоном Ford Transit, Aerostar базировался на специальном шасси. Для снижения затрат на проектирование, минивэн получил множество решений от Ranger, включая двигатели, трансмиссии, переднюю подвеску «Twin I-Beam», колёса и вариации деталей интерьера.

Хоть автомобиль и был хорошо принят, но Aerostar не достиг успеха минивэнов от компании Chrysler. После 1997 модельного года, его производство было прекращено в пользу переднеприводных Ford Windstar и Mercury Villager.

Ford Bronco II

Ford Bronco II Eddie Bauer Edition

После трансформации Bronco из полноразмерного внедорожника (SUV) для 1978 модельного года, Ford стремились создать замену оригинальном поколению 1966—1977 годов. Используя короткие полноприводные шасси, Bronco II 1983 года был лишь немного больше оригинальной версии.

В резком контрасте с его спартанским предшественником, Bronco II располагал всеми функциями, доступными на любом Ranger. В отличие от своего большого тезки, Bronco II не имел съёмного верха; его отличали большие боковые окна, расширенные до задней линии крыши. Bronco II станет одним из самых противоречивых внедорожников 1980-х годов; как и Suzuki Samurai, он участвовал в ряде аварий с опрокидыванием. После обновления шасси совместно с Ranger в 1989 году, Bronco II перестал выпускаться после 1990 модельного года в пользу Ford Explorer.

Ford Explorer/Mercury Mountaineer

Ford Explorer XLT (1991—1994) Mercury Mountaineer V8 (1998—2001)

С 1991 модельного года, Ford изменил Bronco II. Для получения более широкой рыночной привлекательности, появилась пятидверная версия, для конкурирования с недавно появившимся пятидверным Chevrolet S-10 Blazer и Jeep Grand Cherokee производства Chrysler. Несмотря на то что продолжалось использоваться шасси Ranger (с появление привода на два колеса), Explorer стал больше Bronco II, в первую очередь из-за добавления двух дверей.

Несмотря на то что Explorer разделяет двигатели с Ranger, от лобового стекла и назад, он получил свой кузова. Внутри, Ranger и Explorer имеют общие информационные панели и другие второстепенные компоненты, но общая доля всё же была уменьшена, по сравнению с Bronco II. В 1995 году, в рамках крупного ресталинга, был убран перед от Ranger; Explorer стал первым пикапом Ford без передней подвески Twin I-Beam. С 1996 года Explorer также стал первым компактным пикапом компании Ford, на котором в качестве опции был доступен двигатель V8.

В 1997 году появился Mercury Mountaineer производства компании Mercury, как версия Ford Explorer; он продавался до исчезновения бренда Mercury в 2010 году.

В рамках развития третьего поколения 2002 Ford Explorer, Ford разработал специализированное внедорожное шасси среднего размера для Explorer и Mountaineer, закончив использование шасси Ranger после 2001 модельного года.

Ford Ranger EV

Ford Ranger EV был электромобилем на батареях и версией Ranger, выпускалась с 1998 по 2002 модельные годы. Использовалось шасси полноприводной модели, но Ranger EV был исключительно с приводом на задние колеса. В отличие от других версий, EV имел заднюю подвеску de Dion. Модели 1998 года использовали свинцово-кислотные, а последующие модели никель-металл-гидридные аккумуляторы.

Ranger EV не отличался от обычных Ренджеров, за исключением решётки. На моделях EV в правой части решетки расположен люк с портом для зарядки.

Новое поколение

В начале 2011 года[15] на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме Ford представил европейскую модификацию грузовика Ranger.[1] (недоступная ссылка).

  • Второе поколение

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Ford Ranger - технические характеристики, отзывы владельцев

Ford Ranger появился в 1982 году, заменив устаревший Ford Courier, который выпускался с 1952 года. Первоначально новый автомобиль мало чем отличался от своего предшественника. Как и Courier, он собирался на шасси обычного легкового пикапа с небольшим усилением ходовой части. Однако по требованию времени Ford Ranger постепенно превратился в автомобиль высокого стиля. Он уверенно встал в один ряд с модными внедорожниками семейства "Форд". Спустя три года после своего появления на рынке Ford Ranger уже не воспринимался публикой как обычный помощник по хозяйству. Машина вполне могла представлять интересы своего хозяина в любой сфере деятельности.

Комплектации

Ford Ranger совершенствовался год от года. Эволюционные изменения касались как технических характеристик автомобиля, так и его внешнего вида. Дизайнеры "Форда" работали не покладая рук, стараясь придать машине суперсовременный облик. Салона у Ford Ranger не было как такового. Однако по уровню комфорта кабины он мог поспорить с любым легковым автомобилем среднего класса. До 1985 года Ford Ranger был доступен в четырех комплектациях: базовой, улучшенной (XL), комфортной (XLS) и суперкомплектации (XLT). Последняя превращала автомобиль в сверкающего красавца. Обилие хромированных молдингов и всевозможных накладок, велюровая обивка сидений, дорогой пластик в отделке консоли и приборного щитка свидетельствовали об изысканности стиля. Ходовые достоинства машины также держались на достаточно высоком уровне, скоростные качества совмещались с хорошей проходимостью.

Усовершенствования

В 1985 году появилась версия STX с кардинальным изменением конфигурации сидений, которые приняли форму широкого и удобного ковша. Тогда же 14-тидюймовые колеса перешли со штампованных дисков на легкосплавные. Спустя два года Ford Ranger в двухместном варианте в комплектации STX стал называться STX High Rider, что было обусловлено увеличением клиренса и модернизацией протектора шин, которые стали ближе к внедорожному стандарту. В 1988 году вышла версия GT, поставившая пикап на одну ступеньку с малым джипом по основным параметрам. Однако полной определенности в статусе машины не получилось. Пикап GT Ford Ranger был выпущен в количестве 2 тысяч штук и затем снят с производства по причине низкого спроса. Модификации Ranger позволяли производителям маневрировать в бурных условия автомобильного рынка и находить нужную нишу для пикапа.

Силовая установка

Силовая установка для Ford Ranger не отличалась особой мощностью, в этом не было необходимости. В первое время машина оснащалась двигателем Ford Pinto OHC, развивающим мощность 86 л. с. при 4-х тысячах оборотов в минуту. Этого было вполне достаточно при средней загрузке автомобиля. Но при полной нагрузке возникал дефицит тяги. Поэтому на Ranger в 1983 году стали устанавливать двигатель Cologne V6 OHV объемом в 2,8 литра, мощностью в 115 л. с., и при этом к мотору прилагалась коробка передач механическая четырехступенчатая фирмы Toyo Kogyo или трехступенчатая автоматическая Ford C-3 - на выбор по желанию покупателя. В 1985 году уже предлагалась коробка передач Mitsubishi FM1 45 механическая пятиступенчатая. Начиная с 1986 года на Ford Ranger устанавливался двигатель Cologne V6 OHV объемом в 2,9 литра, мощностью в 140 л. с.

В 1989 году был широко представлен "Форд Рэйнджер" второго поколения с радикально измененным дизайном экстерьера и новой кабиной. На задние колеса была установлена система ABS. Заднеприводные Ranger стали оснащать двигателем Vulcan V6 OHV EFI, трехлитровым, мощностью в 142 л. с., а на полноприводные устанавливались Cologne V8 мощностью в 160 л. с.

Третье поколение

Машины "Форд Рэйнджер" третьего поколения появились в 1992 году. Обновленный Ranger значительно отличался от всех предыдущих вариантов. Внешние изменения коснулись прежде всего передка машины. Решетка радиатора стала намного более современной, изменились передние крылья, был упразднен фонарь-поворотник, теперь он находился в корпусе блок-фары. Линейка двигателей расширилась, коробки передач также увеличили свой ассортимент до пяти вариантов. И двигатели, и коробки передач можно было выбирать, и таким образом покупатель получал автомобиль, полностью отвечающий конкретным задачам в ходе эксплуатации.

Выход на внешний рынок

В 1996 году встал вопрос о переоснащении Ford Ranger, отзывы о котором были не всегда положительными, в связи с выходом модели на внешние рынки. Этот процесс включал в себя увеличение колесной базы, повышение пассивной безопасности, оптимизацию ходовой части посредством установки системы ABS на все колеса. Двигатель Vulcan V6 был принят как стандартный для оснащения машин для Европы и Латинской Америки, также была стандартизована пятиступенчатая механическая коробка передач Ford 5R55E.

А в 1998 году Ford Ranger, характеристики которого были адаптированы под жаркий климат, пошел широким потоком в азиатские страны. На тот момент автомобиль производился для внутреннего рынка США и для некоторых стран Европы, и для того, чтобы машина поставлялась в Азию, пришлось открыть заводы по сборке Ranger в Таиланде.

Четвертое поколение

Очередное, четвертое, поколение автомобилей "Форд Рэйнджер" после глубокой модернизации получило колесную базу 2832 мм, что повысило уровень комфорта в масштабе всей машины. Изменения затронули переднюю подвеску, поперечные рычаги совместили с торсионами, редуктор при этом использовался один - Dana 25. Колеса Ranger были стандартизованы под размер в 15 дюймов, а шины с глубоким протектором размещены на легкосплавных дисках. Последний вариант колес - 235/70R16 на титановых дисках.

"Форд Рэйнджер" сегодня

Свой 30-тилетний юбилей Ford Ranger отметил сразу несколькими событиями. Рынок США закрылся для автомобиля по причине недостаточного спроса. Как компенсация этого выглядела начавшаяся кампания поставок шестого поколения Ranger в европейские страны. Машина была полностью обновлена, чувствовалось, что проведен глубокий рестайлинг, а также просматривался потенциал для дальнейших усовершенствований.

Последняя комплектация Ford Ranger Wildtrak - это суперсовременная внешность уверенного в себе автомобиля, ярко-рыжая фирменная окраска превратившегося из пикапа во внедорожник при сохранении цены авто бизнес-класса. Кабина двойная, пятиместная, удобная для посадки пассажиров благодаря конструкции распашных дверей. Колеса впечатляют 18-тидюймовыми полированными дисками и хромированными дугами безопасности, охватившими весь передок. Охотно покупают стильный автомобиль и арабские страны, для них машина поставляется в варианте Ford Ranger Sahibinden.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о