Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «on») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора p, r и n
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «n» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «n» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «d4», «2» и «1»
Диапазон «d4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «d4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «d4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
automn.ruwww.dctplus.ru
двигатель форд мондео рейка рулевая форд мондео сцепление форд мондео акпп cd4e
форд мондео акпп подвеска форд мондео кпп форд мондео форд мондео кузов
На автомобилях Ford Mondeo по желанию может быть установлена полностью автоматическая коробка передач. Такая коробка имеет четыре передних диапазона, которые выбираются автоматически блоком управления двигателя.
АКПП Форд Мондео в блоке с ведущим мостом — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на передние колеса с электронным управлением такими функциями, как:
– Электронное управление давлением (EPC) для улучшения качества переключения передач.
– Управление переключением передач
– Синхронизация переключения передач 3-2
– Торможение при движении по инерции
– Муфта гидротрансформатора (TCC)
В состав АКПП CD4E входит четырехсекционный гидротрансформатор с муфтой блокировки, а также следующие элементы:
– Планетарная передача
– Цепная передача
– Главная планетарная передача
– Сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала
Система гидравлического управления АКПП Форд Мондео имеет пять электромагнитных клапанов, которые управляют:
– давлением переключения передач (посредством управления давлением в
магистрали).
– переключением передач (посредством управления положением клапанов
переключения).
– модулированным включением муфты гидротрансформатора
– переключениями 3-2
– торможением двигателем при движении по инерции
Гидротрансформатор АКПП CD4E
Гидротрансформатор АКПП Форд Мондео – это четырехэлементный агрегат. Гидротрансформатор содержит рабочее колесо, турбину, статор и муфту блокировки гидротрансформатора, позволяющую уменьшать расход топлива. Он соединяет двигатель с валом турбины, обеспечивает увеличение крутящего момента и сглаживает рывки двигателя при переключении передач.
Рабочее колесо в сборе с крышкой управляет лопатками рабочего колеса в сборе с насосом. Рабочее колесо прежде всего отвечает за движение турбины, приводимой в действие за счет центробежной силы гидравлической жидкости. Крышка создает сопрягаемую поверхность для пластины поршня муфты гидротрансформатора и демпфера.
Рабочее колесо за счет центробежной силы гидравлической жидкости приводит в движение турбину. Турбина передает входной крутящий момент через вал турбины к приводной цепи и ведомой звездочке.
Вал турбины соединяет статор гидротрансформатора АКПП Ford Mondeo с цилиндром муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи, когда включена (сцеплена), передает входной крутящий момент к коронной шестерне передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, которая также работает как ведущая звездочка.
Это позволяет передавать входной крутящий момент от гидротрансформатора к приводной цепи и ведомой звездочке.
Статор направляет поток жидкости назад от турбины к рабочему колесу таким образом, что жидкость вращается в том же самом направлении, что и рабочее колесо. Этот процесс также служит для увеличения крутящего момента.
Муфта гидротрансформатора (TCC) АКПП Ford Mondeo
Муфта гидротрансформатора АКПП Форд Мондео когда она включена (сцеплена), обеспечивает механическую связь или прямую передачу между коленчатым валом двигателя и валом турбины. Включение муфты гидротрансформатора управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM).
При определенных условиях PCM посылает соответствующий сигнал электромагнитному клапану TCC. В результате давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе прижимает пластину поршня и демпфер к крышке и создает механическую связь между двигателем и коробкой передач.
Зубчатая и планетарная передача АКПП CD4E
Зубчатая передача включает в себя планетарные передачи, исполнительные элементы и главную зубчатую передачу и дифференциал.
Автоматическая коробка передач Форд Мондео имеет две планетарных передачи для заднего хода и четыре – для движения вперед.
В состав планетарных передач входят следующие элементы:
– Солнечная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе
– Водило планетарной передачи низкой/ промежуточной передач
– Коронная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе
– Солнечная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
с соответствующей обоймой
– Водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
Приводная цепь и звездочки АКПП Ford Mondeo
Приводная цепь передает крутящий момент от турбины к планетарным передачам.
В состав приводной цепи входят следующие элементы:
– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе,
которая также работает как ведущая звездочка,
– Ведомая звездочка
– Приводная цепь
Приводная цепь соединяет солнечную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи с ведомой звездочкой. Солнечная шестерня главной передачи, расположенная сверху на ведомой звездочке, находится в зацеплении с главной зубчатой передачей.
В состав главной передачи АКПП Форд Мондео входит планетарная передача, которая передает крутящий момент от планетарных передач к дифференциалу и увеличивает его.
В состав главной передачи входят следующие элементы:
– Солнечная шестерня главной передачи: имеет цепной привод посредством коронной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе и передает крутящий момент к водилу главной передачи.
– Водило главной передачи: водило главной передачи действует как движущийся элемент и является частью коробки дифференциала.
– Коронная шестерня главной передачи: располагается в картере гидротрансформатора и всегда является неподвижным элементом планетарной главной передачи.
Дифференциал АКПП CD4E
Дифференциал в сборе приводит в движение сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни дифференциала, которые, в свою очередь, приводят в движение полуоси переднего ведущего моста и соответствующие шарниры.
Он обеспечивает раздельное действие, если ведущие колеса вращаются с различными скоростями.
В состав дифференциала входят следующие элементы:
– Коробка дифференциала (часть водила главной передачи)
– Два сателлита, установленные на оси сателлитов
– Две полуосевые шестерни, установленные в коробке дифференциала и на
полуосях
Использование элементов АКПП Форд Мондео
Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач
Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач на второй и четвертой передачах удерживает барабан муфты передачи заднего хода в сборе относительно картера коробки передач АКПП в блоке с ведущим мостом.
Это действие вызывает неподвижность солнечной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборке с обоймой на второй и четвертой передачах.
Сервоблок АКПП CD4E промежуточной/ ускоряющей передач
Сервоблок промежуточной/ ускоряющей передач — это гидравлическое исполнительное устройство для ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач. Давление в магистрали подается в контур задействования сервоблока, где оно воздействует на одну сторону поршня сервоблока.
Это вынуждает поршень перемещаться в цилиндре сервоблока в картере коробки передач в блоке с ведущим мостом, что вызывает перемещение штока задействования сервоблока и прикладывание усилия к одной стороне ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.
Поскольку другая сторона ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач закреплена в картере коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом, ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач обжимает барабан муфты передачи заднего хода, удерживая его в неподвижности.
Муфта АКПП Ford Mondeo движения вперед
Муфта движения вперед коробки передач Ford Mondeo CD4E соединяет вал турбины с наружной обоймой муфты одностороннего действия движения вперед, которая, в свою очередь, приводит в движение солнечную шестерню низкой/ промежуточной передач во всех диапазонах передач движения вперед.
Однако на четвертой передаче муфта движения вперед не передает никакой крутящий момент, потому что муфта одностороннего действия движения вперед в этом случае проскальзывает.
Муфта движения вперед — это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта АКПП Форд Мондео прямой передачи
Муфта прямой передачи соединяет вал турбины с коронной шестерней низкой/ промежуточной передачи в сборе, когда автомобиль находится на третьей или четвертой передаче.
Это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта передачи заднего хода
Муфта передачи заднего хода АКПП CD4E соединяет вал турбины с солнечной шестерней передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой, когда автомобиль находится на передаче заднего хода.
Это многодисковая муфта, которая располагается в барабане муфты передачи заднего хода.
Муфта движения по инерции
Муфта движения по инерции коробки автомат Форд Мондео CD4E — это многодисковая муфта, расположенная ниже муфты движения вперед в цилиндре муфт движения вперед/движения по инерции/ прямой передачи.
Она соединяет солнечную шестерню низкой/промежуточной передач с валом турбины в сборе, когда включен переключатель управления коробкой передач и автомобиль находится в положении «D» или когда передача была выбрана вручную.
Муфта низкой передачи / передачи заднего хода
Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода удерживает водило передачи заднего хода/ускоряющей передачи относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключена в положения «R» и «1».
Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода – это многодисковая муфта. К картеру коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом она подсоединена посредством шлицов.
Муфта одностороннего действия движения вперед
Муфта одностороннего действия движения вперед — это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода). Муфта одностороннего действия движения вперед объединяется с муфтой движения вперед для соединения вала турбины с солнечной шестерней низкой/ промежуточной передач на первой, второй и третьей передачах.
Муфта одностороннего действия движения всегда находится в состоянии свободного хода во всех случаях движения по инерции и на четвертой передаче.
Муфта одностороннего действия низкой передачи АКПП CD4E
Муфта одностороннего действия низкой передачи — это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода), которая дает картеру коробки передач Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом возможность удерживать в неподвижности водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом находится на первой передаче.
Муфта одностороннего действия низкой передачи удерживает водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в процессе ускорения.
При движении по инерции, муфта одностороннего действия низкой передачи будет находиться в состоянии свободного хода, рассоединяя главную передачу и планетарную передачу.
Гидравлическая система АКПП Ford Mondeo
Гидравлическая система использует трансмиссионную жидкость для охлаждения, смазывания и подачи гидравлического давления к гидравлическим контурам в коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Насос гидросистемы коробка автомат Форд Мондео CD4E обеспечивает подачу рабочей жидкости в объеме, требуемом для гидротрансформатора, главного блока клапанов управления, системы охлаждения, системы смазки и гидравлических исполнительных элементов.
Коробка передач в блоке с ведущим мостом использует шестеренный насос с серповидным элементом (вкладышем), который имеет привод от гидротрансформатора.
Рабочая жидкость из зоны масляного картера (образуемого картером коробки передач в блоке с ведущим мостом и картером гидротрансформатора) проходит через фильтр к масляному насосу.
Фильтр имеет порт рециркуляции, подсоединенный к картеру в зоне главного блока управления. Он получает рабочую жидкость из выпускного отверстия главного регулятора. Это обеспечивает подачу жидкости под давлением, чтобы увеличить эффективность работы насоса.
Регулятор расхода предотвращает пенообразование жидкости, сохраняя уровень жидкости в масляном картере ниже вращающихся элементов.
Двухсекционная крышка цепной передачи предотвращает пенообразование, не позволяя цепи вращаться в жидкости. Магнит на обратной стороне крышки цепной передачи собирает нежелательный магнитный материал.
Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП CD4E Ford Mondeo
Главный блок клапанов управления содержит гидравлические электромагнитные клапаны. Эти клапаны направляют поток рабочей жидкости, ограничивают ее расход и изменяют ее давление.
Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП Ford Mondeo получает сигналы от блока электромагнитных клапанов и преобразовывает эти сигналы в гидравлические действия.
Эти действия управляют работой гидромуфт и ленточного тормоза промежуточной/ускоряющей передач. Они также подают смазку к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Сервоблок коробки автомат Форд Мондео CD4E
Сервоблок коробка автомат Форд Мондео CD4E низкой передачи/ передачи заднего хода смягчает задействование муфты низкой передачи/ передачи заднего хода, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключается или на первую передачу или на передачу заднего хода.
Сервоблок 2-4 смягчает характер переключения передач при задействовании ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.
Сервоблок движения вперед смягчает все автоматические переключения передач движения вперед.
Система электронного управления коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом
Синхронизация переключения передач, давление переключения передач (давление в магистрали) и электромагнитные клапаны муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC) в коробке передач Форд Мондео CD4E управляются с помощью электроники модулем управления силовым агрегатом (PCM) с его сетью входных и выходных устройств.
Управление коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом отделено от стратегии управления двигателем, заложенной в PCM, хотя некоторые из входных сигналов являются общими.
Некоторые входные сигналы исходят от датчиков (датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.) и сообщают PCM о состоянии нагрузки на двигатель и рабочих условиях двигателя.
Другие входные сигналы базируются на командах водителя; это такие, как например, сигнал о положении педали акселератора, который передается PCM от датчика положения дроссельной заслонки (TP).
Другие входные сигналы снова исходят из коробки передач Форд Мондео CD4E; от таких датчиков, как датчик скорости автомобиля (VSS), датчик диапазона коробки передач (TR) (управляемый положением рычага переключения передач) и датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
Используя все эти входные сигналы, PCM может определять правильный момент времени и условия для переключения передач или включения муфты гидротрансформатора. Также PCM может определять давление в магистрали, необходимое для оптимизации характера переключения передач.
Чтобы выполнять эти функции, PCM управляет пятью электронными электромагнитными клапанами – двумя электромагнитными клапанами типа «ВКЛ./ ВЫКЛ.» для переключения, одним широтно-импульсно модулированным (PWM) электромагнитным клапаном для управления муфтой блокировки, одним электронным электромагнитным клапаном управления давлением (EPC) для регулирования давления в магистрали и электромагнитным клапаном синхронизации переключения передач 3-2/ муфты движения по инерции для управления выключением (разъединением) муфты движения по инерции и скоординированного выключения (разъединения) муфты прямой передачи и приведения в действие ленточного тормоза низкой/ промежуточной передач в процессе переключения передач 3-2.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E — Выходные сигналы
– Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
– Датчик диапазона коробки передач (TR)
– Переключатель стоп-сигналов (BOO)
– Система электронного зажигания (EI)
— Датчик положения коленчатого вала (CKP)
— Модуль управления зажиганием
– Датчик массового расхода воздуха (MAF)
– Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
– Датчик скорости автомобиля (VSS)
– Переключатель управления коробкой передач (TCS)
– Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)
– Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
–– Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E — Выходные сигналы
– Блок электромагнитных клапанов коробки передач в блоке с ведущим
мостом
— Электромагнитный клапан переключения передач 1 (SS1)
— Электромагнитный клапан переключения передач 2 (SS2)
— Электромагнитный клапан электронного управления давлением
(электромагнитный клапан EPC)
— Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора
(электромагнитный клапан TCC)
— Электромагнитный клапан синхронизации переключения 3-2/ муфты движения
по инерции (3-2T/CCS)
– Контрольная лампа управления коробкой передач (TCIL).
avtoremcar.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Гидравлическая система коробки-автомат Форд
Мондео использует трансмиссионную жидкость для охлаждения, смазывания и
подачи гидравлического давления к гидравлическим контурам в коробке
передач в блоке с ведущим мостом.
Насос гидросистемы АКПП CD4E обеспечивает подачу рабочей жидкости в объеме, требуемом для гидротрансформатора, главного блока клапанов управления, системы охлаждения, системы смазки и гидравлических исполнительных элементов.
Коробка передач в блоке с ведущим мостом использует шестеренный насос с серповидным элементом (вкладышем), который имеет привод от гидротрансформатора.
Рабочая жидкость из зоны масляного картера (образуемого картером коробки передач в блоке с ведущим мостом и картером гидротрансформатора) проходит через фильтр к масляному насосу.
Фильтр имеет порт рециркуляции, подсоединенный к картеру в зоне главного блока управления.
Он получает рабочую жидкость из выпускного отверстия главного регулятора.
Это обеспечивает подачу жидкости под давлением, чтобы увеличить эффективность работы насоса.
Регулятор расхода предотвращает пенообразование жидкости, сохраняя уровень жидкости в масляном картере ниже вращающихся элементов.
Двухсекционная крышка цепной передачи предотвращает пенообразование, не позволяя цепи вращаться в жидкости.
Магнит на обратной стороне крышки цепной передачи собирает нежелательный магнитный материал.
Главный блок клапанов управления гидросистемой коробки-автомат Форд Мондео модели CD4E
Главный блок клапанов управления содержит гидравлические электромагнитные клапаны. Эти клапаны направляют поток рабочей жидкости, ограничивают ее расход и изменяют ее давление.
Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП Ford Mondeo получает сигналы от блока электромагнитных клапанов и преобразовывает эти сигналы в гидравлические действия.
Эти действия управляют работой гидромуфт и ленточного тормоза промежуточной / ускоряющей передач. Они также подают смазку к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Сервоблок АКПП CD4E
Сервоблок коробки автомат Форд Мондео низкой передачи/ передачи заднего хода смягчает задействование муфты низкой передачи/ передачи заднего хода, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключается или на первую передачу или на передачу заднего хода.
Сервоблок 2-4 смягчает характер переключения передач при задействовании ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.
Сервоблок движения вперед смягчает все автоматические переключения передач движения вперед.
Система электронного управления коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом
Синхронизация переключения передач, давление переключения передач (давление в магистрали) и электромагнитные клапаны муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC) в коробке передач управляются с помощью электроники модулем управления силовым агрегатом (PCM) с его сетью входных и выходных устройств.
Управление коробкой передач в блоке с ведущим мостом отделено от стратегии управления двигателем, заложенной в PCM, хотя некоторые из входных сигналов являются общими.
Некоторые входные сигналы исходят от датчиков (датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.) и сообщают PCM о состоянии нагрузки на двигатель и рабочих условиях двигателя.
Другие входные сигналы базируются на командах водителя; это такие, как например, сигнал о положении педали акселератора, который передается PCM от датчика положения дроссельной заслонки (TP).
Другие входные сигналы снова исходят из коробки передач CD4E; от таких датчиков, как датчик скорости автомобиля (VSS), датчик диапазона коробки передач (TR) (управляемый положением рычага переключения передач) и датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
Используя все эти входные сигналы, PCM может определять правильный момент времени и условия для переключения передач или включения муфты гидротрансформатора. Также PCM может определять давление в магистрали, необходимое для оптимизации характера переключения передач.
Чтобы выполнять эти функции, PCM управляет пятью электронными электромагнитными клапанами – двумя электромагнитными клапанами типа «ВКЛ./ ВЫКЛ.» для переключения, одним широтно-импульсно модулированным (PWM) электромагнитным клапаном для управления муфтой блокировки, одним электронным электромагнитным клапаном управления давлением (EPC) для регулирования давления в магистрали и электромагнитным клапаном синхронизации переключения передач 3-2/ муфты движения по инерции для управления выключением (разъединением) муфты движения по инерции и скоординированного выключения (разъединения) муфты прямой передачи и приведения в действие ленточного тормоза низкой/ промежуточной передач в процессе переключения передач 3-2.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео — Выходные сигналы
– Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
– Датчик диапазона коробки передач (TR)
– Переключатель стоп-сигналов (BOO)
– Система электронного зажигания (EI)
– Датчик положения коленчатого вала (CKP)
– Модуль управления зажиганием
– Датчик массового расхода воздуха (MAF)
– Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
– Датчик скорости автомобиля (VSS)
– Переключатель управления коробкой передач (TCS)
– Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)
– Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
– Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео модели CD4E — Выходные сигналы
– Блок электромагнитных клапанов коробки передач в блоке с ведущим мостом
– Электромагнитный клапан переключения передач 1 (SS1)
– Электромагнитный клапан переключения передач 2 (SS2)
– Электромагнитный клапан электронного управления давлением (электромагнитный клапан EPC)
– Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC)
– Электромагнитный клапан синхронизации переключения 3-2/ муфты движения по инерции (3-2T/CCS)
– Контрольная лампа управления коробкой передач (TCIL).
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Ford Mondeo – автомобиль D-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Camry. Машина хорошо известна в России. Популярность модели обусловлена хорошими ездовыми качествами, а также неплохой ремонтопригодностью. К тому же, владельцам Ford Mondeo не составит особого труда заменить масло в автоматической коробке передач. В этой статье рассмотрим, что понадобится для замены, а также выбора подходящего масла для АКПП Ford Mondeo. Кроме того, обратим внимание на периодичность замены масла, и сколько его требуется заливать в коробку передач.
Производитель установил определенный регламент замены для автоматической КПП Ford Mondeo. Речь идет о трансмиссии Powershift, которой оснащались Mondeo конца 2000-ых годов. Так, в нашем случае период замены масла установлен на уровне 45 тысяч километров. Если машина используется очень редко, тогда в любом случае замена масла понадобится через три года. Совсем другое дело, если автомобиль эксплуатируется интенсивно, подвергается высоким нагрузкам. Более того, водитель позволяет себе нарушать ПДД, превышает скорость, совершает резкие маневры, ездит по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью с раскисшим грунтом. В таких случаях ситуация может усложниться в том плане, что масло быстро потеряет свои полезные свойства, и в результате придет в негодность. После этого трансмиссия не будет обладать защитой от перегрева. Будут возникать непредвиденные поломки, и в лучшем случае, дело дойдет до капитального ремонта трансмиссии. Также сюда можно добавить суровые условия эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автолюбители. Речь идет о резкой смене климата – с холодного на теплый, или наоборот. Кроме того, в России часто выпадает сразу несколько разных осадков – например, дождь со снегом и градом. К сожалению, от таких погодных явлений никуда не деться, и владельцам приходиться подвергать свой Ford Mondeo колоссальным нагрузкам. Но при этом важно помнить, что масло не приспособлено для таких условий. В связи с этим за ним требуется регулярный контроль.
В нашем случае правильным решением будет сократить в два раза период замены масла – например до 30 тысяч километров, а также почаще следить за объемом и состоянием масла.
Ford Mondeo оснащается специальным мерным приспособлением, с помощью которого определяют, достаточно ли масла в коробке передач. Так, если его не хватает, тогда масло будет ниже метки Min на мерном щупе. В таком случае масло доливают до уровня Max. При этом важно не допустить перелива, так как он крайне нежелателен с точки зрения надежности КПП. В результате пострадает не только коробка, но и двигатель. Поэтому лучше сразу слить лишнее масло.
Важно иметь ввиду, что представляет собой доливание масла – это когда новая жидкость смешивается с остатками другого масла, залитого ранее еще на заводском конвейере. Нельзя допустить, чтобы новое масло смешалось со старым. Именно поэтому перед заливкой надо предварительно выполнить проверку масла. Так, для этого обращают внимание на три признака – цвет, запах и состав жидкости. Если эти показатели в норме, значит долив возможен. Однако при большом пробеге свойства масла меняются в худшую сторону – оно мутнеет и темнеет, издает специфический запах и содержит в себе металлическую стружку. В таком случае доливание нового масла недопустимо. Так как жидкость полностью утратила свои свойства, придется выполнить полную замену.
Ford Mondeo – статусный автомобиль, одна из флагманских моделей американского концерна. Поэтому неудивительно, что для такой машины производитель рекомендует использовать только оригинальное синтетическое масло. Однако многие владельцы Ford Mondeo уже давно пришли к выводу, что для их машины будет вполне достаточно качественного аналога, который по цене гораздо дешевле оригинального. Например, оптимальным выбором будет масло Mobil ATF 3309 со спецификацией WSS-M2C924-A.
Автоматическая КПП Powershift, которой оснащаются топовые комплектации Ford Mondeo начиная с 2008 года, вмещает всего 6,4 литра масла. Обратим внимание, что такой объем войдет в коробку после сливания старого масла. В ходе данной процедуры коробку промывают от остатков масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Промывку прогоняют по всей трансмиссионной системе. После этого отработанная промывка сливается, и затем вводится новое масло в полном объеме.
maslospec.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
На автомобилях Ford Mondeo по желанию может
быть установлена полностью автоматическая коробка передач. Такая коробка
имеет четыре передних диапазона, которые выбираются автоматически блоком
управления двигателя.
Рис.110. АКПП CD4E в разрезе
АКПП Форд Мондео в блоке с ведущим мостом — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на передние колеса с электронным управлением такими функциями, как:
– Электронное управление давлением (EPC) для улучшения качества переключения передач.
– Управление переключением передач
– Синхронизация переключения передач 3-2
– Торможение при движении по инерции
– Муфта гидротрансформатора (TCC)
В состав АКПП CD4E входит четырехсекционный гидротрансформатор с муфтой блокировки, а также следующие элементы:
– Планетарная передача
– Цепная передача
– Главная планетарная передача
– Сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала
Система гидравлического управления АКПП Форд Мондео имеет пять электромагнитных клапанов, которые управляют:
– давлением переключения передач (посредством управления давлением в магистрали).
– переключением передач (посредством управления положением клапанов переключения).
– модулированным включением муфты гидротрансформатора
– переключениями 3-2
– торможением двигателем при движении по инерции
Гидротрансформатор АКПП CD4E
Гидротрансформатор АКПП Форд Мондео – это четырехэлементный агрегат. Гидротрансформатор содержит рабочее колесо, турбину, статор и муфту блокировки гидротрансформатора, позволяющую уменьшать расход топлива.
Он соединяет двигатель с валом турбины, обеспечивает увеличение крутящего момента и сглаживает рывки двигателя при переключении передач.
Рабочее колесо в сборе с крышкой управляет лопатками рабочего колеса в сборе с насосом.
Рабочее колесо прежде всего отвечает за движение турбины, приводимой в действие за счет центробежной силы гидравлической жидкости.
Крышка создает сопрягаемую поверхность для пластины поршня муфты гидротрансформатора и демпфера.
Рабочее колесо за счет центробежной силы гидравлической жидкости приводит в движение турбину.
Турбина передает входной крутящий момент через вал турбины к приводной цепи и ведомой звездочке.
Вал турбины соединяет статор гидротрансформатора АКПП цилиндром муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи, когда включена (сцеплена), передает входной крутящий момент к коронной шестерне передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, которая также работает как ведущая звездочка.
Это позволяет передавать входной крутящий момент от гидротрансформатора к приводной цепи и ведомой звездочке.
Статор направляет поток жидкости назад от турбины к рабочему колесу таким образом, что жидкость вращается в том же самом направлении, что и рабочее колесо. Этот процесс также служит для увеличения крутящего момента.
Муфта гидротрансформатора (TCC) АКПП Ford Mondeo
Муфта гидротрансформатора, когда она включена (сцеплена), обеспечивает механическую связь или прямую передачу между коленчатым валом двигателя и валом турбины.
Включение муфты гидротрансформатора управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM).
При определенных условиях PCM посылает соответствующий сигнал электромагнитному клапану TCC.
В результате давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе прижимает пластину поршня и демпфер к крышке и создает механическую связь между двигателем и коробкой передач.
Зубчатая и планетарная передача АКПП CD4E
Зубчатая передача включает в себя планетарные передачи, исполнительные элементы и главную зубчатую передачу и дифференциал.
Автоматическая коробка передач Форд Мондео имеет две планетарных передачи для заднего хода и четыре – для движения вперед.
В состав планетарных передач входят следующие элементы:
– Солнечная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе
– Водило планетарной передачи низкой/ промежуточной передач
– Коронная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе
– Солнечная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой
– Водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
Приводная цепь и звездочки АКПП Форд Мондео
Приводная цепь передает крутящий момент от турбины к планетарным передачам.
В состав приводной цепи входят следующие элементы:
– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе, которая также работает как ведущая звездочка,
– Ведомая звездочка
– Приводная цепь
Приводная цепь соединяет солнечную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи с ведомой звездочкой.
Солнечная шестерня главной передачи, расположенная сверху на ведомой звездочке, находится в зацеплении с главной зубчатой передачей.
В состав главной передачи АКПП Форд Мондео входит планетарная передача, которая передает крутящий момент от планетарных передач к дифференциалу и увеличивает его.
В состав главной передачи входят следующие элементы:
– Солнечная шестерня главной передачи: имеет цепной привод посредством коронной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе и передает крутящий момент к водилу главной передачи.
– Водило главной передачи: водило главной передачи действует как движущийся элемент и является частью коробки дифференциала.
– Коронная шестерня главной передачи: располагается в картере гидротрансформатора и всегда является неподвижным элементом планетарной главной передачи.
Дифференциал АКПП CD4E
Дифференциал в сборе приводит в движение сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни дифференциала, которые, в свою очередь, приводят в движение полуоси переднего ведущего моста и соответствующие шарниры.
Он обеспечивает раздельное действие, если ведущие колеса вращаются с различными скоростями.
В состав дифференциала входят следующие элементы:
– Коробка дифференциала (часть водила главной передачи)
– Два сателлита, установленные на оси сателлитов
– Две полуосевые шестерни, установленные в коробке дифференциала и на
полуосях.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
_____________________________________________________________________________
На автомобилях Ford Mondeo по желанию может быть установлена полностью автоматическая коробка передач. Такая коробка имеет четыре передних диапазона, которые выбираются автоматически блоком управления двигателя.
АКПП Форд Мондео в блоке с ведущим мостом — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на передние колеса с электронным управлением такими функциями, как:
– Электронное управление давлением (EPC) для улучшения качества переключения передач.
– Управление переключением передач
– Синхронизация переключения передач 3-2
– Торможение при движении по инерции
– Муфта гидротрансформатора (TCC)
В состав АКПП CD4E входит четырехсекционный гидротрансформатор с муфтой блокировки, а также следующие элементы:
– Планетарная передача
– Цепная передача
– Главная планетарная передача
– Сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала
Система гидравлического управления АКПП имеет пять электромагнитных клапанов, которые управляют:
– давлением переключения передач (посредством управления давлением в
магистрали).
– переключением передач (посредством управления положением клапанов
переключения).
– модулированным включением муфты гидротрансформатора
– переключениями 3-2
– торможением двигателем при движении по инерции
Гидротрансформатор АКПП CD4E
Гидротрансформатор АКПП Форд Мондео – это четырехэлементный агрегат. Гидротрансформатор содержит рабочее колесо, турбину, статор и муфту блокировки гидротрансформатора, позволяющую уменьшать расход топлива.
Он соединяет двигатель с валом турбины, обеспечивает увеличение крутящего момента и сглаживает рывки двигателя при переключении передач.
Рабочее колесо в сборе с крышкой управляет лопатками рабочего колеса в сборе с насосом.
Рабочее колесо прежде всего отвечает за движение турбины, приводимой в действие за счет центробежной силы гидравлической жидкости. Крышка создает сопрягаемую поверхность для пластины поршня муфты гидротрансформатора и демпфера.
Рабочее колесо за счет центробежной силы гидравлической жидкости приводит в движение турбину. Турбина передает входной крутящий момент через вал турбины к приводной цепи и ведомой звездочке.
Вал турбины соединяет статор гидротрансформатора АКПП Ford Mondeo с цилиндром муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи, когда включена (сцеплена), передает входной крутящий момент к коронной шестерне передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, которая также работает как ведущая звездочка.
Это позволяет передавать входной крутящий момент от гидротрансформатора к приводной цепи и ведомой звездочке.
Статор направляет поток жидкости назад от турбины к рабочему колесу таким образом, что жидкость вращается в том же самом направлении, что и рабочее колесо. Этот процесс также служит для увеличения крутящего момента.
Муфта гидротрансформатора (TCC) АКПП Ford Mondeo
Муфта гидротрансформатора, когда она включена (сцеплена), обеспечивает механическую связь или прямую передачу между коленчатым валом двигателя и валом турбины.
Включение муфты гидротрансформатора управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM).
При определенных условиях PCM посылает соответствующий сигнал электромагнитному клапану TCC.
В результате давление рабочей жидкости в гидротрансформаторе прижимает пластину поршня и демпфер к крышке и создает механическую связь между двигателем и коробкой передач.
Зубчатая и планетарная передача АКПП CD4E
Зубчатая передача включает в себя планетарные передачи, исполнительные элементы и главную зубчатую передачу и дифференциал.
Автоматическая коробка передач Форд Мондео имеет две планетарных передачи для заднего хода и четыре – для движения вперед.
В состав планетарных передач входят следующие элементы:
– Солнечная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе
– Водило планетарной передачи низкой/ промежуточной передач
– Коронная шестерня низкой/ промежуточной передач в сборе
– Солнечная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
с соответствующей обоймой
– Водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе
Приводная цепь и звездочки АКПП Ford Mondeo
Приводная цепь передает крутящий момент от турбины к планетарным передачам.
В состав приводной цепи входят следующие элементы:
– Коронная шестерня передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе,
которая также работает как ведущая звездочка,
– Ведомая звездочка
– Приводная цепь
Приводная цепь соединяет солнечную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи с ведомой звездочкой.
Солнечная шестерня главной передачи, расположенная сверху на ведомой звездочке, находится в зацеплении с главной зубчатой передачей.
В состав главной передачи АКПП Форд Мондео входит планетарная передача, которая передает крутящий момент от планетарных передач к дифференциалу и увеличивает его.
В состав главной передачи входят следующие элементы:
– Солнечная шестерня главной передачи: имеет цепной привод посредством коронной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе и передает крутящий момент к водилу главной передачи.
– Водило главной передачи: водило главной передачи действует как движущийся элемент и является частью коробки дифференциала.
– Коронная шестерня главной передачи: располагается в картере гидротрансформатора и всегда является неподвижным элементом планетарной главной передачи.
Дифференциал АКПП CD4E
Дифференциал в сборе приводит в движение сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни дифференциала, которые, в свою очередь, приводят в движение полуоси переднего ведущего моста и соответствующие шарниры.
Он обеспечивает раздельное действие, если ведущие колеса вращаются с различными скоростями.
В состав дифференциала входят следующие элементы:
– Коробка дифференциала (часть водила главной передачи)
– Два сателлита, установленные на оси сателлитов
– Две полуосевые шестерни, установленные в коробке дифференциала и на
полуосях
Использование элементов АКПП Форд Мондео
Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач
Ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач на второй и четвертой передачах удерживает барабан муфты передачи заднего хода в сборе относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Это действие вызывает неподвижность солнечной шестерни передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборке с обоймой на второй и четвертой передачах.
Сервоблок АКПП CD4E промежуточной/ ускоряющей передач
Сервоблок промежуточной/ ускоряющей передач — это гидравлическое исполнительное устройство для ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.
Давление в магистрали подается в контур задействования сервоблока, где оно воздействует на одну сторону поршня сервоблока.
Это вынуждает поршень перемещаться в цилиндре сервоблока в картере коробки передач в блоке с ведущим мостом, что вызывает перемещение штока задействования сервоблока и прикладывание усилия к одной стороне ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.
Поскольку другая сторона ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач закреплена в картере коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом, ленточный тормоз промежуточной/ ускоряющей передач обжимает барабан муфты передачи заднего хода, удерживая его в неподвижности.
Муфта АКПП Ford Mondeo движения вперед
Муфта движения вперед коробки передач CD4E соединяет вал турбины с наружной обоймой муфты одностороннего действия движения вперед, которая, в свою очередь, приводит в движение солнечную шестерню низкой/ промежуточной передач во всех диапазонах передач движения вперед.
Однако на четвертой передаче муфта движения вперед не передает никакой крутящий момент, потому что муфта одностороннего действия движения вперед в этом случае проскальзывает.
Муфта движения вперед — это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта АКПП Форд Мондео прямой передачи
Муфта прямой передачи соединяет вал турбины с коронной шестерней низкой/ промежуточной передачи в сборе, когда автомобиль находится на третьей или четвертой передаче.
Это многодисковая муфта, которая располагается в цилиндре муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи.
Муфта передачи заднего хода
Муфта передачи заднего хода соединяет вал турбины с солнечной шестерней передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в сборе с соответствующей обоймой, когда автомобиль находится на передаче заднего хода.
Это многодисковая муфта, которая располагается в барабане муфты передачи заднего хода.
Муфта движения по инерции
Муфта движения по инерции коробки автомат Форд Мондео CD4E — это многодисковая муфта, расположенная ниже муфты движения вперед в цилиндре муфт движения вперед/движения по инерции/ прямой передачи.
Она соединяет солнечную шестерню низкой/промежуточной передач с валом турбины в сборе, когда включен переключатель управления коробкой передач и автомобиль находится в положении «D» или когда передача была выбрана вручную.
Муфта низкой передачи / передачи заднего хода
Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода удерживает водило передачи заднего хода/ускоряющей передачи относительно картера коробки передач в блоке с ведущим мостом, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключена в положения «R» и «1».
Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода – это многодисковая муфта. К картеру коробки передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом она подсоединена посредством шлицов.
Муфта одностороннего действия движения вперед
Муфта одностороннего действия движения вперед — это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода).
Муфта одностороннего действия движения вперед объединяется с муфтой движения вперед для соединения вала турбины с солнечной шестерней низкой/ промежуточной передач на первой, второй и третьей передачах.
Муфта одностороннего действия движения всегда находится в состоянии свободного хода во всех случаях движения по инерции и на четвертой передаче.
Муфта одностороннего действия низкой передачи АКПП CD4E
Муфта одностороннего действия низкой передачи — это роликовая муфта одностороннего действия (муфта свободного хода), которая дает картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом возможность удерживать в неподвижности водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом находится на первой передаче.
Муфта одностороннего действия низкой передачи удерживает водило передачи заднего хода/ ускоряющей передачи в процессе ускорения.
При движении по инерции, муфта одностороннего действия низкой передачи будет находиться в состоянии свободного хода, рассоединяя главную передачу и планетарную передачу.
Гидравлическая система АКПП Ford Mondeo
Гидравлическая система использует трансмиссионную жидкость для охлаждения, смазывания и подачи гидравлического давления к гидравлическим контурам в коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Насос гидросистемы коробка автомат Форд Мондео CD4E обеспечивает подачу рабочей жидкости в объеме, требуемом для гидротрансформатора, главного блока клапанов управления, системы охлаждения, системы смазки и гидравлических исполнительных элементов.
Коробка передач в блоке с ведущим мостом использует шестеренный насос с серповидным элементом (вкладышем), который имеет привод от гидротрансформатора.
Рабочая жидкость из зоны масляного картера (образуемого картером коробки передач в блоке с ведущим мостом и картером гидротрансформатора) проходит через фильтр к масляному насосу.
Фильтр имеет порт рециркуляции, подсоединенный к картеру в зоне главного блока управления. Он получает рабочую жидкость из выпускного отверстия главного регулятора.
Это обеспечивает подачу жидкости под давлением, чтобы увеличить эффективность работы насоса.
Регулятор расхода предотвращает пенообразование жидкости, сохраняя уровень жидкости в масляном картере ниже вращающихся элементов.
Двухсекционная крышка цепной передачи предотвращает пенообразование, не позволяя цепи вращаться в жидкости. Магнит на обратной стороне крышки цепной передачи собирает нежелательный магнитный материал.
Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП CD4E Ford Mondeo
Главный блок клапанов управления содержит гидравлические электромагнитные клапаны. Эти клапаны направляют поток рабочей жидкости, ограничивают ее расход и изменяют ее давление.
Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП Ford Mondeo получает сигналы от блока электромагнитных клапанов и преобразовывает эти сигналы в гидравлические действия.
Эти действия управляют работой гидромуфт и ленточного тормоза промежуточной / ускоряющей передач. Они также подают смазку к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Сервоблок коробки автомат Форд Мондео CD4E
Сервоблок коробка автомат Форд Мондео CD4E низкой передачи/ передачи заднего хода смягчает задействование муфты низкой передачи/ передачи заднего хода, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключается или на первую передачу или на передачу заднего хода.
Сервоблок 2-4 смягчает характер переключения передач при задействовании ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.
Сервоблок движения вперед смягчает все автоматические переключения передач движения вперед.
Система электронного управления коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом
Синхронизация переключения передач, давление переключения передач (давление в магистрали) и электромагнитные клапаны муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC) в коробке передач управляются с помощью электроники модулем управления силовым агрегатом (PCM) с его сетью входных и выходных устройств.
Управление коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом отделено от стратегии управления двигателем, заложенной в PCM, хотя некоторые из входных сигналов являются общими.
Некоторые входные сигналы исходят от датчиков (датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.) и сообщают PCM о состоянии нагрузки на двигатель и рабочих условиях двигателя.
Другие входные сигналы базируются на командах водителя; это такие, как например, сигнал о положении педали акселератора, который передается PCM от датчика положения дроссельной заслонки (TP).
Другие входные сигналы снова исходят из коробки передач CD4E; от таких датчиков, как датчик скорости автомобиля (VSS), датчик диапазона коробки передач (TR) (управляемый положением рычага переключения передач) и датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
Используя все эти входные сигналы, PCM может определять правильный момент времени и условия для переключения передач или включения муфты гидротрансформатора. Также PCM может определять давление в магистрали, необходимое для оптимизации характера переключения передач.
Чтобы выполнять эти функции, PCM управляет пятью электронными электромагнитными клапанами – двумя электромагнитными клапанами типа «ВКЛ./ ВЫКЛ.» для переключения, одним широтно-импульсно модулированным (PWM) электромагнитным клапаном для управления муфтой блокировки, одним электронным электромагнитным клапаном управления давлением (EPC) для регулирования давления в магистрали и электромагнитным клапаном синхронизации переключения передач 3-2/ муфты движения по инерции для управления выключением (разъединением) муфты движения по инерции и скоординированного выключения (разъединения) муфты прямой передачи и приведения в действие ленточного тормоза низкой/ промежуточной передач в процессе переключения передач 3-2.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E — Выходные сигналы
– Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)
– Датчик диапазона коробки передач (TR)
– Переключатель стоп-сигналов (BOO)
– Система электронного зажигания (EI)
— Датчик положения коленчатого вала (CKP)
— Модуль управления зажиганием
– Датчик массового расхода воздуха (MAF)
– Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
– Датчик скорости автомобиля (VSS)
– Переключатель управления коробкой передач (TCS)
– Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)
– Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
–– Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео CD4E — Выходные сигналы
– Блок электромагнитных клапанов коробки передач в блоке с ведущим
мостом
— Электромагнитный клапан переключения передач 1 (SS1)
— Электромагнитный клапан переключения передач 2 (SS2)
— Электромагнитный клапан электронного управления давлением
(электромагнитный клапан EPC)
— Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора
(электромагнитный клапан TCC)
— Электромагнитный клапан синхронизации переключения 3-2/ муфты движения
по инерции (3-2T/CCS)
– Контрольная лампа управления коробкой передач (TCIL).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru