Menu

Форд мондео 4 замена передних колодок – Тормозные колодки Форд Мондео 4: выбор и замена

Замена передних тормозных колодок Форд Мондео

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка.

1.    Ослабьте затяжку гаек крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»)

Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.

2.    Сдвиньте вперед пружинный фиксатор наружной колодки в отверстиях суппорта...

3.    ...и снимите фиксатор
 


4.    Поддев отверткой крышку защитной втулки нижнего направляющего пальца...

5....снимите крышку

6.Выверните нижний направляющий палец.


7. извлеките его из отверстия направляющей колодок.

8.Аналогично    выверните и снимите второй направляющий палец.

9.Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг...

10....и снимите внутреннюю тормозную колодку извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.


11.    Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

12.    Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

13.Утопите    поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

 

 

 


При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

14.Установите    тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотвора-чивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

15.Нажмите    несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску

16.Установите колесо.

17.Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса

18.Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

 

 

 

www.fordclubrus.ru

Ford Mondeo | Замена передних тормозных колодок

1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.


2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом.
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске.

ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.


4. Выньте тормозные колодки.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.


5. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми кромками.
ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.


6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
8. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).


9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.

ВНИМАНИЕ

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку max на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.


10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта.
11. Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации).
ВНИМАНИЕ

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.


12. Закрепите суппорт с обоими направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом
30 Н•м.
13. Установите обе крышки пальцев.
14. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом
120 Н•м.
ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.


15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки max.
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться.
ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.

В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.


Суппорт fn– 3
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (abe). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.


17. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.


18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника.
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок.
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта.
21. Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову.
ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.


22. Выньте наружную колодку из тормозного щита.
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.


24. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками.
ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.


25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
27. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).


28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.

ВНИМАНИЕ

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку max на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.


29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза.

ВНИМАНИЕ

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.


30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку.
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Н•м.
33. Установите обе крышки пальцев.
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт.

ВНИМАНИЕ

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.


35. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом120 Н•м.
ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.


36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки max.
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.


automn.ru

замена колодок форд мондео 4

Добавлено: 3 год.
Добавил: Resta Добавлено: 5 год.
Добавил: Ford Mondeo Добавлено: 4 год.
Добавил: Vrazgone Добавлено: 5 год.
Добавил: Ford Mondeo Добавлено: 1 год.
Добавил: Patrush 150 Добавлено: 2 год.
Добавил: KaMoAuto Добавлено: 6 год.
Добавил: AcademeG Добавлено: 6 год.
Добавил: Ko6paa

ruslar.pro

Ford Mondeo | Замена передних тормозных колодок

1. Отметьте расположение пружин, поджимающих тормозные колодки, затем из пальцев, удерживающих тормозные колодки, извлеките штифты.
2. Используя выколотку и молоток, выбейте пальцы из суппорта.
3. Снимите пружины, поджимающие тормозные колодки.
4. Снимите датчик износа тормозных колодок.
5. Отведите тормозные колодки от тормозного диска, затем извлеките внешнюю тормозную колодку.
6. Извлеките из суппорта внутреннюю тормозную колодку и прокладку, расположенную между тормозной колодкой и поршнем суппорта.
7. Очистите пыль и грязь с суппорта, и ржавчину с края тормозного диска. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку и ветошь.
8. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены.
9. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в пополнительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее небольшое количество.
10. Проверьте, выемки на поршне суппорта расположены по вертикальной оси. При необходимости поверните поршень в правильное положение.
11. Нанесите тонкий слой смазки для тормозной системы на верхний и нижний торцы металлического основания новых тормозных колодок.
12. Установите новые тормозные колодки на суппорт, при этом между внутренней тормозной колодкой и поршнем установите прокладку. Если в комплекте тормозных колодок на двух колодках имеются белые цветные метки, установите эти колодки к поршню.
13. Проверьте, что тормозные колодки свободно перемещаются в суппорте.
14. Установите пружины, поджимающие колодки.
15. С внешней стороны суппорта вставьте пальцы, нажимая на пружины, поджимающие колодки. Используя молоток, вбейте пальцы до упора в суппорт.
16. Аналогичным образом замените тормозные колодки на втором колесе.
17. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
18. Затяните болты крепления требуемым моментом.
19. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
20. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
21. После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега автомобиля.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *