Да нет, шильдик на крышке багажника утверждает, что передо мной «Мондео TDCI», самый что ни на есть дизельный. А это сегодня вовсе не синоним слова «убогий». Поворот ключа, и из-под капота раздается характерное «тыр-тыр-тыр». При всех своих талантах современный дизель так и не стал молчуном — на холостых тракторные нотки прекрасно слышны. Да и мощность 2,2-литровой «четверки», как у хорошего трактора, — полтораста лошадиных сил. Что ж, дизельный — вовсе не означает «слабый». Такой литровой мощностью недавно могли гордиться бензиновые моторы. А уж по крутящему моменту эти пожиратели легкого топлива отродясь не могли тягаться с дизелем.
Оп! Заглох?! Наверно, не привык к сцеплению — попробую тронуться еще раз… и еще раз заглохнуть. Что-то на малых оборотах мотор тянет не очень. Чуть побольше газу — поехали. Сейчас выберемся на трассу и там всем покажем, каков правильный дизель.
Максималка далеко за двести, разгон до сотни меньше девяти секунд — дизельный отнюдь не значит «медленный». Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор выдает немногим лучшие показатели. Ну, кто на нас с «Фордом»? Включаю свет — и зазевавшаяся «десятка» шарахается из левого ряда, как таракан от дихлофоса, за ней освобождают дорогу второй, третий… Ба, да у нас же ксенон! Победное шествие наглого «Форда» прервал черный БМВ, надвигавшийся сзади с неотвратимостью судьбы. Такой бегемот нам не по зубам. Езжай себе, уважаемый, а мы свернем на извилистые и пока не забитые дачниками пригородные дорожки.
С ростом скорости куда-то пропало тарахтенье мотора — его сменил шум ветра, заблудившегося в уплотнителях дверей. На дорожные неровности не совсем адекватно отреагировала подвеска, а серия поворотов дала понять, что рулевое управление могло быть поточнее… Не будем ругать «Мондео» — автомобиль немолодой, недорогой, без особых спортивных амбиций. Просто ему достался ух какой двигатель — и на машине, несмотря на некоторые огрехи поведения, стало интересно ездить: отличная динамика, очень живой отклик на газ, возможность вдоволь пошуровать рычагом шестиступенчатой коробки. А коробка-то не простая, с двумя главными парами: одна обслуживает четыре первые передачи, другая — две остальные. Дергать за рычаг экзотического агрегата приходится довольно часто — диапазон у мотора не выдающийся: начинает ехать ближе к двум тысячам, но
www.zr.ru
Приветствую вас читатели-автовладельцы! В этой статье хочу рассказать, как став счастливым обладателем дизельного Форд мондео 3 TDCi с системой Common Rail и 2-х литровым турбированным двигателем, я тут же вкусил все прелести как дизеля, так и ремонта иномарок.
Собственно как появилась проблема. Ехал я из Москвы, трасса не загружена, да и две полосы так и просят поддать газку. Я не любитель резвой езды, но получив после ВАЗа дизельный Форд Мондео 3 с 2 литрами, уж очень захотелось узнать на что способна машина мощностью в 130лс и турбированным двигателем. Хорошая управляемость и приемистость авто оставили положительные впечатления. Но кто же знал что крутить дизельные двигатели больше 4 тыс. оборотов не очень то рекомендуется. Как я потом выяснил, дизель вообще не любит высоких оборотов. Но опыт приходит не сразу.
Итак, через какое то время после активной езды по трассе я заметил как на приборной панели мигает «спиралька». Причем лампа «Check Engine» не горит. Ну замигала и ладно. На горячем двигателе проблем особо не наблюдалось, разве что тяга чуть пропала и машина стала больше «тупить».
Проблемы начались позже. Остановившись на ночлег и попытавшись завести с утра, двигатель на холодную стал очень плохо заводиться и троить, при этом выбрасывая клубы белого дыма. Ошибка конечно никуда не исчезала. Слышав что-то про свечи накала, которые есть на дизельных двигателях, я сразу подумал о них. А от недостатка знаний, уверенность что я спокойно доберусь до Крыма стала исчезать.
Хорошо, что погода была относительно теплая и днем было около 10-15 градусов, а ночью всего около 4. Это позволяло прогреть машину до более стабильной работы двигателя и продолжать путь.
Вопрос почему дымит дизель меня не оставлял ни на минуту. Воспользовавшись мобильным интернетом, я вкратце нашел информацию о подобном поведении дизельного двигателя и о мигающей спиральке на приборной панели. Однако суть проблемы эти данные никак не раскрывали. Решено было прогреться и попытаться ехать дальше, наблюдая за поведением двигателя. С прогревом проблема постепенно уходила и двигатель работал ровно. Но остывая, а дизель остывает быстро, двигатель снова начинал дымить белым и «троить».
По пути в Воронеже пришлось заменить развалившийся подшипник передней правой ступицы. Но не будем вдаваться в детали о том как я добрался до Крыма, а перейдем непосредственно к диагностике и решению проблемы.
По приезду начались поездки на СТО, чтение форумов, советы «специалистов» — мол «надо снимать головку двигателя, а там посмотрим что вскрытие покажет». По этой логике при насморке необходимо делать трепанацию черепа и смотреть на проблему изнутри. Остальные советы мастеров были в том же духе и так же не пестрили наличием обильных познаний, применимых к данной ситуации. Я конечно время не терял и перечитал массу информации о подобных симптомах у Форд Мондео с дизельным двигателем TDCi. Но и здесь какого-то однозначного мнения по проблеме не наблюдалось. Не секрет что в Форд Мондео 2003 года есть блок управления двигателем, проще говоря — мозги. Поэтому в первую очередь решено было подключить машину к компьютеру и считать код ошибки. А тут еще стало холодать и проблема начала усугубляться.
Ошибка P2336 на Ford Mondeo 3 TDCi 2.0 FMBA
Заехав к знакомому толковому мастеру, он же владелец СТО, мы получили следующее:
Ошибка P2336 «превышение порогового значения детонации в первом цилиндре». P2336 CYLINDER #1 ABOVE KNOCK THRESHOLD.
Описав ему вкратце свою проблему — не ровные обороты, плохо заводиться, мигающая спираль на приборке, он предложил попробовать прописать форсунку. Что это такое я не знал. И на тот момент я отказался, так как код, который находиться на самой форсунке был поврежден и не хватало двух последних символов. Но покопавшись в интернете, я окончательно убедился что надо пробовать прописывать код форсунки, ибо это есть наиболее подходящее решение моей проблемы.
Коды форсунок на клапанной крышке Ford Mondeo 3 TDCi 2.0 FMBA
Но как быть если не хватает символов в коде?
Первое что стоит знать — это то, что коды всех четырех форсунок на дизельных двигателях размещены на наклейке на клапанной крышке! Это первоначальные коды форсунок после калибровки на заводе при сборке автомобиля. На тех же просторах интернета вычитал что код форсунки состоит из 16 символов. А так же что код форсунки это шестнадцатеричные числа. А в шестнадцатеричной системе счисления число записывается с помощью двух символов из следующих: 0123456789ABCDEF. Внимательно посмотрев на поврежденную наклейку форсунки, я заметил что видно кусочек одного из двух недостающих символов. Сопоставив увиденное со шрифтом на форсунке было похоже что это остаток буквы F. То есть круг значений резко сузился. Соответственно у меня не хватало 1 символа для какого то значения в параметрах форсунки.
Сначала решено было попробовать прописать код первой форсунки который указан на наклейке на крышке двигателя. А потом, если ошибка не уйдет, то прописать код указанный на самой форсунке, а недостающий символ указать как F8 и посмотреть на результат. Все решилось при первом варианте. Код с наклейки на двигателе был успешно принят и двигатель стал работать ровно без всякого белого дыма. В дальнейшем я все же решил попробовать второй вариант — с кодом на самой форсунке и добавлением последних двух символов. И на этот раз тоже все заработало без каких либо признаков неисправности. Изменений в работе двигателя после перепрописывания форсунки с того кода что на наклейке движка на код что на самой форсунке не заметил.
Если на дизельном двигателе вылетает ошибка со спиральками, то это не означает что проблема в дизельных свечах накала. Это значит идите и считайте код ошибки! Если нет возможности считать код, а симптомы похожи на мои — троит, белый дым, плохо заводиться и т.п., то не паникуйте! Все может быть намного проще чем вам кажется. Не бойтесь и не доверяйте первому попавшемуся специалисту на СТО. Страх появляется когда нет знаний! Читайте форумы и ищите информацию самостоятельно. В моем случае никакого снятия головки не потребовалось. Кто-то говорит что умирает форсунка, надо на стенд, калибровку, форсунку менять и т.д. Но мне кажется — не надо ничего трогать пока оно нормально работает. Каких то явных признаков неисправностей, связанных с этим моментом, не наблюдается. А значит, пусть все остается так как есть!
Кстати, одна из свечей накала оказалась сломана. Видимо предыдущие мастера пытались ее выкрутить и обломали. Но свеча сломана на 4-ом цилиндре и по отзывам дизелистов, вполне можно ездить и так. Зимы у нас в Крыму теплые и температура сильно не падает, а дизельные свечи накала используются только при температуре воздуха от 4-х и ниже градусов. Так и езжу пока. Ибо выкрутить свечку это снимать головку двигателя. Хотя конечно хотелось бы восстановить все как должно быть. Не люблю недоделки!
Подписывайтесь, ставьте лайки и…
Мозг вам в помощь и удачи на дорогах!
kozirsky.ru
всем доброго дня суток Приобрёл машинку в Германии , воспользовался услугами знакомо перегонщика , говорить о проблемах пока нет и надеюсь скоро не появится да согласен , пробег не маленький , но ездил практически по автобанам , машина лизинговая была на фирме,только 1 владелец , ухоженная , фотки салона позже выложу скажу ездил раньше на разных и немцах и французов , но ни одна из машин не доставляла столько большой кайф и драйв 115 лошадок , мало ? она так рвёт асфальт спасибо ИСП-и успокаивает обороты , подвеска как у танка , прёт и держит дорогу как локомотив , управление лучше всех , из чего мне приходилось катать а именно » BMW, Nissan,VolksWagen,Toyota,Mercedes-Benz,Honda,Fiat,Seat,Renault,Peugeot,Rover….кроме советского авто***** расход как по паспорту , машинка 2006 года , до 100 км/ч 4.5-5.0 литров на 100 км скорость 130-140 6.0-6.5 литров , раньше никогда небыло дизеля , сейчас просто в раю от удовольствия , а как приятен звук мотора на холостых ?! шумка ? я ехал 160 в первый день , я не слышал двигатель , перегонщик сказал шумка слабая , не правда , всё на уровне , если переборщить с шумо-изоляцией ,можно подвеску подарить где-нить , имхо ничего не слышно ! турбина просто прелесть с 1800 оборотов включается , получаю такой разгон , кручу двигатель только до 2500-2800 , и этого хватает , все лошадки готовы на любой момент кто сказал что машина тупит когда кондей включён ? бред , 4 часа с кондееем , машина в адеквате полном ! резина пока 205х55 хочу 60 адаптирую для России, больше вопросов нет говорили что музыка хлам ? ха ! она родная , но читает мп3 формат , и 4 колонки , в дверях конечно , так вот включил на половину , уши залажило , куда уж больше , жалуются только малолетки либо любители долбения в уши , 1/3 громкости , и всё ничего не слышно масло заливали оригинал перед приездом :мотокрафт 5W 30 пока всё , если что пишите , буду рад поделится эмоциями и не только удачи на дорогах , я своё счастье нашел , лет так на 5-7 !
auto.mail.ru
универсал, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4830.00 мм x 1886.00 мм x 1500.00 мм, масса: 1503 кг, объем двигателя: 1997 см 3, количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 130 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 320 Нм @ 1750 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 10.90 с, максимальная скорость: 200 км/ч, передачи (механические/автоматические): — / 6, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.8 л / 5.6 л / 7.1 л, шины: 205/55 R16
Марка | Ford |
Серия | Mondeo |
Модель | III Wagon 2.0 TDCi |
Первый год выпуска | 2007 |
Последний год выпуска | — |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2850.00 мм (миллиметров) 9.35 ft (фуов) 112.20 in (дюймов) 2.8500 м (метров) |
Колея передняя | 1522.00 мм (миллиметров) 4.99 ft (фуов) 59.92 in (дюймов) 1.5220 м (метров) |
Колея задняя | 1537.00 мм (миллиметров) 5.04 ft (фуов) 60.51 in (дюймов) 1.5370 м (метров) |
Длина | 4830.00 мм (миллиметров) 15.85 ft (фуов) 190.16 in (дюймов) 4.8300 м (метров) |
Ширина | 1886.00 мм (миллиметров) 6.19 ft (фуов) 74.25 in (дюймов) 1.8860 м (метров) |
Высота | 1500.00 мм (миллиметров) 4.92 ft (фуов) 59.06 in (дюймов) 1.5000 м (метров) |
Минималный объём багажника | 494.0 л (литров) 17.45 ft3(кубических футов) 0.49 м3(кубических метров) 494000.00 см3(кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1745.0 л (литров) 61.62 ft3(кубических футов) 1.75 м3(кубических метров) 1745000.00 см3(кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1503 кг (килограммов) 3313.55 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2190 кг (килограммов) 4828.12 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 70.0 л (литров) 15.40 имп.гал. (имперских галлонов) 18.49 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | коммон рейл |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объём двигателя | 1997 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | — |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 17.90 : 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 85.00 мм (миллиметров) 0.28 ft (фуов) 3.35 in (дюймов) 0.0850 м (метров) |
Ход поршня | 88.00 мм (миллиметров) 0.29 ft (фуов) 3.46 in (дюймов) 0.0880 м (метров) |
Максимальная мощность | 130 л.с. (английских лошадиных сил) 96.9 кВт (киловаттов) 131.8 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм (Ньютон-метров) 32.6 кгм (килограмм-сила-метров) 236.0 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 1750 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 10.90 с (секунд) |
Максималная скорость | 200 км/ч (километров в час) 124.27 мили/час (мили в час) |
Расход топлива в городе | 9.8 л/100 км (литров на 100 км) 2.16 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.59 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 24.00 мили/галлон (мили на галлон) 6.34 мили/литр (мили на литр) 10.20 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 5.6 л/100 км (литров на 100 км) 1.23 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.48 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 42.00 мили/галлон (мили на галлон) 11.10 мили/литр (мили на литр) 17.86 км/л (километров на литр) |
Расход топлива — смешанный | 7.1 л/100 км (литров на 100 км) 1.56 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.88 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 33.13 мили/галлон (мили на галлон) 8.75 мили/литр (мили на литр) 14.08 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO IV |
Тип трансмиссии | автоматическая |
Количество автоматических передач | 6 (шесть) |
Тип привода | передний (FWD) |
Рулевой механизм | шестерня-рейка (реечная передача) |
Сервопривод | — |
Диаметр поворота | 11.10 м (метров) 36.42 ft (фуов) 437.01 in (дюймов) |
Передняя подвеска | — на винтовых пружинах |
Задняя подвеска | — на винтовых пружинах |
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
ABS (антиблокировочная система) | да |
Размер дисков | — |
Размер шин | 205/55 R16 |
Колесная база | + 7% |
Колея передняя | + 1% |
Колея задняя | + 2% |
Длина | + 8% |
Ширина | + 6% |
Высота | + 0% |
Минималный объём багажника | + 10% |
Максимальный объём багажника | + 26% |
Снаряжённая масса | + 6% |
Максимальная масса | + 12% |
Объём топливного бака | + 14% |
Объём двигателя | — 11% |
Максимальная мощность | — 18% |
Максимальный крутящий момент | + 21% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 6% |
Максималная скорость | — 1% |
Расход топлива в городе | — 3% |
Расход топлива на трассе | — 9% |
Расход топлива — смешанный | — 4% |
www.thecaryoudrive.com