Содержание статьи:
0:371. Снятие и отсоединение выпускного коллектора в Ford Mondeo
0:1432. Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo
0:2213. Чистка впускной системы Ford MondeoЧистка впускной системы Ford Mondeo
0:347в сборе
1:975Но ещё и под крышкой:
1:10162:1521Без крышки
2:1544А после мойки подкапотного — не поленитесь, попросите пистолет воздушный и лично продуйте все разъёмы и прочие ответственные узлы, особенно, свечные колодцы.
2:1836— Найти место для проведения ремонта, конечно, оптимальный вариант, это подъёмник, но и ямы вполне хватит. Значит идем копать яму:
2:2074— Необходимо иметь хороший инструмент. Какой именно — буду описывать в каждой записи то, что использовал.
2:193Место для ремонта определено, инструмент имеется,
его сердце остановилось…
3:938— загоняем машину мордой на яму
— глушим
— снимаем фишку с бензонасоса (под задним сиденьем)
— заводим машину и ждем пока заглохнет — этим мы снизили давление в топливной системе.
— сливаем масло пока горячее(головка на 13, вороток)
— позже когда двигатель остынет можно и антифриз слить.
— снимаем для удобства передние фары и решетку радиатора
— снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубками — с дросселя отсоединяем хомут с помощью плоской отвертки, с клапанной крышки — сжимаем хомут плоскогубцами и стягиваем его, сдергиваем корпус с крепления и он наш.
выходы закрываем
4:34— снимаем аккумулятор вместе с его коробами, здесь понадобиться длинная головка на 10 и трещотка либо накидной ключ «на» 10
Теперь снимаем впускной коллектор. Единственное что добавлю — гайки все прекрасно откручиваются и их ВИДНО если Вы их не увидели, значит плохо смотрели.
Внутри коллектора все загрязнено, примерно тоже самое, что я увидел при прошлом снятии…
Вихревые заслонки ЖИВЫ. Люфтов нет. Шланг PCV как новый.
ВАЖНО: все болты гайки и прочие метизы советую возвращать на место после демонтажа той или иной запчасти –э то сэкономит Вам время и место, а также кучу нервов при сборке.
То, что не представляется возможным вернуть на место — я складываю в пакетики и подписываю.
После данной процедуры мы видим вот что:
Идем к выпуску.
Все болты и гайки у меня отвернулись без проблем.
Что нам необходимо сделать:
— головкой на 8 откручиваем термо — экран — там 2 болта и 4 самореза. верхняя часть термозащиты у нас в руках.
— теперь направляемся под машину и отворачиваем нижнюю часть термозащиты — держится двумя болтами на 8. можно их до конца не выворачивать, они вставляются в уши.
7:1673Коллектор предстал во всей красе перед нами:
7:17588:2263— Берем головку на 15, вороток, удлинитель. Гайки после нанизал на нейлоновую стяжку по порядку и убрал в пакет.
8:202 9:70710:121211:1717В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.
11:2103Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг, было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами.
Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…
12:2125Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:
12:7413:57914:108415:1589Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео
15:169416:2199 Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.16:15017:655Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.
17:1104Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.
17:131518:1820Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.
18:2000Хотите страшилки? Вот они…
18:5219:557Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».
20:205821:504Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того, когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бензин не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.
Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.
22:167723:218224:50425:1009Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.
25:187126:2376Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).
26:31227:817Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.
27:110228:1607Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.
Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.
29:16930:674Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.
30:852Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!
30:1668Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:
30:17411. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие
30:1857неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.
30:24972. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.
30:3393. Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.
30:6654. Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.
30:12535. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.
30:16716. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.
30:20077. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.
30:192Недавно обратив внимание на средний расход топлива в пробках, я был крайне удивлен показателям 13.2/100. Мне это не понравилось. Решено было почистить впускной коллектор, дроссель и кулер. Снимаем полностью впуск, а именно — все трубы, МАФ и фильтр. Потом отключаем мозги, предварительно сняв клемму с АКБ, и вытаскиваем короб. Видим вот такой беспорядок:
30:89831:1403как-то так
31:1425Вот эта черная ребристая деталь нас интересует. На ней же висит и дроссель. Откручиваем 6 (их именно 6 не 5) болтов и снимаем это чудо инженерной мысли:
31:169932:2204коллектор
32:2133:526общий вид
33:54734:1052кусок фирменного пластика
34:1104Потом моем все это всякой химией. В коллектор чего только не брызгаем. Грязным оказался именно самый ближний к дросселю.
34:132735:1832грязь
35:1846Появилась мысль, заполировав коллектор вкупе с доработанным впуском, это может поднять мощность. Наш сделан неважно — крайне шершавый и не ровный, теперь подумываю над этим. Сам дроссель оказался очень чистым. Заслуга, думаю, достойного бензина. Были легкие плевки масла, что означало что пора заглянуть в кулер.
35:241836:504Для доступа к кулеру был скинут бампер.
36:57937:1084бедная Мэлка
37:1111Кулер был вымыт внешне и внутренне, так как я не успел сменить летом кулер, то зиму я откатаю на стоке. Вид, конечно, уставший у него, но ничего, еще побегает.
37:139738:1902Кстати, к вопросу о размерах штатного кулера — многие интересуются, дабы подобрать аналог из Китая, в общем, длина без пластика, ядро так скажем, составляет 64см, высота — около 15см, толщина — 62мм,
38:225539:504толщина
39:52240:1027высота
40:1043Диаметр патрубков 60 плюс минус 2мм
40:110941:1614патрубки диаметр
41:1649Далее все было собрано, из интеркулера было смыто много грязи, было и масла немного в нем, но крайне незначительно, чтобы грешить на турбину. После сборки и маленького тест-драйва машина поехала веселее, появился более четкий подхват, расход стал меньше.
41:211542:504собранный вид
42:533https://www.drive2.ru/l/4424710/
42:569https://www.drive2.ru/l/288230376153161054/
42:616https://www.drive2.ru/l/3540866/
42:652следующая статья:
Содержание статьи:
1. Замена левой опоры двигателя в Ford Mondeo
2. Замена третьей опоры двигателя Ford Mondeo
3. Замена
www.spike.su
Форд Mondeo Luckysilver › Бортжурнал › Впускной коллектор, «Возрождение»
Большой привет все драйвовцам! К огорчению не так нередко появляюсь тут, но мне есть как обычно что поведать и чем поделиться с вами )
Совместно с заказанными, оплаченными и уже установленными запчастями как раз и пришел тот момент, когда я решил написать маленькую запись с картинами. Ремонт вихревых заслонок форд мондео 3 — автомобили форд. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, и их подмене, также замене… патрубка, который отдал приказ длительно, а точнее недолго жить. Ремонт впускного коллектора форд мондео 3. О котором уже много было написано преждевременное
Все началось по новой… Очевидный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха конкретно через шланг было ясно уже заблаговременно. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, ремонт на мондео iv (2.3). Обороты вновь начали плавать, слышалось свойственное шипение воздуха, при запуске мотора – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом движке держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, возрос расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался стопроцентно не адаптированным к тяжким условиям Duratec Форд. Позднее, я воочию удостоверился в этом, лицезрев его состояние своими очами. 1 119 284 прокладка впускного коллектора форд мондео 3, да и вообще ремонт коллектора. Но, обо всем по порядку.
Недолго раздумывая заказал уникальный шланг
Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках )
Пришли давно ожидаемые выходные, вооружившись инвентарем и бывшим опытом снятия/установки коллектора, делал уже все на автомате, с уверенностью и хладнокровием орудуя ключами и головками как заправской хирург.
Видите верхний шланг с хомутом?
Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30 )))
Все очень грязно и пыльно… извиняйте…
Как и ожидалось все в дерьме…
Внимание! Акция! Для тех, кто снимает коллектор и желает поменять термостат – для вас раскрывается на него дивный и очень прибыльный вид.
Оставим лирику на время…
Желаете страшилки? Вот они…
8 болтиков, которые откручиваются без особенного труда. Ремонт коллектора мондео 3 коллектора форд и ремонт впускного. Очень издавна желал залезть туда в прошедший раз, но руки как говориться «не дотянулись».
Тем кто обедает либо плотно поел не рекомендую к просмотру! Приготовились?
Я предупреждал )
Комментировать что или не имеет смысла, но тот кто издавна не лазил в сепаратор либо не делал это совершенно – думаю должен узреть хотя бы на фото, то бесчинство которое творится в нем. Несусветных масштабов масло-эмульсионный налет, который ишак хлопьями на всех стенах, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненадобной, пластмассовой канистре окошко, аккуратненько достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Практически выковыривал заслонки одну за другой… Две из их, от старости здесь же раскололись напополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошедший раз коллектор, пристально рассматривал состояние заслонок, но такового износа даже близко не было. Практически за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…
Ремонт коллектора.
наш сайт!!! группа в контакте!!!
В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Uzhanov › блог › ремонт рулевой рейки эур форд фокус3. Имея форд фокус 3 вагон 12года 1,6 125 л.С. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Ремонт вихревых заслонок форд мондео 3. Logbook › ремонт впускного с вп.коллектора. Ремонт коллектора мондео 3( ford mondeo 3…. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бенз не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.
Но все равно, не сравнить с тем что было и как стало 😉
На солнышке, при 35 градусной жаре немного прибалдел и от жары и от паров бензина, решил сделать перерыв, так как в состоянии кайфа от 95 марки, начали появляться образы Генри Форда, еще чуть чуть… и я вошел бы с ним в спиритический контакт 🙂 Присадки рулят, берите на заметку! Подумал ну его нафиг… и пошел остужаться под кондиционер, взяв часовую паузу.
Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. Ремонт впускного коллектора ford mondeo. Ход работ по ремонту впускного коллектора форд мондео. Свеча зажигания для ford mondeo iii, форд мондео 3 свеча зажигания в каталоге запчастей ford (форд). На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.
Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.
Естественно, о каких либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.
Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.
Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.
Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там =) В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной =) Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!
Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто
— Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.
— Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Инструкция по замене топливного фильтра на форд мондео 3 и 4. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.
— Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.
— Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Форд мондео 3 дизель. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.
— Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.
— Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.
— Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.
Стал все чаще приходить к мысли, что для человеческого счастья нужно совсем немного… Жизнь снова заиграла цветными красками, а звук работающего мотора без дизельного стука и шипения вернула веру в то, что наконец можно расслабиться и забыть о проблемах коллектора как о страшном сне =)
Источник
autoviber.ru
Как снимать и устанавливать впускной коллектор FORD MONDEO 3
Ремонт коллектора мондео 3( FORD MONDEO 3).Часть 1
Впускной коллектор Форд Мондео3.Проверка.
коллектор mondeo 3 duratec he 2.0
Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8
Ремонт вихревых заслонок ФОРД МАЗДА
Великолепный результат ремонта системы лопостей впускного коллектора Ford Mondeo 3 2.0i/1.8i.
Форд мондео 4 (Ford Mondeo 4) клапан ЕГР, впускной коллектор, разгон до 100
удаление вихревых заслонок / Ford Focus 2 1.8
Снятие впускного, замена термостата,помпы Ford Mondeo3 duratec/replace the thermostat,the water pump
Также смотрите:
avtosound161.ru
удаление вихревых заслонок / Ford Focus 2 1.8
Ремонт вихревых заслонок ФОРД МАЗДА
коллектор mondeo 3 duratec he 2.0
Ремонт коллектора мондео 3( FORD MONDEO 3).Часть 1
Впускной коллектор Форд Мондео3.Проверка.
Как снимать и устанавливать впускной коллектор FORD MONDEO 3
Великолепный результат ремонта системы лопостей впускного коллектора Ford Mondeo 3 2.0i/1.8i.
Вырезать, удалить вихревые заслонки впускного коллектора Freelander 2
Заслонки впускного коллектора Ford Mondeo mk3 duratec he/ intake manifold ford mondeo 3
Ремонт коллектора Мондео 3 (Часть 2) Итоги.
Также смотрите:
fordport.ru
В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.
Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг, было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами.
Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…
Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:
Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео
Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.
Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.
Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.
Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.
Хотите страшилки? Вот они…
Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
Отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.
8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».
Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…
В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того, когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бензин не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.
Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.
Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.
Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).
Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.
Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.
Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.
Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.
Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!
Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:
1. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие
неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.
2. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.
3. Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.
4. Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.
5. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.
6. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.
7. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.
https://www.drive2.ru/l/288230376153161054/
следующая статья:
Содержание статьи:
1. Тюнинг двигателя Ford Mondeo: воздушный тракт
2. Тюнинг двигателя Ford Mondeo: ГБЦ
3. Тюнинге двигателя:
remont-vaza.ru
Как снимать и устанавливать впускной коллектор FORD MONDEO 3
Ремонт коллектора мондео 3( FORD MONDEO 3).Часть 1
Впускной коллектор Форд Мондео3.Проверка.
коллектор mondeo 3 duratec he 2.0
Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8
Ремонт вихревых заслонок ФОРД МАЗДА
Форд мондео 4 (Ford Mondeo 4) клапан ЕГР, впускной коллектор, разгон до 100
Великолепный результат ремонта системы лопостей впускного коллектора Ford Mondeo 3 2.0i/1.8i.
удаление вихревых заслонок / Ford Focus 2 1.8
Впускной колектор Форд Мондео 3
Также смотрите:
poiskauto-msk.ru
Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку.
Для замены прокладки впускного коллектора двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ TORX T25, торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
4. Снимите трубопровод вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).
5. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы).
6. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.
7. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
8. Сдвиньте вверх фиксатор…
9….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
Рис. 5.35. Болты крепления впускной трубы.
10. Выверните семь болтов крепления впускной трубы (рис. 5.35), а затем снимите ее в сборе с дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.
11. Установите впускную трубу с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), начиная с крайних болтов и переходя к средним.
12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.
Для замены прокладки впускной трубы двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ TORX T25, торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
4. Сдвиньте фиксатор…
5….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
6. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).
7. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг продувки адсорбера.
8. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.
9. Выверните болты крепления впускной трубы…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены болты крепления впускной трубы.
10….и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом.
11. Снимите старые прокладки.
12. Установите впускную трубу с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), начиная с крайних болтов и переходя к средним.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.
ford-mondeo-4.dv13.ru