Форд мондео 3 регулировка клапанов – Ford Mondeo 3 — проблемы и неисправности
Содержание
Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.
Снимите с двигателя кожух.
Снимите крышку с маслоналивной горловины.
Выверните винты и снимите центральную крышку.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
Снимите крышку головки цилиндров.
Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.
При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.
Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «t» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
Проверьте клапанные зазоры.
Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.
Предельно допустимый клапанный зазор:
– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.
b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «t» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.
b. Специальным инструментом (09220 – 2d000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.
c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.
d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.
t: Толщина снятой регулировочной прокладки
a: Измеренный клапанный зазор
n: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: n = t + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: n = t + (А – 0,28 мм)
f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2d000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.
– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.
Предельно допустимый клапанный зазор:
– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.
automn.ru
Ford Mondeo | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
2.4.3.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Начало работы
Снятие крышки головки блока цилиндров
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Проверка тепловых зазоров в клапанах
Регулировка тепловых зазоров в клапанах
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах производится только на холодном двигателе.
…
2.4.3.2 Начало работы
Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите защитную крышку двигателя. Рис. 2.221. Снятие верхней части впускного коллектора Используя торцевой ключ на 8 мм снимите верхнюю часть впускного коллектора (рис. 2.221).
Снимите катушки зажигания. Выверните свечи зажигания.
Снимите крышки головок блока цилиндров.
Отсоедините высоковольтные провода от …
2.4.3.3 Снятие крышки головки блока цилиндров
Рис. 2.222. Снятие защиты электропроводки Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. Отсоедините два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ. Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания. Отверните две гайки в передней части двигателя и отсоедините защиту электропроводк…
2.4.3.4 Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Рис. 2.223. Совмещение риски шкива коленчатого вала с маркировкой «0» на крышке ремня привода ГРМ Вращая шкив коленчатого вала, совместите риску на шкиве с установочной маркировкой «0» на крышке ремня привода ГРМ №1 (рис. 2.223).
…
2.4.3.5 Проверка тепловых зазоров в клапанах
Рис. 2.224. Проверка тепловых зазоров в клапанах Проверьте тепловые зазоры в клапанах, указанных на рисунке 2.224.
Используя щуп, измерьте зазор между кулачком и толкателем клапана. Запишите результаты. Они будут использованы позднее при определении толщины регулировочной шайбы.
Тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускные – 0,15–0,25 мм;
выпускные –…
2.4.3.6 Регулировка тепловых зазоров в клапанах
Если это необходимо, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Для этого снимите регулировочную шайбу. Рис. 2.227. Правильное расположение толкателя клапана Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх. Расположите толкатель клапана, как показано на рисунке 2.227. ПРИМЕЧАНИЕ
Применяйте специальный инструмент 09248-05410…
automn.ru
Форд Мондео регулировка клапанов Duratec на СТО Спартак.
Регулировка клапанов Форд Мондео 4 поколения двигатель 2.0 дуратек.
регулировка клапанов форд мондео 1.8
Форд Мондео регулировка клапана
необходима для полноценной работы и возможности своевременно охлаждения клапана, особенно речь идет о выпускных клапанах.Работа о корректировке положения клапана так и называется регулировка тепловых зазоров клапанов Форд Мондео.
В Европе все бензиновые двигатели для Форд Мондео носят название Duratec.
Для регулировки необходимо предварительно проверить все зазоры в клапанах, на впуске 0.25 мм, на выпуске 0.30 мм, допускается отклонение 0.03 мм.
Для самой регулировки клапанов и проверки тепловых зазоров в клапанах необходимо частично разобрать двигатель Форд Мондео.
Снять декоративные крышки двигателя, катушки свечей зажигания FoMoCo, крышку клапанного механизма, остудить двигатель и проверить зазоры в клапанах, попутно записать зазоры по каждому клапану. Сравнить полученные данные с заводскими. При необходимости продолжить разборку для самой регулировки клапанов Вашего автомобиля Форд Мондео.Необходимо снять цепь грм и поднять сами распредвалы, замерять толщину существующих стаканов в клапанах требующих регулировки, дальше подобрать соответствующие регулировочные стаканчики и установить их на место.
Регулировка клапанов Форд Фокус 2.0
аналогична работе на двигателе Мондео производства концерна FoMoCo.
Толкатели клапанов Форд для регулировки клапанов Мондео имеются в наличии.
Стоимость работы по регулировке клапанов Форд Мондео 2000-3000 грн.
Регулировка клапанов Mazda 3
Регулировка клапанов Mazda 6
Ford Focus 2 регулировка клапанов.
Толкатель клапана Форд Фокус 2
stoa.com.ua
Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
ТО № 45
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не
требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания
Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке
зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый
или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький
гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это
показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной
0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для
регулировки зазора в выпускных клапанах).
Из-за различной величины зазора в клапанном
механизме для впускного (E) и выпускного клапана (A) у двигателя типа
«С» во время регулировки внимательно следите за тем, чтобы их не перепутать.
Для этого мы приводим нумерацию цилиндров с обозначением клапанов.
Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения
ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000
км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка
зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.
Двигатель типа «С»
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по
одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки
зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для
крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую
старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной
мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный
фильтр и впускные каналы.
Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны
крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой
лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика
дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для
этого нажмите на плавкий предохранитель.
С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока
цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать
ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки
молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном
месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока
цилиндров.
Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью
направления вращения!).
Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то
клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что
оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать
зазор на 1-м цилиндре.
Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью
открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до
конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания
1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
Выпускной клапан открыт (коромысло утоплено полностью)
на цилиндре №
Впускной клапан, который нужно
регулировать на цилиндре №
Выпускной клапан, который нужно
регулировать на цилиндре №
1
3
4
2
3
4
2
1
4
2
1
3
Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана
и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана
и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме
необходимо увеличить.
Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При
этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом
или пассатижами, чтобы он не вращался.
Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным
ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить
к зазору.
Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации
контргайкой его величина может измениться.
При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был
слишком маленьким.
При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном
состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан
0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните
двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля
используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается
на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой
остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо
заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку
блока.
Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и
равномерно затяните их.
Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости
отрегулируйте его длину.
Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под
прокладки крышки головки блока цилиндров.
На двигателе типа «F» клапаны расположены
последовательно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном механизме
измеряется также с помощью щупа. Если зазор больше или меньше, чем
требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной
шайбы на другую с необходимой толщиной. На этом типе двигателя для
регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены
регулировочных шайб.
Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка
проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными
толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете
без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость
его регулировки.
Измерение зазора
Снимите воздушный фильтр.
Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров
и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку
крышки головки блока цилиндров.
Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы
облегчить снятие.
Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах
цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного
вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению
движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.
Здесь изображено обозначение
клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные (E) и выпускные
клапаны (A) F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.
Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного
клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным
валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана
0,20 мм).
Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с
некоторым сопротивлением.
Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше
на 0,05 мм.
Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом
случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
Результаты измерения запишите.
В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий
цилиндр, то есть третий.
Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра
№ 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо
вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.
Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель
соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).
Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной
толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины
зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный
инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные
шайбы.
При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана
(инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих
инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные
шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.
Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра
должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый
вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится
в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение
с поршнем.
Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя
регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет
направлен вперед.
Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого
цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей
ее размер) вниз в стаканном толкателе.
Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно.
В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только
с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами
вниз в стаканный толкатель.
Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном
механизме.
Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего
цилиндра.
Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой
температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше,
чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор
устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется
более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
Результат измерения
Регулируемый параметр
Разница
Старая регулировочная пластинка
Новая регулировочная пластинка
Выпускной клапан
Впускной клапан
0,35 мм
0,25 мм
0,40 мм
0,20 мм
–0,05 мм
+0,05 мм
3,85 мм
3,70 мм
3,80 мм
3,75 мм
На новом двигателе обычно используются регулировочные шайбы средней толщины.
В магазинах запасных частей можно приобрести регулировочные шайбы с изменением
толщины на 0,05 мм от 3,25 до 4,50 мм. Толщина регулировочных шайб вытравлена
на ее нижней поверхности.
Рекомендация: для точного измерения
зазора в клапанном приводе щуп лучше всего всовывать, а не протаскивать,
так как в этом случае щуп при слишком маленьком зазоре будет застревать
и таким образом «сигнализировать» о недостаточной величине зазора.
automn.ru
Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазоров клапанов
2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Проверку зазоров клапанов
необходимо производить на холодном двигателе.
ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
При установке поршня первого цилиндра
в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна
совпасть с указателем.
Проверка зазора клапанов лезвием щупа
Регулировка клапанного зазора
Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение
соответствующего поршня в ВМТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините
датчик массы потока воздуха (Мaf).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра
в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка
поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры
клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка
зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора,
ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите
требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного
зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте
установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры
в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед
регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем
цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал
на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень
соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки
на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение
стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров
и закрепите болтами.
ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л
Расположение меток на шкиве распределительного вала
При проверке клапанного зазора
впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки
в указанное положение.
Использование щупа для измерения клапанного зазора
Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного
клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных
валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов
впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы
распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора
впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы
распределительных валов в указанное положение.
Предупреждение
Для регулировки клапанных
зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя
клапана.
Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе
(20–40° С).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня
со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого
вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала
не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис.
Расположение меток на шкиве распределительного
вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного
клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте
клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см.
рис. Использование щупа для измерения клапанного
зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см.
рис. Расположение шкивов распределительных
валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного
клапана № 3.
6. Проверните коленчатый
вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см.
рис. Расположение шкивов распределительных
валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана
№ 4.
7. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного
вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут
(см. рис. Расположение шкивов распределительных
валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного
клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются
от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой
толщины.
9. Поверните толкатель клапана
таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по
отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана
на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального
инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель
специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец
в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец,
чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя
клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку
или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной
шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте
следующую формулу:
Впускной клапан s = (v + t) – 0.2 мм.
Выпускной клапан s = (v + t) – 0.25 мм.
t = толщина старой регулировочной шайбы;
v = измеренный клапанный зазор;
s = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную
шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную
шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент,
нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору
и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.
automn.ru
Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра
1. Проверку регулировки клапанов
необходимо производить после появления стука клапанов, капитального
ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку
и регулировку производите на холодном двигателе.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
3. Снимите пластиковую защиту крыла
для доступа к болту крепления шкива коленвала.
4. Проверните за болт крепления
шкива коленвал до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и
заблокируйте шкив установочным стержнем.
5. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте
цилиндры от 1 до 4. Цилиндр №1 находится со стороны коробки передач.
На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапана (см. рис.
Вычисление толщины регулировочной прокладки
клапана). Выше каждого цилиндра, на рисунке, проведите две горизонтальные
линии. На линии №1 запишите фактический зазор всех клапанов, а на
линии №2 – величину, насколько необходимо изменить зазор для получения
требуемой величины зазора.
7. Проверните коленвал до полного
закрытия впускного клапана цилиндра №1, т.е. кулачок распредвала на
этом клапане должен смотреть вверх.
8. Используя щуп, измерьте зазор
между основанием кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического
зазора на линии 1, напротив соответствующего клапана.
9. Повторите измерение для оставшихся
семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы
кулачок проверяемого клапана был направлен вверх.
10. Вычислите разницу между фактическим
и требуемым зазором и запишите на линии 2.
11. Если все зазоры находятся в
требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите
под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль.
12. Если фактический зазор не соответствует
норме, необходимо произвести регулировку.
automn.ru
Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазора клапанов
3.1.2.1.2. Проверка и регулировка зазора клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной
регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного
вала.
Проверка
МОДЕЛИ 1905 см3 И 1998 см3 c 16 КЛАПАНАМИ
Модели 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют автоматическую
регулировку зазоров клапанов.
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Зазор клапанов проверяется щупом между кулачком и толкателем.
Перед проверкой зазора двигатель при открытом капоте должен остывать по крайней
мере 2 часа.
Пример вычисления толщины регулировочной пластинки клапана
i – впускной клапан,
e – выпускной клапан,
1 – измеренный зазор,
2 – различие между 1 и 3,
2. Нарисовать схему двигателя на
бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным
зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1)
действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки.
3. Повернуть коленчатый вал
до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика),
т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх.
Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на
линии 1.
4. Повторить измерение для остальных
семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так,
чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх.
5. Вычислить разницу между каждым
измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2.
6. Если измеренный зазор не соответствует
необходимому, необходимо произвести регулировку.
4. Вставить стальной специальный
стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного
вала и отвинтить болт крепления этого шкива.
5. Отвинтить болт под скобой крепления
трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения
сливать не следует) и извлечь листовой кожух.
6. По порядку отвинтить гайки крепления
крышек подшипников распределительного вала.
7. Отделить крышку №1 (около распределителя)
от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4
обозначены).
8. Извлечь распределительный вал
с правой стороны.
9. Извлечь толкатели и установить
их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой).
10. Снять регулировочные пластинки
и измерить их толщину.
11. Определить необходимую толщину
регулировочных пластинок:
– если измеренная величина зазора
слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на
величину, записанную на линии 2;
– если измеренная величина зазора
слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины,
на величину, записанную на линии 2.
12. Провести на рисунке еще три
линии ниже каждого клапана.
13. На линии (4) нанести измеренную
толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить
или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину
пластинок, и записать на линии (5).
Предупреждение
После замены
одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов
следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней
мере, 2,15 мм.
14. Установить толкатели с пластинками
необходимой толщины.
15. Установить распределительный
вал и крышки подшипников. Следует соблюдать порядок установки. Затянуть
крышки подшипников моментом 15 Нм.
16. Провернуть распределительный
вал при помощи болта шкива и проверить зазор клапанов. В случае обнаружения
неправильного зазора регулировку необходимо повторить.
17. Проверить, находится ли коленчатый
вал в положении установки системы газораспределения.
18. Заменить боковое уплотнение
крышки подшипника №1, смазать герметизирующей пастой две поверхности
уплотнения и нижнее соединение.
19. Установить фланец крепления
распределительного вала.
20. Установить новое уплотнение
распределительного вала со стороны привода (приспособление 7.0153
Е вместе с болтом и прокладкой шкива).
21. Установить листовой кожух без
затягивания крепежных элементов.
22. Отцентрировать кожух при помощи
стержня диаметром 10 мм.
23. Установить шкив распределительного
вала и вставить в соответствующее место стержень установки системы
газораспределения.
24. Затянуть болт крепления шкива
моментом 80 Нм.
25. Ввинтить болты крепления кожуха.
26. Установить канал смазки подшипников
распределительного вала, распределитель, крышку головки блока цилиндров
и подсоединить провода.
27. Установить приводной ремень
распределительного вала.