Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.
Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии.
Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.
Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.
Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.
«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.
На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.
Экстерьер Спортейдж последней модификации вполне типичный, как для корейских кроссоверов. Однако есть некоторые моменты, которые сумели удивить экспертов и автолюбителей. Например, это высоко расположенные фары головной оптики. Помимо них, спереди можно заметить широкий плавный капот, который плавно переходит в носовую часть. Под его срезом находится фирменный логотип компании, а еще ниже – фирменная радиаторная решётка. Мощный передний бампер оборудован большим воздухозаборником и парой огромных светодиодных противотуманок.
А вот профиль автомобиля ничем удивить не смог. Вполне себе обычный кроссовер с ниспадающей крышей, большими боковыми дверцами и объёмными колёсными арками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть плавные боковые выштамповки, но они едва заметные.
На корме Спортейдж установлены большие монолитные фары и огромная дверца багажника. В верхней части заднего окна расположен небольшой козырёк, который уже фактически стал визитной карточкой модельного ряда. Также, хочется отметить стильные ходовые огни и мощный задний бампер автомобиля.
Куга, в свою очередь, полностью выполнен в американском стиле – такой себе «янки» автомобильного мира. Именно добротный внешний вид и является одной из самых сильных сторон модели.
Честно говоря, передок американского кроссовера заметно агрессивнее чем у Спортейдж. Скорее всего причина этого кроется в том, что автомобиль оснащён широким рельефным капотом и большими прищуренными фарами. Между ними можно заметить узкую фальшрадиаторную решётку. Единственный момент, который можно назвать общим для обоих автомобилей, это огромные противотуманки, находящиеся с обеих сторон трапециевидного воздхозаборника.
А вот с профилем автомобиля складывается ситуация весьма неоднозначная.
С одной стороны, Куга имеет такой же контур крыши как и Спортейдж, и также точно такие же боковые окна, а, с другой стороны – резкие ребристости и нижняя пластиковая накладка придают экстерьеру кроссовера уникальности и самобытности. Кстати, у Куга колёсные арки заметно объёмнее, чем у Спортейдж, при том, что второй в данном аспекте превосходит всех своих других конкурентов.
Корма автомобиля также выглядит очень мощной и технологичной, но, в плане дизайна, явно уступает корейскому визави. Задняя часть Куга кажется немного обрезанной. Такое ощущение возникает из-за отсутствия привычного козырька. Однако, задний бампер американского кроссовера заметно мощнее, чем у Спортейдж.
Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.
Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.
Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.
Сравнивая «начинку» Kia Sportage и Ford Kuga мы взяли модификации 2017 года сборки с двухлитровым и 2.5-литровым бензиновым мотором соответственно. Стоит сразу сказать, что оба кроссовера очень придирчивы к топливу, поэтому в топливный бак нужно заливать как минимум 95-ый бензин.
Форд Куга, оснащённый мотором с объёмом 2.5 л, имеет лишь систему переднего привода, в то время как Спортейдж полноприводный. Несмотря на заметную разницу в показателях объёма, оба мотора продуцирую одинаковую мощность – 150 лошадиных сил.
Экспертов сильно удивил тот факт, что несмотря на то, что Куга тяжелее своего оппонента на 202 кг, он способен разгонятся до 212 км/ч, против 191 у Спортейдж. В актив американца можно занести и показатель времени разгона с нуля до сотни – 9.7 с, что на 1.9 с быстрее чем Спортейдж.
Что касается габаритных размеров, то Куга выше Спортейдж на 44 мм. Данная тенденция просматривается и в колёсной базе, ведь у Куга она больше на 20 мм.
Спортейдж может похвастаться более вместительным багажником – 491 литров, против 406 литров у Куга.
Оба автомобилями можно назвать весьма экономными, так как Куга в смешанном цикле расходует 8.1 литров, а его сегодняшний оппонент – 8.3 литров.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Кузов | ||
Количество мест | 5 | 5 |
Колея задняя | 1620 мм | 1565 мм |
Грузоподъёмность | — | 518 кг |
Полная масса | 2190 кг | 2200 кг |
Снаряженная масса | 1534 кг | 1682 кг |
Ширина | 1855 мм | 1838 мм |
Дорожный просвет | 182 мм | 198 мм |
Разрешённая масса автопоезда | — | 3500 кг |
Объем багажника максимальный | 1480 л | 1603 л |
Высота | 1645 мм | 1703 мм |
Колёсная база | 2670 мм | 2690 мм |
Объем багажника минимальный | 491 л | 406 л |
Длина | 4480 мм | 4524 мм |
Колея передняя | 1609 мм | 1563 мм |
Двигатель | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Наличие интеркулера | — | Есть |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Обороты максимального крутящего момента | 1500 до 4 500 об/мин | 1600 до 4 000 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Тип наддува | Турбо | Турбо |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 265 Н*м | 240 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 5 500 об/мин | до 5 700 об/мин |
Объем двигателя | 1591 см3 | 1597 см3 |
Мощность двигателя | 177 л.с. | 150 л.с. |
Трансмиссия и управление | ||
Тип КПП | Робот | Автомат |
Диаметр разворота | 10.6 м | 11.1 м |
Количество передач | 7 | 6 |
Привод | Полный | Полный подключаемый |
Эксплуатационные показатели | ||
Разгон до 100 км/ч | 9.1 сек | 10.7 сек |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.2 л | 10.2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.5 л | 6.3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.5 л | 7.7 л |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объём топливного бака | 62 л | 60 л |
Запас хода | от 590 до 950 км | |
Экологический стандарт | — | EURO V |
Максимальная скорость | 201 км/ч | 192 км/ч |
Подвеска и тормоза | ||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Задняя подвеска | Многорычажная | Независимая, Многорычажная, Пружинная |
Передняя подвеска | Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная |
wikidrive.ru
Volkswagen Tiguan • Toyota RAV4 • Kia Sportage • Ford Kuga сравнительный тест-драйв
Тест: Kia Sportage, Hyundai IX35 и Ford Kuga — За рулем
тест VW Tiguan против Ford Kuga (Игорь Бурцев)
Новый Tiguan, Sportage, Kuga, Forester и Peugeot 3008. Испытание холодом
2017 Ford Kuga vs 2017 Kia Sportage (technical comparison)
Ford Kuga 4×4 (2014) Что имеем за 1 600 000 руб? Обзор и off road.
В чем Новый Ford Kuga 2016 лучше РАВ 4 и Мазда СХ-5? Тест драйв Форд Куга 2016
Тест драйв Kia Sportage, Hyundai IX35 и Ford Kuga
Вторая серия! Новый Tiguan, Sportage, Kuga, Forester и Peugeot 3008. Испытание холодом
Форд Куга. Старая или новая? тест-драйв #10
Также смотрите:
fordport.ru