При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.
Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.
Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы оцинковки пользуются спросом? Давайте разберемся.
Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.
Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.
Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:
С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:
Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.
В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе. Это не так.
На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного покрытия антикоррозийным составом даже слой цинка — не гарантия спасения.
Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.
Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.
Механическое повреждение, например, удар камня, ускоряет процесс коррозии. Но и это не все.
В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.
Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь. Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя.
При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).
Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, лонжеронов, коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.
Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.
Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:
1. Гальваническая.
Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.
Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.
Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.
Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.
Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.
Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.
Параметры гальванической оцинковки:
2. Холодная оцинковка.
Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.
Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:
Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.
Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.
Характеристики:
3. Горячая оцинковка.
Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:
Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.
Параметры:
При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.
Стоит выделить два способа определения:
1. Использование возможностей специального оборудования.
Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.
Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.
2. Изучение технической документации.
Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.
При выборе второго варианта учтите следующие правила:
1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;
2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:
3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.
4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».
Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:
Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.
Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.
При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.
При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.
Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.
Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.
autotopik.ru
dimiych: |
я покупал свего был коцаный по круку в смысле царапины до металла, в углах дверей где зеркало краски тоже нет досих пор, все остальное устранил этим летом после аварии, так вот с этим я катался три года намека нет на рыжиков, когда машину в ремонт сдавал очень просил чтобы родное крыло вытянули т.к. даже оригиналное железо идет неоцинкованное. так что российские первые фокусы точно оцынкованные! |
Хотя в руководстве для СТО Форд прямо написано-
«Все элементы кузова Ford имеют катодное
покрытие. Отдельные элементы кузова имеют
оцинковку с одной или с обеих сторон (в
различных зонах в зависимости от модели
автомобиля).
Вместе с эластичным лакокрасочным покрытием
это гарантирует оптимальную, высокую стойкость
против коррозии, вызываемой ударами мелких
предметов типа гравия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возможно, не следует
повреждать или разрушать при шлифовании или
выполнении других механических операций
отдельные защитные слои (цинк, катодное
покрытие) элементов кузова Ford.»
………
«ПРИМЕЧАНИЕ: Зоны, подлежащие зачистке,
должны быть как можно меньше, а материал
защиты от коррозии, нанесенный при
изготовлении автомобиля (катодный грунт),
должен быть сохранен в той максимальной
степени, насколько это возможно.»
Но у нас есть такая поговорка — «Лес рубят,щепки летят.»))
И отследить это практически невозможно, даже находясь в ремонтной зоне.
Остается надеяться на порядочность и деликатность доктора.))
А также на его настроение — Короче — как рука пойдет.)))
Ремонтные технологии предполагают :
А в прочем вот высказывания маляров
читайте сами (орфография сохранена))):
Если металл ржавый до обработки — то
1) кислый грунт + простой акриловый грунт + шпаклевка (нормально и желательно)
2) кислый грунт + эпоксидный + акриловый + шпатлевка
( супер но дорого + некоторые системы непозволяют наносить эпоксидный на кислый ( R/M )
3) тщательно убирается ржавчина + акриловый грунт + шпатлевка ( нормально )
Если металл не был ржавый — то
1) акриловый + шпатлевка или просто шпатлевка ( нормально )
2) эпоксидный + акриловый + шпатлевка ( супер но дороже )
Матировать после акрилового всегда обязательно.
Все что дороже клиенты НЕ ОЦЕНЯТ И НЕ ХОТЯТ ОЦЕНЯТЬ! Только за твой счет! Выбор только за тобой.
kylibin-76 всё правельно пишешь, но…,
после эпоксидника- акриловый грунт не обязательно ложить, поэтому у тебя происходит удорожание при его использовании
на чистый метал( без начала коррозии или новая деталь) надо -эпоксидник, шпакля, порозаполнитель, краска
если шпатлевать не надо, то красить можно сразу на эпоксидник»
Сохранение цинкого слоя в ремонтной зоне поверхности пока из области фантастики
в наших реалиях.
Хотя такие технологии в Москве есть.
Не знаю на сколько они дорогие, правда.
Вот, например:
http://www.dymet-rus.ru/article/autorem/ci…_avtomobila.htm
ffclub.ru
<a rel=»nofollow» href=»http://otvet.mail.ru/question/73493095/» target=»_blank»>http://otvet.mail.ru/question/73493095/</a>
дибильные ответы.. . кроме ссылки морехода В штамповое производство идет ППС сталь, ЭЦ и ГЦ, ЭЦ-внешние панели с двух сторон, ГЦ — внутрянка, брюхо, усилители и т. д. Из чернушки форд давно кузовные не штампует, технология окраса кузова и обработки сварных швов вплоть до вальцовки не позволяет применять чернуху. Только ППС
Ford любой погружают в ванну с цинком. Он оцинкован горячим раствором цинка. Двухсторонняя оцинковка. А кто не знает, не пишите глупые ответы. Он что, дёшего стоит по-вашему?