Свершилось! Наконец-то мы имеет честь лицезреть фордовский компактвэн. Автомобиль, который ждали давно, очень давно, – достаточно сказать, что испытания прототипов машины начались еще осенью 1996 года.
Свершилось! Наконец-то мы имеет честь лицезреть фордовский компактвэн. Автомобиль, который ждали давно, очень давно, – достаточно сказать, что испытания прототипов машины начались еще осенью 1996 года. Модель под кодовым обозначением EV должна была появиться в 1998 году, однако возникли некоторые сложности. Причем вскоре выяснилось, что это не какие-нибудь мелкие, устранимые недоработки, а достаточно глобальная проблема. Renault Megane Scenic и последовавший за ним Opel Zafira установили столь высокие стандарты в новом секторе рынка, что еще на стадии доводки Ford EV оказался в проигрышной позиции. Предлагать покупателю заведомо слабую модель не имело никакого смысла, поэтому изначальный проект был свернут, а спустя некоторое время разработка компактвэна началась практически с чистого листа. Лишь на парижском автосалоне 2002 года был показан предсерийный C-Max, который и был запущен в производство прошлым летом.
Несмотря на то, что времени на подготовку автомобиля у фордовцев хватало «за глаза и за уши», революции C-Max не произвел. Внешне он выглядит неприметно – обычный немецкий дизайн, ладный и лаконичный. А уж в среде своих «сомарочников» компактвэн и вовсе грозит потеряться: профилем он сильно походит на Galaxy, сзади узнается Fiesta, анфас унифицированно-корпоративен. С другой стороны, столь утилитарной вещи особо яркий облик вроде бы и ни к чему – рабочая лошадка да и только. Главное, чтоб было практично и удобно. Возможно, свое громкое название (которое расшифровывается как «максимальный комфорт для «С»- класса») Ford Focus C-Max оправдывает своим внутренним содержанием.
Как это принято в «бюджетном» секторе, базовая версия машины относительно скромна, а от перечня допоборудования рябит в глазах. В «стандарт» здесь входят АБС, две подушки, кондиционер, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и CD-чейнджер на шесть дисков. «Наш» C-Max на 1320 евро дороже – у него тонированы стекла, есть противотуманки, электроприводы задних стекол, подогрев лобового и зеркал, датчики парковки и еще кое-что из мелочи. Могли бы быть: кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и подогревом или спортивные кресла, «ксенон», люк, омыватели фар, 16-дюймовые литые диски, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, CD-ресивер с поддержкой формата MP3. Но самые полезные опции – ESP (240 евро) и климат-контроль (480 евро). Двигатель пока один – 1.8-литровый бензиновый, коробка передач – «механика». В апреле появятся «автомат» и топ-комплектация Ghia.
Интерьер «Симакса» подкупает изящной простотой дизайна и совершенством эргономики. Единственное, в чем его можно упрекнуть, – очевидный акцент в пользу деловой строгости там, где хотелось бы больше домашнего уюта. Вероятно, такое ощущение навеяно стилистической аналогией с Mondeo, явно просматривающейся в оформлении передней панели: много размашистых линий и псевдометаллического декора. Как и Mondeo, С-Max приятен в общении во всех отношениях. На этих креслах хочется отправиться в дальнее путешествие, с этих руля и рычага КПП не хочется снимать рук. Продуманность видна в каждой мелочи: в мощной подрулевой «лапе» управления аудиосистемой, в выдвижном панорамном зеркале (опция), позволяющем с места водителя обозревать каждый уголок салона.
Однако главное, за что компактвэны любят и за что их покупают, – эффективная организация внутреннего пространства, возможность его трансформации. В качестве сюрприза фордовские фокусники приготовили весьма нетривиальное, но не бесспорное решение. Хитрость заключается в том, что C-Max превращается из пятиместного в четырехместный без демонтажа кресел. Для этого необходимо сложить узкую центральную секцию заднего сиденья, после чего получившие независимость боковые кресла сдвигаются по диагонали назад и друг к другу, освобождая место в локтях и в ногах.
Минус очевиден: сидя втроем, отодвинуться назад уже невозможно. Так что приходится выбирать: либо тесно втроем, либо комфортно вдвоем.
Как и полагается истинному компактвэну, Focus C-Max снабжен дополнительными хранилищами. К двум перчаточным ящикам приплюсуйте откидные столики в спинках передних сидений и контейнеры в полу перед задними пассажирами. Неплохо, однако лидер в этой дисциплине – Volkswagen Touran – все же не превзойден.
В основе «Симакса» лежит новейшая платформа С1, на которой построены Mazda3, Volvo S40/V50 и, естественно, Focus второго поколения, который мы увидим уже в марте. А это сулит неординарность автомобиля в смысле ходовых качеств. И верно: управлять машиной – сущее удовольствие. C-Max буквально предугадывает желания водителя, молниеносно откликаясь на действия рулем и ловко заныривая в любые повороты. Отлично сбалансированное шасси в «штатных» ситуациях не допускает ни глубоких сносов передних колес, ни заносов задней оси. Электрогидравлический усилитель обеспечивает понятное, достоверное возвращающее усилие на руле, хотя в околонулевой зоне его чуточку не хватает. Что на «прямиках», что в поворотах компактвэн на редкость устойчив: четко держит заданную траекторию, не раскачивается и не кренится.
Азартному характеру машины неплохо подходит и двигатель. Правда, в нижнем диапазоне оборотов он реагирует на электронный акселератор с весьма ощутимыми задержками, зато демонстрирует отменную эластичность. А с ростом оборотов его «заторможенность» сходит на нет. Восхищает своей безупречной работой коробка передач – при том, что рычаг расположен на приливе центральной консоли и соединен с исполнительными механизмами тросовым приводом. Порадовали и чуткие, надежные тормоза, и проработанная виброизоляция – почувствовать мотор на холостых невозможно.
Смущает вот что. В погоне за спортивностью фордовские инженеры отодвинули плавность хода на вторые роли, предпочтя жесткие настройки подвесок. В результате Focus C-Max прилежно «считывает кузовом» рельеф покрытия, нервно вздрагивая корпусом на крупных ямках. Хорошо еще, что на руль эти толчки почти не передаются. Можно предположить, что в Европе с ее качеством дорог все выше-сказанное вряд ли запишут машине в пассив, но вот у нас… в любом случае, потери в комфорте неизбежны.
Если маркетологи Ford Motor отложили запуск своего компактвэна в серию до появления модели Focus C-Max, они поступили абсолютно обоснованно. Да, автомобиль не стал откровением, но «уровень», что называется, с честью выдержал. Грамотная машина, на которой не скучно ездить каждый день.
Ford Focus C-max 1.6 i 16V (103 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1596 см3 |
Мощность | 103 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 146/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.9 c |
Расход топлива в городе | 8.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.9 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1260 кг |
Допустимая полная масса | 1855 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6JX15 |
Ford Focus C-max 1.6 i 16V Ti-VCT (115 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1596 см3 |
Мощность | 115 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 155/4150 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.9 c |
Расход топлива в городе | 8.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.3 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1310 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Ford Focus C-max 1.6 TDCi (109 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1560 см3 |
Мощность | 109 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 240/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3мм |
Степень сжатия | 18.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 3.41 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.3 c |
Расход топлива в городе | 6.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.1 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.9 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1245 кг |
Допустимая полная масса | 1920 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6JX15 |
Ford Focus C-max 1.6 TDCi (90) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | 460 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1560 см3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 215/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Ход поршня | 88.3мм |
Степень сжатия | 18.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 174 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.1 c |
Расход топлива в городе | 6.0 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.1 л/100км |
Объем топливного бака | 53 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1325 кг |
Допустимая полная масса | 1920 кг |
Размер шин | 205/55R16 |
Ford Focus C-max 1.8 i 16V (125 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Объем багажника максимальный | 1798 см3 |
Мощность | 125 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 165/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Ход поршня | 83.1мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.8 c |
Расход топлива в городе | 9.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.6 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.1 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1240 кг |
Допустимая полная масса | 1910 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6JX15 |
Ford Focus C-max 2.0 i 16V (145) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1999 см3 |
Мощность | 145 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 190/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83.1мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.8 c |
Расход топлива в городе | 10 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.6 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1350 кг |
Допустимая полная масса | 1925 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Ford Focus C-max 2.0 TDCi (136 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4333 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1595 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Колея задняя | 1531 мм |
Объем багажника максимальный | 1620 л |
Объем багажника минимальный | 550 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1997 см3 |
Мощность | 136 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 320/2000 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 2.85 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.6 c |
Расход топлива в городе | 7.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.6 л/100км |
Объем топливного бака | 55 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1345 кг |
Допустимая полная масса | 1990 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6JX15 |
avtoprofy.ru
Машина проектировалась как незаменимый в хозяйстве помощник, не лишенный при этом щегольства и спортивного характера. У нее заметно усилили переднюю и заднюю подвески, применили 16-дюймовые колеса, диаметр тормозных дисков увеличили до 300 мм, а ширину колодок довели до 25 мм.
Когда молодому дизайнеру Дэниэлу Полину поручили разработку нового автомобиля компании Ford, он вряд ли поверил в реальность происходящего. Шутка ли, доверить проект первой в автоистории компании и самой перспективной машины вчерашнему студенту.
Прошло два неполных года и к обоюдному удовольствию 100-летнего «Форда» и удачливого дебютанта стало окончательно ясно, что они, как говорится, нашли друг друга. Формированию технического задания на разработку нового автомобиля предшествовала большая аналитическая работа. Можно сказать, что многофункциональный Ford Focus C-MAX появился на свет из калькулятора. Взрывной рост динамики рынка автомобилей категории MAV в сегменте С и шестикратно увеличившийся объем их продаж в России практически не оставлял руководству компании выбора в определении технической политики на ближайшие годы.
Нужна была машина, достойная золотого юбилея и способная ликвидировать наметившееся было отставание от соседей по рынку, заявивших о своих амбициях в этом сегменте. Новый автомобиль решено было заложить на платформе Focus, общепризнанного авторитета в своем классе.
Машина проектировалась как незаменимый в хозяйстве помощник, не лишенный при этом щегольства и спортивного характера. У нее заметно усилили переднюю и заднюю подвески, применили 16-дюймовые колеса, диаметр тормозных дисков увеличили до 300 мм, а ширину колодок довели до 25 мм. Колею расширили на 40 мм, увеличили базу. Обычный электрический усилитель рулевого управления заменили гибридным электрогидравлическим. Кузов «новорожденного» – несомненная дизайнерская удача. Потенциальные покупатели получили возможность обзавестись работящим помощником за вполне разумные деньги (о чем мы еще поговорим). Чтобы не брать с них лишнего, решили обойтись пятью местами, отказавшись от семиместной компоновки – в стандартных габаритах MAV усадить с одинаковым комфортом семерых пассажиров все равно не получится, а платить за два сиденья, «прописанных» в гараже, неразумно.
Найденные конструкторские и технологические решения, говоря словами коммунистической передовицы, «пронизаны заботами о благе покупателя». Благодаря отличной звукоизоляции внимание на присутствующий под капотом двигатель обращаешь лишь из-за несмелого шума где-то в районе 4000 об/мин. Эргономика и компоновка водительского места сверхрациональна – правая рука сама находит рычаг КПП. Высокая «городская» посадка, дополненная отличным обзором и «доступностью» боковых зеркал, обеспечивает легкое маневрирование в городском потоке, на горной дороге, во дворе или гараже. Если к этому добавить информативное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем, то станет очевидно, что маневренность и управляемость – одни из основных «козырей» в рукаве С-Мах. Основные, но не единственные. Возможности трансформации салона позволяют вовсю разыграться фантазии владельца. Машину можно легко превратить в почти стандартный универсал, по-походному накрыть небольшой столик для двух пассажиров на задних сиденьях, легким движением руки сдвинуть задние сиденья на 100 мм назад, если рост пассажира не укладывается ни в какие нормы. А можно просто убрать из салона съемные кресла, весящие всего 16 кг (заметно меньше, чем у основных конкурентов), и превратить автомобиль в обычный фургон.
Похоже, С-Мах удивит бдительных таможенников: рационализм в подходе к использованию скрытых полостей кузова достиг уровня виртуозности. Отделения для хранения дорожных мелочей расположены под сиденьями, в боковинах багажного отсека, под ногами пассажира на переднем сиденьи, в крышке панели приборов.
Под капотом С-Мах может устанавливаться бензиновый инжекторный 16-клапанный двигатель Duratec объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 185 Нм при 4000 об/мин, а также дизельные силовые агрегаты Duratorq TDCi. Мощность меньшего (объемом 1.6 л), которая составляет 109 л.с. при максимальном крутящем моменте в 240 Нм, большего (двухлитрового) – 136 л.с. при крутящем моменте в 320 Нм.
При движении по равнинным участкам дороги двигатель Duratec 1.8 л мощностью 120 л.с. с пятиступенчатой механикой кажется несколько «задушенным» нормами Евро IV – при идеальном, с точки зрения экологов, выхлопе ощущается явная нехватка бензина в рабочей смеси. А вот дизель Duratorq TDCi 2.0 л. с «шестиступкой» показал прямо-таки чудеса резвости. Турбонаддув делал свое дело исправно: в диапазоне 2000-3500 об/мин машина отлично разгоняется, и ей вполне хватает четырех передач из шести, чтобы уверенно обходить «тихоходов» на скоростях больше «сотни». Максимальная скорость машины с бензиновым двигателем – 193 км/час, а с дизельным – почти 200 км/час.
Небольшие подъемы машины преодолевают на третьей или четвертой передаче практически в одном режиме. По мере увеличения крутизны подъема заметно ощущается разница в крутящих моментах бензинового и дизельного двигателей. Если говорить объективно, на горных дорогах дизель вел себя более уверенно. В российской комплектации экологические характеристики двигателя Duratec обещают опустить с экологических небес на землю, и он просто обязан стать более тяговитым.
Немного по-разному ведут себя и коробки передач. «Пятерка» вкупе с инжекторным двигателем требует более частых манипуляций рычагом, «шестиступка» в паре с дизелем работает в более растянутых режимах и, по большому счету, потребность в высшей передаче возникает не часто.
По управляемости к Ford C-MAX не может быть никаких претензий. Во время тест-драйва, проведенного недавно в предгорьях австрийских Альп, неоднократно предоставлялась возможность убедиться в том, что модернизированная подвеска «Фокуса» по-прежнему делает свою работу достаточно качественно.
Если бы мне удалось обойтись без замечаний к С-Мах, меня бы заподозрили в неприкрытом субъективизме и скрытой рекламе. Есть проблемы, хотя и не очень серьезные. Дело в том, что С-Мах свойственны некоторые шероховатости. Привод сцепления, особенно в бензиновой версии, настолько мягкий и «задумчивый», что требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой его особенности.
При вполне доступной цене базовой версии ($15500), компания подготовила еще две модели – Ambiente и Ghia, отличающиеся оснащением салона и оформлением интерьера, более крупными 18-дюймовыми колесами у Ghia, улучшенным внешним оформлением и пластиковым обвесом в спортивном стиле. Таким образом, весь модельный ряд С-Мах способен перекрыть запросы практически любой категории владельцев – от заботливой домохозяйки до руководителя компании, желающего обзавестись комфортабельным мобильным офисом.
www.autonavigator.ru
Рекомендованная цена на Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ с двигателем 1.8 л, 120 л.с. – ? 17530.
Среди ближайших конкурентов Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ можно рассматривать Renault Scenic / Рено Сценик с начальной ценой 16900 евро за модель с двигателем 1.6, за 2-х литровый вариант придется расстаться с суммой в 20900 евро. Opel Zafira / Опель Зафира 1.8, 125 л.с. обойдется покупателю в $ 21740, а вот Volkswagen Touran / Фольксваген Туран хоть и из той же темы, но цена на него на порядок выше, хотя и двигатель предлагается дизельный. Итак, Touran / Туран с двигателем 1.9 TDi обходится потребителю аж в $ 32550.
ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ…Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ — автомобиль для спокойных, не очень богатых семейных людей. Для людей которые любят путешествовать на авто.
Спаковаться и выезжать, единственное, что хочется сделать.
О МАРКЕ…Компания Ford / Форд является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки Ford / Форд продаются уже более ста лет, на протяжении которых компания постоянно работала над усовершенствованием производимых автомобилей, повышая надежность, улучшая качество и комфорт.
О МОДЕЛИ…Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ — это автомобиль, в котором отражаются темп и разнообразие современной жизни. Его дизайн так же стилен, как и гибок; так же современен, как и просторен. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ создан для самого богатого разнообразия применений — для работы, отдыха и множества других ситуаций современной жизни. Он практичен, надежен, стилен и, кроме всего прочего, так же универсален и разносторонен.
МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ…
Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – хорошее предложение в быстро растущем сегменте компактных минивэнов. Машина как бы вобрала в себя эмоциональный приключенческих дух путешествия с экономической разумностью и хорошо продуманном использованием пространства. Кузов сочетает в себе простор микроавтобуса и динамично выраженные контуры универсала. По задумкам дизайнеров салон автомобиля должен производить впечатление легкости, воздушности и широкого размаха, чтобы время в пути текло незаметно. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ просто просится в руки задавленного нехваткой жизненного пространства горожанина, который начинает понимать прямую зависимость размеров машины и приспособленности ее к нынешним реалиям. Вот и выбирают средние русские небольшой, но вместительный Ford / Форд, да еще с неплохой механикой и современной внешностью, в то же время не очень яркой, чтобы быстро не вышла из моды, да еще, чтобы ездила и не особенно ломалась, и сервис встречался почаще и стоил бы дешевле.
Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ, пожалуй, удовлетворяет всем этим требованиям, разве что цена по сравнению с привычным Ford Focus / Форд Фокус высока, но и автомобиль совершенно новый, использующий платформу Ford Focus / Форд Фокус следующего поколения.
И здесь немецкие автомобилестроители, сделав семейный автомобиль, дали ему отменную управляемость и приличную плавность хода.
ПЛЮСЫ…Семья, имеющая двоих детей как минимум должна иметь стабильный средний заработок. Ясли, нянечки (сейчас это как модно, так и актуально в связи с занятостью родителей), детский сад, уроки рисования, пения, одежда, игрушки, в конце концов, все это надо оплачивать, да и самим должно оставаться. Вот как раз для таких семей компания Ford / Форд предлагает добавить еще один пункт в статье расходов и надо сказать совсем не плохой – это компактный минивэн Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ.
Внешне Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ не вызывает нареканий. Стильный, небольшой, в общем, приятного вида автомобиль. А внутри, внутри ну просто все располагает к дальним поездкам. Достаточно просторный салон, множество ниш, бардачков, подстаканников, а пассажирам задних сидений вообще предлагаются мини столики. Объема багажного отделения (460 л) вполне хватит, даже если взять по чемодану вещей на каждого члена семьи.
Лично мне, глядя на Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ и посидев за рулем, очень захотелось собрать вещички и ехать, ехать, ехать… все равно куда.
Кстати о «ехать», Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ с объемом двигателя 1.8 л и 120 л.с. развивает даже очень приличную скорость 160 км/ч (дальше не пробовал, но запас еще был) и надо сказать, что как таковой скорости я не чувствовал, настолько плавно и уверенно шел автомобиль. Добавьте ко всему цену Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – 17530 евро за базовую комплектацию, в которой компания Ford / Форд предлагает регулируемые зеркала заднего вида, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности и ABS.
МИНУСЫ…Очень жаль, что в эпоху электроники кондиционер и печка управляются поворотными ручками, вида они не портят, но… Хотя если Вы готовы еще немного доплатить, то в комплектации Ghia этот момент будет учтен.
Дизайнеры Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ, кажется, немного увлеклись в стремлении обустроить салон разного рода нишами. От начала торпеды до лобового стекла приличное расстояние, понятно, что оно компенсирует недостаток безопасности, который создает укороченный моторный отсек. В общем чтобы место на торпеде не пропадало, на ней разместили бардачок для карт и документов, да так, что до него не то что водитель, а пассажир, напротив которого он расположен, дотягивается с трудом. Совсем он там не к чему, да еще напоминает «Газелевский», который от солнечных лучей коробится и трескается.
Если захотите посмотреть, что у Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ под капотом, то не ищите в салоне ручки или кнопки, которая его открывает, ее нет! Придется вытащить ключ из зажигания, потому как именно им и нужно будет открывать замок, который расположен под шильдиком на решетке радиатора. Странное решение вопроса.
Последнее, что не вызвало восторга, это поведение машины на поворотах, как то не уверенно…
А в целом Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – машина за свои деньги!
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА…Было просто приятно ездить.
adekb.ru
Тест-драйв Ford Focus C-MAX. Эволюция этой модели лишний раз доказывает быстротечность жизни и стремительность прогресса в автомобилестроении. То, что еще пять лет назад казалось серьезным прорывом и в дизайне, и в технологиях, сегодня воспринимается вполне обыденно. «Автомобиль 1998 года» по обе стороны Атлантики, самая успешная новинка Ford за последнее десятилетие теперь собирается и в России — в это тоже трудно было поверить сразу после «дефолта». Focus по-прежнему востребован на рынках, и в особенности на российском, но в С-классе ему уже не так вольготно, как прежде. За эти годы конкуренты потеснили его позиции, а буквально этой осенью у него появятся новые, еще более серьезные соперники. Неспроста все настойчивее ходят слухи о скором появлении Focus второго поколения. Представление C-MAX можно считать большим шагом на этом пути — он хотя и относится к семейству Focus, все же существенно отличается от «первоисточника» и выступает в качестве самостоятельной модели.
Производитель предпочитает называть Ford Focus C-MAX «среднеразмерным семейным автомобилем». Звучит убедительно, но не слишком конкретно. На площадке возле аэропорта австрийского города Граца, откуда начинался тест, я увидел ни что иное, как ряд компактных минивэнов — именно к этому типу машин и следует отнести новинку. А стоило бросить поклажу в багажник и заглянуть в салон, как я понял, что дизайнерам удался ловкий трюк: снаружи автомобиль кажется меньше, чем есть на самом деле. Вообще-то C-MAX длиннее, шире и выше знакомого нам Focus, его колесная база увеличена на 25 мм, а колея — на 40 мм. Но выглядит он ничуть не менее спортивно.
Позже, на вечерней пресс-конференции, динамичность облика Ford Focus C-MAX подчеркивалась неоднократно. Но вот можно ли по компактвэну судить о внешности будущего поколения Focus — этот вопрос был окружен заговором молчания. Между тем, изменения в экстерьере, на мой взгляд, принципиальны, и, кажется, вполне логичны. В свое время стиль New Edge («Новая грань») стал смелым откровением. Но то ли с тех пор появилось слишком много аналогичных «граней», то ли глаз покупателя стал уставать от обилия острых углов и линий, но теперь мы имеем дело с «более мягкой и плавной версией New Edge», как говорят сами дизайнеры. Если рассматривать C-MAX от носа к корме, то принадлежность к семейству Focus угадывается безошибочно. Чего стоят одни характерные фары (к слову, они могут быть под заказ би-ксеноновыми). Но дальше, за фарами, уже практически ни одна деталь «не режет взгляд». Стремительный, но плавный подъем капота, наклоненное ветровое стекло, покатая крыша, заканчивающаяся спойлером, выпуклая задняя дверь, большие вертикальные фонари в кормовых стойках — все гармонично, будто отшлифовано встречным ветром. Немудрено, что коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd=0,31) крайне невелик для минивэна.
Особенно хорошо C-MAX выглядит со спортпакетом, который предлагается в качестве опции — с оригинальным оформлением воздухозаборника и решетки радиатора, с молдингами по бокам, на 18-дюймовых литых дисках с низкопрофильной резиной. И в самом деле — спортивный, но в то же время семейный автомобиль.
Первое, на что поневоле обращаешь внимание, забираясь в машину, — на редкость удобная посадка. Не думаю, что это особенность моей комплекции, но я с необычайной легкостью «занес» себя на водительское сиденье через широкий дверной проем. Кажется, здесь хватит места и для великана. Немедленно запустив двигатель и включив кондиционер на полную мощность по причине невероятной жары, я решил «остыть» и неспеша рассмотреть интерьер. Тут следует сделать ремарку: кондиционер или система раздельного климат-контроля (для топ-версий) имеют замечательную особенность. В большинстве известных мне автомобилей температуру в салоне нельзя установить ниже отметки в 18 градусов. C-MAX великодушно предлагает ни в чем себя не ограничивать и превратить внутреннее пространство хоть в холодильник: можно задать 16 градусов, а можно и вовсе обеспечить непрерывное охлаждение. Дело вкуса и стойкости организма к перепаду температур. В этой своей модели Ford вообще сделал ставку не столько на практичность (хотя и этого не отнять), сколько на комфортабельность.
Прежде всего, Ford C-MAX — автомобиль пятиместный, в то время как по габаритам он не уступает, а в некоторых случаях и превосходит 7-местные компактвэны. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем пристойные условия существования в пути задним пассажирам. По моему мнению, троим взрослым сзади будет все же тесновато, зато двое могут устроиться по-королевски, имея 946 мм для ног и 38 мм в области колен. Уровень комфорта, как считает производитель, в этом случае соответствует бизнес-классу. Возможно, если автомобиль оснащен специальной системой трансформации задних кресел, которая стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. Тогда центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник — столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед — назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях — 1692 литра.
Ну, уж если есть система трансформации сидений, грех не заказать аудиосистему Sony premium и мультимедийную развлекательную систему для задних пассажиров — с наушниками, играми, вмонтированными в крышу дисплеями. Кстати, DVD-диски, книги и всякая прочая «мелочь» прекрасно помещается в два ящика под задними сиденьями. Всего же в C-MAX — 11 разных отсеков, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 литра, «подпольные» ниши, открытые боксы. Салон в целом производит приятное впечатление и способен подарить чувство уюта.
Что оцениваешь по-достоинству, стоит проехать первые километры, так это прекрасную организацию водительского места. В C-MAX человеку за рулем уж точно не менее удобно, чем в седане или в хэтчбеке Focus. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок, сама баранка — «легковая», а не «вэновская» — небольшая в диаметре, без заметного наклона, кожаная и со «спицами» под алюминий. Мне особенно понравилось расположение рычага коробки передач — внизу центральной консоли, так что можно дотянуться пальцем до кнопок управления климат-контролем, не снимая с него руки. Кроме того, водительское сиденье снабжено откидывающимся подлокотником. Забавно, но заказать такой же подлокотник для переднего пассажира нельзя. Зато можно установить общий, между сиденьями, да еще с двумя подстаканниками и дополнительным отсеком, вмещающим аж 12 банок по 0,33 литра или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок. Но только — в версиях Trend и Ghia, потому что в них отсутствует привычный «ручник»: впервые автомобили Ford, поставляемые на европейский рынок, оборудуются электрическим стояночным тормозом (EPB). Он включается и выключается автоматически.
На тест-драйве Ford Focus C-MAX были предложены версии с модифицированными и новыми двигателями. Я начал тест с бензинового Duratec объемом 1,8 литра, учитывая его актуальность для российского рынка. Он представляет собой по существу дефорсированную 120-сильную версию мотора, хорошо известного по Ford Mondeo, но с улучшенным крутящим моментом. Скажу сразу, и момент в 165 Нм не спасает его на низших передачах даже с 5-ступенчатой «механикой» — двигатель откровенно вял при старте и «не живет» до трех с половиной тысяч оборотов. И даже если вы попытаетесь раскрутить движок и резко бросить сцепление, моментального и эффективного ускорения не добьетесь. Дальше — после 40 — 50 км/ч — все в порядке, C-MAX уверенно разгоняется, и нет сомнений — именно за 10,8 секунды до «сотни», вплоть до набора максимальной скорости. Почему так? Обсудить на форуме Ford C-max.
Все дело — в соответствии мотора стандартам Евро-4, которые вступают в силу через несколько лет, и к которым каждый серьезный производитель обязан быть готов уже сегодня. Евро-4 — это тот порог, при котором автомобиль «перестает ехать», говоря простым языком. Жесткие требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах заставляют рассчитывать параметры силовой установки таким образом, чтобы и при неспешном передвижении (напомню — чем выше скорость, тем лучше показатели эмиссии) автомобиль полностью им соответствовал. Отсюда — «растянутые» первая и вторая передачи и обедненная смесь. Разумеется, это проблема не только для Ford, а для любого производителя. Больше того, мне довелось опробовать несколько автомобилей спортивного типа с двигателями, отвечающими нормам Евро-4 — те же ощущения. Должен оговориться: я далек от желания сетовать на излишнюю жесткость экологических стандартов. Напротив, убежден, что заботиться о чистоте воздуха и здоровье людей необходимо любыми средствами, и в первую очередь — в России, где наблюдается сущий экологический беспредел. И одновременно уверен, что все желающие смогут и впредь ездить быстро — все дело в новейших технологиях. Вообще-то мы живем в период увлекательнейшего соревнования автомобильных компаний, в том числе — за право продавать динамичные и дружелюбные к окружающей среде машины.
На следующий день я опробовал новый дизельный Duratorg (Евро-3) объемом 2,0 литра, совмещенный с новой 6-ступенчатой механической КПП. И, без преувеличения, испытал огромное удовольствие. 136-сильный двигатель с отличным крутящим моментом в 320 Нм обеспечивает компактвэну именно такое ускорение, которого и ждешь. Причем под педалью акселератора, кажется, всегда достаточно мощности, чтобы ощутить рывок — будь то на первой или даже на шестой передаче. Конечно, характерное «тарахтение» дизеля слышно, особенно снаружи (шумоизоляция салона — на высоте), ощущается и вибрация на низких оборотах, но она совсем «не криминальна». В целом C-MAX с таким мотором должен устроить семейного человека, не успевшего потерять интереса к стремительной езде. В числе новых дизелей — и 1,6-литровый агрегат. Он тоже весьма неплох: тих, тяговит, экономичен. О перспективах машин с разными двигателями на российском рынке — чуть позже, а пока — еще немного о ходовых качествах.
Пожалуй, главное достоинство C-MAX заключается в том, что, несмотря на свои габариты, он управляется, я бы сказал так — легко и надежно. Увеличенная на 20% по сравнению с другими моделями Focus жесткость кузова наилучшим образом сказывается на поведении автомобиля. Он прекрасно контролируется в крутых виражах и на большой скорости. Незначительные крены в поворотах испугать не могут, а, скажем, на скорости около 200 км/ч ощущение дороги не пропадает. Эти его качества обеспечиваются конструкцией кузова и подвесок. В носовой части появился новый подрамник, повышающий устойчивость на скручивание. Передняя подвеска стала более жесткой, способной придать дополнительную остроту рулевому управлению. Да и задняя со стабилизатором поперечной устойчивости, при всем стремлении инженеров обеспечить достойный комфорт, не кажется излишне мягкой. Но особо следует выделить весьма удачный, с моей точки зрения, алгоритм работы электрогидравлического усилителя руля. На малых скоростях и при парковке он позволит и хрупкой даме лихо управляться с компактвэном, а в поворотах и на приличных скоростях дает водителю достаточно ясную картину того, что происходит между колесами и дорогой. По моим ощущения после 120 — 130 км/ч он вовсе отключается. И это правильно.
Кстати, о дамах. Педаль сцепления совсем не тугая, с довольно коротким ходом. Тем не менее, момент сцепления почувствовать можно. И тормоза хороши: передние — вентилируемые (на дизельных модификациях и задние тоже), с АБС и электронной системой распределения тормозных сил, гарантирующие остановку со скорости 100 км/ч на отрезке всего в 40 метров. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости (опция для всех стран, кроме Германии). Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.
Focus Focus C-MAX занял в модельном ряду Ford нишу между компактным Fusion и семиместным Galaxy. Как это ни странно, но в этой нише ему не должно быть слишком тесно. В силу того обстоятельства, что пятиместные конкуренты в большинстве своем уступают ему по габаритам, а семиместные — по уровню комфорта для задних пассажиров. Самыми серьезными соперниками в компании считают Opel Zafira и Renault Scenic.
autolenta.ru