Содержание статьи:
0:371. МКПП IB5 изменение передаточных чисел в Ford Focus 3
0:1292. Замена масла в МКПП Ford Focus 3
0:1863. Замена АКПП Ford Focus 3 на МКПП
0:243В этой записи хотел поделиться информацией, которой даже нет на официальном техническом сайте компании Форд (ETIS). Как многим из вас известно, что на автомобили ФФ3 с мотором 1,6 литра устанавливается механическая коробка передач IB5. Также многим известно, что в процессе производства этих автомобилей произошли изменения в передаточных числах главной пары МКПП. Первые автомобили 2011 года имеют передаточное число главной пары 3,82, автомобили 2012 года — 4,06, автомобили с 2013 года — 4,25. Как видно из данных передаточные числа сильно отличаются. Но возникает вопрос: » Почему нет практического различия в динамике разгона и зависимости скорость/обороты ДВС на автомобилях разных годов выпуска?»
Ответ:» Должно быть изменили передаточные числа самих передач.» При обращении в ETIS или ECAT находим лишь подтверждение информации о наличии трех разных видов главных пар, разных шестерен вторичного вала, отличающихся кол-вом зубов, ну и двух типов первичных валов о которых описание отсутствует. Делаем вывод, что передаточные числа изменены, но, к сожалению, нет информации о том какие ряды устанавливались в 2012 и какие устанавливаются сейчас с 2013 года. В ETIS есть информация, где указан ряд с главной парой 3,82. После долгих поисков и желания найти достоверную информацию по данному вопросу в руки попадает МКПП ФФ3 1,6 2012 года выпуска с поврежденным корпусом, но целыми валами и шестеренками. После долгих подсчетов кол-ва зубов каждой шестерни и быстрых расчетов передаточных чисел каждой передачи выясняем что перед нами МКПП с передаточным числом главной пары 4,06. Дальше еще интересней. Передаточные числа полностью совпадают с указанными в ETIS для главной пары 3,82. Таким образом делаем вывод, что в 2012 году изменили ТОЛЬКО главную пару с 3,82 на 4,06. Это также подтверждает ECAT, предлагая нам одни и те же шестерни и первичные валы на ряды (3,82) и (4,06).
Год выпуска автомобиля 2011 2012 2013 -…
Передаточное число главной передачи 3,82 4,06 4,25
Передаточное число первой передачи 3,583 3,583 3,583
Передаточное число второй передачи 2,038 2,038 1,926
Передаточное число третьей передачи 1,414 1,414 1,281
Теперь реально видно что изменили и на сколько изменили в МКПП IB5 автомобиля ФФ3 с мотором 1,6 литра.
Первая и задняя передачи остались без изменений. Ряд 2011 и 2012 года одинаковый. Ряд 2013 года уже «длиннее» предыдущих. Вот и практическое отсутствие разницы в динамике разгона автомобиля.
Я принял решение установить ряд 2011/2012 года с парой 4,25, при этом оставить пятую передачу (0,756) для сохранения максимальной скорости и топливной экономичности. Таким образом я получил «свой» ряд:
Передаточное число главной передачи 4,25
Передаточное число первой передачи 3,583
Передаточное число второй передачи 2,038
Передаточное число третьей передачи 1,414
Передаточное число четвертой передачи 1,108
Передаточное число пятой передачи 0,756
Установка деталей прошла без проблем с соответствием технологии компании Форд.
При первой поездке по городу сразу заметна разница, особенно при интенсивном разгоне.
Раскручивая мотор до отсечки (7500), после переключения четко попадаю на «полку» максимального момента (5000-5200), что в свою очередь при переключении что на второй, что на третьей передачи стало давать пробуксовку ведущих колес. Городской степенный режим также стал приятнее Мотору
слева направо: вторичный вал, первичный вал, шестерни пятой передачи.
1:1450вторичный вал в сборе
2:1998первичный вал
3:532Решился на замену масла в коробке. Взял BP Energear HT 75w-90. Всего 3 литра. Должно хватить 2-х, но всякое бывает…
BP Energear
4:1300Форд заливает масло в КПП на весь срок службы. Т.к. срок службы моей коробки у нормального немца бы уже давно закончился (290 тыс. как-никак), решил освежить.
4:1583Сливная и заливная пробки откручиваются шестигранниками (вроде 4.5). Зажимать сильно болт не стоит, грани пластиковые, по мануалу надо всего 35 Hm.
4:1848сливная
5:17заливная
6:542Сливается около двух литров отработки.
6:617процесс в действии
7:1160Для доп.отсоса использовал шприц с пластиковой трубкой. Высосал всего на кубик, так что вещь не обязательна. Налил для промывки 150 грамм масла. Тоже не обязательно, чистая на выходе была.
7:1502для полного успокоения
8:45Заливал масло около 2-х часов, потому что трубка было только такая:
8:169слепил из того, что было
9:721и пусть весь мир подождет
10:12762 литра как раз и влезло. Разницы особой не заметил, но теперь душа спокойна.
10:1417Взялся я за замену знаменитой коробки повершифт на механику.
Что необходимо для установки МКПП Ford Focus 3:
1. Коробка механика
2. Тросы от механики
3. Кулиса МКПП вместе с подиумом
4. Приводы в сборе оба
5. Крепление подвесного подшипника
6. Крепления подушек коробки оба
7. Подкапотная проводка мотора от МКПП
https://www.drive2.ru/l/5318902/, https://www.drive2.ru/l/3584792/, https://www.drive2.ru/l/8685100/
10:103следующая статья:
Неполадка: ехал по трассе, в сильный мороз и начал замечать, что педаль сцепления Ford Focus 3 постепенно слабеет и очень
11:937 24274www.spike.su
Машина у меня не одна и сравнивать есть с чем, периодически сажусь за разные машины совершенно разных классов.
Чем можно выделать данную машину из бюджетного сегмента – наверное это довольно драйверская машина. Пожалуй здесь лучшие настройки подвески из всех конкурентов! Да и вообще машина построена вокруг водителя и водительского места. Сидение удобное с большим диапазоном регулировок и хорошей, но не назойливой боковой поддержкой. Руль также можно разместить как удобно – диапазон регулировок, в том числе и по вылету весьма велик. Тебя обволакивает кокпит, который некоторым может показаться тесным, но если быть объективным места хватает и для меня это фишка машины – все приближено к тебе. Эргономика одна из лучших. Все удобно, продумано и интуитивно понятно, в отличие, например, от клавиатуры у Astra J. Продолжим дальше и повторимся: машина построена вокруг водителя, в ней не так много места пассажирам, да и вообще она самая тесная в классе, но худо-бедно места хватает, а вот заглянув в багажник наступает грусть! И появляется желание как-то увеличить его объем, например, за счет замены полноразмерной запаски на узкую докатку. Но спустя время, приходит осознание, да черт возьми, машина построена для водителя, вокруг запаски великолепный органайзер: там лежат провода прикуривания, буксировочный трос, насос, огнетушитель, аптечка, даже фиг знает чего, а сам багажник пустой! Пустой! Нет нужды возить коробки и колхозить сетки – вваливай в повороты не хочу! Ничего не разлетится по багажнику, не будет издавать лишние звуки, а огнетушитель от удара о стенку багажника не сработает (было у меня и такое). Да и если колесо не дай Бог пробьешь – меняешь и едешь, как ехал, а не ищешь ближайший шиномонтаж.
Ну да ладно с салоном разобрались, подытожим – он как минимум приятный с великолепным водительским креслом, отличной эргономикой, интуитивно понятный и сделан для водителя, как и багажник, где глубокий органайзер с ячейками позволит разместить все необходимое оставив багажник свободным и в поворотах ничего никогда не разлетится. Все остальное не играет в плюс третьему Ford Focus – тесно и не особо вместительно.
Рулевое управление не вызывает нареканий – заблудиться в каком положении руль пожалуй невозможно – усилие на руле живое и пустым его точно назвать нельзя! Тормоза: они здесь есть и сделаны с большим запасом. Машина имеет не большой вес, а минимальные колеса, которые можно натянуть в силу тормозных механизмов имеют 16-дюймовый диаметр, что позволяет остановить машину с любой доступной этой машине скорости, более того информативность педали тормоза в зависимости от скорости движения не меняется. Механическая коробка работает четко, передаточные числа подобраны довольно грамотно и нехватки 6-й передачи не чувствуется. 2-х литровый мотор работает прекрасно и имеет хоть какое-то звучание, сочным, конечно его не назовешь, но в отличии от ряда соперников, у которых звук можно сравнить с современными пылесосами, звучит 2-х литровый мотор не плохо. Динамики машины тоже вполне хватает, откровений искать не строит, но для динамичной езды и уверенных обгонов на трассе его хватает с запасом, да и в принципе более динамичные машины встречается не так часто, если конечно не брать излюбленные места встречи владельцев горячих машин. Но для тех кому этого не хватит – тоже есть бюджетные решения – это другое программное обеспечение, дело в том что у нас машину загнали под налоговые льготы снизив мощность до 149,6 л.с., тот же мотор сделанный в Европе с иным программным обеспечением выдает 154-160 л.с., далее есть возможность установления полной выпускной системы и соответствующего программного обеспечения, что в совокупности приблизит мощность двигателя к отметке под 180 сил, а учитывая не большую массу Фокуса – это уже будет без скидок горячий автомобиль сменяющий первое трехзначное число где-то за 7,5 секунд.
А что с шасси? Да оно уже в стоке великолепно, я не припомню на какой гражданской машине этого класса можно поскользить всеми четырьмя колесами на асфальте, затем прогнозируемо поймать и мчать дальше! Управляемость – это точно про нее. Есть одно но, она не любит больших ям и сильно не ровную дорогу, но ровный или в меру ровный асфальт – позволяет использовать отличное шасси в полном объеме! Жаль в Центральной части России нет асфальтового ралли – думаю, что с удовольствием принял бы участие в классе стандарт и на невыполнимых ДОПах она была бы точно не в конце списка!
Скажет так – это лучшая автомашина в классе для водителя без всяких скидок, конечно не сравнивая с горячими комплектациями!
Найти, то что меня бы откровенно бы раздражало в этой машине я так и не смог, но если придираться, то как я уже говорил неоднократно, тесный для пассажиров салон, нити накаливания обогреваемого лобового стекла ночью могут давать неприятный отблеск от фар встречных автомобилей, перчаточный ящик не самый большой вместительности, да и кроме него специальных закрывающихся ниш, как и очечника, нет. Но в противовес, с положительной стороны стоит отметить умеренный аппетит расхода топлива: в смешанном цикле, в летний период времени, он составил 8,1 литра (например, даже с менее динамичной ездой, Опель Астра со 140-сильным 1,8-литровым двигателем по такому же маршруту потребляла 9,4 литра). Стоимость очередного техобслуживания приблизительно сопоставима с конкурентами, а стоимость запасных частей находится на уровне VAG-группы.
Подведем итог: огромный плюс машины – она построена вокруг водителя, и любой, кто ценит в машине управляемость, непременно должен если не полюбить ее, то проникнуться к ней уважением! А вот что касается практичности и места в машине, то это уходит на второй план и не играет в пользу FF-3.
Я давно не находил овоща, который был бы мне по душе – я встречал сборище компромиссов, которые раздражали либо в большой, либо меньшей степени, а изредка предлагали что-нибудь хорошее… В этой машине компромиссов для водителя нет – они здесь для пассажиров!
Оригинал темы здесь: на drive2.ru
ffclub.ru
цитата (r1sh) |
Смотрю варианты 2.0 на роботе. Подскажите пожалуйста, так ли робот ломуч, как его описывают? Часто ли он требует ремонтов? И как насчёт мотора, насколько он капризный? |
цитата (Manul12) |
Так зачем 3-я длиннее??? Это же не дизель. Мотор бы просел сразу. |
А мотор не дизель, но тяги у него хватает даже на четвёртую у ПШ с 60 раскручивать (она по длине такая же, как, например, у корейских мешалок, т.е. покороче, чем четвёртая на МТХ-75). Более длинную третью он бы проглотил вообще не думая, она бы раскручивалась до 160-170 км/ч, при этом на более привычных 120-130 обороты не были бы запредельными — на обгонах сказка просто. Тут главный смысл в том, что переход на четвёртую не так сильно ощущался бы, как это происходит сейчас, когда мотор просто умирает, если третью до отсечки не докрутить. Просто форд решил поймать всех зайцев сразу — и под спорт закосить, и 5 ступеней оставить, то бишь побрить налысо двушку с IB6 — мне лично непонятно, почему. Хотя понятно — моду брить атмомоторы с шестиступками поднял ВАГ, а форд постоянно их в чём-то копировать пытается.
МТ, конечно, теряет спрос, но к нам бы всё равно их возили, если бы европейские комплектации были у нас, т.к. в Европе мешалка как была актуальна, так и осталась, даже на мондео каких нибудь (хотя казалось бы).
ffclub.ru
Коробка Ford Focus 3 с двумя муфтами (6DCT250 — с сухой муфтой, 6DCT450 — с мокрой муфтой) сочетает в себе все преимущества машины и механики, используя наилучшие результаты. Box PowerShift Обладает высокой эффективностью, «скоростью переключения» по сравнению с автоматической коробкой передач, а коробкой передач.
Коробка состоит из двух рядов зубчатых колес, каждая из которых соединена с маховиком собственной муфтой.
Конструктивной особенностью PowerShift является наличие двух первичных валов (один находится внутри другого).
Первый (полый) вал предназначен для четных передач (2-й, 4-й и 6-й передачи), а также через промежуточную передачу заднего хода. Сообщества › ford focus club › блог › форд фокус 2! 1,6 с любой кпп такре ощущение что на форд. Основной (центральный) вал управляет нечетными передачами (1-я, 3-я и 5-я передачи).
Другая особенность конструкции — наличие двух основных механизмов. Это связано с тем, что коробка PowerShift имеет свой собственный главный привод.
Управляет всеми механизмами RSCP PowerShift — TCM ( и сбора данных, установленный на корпусе передачи).
Объявления Ford Focus 3 на auto.ru …
По всем дополнительным вопросам звоните в наш техцентр по ремонту АКПП. Телефон Вашего персонального масте…
Основной функцией TCM является сбор и анализ входящих сигналов от датчиков. Новая коробка для форд фокус в с гарантией и ставят ручки вперед переводит акпп на 1. Обработав все сигналы, TCM уже управляет приводами.
Основными функциями TCM являются выключение и выключение сцепления. Модуль TCM регулирует систему сцепления и смены с использованием четырех бесщеточных двигателей постоянного тока со встроенными датчиками холла.
PowerShift использует двойную сухую муфту в сочетании с электромагнитным
Этот редуктор одновременно выбирает две передачи. На российский форд фокус 3 пассивная безопасность автомобиля форд фокус 3 ставят, как. В то же время одна передача включается в режиме движения,
Второй — уже в зацеплении, но из-за второй муфты, которая открывается мгновенно, она переключается на следующую
коробка передач. В зависимости от положения газа, педали и запроса водителя сцепление шестерни активируется до этого, и в то же время сцепление предварительно выбранной шестерни закрывается. В результате этого перекрытия муфт, когда передача изменяется, потеря тягового усилия минимальна.
Выбор режимов работы ручной коробки передач осуществляется с помощью рычага режима селектора роботизированной коробки передач, который устанавливается на полу между передними сиденьями, соединенных с RCCP кабелем.
1 — Сцепление.
2 — Двойное сжатие подшипника.
3 — Два электромеханических рычажных привода.
4 — Два двигателя постоянного тока.
Муфты оснащены внутренним контролем контроля износа. Таким образом, соблюдение узких рамок. В сцеплении встроенных амортизаторов крутильные вибрации.
avtotrue.ru