Menu

Форд фокус 2 устройство кпп – 2 , ,

Ford Focus 2 кпп коробка передач снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Коробка передач

Коробка передач Форд Фокус 2:
1 — держатель оболочек тросов переключения передач;
2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления;
3 — патрубок рабочего цилиндра сцепления;
4 — сапун с трубкой;
5 — сальник привода левого переднего колеса;
6 — картер сцепления;
7 — картер коробки передач;
8 — рычаг включения передач;
9 — корпус 5-й передачи;
10 — крышка корпуса 5-й передачи;
11 — рычаг выбора передач;
12 — выключатель ламп света заднего хода

Двигатель комплектуется механической коробкой передач типа iB5.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из четырех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, стального штампованного корпуса 5-й передачи и его штампованной крышки.

Соединения алюминиевых частей корпуса уплотнены герметиком, а стальных — прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
На вторичном валу установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала.
Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала, и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом.
Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстие корпуса коробки передач.

На автомобилях без ABS вместо заглушки A установлен датчик скорости

На автомобилях с ABS датчик скорости отсутствует. Вал промежуточной шестерни заднего хода запрессован в отверстия картера. На одном конце вала выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца.

Привод управления коробкой передач Форд Фокус 2 состоит из механизма управления коробкой передач, установленного в салоне автомобиля, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксатор белого цвета, фиксатор троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.

Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь полого вала и далее к игольчатым подшипникам.
На заводе в коробку передач заливается 2,3 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. «Снятие коробки передач»).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Коробка передач Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

ford-focus-2.dv13.ru

Ford Focus | Основные неисправности механической КПП

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Затрудненное переключение передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло.
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать.
Заедание тяги или троса привода сцепления Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.) Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника

Заменить втулку.

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач Заменить рычаг.

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

automn.ru

4.1. Ford Focus II. Коробка передач. Описание конструкции. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Коробка передач:
1 — держатель оболочек тросов переключения передач; 2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 3 — патрубок рабочего цилиндра сцепления; 4 — сапун с трубкой; 5 — сальник привода левого переднего колеса; 6 — картер сцепления; 7 — картер коробки передач; 8 — рычаг включения передач; 9 — корпус 5-й передачи; 10 — крышка корпуса 5-й передачи; 11 — рычаг выбора передач; 12 — выключатель ламп света заднего хода

Двигатель комплектуется механической коробкой передач типа iB5.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из четырех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, стального штампованного корпуса 5-й передачи и его штампованной крышки.
Соединения алюминиевых частей корпуса уплотнены герметиком, а стальных — прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
На вторичном валу установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала.
Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала, и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом.
Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстие корпуса коробки передач.

На автомобилях без ABS вместо заглушки A установлен датчик скорости
На автомобилях с ABS датчик скорости отсутствует. Вал промежуточной шестерни заднего хода запрессован в отверстия картера. На одном конце вала выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления коробкой передач, установленного в салоне автомобиля, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксатор белого цвета, фиксатор троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь полого вала и далее к игольчатым подшипникам.
На заводе в коробку передач заливается 2,3 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

vajnovsem.ru

коробки-Форд-Фокус-2-и-установка-своими-руками-Фото,и,видео-по-технологи | Форд Фокус Фан

 

 

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

 коробки новая фокус 2

Коробка Форд Фокус 2-новая

 

Существует несколько видов данного узла:

Снимаем крышку

Открутим Крышку воздушного фильтра

отсоединяем патрубок воздушный от корпуса

клюем key Forex

Потом очередь брызговика, его тоже нужно снять.

Снимаете брызговик

5. Затем понадобится снять приводы передних колес.

Как снять коробку передач на подъемнике

Вытаскиваем привод передних колес

Корпусом механизма выбора передач КПП

Для слива масла

Открутить сливной болт

куда заправлять маслом фф

Слить отработанное масло в бачок

Потом необходимо слить масло с коробки переда

И вытаскиваем привода

Сейчас нужно снять кронштейн креп

Отсоединяем колодку заднего хода

Затем необходимо отсоединить  проводку от датчика скорости

Отсоединение жгута проводки от картера

Потом нужно отсоединить от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отвести жгут в сторону.

. Отсоедините шланг от трубки гидропривода.

На данном этапе нужно снять пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления, предварительно поддев его отверткой

Далее понадобится вывернуть болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач

Затем нужно отвести кронштейн вместе со шлангами в сторону.

Применив отвертку, нужно вывернуть болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова.

Открутить проводку от крепления

Затем отсоединить провода от кронштейна и отодвинуть их в сторону. 18. Дальше понадобится вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, при этом не отсоединив от него провод. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Открутит стартер и закрепит для удобства для дальнейшей роботы

.Потом нужно установить под двигатель надежную опору или вывесить его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору нужно установить под коробку передач. Производим снятие краев обоймы. 20.Затем нужно снять края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

Далее нужно снять наконечник

Коробка передач – это узел, который передает мощность двигателя к ведущим колесам. Мощность передается в виде крутящего момента, из-за трансформации которого и меняется направление. Вторая функция коробки передач — это отсоединение крутящего момента от трансмиссии. Исключением может быть механическая короба коробка передач, в которой для этого задействовано сцепление.

Классификация коробок передач

Существует несколько видов данного узла:

· Механическая КП считается наиболее старым видом, но довольно хорошо себя зарекомендовала. Ее предпочитают водители, которые любят ощущать мощь агрегата. Управление осуществляется вручную.

· Автоматическая КП: ступни скорости переключаются автоматически. Но начало движения вперед или назад требует команды оператора.  Наличие планетарных механизмов в устройстве способствует снижению КПД. Данный вид коробки передач предпочитают американские водители и женщины.

· Роботизированная кп  разработана на основе механической коробки передач.

· Вариатор: главный недостаток этого вида в том, что применяются они только в малолитражках. Достоинства: простота, полное изменение крутящего момента, высокий КПД.

Как и любой другой узел автомобиля, коробка передач может дойти до пика своей эксплуатации. Проведя диагностику состояния КПП, обнаружив какие-либо неисправности, необходимо провести ее замену, чтобы не пришлось в дальнейшем осуществлять капитальный ремонт двигателя. 

1. Автомобиль нужно установить на смотровую яму. 

2. Затем нужно снять воздушный фильтр.

3.Потом очередь брызговика, его тоже нужно снять.

4. Потом необходимо слить масло с коробки передач.

5. Затем понадобится снять приводы передних колес.

6. Далее нужно отсоединить тросы коробки передач от самой коробки.

7. Сейчас нужно снять кронштейн крепления воздушного фильтра.

8. Затем нужно отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

9. Подденьте отверткой. 

10. Потом нужно отсоединить от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отвести жгут в сторону.

11. Затем необходимо отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.

12. На данном этапе нужно снять пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления, предварительно поддев его отверткой.

13. Отсоедините шланг от трубки гидропривода. 

14. Далее понадобится вывернуть болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач.

15. Затем нужно отвести кронштейн вместе со шлангами в сторону.

16. Применив отвертку, нужно вывернуть болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова.

17. Затем отсоединить провода от кронштейна и отодвинуть их в сторону. 18. Дальше понадобится вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, при этом не отсоединив от него провод. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

19.Потом нужно установить под двигатель надежную опору или вывесить его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору нужно установить под коробку передач. Производим снятие краев обоймы. 20.Затем нужно снять края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

Отворачивание гайки крепления 21. Сейчас необходимо прибегнуть к помощи отвертки и отвернуть гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Снятие наконечника 22. Далее нужно снять наконечник провода со шпильки и отвести провод в сторону.

Затем необходимо вывернуть два болта

. Затем необходимо вывернуть два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к картеру коробки передач

Снять опору вместе с кронштейном.

Потом два болта сбоку слева.

И вывернуть пять болтов снизу

Затем нужно снять заднюю опору подвески двигателя

Далее понадобится сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

И снимаем коробку

Снятие коробки 31.Потом нужно сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, предварительно наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля. Установка новой коробки 32.Монтаж новой коробки передач осуществляется в обратном порядке. Работа с маслом 33.После этого нужно залить масло в КПП. Удаление воздуха из гидропривода 34.Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления. Регулировка привода управления 35.Если будет необходимость, нужно отрегулировать привод управления коробкой передач.

Осторожно вытягиваем коробку на себя и снимаеш

Снятие коробки 31.Потом нужно сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, предварительно наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля. Установка новой коробки 32.Монтаж новой коробки передач осуществляется в обратном порядке. Работа с маслом 33.После этого нужно залить масло в КПП. Удаление воздуха из гидропривода 34.Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления. Регулировка привода управления 35.Если будет необходимость, нужно отрегулировать привод управления коробкой передач.

Затем нужно отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода

Коробка передач – это узел, который переда

Коробка Форд Фокус 2

  Мощность передается в виде крутящего момента, из-за трансформации которого и меняется направление. Вторая функция коробки передач — это отсоединение крутящего момента от трансмиссии. Исключением может быть механическая короба коробка переда

 

Похожие записи:

ford-focus-fan.ru

Строение МКПП Форда Фокуса 2

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Замена сальника кулисы Форд Фокус 2

Замена сальника коробки передач Форд Фокус

замена масла в мкпп на форд фокус 2

Замена сцепления на Форд Фокус 2

Фокус КПП

Замена масла мкпп форд фокус 3

Пропало сцепление на форд фокус 2? Не бегите сразу в автосервис!

не много о сцеплении / Ford Focus 2

Как переключать передачи, ошибки при переключении

Также смотрите:

  • Технорот запчасти Форд
  • Форд эксплорер 2004 инструкция по эксплуатации
  • Чем плохи Форды
  • Диск колеса Ford а 150
  • Датчики на Форде Фокус
  • Форд раптор 2015 габариты
  • Топливная система Форд галакси бензин
  • Зачасти для Форд
  • Замена задних ступичных подшипников Форд Фокус 1
  • Размер рамки Форд Фокус 2
  • Форд Мондео panther black
  • Форд Транзит 1994 2000 тест драйв
  • Гарантийный срок на автомобиль Форд Фокус 3
  • Тест драйв Форд Транзит видео 2001
  • Болезнь Форд Фокус 2 хэтчбек
Главная » Подборки » Строение МКПП Форда Фокуса 2

fordport.ru

Ford Focus | Особенности конструкции коробки передач мод. 2126

Коробка передач состоит из первичного, вторичного, промежуточного валов, картера, задней крышки и механизма переключения передач.


Рис. 3.26. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – сухарь; 3 – рычаг включения заднего хода; 4 – редуктор привода спидометра; 5 – болт крепления редуктора спидометра; 6 – шайба; 7 – прокладка верхней крышки; 8 – болт крепления верхней крышки; 9 – блокирующее кольцо третьей и четвертой передач; 10 – ступица третьей и четвертой передач; 11 – шестерня третьей передачи; 12 – ступица пятой передачи; 13 – муфта пятой передачи; 14 – шестерня пятой передачи; 15 – шестерня второй передачи; 16 – подшипник роликовый; 17 – блокирующее кольцо второй передачи; 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – шестерня первой передачи; 20 – упорная шайба; 21 – подшипник вторичного вала задний; 22 – ступица первой и второй передач; 23 – шпонка; 24 – механизм переключения передач; 25 – распорная втулка; 26 – шестерня ведущая привода спидометра; 27 – манжета; 28 – стопорный шарик; 29 – гайка; 30 – вторичный вал; 31 – стопорное кольцо; 32 – центрирующее кольцо; 33 – уплотнитель; 34 – стопорная шайба; 35 – фланец эластичной муфты; 36 – грязеотражатель; 37 – шайба; 38 – болт промежуточного вала задний; 39 – болт; 40 – гайка; 41 – подшипник промежуточного вала задний; 42 – шарик; 43 – крышка задняя; 44 – прокладка задней крышки; 45 – шестерня промежуточная; 46 – подшипник роликовый; 47 – стопорное кольцо; 48 – ось промежуточной шестерни; 49 – промежуточный вал; 50 – кольцо стопорное; 51 – муфта третьей и четвертой передач; 52 – картер коробки передач; 53 – шайба; 54 – болт промежуточного вала передний; 55 – подшипник промежуточного вала передний; 56 – подшипник первичного вала; 57 – подшипник роликовый вторичного вала; 58 – стопорное кольцо подшипника



Первичный вал 1 (рис. 3.26) изготовлен как одно целое с шестерней постоянного зацепления. Он вращается в двух шариковых подшипниках, передний – запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 56 помещен в передней стенке картера 52 коробки передач, поджимается тарельчатой пружиной и уплотняется сальником, расположенным в картере сцепления.

Промежуточный вал 49 изготовлен в виде блока шестерен и опирается на два подшипника.

Передний подшипник 55 роликовый установлен на промежуточном валу и закреплен на нем шайбой 53 и болтом 54. Задний подшипник 41 шариковый двухрядный закреплен на валу шайбой 37 и болтом 38 и фиксируется в картере 52 задней крышкой 43.

Вторичный вал 30 установлен в двух подшипниках. Передний роликовый подшипник 57 расположен в расточке первичного вала, задний подшипник 21 – в задней стенке картера коробки, зафиксирован с помощью задней крышки и упорной шайбы 20 и уплотнен манжетой 27, расположенной в этой же крышке.

На вторичном валу свободно размещены шестерни 11 и 14 третьей и пятой передач, шестерни 19 и 15 первой и второй передач установлены на валу на игольчатых подшипниках. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими венцами блока шестерен промежуточного вала 49.

На переднем конце вторичного вала – три шлица, на которых крепятся ступицы скользящих муфт синхронизаторов третьей, четвертой и пятой передач. Ступица синхронизатора первой и второй передач закреплена на валу шпонкой 23. Шестерня заднего хода 18 выполнена на скользящей муфте синхронизатора первой и второй передач. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 26 привода спидометра, фланец эластичной муфты 35 карданного вала напрессован на шлицы вала и фиксируется гайкой 29 со стопорной шайбой 34.

Промежуточная шестерня 45 заднего хода установлена на роликовом подшипнике на оси 48, запрессованной в отверстиях картера коробки передач и зафиксированной от поворота шариком 42. При включении заднего хода шестерня 45 одновременно входит в зацепление с зубьями шестерен заднего хода на промежуточном валу и соответствующим венцом блока шестерен, что обеспечивает передачу крутящего момента от промежуточного вала на вторичный вал.

Синхронизаторы всех передач переднего хода состоят из ступиц 10, 12, 22, скользящих муфт 13, 18, 51, блокирующих колец 9, 17 и пружинных разрезных колец.

Скользящая муфта соединяется с вторичным валом коробки передач через ступицу, жестко связанную с валом.

Блокирующее кольцо соединяется со ступицей через три выступа на торце ступицы и три паза на зубчатом венце блокирующего кольца. Пружинное разрезное кольцо, установленное между блокирующим кольцом и ступицей синхронизатора, тремя своими выступами, проходящими через пазы на ступице, взаимодействует со скользящей муфтой.

При включении передачи муфта через пружинное кольцо поджимает блокирующее кольцо к конусной поверхности шестерни включаемой передачи, происходит сцепление конусов шестерни и блокирующего кольца. Повернувшееся на ограниченный угол относительно ступицы кольцо блокирует дальнейшее продвижение муфты синхронизатора до тех пор, пока не произойдет полное выравнивание относительных скоростей шестерни включаемой передачи и вторичного вала. Тем самым обеспечивается безударное включение передачи.


Рис. 3.27. Механизм и привод переключения передач: 1 – крышка верхняя; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – пробка фиксатора; 5 – прокладка шаровой опоры; 6 – чашка направляющая; 7 – штифт; 8 – рычаг переключения передач; 9 – опора шаровая; 10 – шайба сферическая; 11 – стопорное кольцо; 12 – фланец крепления чехла; 13 – шайба; 14 – гайка; 15 – чехол рычага; 16 – опорная шайба; 17 – пружина рычага: 18 – хомут внутреннего чехла; 19 – чехол изолирующий; 20 – хомут изолирующего чехла; 21 – скоба оттяжной пружины; 22 – оттяжная пружина; 23 – крышка защитная; 24 – шайба пружинная; 25 – стопорный болт; 26 – прокладка изолирующая; 27 – вилка первой и второй передач; 28 – запорная втулка; 29 – втулка демпфера; 30 – втулка дистанционная; 31 – упорная подушка демпфера; 32 – стержень рычага; 33 – рукоятка рычага управления; 34 – чехол рычага; 35 – рамка; 36 – винт; 37 – шайба пружинная; 38 – шток первой и второй передач; 39 – плунжер головки; 40 – головка штока первой и второй передач; 41 – пробка штоков; 42 – толкатель; 43 – шток третьей и четвертой передач; 44 – головка штока третьей и четвертой передач; 45 – шток пятой передачи; 46 – головка штока пятой передачи; 47 – головка штока заднего хода; 48 – шайба; 49 – стопорный болт; 50 – шток заднего хода; 51 – вилка заднего хода; 52 – прокладка изолирующая; 53 – крышка защитная; 54 – винт; 55 – шайба; 56 – вилка включения пятой передачи; 57 – вилка включения третьей и четвертой передач; 58 – выключатель света заднего хода; 59 – прокладка верхней крышки



Механизм переключения передач размещен в верхней крышке 1 (рис. 3.27), в него входят:

1) составной рычаг переключения передач 8, 28, 29, 30, 31, 32;

2) четыре штока 38, 43, 45, 50, на которых закреплены вилки переключения передач 27, 51, 56, 57;

3) фиксаторы 2, 3, 4 штоков;

4) замковое устройство 2, 42 штоков. Передачи переключаются с помощью стержня 32 рычага переключения передач 8, выведенного через пол кузова справа от места водителя.

Стержень рычага переключения передач снабжен демпфирующим устройством, поглощающим вибрации и обеспечивающим плавное включение передач.

Для предотвращения самопроизвольного выключения передач служат фиксаторы, состоящие из шариков 2 и пружин 3. Блокировочное устройство, состоящее из двух толкателей 42 и трех шариков 2, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. При помощи пружины 22 нижняя головка рычага переключения всегда располагается в нейтральном положении в головке 44 штока включения третьей и четвертой передач.

С левой стороны механизма переключения располагается выключатель 58 света заднего хода.


Номинальные размеры, допуски и посадки узлов и деталей коробки передач даны в табл. 3.4.

automn.ru

Ремонт КПП Форд Фокус 2 Своими Руками ~ AUTORUSERVIS.RU

Снятие и установка коробки Форд фокус 3.5 и 2.7 рестайлинг

Главные неисправности, для устранения которых нужно снимать механическую трансмиссию Форд фокус 2 и 2 рестайлинг передач с автомобиля, последующие:
– завышенный (в сравнении с обычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение либо нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Уже сегодня, КПП снимают для смены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала мотора.
Автоматическую КПП снимают фактически по этим же причинам, что и механическую трансмиссию, кроме необходимости смены сцепления и маховика, которые так отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач фактически схожи и описаны на примере механической коробки. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой, также в ассортименте у АКПП передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором остывания.

Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки очень трудоемка, потому за ранее непременно удостоверьтесь, что ее неисправности не вызваны другими причинами (недостающий уровень масла, недостатки привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка достаточно томная, а ее форма неудобна для удерживания, потому советуем снимать ее с ассистентом.
Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник либо смотровую канаву.
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

3. Снимите брызговик мотора (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Слейте масло из коробки (см. «Замена масла в коробке передач»).

5. Снимите приводы фронтальных колес (см. «Снятие и установка приводов фронтальных колес»).

6. Отсоедините от коробки тросы управления коробкой (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).

8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и смена выключателя света заднего хода»)…

9. …подденьте отверткой…

Читайте так же

10. …отсоедините от картера коробки держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.

Фокус КПП

Маленькое видео о ремонте КПП Форд Фокус 2 дв. 1.8. Смена опорных подшипников и сальника.

Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2

Полная аннотация по разборке коробки переключения передач на автомобиле Форд Фокус 2 с намерением смены синхр.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Проверка и смена датчиков бухгалтерской системы управления двигателем»).

12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

Примечание
Примите меры против вытекания рабочей воды из трубки гидропривода выключения сцепления (к примеру, заглушив отверстие трубки ветошью по другому деревянной пробкой).

14. Выкрутите болт крепления креплений шлангов к картеру коробки передач

15. …и отведите кронштейн совместно со шлангами в сторону.

16. Выкрутите болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…

17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.

18. Выкрутите болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите хоть каким методом, чтоб он не мешал предстоящей работе.

19. Установите под движок надежную опору или вывесите его при помощи грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку.
20. Снимите с края обоймы левой опоры агрегата сапун коробки.

Читайте так же

21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…

22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выкрутите два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески агрегата к картеру коробки передач

24. и снимите опору совместно с кронштейном.

25. Выкрутите на один болту крепления картера коробки к движку сверху слева…

27. …два болта с боковой стороны слева…

28. …и 5 болтов снизу.

29. Снимите заднюю опору подвески агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

30. Сдвиньте коробку вспять до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку очень вспять, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Предупреждение
В процессе снятия коробки не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтоб не деформировать их.
32. Установите коробку и все остальные снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию.

Полезные советы
Перед установкой коробки советуем смазать шлицы первичного вала узким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»).

33. Залейте масло в КПП (см. «Замена масла в коробке передач»).
34. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
35. По мере надобности отрегулируйте привод управления коробкой (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Читайте так же

autoruservis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *