Форд фокус 2 скандинавский свет рестайлинг – . ( )
Содержание
Переделка света в скандинавский вариант (с. 191)
Хочу поделиться своим решением устройства скандинавского света на межрестайл 2007 гв (Испания). Изначально имелось: 1. Блок света без АВТО режима 2. Датчик света/датчик дождя 3. Максимальный (или околомаксимальный) GEM 4. Реле R15, предохранители 110, 135 и 113, перемычка с96-26 на с96-1 стояли на месте с завода. Работало так: в положении «0» всегда горел ближний на 70%. При переключении света в режим «Габариты» — горели только они, при включении режима «Ближний свет» — он загорался на 100 %. Реализовал скандинав путём установки блока света с режимом «AUTO», но проблема не решилась. Затем где-то вычитал, что датчик света отключен с завода. Подключился через ELM конфиг, и правда — отключен. Поставил галку, сразу включился ближний в режиме AUTO. Радости не было предела! Но машина отказалась глохнуть . Вынул предохранитель 110 и машина заглохла! Работало всё как по FAQ. Но мне хотелось большего — я планировал делать ретрофит, и хотел чтобы днем горели туманки, а ночью только ближний с габаритами (без туманок, это важно).
Сначала кинул перемычку, как по FAQ (с96-26 — с111-19), получил днем туманки, ночью — ближний + туманки. Затем реализовал работу скандинава через реле по схеме от electromexanik и Romeo155 Теперь все работает так, как и хотелось: Днем — туманки, как только сработал датчик света — включается ближний, начинает работать омывайка фар. В режиме «0» — не горит ничего, в режиме «Габариты» — габариты (тянешь на себя — загораются туманки), в режиме «Ближний свет» — горит ближний свет (тянешь на себя — загораются туманки). PS: сделал ретрофит, и теперь получаю удовольствие от работы фар по этой схеме скандинава! Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь, т.к. я не нашел информации по межрестайлам с блоком света без «AUTO»
ffclub.ru
Переделка света в скандинавский вариант (с. 66)
Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней Предохранитель 20А-1шт Предохранитель 10А-1шт (можно без него) Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры 98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10) Реле Калины Реле форд Мама большая 1шт Мама маленькая 1шт Родные пины Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется! Установка Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира) Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него) Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира) Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли «скандинав».Не работает? Тогда читаем дальше Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить ) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО. Преимущества Вы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает «скандинав» и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света. PS Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата:
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 — скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов.
x
ffclub.ru
Переделка света в скандинавский вариант (с. 189)
Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней Предохранитель 20А-1шт Предохранитель 10А-1шт (можно без него) Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры 98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10) Реле Калины Реле форд Мама большая 1шт Мама маленькая 1шт Родные пины Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется! Установка Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира) Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него) Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира) Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли «скандинав».Не работает? Тогда читаем дальше Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить ) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО. Преимущества Вы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает «скандинав» и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света. PS Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата:
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 — скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов.
x
ffclub.ru
Переделка света в скандинавский вариант (с. 121)
Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней Предохранитель 20А-1шт Предохранитель 10А-1шт (можно без него) Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры 98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10) Реле Калины Реле форд Мама большая 1шт Мама маленькая 1шт Родные пины Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется! Установка Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира) Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него) Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира) Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли «скандинав».Не работает? Тогда читаем дальше Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить ) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО. Преимущества Вы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает «скандинав» и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света. PS Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата:
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 — скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов.
x
ffclub.ru
Переделка света в скандинавский вариант (с. 115,7)
Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней Предохранитель 20А-1шт Предохранитель 10А-1шт (можно без него) Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры 98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10) Реле Калины Реле форд Мама большая 1шт Мама маленькая 1шт Родные пины Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется! Установка Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира) Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него) Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира) Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли «скандинав».Не работает? Тогда читаем дальше Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить ) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО. Преимущества Вы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает «скандинав» и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света. PS Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата:
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 — скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов.
x
ffclub.ru
Переделка света в скандинавский вариант (с. 85)
Отключение скандинава ручником Если вы используете автозапуск или не хотите на стоЯщем работающем авто светить фарами или другие причины, при которых нужно выключить скандинав, а повернуть крутилку управления светом нет возможности/желания — прочтите эту инструкцию.
Рассматриваемые ниже схемы добавят к уже работающему скандинаву такую фичу — если переключатель света в режиме скандинава (для машин с автосветом — AUTO, для остальных — 0), то при поднятии ручника будет выключаться ближний свет, в остальных режимах переключателя света ручник на его работу не влияет.
Расположение используемых в схемах разъемов на GEM модулеНа фото GEM модуль от рестайла, на ДОрестайле выделенные разъемы находятся в тех же местах.
x
Используемые в них провода: С103-5 — зеленый с красной полосой (сечение 0.35) С103-6 — черный с красной полосой (сечение 0.75) С96-26-С96-1 — «перемычка» — штатно
зеленый с красной полосой (сечение 0.75) С103-10 — коричневый (сечение 0.35) С96-38 — зеленый с синей полосой (сечение 0.5) С102-36 — зеленый с желтой полосой (сечение 1.5) С102-5 — зеленый с черной полосой (сечение 0.5)
Простые схемы с навесным реле1. Начнем с универсального варианта, подходящего, как к машинам с автосветом, так и без (на машинах с автосветом ручником будет отключаться и скандинав и свет с габаритами, включившийся по датчику).
Как видим, нам понадобится 5-ти контактное реле, т.к. используем НЗ тип блокировки. Режем тонкий провод С103-5, идущий от переключателя света к 5-му контакту разъема С103. На конец, идущий в сторону переключателя, цепляем провода с 30 и 85 контактов реле, а на конец, идущий в сторону разъема С103 — 87а(88). Находим в том же жгуте более толстый провод С103-6. Аккуратно снимаем небольшой участок изоляции и подкручиваем/подпаиваем к нему провод с диодом от 86 контакта реле. Диод в данном случае необходим для того, чтобы не было «паразитного» включения лампы ручника на приборке в режиме габаритов. Диод подойдет практически любой (ток в цепи до 200мА, напряжение до 15В). Если по какой-то причине нет желания/возможности использовать диод, то 85 контакт реле в схеме замыкаем не на 30, а на любой из проводов зажигания: С102-5, С102-36…, в варианте №2, например, удобно использовать С96-38. Пример схемы без диода:
2. Следующий вариант будет идеальным для машин без автосвета и без заводской «перемычки» — реализацию схемы можно совместить с изготовлением «перемычки» (на машинах с автосветом ручником будет отключаться ТОЛЬКО скандинав).
Схема полностью аналогична верхней, за исключением того, что врезаемся не в провод от переключателя света к С103-5, а в уже известную нам «перемычку», которая идет от С96-26 к С96-1. Позже заметили, что в положении переключателя «ближний свет» с реле ближнего света на С96-1 приходит «+» с реле ближнего света, который при поднятом ручнике приводит к «писку» навесного реле (причина), к схеме №1 проблема отношения не имеет. Если это беспокоит, то схему нужно всего лишь привести к варианту без диода по аналогии с верхней, точки подключения 85 контакта те же на выбор. Есть альтернативный вариант — Boris98 предложил использовать два диода: от 30 к 85 и от 87а к 85.
Первые два варианта схем просты в реализации, поэтому фотоотчет не прикрепляю.
x
Схемы на транзисторах3. Данный вариант по функционалу и применимости полностью аналогичен предыдущему (№2), но имеет неоспоримое преимущество — не используется дополнительное навесное реле, а вся схема расположена внутри штатного реле скандинава (R15), правда немного сложнее в реализации. СХЕМУ для модификации реле на примере рестайла выложил Митяй74, есть ПРИМЕР СБОРКИ для ДОрестайла. Место, где в реле размещаем сборку:
Ниже схема Митяй74 с нумерацией контактов реле по фордовской схеме (диод у катушки выкинул):
R1 — 10кОм, К1 — обмотка реле, транзистор — полевой n-канальный с током от 1А и напряжением 30В (выбор большой, поэтому лучше с запасом ), диод любой.
Пример соответствия фордовской (по схеме) и отечественной нумерации для ДОрестайла (также видим, что в итоге получится):
У рестайла наоборот — 1-й соответствует 86-му отечественному, а 2-й 85-му
4.
Следующий вариант по функционалу и применимости полностью аналогичен универсальной схеме с реле (№1). В корпусе реле скандинава не разместить (обрывается другая цепь), зато это миниатюрная замена реле, которую можно без труда замотать в жгут проводки. Собственно схема:
R1 и R2 — 10кОм, 2 полевых транзистора: верхний p-канальный (для запаса с током от 3А и напряжением 30В) и нижний — n (любой с напряжением 30В), С103-10 — масса (все точки подключения желательно сделать в одном жгуте, поэтому выбран этот провод круиза), остальные провода нам уже известны, подключаемся к ним по аналогии со схемой №1.
НЕБОЛЬШОЙ ОТЧЕТ по реализации этого варианта. Пример готового девайса в термоусадке:
x
Следующие схемы полностью повторяют предыдущие две, но в них ближний свет включается только при достижении напряжения в бортовой сети 13.5-14В, т.е. при работающем двигателе. Схемы на транзисторах с включением света после запуска двигателя5. Этот вариант основан на схеме №3 и также размещается в корпусе реле скандинава (R15), поэтому делаем все по аналогии за исключением моментов, указанных ниже.
Не забываем про полярность контактов обмотки реле, описанную в схеме №3! Видим что, R1 вместо 1-го контакта идет на 5-ый контакт реле, идущий к лампам (чтобы не было мигания ламп при перепадах напряжения на работающем двигателе). Вместо него от 1-го контакта к затвору последовательно ставим стабилитрон и еще один резистор — R2. R1 рекомендую использовать в пределах 5-10кОм, а R2 — 1-5кОм.
Как рассчитать номиналы резисторов и стабилитрона: Смотрим в даташите используемого транзистора параметр Gate Threshold Voltage, у маленьких полевиков он равен 1В, с ростом размеров появляется разброс, поэтому ориентируемся на среднее значение, обозначим его G и примем равным 1В.
Напряжение бортовой сети, при котором должен включиться ближний для расчета возьмем за 13.5В и обозначим U, на практике оно будет ближе к 14В. Подбираем стабилитрон. Напряжение стабилизации обозначим US = ОКРУГЛИТЬ(U-G-1), в нашем случае — 12В. Для упрощения расчетов сопротивлением стабилитрона и ламп пренебрежем и получим уравнение по которому примерно подберем пропорцию R1 к R2, R2=(R1(U-US-G))/G — в нашем примере получаем R2=R1/2. Например возьмем R1 — 6кОм, R2 получим — 3кОм. Повторюсь… в виду объективных причин, на практике точного включения ламп по расчетному напряжению не получить, поэтому возможно потребуется сменить номинал одного или обоих резисторов. Если нужно добиться более позднего включения — увеличиваем R2 и/или уменьшаем R1 и наоборот.
ОТЧЕТ по этой схеме от Romeo155
6. Схема основана на №4 и также незначительно изменяется по аналогии с предыдущей, точки подключения остаются те же.
Подбор номиналов резисторов и стабилитрона для этой схемы аналогичен варианту №5, но учитываем что R2=R1 в схеме №5 и R3=R2 в ней же.
x
Постоянно появляется что-то новое, возможно, последует продолжение…
ffclub.ru
Переделка света в скандинавский вариант (с. 72)
Начало ТУТ Вчера все поставил и подключил. Доволен как слон. Есть правда небольшие огрехи, но я на них забил, так как они меня не напрягают вовсе. Итак что получилось: Включаем зажигание, Лампы не горят, заводим двиг, если ручник не поднят, лампы плавно начинают загораться через 3 сек после запуска, так прикольно смотреть на этот процесс, Если ручник поднят, лампы не горят, если ручник опустить, то так же плавно загорятся и дальше на ручник реагировать не будут. Сделано для авто с автозапуском и для простого прогрева.
[/b]Далее вот монтажка ПП первая и вторая сторона, правда размеры поплыли, на оригинале дорожки потолще будут.
Вот как все выглядит в сборе
На днях собрал реле для авто с ДС, на столе все работает, осталось проверить непосредственно на самом автомобиле. Алгоритм следующий. Включаем зажигание ни чего не происходит в любое время суток (модуль управления блокирует ДС, разрывает цепь, идущую от переключателя света на конт С103-5), запустили двигатель, как только бортовое напряжение стало больше 13.7В через 3 сек плавно зажигаются лампы БС (при условии если ручник «опущен»). Как только лампы разгорелись, то модуль управления автосветом разрешает работу ДС (замыкая цепь с переключателя света на С103-5), если темно, то зажгуться габариты и т п. Вот принципиальная схема, штрих-пунктиром выделен модуль управления автосветом.
Работа реле в живую с ДС. После розжига ближнего включаются габариты.
Вот схема для авто с ксеноном, так же ее можно применить и для авто с галогеном без плавного включения ламп. С датчиком света или без него. Проверено, все работает на авто с ксеноном.
Скрытый текстДля надежной работы в схему пришлось добавить компаратор, при чем в качестве него можно использовать любой операционный усилитель с напряжением питания выше 15В. Так же применение компаратора позволило приминять стабилитроны в достаточно широком диапазоне, т е от 4.7 до 11В стабилизации, для этого необходимо будит только пересчитать делитель R6 и R7, который задает порог срабатывания компаратора, а так же подобрать R1, который задает ток стабилизации стабилитрона. На схеме все номиналы указаны для стабилитрона 9.1В и порог срабатывания примерно 13.8В. Данную схему можно собрать на небольшой макетной плате и подключиться в жгуте разъема С103.
x
Мне Sergert1 пообещал помоч выложить прошивку и печатную плату в формате PCB за что ему отдельное огромное спасибо, будим ждать. Кому интересно смогут скачать и сделать.