Menu

Форд фокус 2 шина can – Ford Focus 2 умерла САН шина ??? — Прочее

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (с. 14)

цитата:
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

Модуль (RCM)

1-компакт-диск (CD) — чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль — электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери — все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери — все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) — автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

LIN — кабриолет

1-Диагностический разъем DLC
2-Среднескоростная шина CAN
3-Модуль RCM
4-Модуль RCM
5-Модуль RCM
6-Задний модуль (PDM)
7-Задний модуль (DDM)
8-Переключатель замка двери — сторона водителя

ffclub.ru

CAN модуль — Ford Focus 2

Значится так. В копилку.
1. CANNY 4.1F от Меориды у меня на руках. Сегодня подключили его в диагностический
разъем авто и проверили что умеет.
Мое авто со всеми 4-мя стеклоподъемниками, поворотами и обогревом зеркал и с ПБ№5.
Модуль CANNY умеет закрывать/открывать ЦЗ, дожимать/разжимать стекла.
Ловит факт открытия дверей/двери водителя/капота/багажника.
Внимание: модуль НЕ УМЕЕТ ставить и снимать ПБ№5 в/из охраны И делать двойную блокировку!
И он хорош только если ПБ5 не заказан.
Т.е. ключем/кнопкой поставил ПБ5 в охрану. CANNY может разблокировать ЦЗ
но авто при этом в охране и если открыть дверь то заорет штатная сигналка!

2. Снята обшивка двери водителя.
Там есть ВСЕ нужные аналоговые сигналы. И они на виду, добираться до замкА не надо.
Т.е. замыканием на массу провода от дверного
цилиндра (=личина) можно ставить штатную сигналку в охрану с двойной блокировкой
(с помощью внешнего устройства). Один раз спадом импульса — задраен ЦЗ. Два раза

спадом импульса в течении 3с (см. магуал) — двойная блокировка+охрана (полная
аналогия постановки в охрану ключем).
По другому проводу (тоже аналог!) можно снимать из охраны ПБ5 закорачивая спадом
импульса на массу. Полный аналог снятия с охраны ключем.
Есть сигналы от концевиков. Ничего не надо сверлить и устанавливать дополнительно.
В двери входит мультиплекс (CAN), заходит в контроллер который все «разруливает».
В этот же контроллер заходит аналог от дверного замка и концевика двери.

Итого:
1. CANNY в том виде, какой он сейчас есть (на 27.10.2005) — не годится для управления ПБ5
и хорош для «конвеерной» установки ПБ№1(ЦЗ)+доп. сигналка. Делов максимум на 1 час!
Усилий (трудозатрат) — 0. Думать — не надо. За что деньги платить — не понятно.
Это может сделать самостоятельно любой человек, знакомый со здравым смыслом
и электрикой.

2. Какая либо доп сигналка может ставится «как обычно», корректно, безглючно,

без сверления и прочего. Без модуля CAN. Все аналоговые сигналы в дверях имеются.
Легко можно отследить факт снятия с охраны ключем (отмычкой) и если снятие не подтверждено
— врубать тревогу и снова загонять ПБ5 в охрану. Внешним модулем.

Кратко примерно так.

ffclub.ru

Где Находится Can Шина Форд Фокус 2 ~ TOP-GEER.RU

форд фокус 3.2 can шина где находится

Числится так. В копилку. 1. CANNY 4. 1F от Меориды у меня на руках. Сейчас подключили его в диагностический
разъем авто и проверили что умеет. Мое авто с разными 4-мя стеклоподъемниками, поворотами и подогревом зеркал и с ПБ5. Модуль CANNY умеет закрывать/открывать ЦЗ, дожимать/разжимать стекла. Ловит факт открытия дверей/двери водителя/капота/багажника. Внимание: модуль НЕ УМЕЕТ ставить и снимать ПБ5 в/из охраны И делать двойную блокировку! И он неплох только если ПБ5 не заказан. Т. е. ключем/кнопкой поставил ПБ5 в охрану. CANNY может разблокировать ЦЗ однако авто одновременно в охране если открыть дверь то закричит штатная сигналка! 4.5. Снята обшивка двери водителя. Там все есть нужные аналоговые сигналы. И они пдвержены пристальному вниманию, добираться до замкА не нужно. Т. е. замыканием на массу провода от дверного (при помощи наружного устройства). Единыжды спадом импульса. задраен ЦЗ. Дважды спадом импульса на протяжении 3с (см. магуал). двойная блокировкаохрана (полная аналогия постановки в охрану ключем). По другому проводу (тоже аналог! ) можно снимать из охраны ПБ5 закорачивая спадом импульса на массу. Полный аналог снятия с охраны ключем. Есть сигналы от концевиков.

Ничего не нужно сверлить и устанавливать дополнительно. В двери заходит мультиплекс (CAN), входит в контроллер который что остается сделать нашему клиенту разруливает. В тот же контроллер входит аналог от дверного замка и концевика двери. 1. CANNY в таком разрезе виде, какой он на данный момент бывают (на 27. 10. 2005). не годится для управления ПБ5 и неплох для конвеерной установки ПБ1(ЦЗ)доп. сигналка. Делов максимум на 1 час! Усилий (трудозатрат). 0. Мыслить. не нужно. За что средства платить. не понятно. Это сделает без помощи других каждый, знакомый со здравым смыслом и электрикой. 3.2. Какая или доп сигналка может ставится как обычно, корректно, безглючно, без сверления и остального. Без модуля CAN. Нашему клиенту остается аналоговые сигналы в дверях имеются. врубать тревогу и и снова загонять ПБ5 в охрану. Наружным модулем. Коротко приблизительно так. [quote name= Doka date= Dec 21 2008, 22:45 post= 520522 ] что представляет из себя салонный CAN. переферия всяческая (двери, свет,итд) товарищ, как я сообразил, желал к стандартной розетке OBD-II подключиться (а она обычно находится в салоне авто (даже сам эталон обрисовывает требование ее легкодоступности)), однако данные туда выводятся с диагностической шины CAN, объединяющей (по кр. мере на моем авто): ЭБУ, BodyControlModule, Иммобилайзер, ЭУР, Abs продать но через шлюз, в различных машинах шлюз а возможно как очень блок, замок зажигания,щиток устройств.

Установка сигнализации с CAN модулем Ford Focus 2\C-Max. Разборка Салона\торпедо

Установка сигнализации на Форд С-Мах. Разборка торпедо, снятие бардачка. Внимание! Вся информация, предоста.

U1900 Ошибка КАН-Шины Форд Фокус 2. Как разобрать щиток приборов.

Нередкая неувязка для новых Фордов,весь вопрос в нехороший пайке. ремонт

форд фокус,ремонт приборной панели форд.

PP Барс 3, Autocom, Delphi CDP, CarProg, АПЭЛ ПО-5, MPPS, Посталовский. PP Скандок,Сканматик,L aunch X431,МтПро3,Диско2, Сканмастер,РеноКанКл ип,Лексия,Openport2, VAGRUS-9,VAGCOM,ADS Форд,ОпКом,Опельска неркан Про,ВагТахо,ВагКома ндер,Комбилоадер оригинал,Чиплоадер оригинал,ММСфлешер, ММСфлешер2,Мультифле шер,OpenBox оригинал,UPA USB оригинал,UPA USB Китай,ВизардПрог,Ми ниПро,Пиасини,MPPS,X.tool,Iprog,CTP,Nec.Vdo,Фордометр2,SBB, T-300,Карпрог,ПикКит 4,ПО-4 ПО-5,АдактФлешер,In pa,АвтоКом,Газоанали затор Автотест,X-Prog M 5. 45,MasterKey3,Gam bit,Nissan Flasher. PP PP PP PP Барс 3, Autocom, Delphi CDP, CarProg, АПЭЛ ПО-5, MPPS, Посталовский. PP Барс 3, Autocom, Delphi CDP, CarProg, АПЭЛ ПО-5, MPPS, Посталовский. PP Скандок,Сканматик,L aunch X431,МтПро3,Диско2, Сканмастер,РеноКанКл ип,Лексия,Openport2, VAGRUS-9,VAGCOM,ADS Форд,ОпКом,Опельска неркан Про,ВагТахо,ВагКома ндер,Комбилоадер оригинал,Чиплоадер оригинал,ММСфлешер, ММСфлешер2,Мультифле шер,OpenBox оригинал,UPA USB оригинал,UPA USB Китай,ВизардПрог,Ми ниПро,Пиасини,MPPS,X.tool,Iprog,CTP,Nec.Vdo,Фордометр2,SBB, T-300,Карпрог,ПикКит 5,ПО-4 ПО-5,АдактФлешер,In pa,АвтоКом,Газоанали затор Автотест,X-Prog M 5. 45,MasterKey3,Gam bit,Nissan Flasher.

PP etto V. 53;K-tag;Kess;Pia PP Барс 3, Autocom, Delphi CDP, CarProg, АПЭЛ ПО-5, MPPS, Посталовский. PP Скандок,Сканматик,L aunch X431,МтПро3,Диско2, Сканмастер,РеноКанКл ип,Лексия,Openport2, VAGRUS-9,VAGCOM,ADS Форд,ОпКом,Опельска неркан Про,ВагТахо,ВагКома ндер,Комбилоадер оригинал,Чиплоадер оригинал,ММСфлешер, ММСфлешер2,Мультифле шер,OpenBox оригинал,UPA USB оригинал,UPA USB Китай,ВизардПрог,Ми ниПро,Пиасини,MPPS,X.tool,Iprog,CTP,Nec.Vdo,Фордометр2,SBB, T-300,Карпрог,ПикКит 2.4,ПО-4 ПО-5,АдактФлешер,In pa,АвтоКом,Газоанали затор Автотест,X-Prog M 5. 45,MasterKey3,Gam bit,Nissan Flasher. PP Барс 3, Autocom, Delphi CDP, CarProg, АПЭЛ ПО-5, MPPS, Посталовский. PP PP Барс 3, Autocom, Delphi CDP, CarProg, АПЭЛ ПО-5, MPPS, Посталовский. PP PP PP PP xprog,upa-usb,carpr og(org),vag-dash,tm1 00,бмв multitool,lexia,ppl anet,kess2,mb star,diagun 3,op com,vag com,VVDI2,VVDI PRO,mvp pro,smok,j-tag,

top-geer.ru

Есть ли can шина в Ford Focus 2

Ремонт КАН Шины Приборной Панели на Ford Focus 2 Рестайл

U1900 Ошибка КАН-Шины Форд Фокус 2. Как разобрать щиток приборов.

Как подключится к can шине легкового автомобиля

Подключение к CAN-шине через разъем OBDII

Forscan. Подключение ford focus2 программой forscan через elm327 usb

04 Шины LIN и CAN

Что такое кан модуль.

Тест меню на форд фокус 2

Ford Focus II Рестайлинг SRS, ABS

Как установить КРУИЗ-КОНТРОЛЬ своими руками? На примере FORD FOCUS. Видео-обзор.

Также смотрите:

  • Peugeot 206 седан 2008 характеристики
  • Признаки неисправности дмрв на Мерседесе
  • Прокачка тормозов Форд Транзит 1999 одному
  • Болты на колеса Хонда фит
  • Запчасти для грузовых Мерседес 609
  • Массажная накидка в Киа рио
  • Воздушный фильтр sakura Мазда 3
  • Отзывы об автомобилях Киа спортейдж дизель 2007
  • Мотор 3 2 227 Опель
  • Шкода Фабия универсал 2003 года технические характеристики
  • Как слить тосол с блока Опель кадет
  • Видео с места дтп скания и БМВ
  • Toyota lite ace 1995 года
  • Опель астра жтс 2014 отзывы
  • Цвет кузова по вин коду Opel
Главная » Хиты » Есть ли can шина в Ford Focus 2

avtosholalc8.ru

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (с. 105)

цитата:
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

Модуль (RCM)

1-компакт-диск (CD) — чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль — электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери — все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери — все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) — автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

LIN — кабриолет

1-Диагностический разъем DLC
2-Среднескоростная шина CAN
3-Модуль RCM
4-Модуль RCM
5-Модуль RCM
6-Задний модуль (PDM)
7-Задний модуль (DDM)
8-Переключатель замка двери — сторона водителя

ffclub.ru

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus

Большинство современных автомобилей оснащено цифровыми шинами CAN BUS. Для того чтобы упростить процесс установки аналоговых охранных систем на такие автомобили, компанией «Мега-Ф» был создан универсальный модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 (CAN-модуль). В его памяти размещается транслятор команд цифровой шины автомобиля, на который планируется монтаж охранной системы.

Рис. 1: модуль FALCON CAN-02

В этой статье мы на конкретном примере расскажем об особенностях установки CAN-модуля FALCON CAN-02 (рис. 1) на автомобиль Ford Focus. Главные достоинства применений модуля — простота и оперативность монтажа, а также корректность инсталляции охранной системы.

Модуль FALCON CAN-02 — это своеобразный преобразователь. Он «переводит» цифровые сигналы автомобильной шины CAN BUS в аналоговые сигналы, понятные охранной системе, и наоборот, аналоговые сигналы от автосигнализации в цифровые, понятные для CAN-шины автомобиля. Благодаря такому решению мы имеем возможность, как считывать нужные сигналы о состоянии автомобиля, так и получить доступ к управлению необходимыми электронными узлами.

Модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 оснащен большим количеством информационных входов и выходов (28 контактов).

Это позволяет более полно использовать функционал охранных систем при их установке на различные марки и модели автомобилей. Работа модуля не влияет на функционирование штатного электрооборудования автомобиля. Кроме того, адаптер потребляет низкий ток в дежурном режиме (не более 8 мА), это не препятствует переходу автомобильных систем в режим энергосбережения.

Для упрощения подключения к охранной системе, особенно с функцией автоматического запуска двигателя, модуль FALCON CAN-02 имеет 4 положительных выхода, определяющих статус: работающего двигателя, включенного зажигания, нажатой педали тормоза, включенных аксессуаров. Все выходы и входы адаптера оснащены защитой от перегрузок по току, замыканий на «массу», на +12 Вольт и замыкания линий CAN друг на друга.

Рис. 2: подключение питания CAN-модуля

FALCON CAN-02 имеет два разъема. Разъем CN 1 обеспечивает подключение к CAN-шине автомобиля и подачу питания на CAN-модуль (рис. 2). Разъем CN 2 обеспечивает подключение к охранной системе, имеет как коммутационные входы, так и выходы. Чтобы подсоединить модуль к автомобилю необходимо подключить «массу», питание +12 Вольт и два соответствующих провода к CAN-шине автомобиля.

Рис. 3: подключение FALCON CAN-02 к цифровой шине CAN BUS автомобиля Ford Focus

Как правило, CAN-шина представляет собой витую пару (два скрученных между собой провода). На автомо¬биле Ford Focus кузовная CAN-шина — это серый и синий провода (рис. 3). Данные провода проходят практически по всему автомобилю. Установку и подключение модуля удобно производить в месте расположения монтажного блока предохранителей (впереди справа, под перчаточным ящиком рядом с сиденьем переднего пассажира), в простонародье — «бардачком».

Серый провод — это CAN-HIGH (следует подключить к зеленому проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02), синий — CAN-LOW (следует подключить к синему проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02) — см. рис. 4.

Рис. 4: подключение разъема CN 1

CAN-модуль, процедур «обучения» или «прописывания» не требует. После выполнения подключения вышеописанных проводов адаптер уже готов к работе. Далее следует подключить FALCON CAN-02 к охранной системе при помощи разъема CN 2, используя необходимые входы и выходы (рис. 5).

Рис. 5: подключение разъема CN 2

Из числа входных сигналов адаптера подключаются сигналы управления центральным замком (желтый и оранжевый провода, соответственно на открытие и закрытие замков), управление функцией «Комфорт» (розовый провод), обеспечивающее закрытие боковых стекол.

Выходной информацией адаптера могут служить такие данные как сигналы о: статусе педали тормоза (синий провод), включении аксессуаров (пурпурный провод), включении зажигания (голубой провод), определении работы двигателя (желтый/черный провод), состоянии штатной сигнализации (серый/белый и золотистый/белый провода), состоянии центрального замка дверей (красный/белый и коричневый/белый провода), состоянии багажника (желтый/белый провод) и капота (фиолетовый/белый провод), тахометрическом сигнале двигателя (золотистый/черный провод), статусе дверей пассажиров и водителя (красный/черный и коричневый/черный провода), а также о статусе стояночного тормоза (розовый/черный провод).

Традиционным способом (минуя модуль) подключается питание охранной системы и управление аварийной световой сигнализацией автомобиля (так как команда управления аварийной сигнализацией в CAN-шине данной модели автомобиля отсутствует). Какие контакты для подключения автосигнализации задействовать, выбирает установщик. Все зависит от возможностей охранной системы и комплектации автомобиля.

В действительности, устанавливать модуль именно за «бардачком» совсем необязательно (рис. 6). Это лишь вариант. Функционирование модуля не зависит от точки подключения к CAN-шине автомобиля.

Отметим, что функциональные возможности модуля FALCON CAN-02 зависят от марки автомобиля, на который он устанавливается.

Уникальной возможностью модуля FALCON CAN-02 является функция изменения прошивки поддерживаемого автомобиля. Список автомобилей, с которыми может работать модуль FALCON CAN-02 постоянно пополняется.

Рис. 6: пример размещения FALCON CAN-02 в автомобиле Ford Focus за «бардачком»

Для того чтобы изменить программную прошивку модуля необходимо воспользоваться интернет-сайтом производителя mega-f.ru, иметь в наличии дополнительное устройство — стандартный адаптер последовательного интерфейса ISO K-Line, источник постоянного тока +12 Вольт для питания модуля FALCON CAN-02 в режиме программирования, а также персональный компьютер.

Адаптер может подключаться к USB или СОМ-порту. «Мега-Ф» производит собственную модель такого адаптера к PC — FALCON KL-1PRO, преимуществом которого является питание модуля FALCON CAN-02 в процессе программирования от USB-порта компьютера.

Статьи по теме

Все карты установок сигнализаций на Ford Focus

autosiga.ru

Форд Фокус 2 кан шина на приборке

U1900 Ошибка КАН-Шины Форд Фокус 2. Как разобрать щиток приборов.

Ремонт КАН Шины Приборной Панели на Ford Focus 2 Рестайл

Двигатель неисправен, разгон уменьшен. Серия 2. Что паяем в приборке Focus 2

Двигатель неисправен, разгон уменьшен. Серия 1. Снятие приборки Focus 2

508 Прошивка панели Focus 2

Пересвет панели форд фокус 2

Привязка ключей Ford Focus II после замены приборки. /Ситуация из жизни/

Сервисное меню (Тестовый режим) Форд Фокус 2

Focus 2 ремонт щитка приборов !

Прошивка Приборки Фокус 2

Также смотрите:

  • Форд фьюжн чем диагностировать
  • Автозапчасти к Форду
  • Ford fiesta 2005 дизель отзывы
  • Печка на Форде Фокусе
  • Форд эко спорт интерьер
  • Крепление акб Форд Фокус
  • Форсунка двигателя Ford Focus
  • Выбор Форд маверик
  • Кузов на Форд сиерра хэтчбек
  • Форд Транзит инструкция по эксплуатации 2012 года
  • Форсунка стеклоомывателя с обогревом на Форд Фокус 3
  • Производитель Форд торнео
  • Диски Форд Транзит 2013г нет
  • Ford зимний пакет 2012 что входит
  • Ford Focus 1 8 TDCI не заводится
Главная » Популярное » Форд Фокус 2 кан шина на приборке

fordport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *