Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
Неполадка: перестало греть пассажирское сидение на Ford Focus 2, но не все, а только нижняя часть, спинка греет на ура.
0:2091:714Задача: отремонтировать подогрев сиденья на Ford Focus 2.
1:817Ход работ по подогреву сидений на Ford Focus 2
1:8971:9102:1415
Берем Т45 и откручиваем два винта тут.
2:14863:1991и тут
3:20044:504Аккуратно поворачиваем сиденье, дабы не повредить находящийся вокруг пластик и не повредить проводку.Сначала снимаем защитную крышечку, а потом выкручиваем болтик, он фиксирован к разъему, так что выкрутив болт. Разъем вытащится.
Вынимаем сидение.
5:14716:1976Снимаем боковины, они на защелках, снимаются легко.
6:20737:504Ручка регулировки спинки без фиксатора, просто плотно сидит, чуток поддев отверткой, хорошо слазит.
7:6908:1195Переворачиваем, и сдергиваем пластиковые зажимы чехла.
8:13009:1805потом ускогубцами вытаскиваем колечки.
9:188110:2386Вот что получается.Элемент нагрева приклеен к поролону, погрев феном легко отходит.
10:15611:661Код нагревательного элемента
11:71912:1224А вот и датчик давления.
12:127113:1776Код датчика.
13:180214:2307Ну а это собственно проблема.
14:5615:561Аккуратно расковыряв ножиком синтепон, я уже был готов паять провода, Но как я был удивлен когда там обнаружил углеволокно. Паника была не долгой, вспомнил что друш чинил задний обогрев стекла каким то чудо клеем.
15:953В первом попавшемся мне авто магазине купил токопроводящий клей.
16:158117:208618:504Волокно связал обычной ниткой
18:56319:1068Дальше все это дело залил клеем, подсушил феном, и обрезал лишние нитки.
19:120220:1707От старого наплечника вырезал кусочек синтепона
20:180021:2305и приклеил поверх
21:35Сборка производится в обратной последовательности. Подсоединяем.
21:160Результат: работы по ремонту подогрева сидений для Ford Focus 2 выполнены.
21:292https://www.drive2.ru/l/2934997/
21:328следующая статья:
Задача: произвести шумоизоляцию для Ford Focus 2.
Шумоизоляция крыши Ford Focus 2
Крыша автомобиля – фактически единственный
22:1128 25727www.spike.su
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем «чехол» сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его…, можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).
Вот где они его продолжают держать:
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
Выглядеть это будет примерно вот так:
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:
x
ffclub.ru
Монтаж комплекта подогрева сидений Тепласт
🚘 Установка подогрева сидений с Aliexpress
Установка подогрева и перетяжка руля Ford Tourneo Connect
Подогрев сидений
Установка подогрева сидений «Теплое место» КТ2
Подогрев задних сидений. часть 2. (удачная)
Как снять сидения Форд Фокус
установка подогревателя на фокус 2
Ремонт подогрева сидений на Ford Focus 1 (1998-2005). Heated seats repair.
Ремонт обогрева сидений Ford Focus 1
Также смотрите:
fordport.ru