Продолжение первой части. Теперь возвращаемся под капот и начинаем откручивать проводку, крепление тросов, снимать трубку гидроцилиндра выжимного подшипника, стартер. Чтобы не запутаться, что куда потом прикручивать, желательно делать фото, возможно помогут мои.
Для снятия подводящей трубки гидроцилиндра поддеваем отверткой стопорную пружинку, вынимаем трубку и затыкаем ее чем-нибудь, чтобы жидкость не вытекала.
Теперь подпираем домкратом коробку и двигатель. Будем откручивать заднюю опору двигателя и левую опору КПП.
Задняя опора, болты выкручены
Снятая опора
Перед снятием левой опоры, выкручиваем все болты, которые крепят картер сцепления к двигателю. Три из низ — болты крепления стартера, их выкручиваем и отодвигаем стартер немного вглубь, снимать его не обязательно, провода тоже можно не отсоединять.
Всего болтов 12 и они не все одинаковые. Чтобы не ошибиться пронумерую. Шесть болтов выкручиваются снизу в сторону правой опоры двигателя, условно номера 1-6, начиная со стороны стартера. Шесть выкручиваются сверху в сторону левой опоры КПП (три из них крепят стартер), нумерация 7-12 также со стороны стартера.
Обратите внимание на болт №6, самый коварный и незаметный, там очень мало места, трещеткой не подлезть, только накидным ключом, рекомендую приобрести заранее комбинированный ключик с трещоткой на 13, очень жалел, что его не было под рукой тогда.
Болт №6 настолько не заметен, что не виден на фото)) В общем он такой же как 1, 2, 3 или 4.
Болты крепления стартера это 8, 9 и 10. 11 и 12 два верхних по центру.
Теперь откручиваем левую опору КПП. На ее шпильку крепится провод массы, нужно не забыть вернуть его потом обратно.
Также снимаем с нее сапун КПП
Снятая опора
Теперь все готово для разъединения двигателя и КПП
Одному в таких условиях будет непросто справиться. Зовем помощника. Я делал так — опускаю домкрат и придерживаю снизу, коробка висит на направляющих, сверху, используя старый приводной ремень, ее поддерживал отец. При помощи такого вот «крана» ее получилось плавно опустить на пол гаража. На место ставили таким же путем. Форма КПП не удобная для хвата, а вес приличный.
А вот и она, проставил маркировку по болтам. Пока вертел коробку, вытекли остатки масла.
Вид на сцепление Фокус 2 со снятой коробкой
Часть 3 тут.
tsa-auto.ru
Любой, даже самый надежный, автомобиль нуждается в периодической диагностике и техническом обслуживании. Именно по этой причине владельцам Ford Focus 2 рано или поздно приходится сталкиваться с заменой сцепления. На периодичность этой операции влияют условия эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев замена сцепления требуется не раньше, чем после 150 тысяч километров пробега. Если же автовладелец предпочитает агрессивную езду, то эта цифра будет значительно меньше.
Как и у всех автомобилей, оборудованных механической КПП, блок сцепления на Ford Focus 2 включает в себя:
Любой из этих элементов может выйти из строя, что в свою очередь приведет к некорректному функционированию всей системы или же полному прекращению ее работы. К основным признакам предстоящей замены относятся:
При появлении перечисленных симптомов автомобилю требуется диагностика для выявления масштабов повреждение и незамедлительный ремонт с заменой вышедших из строя узлов.
Конечно же, замену агрегатов на современных автомобилях рациональнее всего доверять профессионалам. Наличие соответствующего оборудования и инструмента позволяет специалистам автосервисов и станций технического обслуживания максимально оперативно и гарантировано качественно выполнить весь требуемый комплекс работ. Некоторые автовладельцы, обладающие необходимыми знаниями и инструментами, могут произвести замену сцепления самостоятельно.
Следующим этапом будет непосредственная замена вышедших из строя и износившихся элементов сцеплений Форд Фокус 2. Затем необходимо установит на место корзину, предварительно оцентровав ее по штифтам маховика. Завершающая стадия представляет собой выполнение всех перечисленных операций в обратной последовательности. Грамотно выполненный манипуляции обеспечат максимальный срок эксплуатации сцепления, поэтому доверять такие работы лучше всего проверенным специалистам.
proinomarki.com
В данной статье опишу как меняется сцепление вместе с выжимным подшипником на автомобиле Ford Focus 2 c двигателем 1.6L и КПП B5/IB5, а также все сопутствующие работы. Здесь отдельная статья о перечне используемых запчастей. Работа, надо сказать, не из простых, но вполне реализуема в условиях гаража. Основная причина — шум выжимного подшипника, особо заметный зимой. Так как пробег уже на данный момент составил 155 тыс. км, то решил за одно поставить новое сцепление и все сальники.
Для начала поднимаем автомобиль на такую высоту, чтобы можно было вытащить КПП снизу и снимаем защиту. Перед этим лучше ослабить гайки передних колес, т.к. их тоже нужно будет снимать.
Далее работаем сверху. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отключаем и вынимаем аккумулятор
Откручиваем и снимаем полку аккумулятора. Справа (по ходу авто) к ней крепится блок управления двигателем. Необходимо снять защитную крышку (она на защелках), выкрутить болт под шестигранник и снять разъем с ЭБУ. Кронштейн воздушного фильтра тоже снимаем.
Далее будем снимать приводы колес. Для этого сливаем масло из КПП. Сливаем через отверстие — фиксатор штока селектора. Перед этим снимаем защитную крышку механизма переключения передач, отсоединяем тросы выбора передач и включения. Сами тросы фиксируются в корпусе кожуха на пружинном механизме, нужно крутануть части пластикового цилиндра, его половинки разойдутся и ослабят зажим.
Сам кохуж я тоже снял, отмыл от масла, плюс когда сливаем масло он не пачкается. Отсоединяем разъем датчика заднего хода и зажим провода от колокола сцепления.
Открученный кожух и снятые тросы
Выкручиваем пробку и сливаем масло. Оно может еще пригодиться, оставляем до окончания ремонта. По сути оно вполне годное, производитель заявляет его на весь срок службы агрегата. Меняется по желанию, либо после ремонта КПП.
Пробка — фиксатор штока переключения передач
Теперь снимаем передние колеса. Далее ключом на 13 откручиваем болты крепления приводов к ступице, для защиты от прокручивания вставляем в ребро диска отвертку. Усилие не очень большое, с таким же нужно будет затянуть, либо использовать динамо ключ.
Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых опор и выбиваем их из конуса.
Для снятия правого привода откручиваем скобу подвесного подшипника.
После этого привод вынимаем из ступицы и потом из шлицов КПП. Левый привод удерживает стопор внутри КПП. Его нужно аккуратно (не испортив корпус КПП) поддеть монтажкой в месте вхождения в коробку. Снятые приводы
Вид на КПП без приводов
продолжение тут — Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 2).
tsa-auto.ru