Menu

Форд фокус 1 замена радиатора печки – 264-1 Ремонт ford focus ii — Энциклопедия журнала «За рулем»

Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка. (с. 6)

на всякий случай, вставлю сюда схему движения жижи, вроде, тут её никто не приводил

схему подрисовал на фотках участника alexter81, за утащенные фотки просьба сильно не бить ногами, у мня не оказалось таких фоток

Начал изучать мат.часть. Пришёл к выводу, что схема питания радиатора печки, хоть и сделана достаточно виртуозно технически, но очень критична до качества и состояния компонентов.

Ща я всё расскажу. Фотку пдкапотного утащил у участника alexter81 , за что ему огромное спасибо!

на его фотке я подрисовал схему движения жижи.


что мы выдим на схеме? Оба выхода корпуса термостата, что пошли вперёд и назад, равнозначны, и жижа там идёт одновременно.

На первый взгляд — такая схема полная дурь: у нас паралелльно идут 2 ветки: короткая, вперёд двигателя, и длинная (около 1,5м шланга +радиатор печки) — сзади двигателя. На первый взгляд, вся жижа должна пойти по передней ветке, её сопротивление намного ниже. Но не всё так просто. Чтобы понять весь фокус этого узла, посмотрите на крупное фото соединителя, что над радиатором, и куда всё это подтянуто.


крайний левй шланг на нём — прямая ветвь от термостата. Шланг левее — от печки.

Что мы здесь видим? правая ветвь заужена, и в заужение введена вторая ветвь. Т.е. перед нами — типичный эжектор. Как оно работает? Жижа с термостата, двигаясь по прямой и короткой ветке, создаёт интенсивный поток в трубе. Более того, сечение её тут специально заужено, и скорость жижи возрастает. И поток жижи справа-налево, вытягивает жижу из шланга печки. Примерно так же, как поток воздуха в краскопульте вытягивает краску из ёмкости.

Т.е. изначально, техническое решение весьма красивое. Но, к сожалению, такая система не очень устойчива к старению компонентов: по мере загаживания ветки радиатора печки, вытягивать жижу из неё становится всё тяжелее и тяжелее. В какой-то момент времени, жижа начинает двигаться только с сильной перегазовкой двигателя. А в какой-то момент времени, жижа окончательно встаёт.

Тут есть ещё одна проблема. Длинный пластиковый соединитель, что над радиатором, изначально не особо надёжный, и у многих течёт по соединениям.

Народ делал самопальные узлы, из стали, нержавейки, полипропилена. Единственно, при самопальном изготовлении узла, важно понимать, что это не тупо-тройник, и не делать его из одной трубы одинакового сечения, каким бы соблазным это не видилось. Нужно понимать, что там эжекторный узел, и надо его тоже изготовить.

На моём авто этот соединитель был удалён предыдущими владельцами. Вместо него был установлен тупой короткий тройник. Видимо о том, что штатный узел — это не тупо тройник, они не подозревали. Ничего удивительного, что эфффект вытягивания жижи из ветви печки, и так не особо сильный, исчез практически полностью.

ffclub.ru

Как поменять радиатор печки на Ford Focus, не снимая торпеды

Как поменять радиатор печки на Ford Focus, не снимая торпеды

Подробности
Категория: Focus

Описываю как поменять радиатор печки не снимая торпеды!

Снимаем центральную консоль, снимаем воздуховоды которые идут к ногам задних пассажиров.

Снимаем нижнюю центральную секции отделки лицевой панели (полукруглый пластик).

Внимание! При снятии этой панели не сломайте защелку в середине (по бокам болты).

Это самое легкое, что предстоит сделать! Далее открутите 6 болтови снимите металлические уголки. Останется торчать два металлических ребра торпеды они создадут небольшие трудности. Нижняя секция корпуса отопителя состоит из двух частей, снимаем их. Она держитсяна нескольких саморезах и на пластиковых защелках, они разлетаются на ура.У меня отлетели все! Еще там сзади есть два маленьких металлических зажима, но они легко снимаются. Для удобства снимите бардачок и выньте воздуховоды с двух сторон. Затем снимите корпус отопителя, вмести с ним появится сам радиатор. Сразу предупреждаю, что вытащить будет не просто! Лично я тогнул металлические ребра торпеды и аккуратно вытащил вправо. Потом открываем капот и орудуем там! Я пробовал снять зажимы шлангов у радиатора,не смог(на эстакаде тоже не смог), снизу мешает труба а с верху просто мало места. Я снял аккумулятор с поддономи корпус воздушного фильтра. Шланг который идет от термостатак печке соединен пластиковой трубкой а второй целиковый. Я взял кусок электрода, согнул его пополам, чтобы получился зажим. Пережал ими шланги, а чтобы они не разжимались одел на них шайбы. Значит первый шланг рассоединяем где пластиковый соединитель а второй пережимаем и тупо разрезаем. Потом его соединим любой трубкой, не забудьте купить пару хомутов. Вытаскиваем корпус с радиатором вмести со шлангами. Вытащив его в местесо шлангами, удобнее будет снимать и одевать шланги. Ну воти все, дальше по обратной схеме!

autosam.su

12.3. Ford Focus II. Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя — «ВАЖНО ВСЕМ»

Отопитель снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

Снимаем панель приборов (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).

Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Снимаем каркас панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).
При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «11.12. Ford Focus II. Снятие каркаса панели приборов»).

Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.
Аналогично снимаем левый воздуховод.

Нажимаем на фиксатор…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

…снимаем крышку…

…и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

…и снимаем его.

Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

Снимаем поролон.

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…

…и снимаем ее.

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…

…и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.

Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

…и снимаем крышку.

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

…и разъединяем их.

Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.


Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

…и снимаем кожух вместе с радиатором.

Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.
Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.
Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.
Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.

Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

…и снимаем его с ребра отопителя.

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

…и снимаем его.

Корпус отопителя в сборе с вентилятором
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

vajnovsem.ru

Ford Focus | Замена радиатора отопителя

Для снятия радиатора отопителя:

— выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— снимите датчик радиатора отопителя;


Рис. 10.116. Расположение панелей: 1 — нижняя панель; 2 — панель отделки под рулевой колонкой; 3 — винты крепления; 4 — боковая стенка центральной консоли


— снимите нижнюю панель 1 (рис. 10.116), расположенную под панелью приборов;

— выверните болты 3 и снимите боковую стенку 4 центральной консоли;

— снимите панель отделки 2 под рулевой колонкой, освободив ее из фиксаторов и потянув вниз

— снимите декоративный кожух с двигателя;

— в моторном отсеке около перегородки моторного отсека зажимами пережмите шланги, идущие к радиатору отопителя;


Рис. 10.117. Снятие радиатора отопителя: 1, 2 — винты; 3 — радиатор отопителя; 4 — фиксаторы


— установите емкость под штуцера радиатора отопителя;

— освободите фиксаторы 4 и извлеките радиатор отопителя 3 из гнезда;


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При извлечении радиатора отопителя из гнезда трубки входа и выхода охлаждающей жидкости должны сами собой отсоединиться.

— снимите радиатор отопителя.

Для установки радиатора отопителя:


Рис. 10.118. Подсоединение трубок (1) входа и выхода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя (2)


Рис. 10.118. Подсоединение трубок (1) входа и выхода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя (2)


— частично вставьте радиатор отопителя 2 (рис. 10.118) в гнездо;

— подсоедините трубки 1 входа и выхода охлаждающей жидкости и вдвиньте радиатор отопителя в гнездо.

Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— установите на место датчик радиатора отопителя;

— долейте охлаждающую жидкость;

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

— проверьте работу электрического оборудования;

— инициируйте все электронные системы.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *