Содержание статьи:
0:371. Снятие и установка генератора Ford Focus 1
0:1192. Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1
0:2163. Регуляторы напряжения генератора Ford Focus 1
0:3054. Замена регулятора напряжения генератора Ford Focus 1
0:407Снятие
0:511ВНИМАНИЕ, топливная система после выключения зажигания в течение продолжительного времени остается под давлением. Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Нарушение этих указаний в результате может привести к травматическим последствиям.
0:1026Сбросьте давление в топливной системе. Снимите ремень привода аксессуаров. Опустите автомобиль.
0:1214Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.
0:13501:1855Болты крепления расширительного бачка системы охлаждения
1:19661. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.
2. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.
1:1823. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.
1:3522:857Снятие расширительного бачка системы охлаждения
2:9513:1456Отсоединение жгута электропроводки двигателя
3:1545Отсоедините провод заземления.
3:16064:2111Отсоединение провода заземления
4:63Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.
4:2885:793Отсоединение клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива
5:952Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.
5:11556:1660Отсоединение вакуумных магистралей от клапана очистки угольного фильтра
6:1799Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.
6:20477:504Отсоединение вакуумных магистралей угольного фильтра
7:608Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров.
7:750Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.
7:912ПРИМЕЧАНИЕ. Соединения питающих топливопроводов окрашены в белыйцвет или распознаются по белому ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному ободку.
Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от регулятора давления топлива. Отсоедините провод заземления. Отметьте положение опоры двигателя. Выверните болты крепления передний опоры двигателя.
7:16778:2182Отсоединение провода заземления
8:63Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и установите один из болтов крепления на место в отверстие под задний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.
8:405Рассоедините штекерные разъемы генератора (рис. 7.18).
8:5119:1016Отсоединение штекерных разъемов генератора
9:1101Снимите защитный колпачок (при наличии) Выверните болт крепления генератора
9:1245 10:1750Болт крепления генератора
10:1802Болт следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно. Полностью выверните болт крепления генератора. Снимите генератор.
10:210711:504Снятие генератора
11:541Установка
11:567Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности
11:701http://focusman.ru/p171.html
11:733Видео снятие генератора на Ford Focus 1
11:80411:814
Неполадка в Ford Focus 1: температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише. Утром завел — тот же свист в районе генератора. Посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал, что это подшипники генератора. Попутно понял, что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.
Ход работ по замене подшипников и щеток генератора на Ford Focus 1
11:1731В начале узнал какой у меня генератор.
11:180412:2309Генератор
12:2798AB10300DD Magneti Marelli
12:58Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96×34.97×9.94 FAG;
Cargo- №141071
13:735-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;
13:83814:1343Cargo- №140093
14:1363— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал (с виду неплохое качество).
Какой то китай) иероглифы не разобрал
15:711) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключом на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.
Фото не мое, вставил для наглядности
16:13493) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото
16:172717:2232осторожно с этой манипуляцией! С внутренней стороны генератора, ближе к салону, идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.
4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно, то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит никакой.
17:10155) И так вынули генератор
17:106318:1568на фото видно плюсовой контакт, под разъемом
18:1653снимаем пластиковый кожух
18:170519:2210Снимаем регулятор напряжения.
19:58 20:563На фото виден износ щеток.
20:61421:1119Сам регулятор напряжения
21:1169Отсоединяем контакты статора (обмотки). Я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая-то контактная пайка, или температурная, в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку
Далее будет посложней — необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключом, и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой-нибудь трубы, на нее встаем, а газовым ключом вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)
После снятия шкива вынимаем ротор.
24:6625:571ротор
25:585Вот и добрались до заднего подшипника.
25:65926:1164статор
26:1180Откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.
26:1360Для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов.
26:148327:1988съемник
27:2006Осторожно, без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось, как на фото (не мое).
27:16528:670видны сколы
28:695Снимать не удобно потому, что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.
После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике — он был средник размеров, а для этого лучше такой же, но меньшего размера, и то не факт потому, что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле-еле цепляются за подшипник. Я все же снял, но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз, когда они износятся.
28:1933А лучше использовать для этого такой съемник
28:2019Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности.
29:79930:1304Новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.
30:143531:1940Вот фото старых подшипников, смазки в них уже не было, а в одном серьезный люфт был
31:209332:504Теперь осталось заменить щетки, так как износ серьезный. Для этого вырезал старую жидкую резину с обратной стороны крепления щеток. Фото, к сожалению, не сделал, на этом фото видно где она
32:84933:1354Отпаял старые щетки, припаял новые, операция не сложная, далее запаял найденным в закромах кусочком пластика.
33:1558Все собираем в обратной последовательности, контакты статора, обезжирил, обжал как было и запаял, держится намертво.
Генератор собрал и поставил на место, проблем с этим не было, а вот с натяжкой ремня трудно было. Пружина тугая на ролике, немало силы пришлось приложить, одному этого не сделать, так как ремень постоянно норовит слететь с роликов.
После этого все подсоединил, завел машину, лампочка генератора не загорелась, значит все в норме.
Итог свист на 70% провал, остальные 30% дают натяжной ролик и обводной, в планах заменить в них подшипники, так как они у меня металлические.
Проехал уже около 600 км, пока полет нормальный, даже появилось чувство что мотору легче крутить стало.
33:188Вот код на токосъемные кольца — Cargo 233938 Кольца контактные 27×13.4×30
33:30634:811Результат: работы по замене подшипников и щеток генератора для Ford Focus 1 выполнены.
34:965Вот все регуляторы, которые когда-либо стояли на генераторах 1-2го Фокуса. Почти все доступно через Экзист. Там же и возможные варианты замены.
Денсо японский. IN6601
IN6343
IN6601 и IN6343 невзаимозаменяемые
Но купить это у нас пока нельзя. Новая деталь. Появилась совсем недавно и только у американцев. В лучшем случае только месяца через два у российских поставщиков появится.
(в общем появились они в середине лета только. Прикупил 3шт- так, что у меня есть.)
Денсо итальянский (Magneti Marelli)IX131
Денсо итальянский (с квадратным чипом) IX135
IX131 и IX135 не взаимозаменяемы
Visteon F611
мицубиси IM503
Моторкрафт, для американских фокусов F601
Неполадка: заметил скачки в напряжении на холостых оборотах двигателя Ford Focus 1 (просто мерцал свет, снаружи и в салоне). Сразу стали думать на генератор — мол, либо щётки регулятора напряжения износились, либо токоприёмные кольца на шкиве генератора, либо сам регулятор напряжения вышел из строя.
42:2315Полезли мы снимать генератор. Вот уж не думал я что будет так сложно. В общем, по руководству, как обычно, всё просто и понятно, но в реале мы столкнулись с одной большой проблемой — нам было не открутить один из двух болтов крепления генератора. Попробую объяснить.
42:484Генератор закреплён двумя болтами на специальной площадке, которая прикручена к движку. По инструкции, нужно всего лишь открутить эти два болта, генератор снимется с площадки, и его можно будет вынуть вверх.
42:86743:1378
Здесь отлично видны отверстия в проушинах корпуса для болтов
43:1494Как видно из фото эти два болта вкручиваются в гайки, закреплённые в проушинах корпуса генератора. На самом деле, эти самые гайки не зафиксированы и имеют небольшой ход. А на моём генераторе и вовсе были сорваны грани на проушине корпуса, и одна гайка проворачивалась. Видимо, кто-то до меня уже снимал генератор, ну или пытался. Обнаружилось это уже позже, на эстакаде поздно вечером, и день был к сожалению, потерян. Собирать обратно не стали, покатались на буксире, и спать. Решили подумать, потому что никаких идей тогда в голову не приходило…
43:2489Смирившись с тем, что гайку нам эту никак на месте не открутить, а болгаркой срезать болт тоже не подлезть, решили попробовать снять генератор с двигателя вместе с площадкой. Оттащили авто снова на эстакаду, и промучившись (очень неудобно там всё и почти вслепую) всё же скрутили площадку. Но, вот незадача — генератор с площадкой никуда не выходил, ни вверх, ни вниз. Пришлось как-то поудобнее повернуть его, зафиксировать отвертками эту грёбаную гайку, и скручивать болт) Не спи*деть, вот, втроём делали — один держал всё снизу, другой — сверху, третий крутил. В итоге, мы её победили. Скрутили болт и вытащили всё по частям.
43:1136Какое же наслаждение мы получили, когда после двух дней мучений всё-таки достали генератор из моторного отсека.
43:1344Осмотрев генератор и прикинув что к чему, решили сворачиваться и продолжать дома, поскольку генератор требовал чистки и обслуживания (защиты картера двигателя то нет, вот и летело всё на него). Да и нужно было ещё придумать как гайку закрепить, чтобы не мучиться при установке или снятии в следующий раз.
43:1901Притащил я, значит, генератор домой, снял чёрную пластиковую крышку, скрутил регулятор напряжения, и вот что увидел:
43:211644:510
Как оказалось, и щётки регулятора и кольца шкива были в очень даже хорошем состоянии. Приехал друг, прозвонил тестером диодный мост — тоже в норме. Решили заказывать и менять регулятор напряжения в сборе.
44:88745:1398
Фото старого регулятора напряжения
45:146746:1978
И с другой стороны
46:2015Почитал форум focusоводов. Мне нужен регулятор Magneti Marelli. Такой и заказал. А пока новый регулятор будет ехать, стали разбираться с несчастной гайкой.
46:268В общем, решили мы зафиксировать обе (на всякий случай) гайки при помощи холодной сварки. Плотно натолкали её в щели вокруг гаек и, собственно, всё)) нас это удовлетворило… И не стал я короче ждать новый регулятор, взял и собрал всё обратно чтобы пока так поездить. Во-первых, решил надёжность фиксации гайки проверить. А во-вторых, неизвестно ещё было, когда новый регулятор привезут, да и когда мы соберёмся его ставить. Кстати, сборка как по маслу прошла, и испытание на прочность холодная сварка выдержала.
46:1194И вот настал день, когда я получил новый регулятор напряжения.
46:131147:1822
48:2333
Оставалось дело за малым — снова всё быстренько разобрать, заменить на генераторе регулятор, и собрать в обратной последовательности. Завёл авто — проблема исчезла.
48:305http://ffclub.ru/topic/25304/jump_520/?pid=6589944#entry6589944, https://www.drive2.ru/l/3631311/
48:406https://www.drive2.ru/l/3386848/, https://www.drive2.ru/l/3386951/
48:476следующая статья:
Наткнулся на интересную тему переноса USB с магнитолы в бардачок. Многие кидают провод именно в это место, да и на
49:1320 77338www.spike.su
Содержание статьи:
0:371. Снятие и установка генератора Ford Focus 1
0:1192. Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1
0:2163. Регуляторы напряжения генератора Ford Focus 1
0:3054. Замена регулятора напряжения генератора Ford Focus 1
0:407Снятие
0:511ВНИМАНИЕ, топливная система после выключения зажигания в течение продолжительного времени остается под давлением. Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Нарушение этих указаний в результате может привести к травматическим последствиям.
0:1026Сбросьте давление в топливной системе. Снимите ремень привода аксессуаров. Опустите автомобиль.
0:1214Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.
0:13501:1855Болты крепления расширительного бачка системы охлаждения
1:19661. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.
1:21432. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.
1:1823. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.
1:3522:857Снятие расширительного бачка системы охлаждения
2:9513:1456Отсоединение жгута электропроводки двигателя
3:1545Отсоедините провод заземления.
3:16064:2111Отсоединение провода заземления
4:63Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.
4:2885:793Отсоединение клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива
5:952Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.
5:11556:1660Отсоединение вакуумных магистралей от клапана очистки угольного фильтра
6:1799Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.
6:20477:504Отсоединение вакуумных магистралей угольного фильтра
7:608Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров.
7:750Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.
7:912ПРИМЕЧАНИЕ. Соединения питающих топливопроводов окрашены в белыйцвет или распознаются по белому ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному ободку.
7:1298Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от регулятора давления топлива. Отсоедините провод заземления. Отметьте положение опоры двигателя. Выверните болты крепления передний опоры двигателя.
7:16778:2182Отсоединение провода заземления
8:63Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и установите один из болтов крепления на место в отверстие под задний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.
8:405Рассоедините штекерные разъемы генератора (рис. 7.18).
8:5119:1016Отсоединение штекерных разъемов генератора
9:1101Снимите защитный колпачок (при наличии) Выверните болт крепления генератора
9:124510:1750Болт крепления генератора
10:1802Болт следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно. Полностью выверните болт крепления генератора. Снимите генератор.
10:210711:504Снятие генератора
11:541Установка
11:567Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности
11:701http://focusman.ru/p171.html
11:733Видео снятие генератора на Ford Focus 1
11:80411:814
Неполадка в Ford Focus 1: температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише. Утром завел — тот же свист в районе генератора. Посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал, что это подшипники генератора. Попутно понял, что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.
11:1614Ход работ по замене подшипников и щеток генератора на Ford Focus 1
11:1731В начале узнал какой у меня генератор.
11:180412:2309Генератор
12:2798AB10300DD Magneti Marelli
12:58Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96×34.97×9.94 FAG;
Cargo- №141071
13:735-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;
13:83814:1343Cargo- №140093
14:1363— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал (с виду неплохое качество).
Какой то китай) иероглифы не разобрал
15:711) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключом на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.
Фото не мое, вставил для наглядности
16:13493) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото
16:172717:2232Тоже не мое
17:23осторожно с этой манипуляцией! С внутренней стороны генератора, ближе к салону, идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.
4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно, то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит никакой.
17:10155) И так вынули генератор
17:106318:1568на фото видно плюсовой контакт, под разъемом
18:1653снимаем пластиковый кожух
18:170519:2210Снимаем регулятор напряжения.
19:5820:563На фото виден износ щеток.
20:61421:1119Сам регулятор напряжения
21:1169Отсоединяем контакты статора (обмотки). Я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая-то контактная пайка, или температурная, в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку
Далее будет посложней — необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключом, и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой-нибудь трубы, на нее встаем, а газовым ключом вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)
После снятия шкива вынимаем ротор.
24:6625:571ротор
25:585Вот и добрались до заднего подшипника.
25:65926:1164статор
26:1180Откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.
26:1360Для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов.
26:148327:1988съемник
27:2006Осторожно, без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось, как на фото (не мое).
27:16528:670видны сколы
28:695Снимать не удобно потому, что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.
После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике — он был средник размеров, а для этого лучше такой же, но меньшего размера, и то не факт потому, что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле-еле цепляются за подшипник. Я все же снял, но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз, когда они износятся.
28:1933А лучше использовать для этого такой съемник
28:201929:504Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности.
29:79930:1304Новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.
30:143531:1940Вот фото старых подшипников, смазки в них уже не было, а в одном серьезный люфт был
31:209332:504Теперь осталось заменить щетки, так как износ серьезный. Для этого вырезал старую жидкую резину с обратной стороны крепления щеток. Фото, к сожалению, не сделал, на этом фото видно где она
32:84933:1354Отпаял старые щетки, припаял новые, операция не сложная, далее запаял найденным в закромах кусочком пластика.
33:1558Все собираем в обратной последовательности, контакты статора, обезжирил, обжал как было и запаял, держится намертво.
Генератор собрал и поставил на место, проблем с этим не было, а вот с натяжкой ремня трудно было. Пружина тугая на ролике, немало силы пришлось приложить, одному этого не сделать, так как ремень постоянно норовит слететь с роликов.
После этого все подсоединил, завел машину, лампочка генератора не загорелась, значит все в норме.
Итог свист на 70% провал, остальные 30% дают натяжной ролик и обводной, в планах заменить в них подшипники, так как они у меня металлические.
Проехал уже около 600 км, пока полет нормальный, даже появилось чувство что мотору легче крутить стало.
33:188Вот код на токосъемные кольца — Cargo 233938 Кольца контактные 27×13.4×30
33:30634:811Результат: работы по замене подшипников и щеток генератора для Ford Focus 1 выполнены.
34:965Вот все регуляторы, которые когда-либо стояли на генераторах 1-2го Фокуса. Почти все доступно через Экзист. Там же и возможные варианты замены.
Денсо японский. IN6601
IN6343
IN6601 и IN6343 невзаимозаменяемые
Но купить это у нас пока нельзя. Новая деталь. Появилась совсем недавно и только у американцев. В лучшем случае только месяца через два у российских поставщиков появится.
(в общем появились они в середине лета только. Прикупил 3шт- так, что у меня есть.)
Денсо итальянский (Magneti Marelli)IX131
Денсо итальянский (с квадратным чипом) IX135
IX131 и IX135 не взаимозаменяемы
Visteon F611
мицубиси IM503
Моторкрафт, для американских фокусов F601
Неполадка: заметил скачки в напряжении на холостых оборотах двигателя Ford Focus 1 (просто мерцал свет, снаружи и в салоне). Сразу стали думать на генератор — мол, либо щётки регулятора напряжения износились, либо токоприёмные кольца на шкиве генератора, либо сам регулятор напряжения вышел из строя.
42:2315Полезли мы снимать генератор. Вот уж не думал я что будет так сложно. В общем, по руководству, как обычно, всё просто и понятно, но в реале мы столкнулись с одной большой проблемой — нам было не открутить один из двух болтов крепления генератора. Попробую объяснить.
42:484Генератор закреплён двумя болтами на специальной площадке, которая прикручена к движку. По инструкции, нужно всего лишь открутить эти два болта, генератор снимется с площадки, и его можно будет вынуть вверх.
42:86743:1378
Здесь отлично видны отверстия в проушинах корпуса для болтов
43:1494Как видно из фото эти два болта вкручиваются в гайки, закреплённые в проушинах корпуса генератора. На самом деле, эти самые гайки не зафиксированы и имеют небольшой ход. А на моём генераторе и вовсе были сорваны грани на проушине корпуса, и одна гайка проворачивалась. Видимо, кто-то до меня уже снимал генератор, ну или пытался. Обнаружилось это уже позже, на эстакаде поздно вечером, и день был к сожалению, потерян. Собирать обратно не стали, покатались на буксире, и спать. Решили подумать, потому что никаких идей тогда в голову не приходило…
43:2489Смирившись с тем, что гайку нам эту никак на месте не открутить, а болгаркой срезать болт тоже не подлезть, решили попробовать снять генератор с двигателя вместе с площадкой. Оттащили авто снова на эстакаду, и промучившись (очень неудобно там всё и почти вслепую) всё же скрутили площадку. Но, вот незадача — генератор с площадкой никуда не выходил, ни вверх, ни вниз. Пришлось как-то поудобнее повернуть его, зафиксировать отвертками эту грёбаную гайку, и скручивать болт) Не спи*деть, вот, втроём делали — один держал всё снизу, другой — сверху, третий крутил. В итоге, мы её победили. Скрутили болт и вытащили всё по частям.
43:1136Какое же наслаждение мы получили, когда после двух дней мучений всё-таки достали генератор из моторного отсека.
43:1344Осмотрев генератор и прикинув что к чему, решили сворачиваться и продолжать дома, поскольку генератор требовал чистки и обслуживания (защиты картера двигателя то нет, вот и летело всё на него). Да и нужно было ещё придумать как гайку закрепить, чтобы не мучиться при установке или снятии в следующий раз.
43:1901Притащил я, значит, генератор домой, снял чёрную пластиковую крышку, скрутил регулятор напряжения, и вот что увидел:
43:211644:510
Как оказалось, и щётки регулятора и кольца шкива были в очень даже хорошем состоянии. Приехал друг, прозвонил тестером диодный мост — тоже в норме. Решили заказывать и менять регулятор напряжения в сборе.
44:88745:1398
Фото старого регулятора напряжения
45:146746:1978
И с другой стороны
46:2015Почитал форум focusоводов. Мне нужен регулятор Magneti Marelli. Такой и заказал. А пока новый регулятор будет ехать, стали разбираться с несчастной гайкой.
46:268В общем, решили мы зафиксировать обе (на всякий случай) гайки при помощи холодной сварки. Плотно натолкали её в щели вокруг гаек и, собственно, всё)) нас это удовлетворило… И не стал я короче ждать новый регулятор, взял и собрал всё обратно чтобы пока так поездить. Во-первых, решил надёжность фиксации гайки проверить. А во-вторых, неизвестно ещё было, когда новый регулятор привезут, да и когда мы соберёмся его ставить. Кстати, сборка как по маслу прошла, и испытание на прочность холодная сварка выдержала.
46:1194И вот настал день, когда я получил новый регулятор напряжения.
46:131147:1822
48:2333
Оставалось дело за малым — снова всё быстренько разобрать, заменить на генераторе регулятор, и собрать в обратной последовательности. Завёл авто — проблема исчезла.
48:305http://ffclub.ru/topic/25304/jump_520/?pid=6589944#entry6589944, https://www.drive2.ru/l/3631311/
48:406https://www.drive2.ru/l/3386848/, https://www.drive2.ru/l/3386951/
48:476следующая статья:
Наткнулся на интересную тему переноса USB с магнитолы в бардачок. Многие кидают провод именно в это место, да и на
49:1320 77338www.spike.su
Что бы в будущем не разводить споров, краткие выдержки и ссылки на ресурсы. Прошу простить за огромное количество цитат и за ранее проявленную несдержанность комментариях, без этих двух слабостей никуда.
1. Система управления генератора с «интеллектуальной зарядкой» ©Ford Motor Co > gurtam.com Fusion 2002.75 (06/2002-) у нас аналогично.
Оттуда
цитата |
В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции: Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения Передача информации о нагрузке генератора Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора). Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении Активация электрических нагрузок при превышении напряжения |
При запуске двигателя мощность генератора плавно повышается до требуемого значения, это один и показателей правильной работы системы зарядки.
Напряжение должно быть в диапазоне от 14,1 В до 15,1 В.
Очень интересный документ, если уметь вчитываться, можно найти много нового.
2. Как управляется и каким способом тут > axela-mazda.narod.ru Нашел инфу которую искал, но сразу оговорюсь, что текст с какого то Мазда-форума, но у нас будет аналогично (Ford и Mazda продолжают сотрудничество)
цитата |
• Ток возбуждения, проходящий через обмотку возбуждения генератора, а, следовательно, и зарядное напряжение изменяются в зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем (РСМ). • Блок управления двигателем (РСМ) включает генератор за счет тактового импульса. Зарядное напряжение генератора пропорционально скважности импульсов, то есть чем больше скважность импульсов, тем выше зарядное напряжение. • В случае сбоя скважность импульсов от блока управления двигателем устанавливается на 40%, а генератор работает с постоянным зарядным напряжением. |
цитата |
Скважность S, величина безразмерная. В англоязычной документации, коэффициент заполнения D (Duty cycle), как правило, измеряется в процентах. Но это разные представления одного и того же. И чтоб не было путаницы в вопросе, необходимо понимать что имеется ввиду. Скважность, это — отношение периода следования импульсов к длительности импульса, а коэффициент заполнения D (Duty cycle), это — отношение длительности импульса к периоду их следования, то есть, это — обратные величины. |
3. Для тех, кто радуется, что у него 13,5 В постоянно, горит лампа (периодически или вообше не горит), выдержка из того же файла и ссылка > maverickclub.ru
Заострим внимание на следующем.
цитата |
Для системы интеллектуальной зарядки предусмотрена функция самопроверки, хранящаяся в PCM, доступ к которой можно получить через WDS. Если в системе возникает неисправность, PCM включает контрольную лампу системы зарядки. При неполадках регулировки напряжения генератор работает при фиксированном зарядном напряжении приблизительно 13.5 В. При фиксированном зарядном напряжении генератор работает обычным образом и продолжает поддерживать достаточное электроснабжение систем автомобиля. После включения зажигания PCM включает контрольную лампу зарядки для проверки ее работоспособности. После запуска двигателя контрольная лампа системы зарядки снова выключается. Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. (Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором). |
4. Не грешите на блок ЭБУ (РСМ). Ссылка > checkenginehelp.ru.
Цитирую из неё.
цитата |
Слишком часто при диагностике неисправности автомеханики склонны обвинять в ее возникновении именно тот узел, в котором они меньше всего разбираются. Если двигатель работает неправильно и причина этому не очевидна, стало быть, виноват компьютер. Замена узлов в надежде, что неисправность исчезнет, выгодна для торговцев запчастями, но ровно до тех пор, пока клиент не возвращает продавцу купленный блок PCM, поскольку его замена не решила проблемы. Возврат таких сложных и дорогостоящих компонентов, как PCM – процесс длительный и проблематичный. |
ffclub.ru
| Эл.оборудование Как измерить ток или сопротивление Аккумулятор Уровень электролита Проверка аккумулятора Как зарядить аккумулятор Заводим прикуриванием Заводим с толкача Регулятор напряжения Стартер Генератор Монтаж генератора Приводный ремень Замена приводного ремня Натяжитель приводного ремня Мотор лобового стеклоочистителя Эл.Двигатель заднего стеклоочистителя Наружные световые приборы Лампочки Замена ламп фар Блок фара Регулировка света фар |
ford-manual.ru
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Вынув пистон крепления, отсоединяем жгут проводов от крон штейна.
Отсоединяем колодку проводов от клапана.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления кронштейна клапана продувки адсорбера.
Сдвигаем разъем жгута проводов вдоль держателя и снимаем разъем.
Разъединяем колодки.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя колодки.
Снимаем держатель с кронштейна.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления «массового» провода к кронштейну, и отсоединяем наконечник провода от кронштейна.
Поддев отверткой фиксатор, снимаем разъем жгута проводов с верхней крышки ремня привода ГРМ.
Вынимаем жгут проводов пружинного зажима.
Поддев отверткой фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+» генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления, и отсоединяем наконечник провода от вывода «+» генератора.
Аккуратно отгибаем вниз площадку кронштейна, к которой был подсоединен «массовый» провод.
Вынимаем болт верхнего крепления генератора.
Вынимаем генератор, аккуратно отведя в сторону топливные шланги.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
www.fordclubrus.ru