Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.
Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:
Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.
Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.


На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими.
Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.
Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.

Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6.
Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.
После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем.
Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.
Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.
Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.
Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.
Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.
Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.
Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.
Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

avtogrm.ru
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta 1,25/1,4
Модель: Fiesta 1,25/1,4
Год: 1995-03.1997
Периодичность замены:
Обрыв ремня:
Время обслуживания:
Специальный инструмент:
Примечание: если планку установить нельзя — выверните установочный палец, немного проверните коленчатый вал, снова установите палец и проверните коленчатый вал на один оборот до ВМТ поршня первого цилиндра.
Примечание: зубчатый шкив коленчатого вала на шпонку не установлен, далее коленчатый вал не вращайте.
Примечание: убедитесь в наличии полного контакта между шкивом (3) и упорной шайбой (7).
Примечание: устанавливайте только новый болт.
Примечание: болты крепления (14) зубчатых шкивов распределительных валом допускается устанавливать дважды.
ustroistvo-avtomobilya.ru
«ГТ» Ford Fiesta (Fusion) Duratес 1,4 (1,25-1,6л) Замена ремня ГРМ, помпы,..
Замена ремня ГРМ Форд 1.4 Duratec .
Метки и замена ремня ГРМ Форд Фиеста 1.25 v16
Замена ремня ГРМ на Ford Fusion
Замена ремня ГРМ Ford Fusion 1.6 Duratec.
Замена приводного ремня генератора Форд Фокус, Фьюжн, Фиеста
Фокус 2, замена ремня ГРМ без инструмента
Замена ГРМ Форд
Расположение меток ГРМ Ford 1.8 D TD TDI
Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками
Также смотрите:
fordport.ru
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Fusion
Модель: Fiesta 1,4 TDCi; Fusion 1,4 TDCi
Год: 2002-2009
Двигатель: F6JA, F6JB, F6JC
Периодичность замены:
Обрыв ремня:
Время обслуживания:
Специальный инструмент:
Специальные указания:
Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации. При установке ремня двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
Примечание: устанавливайте только новые гайки опоры двигателя.
Примечание: если в заднем кронштейне нет отверстия, убедитесь, что отверстия в звездочке и блоке цилиндров совмещены «13».
Примечание: убедитесь, что шпонка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов».
Примечание: если в заднем кронштейне нет отверстия, убедитесь, что отверстия в звездочке и блоке цилиндров совмещены (13).
ustroistvo-avtomobilya.ru

4.5.5 Снятие и установка ремня ГРМ
Снятие и установка ремня ГРМ
Начните процедуру только после полного охлаждения двигателя.
Замена ремня привода ГРМ на двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
HF. коленчатый вал
RV. Распредвал
BH. Водяной насос
R. ролик
Н. натяжитель
Замена ремня привода ГРМ на двигатели 2,0 л DOHC
HF. коленчатый вал
RV. Распредвал
BH. Водяной насос
R. ролик
Н. натяжитель
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 L DOHC
См. иллюстрация Замена ремня привода ГРМ на двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
Двигатели 2.0 ltr DOHC
См. иллюстрация Замена ремня привода ГРМ на двигатели 2,0 л DOHC.
ПРИВЕТ ВСЕМ !!! В данном видео я показываю процесс замены ремня ГРМ , помпы, сальников валов и навесных ремней
В этом видео я показал как своими руками заменить ремень ГРМ на автомобиле Ford Fusion. Fiesta с двигателем 1.4
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 L DOHC
См. иллюстрация Замена ремня привода ГРМ на двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
Следите за соблюдением оригинального направления вращения приводного ремня, если он не был заменен.
Двигатели 2.0 ltr DOHC
См. иллюстрация Замена ремня привода ГРМ на двигатели 2,0 л DOHC
Убедитесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильно выровнен с контрпроектором на блоке цилиндров [20].
Если вы удалите зубчатые колеса распределительных валов, убедитесь, что направляющие втулки правильно выровнены.
Следите за соблюдением оригинального направления вращения приводного ремня, если он не был заменен.
autointerline.ru
Ford fiesta замена ремня грм
Форд Фиеста Fiesta замена ремня ГРМ
Рисунок. 4.15. Размещение поликлинового ремня 6k-poly-v на шкивах мотора Zetec-se в зависимости от оборудования автомобиля: 1 шкив коленчатого вала; 2 шкив гидравлического механизма натяга ремня; 3 шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 ориентирующий ролик; 5 шкив генератора; 6 шкив водяного насоса; 7 шкив кондиционера
Если у вас транспортное средство с кондиционером или усилителем рулевого управления, ремень содержит прочие размеры, чем в модели с базовой комплектацией. Непременно возите в своем багажнике должный поликлиновой ремень на замену.
Клиновые ремни отлично исполняют свою работу только в том случае, если они имеют необходимое предварительное натяг: они обязаны быть натянуты плотно, но не очень туго. Нормальным является провис ремня от 3 до 5 мм при надавливании на центр ветви ремня меж двумя шкивами. Туго натянутые ремни со временем разрушают подшипники генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера. Помимо того, туго натянутые ремни растягиваются и могут в дальнейшем порваться. Напротив, провисшие клиновые ремни проскальзывают это заметно по скрипящим звукам. Более вредно это сказывается на генераторе, так как при этом он производит недостаточно зарядного тока, что приводит к внушительный нагрузке на аккумуляторную батарею при поездках на короткие интервала и при пуске холодного мотора. Также повреждается и поликлиновой ремень, его боковые стороны подгорают, происходит его ранний изнашивание. В экстремальных случаях проскальзывающие поликлиновые ремни могут привести к перегреву мотора и тяжелым повреждениям частей и узлов (заклиниванию поршней, прогоранию прокладки головки цилиндров). Несмотря на то, что силовой агрегат автомобиля Fiesta автоматически регулирует натяг поликлинового ремня, порой проверяйте его состояние.
ПРИВЕТ ВСЕМ !!! В данном видео я показываю процесс замены ремня ГРМ , помпы, сальников валов и навесных ремней.
Похожие новости
В этом видео я показал как своими руками заменить ремень ГРМ на автомобиле Ford Fusion — Fiesta с двигателем 1.4 .
Форд Фиеста Fiesta замена ремня ГРМ
1. Проконтролируйте состояние ремня.
2. Рукой несколько раз прокрутите коленчатый вал. Только так вы сможете основательно проконтролировать состояние поликлинового ремня по всей его длине. Часто поликлиновые ремни имеют одну, но очень глубокую трещину. И если эта трещина, к несчастью, при осмотре распологается на ременном шкиву, вы ее не заметите, что в конце концов может привести к тяжелым последствиям, несмотря на проведенный контроль.
3. Если вы обнаружили на поликлиновом ремне следующие повреждения, сразу же подмените его:
неравномерные остатки изнашивания на боковых сторонах ремня;
пористые, обтрепанные кромки ремня или плоскости;
Монтаж поликлинового ремня
Никогда не надевайте отверткой новый ремень на шкивы. Иначе будут запрограммированы последующие дефекты на нижней стороне ремня в местах, где вы вставляли отвертку. После установки былого в употреблении ремня силовой агрегат обязан поработать ориентировочно 3 мин (если ремень новый 10 мин), после вторично проконтролируйте предварительное натяг. Перед выключением мотора несколько увеличьте частоту вращения коленчатого вала. Ориентировочно через 1000 км пробега вторично проконтролируйте натяг ремня (прогиб обязан писать 35 мм).
1. Открутите крепежный болт на натяжной скобе генератора.
2. Открутите болт на поворотной опоре.
Похожие новости
3. Открутите генератор по направлению к двигателю.
4. Подмените прежний поликлиновой ремень новым ремнем.
5. Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию.
Если ремень порвался
Если во время пеpедвижения загорается контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи красного цвета, это ориентирует на обрыв поликлинового ремня. При этом вы заметите жесткий удар по колесной нише или передней стенке в двигательном отделении. Ни в коем случае нельзя продолжать перемещение дальше, так как водяной насос приводится в действие ремнем и прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, а оставшаяся жидкость в блоке цилиндров оперативно закипит, вы рискуете заполучить тяжелейшие дефекты мотора. Поэтому сразу же подмените разорванный ремень запасным или отбуксируйте транспортное средство в ближайшую автомастерскую.
Рисунок. 4.16. Размещение гидравлического механизма для натяга зубчатого ремня на двигателях Fiesta Онс/dohc
Газораспределительный приспособление двигателей Zetec-se и 1,8d Endura-de приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Зубчатые ремни не подлежат техническому обслуживанию, они произведены из искусственного материала и армированы стальной проволокой, натягиваются гидравлическим устройством. Общество Ford рекомендует замену зубчатого ремня через 150 000 км пробега автомобиля. Так как при замещении ремня могут быть нарушены фазы газораспределения, замена обязана проводиться в сервисном центре Ford. Специалисты проверят также способность натяжного механизма и в случае надобности заменят его.
Похожие новости
vivauto.ru
Ремонт на автомобиле
Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование

Материалы
Наименование
Спецификация
Высокотемпературная смазка
ESD-M1C220-A
Снятие
Все автомобили
Снимите крышку головки цилиндров.
Отпустите болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Выверните болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма.
Опустите автомобиль
Отсоедините бачок усилителя рулевого управления от кронштейна и расположите его в стороне.
Отсоедините расширительный бачок от кронштейна и расположите его в стороне.
Рассоедините электрический разъем генератора.
Отсоедините генератор от двигателя.
УВЕДОМЛЕНИЯ: Не подпирайте двигатель непосредственно под масляный картер.
Установите подкатной домкрат с деревянным бруском под двигатель и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
Снимите переднюю опору двигателя.
Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Снимите кронштейн передней опоры двигателя.
Используя специальный инструмент, выверните свечи зажигания.
Двигатели с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
Отпустите натяжитель ремня газораспределительного механизма и снимите ремень газораспределительного механизма.
Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
Двигатели с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма и ремень газораспределительного механизма.
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
Снимите ремень газораспределительного механизма.
Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
Автомобили, изготовленные, начиная с 04/2005
Снимите ремень газораспределительного механизма.
Установка
Все автомобили
Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 20 градусов перед ВМТ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы должны проворачиваться на распределительных валах.
Отпустите болты крепления шкивов на распределительных валах.
Проверните распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для цилиндра №1 и установите специальный инструмент.
Снимите заглушку блока цилиндров и установите специальный инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.
Наденьте ремень газораспределительного механизма.
Измерение глубины резьбового отверстия в коленчатом вале.
Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала.
Двигатели с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
Натяните ремень газораспределительного механизма.
Двигатели с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма и натяните ремень газораспределительного механизма.
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте специальный инструмент до тех пор, пока ремень газораспределительного механизма не будет установлен в правильное положение. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям или к повреждению натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
Натяните ремень газораспределительного механизма.
Автомобили, изготовленные, начиная с 04/2005
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте специальный инструмент до тех пор, пока ремень газораспределительного механизма не будет установлен в правильное положение. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям или к повреждению натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Натяните ремень газораспределительного механизма.
Все автомобили
УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, придерживая валы с помощью пластины для выверки положения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Распределительные валы должны оставаться в положении ВМТ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Верните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.
Используя специальный инструмент, затяните шкивы распределительных валов.
Снимите специальный инструмент .
Уберите специальный инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.
Проверните коленчатый вал на два оборота.
Установите специальный инструмент.
Проверьте фазы газораспределения клапанов.
Уберите специальный инструмент.
Установите заглушку.
Используя специальный инструмент, установите свечи зажигания.
Установите кронштейн передней опоры двигателя.
Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наверните новые гайки крепления передней опоры двигателя.
Установите переднюю опору двигателя.
27. Уберите подкатной домкрат.
Подсоедините генератор.
Состыкуйте электрический разъем генератора.
Поднимите и подоприте автомобиль.
Вверните болты крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов.
Затяните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Подсоедините расширительный бачок к кронштейну.
proford-spb.ru