Со всеми, кто не любил школьную математику, мы поговорим чуть позже, а остальных приглашаем на увлекательные занятия по тригонометрии. Математические изыскания помогут нам при сравнении Skoda Superb и VW Passat. В основе обеих моделей — универсальная конструкция. Многие думают, что эти автомобили не просто похожи, а полностью идентичны.
Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70. По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2011 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.
Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером. Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см, а у VW Passat всего 79 см. Это на 7 см больше, чем у Audi A8. Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у Opel Zafira.
Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев. Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.
Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах. Passat едет намного жестче, несмотря на заводские настройки и заявления производителей. Шасси Суперб более старательно гасит колебания и поглощает удары при скоростном движении.
Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.
Фольксваген Пассат лидирует по популярности в Вольфсбурге и Млада-Болеславе. Его отличает оптимальная сила и динамика движения. Эта модель существенно выигрывает в сравнительных испытаниях и тестах у Hyundai i40 и у BMW пятой модели. Она отлично зарекомендовала себя при движении по горному серпантину. Пассат выигрывает и у Skoda Superb по обзору в зеркалах, контролю за сцеплением шин с дорожным покрытием и динамичности отклика на поворот руля. Volkswagen Passat более компактен и обладает анатомическими сидениями с повышенной эргономичностью. Это классический седан среднего размера и среднего класса, с управлением которого справится любой водитель.
Фольксваген Пассат отличается в лучшую сторону по динамике, но потребляет почти столько же топлива — 8,7 л вместо 8,8 л на 100 км. Моторы обоих моделей идентичны, поэтому различия в характеристиках едва ли заметны. Двухлитровый турбомотор с прямым впрыском серии EA888 способен творить настоящие чудеса, разгоняя машину до 180 км/час за минимальное время. Двигатель подхватывает уже на 4000 оборотов/мин, но планка срабатывания оптимального крутящего момента намного выше.
Вы почувствуете всю прелесть управления этой моделью с помощью весел рулевого колеса. В спортивном режиме переключения передач происходят достаточно активно, а их понижение на холостом ходу экономит топливо: торможение двигателем не только эффективно, но и выгодно.
Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline. Но шансов на победу у него все же нет: маленький и легкий VW Passat, безусловно, выигрывает по всем характеристикам. По мнениям независимых экспертов, Пассат имеет преимущество в 17 пунктов по сравнению со Шкодой.
Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.
Безусловно, это не лучшая модель Пассата. Тем не менее, по объективным характеристикам он во многом превосходит и побеждает модель Superb.
Главные преимущества по сравнению с VW: повышенная вместимость, наличие дополнительного пространства сзади, низкая стоимость.
Модель |
Skoda Superb 2.0 TSI |
VW Passat 2.0 TSI |
Двигатель и трансмиссия |
||
Количество цилиндров / тип двигателя |
4-цилиндровый рядный |
4-цилиндровый рядный |
Рабочий объем |
1 984 куб.см |
1 984 куб.см |
Наддув |
Турбокомпрессор |
Турбокомпрессор |
Мощность |
220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин |
220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин |
Крутящий момент |
350 Нм при 1500 об/мин |
350 Нм при 1500 об/мин |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передача |
6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Классификация выбросов |
Евро 6 |
Евро 6 |
Выбросы CO2 |
142 г / км |
145 г / км |
Топливо |
Премиум бензин |
Премиум бензин |
Модель |
Skoda Superb 2.0 TSI |
VW Passat 2.0 TSI |
Колесная база |
2841 мм |
2791 мм |
Ширина колеи (передняя / задняя) |
1584 мм / 1572 мм |
1584 мм / 1568 мм |
Внешние размеры |
4861 х 1864 х 1468 мм |
4767 × 1832 × 1477 мм |
Вес пустого |
1542 кг |
1578 кг |
Полезная нагрузка |
508 кг |
552 кг |
Полная масса |
2050 кг |
2130 кг |
Диаметр разворота |
11,70 м |
11,70 м |
Вес прицепа с тормозами |
2000 кг |
2100 кг |
Кузов |
||
Тип |
Хэтчбек |
Седан |
Двери / мест |
4/5 |
4/5 |
Шины |
||
Шины (передние / задние) |
235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W |
235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W |
Диски (передние / задние) |
7 J х 17 / 7 J х 17 |
7 J х 17 / 7 J х 17 |
Ускорение |
||
0-80 км / ч |
5.2 с |
5.3 с |
0-100 км / ч |
7.3 с |
7.4 с |
0-120 км / ч |
9.6 с |
9.7 с |
0-130 км / ч |
11,1 с |
11,2 с |
0-160 км / ч |
16.9 с |
17.2 с |
0-180 км / ч |
22.3 с |
22.7 с |
0-200 км / ч |
30.2 с |
30.7 с |
0-100 км / ч (по данным производителя) |
7.0 с |
6.9 с |
Максимальная скорость (по данным производителя) |
243 км / ч |
244 км / ч |
Тормозной путь |
||
Скорость испытания |
100 км / ч |
100 км / ч |
Тормозной путь (холодные тормоза) |
36,4 м |
35,6 м |
Скорость испытания |
130 км / ч |
130 км / ч |
Тормозной путь (холодные) |
61,6 м |
61,7 м |
Тормозной (горячие) |
61,6 м |
59,8 м |
Максимальный тормозной от |
170 км / ч |
170 км / ч |
Тормозной путь (холодные) |
109 м |
104,7 м |
Расход топлива |
||
Тестовый расход л / 100 км |
8.8 |
8.8 |
Расход при спортивном вождении |
10.3 л/100 км |
11.1 л/100 км |
Запас хода(км) |
750 км |
750 км |
Источник: www.auto-motor-und-sport.de
vvm-auto.ru
Содержание статьи:
Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.
С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.
С технической стороны новая Шкода Суперб беззастенчиво позаимствовала все соответствующие технологии и устройства, в том числе привод 4×4, а когда её багажник стал открываться по принципу Liftback, то интерес автолюбителей и потенциальных клиентов стал лавинообразным. Таким образом, эта модель получила свое место под солнцем, и завоевывает популярность с каждым днем. Как с этим справиться новый Фольксваген Passat? Сможет ли он конкурировать со своей «названной» сестрой?
Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.
Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.
Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.
Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.
Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.
Одинаковая база, но разная свобода в салоне
Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.
У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.
Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.
Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности. Габаритные предметы, которые никак не влезают в большой багажный отсек Пассата из-за его маленькой крышки багажника, легко грузятся в новый Суперб.
В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.
При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.
Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.
Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.
Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.
Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.
На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.
В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.
moyaskd.ru
Как известно, автомобили Skoda и VW в техническом отношении суть одно. Существующие между ними различия сводятся к стилю, настройкам шасси, выбору дополнительного оборудования. И таких немаловажных нюансов набирается достаточно для того, чтобы в конечном итоге усугубить муки выбора. Данный сравнительный тест Skoda Superb и VW Passat призван внести ясность в вопрос о том, «Фольксваген» какого разлива лучше: чешского или немецкого?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Больше всего свободы чехам предоставлено в области дизайна и этой возможностью они успешно пользуются, наделяя свои автомобили аутентичной внешностью. Нынешний «Суперб», как и предшественник, производит респектабельное впечатление. Своим строгим и солидным видом выходец из Млада-Болеслава подчеркивает флагманский статус, которым он удостоен в модельной иерархии своего производителя.
Формально «Пассат» тоже значится в авангарде программы «Фольксвагена», но представительские функции в нем выражены не настолько ярко, как в чешском собрате. Немецкий седан более компактен, поджар и менее просторен внутри. Правда, жаловаться на недостаток свободного места в салоне «Пассата» не приходится, разве что из-за высокого центрального тоннеля во втором ряду «вольфсбуржца» с комфортом разместятся только два седока. «Шкода» же по запасу внутреннего пространства ходит в лидерах класса, так что на заднем диване здесь вполне сносно будут чувствовать себя и трое. Превосходит «Суперб» своего визави и по объему багажного отсека (595 литров против 545 л), а также удобству его заполнения благодаря пятидверной конструкции кузова.
Со своей стороны, «Фольксваген» демонстрирует превосходство в области эргономики и качестве интерьера. «Пассат» обеспечивает более удобную посадку в салон, выигрывает в удобстве сидений и отделан более дорогими материалами.
ОСНАЩЕНИЕ
Участники теста имеют много общих позиций в оснащении. Базовым оборудованием для обоих автомобилей служат ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL/XDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием. Вместе с тем «Шкода» стандартно комплектуется семью подушками безопасности, тогда как «Фольксваген» шестью. В свою очередь на «Пассат» по умолчанию устанавливаются устройства, которых нет в «базе» восточноевропейского автомобиля — система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, датчик контроля степени усталости водителя, светодиодные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары, передний и задний парктроники.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались одинаковые 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с../350Нм) и 6-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG. В тоже время благодаря меньшей массе «Фольксваген» (1582 кг против 1627 кг) имел преимущество в энерговооруженности (10,7 кг/л.с. против 11 кг/л.с.). Это обусловило лучшие показатели разгонной динамики уроженца Вольфсбурга, хотя разница в замерах получилась по меркам автомобилей такого класса небольшой. Несильно различаются и данные измерений тормозного пути со скорости 100/120/140 км/ч, которые также выявили превосходство «Пассата» — 36/53/69 метра против 37/53/71 м.
Результаты замеров расхода топлива у испытуемых оказались примерно равными. При движении по шоссе «Шкода» облегчала бак каждые 100 км на 5,2 литра, «Фольксваген» — на 5,3. В городском цикле чешский лифтбек потреблял 6,6 л/100 км, а седан из Вольфсбурга на 0,1 л меньше. Что интересно, при одинаковом объеме баков в 66 литров «Суперб» смог проехать на одной заправке 1149 км, тогда как «Пассат» исчерпал запас топлива после 1147 км.
Несмотря на идентичность технической начинки участники теста ведут себя по-разному. «Фольксваген» в большей степени ориентирован на водителя, производя впечатление более отзывчивого и собранного автомобиля. «Тевтонец» увереннее держится в виражах и демонстрирует лучшую сопротивляемость кренам. У «Шкоды» в приоритете комфорт, о котором заботится энергоемкая подвеска, старательно гася разнокалиберные дорожные изъяны. На команды же «чех» реагирует степенно, перестраховываясь выраженной избыточной поворачиваемостью, но все делает правильно и надежно. По плавности хода преимущество на стороне «Суперба», хотя салон «немца» лучше изолирован от посторонних шумов, что дает ему преимущество с точки зрения дальних поездок.
ВЕРДИКТ
Отличаясь высокой степенью унификации, Skoda Superb и VW Passat, тем не менее, имеют разный характер. Объективно победы в дуэли больше заслуживает «Пассат» благодаря лучшим ходовым качествам и управляемости. Однако в активе «Суперба» такие козыри, как лучшая практичность и более низкая цена (в данном случае разница превышает 5 тыс. евро*), благодаря чему он так популярен у испанских таксистов. Поэтому вывод будет правильнее сформулировать так: в качестве личного авто выигрывает «Пассат», а на роль корпоративного лучше подходит «Суперб».
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр
| Skoda Superb 2,0 TDI DSG | VW Passat 2,0 TDI DSG | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,51 | 9,10 | |
Разгон от 20 до 50 км/ч, с | 2,2 | 2,2 | |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 10,3 | 9,5 | |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,4 | 7,02 | |
Проезд с места 400 м, с | 16,9 | 16,6 | |
Проезд с места 1000 м, с | 32,1 | 30,7 | |
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч | 37/53/71 | 36/53/69 | |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город | 5,2/6,6 | 5,3/6,5 | |
Запас хода на полном баке, км | 1149 | 1147 | |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/68,1/71 | 64/67/70 | |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/140 | 144/138 | |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/96 | 89/96 | |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 87 | |
Объем багажника, л | 595 | 545 | |
Масса, кг | 1627 | 1582 |
ф
Заводские характеристики
Параметр | Skoda Superb 2,0 TDI DSG
| VW Passat 2,0 TDI DSG |
Цена*, евро | 29 780 | 35 100 |
Тип | лифтбек | седан |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,861/1,864/1,468 | 4,767/1,832/1,456 |
Колесная база, мм | 2,841 | 2,791 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1501 |
Объем багажного отделения, л | 625-1760 | 586-1152 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная
| пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, ESC, ASR, MSR, EDS, XDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, EDL, HSA, Front Assist, City Emergency Braking |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 218 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,7 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 4,1/5,3/4,5 | 4,0/5,2/4,4 |
Объем топливного бака, л | 66 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 118 | 116 |
* – цена в Испании
adt.by
Со всеми, кто не любил школьную математику, мы поговорим чуть позже, а остальных приглашаем на увлекательные занятия по тригонометрии. Математические изыскания помогут нам при сравнении Skoda Superb и VW Passat. В основе обеих моделей — универсальная конструкция. Многие думают, что эти автомобили не просто похожи, а полностью идентичны.
Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70. По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2011 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.
Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером. Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см, а у VW Passat всего 79 см. Это на 7 см больше, чем у Audi A8. Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у Opel Zafira.
Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев. Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.
Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах. Passat едет намного жестче, несмотря на заводские настройки и заявления производителей. Шасси Суперб более старательно гасит колебания и поглощает удары при скоростном движении.
Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.
Фольксваген Пассат лидирует по популярности в Вольфсбурге и Млада-Болеславе. Его отличает оптимальная сила и динамика движения. Эта модель существенно выигрывает в сравнительных испытаниях и тестах у Hyundai i40 и у BMW пятой модели. Она отлично зарекомендовала себя при движении по горному серпантину. Пассат выигрывает и у Skoda Superb по обзору в зеркалах, контролю за сцеплением шин с дорожным покрытием и динамичности отклика на поворот руля. Volkswagen Passat более компактен и обладает анатомическими сидениями с повышенной эргономичностью. Это классический седан среднего размера и среднего класса, с управлением которого справится любой водитель.
Фольксваген Пассат отличается в лучшую сторону по динамике, но потребляет почти столько же топлива — 8,7 л вместо 8,8 л на 100 км. Моторы обоих моделей идентичны, поэтому различия в характеристиках едва ли заметны. Двухлитровый турбомотор с прямым впрыском серии EA888 способен творить настоящие чудеса, разгоняя машину до 180 км/час за минимальное время. Двигатель подхватывает уже на 4000 оборотов/мин, но планка срабатывания оптимального крутящего момента намного выше.
Вы почувствуете всю прелесть управления этой моделью с помощью весел рулевого колеса. В спортивном режиме переключения передач происходят достаточно активно, а их понижение на холостом ходу экономит топливо: торможение двигателем не только эффективно, но и выгодно.
Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline. Но шансов на победу у него все же нет: маленький и легкий VW Passat, безусловно, выигрывает по всем характеристикам. По мнениям независимых экспертов, Пассат имеет преимущество в 17 пунктов по сравнению со Шкодой.
Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.
1. VW Passat 2.0 TSI. 445 баллов.
Безусловно, это не лучшая модель Пассата. Тем не менее, по объективным характеристикам он во многом превосходит и побеждает модель Superb.
2. Skoda Superb 2.0 TSI. 428 баллов.
Главные преимущества по сравнению с VW: повышенная вместимость, наличие дополнительного пространства сзади, низкая стоимость.
Технические данные
Модель | Skoda Superb 2.0 TSI | VW Passat 2.0 TSI |
Двигатель и трансмиссия | ||
Количество цилиндров / тип двигателя | 4-цилиндровый рядный | 4-цилиндровый рядный |
Рабочий объем | 1 984 куб.см | 1 984 куб.см |
Наддув | Турбокомпрессор | Турбокомпрессор |
Мощность | 220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин | 220 л.с. (162 кВт) при 4500 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 об/мин | 350 Нм при 1500 об/мин |
Тип привода | Передний | Передний |
Передача | 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением | 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Классификация выбросов | Евро 6 | Евро 6 |
Выбросы CO2 | 142 г / км | 145 г / км |
Топливо | Премиум бензин | Премиум бензин |
Модель | Skoda Superb 2.0 TSI | VW Passat 2.0 TSI |
Колесная база | 2841 мм | 2791 мм |
Ширина колеи (передняя / задняя) | 1584 мм / 1572 мм | 1584 мм / 1568 мм |
Внешние размеры (длина × ширина × высота) | 4861 х 1864 х 1468 мм | 4767 × 1832 × 1477 мм |
Вес пустого | 1542 кг | 1578 кг |
Полезная нагрузка | 508 кг | 552 кг |
Полная масса | 2050 кг | 2130 кг |
Диаметр разворота | 11,70 м | 11,70 м |
Вес прицепа с тормозами | 2000 кг | 2100 кг |
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек | Седан |
Двери / мест | 4/5 | 4/5 |
Шины | ||
Шины (передние / задние) | 235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W | 235/45 R 18 W / 235/45 R 18 W |
Диски (передние / задние) | 7 J х 17 / 7 J х 17 | 7 J х 17 / 7 J х 17 |
Ускорение | ||
0-80 км / ч | 5.2 с | 5.3 с |
0-100 км / ч | 7.3 с | 7.4 с |
0-120 км / ч | 9.6 с | 9.7 с |
0-130 км / ч | 11,1 с | 11,2 с |
0-160 км / ч | 16.9 с | 17.2 с |
0-180 км / ч | 22.3 с | 22.7 с |
0-200 км / ч | 30.2 с | 30.7 с |
0-100 км / ч (по данным производителя) | 7.0 с | 6.9 с |
Максимальная скорость (по данным производителя) | 243 км / ч | 244 км / ч |
Тормозной путь | ||
Скорость испытания | 100 км / ч | 100 км / ч |
Тормозной путь (холодные тормоза) | 36,4 м | 35,6 м |
Скорость испытания | 130 км / ч | 130 км / ч |
Тормозной путь (холодные) | 61,6 м | 61,7 м |
formula-avto26.ru
Для того чтобы отдать предпочтение той или иной модели легкового автомобиля, нужен объективный, непредвзятый анализ основных характеристик и отзывы владельцев. Тем более что сравниваются модели двух известных европейских производителей.
Их автомобили отличаются высоким качеством сборки, экономичностью, приятным внешним видом и внутренним дизайном. Представленный анализ может быть использован потенциальными покупателями в качестве критериев выбора.
Большинство автолюбителей обращают внимание на вместительный салон с подогреваемыми сидениями для пассажиров спереди и сзади. Водительское сидение легко регулируется с помощью электропривода под рост 186 см и вес 110 кг. Отделка салона имеет мягкие неброские тона и высокое качество сборки.
Рулевое колесо, мультимедийная система, управление климатической установкой, отображение параметров двигателя особой новизной не отличаются. Приборная панель смещена к переднему капоту, что добавило больше свободного пространства вокруг колен и рулевого колеса. Такая компоновка создает иллюзию езды на большом автомобиле.
Все сидения мягкие, широкие, что обеспечивает определенный комфорт при длительных поездках. Однако в пути плечи слабо поддерживаются, что создает некоторые неудобства. Пассажиры на заднем сидении чувствуют себя довольно свободно из-за достаточной ширины и длины кузова. Потолок над головой не нависает, что удобно высоким людям.
Низкий расход бензина, мягкая подвеска, надежные тормоза и легкая управляемость, характерны для этой модели. Камера заднего вида не пачкается, не нуждается в постоянном протирании при езде в дождливую погоду. Стоимость запчастей, технического обслуживания низкая по сравнению с автомобилями других производителей. Модель имеет высокую ликвидность на вторичном рынке.
Автомобиль проявляет устойчивость при прямолинейном движении, торможении. Однако при резких поворотах на малой скорости кренится. Подвеска жестковата, на больших скоростях появляется шумок. Выразительные элементы носовой части, и широкое лобовое стекло, придают модели более солидный внешний вид.
При сборке моделей используются родственные модули кузовов. Поэтому внешний дизайн автомобилей имеет много общего. Инженеры чешского автопроизводителя давно и успешно сотрудничают с немецкими коллегами, поэтому интерьеры салонов похожи друг на друга. По мнению большинства автолюбителей оба внутрисалонных пространств новизной по сравнению с предыдущими моделями, особо не отличаются.
Стоит отметить наличие одинаковых по структуре двигателей, трансмиссии, привода. Также автомобили оборудованы похожей адаптируемой подвеской. Одинаковые по объему цилиндров бензиновые двигатели, имеют разную мощность и расход топлива.
По габаритам Суперб существенно отличается от своего оппонента в большую сторону. Кузов длиннее на 94 см, выше на 12 мм. Колесная база больше на 50 мм, а дорожный просвет на 4 мм. В то же время Пассат легче на 51 кг.
Чешская модель комплектуется роботизированной коробкой передач, на немецкую традиционно устанавливается шестиступенчатая «механика». На разную динамику разгона повлияла мощность двигателя, которая у Суперб больше на 25 л.с. Обе модели потребляют мало топлива. По этому показателю двигатель немецкого автомобиля более экономичен.
Судя по сравнению Суберб, имеет больше преимуществ и меньшую стоимость. В то же время качество сборки и комплектующих у немецкого автомобиля лучше. Выбор модели зависит от предпочтений и финансовых возможностей. В любом случае нелишним будет ознакомиться с отзывами владельцев, которые имеют определенный опыт эксплуатации этих надежных автомобилей.
vchemraznica.ru
Почему Skoda Superb Лучше VW Passat?
AYNI FİYATA HANGİSİNİ ALMALI ? SKODA Superb & Volkswagen PASSAT
Почему я никогда не куплю Passat? Skoda Superb II 300 hp stage 3+ #SRT
Superb (B6) vs Passat B8 (Рассказ Владельца)
Опять Volkswagen Passat 1,8 B8 vs Superb vs A7
Наши тесты — Volkswagen Passat CC между Audi А5 и Skoda Superb, часть 1
Наши тесты — Volkswagen Passat CC между Audi А5 и Skoda Superb, часть 2
2015 Skoda Superb vs 2015 Volkswagen Passat
Обзор SuperB b8 2016 — зачем Passat? Skoda СуперБ 1.4 Style 2015 тест-драйв, сравнение, конкуренты
Проверка Двух VW Passat B7 и Skoda Superb 4×4
Также смотрите:
www.smoov-skoda.ru
Почему Skoda Superb Лучше VW Passat?
Обзор SuperB b8 2016 — зачем Passat? Skoda СуперБ 1.4 Style 2015 тест-драйв, сравнение, конкуренты
Почему я никогда не куплю Passat? Skoda Superb II 300 hp stage 3+ #SRT
Шкода Суперб сыпется? Отзыв владельца + Тест драйв Skoda Superb 2016
Выбор есть! Optima и Skoda Superb
2017 Skoda Octavia vs Volkswagen Passat
Проверка Двух VW Passat B7 и Skoda Superb 4×4
2018 Skoda Superb vs 2018 Volkswagen Passat
Чем SKODA SUPERB лучше Пассата? Рубрика #ЧтоПочем на канале InfoCar: тест-драйвы авто
А7: Что лучше Шкода или Фольксваген…? 🙂
Также смотрите:
autopart-tc.ru