Так как большинство путешественников будут ехать именно с утра в субботу, то многим наиболее интересно состояние дорог и пробок именно в это время. Так вот, сегодня (суббота, 15 июня) прошел по М4 от Москвы до Ростова. Краткий отчет. Вышел с МКАД на М4 в 4 утра. Первая же пробка в подмосковье в 4:30 примерно — сужение с трех до одной полосы, жопа, минут 10-15 толкались, ремонт там похоже капитальный, так что это будет надолго. Дальше до Воронежа без особых проблем за исключением постоянных идиотов, которые без транспондеров суются в зеленые полосы и собирают в результате за собой хвост из десятка автомобилей. Особо хотел бы отметить одного дальнобойщика, это чудо тоже поехало без транспондера, потом сдавало назад, хз он там минут 5 наверное корячился, я не стал смотреть. Могу ошибаться, но до Воронежа больше никаких ощутимых задержек больше не припомню. На объездную выезжал в 8:50 утра, средняя была больше 100 км/ч. За Воронежем в общем все без изменений, новых платников не появилось, под Лосевым толкались 25 минут, обочечников, к счастью, было не очень много, к тому же вдоль пробки стояла пара экипажей и регулярно их отлавливали на поговорить. В Лосеве мы остановились на позавтракать в вареничной на въезде (пельмени очень хорошие, вареники с картошкой так себе) и поехали дальше. Двухполосный участок нынче длиннее, чем раньше, он идет до объездной Верхнего Мамона, вторую пару полос ремонтируют, и сколько это еще продлится пока непонятно. За Мамоном заехали на заправку Лукойла (зря, все более дальние Лукойлы более свободные, а там был аншлаг), простояли там минут 15-20. В целом Воронежская область по качеству асфальта так себе, но ее похоже будут ближайшие пару лет капиталить. За Мамоном начинаются снова 4 полосы, которые не прерываются до Каменска. Перед Миллерово километров 10 стиральной доски в правой полосе, поэтому лучше держаться в левой.
Под Каменском внимание!!! Все почему-то массово жмутся из трех полос в одну на мост. Мы взяли крайнюю правую полосу и ушли направо на понтонный мост. Он пустой совершенно, по нему не едет никто, в то время как на мосту толкотня на 10-15 минут — меня после моста торопыги, которые обгоняли уже раньше потом еще час догоняли/обгоняли. Так что реку мы прошли за минуту-две свободно. За Каменском лавинообразно вырос трафик (как обычно, впрочем) и 80% времени мы ехали в левой полосе, правую плотной вереницей занимали фуры. Качество асфальта на удивление крайне хорошее, без сарказма. Есть пара плохих мест в балках, где колдобины очень ощутимые, в остальном все просто прекрасно, я бы поставил твердую 4+, причем за обе полосы. Тузлов в хорошем состоянии, пробки нет. В Ростов заехали в 4 дня, с учетом 10-15 минут толкотни в Подмосковье, 30 минут под Лосевым, 30 минут на завтрак и минут 15 на заправке, я считаю, очень неплохой результат. Я думал, будет хуже.
Хотел сделать видос, но одна из карт памяти глюканула, и отрезок за Лосевым полностью пропал Попробую сделать обратный путь, но обещать не буду, ибо по факту карта памяти одна всего, как организовать пока не знаю.
ffclub.ru
Трасса M-4 «Дон» (с. 542)
В продолжение моего поста про субботнюю дорогу на юга напишу еще наблюдения из недавних Сегодня (суббота) прошел из Ростова в Москву назад, обращая особое внимание на встречную полосу, чтобы дать максимум инфы едущим на моря. Итак, из особо удивительного: с 9-20 утра в Лосево было свободно как примерно зимой. Непонятно, почему, но вот как-то получилось. На Лукойл, который в начале двухполосного участка (со стороны Москвы) больше заехать нельзя, он закрыт, и там дороги вообще больше нет. Транспорт пустили по новой дороге через эстакаду, старую уже разрыли метра два-три в глубину, делать будут основательно. Объездная Верхнего Мамона, по моим ощущениям, будет ремонтироваться до конца лета, там откапиталили только одно полотно, потом, похоже, по нему пустят весь транспорт и будут капиталить второе. Основные ремонты на М4 сейчас сосредоточены в Тульской области. Несколько участков по 2-3 километра с ограничением 50. Все знаки 50 снабжены пугалкой про камеры, но ни одной не видал (жду, будут ли штрафы) — учитывая, что фуры шли, не снижая скорости, надеюсь, что камер все-таки не было Но сделано интересно, раньше было не так: сделали по две полосы в каждую сторону, разделенные бетонными отбойниками. Полосы узкие, но две, легковушки нормально разъезжаются, а вот с фурой надо осторожно. А еще, из очень непонятного, там местами теперь уже три дорожных полотна. Что это, как и зачем — непонятно. Из фантастических предположений — два полотна будут платной дорогой со скоростью магистрали, а одно — бесплатной двухполоской по одной полосе в каждую сторону. И идти они будут параллельно В Московской области в районе бетонки тоже ремонты — чет капитальное строят, там мегаэстакада намечается, может это ЦКАД или хз чего удумали. Местами в Подмосковье тоже асфальт укладывают и разметку рисуют.
Из неприятного — пробка на пункте оплаты на выезде с участка под Задонском длинная, очень нехорошая. Стояла плотно, и с транспондером тоже стоять придется, пока не доползешь до ворот. В остальных пунктах везде свободно в обоих направлениях.
Примечательное из жизни с транспондером: полторы поездки на море (туда-обратно-туда) дают дополнительную скидку по программе лояльности в 10%. Сэкономил в этой поездке 122 рубля сверх экономии в 20% за сам транспондер Правда, баллы активируются по-уродски и только на календарный месяц, поэтому если едешь туда в июне, обратно в июле (как у меня получилось), то скидку за лояльность можно только один раз использовать (либо в июне, либо в июле).
ffclub.ru
Трасса M-4 «Дон» (с. 435)
Отвез на выходных семью в поселок Виноградный Темрюкского района.
Выехал 1 июля (пт) в 4 утра с юга Москвы, машин ехало уже достаточно много для такого времени. Платники без задержек с транспондером, в Лосево был 10 утра, от знака начала населенного пункта без остановок но со скоростью 30 км/ч до светофора.
После Богучара есть еще участок однополосным движением в каждую сторону, но без затыков. В ростовской области, как уже отмечалось, много участков с разбитым асфальтом в правой полосе, особенно на мостах. Аютинский мост без проблем. К Ростову подъехал в начале четвертого и яндекс показывал пробку до моста на Аксай от Рассвета, примерно на час. Поехал по яндексу в объезд через Щепкин и Ростов с выездом к мосту на Аксай с обратной стороны, на объезд ушло 25 минут. Помониторил пробки и решил ехать до Кореновска по М4, но рассматривал и варианты через Азов в случае трафика на М4. Дальше был небольшой затык сразу после Самарского перед ремонтом моста через р. Кагальник, потратил минут 10 там в районе четырех вечера, это место может обернутся и некислой пробочкой. Дальше пробка на 2 км перед Цукеровой Балкой из-за сужения в одну полосу на посту, потратил еще минут 15 там.
Изначально планировал заночевать после Ростова, но поскольку к пяти вечера в силу относительно небольшого трафика и хорошего темпа добрался уже до КК, решил ехать до победного. До Кореновска дорога отличная, только попали в большой ливень с молниями над машиной и движением в левой полосе 40-60 км/ч, многие вообще останавливались на обочине, минут через 15 из дождя выехали на сухой участок. У Кореновска свернул на Тимашевск, там трафик тоже очень небольшой и в семь вечера был в Тимашевске. Поехал через город, собрал все светофоры и был закрыт переезд, где то должна же была быть свинья)) но при всем потратил на Тимашевск 15 минут, что очень неплохо. Переезд от Брюховецкой стоял наглухо, т.к. было ДТП на Т-образном перекрестке где поворот направо от «большого» переезда и поворот налево при движении через город, которое практически перекрыло движение с той стороны. Дальше все как обычно — трафик, обгоны, треноги на обгон. Перед Славянском на Кубани ушел на Полтавскую и через сам СнК, на этот путь в восемь вечера ушло 20 минут, движение свободное и без грузовиков, как на объездной. Темрюк по объездной и на Стрелку, в 21-30 ремонт мостов прошел на зеленый даже без остановок. На месте был в 22-30
Итого 1560 км за 18,5 часов, включая остановки каждые два часа по 10-15 минут, и 40 минут на 720 км Лукойла детям поиграть на площадке. Авто Опель Зафира Турер дизель Из Оборудования РД и телефон с Mapcam, ЯНавигатор и Навител.
Езжу в пятницу с раннего утра уже не первый раз и это себя оправдывает спокойным прохождением Лосева и свободой выбора дороги после Ростова. Для себя отметил, что маршрут по М4 до Кореновска гораздо более комфортный чем через Ленинградскую, но если есть затык от Ростова до ЦБ, то предпочел бы через Азов, участок до Кугея легко проезжаем и не страшен. Обратно поеду в конце июля.