Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?
Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.
Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.
Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.
Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.
И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!
Фото с интернет-ресурсов
или можно ли ездить на «нейтралке»?
Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…
Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.
А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.
Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»
Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:
1. Изменение направления движения (действия рулем).
2. Торможение:
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» 🙂 А можно ли быть «немножко беременной»? :)))
Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? 🙂 Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?
Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?
Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.
Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.
О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.
В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.
Продолжение следует…
+ A —
Накатим помаленьку
Расхожее мнение о том, что езда накатом позволяет значительно экономить «горючку», бытует среди автомобилистов еще с тех самых пор, когда машин — «Москвичей», «Побед» и «уазиков» — на дорогах нашей необъятной родины было совсем немного, а об иномарках никто и мечтать не мог. Но актуально ли это суждение в наши дни?
Для начала следует прояснить, вдруг кто не знает, что езда накатом — это движение автомобиля на нейтралке. Использовать подобный прием допускается лишь на машине, оборудованной «механикой». Переводить на скорости в положение N «автомат» автостроители крайне не рекомендуют — мгновенно возрастают риски угробить коробку и нарваться на дорогостоящий ремонт.
Многие автовладельцы — в основном, конечно, те, кто получил права в прошлом столетии, — убеждены: езда накатом позволяет экономить топливо. Мотивировка тут проста: если машина катится на нейтралке, то обороты двигателя небольшие и горючее, соответственно, практически не расходуется. Для моторов с карбюраторами это суждение справедливо, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива.
Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на нейтралке они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача горючего полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Получается, что на современных автомобилях, более технически совершенных, чем их прародители, пытаться сэкономить топливо накатом — занятие бессмысленное. Куда эффективнее отпустить педаль газа, не дергая селектор коробки передач, и двигаться, что называется, по инерции. К тому же кататься на нейтралке небезопасно — увеличиваются риски улететь в неуправляемый занос.
Напомним и другие способы экономии топлива, о которых неоднократно писал портал «АвтоВзгляд». Пересмотрите свой стиль вождения — постарайтесь избегать резких ускорений и торможений, держите дистанцию. Если ваша машина укомплектована «механикой», то почаще поглядывайте на тахометр, дабы выбрать правильную передачу. По возможности объезжайте заторы и соблюдайте скоростной режим — на скоростях свыше 90 км/ч расход «горючки» возрастает.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27753 от 10 августа 2018
Заголовок в газете: Накатим помаленьку
Часто начинающих водителей интересует можно ли ездить на нейтралке машинам с механикой и автоматом, зачем это вообще нужно и целесообразно ли.
Раньше инструкторы старой закалки учили своих учеников выжимать сцепление и тормоз одновременно, чтобы не заглохнуть. Дальше надо было выключать передачу и подкатываться к стоп-линии перед перекрестком без включенной скорости. Поскольку это действие весьма простое и понятное, то ученики так ездили и продолжают ездить в своей дальнейшей жизни. А еще хуже – советуют другим водителям именно такой удобный способ подкатываться к светофору или спускаться с горы.
Для транспорта того времени, возможно, такой способ вождения подходил. Ведь двигатели были ненадежны и легко глохли на низких оборотах. Но сейчас даже самые бюджетные варианты машин легко справятся с любыми испытаниями, поэтому вопрос «можно ли ездить на нейтралке» весьма актуален.
Опытные инструкторы автошколы Авто-Дор говорят о том, что ездить таким образом небезопасно. Машина теряет управляемость, и чтобы что-то сделать – подгазовать, свернуть и вообще исполнить какой-то маневр, нужно сперва включить передачу, а уже только после этого будет доступна педаль газа. В условиях, когда каждая секунда на счету – отключать передачу весьма опасно. Особенно аварийноопасно движение без передачи при плохих погодных условиях. Машина становится неустойчивой, ее легко может занести.
Многие путают понятия «накатом» и с выключенной передачей – то есть на нейтральной скорости (положение ручки передач посредине).
Движение накатом – это когда машина на определенной передаче катится без дополнительного нажатия педали газа. Обороты постепенно падают, машина замедляется. Это понятие прямо соотносится с торможением двигателем, которое рекомендуется применять на спусках.
Именно если ехать накатом, получается реальная экономия бензина. Все просто – когда педаль газа не нажимается, то бензин перестает подаваться, а расход топлива составляет практически ноль литров. Многие считают, что и движение на нейтралке такое же экономное. Но это не так, транспорт с выключенной передачей все равно продолжает работать – сохраняя и поддерживая холостые обороты. При этом, конечно, не такой большой расход топлива как при ускорении, но и не нулевой. Какие-то литра три на сто километров придется все равно тратить.
Специалисты говорят, что движение накатом уменьшает прогорание масла. Это увеличивает ресурс и время жизни двигателя.
Водители, долгое время катающиеся на механике и пересаживающиеся на ТС с коробкой автомат, тут же интересуются, возможно ли экономить топливо, включая нейтралку. Экономить таким способом топливо, как мы уже разобрали выше, не получится.
Конечно, нейтральную передачу включить можно (с «D» на «N»), но обратно переключать на «драйв» не стоит. Сначала надо полностью остановить машину, и лишь потом включать режим.
Кроме того, перевод на нейтральную передачу вообще сильно вредит коробке передач. Поэтому, чтобы не ремонтировать АКПП раньше времени, лучше не злоупотреблять «N» режимом.
Этот режим нужен:
Остальные варианты использования нейтралки не одобряют ни производители, ни автоспециалисты.
Движение же накатом на автомате выполнять чрезвычайно просто. Умный автомат не даст заглохнуть двигателю, самостоятельно понижая передачи.
Итак, движение накатом – полезно и экономично. А вот на нейтралке ездить не рекомендуют ни опытные водители, ни инструктора, ни производители и тем более – работники СТО. Если еще практикуете такой вариант – самое время усовершенствовать свой стиль вождения.
Движение накатом используется для экономии топлива. Однако раньше это считалось опасным из-за ряда особенностей карбюраторных автомобилей. Стоит ли сейчас прибегать к этому приему, рассказывает капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
До наступления электронной эпохи автомобили не располагали системами активной коррекции траектории движения и при езде накатом подчинялись только законам инерции. Порой прямая связь колес с трансмиссией рассматривалась как единственный способ сохранения стабильности во время экстренного торможения. Поэтому инструкторы автошкол или просто опытные шоферы всегда рекомендовали ездить на передаче даже на ровных участках дорог. Процесс плавного замедления они тоже рекомендовали выполнять при включенной ступени, выжимая сцепление лишь перед остановкой.
Дело в том, что карбюраторные двигатели отличались капризностью и нередко глохли при переходе на холостые обороты. Во время движения накатом это могло кончиться неприятностями, так как вакуумный усилитель переставал работать и педаль тормоза каменела. Интенсивность торможения из-за этого резко падала. Неопытный водитель мог не справиться с управлением и угодить в аварию.Кроме того, при разрыве механической связи с двигателем, что всегда происходит при переводе ручной коробки на нейтральную скорость, колеса автомобиля получали излишнюю свободу. Они вращались как угодно, и при экстренном торможении любое из колес могло заблокироваться на скользкой или на зыбкой поверхности, что приводило к потере управляемости. Автомобиль летел с громадной скоростью. Чтобы противостоять таким блокировкам при экстренном торможении, опытные люди включали третью передачу, применяя тактику торможения вместе с газом.
С массовым внедрением электронного впрыска и системы стабилизации эти две проблемы удалось победить. Двигатель уже не глохнет на холостых, а система стабилизации и АБС помогают колесам правильно подтормаживать при проходе поворотов. Поэтому ездить накатом сейчас не возбраняется и даже рекомендуется экологами. Ведь движение на «нейтралке» помогает экономить топливо и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Многие автопроизводители даже имитируют режим наката для своих автоматических и роботизированных коробках. Обычно он «зашит» в программе «ЭКО». При отпущенной педали газа преселективная коробка размыкает сцепление, мотор теряет прямую связь с ведущими колесами. Стрелка тахометра падает на 800 оборотов, в результате машина размеренно катится вперед. Утверждается, что подобные прогоны экономят 3-5% топлива в зависимости от интенсивности использования наката. Электроника контролирует процесс вращения колес и в случае необходимости корректирует траекторию автомобиля.Поэтому спортивный стиль вождения не любит наката. Ему нужен постоянный газ. А вот при размеренном движении без приключений накат вполне уместен.
Чем опытнее водитель, тем крепче его профессиональные привычки – а ведь они могут быть и вредными! Например, чего только стоит распространенный стереотип о таком способе экономии топлива, как движение под уклон на нейтрали.
Казалось, почему бы и нет? Сбросил газ, выключил передачу (или установил положение селектора N на “автомате”) – и катись себе с горки, пока двигатель легко шепчет на холостом ходу. Но эксперты по безопасности считают такой, с позволения сказать, прием типичной вредной привычкой. К тому же безсмысленной с точки зрения экономии. Почему?
Правильно выбрать передачу для торможения двигателем на спуске несложно: его обороты должны лежать в привычном диапазоне. В автоматической трансмиссии нужно перейти в ручной режим и тоже выбрать передачу.
Во-первых, что касается экономии. Мнение о том, что мотор на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем, справедливо только для старых систем питания с карбюраторами без ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. Эта система, появившаяся на отечественных и зарубежных машинах в конце 1970-х гг., отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче.
Читайте также: Ездим зимой: 5 приемов, которые 100% приведуть к ДТП
То есть – если двигатель катящейся с горы машины работает на холостом ходу, он топливо потребляет. А если машина катится при включенной передаче (торможение двигателем) – не потребляет. То же самое можно сказать и об инжекторных моторах, и о дизелях с электронным управлением (система питания Common Rail).
Что касается безопасности, то тут соображения такие. Автомобиль, катящийся на свободно вращающихся колесах (передача или сцепление выключены), хуже управляется, чем машина в режиме торможения двигателем. Точнее, изменением крутящего момента на колесах (т.е. “поддавая газу” или уменьшая его) водитель может дополнительно влиять не только на скорость движения, но и на траекторию.
Когда машина катится с горы на передаче при отпущенном акселераторе, тахометр показывает некие обороты, но топливо при этом не расходуется.
Даже водители-непрофессионалы наверняка замечали, что, нажимая в нужный момент акселератор, можно стабилизировать машину на дороге, помочь ей вписаться в поворот. Да и просто готовность в любой момент ускориться, чтобы уклониться от опасности, многого стоит.
Читайте также: Как ездить в большом городе: безопасно вливаемся в поток
С другой стороны, торможение двигателем – эффективный (а иногда и единственный) инструмент для замедления на скользкой дороге или на затяжном спуске в горах. А если автомобиль просто катится с горы на свободно вращающихся колесах при выключенной передаче, всех этих дополнительных возможностей водитель лишен.
На спуске в городских условиях выключать передачу или сцепление недопустимо, ведь необходимость в маневре здесь может возникнуть ежесекундно.
Таким образом, двигаясь накатом при выключенной передаче, водитель и топливо не экономит, и с точки зрения безопасности неправ.
Безопасность должна быть превыше любых других соображений, а значит, избегайте длительного движения накатом при выключенной передаче (сцеплении). Даже если вы ездите на старой карбюраторной машине, где это в самом деле может сэкономить десяток грамм топлива, не лишайте себя такого эффективного инструмента управления, как крутящий момент на ведущих колесах.
Читайте также: Как ездить безопасно: боремся с вредными привычками
У каждого водителя сформирована собственная манера езды. При этом, многие думают, что они управляют транспортным средством максимально безопасно, хотя на самом деле это не совсем так. К примеру, некоторые водители привыкли часто выключать передачу и катиться на «нейтралке», не осознавая, что езда накатом способна привести к серьезной аварии. Но почему?
Для сохранения связи колес с трансмиссией и возможности экстренно затормозить опытные водители рекомендуют передвигаться с включенной передачей. Движение же накатом подвергается лишь законам инерции. Даже в автошколах учат все время ехать на передаче, но после получения водительского удостоверения многие об этом правиле забывают.
По мнению большинства водителей езда на нейтральной передаче способствует экономии топлива. На самом же деле, при езде накатом со включенной передачей электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива, в результате чего расход равен нулю. Езда же на нейтральной передаче предполагает минимальный расход топлива, но все же он значительно выше нуля.
Возвращаясь к теме безопасности езды на нейтральной передаче, к такому стилю управления транспортным средством особенно не рекомендуется прибегать владельцам карбюраторных машин. Это связано с тем, что на «нейтралке» двигатель может заглохнуть, чего никогда не произойдет при движении на передаче. Впрочем, и на инжекторных моторах ездить в таком режиме часто не стоит. Во-первых, не получится экстренно ускориться, при возникновении такой необходимости. Во-вторых, при езде по снегу или льду машина станет неуправляемой. При этом, не всегда может помочь и исправная система ABS.
Не рекомендуется часто ездить накатом и на мощных спортивных машинах, оборудованных полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами задней оси. Этот совет можно объяснить тем, что подобные дифференциалы функционируют исключительно при включенной передаче. Включение же «нейтралки» при скоростном повороте приведет к сильному заносу, в результате чего водитель потеряет управление и машину выбросит в кювет.
Итак, резюмируем: включать нейтральную передачу необходимо лишь в крайних случаях. Например, непосредственно перед полной остановкой. В исключительных случаях включение “нейтралки” на скорости применяется для диагностики посторонних шумов в работе мотора или подвески. В остальном же рекомендуется всегда передвигаться со включенной передачей. Особенно, когда речь идет о езде по заснеженным или обледенелым дорогам.
Изобретение двигателей с автоматической коробкой передач полностью произвело революцию в автомобильном мире. Это сделало вождение проще и доступнее, особенно для учащихся, потому что избавилось от сбивающей с толку системы сцепления.
Однако с изобретением возникли и новые проблемы. Неправильное обращение с этими транспортными средствами во время вождения может привести к дорогостоящим повреждениям. Но правильная практика и здравый смысл должны помочь вам извлечь максимум из автомобиля с автоматической коробкой передач.
Вот 5 вещей, которые вы никогда не должны делать, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач, согласно Engineering Explained.
Многие водители ошибочно полагают, что спуск по инерции на нейтральной передаче позволяет сэкономить топливо. Вы не знаете, что перевод вашего автомобиля с автоматической коробкой передач в нейтральное положение только замедляет его скорость и не экономит топливо. Нейтральная передача также отнимает у вас некоторый контроль над автомобилем. Это означает, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации вы не сможете им маневрировать.Вы также должны знать, что катание по склону на нейтрали запрещено законом в 15 штатах.
Будь то невежество или отсутствие здравого смысла, некоторые люди переключают передачи прежде, чем их машина полностью останавливается. Никогда не переключайтесь с заднего хода на движение или назад без полной остановки автомобиля.
Вы можете очень спешить, но это не логично, почему вы хотите использовать трансмиссию для остановки автомобиля вместо тормозов.Более того, это приводит к дорогостоящему износу шестерен, и вам, возможно, придется потратить целое состояние на замену всей системы трансмиссии.
Рычаг переключения передач в автомобиле с автоматической коробкой передач | bizoo_n / iStock / Getty ImagesВы, наконец, сели за руль сверкающего Nissan Kicks и готовы отправиться в путь. Не позволяйте азарту от покупки новой машины вскружить вам голову.
Воздержитесь от вращения двигателя на нейтрали перед переключением на движение.Вы только изнашиваете ленты трансмиссии, а их замена очень дорога. Вместо этого поставьте ногу на тормоз, включите зажигание и сдвиньте рычаг, чтобы двигаться, прежде чем ускориться.
Переключение на нейтраль на светофоре для экономии топлива — чистая глупость. В любом случае стоп-сигналы работают всего несколько минут, поэтому экономия топлива будет незначительной.
На этом история не заканчивается.Вы будете переключать передачи каждый раз, чтобы встретить стоп-сигнал, подвергая их ненужному износу. Возможно, вам придется заменить их раньше, чем вы думали.
Избегайте всего этого, позволяя тормозам делать свою работу: оставьте двигатель работать и нажмите на тормоз на светофоре. Вам нужно будет только отпустить тормоза и продолжить движение, когда загорится зеленый свет, вместо того, чтобы стучать по шестерням.
Ваш новый автомобиль с автоматической коробкой передач может не позволить вам парковаться, не остановив его полностью, но вы никогда не должны пытаться это сделать.Когда вы включаете стояночную передачу, в трансмиссию вставляется стопорный штифт, предотвращающий дальнейшее движение. Если вы вступите в бой до того, как машина полностью остановится, вы рискуете сломать этот штифт. Замена этой булавки оставит огромную вмятину на вашем банковском счете.
Эти привычки могут показаться невинными, но вы можете никогда не узнать, какой вред наносите своему транспортному средству, пока оно не остановится посреди ниоткуда. Что еще хуже, они могут подвергнуть вас серьезной опасности, если вы не будете осторожны.Эти простые советы помогут вам оставаться в безопасности на дороге и продлить срок службы вашего автомобиля.
В следующий раз, отправляясь в путь, избегайте этих чрезвычайно опасных и дорогостоящих привычек.
Нейтральная передача — это вообще не передача. Это этап, на котором не включается никакая передача. Хотя автомобилям с механической коробкой передач требуется нейтральная передача, чтобы завести машину, многие водители с автоматической коробкой передач не знают, для чего именно нужна нейтральная «передача».
Когда автомобиль находится на нейтрали, двигатель и колеса могут вращаться независимо друг от друга. Это означает, что ваша педаль газа не будет влиять на оси колес. У этой способности есть несколько практических преимуществ, но ею также опасно злоупотребляют.
Neutral — это даже не шестерня, так что это определенно не ведущая шестерня. Каким-то образом поползли слухи, что ваша машина сэкономит бензин, если вы включите нейтраль и продолжите движение под гору.Это не только неточно, но и невероятно опасно.
В современных транспортных средствах, если вы не ускоряетесь, ваш двигатель уже сократил расход топлива, и вы не тратите впустую топливо во время движения накатом. Все, что вам нужно сделать, чтобы снизить расход топлива, — это убрать ногу с педали газа. Это означает, что переключение на нейтраль не экономит топливо. Есть способы повысить эффективность использования топлива, чтобы вы могли выжать еще несколько миль из каждого галлона, но это решение не позволяет сэкономить.
Ваш автомобиль не предназначен для езды на «не ведущей» передаче, и способность быстро реагировать на неожиданные ситуации бесценна.
«Переключение на нейтраль не экономит топливо»Пытаться ехать на нейтрали опасно, потому что, когда ваша машина находится на нейтрали, вы не можете нажимать педаль газа, и вы будете полагаться исключительно на торможение для регулирования скорости. Вы ничего не теряете, оставаясь в силе, и получаете дополнительный контроль в случае непредвиденных обстоятельств.
Также не рекомендуется переключать автомобиль на нейтраль на красный свет.Ваш автомобиль всегда будет катиться под гору на нейтральной передаче, и вы не сможете так быстро отреагировать, если вам нужно переключиться, прежде чем вы нажмете на педаль газа. В лучшем случае вы совершите что-то бессмысленное, в худшем случае вы непреднамеренно вызовете аварию, врезавшись в кого-нибудь.
Если вы когда-нибудь застряли в снегу и вам нужно было вытащить машину из заноса, лучше всего подойдет нейтральная передача.Поскольку оси колес могут вращаться беспрепятственно, автомобиль легче толкать, чем если бы он находился в движении.
Если вас нужно буксировать, а у буксирующего автомобиля нет тележки, это также хорошее время для переключения на нейтраль. По сути, нейтральная передача может использоваться, чтобы вывести вашу машину из пробки, будь то толкание друзей и толкание вашего друга с лебедкой, чтобы он протянул вам руку помощи.
Мало что может быть страшнее, чем застревание педали газа или отказ тормозов во время движения.В частности, непреднамеренное ускорение кажется вечным призраком и страхом перед водителями.
На нейтрали ваша машина все еще может двигаться накатом. Переключившись в нейтральное положение, вы можете двигаться по инерции в безопасное место, так как вы по-прежнему можете управлять рулевым колесом.
Несмотря на то, что нейтраль существует как одна из наиболее полезных мер предосторожности «на всякий случай» в автомобиле с автоматической коробкой передач, очень немногие люди знают, как правильно использовать нейтраль, и не могут воспользоваться преимуществами безопасности, которые она предлагает.
Надеюсь, теперь вы понимаете назначение нейтрали и сможете использовать ее в том случае, если ваш дроссель или тормоз застряли во время движения. Сохранение хладнокровия и знание того, что делать, могут помочь вам избежать аварии, несмотря на механические поломки.
Меган — фанат классического мустанга, питающая слабость к четырехглазым лисам. В ее активе более 300 подробных статей, которые цитируются некоторыми ведущими новостными сайтами США. Читать полную биографию →
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач кажется довольно простым делом, не так ли? Просто включите «Драйв», снимите ногу с педали тормоза и вперед.Насколько это может быть сложно? Что ж, есть некоторые привычки вождения, которые люди часто используют, которые могут снизить экономию топлива, вызвать чрезмерный износ и в конечном итоге дорого обойтись вам. Вот 5 вещей, которые вы бы не стали делать, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач.
Допустим, вы едете по ровной дороге и в конце дороги стоит знак остановки. Вы переводите переключатель передач в «нейтральное» положение и думаете, что вы экономите топливо, не нагружая двигатель.Это неправильное мышление. Современные автомобили фактически не расходуют топливо при движении накатом и в режиме «движения» (или на передаче в случае механической коробки передач). ЭБУ автомобиля отключает топливные форсунки и позволяет двигателю продолжать вращать двигатель, обеспечивая при этом некоторое замедление, пока вы на передаче.
Еще одна причина не переводить автомобиль на нейтраль при движении накатом заключается в том, что это частично лишает вас контроля. Если вам нужно снова ускориться, вам потребуется больше времени на это, так как вам придется переместить переключатель обратно в положение «движение».Также иногда вы можете ненадолго отвлечься и «забыть» вернуть переключатель в положение «движение», и вы можете запаниковать из-за того, что ваш автомобиль больше не ускоряется.
Мы все это делали раньше. Мы нетерпеливы и переключаем автомобиль с «движения» на «задний ход» (или наоборот) до того, как он фактически полностью останавливается. Это может привести к преждевременному износу и выходу из строя компонентов внутри трансмиссии.Автоматическая трансмиссия никогда не предназначалась для остановки автомобиля, это работа тормозов. Замена изношенных тормозов — простая работа, которая может стоить всего 200 долларов, но замена сломанной детали внутри трансмиссии может стоить 2500 долларов. Так какую сумму вы предпочитаете платить?
Под этим я подразумеваю: не увеличивайте обороты двигателя, когда он находится в «нейтральном» положении, а затем нажимайте рычаг переключения передач в «движение». Внутри автоматической коробки передач находятся блоки сцепления и ленты сцепления, которые используют трение для перемещения определенных частей при переключении передач.Увеличение оборотов двигателя с последующим немедленным включением трансмиссии приводит к преждевременному износу пакетов и лент сцепления, и со временем муфты теряют способность удерживать трение, и автоматическая трансмиссия начинает проскальзывать на передаче. Сами по себе муфты не дорогие, но снимать автоматическую коробку передач с автомобиля, а затем разбирать ее, чтобы добраться до муфт, требующих замены, обходится дорого.
Когда трансмиссия находится в положении «парк», есть выемка, которая входит в зацепление и предотвращает скатывание автомобиля.Однако, если автомобиль все еще движется, очень легко сломать выемку внутри трансмиссии. И, как упоминалось ранее, вынуть трансмиссию из транспортного средства, чтобы заменить небольшую деталь, которая стоит не более 30 долларов, — сложная и дорогостоящая работа.
brownpau / Flickr
Вот очевидное, но фундаментальное различие между людьми, которые научились водить джойстик, и теми, кто водил только обычную автоматику (их число растет, так как традиционные руководства исчезают): водители ручек привыкли переключаться во время движения.В автомате вы переключаетесь только при остановке. Возможно, из-за этого многие водители с ужасом приветствуют идею переключения передач во время движения, опасаясь, что они каким-то образом взорвут двигатель или вызовут ужасный механический крик, переключив автомобиль на нейтраль. Или, что еще хуже, они случайно включат задний ход или припаркуются во время движения по шоссе.Я здесь, чтобы сказать вам: не бойтесь. После многих лет работы инструктором по вождению и благодаря компаниям по аренде автомобилей, которые, по-видимому, сошли с ума и позволили мне уйти со своими автомобилями, я могу вас заверить: ваш двигатель не позволит вам его уничтожить (по крайней мере, не так).А переключение на нейтраль на скорости могло спасти вас от самого себя.
Почему нейтральный — ваш другУчитывайте случайные сообщения о внезапном ускорении (также известном как непреднамеренное ускорение). Каждый раз, когда в новостях появляется призрак вышедших из-под контроля автомобилей, и телеведущие внезапно пытаются нахмурить брови после ботокса, торжественно рассказывая о транспортных средствах, одержимых демонами, я знаю, что скоро будет наплыв звонков, текстов, твитов и электронные письма, ожидающие моего внимания. Мой ответ тем, кто опасается, что их машина сама решит играть в гоночную машину: «Поставьте ее на нейтраль.«
Вот почему: государственные и частные исследования показали, что почти все аварии с внезапным ускорением происходят, когда водитель непреднамеренно нажимает на педаль акселератора в ошибочной, но непоколебимой уверенности, что он нажимает на тормоз. Если вы нажмете на тормоз, вы поймете это: я провел сотни экспериментов, некоторые из которых начинались со скоростью более 100 миль в час, в которых я нажимал на педаль газа и тормоз на пол. Машины полностью остановились, двигатель дико завыл. Тормоз легко превосходит двигатель любого достаточно ухоженного автомобиля.
Тем не менее, дроссели могут открываться; Я испытал несколько. Если дроссельная заслонка заклинивает, и водитель не может достаточно сильно нажать на тормоз или нажимает на тормоза до тех пор, пока не истощится вакуумный усилитель, автомобиль может не остановиться.
Дело: независимо от того, действительно ли у вас заклинило дроссельная заслонка или вы просто по ошибке нажимаете на педаль газа, ответ — поставить машину на нейтраль. Если дроссельная заслонка действительно застряла, переключение на нейтраль предотвратит ускорение автомобиля.Если вы похожи на большинство людей, страдающих от непреднамеренного ускорения — вы просто нацеливаетесь на тормоз и промахиваетесь — тогда то же самое верно. Вы не сможете разогнаться, как бы сильно вы ни нажали на педаль газа, если машина стоит на нейтрали.
По моему опыту, нейтраль также пригодится, когда вы находитесь на пассажирском сиденье. Если дедушка принимает газ за тормоз, перевод селектора передач в нейтральное положение может предотвратить аварию. Способность замедлить подростка, имеющего разрешение на учащиеся, быстрым шлепком на нейтралитет подавляет многие страхи родителей.(Ударьте селектором передач, а не подростка. Я знаю, что они этого заслуживают. Но не делайте этого.)
Почему не надо бояться смещенияТем не менее, когда люди спрашивают меня о непреднамеренном ускорении, и я говорю: «Включите нейтраль», ответ почти всегда один и тот же: «Но разве это не взорвет двигатель?» Неа. Электронный ограничитель двигателя предотвращает это. Даже если бы этого не произошло, вы бы предпочли составить сводку по машине, чем повредить двигатель?
Человек, ищущий моего совета, обычно игнорирует мой вопрос и, нарастая в панике, спрашивает: «А что, если он начнет движение задним ходом или припаркуется?» Не будет.Во-первых, в зависимости от вашего автомобиля, рычаг переключения передач не переместится в заднее или парковочное положение, если вы не нажмете физическую кнопку на переключателе. Новые автомобили с коробкой передач с электронным управлением могут не иметь таких физических препятствий, но они проигнорируют ваш несоответствующий запрос на парковку или движение задним ходом во время движения. Некоторые заходят в парк со скоростью примерно полмили в час.
Ни представитель Министерства транспорта США, ни я не смогли найти закон, требующий от автопроизводителей защищать трансмиссию от идиотов.Однако ни одно транспортное средство, которое я тестировал за последние 15 с лишним лет, не будет двигаться задним ходом при движении вперед.
Итак, поехали. Ваш двигатель не взорвется, если вы переключите его в нейтральное положение во время движения. И ответ на вопрос «Что произойдет, если вы случайно выберете задний ход или парковку?» либо «Ничего», либо «Вы не можете».
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Автор Мацумото Наоки
Последнее обновление 6 января 2021 г.
0 комментарии
«N» или «Нейтраль» — это передача в автомобилях с автоматической коробкой передач ? Вы когда-нибудь задумывались о функциях этой нейтральной передачи ? У большинства людей никогда не было причин использовать его, а некоторые водители даже не знают, когда и как его использовать.Что ж, он обладает некоторыми уникальными функциями и даже может спасти вам жизнь в критических условиях.
Использование нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передачПереключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач разорвет соединение между двигателем и колесами. Таким образом, при нажатии на педаль никакая сила не передается на колеса. Это позволяет колесам свободно вращаться, не вызывая особого воздействия на двигатель, но вы все равно будете иметь некоторый контроль над автомобилем.
Переключение на нейтраль не причиняет большого вреда, за исключением некоторой нагрузки на тормоза, когда вы собираетесь остановить автомобиль. Однако частое нажатие на нее в течение длительного времени может привести к повреждению гидротрансформатора.
Установка нейтрального положения помогает в некоторых критических ситуациях. (Источник фото: BMW)>> Лучшие предложения для Вас: Продажа Toyota Prius 2011, Продажа Subaru Impreza 2011
Когда использовать нейтральную передачуЕсть несколько случаев, когда выбор этого снаряжения может оказаться полезным.Давайте посмотрим:
Остановить машину с заклинившей дроссельной заслонкойПредставьте, как вы едете по шоссе на огромной скорости и внезапно обнаруживаете, что у вас заклинило дроссель! Страшно, правда? Нажатия на тормоз может быть недостаточно для остановки автомобиля из-за высокой скорости. В этом случае беспроигрышный вариант — перевести передачу в нейтральное положение и использовать тормоз для безопасной парковки.
Выключение двигателя — не самое безопасное решение, так как оно отключит мощность рулевого управления, что сделает невозможным остановить автомобиль без каких-либо повреждений.
Безопасная парковка при выходе из строя тормозовЛюди чаще всего реагируют на отказ тормоза, заглушив двигатель. Это неправильный выбор, так как вы потеряете контроль над рулевым колесом. Кроме того, он может даже заблокировать колесный механизм, что сделает ситуацию более опасной. Переключение на нейтральную передачу поможет вам переключаться между полосами движения и припарковаться в безопасном месте.
ПОДРОБНЕЕ:
При буксировке автомобиляПеревод автомобиля в нейтральное положение во время буксировки — не лучший способ сделать это.Однако у вас нет выбора, если у буксирной компании нет буксирной тележки. Нейтральная передача поможет сохранить двигатель включенным и повредить трансмиссию минимально.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по самой выгодной цене здесь <<
Часто задаваемые вопросы о нейтральной передачеНа самом деле шестерня не имеет особого назначения, кроме помощи в остановке автомобиля в некоторых критических ситуациях. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, чтобы избавиться от недоразумений:
Есть ли недостатки в использовании нейтральной передачи?Единственным недостатком является то, что у вас будет меньше контроля над автомобилем.Чтобы преодолеть это, вам следует потренироваться в управлении автомобилем на этой передаче. Это может спасти вам жизнь в некоторых чрезвычайных ситуациях.
Нейтральная передача не имеет никакого отношения к экономии топлива / (источник фото: Alamy) Это экономит топливо?Ну, это всего лишь миф. Это не имеет ничего общего с топливной экономичностью, поскольку двигатель все еще работает на нейтрали. Таким образом, большинство автомобилей будут использовать одинаковое количество бензина в состоянии простоя.
Опасно ли вождение в нейтральном положении?Да, может быть.Вы не должны резко переключаться на эту передачу при движении по шоссе на большой скорости, за исключением чрезвычайных ситуаций. Это резко замедляет автомобиль и сокращает работу многих колес, что может привести к аварии.
Вот вредные привычки, которых следует избегать водителям автомобилей!
Размещено:
«N» или «нейтральный» — это передача, которая на протяжении многих лет сбивала с толку многих владельцев автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Иногда в руководстве пользователя не говорится, когда его использовать, а иногда ваши родители или инструктор по вождению не очень хорошо объясняют использование. На удивление часто можно встретить людей, которые либо никогда не используют «Нейтральный», либо просто не знают, когда и зачем его использовать. По обе стороны забора существует множество мнений, и многие люди скажут вам, что переключение на нейтраль повредит вашу трансмиссию.Чтобы прояснить разговор, мы должны поговорить о случаях, когда вам следует использовать нейтральную передачу:
Когда вы остановились в пробке:
Если вы остановились в пробке или на красном светофоре, рекомендуется переключаться на нейтраль, пока светофор не загорится зеленым. Многие люди будут утверждать, что постоянное переключение на нейтраль может изнашивать вашу трансмиссию. В некоторых случаях это так, но это менее опасно, чем альтернатива. Когда вы остаетесь в положении D или Drive во время остановки, вы используете трансмиссионную жидкость и медленно изнашиваете муфты трансмиссии, а также нагревает и изнашивает тормозные колодки, не позволяя автомобилю двигаться вперед, когда это то, чего он хочет. делать.В старых автомобилях автоматическая трансмиссия не сокращает подачу топлива в двигатель, когда вы останавливаетесь во время движения, что означает, что переключение на нейтраль также может сэкономить вам немного топлива. Кроме того, случайное поднятие ноги может привести к аварии, поэтому переключение на нейтраль при остановке может дать вашим усталым ногам кратковременный отдых! Просто убедитесь, что вы не остановились на склоне, из-за которого ваша машина может врезаться в чужую, и сразу же переключитесь на движение, когда загорится зеленый свет.
Совет: НЕ переходите в положение «P» или «Park» при остановке в пробке.Это может привести к критическому повреждению трансмиссии и, в конечном итоге, к отказу.
Когда нужно толкнуть машину:
Если вы когда-нибудь застряли посреди дороги или выехали на шоссе, вам знакомо чувство опущения, когда вы задаетесь вопросом, как далеко вам придется оттолкнуться. Однако если у вас есть пара рук, это не так плохо, как может показаться. Это та ситуация, когда «N» действительно сияет. Просто включите нейтраль и начните толкать, когда кто-нибудь будет управлять рулевым колесом (конечно), и вы можете довольно легко добраться до безопасного места.Кроме того, если вы когда-нибудь застряли в грязи или снегу, это может быть огромным подспорьем, чтобы вывести машину из скользкой ситуации.
При буксировке автомобиля:
Перед буксировкой автомобиля вы всегда должны проконсультироваться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно буксировать автомобиль. Буксировка автомобиля на нейтральной передаче не рекомендуется, но иногда у вас не остается выбора. Если у буксирной компании нет буксирной тележки, и вам необходимо буксировать на ровной поверхности, оставьте автомобиль включенным и установите его в нейтральное положение, чтобы минимизировать повреждение трансмиссии.Лучше иметь изношенную трансмиссию, чем застрять в глуши!
Кроме того, некоторые люди любят спускаться по инерции в нейтральном режиме, но это не рекомендуется. Он не экономит топливо, за исключением крайних случаев, и хотя на самом деле он не сильно изнашивает вашу трансмиссию, чем если бы вы были в режиме Drive, у вас будет немного меньше контроля при движении накатом (поскольку ускорение улучшает тягу), поэтому он становится меньше проблем с обслуживанием и больше вопросов безопасности.
Многие ошибочно думают, что никогда не следует переключаться на «N», если не производить определенный ремонт. На самом деле нейтральная передача существует не просто так, и ее следует использовать регулярно, когда это применимо. Как всегда, будьте осторожны при езде!
Итак, что такое движение накатом и что такое движение накатом в машине? Выбег — это процесс движения автомобиля под уклон с выжатым сцеплением или рычагом переключения передач в нейтральном положении — или с обоими одновременно.В результате ваши колеса отсоединяются от двигателя, а это означает, что торможение двигателем (использование передач для замедления) невозможно. Выбегом означает, что автомобиль спускается по склону под действием силы тяжести и инерции транспортного средства.
Почему водители двигаются по инерции?
Некоторые водители предпочитают двигаться накатом, потому что это выключает двигатель; идея состоит в том, что движение накатом снизит расход топлива — , но это неверно.
Почему выбег — плохая идея?
Вам может быть интересно, плохо ли ходит по инерции для вашей машины? По мере того, как вы едете быстрее, вы должны более агрессивно использовать механические тормоза, что может привести к более быстрому износу тормозов.
Это нарушение закона?
Хотя спуск накатом не является незаконным, если вы попали в аварию и считается, что вы не полностью контролируете свое транспортное средство, вы совершите преступление.
Почему движение по инерции не снижает расход топлива
Современные автомобили оснащены электронными блоками управления (ЭБУ). При включенном двигателе эти устройства сокращают расход топлива, когда педаль акселератора не нажата — например, когда вы идете под гору.
Но что, если вы едете по инерции на нейтрали, спускаясь с холма? Это отключает двигатель от колес, что означает, что ваша нога не на педали акселератора, что означает, что автомобиль не может получить от колеса необходимую мощность вращения. В этом случае он использует небольшое количество топлива для поддержания работы двигателя — по сути, «на холостом ходу» — вместо того, чтобы потреблять необходимую мощность от колес.
А как насчет старых автомобилей?
В то время как для старых автомобилей и классических автомобилей движение по инерции могло сэкономить небольшое количество топлива, с современными блоками управления двигателем этот метод не работает.
Но независимо от того, есть ли у вас старый или новый автомобиль, движение накатом потенциально опасно, и его следует избегать.
Что говорится в Правилах дорожного движения:
Дополнительную информацию об опасностях движения накатом см. В Правилах дорожного движения (Правило 122):
https://www.gov.uk/guidance/the-highway- код / общие-правила-методы-и-советы-для-всех-водителей-водителей-103-по-158
.