Menu

Если не пройти то у дилера слетит ли гарантия – Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет?

Заменил масло не у официального дилера и потерял гарантию на новый автомобиль. Законно ли это?


Всем привет! Представьте радостный момент покупки нового автомобиля — эмоции первых поездок, изучение всех «фишек», запах нового салона и т.д. Но постепенно эмоции утихают, наступают периоды регулярных ТО и у некоторых водителей пропадает энтузиазм их проходить — действительно, зачем переплачивать за замену масла у дилера, если можно купить масло самостоятельно и произвести замену в соседнем автосервисе, а это выйдет в 2 раза дешевле. Так многие рассуждают и это логично — обслуживание у дилеров действительно выходит «в копеечку». Но тут препятствием стоит один интересный вопрос — а что будет с гарантией на автомобиль?

На самом деле, это очень распространенный вопрос среди автомобилистов. Ведь всем как хочется — и на ТО сэкономить и гарантию сохранить. Виды и условия гарантии у автосалонов могут быть разные, но в основном дилеры сейчас используют такую модель сотрудничества — гарантия на автомобиль заканчивается при достижении срока эксплуатации в 3 года, либо при пробеге более 100 тысяч километров.

Типичная ситуация.

И вот давайте представим ситуацию — типичный покупатель, которого назовем Василием, приобрел новый автомобиль из салона. Первые два регулярных ТО он проходил у официального дилера, но вот когда подходило время третьего техобслуживания, он решил схитрить и сэкономить. Василий сам купил масло и другие расходники и поехал в гараж, где ему выполнили все работы за «копейки» ( по сравнению с официальным сервисом).

И вот катался Вася все это время и горя не знал, но вот однажды автомобиль забарахлил. Василий, помня, что автомобиль еще на гарантии, поехал к дилеру, но там его ждал «сюрприз» — ему сообщили, что раз то он не прошел ТО у них, то он нарушил условия гарантии и теряет ее. Вот такие дела…

Законно ли это?

Многие автомобилисты в данной ситуации расстраиваются и даже не спорят — т.е., сами добровольно отказываются от гарантии. Но не все так однозначно — самостоятельная замена масла или других расходников не всегда является основанием для разрыва гарантии.

Тут все упирается в то, что дилер должен доказать, что проблема с которой вы обратились к нему, напрямую связана с тем, что вы не прошли официальное ТО.

Чтобы понять смысл, вот примеры:

Представим, что у вас возникла проблема с кондиционером и вы обратились в официальный сервис. Дилер проверил, что последнее техобслуживание (на котором должны были заменить масло и расходники) не было у них проведено и отказал в обслуживании. Но это незаконно, т.к. дилеру нужно доказать, что на поломку кондиционера повлияло именно то, что не было пройдено официальное ТО. Но понятное дело, что замена масла в неофициальном автосервисе никак не могла повлиять на работу кондиционера. Т.е., в данном случае вам не должны отказывать в обслуживании.

Второй пример — у вас начались проблемы с двигателем. В этом случае уже сложнее, т.к. масло напрямую влияет на работу двигателя. Поэтому есть реальный риск того, что вам откажут в гарантийном ремонте. Но опять же — дилер должен доказать, что на поломку двигателя повлияло именно то, что обслуживание было проведено в стороннем сервисе. И тут самый интересный момент — чтобы это доказать, нужно проводить официальную экспертизу с заключением. Т.е., без экспертизы и доказательства того, что поломка произошла по причине самостоятельной замены расходников, отказ дилера в ремонте будет также незаконен. Но вот если экспертиза действительно подтвердит то, что поломка произошла по вашей вине, то тут уже ничего не добиться.

Из всего вышесказанного стоит понять, что дилер не может просто так отказать в обслуживании, если вы самостоятельно поменяли масло или другие расходники. Для доказательства вашей вины, дилеру нужно установить причинно-следственную связь всего произошедшего и провести официальную экспертизу — только в этом случае будет законен отказ в гарантии.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

avtoidei.ru

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера? Практика пользования транспортным средством, находящимся на гарантии такова, что любые работы по улучшению или ремонту автомобиля официальный дилер требует проводить только на его СТО. В случае обращения в сторонние ремонтные мастерские по поводу замены масла или установка дополнительного оборудования в другом СТО, приводит к тому, что в дилерской мастерской уже не принимают автомобиль и отказываются ремонтировать по гарантии. Однако насколько правомерным является такой отказ и тем более использование причины отказа, следует разобраться.

Понятие гарантии и почему она не слетает

Автомобиль, находящийся в салоне, является товаром, его будущий владелец называется покупателем или потребителем, а автомобильный салон представляет собой продавца. Это все закономерно и правильно. Еще один немаловажный компонент в цепочке продажи машины – это производитель.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Все отношения между продавцом и покупателем, потребителем и производителем регулируются с помощью закона, защищающего права потребителей. Именно на основании этого документа будет рассматриваться вопрос с поведением дилерского СТО.


Для дальнейшего рассуждения поведения мастерской и ее требования, нужно разобраться, что такое гарантия. Это понятие закреплено в законе и звучит оно следующим образом:

Гарантия – это период времени, называемый гарантийным сроком, когда продавец обязан устранять все неполадки, недочеты и другие неисправности товара, возникшие по причине заводского брака, неправильного хранения и пр. Поскольку гарантия является периодом времени, то потерять ее никак не возможно. Также нельзя снять с нее.

Что можно полезного о сроке гарантийного обслуживания прочитать в законе, защищающем потребителя:

  • нет в законодательных актах требования, чтобы продавец или производитель устанавливали гарантию;
  • однако, даже отсутствие установленного самостоятельно срока гарантии, не дает возможности продавцу или производителю забыть о своих обязанностях по отношению к продаваемому товару. Согласно первой части статьи 19 Закона у потребителя есть 2 года на то, что бы предъявить требования продавцу или изготовителю, по поводу качества проданного транспортного средства. Это происходит, если сам же производитель не поставил длительный срок;
  • когда машина находится на гарантийном обслуживании, то дилер должен самостоятельно выяснять, кто виноват в поломке. Если в результате проведено экспертизе продавец сможет доказать вину владельца автомобиля, тогда стоимость проведенного анализа и последующие ремонтные работы будут оплачиваться покупателем. Эти условия закреплены в пятой части статьи 18 Закона.

Попытки дилеров снять с гарантии автомобиль

Сразу нужно сказать, что снять с гарантии они не могут. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что в законе, защищающем потребителя, нет самого понятия «снять с гарантии». Но затее в тексте закона есть другой термин «гарантийный срок». Поскольку этот срок – это период времени, то его нельзя отменить, слететь или снять.

Приехав на дилерское СТО можно получить отказ в гарантийном ремонте, но и это может произойти только по той причине, когда в поломке виноват владелец. При этом доказывать вину должен сам салон, путем проведения экспертизы и технической проверки. По другим причинам отказ в ремонте или обслуживании неправомерен.

Нужно понимать, что именно подразумевается под понятием вина покупателя. От того, что замена масла или установка дополнительного оборудования произошла не у дилера не говорит о том, что в совершенно другой поломке виноват покупатель. На практике именно такое утверждение можно услышать от мастеров в дилерских мастерских.

В каких ситуациях владелец автомобиля на гарантии услышит отказ в ремонте своего транспортного средства:

  • сигнализация была установлена в сторонней мастерской. В этом случае мастера дилера говорят о том, что они не дают гарантию на электронику в машине или утверждают, что лишают полностью гарантии;
  • техническое обслуживание было проведено самостоятельно. Сюда может входить самостоятельная замена моторного масла. В этом случае от дилера можно услышать о том, что теперь гарантии на двигатель слетает;
  • на машину самостоятельно был установлен парктроник;
  • шиномонтаж был проведен на другом СТО;
  • приведение в нормальное состояние системы развал-схождение;
  • осуществлен ремонт кузова автомобиля, пострадавшего после ДТП;
  • была произведена замена подвески. Здесь может прозвучать фраза о том, что теперь дилер снимает гарантию на подвески;
  • другие работы, проведенные за пределами дилерского сервисного центра.


Когда официальный представитель завода-изготовителя отказывает в гарантии, то это происходит с нарушением закона. Как происходит отказ в ремонте или проведению других работ, связанных с обслуживанием автомобиля:

  • владелец авто проводит ремонт или обслуживание в другой мастерской. Условия дилера звучат однозначно, он говорит о том, что снимает с гарантии весь автомобиль или отдельную часть;
  • затем в машине происходит поломка. При этом событие может быть не связано с проведенными работами;
  • собственник транспортного средства возвращается в салон, где была оформлена покупка, высказывает свои претензии;
  • мастер СТО, при автосалоне после проведения диагностики, обнаруживает на автомобиле дополнительное оборудование, которое было установлено не у них;
  • потребителю прямо говорят, что поскольку оборудование было установлено не у них, то и отвечать они за него не будут. Также мастер салона будет утверждать, что именно это вмешательство и стало причинно неработающего автомобиля.

Стоит отметить, что глубокой экспертизы и диагностики проведено не было, но присутствует утверждение, что машина поломалась по причине работ, проведенных не у них. В законе нет понятия «снять с гарантии», а значит, действия дилерского СТО нарушают закон, защищающий потребителей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

Что делать, если официальный дилер отказал в гарантии?

Случаи отказа в гарантийном ремонте или вовсе в возврате автомобиля официальным дилером могут быть очень разными с теми или иными дефектами, обстоятельствами и прочими данными. Но почти всегда такие случаи отказа в гарантии регулируют два закона:

  • Закон «О защите прав потребителей» (непосредственно).
  • Гражданский кодекс РФ (дополнительно).

Собственно, так как мы покупаем машину за деньги у продавца, который является юридическим лицом (чаще), то оба закона распространяются на наши отношения. Между тем, закон «О защите прав потребителей» в нашей стране считается достаточно лояльно относящимся к покупателям.

По ситуации, когда официальный дилер отказал в гарантии, нам следует обращаться к разным статьям закона. Давайте рассмотрим два наиболее распространённых случая возможного нарушения продавцом автомобиля закона:

  1. Когда дилер объясняет отказ в гарантии непрохождением ТО (технического обслуживания) у него.
  2. Когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на вину потребителя.
Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав — в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте не менять масло в течение длительного пробега (скажем, от 30 тысяч км) — двигатель может значительно износиться и поломаться. Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но… один момент!.. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО — это не значит проходить его обязательно у дилера. Вы можете поехать в любой автосервис и поменять там масло, фильтры, свечи зажигания и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже.

Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера — например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто. И давайте об этом поговорим немного ниже — во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона «О защите прав потребителей»:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)

.

 

В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств — для нужен письменный отказ. А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

Если дилер отказывает в гарантии, перекладывая вину на потребителя

Ещё один очень распространённый случай, когда дилер пытается «съехать» с гарантийного ремонта — это возложение вины на водителя или владельца автомобиля. Всё очень просто — то, что топливо в нашей стране низкокачественно — это, пожалуй, на слуху у каждого. Вот дилер и пытается возложить вину на некачественное топливо — это одна из самых распространённых причин отказа в гарантийном ремонте. Но и здесь тоже не всё так просто для официального дилера. Всё дело в том, что, если автомобиль находится в момент обращения с какой-либо поломкой на гарантийном сроке, то нельзя просто обвинить некачественное топливо, небрежное обращение с тем или иным агрегатом, несоблюдение условий обслуживания автомобиля в поломке. Это нужно доказать, и доказать это должен продавец — в нашем случае, автосалон, продавший нам машину.

ЗоЗПП, статья 18:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как видим, продавец обязан доказать, что именно послужило причиной поломки автомобиля, а не просто развернуть потребителя и отправить восвояси. Если он докажет, что недостаток возник по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, то только тогда он имеет право отказать в гарантийном ремонте или замене автомобиля.

Это означает, что недостаточно просто сослаться на плохой бензин, например. Это дилер должен доказать, что именно плохое топливо послужило причиной поломки и как именно оно вызвало эту поломку. Или что именно установленная на стороне сигнализация вызвала короткое замыкание в электроцепи авто, что привело к негарантийному ремонту (и в этом случае за поломку несёт ответственность уже сторонняя организация по её условиям гарантии).

Каковы же должны быть дальнейшие действия в случае отказа дилера в ремонте или замене/возврате автомобиля по гарантии? В первую очередь необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием провести проверку качества и при необходимости — экспертизу. Всё просто: пишем, кому и от кого направляем претензию, описываем неисправность с датой и условиями её появления, требуем, распечатываем

в двух экземплярах и ставим дату и подпись.

Посмотреть пример претензии или скачать его.

Почему в двух экземплярах? Чтобы иметь доказательство того, что Вы подавали такую претензию — один экземпляр Вы сдаёте дилеру, а второй оставляете себе и требуете поставить штамп о принятии. Кроме того, крайне желательно снимать всё это на видео.

Далее проводится проверка качества — это почти всегда формальное действие. За ней следует экспертиза — её может провести сам дилер. А если Вас не устроят её результаты (ведь велика вероятность того, что результат экспертизы, проведённой непосредственно дилером, окажется не в Вашу пользу), Вы можете обратиться к независимому эксперту, но тогда такую экспертизу придётся оплачивать уже Вам (далее в случае выигранного дела в суде все расходы возмещаются — главное, сохранять документы и чеки). В дальнейшем Вам будет нужен юрист. Можно такое дело вытянуть и самостоятельно, однако, для этого крайне желательно хорошее знание законодательства и умение его применять, а также опыт в соблюдении формальностей (госпошлины, ходатайства и т.д.). К сожалению, суды по отказам в гарантии длятся обычно достаточно долго.

Но есть во всей этой простоте и ряд минусов. Главный из них: если в результате проведения экспертизы выяснится, что недостаток, действительно, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля, то возмещать расходы дилера на эту экспертизу Вам, также как и расходы дилра на юриста.

Подводя итоги, хотя Вы и уверены в своей правоте, следует трезво оценить шансы на успешный исход судебного дела по отказу в гарантийном ремонте или возврате/замене автомобиля, прежде чем начинать его. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом — даже если у Вас нет знакомых экспертов, поспрашивайте при обращении, как именно проводится экспертиза конкретно в Вашем случае и что требуется установить, насколько это реально и, возможно, у данного эксперта уже был подобный Вашему опыт. Непосредственно перед экспертизой несколько раз внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля — во время экспертизы (и на суде, в случае Вашего присутствия) Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы по техобслуживанию, тем самым давая понять, что оно Вами не было нарушено.

Главное, понимать, что одинаковых ситуаций в таком деле почти никогда не бывает. К примеру, совсем недавний случай Вашего покорного слуги:

Имеем автомобиль корейского производства с общей гарантией (в том числе на двигатель) 150 000 километров пробега и гарантией на каталитический нейтрализатор всего 1 000 км. У автомобиля на пробеге 80 000 километров рассыпался этот катализатор, который ему удалили. Однако, у данной модели есть такой недостаток, что катализатор, рассыпаясь, может попасть в двигатель из-за особенностей выхлопной системы (двигатель втягивает немного выхлопа при запуске). В результате этого недостатка осколки распавшегося катализатора попали в камеры сгорания двигателя, что привело к сильному износу поршневой группы.

Официальный дилер данный случай гарантийным не признал по той простой причине, что гарантия на катализатор давно кончилась, а задачей юриста стало доказать, что недостаток именно в том, что двигатель втянул катализатор в себя. Вина потребителя доказана не была (и не может её быть в разрушенном катализаторе и особенности конструкции мотора), поэтому дилер обязан был устранить недостаток. Дело пока не завершено — собираются доказательства.

howcarworks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *