Накидка с подогревом автомобильного кресла – это электротехническое устройство, предназначенное для подогрева сидений автомобиля при низкой температуре окружающей среды.
После двух лет эксплуатации накидки с подогревом для автомобильного сидения китайского производства марки ZL033, в течение которых пришлось два раза ее ремонтировать, я задумался о покупке новой. Хотя накидка и проработала первый гарантийный год безотказно, но так, как нагревательный элемент был сделан из нихромовой проволоки, то она от постоянных изгибов стала хрупкой, и на втором году эксплуатации накидку пришлось дважды ремонтировать. При втором ремонте пришлось восстанавливать пайкой три обрыва. Третий ремонт мог понадобиться в любой, как правило, самый неподходящий момент.
Надо отдать должное, китайская накидка с подогревом ZL033, которая изображена на фотографии выше, ценою всего 10$ оправдала возложенные на нее ожидания, безотказно отработала гарантийный срок и еще один холодный сезон года отслужила с двумя ремонтами.
Встал вопрос выбора новой грелки для кресла своего автомобиля. С учетом полученного опыта эксплуатации, сформулировал ряд обязательных требований, которым должна соответствовать покупаемая накидка с подогревом:
Главным требованием к накидке с подогревом является надежная работа в течение продолжительного времени. Из опыта эксплуатации было очевидно, что грелки с нагревательным элементом, из нихрома долговечными быть не могут по причине низкой устойчивости нихромовой проволоки к многократным изгибам.
Но наука не стоит на месте и оказалось, что появился еще один вид материала, из которого делают современные нагревательные элементы, обладающий высокой устойчивостью к изгибанию – это углеродное электропроводящее волокно. По утверждению производителей углеродных нагревателей, устойчивость к изгибанию углеродного волокна, многократно превышает устойчивость к изгибанию нихромовой проволоки. Углеродное волокно обладает еще одним важным свойством – высокой устойчивостью к коррозии. Учитывая условия эксплуатации автомобиля в зимнее время, устойчивость к коррозии существенно влияет на надежную работу нагревательного элемента, и как следствие – грелки.
Поиск выявил несколько моделей бюджетных накидок отечественного производителя с подогревом: «Горыныч», «Потапыч», «Емеля», которые выпускает компания «Теплодом» и «PSV Сахара-2». Нагревательные элементы у моделей «Горыныч», «Потапыч», «Емеля» из углеродного волокна. В техническом описании модели «PSV Сахара-2» сказано только то, что нагревательный элемент изготовлен из композитного волокна и больше никой конкретной информации. Пришлось «PSV Сахара-2» исключить из рассмотрения. Представленные технические характеристики моделей грелок «Горыныч», «Потапыч», «Емеля 1» и «Емеля 2» в части управления степенью нагрева тоже были скудными, кроме модели «Емеля 3». Эта модель привлекла мое внимание, и я ее приобрел, о чем не жалею.
Накидка с подогревом «Емеля 3» имеет нагреватель из углеродного материала мощностью 50 Вт, что вполне достаточно, чтобы быстро нагреть плоскость сиденья и обеспечить комфортные условия вождения автомобиля даже в 30 градусный мороз. В «Емеля 3» нагревательный элемент представляет собой несколько углеродных волоконных ленточек, соединенных параллельно, что увеличивает жизнеспособность грелки. При выходе из строя одного из волокон, накидка продолжит работать, только несколько уменьшится максимальная мощность нагрева.
Для проверки утверждения производителя о параллельном соединении нагревательных элементов и заодно проверки целостности нагревательных нитей после года эксплуатации накидки с подогревом «Емеля 3», я решил сделать фотографию с помощью тепловизора Testo 875, благо имеется такая техническая возможность.
Измерение температурного фона на поверхности накидки выполнялось при температуре воздуха около 0°С, накидка была установлена на автомобильном кресле. Фотография сделана после минуты работы нагревателей накидки в режиме максимального нагрева. Красный цвет на фотографии показывает зону максимального нагрева, то есть места, где размещены нагревательные элементы. Как видно из фотоснимка, действительно, нагревательные элементы соединены параллельно и размещены равномерно по всей плоскости накидки. При этом все нагревательные нити исправны.
Подключение накидки к бортовой сети автомобиля осуществляется через разъем для прикуривателя. В корпусе вилки вмонтировано электронное устройство, которое позволяет одной кнопкой включать, устанавливать четыре режима нагрева грелки и отключать нагрев. Отсутствие переменного резистора и многопозиционного переключателя существенно повышает надежность изделия в целом.
ydoma.info
Шины низкого давления вездехода «Емеля» есть ничто иное как шины-оболочки. Они накачаны всего до 0,05 атмосфер.
Снаряженная масса автомобиля меньше 1,5 тонн, а суммарное водоизмещение шести шин низкого давления почти пять тонн. Поэтому днище корпуса «Емели» погружается в воду всего на десять сантиметров.
Во время плавания на открытой воде, несмотря на большую парусность корпуса, только за счёт вращения колёс машина достигает скорости 2-3 км/ч.
Внутри пространственной дюралевой рамы смонтирован дизельный двигатель от переднеприводной легковой машины Toyota. Два вала из коробки передач передают вращение на блокируемые дифференциалы переднего и среднего мостов. Задний мост тоже блокируемый. Он приводится через карданный вал и цепную передачу со среднего моста. Приводные валы всех колёс проходят наружу корпуса через сальники.
Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, «Емеля» не боится купания в солёной морской воде. Ступицы колёс крепятся на рычагах независимой подвески, ход которй 450 мм. От переднего шкива двигателя через отдельное сцепление осуществляется привод лебёдки. Механическая лебёдка надёжна, она не перегревается, как электрическая, а, значит, внутри неё не накапливается конденсат и лёд.
Для сварочных работ клеммы аккумуляторов выведены снаружи на борт кузова с возможностью их последовательного соединения. Имеются ёмкости для таяния снега, вставляемые в предусмотренные для них гнезда в моторном отсеке около глушителя.
Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.
Это конечно не КАМАЗ 65115, но в 2012 году Емеля будет участвовать в Морской ледовой автомобильной экспедиции.
pnevmohod.ru
|
|
funer.ru