Menu

Двухэтажное метро – Двухэтажное метро в Сиднее

первая двухэтажная станция метро в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

ДВУХЪЯРУСНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО «РУМЯНЦЕВО»

 

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: КОТЛОВАН СТАНЦИИ «РУМЯНЦЕВО» (СЛЕВА) И КОТЛОВАН СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» (СПРАВА), АПРЕЛЬ 2014 Г.

 

Главным украшением станции стали разноцветные витражи на гранитном цоколе. Архитекторы, продумывая внутренний дизайн станции, вдохновились картинами голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана. Его произведения основаны на одном и том же беспредметном принципе: их отличают только цвета и пропорции полос и прямоугольников. Как ни примитивно выглядит подобная живопись на первый взгляд, за ней стоят мощные идеи, оказавшие колоссальное влияние на современный дизайн и искусство.

В будущем деревня Румянцево станет местом, которое даст работу 170 тысячам человек. Здесь уже функционирует несколько корпусов бизнес-парка, введен в эксплуатацию офисный центр Comcity, рассчитанный на 10 тысяч человек. В перспективе появится еще порядка 3 млн «квадратов» офисной недвижимости.

 

ВИД НА БИЗНЕС-ПАРК «РУМЯНЦЕВО» ОФИСНЫЙ ПАРК «КОМСИТИ» ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «РУМЯНЦЕВО»

 

Планируется, что новой станцией метро станут пользоваться до 70 тысяч человек в сутки. «Румянцево» будет обслуживать не только работников и посетителей офисных центров, но и жителей ближайших районов, включая Солнцево и Ново-Переделкино. Еще один несомненный плюс «Румянцево» — она расположена на пути в международный аэропорт «Внуково»: с появлением метро добираться туда станет намного проще, а значит, горожанам не грозит опоздание на самолет.

 

ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИЖЕНИЯ НА СТАНЦИИ «РУМЯНЦЕВО»

 

«Румянцево» недолго будет конечной на «красной» ветке метро — за ней уже построена станция «Саларьево» в одноименной деревне «новой Москвы». На базе этой станции планируется сформировать крупный транспортно-пересадочный узел, который примет на себя весь транзитный транспорт, следующий из области в Москву. Здесь оборудуют автобусную станцию и перехватывающую парковку, где можно будет оставить автомобиль. В перспективе до «Саларьево» построят трамвайную линию из поселка Коммунарка.

 

 

stroi.mos.ru

Городские поезда Сиднея — альтернатива метро.: subbotazh — LiveJournal

Sydney Trains является оператором железнодорожного транспорта в штате Новый Южный Уэльс, Австралия, в который входит Сидней. В Сиднее нет как таковой системы метро — пригородные поезда Sydney Trains выполняют роль магистрального транспорта во всей агломерации. Вся сеть представляет собой гибрид пригородных поездов с центральной подземной частью. Всего в системе 178 станций, более 815 км железнодорожного полотна, ширина колеи 1435 мм . Система работает 20 часов в сутки, интервал движения составляет от 3 минут, на центральных подземных станциях, 5-10 минут на крупных станциях и до 15 минут на окраинных станциях, по выходным дням интервал значительно увеличивается. К оплате принимаются электронные проездные систем MyZone и OpalCard.

Сеть состоит из семи линий, действующих с октября 2013 года, после реорганизации с новой системой нумерации (раньше было 11 линий). За счет этого система стала работать эффективнее.

Главным узлом сети является станция Central. Некоторые поезда, идущие по линии Т2 в Аэропорт и Ист-Хиллз, а также линии Т3 из Бэнкстаун в Сити следуют до Central по Круговой линии, откуда идут на отстойные и разворотные пути в Макдональдтаун. Однако большинство поездов продолжают движение по линии Внутренних Западных Районов и Южной линии от Сити. Наоборот, поезда, идущие по линии Т2 Внутренних Западных Районов и Южной линии в Сити проходят по Круговой линии и продолжают движение по линии в Аэропорт и Ист-Хиллз и линии Бэнкстаун от Сити. Таким же путем большинство поездов, прибывающих на Центральную Станцию с Западной линии Т1, продолжают движение по линии Северного Берега.

Система ежедневно перевозит более 1 млн пассажиров, это соответствует 290 миллионам пассажиров в год. В системе используется двухэтажные восьмивагонные поезда, способные перевезти до 1000 пассажиров.

На данный момент в системе используются 6 видов подвижного состава — S, K, T, C, M, A типа. Всего задействовано более 1500 поездов.

В мае 2012 года министр транспорта объявил реструктуризацию RailCorp. — движение поездов в агломерации Сиднея Нового Южного Уэльса была передана в ведение новой компании Sydney Train, которая управлялась структурой NSW TrainLink. В июле 2013 года Говард Коллинз, бывший главный операционный директор лондонского метро, был назначен исполнительным директором Sydney Train.

Из за необходимости останавливать движение поездов по сети между полуночью и пятью часами утра для проведения ухода за сетью и мелкого ремонта, в 1989 правительство ввело специальные автобусные маршруты, идущие примерно параллельно железным дорогам между этими часами. Обычно автобусы ходят каждый час (чаще по выходным). Автобусы арендованы у частных операторов и номера маршрутов начинаются буквой N. Можно использовать железнодорожные билеты.

Частью программы расширения сети стала новая Юго-Западная линия. Линия состоит из 11,4 км (7,1 мили) двухпутной железной дороги со станциями в пригороде Leppington и Edmondson Park.
С декабря 2015 года Юго-Западная ветка вошла в состав линии Т2, минимальный интервал движения составил 15 минут. Ожидается, что новая линия способствует привлечению 300 000 новых жителей в районах Leppington и Edmondson Park в течение следующего десятилетия.

На сайте Sydney Train можно рассчитать объем выбросов углерода, если бы пассажир воспользовался автомобилем вместо поезда.

На данный момент осуществляется проект первой линии метро в Сиднее, которая будет интегрирована в существующую систему городских поездов. Проходка тоннелей уже осуществлена на 97%. Открытие первой очереди Северо-Западной линии метро назначено на 2019 год. Вторая очередь линии протянется на запад через центр города.

В конце прошлого года в Сиднее был презентован полномасштабный макет поезда, который будет двигаться в автоматическом режиме без участия машиниста.

Жители могли оценить удобство и оставить свое мнение и пожелания об интерьере вагонов.



subbotazh.livejournal.com

Необычное Питерское метро — Метрополитен — ЖЖ

Всем известно, что на Васильевском острове Санкт-Петербурга есть своя станция метро, которая так и называется — Василеостровская. Но в прошлом году она закрывалась на длительную реконструкцию. Но неужели самый большой остров города может остаться без метро? На самом деле выход найден, о чём я сейчас и расскажу.


Я не зря в заголовке поста указал, что метро Санкт-Петербурга необычное. На Васильевском острове есть выход со станции метро Спортивная, которая находится на другом берегу Невы, на Петроградской стороне. Разве мы могли остановиться на Васильевском острове и не воспользоваться этим чудом техники?
Итак, мы прибыаем на станцию Спортивная. С виду, станция вроде бы самая обычная. Односводчатая.

Переходим на другую сторону платформы. А где же рельсы? И выезды из тоннеля наглухо закрыты.

И эскалаторы нас увозят не на поверхность, а вниз.

А там — второй зал, откуда поезда отправляются в другую сторону. На самом деле, станция двухэтажная. Изначально планировалась как пересадочная, но пересадка только в далеко идущих планах и откроется очень не скоро.

В торце — панно на спортивную тематику. Да и название выбрано не случайно — вблизи станции находится стадион «Петровский».

Взгляд наверх.

И идём к выходу.

Нам предстоит пройти под рекой 300 метров. В прочем, именно об этом и гласит надпись над входои в длиннющий коридор.

Но на самом деле, не пешком, а на траволаторах. А если кто-то спешит, действительно идут. Вообще-то, в последнее время в Питере стало куда больше спешащих людей. Если я когда был в этом городе раньше и спускался в метро, то на эскалаторе не стоял и шёл по нему пешком, чем вызывал некоторое удивление окружающих. Но с той поры прошло много лет, и теперь местные не только спускаются пешком, но ещё и периодически поднимаются. А метро там довольно глубокое.

Траволаторы заканчиваются? Как бы не так. Там есть ещё.

На самом деле, выход пользуется огромной популярностью среди местного населения. И это несмотря на то, что Василеостровская после реконструкции уже открыта.

А теперь заканчивается или будет ещё?

Будет. Но теперь уже традиционные эскалаторы. Не забываем, что мы под рекой, а значит глубоко.

В павильоне ещё одно панно на спортивную тематику. Через галерею подземных переходов выходим на улицу и оказываемся на Васильевском острове около Тучкова моста.

А теперь ещё одна необычность. Станция как станция. Это Гостиный Двор.

Но выходов на платформу нет. Есть двери, похожие на лифты в больницах.

Так это и есть лифт. Только горизонтальный. И ехать надо будет не вверх или вниз, а вбок.

Это станции закрытого типа, и поезда на них останавливаются с таким расчетом, что двери вагогов оказываются в аккурат напротив дверей на станции.

Всего таких  станций было построено 10. И строились они только в Ленинграде, на 2 (синей) и 3 (зелёной) линиях. Правда, потом от этой затеи отказались.

Вот очередной глубокий эскалатор. И реклама. В Москве, например, рекламы в метро не осталось. Или может ещё вернётся?

И напоследок, навигация. В Москве в последнее время стали ругать новую навигацию, когда спускаешься с эскалатора и видишь не список станций, а только конечную. В Питере же такое — сплошь и рядом. Правда всегда дублируется списком.

Здесь тоже направление. А список — около дверей, о чем видно на фотографиях выше.

Информация на путеовй стене указывает не только станции, до которых ещё надо доехать, но также и станции, которые остались позади.



И ещё. В метро очень много торговых точек. Причём, достаточно часто встречаются прамо на пассажирской платформе. Можете себе такое представить в Москве, на какой-нибудь Библиотеке имени Ленина, которая довольно часто переполнена и представляется привокзальной суетой.

Вот такие необычности были замечены мной в последней поездке на прошлой недели. А что необычного заметили вы?

ru-metro.livejournal.com

Двухярусное метро — Метрополитен — ЖЖ

За десятки лет, прошедшие с 1935 года, метрополитен практически исчерпал свои ресурсы по увеличению объёмов пассажироперевозок. Насколько возможно, увеличилась парность движения, сократились интервалы, длина состава доведена до максимальных восьми вагонов. Остался лишь один козырь — ДВУХЪЯРУСНОЕ МЕТРО. Мало кому известно, что ещё в далёких 30-х конструкторы, проектировавшие метрополитен, предвидели рост пасажироперевозок, как следствие развитие города — столицы СССР. Поэтому метро изначально строилось с запасом вместительности. Это обеспечивала уникальная двухъярусная схема станций, перегонных тоннелей и подвижного состава. Такой план претворялся в жизнь до 1954 года. Суть проекта хорошо видна на следующем схеме:



Таким образом, каждая станция, построенная до 1954 года, имела два зала, построенные друг над другом — верхний и нижний. Нижние залы сразу же после постройки и отделки консервировались, а пути укладывались на специальных перекрытиях. Лестницы, соединяющие эти залы, сейчас на некоторых станциях используются, как часть перехода на другую линию.Вспоминает рабочий-метростроевец Ударин К. П.:»Мы работали, перекрывая по 10 месячных [норм] в день и за три недели до праздника [7 ноября], закончили оба яруса станции «Имени Кагановича» [«Охотный ряд»]. Затем бригады отделочников и художники из ВХУТЕМАСа за 21 день отделали и украсили залы. 7-го ноября товарищ нарком Лазарь Моисеевич Каганович лично вручал награды особо отличившимся строителям под огромным панно «Сталин в Смольном» на втором ярусе. 8-го ноября второй ярус закрыли и уложили перекрытия на уровне первого яруса.» ( Из книги «Мы строили, строили!»)

Единственным иностранцим, увидившим двухъярусное метро, был американский журналист и писатель Дж. Х. Паркер, посетивший Москву летом 1939 года по личному приглашению И. В. Сталина. Он писал в своих мемуарах:»Непременно вернусь в Россию лет через 30, чтобы увидеть и прокатиться в двухъярусном метро. Сегодня разговаривал с русским инженером Фильшманом. Он сказал, что есть решение партии открыть второй ярус в 1977 году, на шестидесятилетие Октябрьской революции.» (Из книги «The Tales of Red Russia»)

Следует заметить, что ярусы отсчитывались от поверхности. Таким образом «первый» — верхний. Для испытаний были переоборудованы четыре вагона «А», которые называли «этажерки».

Кабина машиниста находилась на первом этаже вагона, там находились машинист и помощник. Второй помощник находился в верхнем этаже вагона и был готов к устранению любых неисправностей. Иногда его в шутку называли «бортмеханик» или «вперёдсмотрящий».К сожалению, осенью 1989 года последний из этих вагонов был разрезан в металлолом. Так исчезает история… В 1954 году Н. С. Хрущёв назвал двухъярусное строение «неразумным расточительством и волюнтаризмом». С тех пор метро строится в упрощённом варианте.

Вчера, 28 февраля состоялась встреча мэра Москвы Сергея Собянина с начальником департамента транспорта Максимом Ликсутовым, посвященная транспортным проблемам московского метрополитена. Во время встречи Максим Станиславович предложил мэру разконсервировать двухярусные участки метро с целью повышения пропускной способности линий. Сергей Семёнович горячо поддержал идею начальника департамента транспорта и предложил в кратчайшие сроки переобрудовать все существующие линии метро, а так же внести изменения в проекты строящихся станций и туннелей.

ru-metro.livejournal.com

Самые интересные станции Московского метро. Часть 2

Вчера я рассказывал об истории Московского метро с точки зрения станций. Сегодня я покажу вам самые интересные станции первых трёх линий метро: Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской. Каких-либо рейтингов я решил не составлять — станции перечисляются в том порядке, в котором они расположены на линии. И если я не упомянул станцию, то это не значит, что на ней нет совсем ничего интересного.

Сокольническая линия
Самая разнообразная линия. Центральный участок построен в 1935 году, станция Тропарёво — в 2014. На линии есть целых два надземных метромоста: мост через Яузу в районе Преображенской площади (к слову, он изогнутый) и мост через Москву-реку, на котором расположена станция Воробьёвы горы. В районе Черкизовской туннели частично идут на уровне поверхности. Изнутри это не заметно, а снаружи виден земляной холм. Оба перегона между станциями Юго-западная и Тропарёво полностью освещены (и это единственный такой перегон во всей Москве). Кроме того, по этой линии ходит сразу три именных поезда: Курская дуга, Красная стрела и Ретропоезд «Сокольники».

Ретропоезд «Сокольники»

Комсомольская
Двухэтажная станция. Вдоль всей станции над обоими путями идут пешеходные галереи, с которых можно спуститься в центр и оба конца платформы. Если вам интересно поглядеть на крышу поезда метро, то на Комсомольской это делать удобнее всего. На стене перехода, ведущего к выходу в сторону Ленинградского и Ярославского вокзала есть довольно большая картина на тему труда комсомольцев. Также, это единственная станция на которой объявляют названия железнодорожных вокзалов.

Библиотека имени Ленина
Первая односводчатая и первая пересадочная станция в Московском метро. Является пересадочной сразу на три других линии. Выходов в город тоже три, но формально ни один из них не относится к данной станции. Так что (формально) Библиотека имени Ленина — единственная станция Московского метро без выхода на поверхность.

Кропоткинская
Несмотря на относительную простоту, станция очень красивая. Форма колонн и расположение светильников создаёт ощущение, что потолок станции поддерживается не бетонными опорами, а столпами света. Кроме того, у станции довольно необычный южный вестибюль — когда к нему подходишь со стороны, то кажется, что вход на станцию будет в центре под аркой. Но на самом деле арка ведёт на бульвар, а вход расположен в её торцах.

Спортивная
Сама станция, хоть и не без изысков, довольно обычная, интерес представляют надземные вестибюли. Точнее даже не столько они, сколько их расположение — они запрятаны в жилом районе (особенно северный) и к ним не ведёт никакой наземный транспорт. Более того, пространство между ними полностью застроено жилыми домами, так что если вы случайно вышли не на ту сторону, то вам придётся сделать изрядный крюк. В южном вестибюле, кстати, расположен музей Московского метрополитена (правда я в нём не был).


Северный вестибюль


Южный вестибюль

Воробьёвы горы
Самая длинная станция Московского метро и единственная «тёплая» из наземных (т.е. отапливаемая). Расположена на мосту над Москвой-рекой, и из окон открывается неплохой вид на водную гладь. На самой станции постоянно проводятся выставки; сейчас, к примеру, там выставлены модели космических ракет. Снаружи, вдоль каждой из сторон станции, идёт пешеходный мост, с которого можно наблюдать за поездами. Кстати, когда проезжает поезд, пешеходный мост заметно вибрирует.

Тропарёво
На мой вкус, самая красивая станция из современных. В центре зала растут металлические деревья с лампами вместо листьев. На входах в подземный переход растёт трава (настоящая), и со стороны они напоминают норки. Да и сами подземные переходы, вопреки обыкновению, смотрятся весьма симпатично. В общем, если будете на станции, не поленитесь выйти на поверхность.

Замоскворецкая линия
Линия трижды пересекает Москву-реку: два раза под землёй и один раз сверху. На участке между Автозаводской и Коломенской сейчас встраивают станцию Технопарк. Строительство идёт без перекрытия движения, станция строится наземной, так что за ходом работ удобно наблюдать. По Замоскворецкой линии курсирует самый старый именной состав — Народный ополченец (с 1989 года)

Водный стадион
Из всех типовых станций эта мне понравилась больше всего. Да, оформление примитивно, и кафель наклеен весьма халтурно. Но вторая синяя полоса добавляет динамики в водную гладь.

Войковская
На Войковской есть буфет. Не киоск в подземном переходе, а настоящий буфет прямо на станции. Он расположен в южном вестибюле сразу за турникетами. Ассортимент, в силу малых размеров, довольно скудный, а цены не самые демократичные. Зато не надо выходить из оплаченной зоны метро, чтобы купить себе булочку или шоколадку. Что касается самой станции, то она интереса не представляет.

Аэропорт
Красивая станция. Свод стилизован под купал парашюта, а путевые стены — под парашютные стропы. У станции два наземных вестибюля, которые также весьма интересно оформлены. Несмотря на название, ни аэродрома, ни наземного транспорта, идущего в аэропорт, поблизости нет.

Динамо
Стены станции украшены фарфоровыми медальонами, на которых изображены все виды спорта Спартакиады народов СССР. Также у станции два величественных наземных вестибюля, которые, правда, украшены снаружи гораздо лучше, чем изнутри. Вестибюли идентичны, так что осматривать можно любой из них.

Маяковская
Одна из самых красивых станций Московского метро. Тонкие колонны создают ощущение большого пространства, хотя ширина платформы даже меньше, чем у соседних станций. На потолке расположены 35 мозаичных панно. Правда, чтобы их увидеть, нужно встать прямо под ними и посмотреть наверх. Ещё у станции необычный северный выход — со станции вы не поднимаетесь, а спускаетесь ещё глубже. И только пройдя по коридорам, вы выходите к эскалатору и наконец-то поднимаетесь на поверхность. Кстати, на потолке северного вестибюля тоже есть мозаичное панно.


Мозаичное панно на станции


Мозаичное панно в северном вестибюле

Новокузнецкая
Ещё одна очень красивая станция метро. Потолок центрального зала украшен мозаиками, под каждой из которых установлен напольный светильник. Своды украшены барельефами, изображающими Красную армию, стены — щитами воинской славы и профилями русских полководцев. Станция является пересадочной на кросс-платформенную Третьяковскую, причём переходных туннелей три. Один (двухстороннее движение) ведёт в северный зал и два (односторонне движение) — в южный.

Красногвардейская
У станции довольно любопытный потолок. Сразу не поймёшь: это такая отделка, или мы непосредственно наблюдаем инженерную конструкцию. Также это одна из трёх станций, у которой название написано не на боковой стене, а в центре зала. И ещё у станции необычное оформление лестницы, ведущий в переход на станцию Зябликово: с обеих сторон она огорожена тонкими светящимися стенами.

Арбатско-Покровская линия
Самая длинная линия Московского метро (45.1 км) с самой продолжительной поездкой из конца в конец (примерно 70 минут). Также на этой линии расположен самый длинный перегон (Крылатское-Строгино — 6.6 км, около 8 минут) и самая глубокая станция (Парк Победы — 80 метров). На линии есть два наземных участка (в районе станций Измайлово и Кунцевская) и наземный мост через Москву реку (между Мякинино и Волоколамской). Правда обзор с моста сильно перекрывают его конструкции. По линии курсирует два именных поезда: Краски метро и Акварель.

Акварель

Партизанская
Самая широкая станция метро, т.к. содержит три пути и две платформы. Средний путь не используется, поэтому иногда по праздникам на нём выставляют исторические вагоны и служебные поезда. На станции установлена пара скульптур, а вершины колонн украшены лепниной.

Семёновская
У станции довольно необычная конструкция — центральный и боковые своды опираются на разные колонны, из-за чего на Семёновской сразу четыре ряда колонн. На боковых стенах присутствуют барельефы, в центре зала установлены напольные светильники.

Площадь Революции
На станции установлено 76 бронзовых фигур советских людей различных профессий (20 уникальных образов). Многие пассажиры, проходя мимо, трут «счастливые места» определённых скульптур, натирая их тем самым до блеска. Особенно хорошо это заметно на собаке пограничника, у которой принято тереть нос и лапу.

Арбатская
Богатая станция. Стены украшает лепнина, с потолка свисают изящные люстры. Станция очень длинная — центральный зал продолжается на восток ещё примерно на 60 метров. Интересно, что с Арбатской можно сделать пересадку на станцию Александровский сад Филёвской линии, а западный выход находится очень близко ко входу на станцию Арбатская Филёвской линии (следующая за Александровским садом станция).

Киевская
Самая красивая станция на линии. На своде центрального зала располагаются 24 фрески, изображающие жителей Украины, а в торце — большое мозаичное панно на тему воссоединения России и Украины. Возле этого панно всегда кто-нибудь фотографируется, так что рассмотреть его может быть проблематично. Со станции есть пересадка на Киевскую Кольцевой линии (которая ещё краше) и на Киевскую Филёвской линии (которая пугает обвалившейся плиткой на путевых стенах).

Парк Победы
Самая глубокая станция в Московском метро (80 метров) и одна из самых глубоких в мире. Подъём на эскалаторе занимает 3 минуты, так что если вы хотите покататься на эскалаторе, то вам сюда. В архитектурном плане ничего примечательного на станции нет.

Славянский бульвар
В оформлении преобладают растительные мотивы. Вдоль путевых стен и над потолком вьётся металлический плющ, светильники словно вырастают из пола. У станции два подземных вестибюля с разным оформлением; восточный вход напоминает большую теплицу.


Восточный вход

Пятницкое шоссе
Одна из пяти изогнутых станций, причём эта особенность подчёркивается дизайном. У станции несимметричный потолок, и неравномерное освещение. Стена внутреннего радиуса отделана в светлых тонах, стена внешнего — в тёмных. Смотрится это здорово, хотя, в силу изгибов станции, найти идеальную точку обзора не так просто.

На сегодня всё. Завтра мы продолжим нашу экскурсию рассказом о Филёвской, Кольцевой и Калужско-Рижской линиях.

Все фото взяты из Википедии.

sashazyryanov.livejournal.com

Станция метро «Очаково» будет двухэтажной — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции «Очаково» Калининско-Солнцевской линии метро стройка кипит днем и ночью. Уже в следующем году жители районов Очаково-Матвеевское и Тропарево-Никулино получат свою станцию столичной подземки, до которой смогут добраться пешком.

О том, какие работы уже выполнены, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал заместитель директора подрядной организации — Московского филиала АО «ВТС-метро» Сергей Ямашев.

— Сергей Александрович, что за место выбрали под строительство станции?

— Раньше здесь располагалась отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта на пересечении Мичуринского проспекта и Озерной улицы. Троллейбусы не стали трогать, а автобусы убрали на новое место. Планировалось, что их перебазируют до начала работ, но в результате все делалось параллельно.

 

 

— Какой будет станция «Очаково»?

— Сам станционный комплекс достаточно короткий — примерно 290 метров. Дело в том, что пришлось вписывать станцию в маленькое пространство. Например, технические помещения расположатся над платформой, а не с торцов, как обычно. В итоге станция станет многоуровневой.

«Очаково» будет иметь два вестибюля: в одном из них предусмотрены эскалаторы, а в другом – лестницы. В дальнейшем один из вестибюлей будет связан с транспортно-пересадочным узлом, поэтому мы закладываем еще два выхода, которые будут строиться уже одновременно с ТПУ.

 

 

— Какие материалы используются при отделке станции?

— Это гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь, причем исключительно отечественного производства.

Важно, что все станции Калининско-Солнцевской линии будут выполнены в едином дизайне. Узнаваемой чертой станции «Очаково» станут кувшинки и блики на воде.

 

 

Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Подробнее о дизайне станции здесь.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-mietro-ochakovo?from=cl

 

 

— При строительстве метро всегда возникают сложности. Что оказалось самым трудным для вас?

— Конечно же, обводненные грунты. Пока копали котлован глубиной 17 метров, кругом стояла вода. Решить проблему смогли при помощи иглофильтров (система понижения воды. — Прим. Ред.).

— В какой стадии готовности находятся тоннели?

— На данный момент готовы тоннели от станции «Очаково» до соседнего «Мичуринского проспекта». Длина каждого из них достигает 2,8 километра.

Также завершена проходка первого тоннеля от станции «Говорово» до «Очаково». Осталось выполнить работы на втором тоннеле. Надеемся, что это будет сделано раньше срока — не в январе следующего года, как планировалось ранее, а в декабре 2016-го.

 

 

— Какие работы сейчас выполняются на станции «Очаково»?

— Ведется сварка рельсов, строительство пути по одному из тоннелей в сторону «Мичуринского проспекта». Также строим первый вестибюль.

Кстати, нам удастся понизить шумовое воздействие за счет укладки специального пути, в котором шпалы содержат специальные пружины.

Меньше шума будут производить и поезда метро. Нам привозят 25-метровые рельсы, а мы уже на месте варим из них рельсы, длина которых составляет 137 метров. Благодаря таким размерам удается избежать лишнего шума. Меньше стыков — меньше звуков.

— Сколько человек работает на объекте?

— У нас трудится 530 строителей. Чтобы успеть сдать объект в срок, работа ведется круглосуточно.

stroi.mos.ru

двухъярусное метро в Москве — Курилка

За десятки лет, прошедшие с 1935 года, метрополитен практически исчерпал свои ресурсы по увеличению объёмов пассажироперевозок. Насколько возможно, увеличилась парность движения, сократились интервалы, длина состава доведена до максимальных восьми вагонов. Остался лишь один козырь — ДВУХЪЯРУСНОЕ МЕТРО.
Мало кому известно , что ещё в далёких 30-х конструкторы, проектировавшие метрополитен, предвидели рост пассажироперевозок, как следствие развитие города — столицы СССР. Поэтому метро изначально строилось с запасом вместительности. Это обеспечивала уникальная двухъярусная схема станций, перегонных тоннелей и подвижного состава. Такой план претворялся в жизнь до 1954 года. Суть проекта хорошо видна на рисунке .
Таким образом, каждая станция, построенная до 1954 года, имела два зала, построенные друг над другом — верхний и нижний. Нижние залы сразу же после постройки и отделки консервировались, а пути укладывались на специальных перекрытиях. Лестницы, соединяющие эти залы, сейчас на некоторых станциях используются, как часть перехода на другую линию.Вспоминает рабочий-метростроевец Ударин К. П.:»Мы работали, перекрывая по 10 месячных [норм] в день и за три недели до праздника [7 ноября], закончили оба яруса станции «Имени Кагановича» [«Охотный ряд»]. Затем бригады отделочников и художники из ВХУТЕМАСа за 21 день отделали и украсили залы. 7-го ноября товарищ нарком Лазарь Моисеевич Каганович лично вручал награды особо отличившимся строителям под огромным панно «Сталин в Смольном» на втором ярусе. 8-го ноября второй ярус закрыли и уложили перекрытия на уровне первого яруса.» ( Из книги «Мы строили, строили!»)

Не менее интересное строение имели тоннели .

Единственным иностранцим, увидившим двухъярусное метро, был американский журналист и писатель Дж. Х. Паркер, посетивший Москву летом 1939 года по личному приглашению И. В. Сталина. Он писал в своих мемуарах:»Непременно вернусь в Россию лет через 30, чтобы увидеть и прокатиться в двухъярусном метро. Сегодня разговаривал с русским инженером Фильшманом. Он сказал, что есть решение партии открыть второй ярус в 1977 году, на шестидесятилетие Октябрьской революции.» (Из книги «The Tales of Red Russia»)

Следует заметить, что ярусы отсчитывались от поверхности. Таким образом «первый» — верхний. Для испытаний были переоборудованы четыре вагона «А», которые называли «этажерки» .

Кабина машиниста находилась на первом этаже вагона, там находились машинист и помощник. Второй помощник находился в верхнем этаже вагона и был готов к устранению любых неисправностей. Иногда его в шутку называли «бортмеханик» или «вперёдсмотрящий».К сожалению, осенью 1999 года последний из этих вагонов был разрезан в металлолом. Так исчезает история… В 1954 году Н. С. Хрущёв назвал двухъярусное строение «неразумным расточительством и волюнтаризмом». С тех пор метро строится в упрощённом варианте.

12 декабря 2000 года, когда была закрыта Сокольническая линия, производилось пробное переоборудование станции «Чистые Пруды». Работы по подключению станции в двухъярусный режим движения были проведены за два с половиной часа.

имхо. сказка

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *