Громко работает двигатель автомобиля. Почему и что делать? 4.86/5 (97.14%) 7 голос(ов)
Современный мотор работает значительно тише старых. В результате автовладельцев пугает, что их соловой агрегат, спустя какое-то время, начал шуметь громче, чем обычно. Причем громко работает двигатель чаще всего на холодную, как на холостых, так и при нагрузке, при этом уменьшение шума происходит по мере прогрева ДВС.
Многих автовладельцев это пугает, и они не знают, является ли это нормальным явлением когда шумит мотор, или с ним появились какие-то неисправности.
Не знаете почему громко работает двигатель?
Появились звуки, которых не было раньше? Сразу же убедитесь, все ли хорошо с мотором. Чаще всего это связано с серьезными поломками, для диагностики и устранения которых придется разбирать силовой агрегат. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.
У современных машин звук мотора едва слышен, но при прогреве он громче обычного, и это вполне нормальное явление. Но не стоит это путать с посторонними звуками в моторе, которые имеют характерное тарахтение, шелест и стуки в ДВС.
Иначе говоря, если в движке слышны металлические постукивания или едва ли приглушенные удары, то все это значит, что силовой агрегат застучал и ему требуется квалифицированная профессиональная помощь, а первое – качественная диагностика двигателя в автосервисе. Проблема кроется в шатун-поршневой группе, и здесь, как показывает практика, капитальный ремонт. Стучит он из-за появления люфта на коленчатом вале силового агрегата.
Если же смотреть в сторону общего увеличения шумности, когда двигатель громко работает на холодную, то это происходит по следующим причинам:
Обеспечение высоких оборотов на холодном моторе осуществляется за счет обогащения топливной смеси. В результате компенсируется топливо, которое не сгорело из-за низкой температуры с
carrepair7.ru
Даже на новых и дорогих машинах сразу после запуска мотор может гудеть зимой весьма существенно. Но на самом деле двигатель громко работает на холодную не просто так.
До того, как инжекторный двигатель прогреется до рабочей температуры, электроника намеренно увеличивает обороты, чтобы:
Всё это приводит к тому, что на холодную двигатель работает громко, но по мере прогрева, он утихает.
Читайте также:
Также виновником повышенного шума холодного мотора могут быть увеличенные зазоры между некоторыми деталями, например, между поршнями и цилиндрами. По мере нагрева зазор между поршнями из алюминиевого сплава и, например, чугунными цилиндрами уменьшается, поэтому ударные нагрузки при переходе поршня нижней и верхней мертвой точки снижаются.
Читайте также:
В машинах с пробегом более 100 тыс. км источником повышенного шума при работе холодного мотора могут быть гидрокомпенсаторы с закоксованными каналами, в которые масляный насос не может эффективно закачать более густое моторное масло. После разогрева двигателя, стук исчезает.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
www.autocentre.ua
29.03.2019 г. в 16:29, «AvtoVod»
Сразу после запуска у многих автомобиль звук двигателя может быть очень громким. Даже если совсем машина новая, при холодном запуске мотор серьезно гудит. Многие водители беспокоятся из-за этого, хотя на самом деле, это неисправость.
Дело в том, что у современных инжекторных двигателей есть своеобразный алгоритм прогрева до рабочей температуры. Электтронный блок управления дает команду увеличить обороты мотора. Делается это намеренно, чтобы: – детали двигателя эффективнее смазывались более вязким холодным маслом; – двигатель работал устойчивее; – прогреть катализатор до рабочей температуры, ведь он очищает выхлоп только после 350 градусов по Цельсию. Вот почему при прогреве в холодную погоду двигатель громкий.
Как только он достигнет рабочей температуры, то сразу становится тише. Также нужно учитывать, что источником шума могут быть увеличенные зазоры между деталями двигателя. Холодный металл сужается и зазоры, например, между алюминиевыми поршнями и чугунными цилиндрами становятся больше.
По мере роста температуры двигателя металл расширяется и зазоры становятся меньше. Ударные нагрузки на поршень уменьшаются и мотор становятся тише. А вот в автомобилях с пробегом свыше 100 тыс. км причиной повышенной шумности при прогреве могут быть и закоксованные масляные каналы в гидрокомпенсаторов. Маслонасос попросту не способен эффективно закачать в них более вязкое холодное масло. Как только масло нагреется, стук исчезает.
Надо сказать, что по отзывам и статистике, громче всего на холодную работают двигатели японских автомобилей. А именно: Mazda, Nissan, Subaru и т.д. «Гудят» и многолитражные моторы, напоминая при запуске агрегаты тракторов или грузовиков. Но проходит немного времени, и работа стабилизируется, и шум угасает. Поэтому вывод простой – гул мотора при запуске далеко не всегда говорит о возможных неисправностях. Это специфика работы двигателя, не более того. А вот если после прогрев гул не угасает – тогда это повод для беспокойства.
avtovod.com.ua
Большинство людей различают дизельный двигатель от бензинового при его громкой работе и характерному выходу дыма из выхлопной трубы. Но мало кто может знать причину его громкой работы и такого дымления. Однако чтобы разобраться в причинах неисправностей и понять, почему двигатель стал работать громче, необходимо иметь хотя бы начальные знания принципов его работы.
В своей конструкции дизельный мотор имеет некоторое сходство с бензиновым, кроме того, имеют одинаковые два принципа работы: четырехтактный и двухтактный циклы. Но по принципу работы имеются серьезные отличия – если двухтактный бензиновый агрегат используется на небольших облегченных устройствах – это бензопилы, мопеды или моторные лодки, то аналогичные, но уже дизельные двигатели применяются только для небольших низкооборотных устройств – судовые двигатели.
В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.
Рудольф Дизель
Э. Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.
Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.
Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:
Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:
Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.
Термостат
В случае изменений между деталями зазоров двигатель может застучать. Это изменение чаще всего касается авто с большим пробегом. Нередки случаи, когда появлению стука способствует деформация деталей, но возможно все гораздо проще – была установлена некачественная запасная часть с нарушенным балансом и геометрией. Появление перекоса может появиться в результате неправильной замены какой-либо детали. Поэтому замену запчастей и деталей лучше всего доверить знающему человеку – специалисту.
Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в неподаче масла на определенную деталь, это приводит к тому, что она при перегреве начинает расширяться и производить стук о соседние детали. Также очень громкий звук во время работы издает двигатель, если не хватает масла. Поэтому прислушиваясь к работе своего мотора и обнаружив изменения, лучше всего незамедлительно приступить к поиску причин или же доверить это устранение дефектов специалистам. Пропустив своевременный ремонт той или иной поломки можно прийти к дорогостоящему ремонту.
ГРМ
Другая причина, влияющая на очень громкую работу двигателя – это натяжитель ремня ГРМ. Это не очень сложная неполадка и ее устранение возможно собственными силами. Это происходит из-за того, что цель в течение продолжительной эксплуатации, расслабляется, и это приводит к громкой работе во время набора оборотов, но по мере снижения которых они уходят. Вытянутая цепь может привести к смещению фаз газораспределения, в результате чего появляются перебои в работе двигателя. Значит, чтобы решить эту проблему – необходимо провести регулировку натяжения цепи.
Чтобы решить эту проблему достаточно подготовить стандартный для автомобилистов набор инструментов. Что же необходимо сделать:
Бывают случаи, когда двигатель начинает вдруг «рычать» как трактор и подергиваясь при этом, но начиная движение он начинает работать тише, то есть как положены, по словам специалистов, рекомендуется провести чистку регулятора холостого хода.
Причин громкой работы двигателя, в действительности может быть еще больше – это и прогорел глушитель, а может необходимо провести замену изношенной прокладки. Как бы то ни было, но каждая проблема должна быть решаема либо самостоятельно, либо обращаясь в специальные станции технического обслуживания.
autodont.ru