Menu

Достопримечательности трассы кола – Путешествие в Мурманскую область. Часть 1 – трасса Р-21 “Кола”

Путешествие в Мурманскую область. Часть 1 - трасса Р-21 "Кола"

Так уж сложилось, что в Мурманскую область из Питера я езжу довольно регулярно, по крайней мере, раз в год. Вот и в прошлом сентябре я решил, что неплохо бы на недельку сгонять на Кольский полуостров. Программа путешествия была довольно размытой - основными пунктами были посещение тогда еще не распиаренной Териберки и заезд в Кировск для знакомства с Хибинами.

Но для того, чтобы увидеть все красоты Мурманской области - до нее сначала нужно доехать. И поэтому первым делом я хотел бы рассказать о том, что ждет вас в пути.

Тут нужно сделать маленькое отступление, чтобы рассказать о моей собственной глупости. Дело в том, что саму дорогу на фотоаппарат я практически не снимал, за исключением пары кадров, один из которых вы видите в заголовке. Так что не обессудьте за кадры с телефона, в дальнейшем такой ерунды в постах не будет 🙂

Итак, начнем, Р-21 "Кола".

1. Трасса начинается в городе Санкт-Петербурге и заканчивается у границы с Норвегией в Мурманской области. Нас же интересует участок Санкт-Петербург - Мурманск.

Если вы планируете доехать за один день, то советую выезжать часов в 4-5 утра. Я выехал в 5 часов утра и рассвет настиг меня практически на границе с Карелией.

2. Очень люблю туман на рассвете. Жаль, что редко вижу его из-за собственной лени.

3. Недолго думая, пошли в лес размять ноги. Красота!

4. Далее начался жесточайший туман, видимость составляла буквально 10 метров. К сожалению, айфон не смог нормально заснять его, а про фотоаппарат вы уже сами все поняли 🙂
Проскочив небольшие плотнячки у Петрозаводска, останавливаемся заправиться и перекусить на ТНК рядом с Кондопогой.
Вообще ТНК - это практически единственный нормальный бензин на трассе, поэтому как только видите эти АЗС рекомендую сразу заезжать и полностью заправляться, потому что у пересечения Карелии и Мурманской области заправок не будет на протяжении километров 400, а учитывая еще и то, что населенных пунктов там тоже нет - то перспектива обсохнуть вряд ли вас обрадует.

5. Теперь пару слов о состоянии дорожного покрытия. На момент поездки (осень 2014 года), состояние дороги можно было оценить на твердую 4 с плюсом или 5 с минусом.
Практически на всем протяжении трассы лежит идеальный асфальт.

6. Ближе к концу Карелии дорога чуть портится, покрытие становится более волнообразным, но никакого криминала и ям нет.

7. Продолжаем наше путешествие, проезжаем в разрезе скал, взорванных для прокладки трассы около Медвежьегорска.

8. Погода портится, где-то рядом с Кемью.

9. И вот мы уже на границе с Мурманской областью. В этом месте расположено, пожалуй, самое мое любимое место на трассе - озеро Нигрозеро.

10. Рыбак на лодке.

11. Это место умиротворяет.

12. Невероятным спокойствием веет от северных озёр.

13. Пора двигаться дальше.

14. Практически на границе Карелии с Мурманской областью находится указатель, говорящий нам о том, что мы только что пересекли границы Полярного круга. Пожалуй, это самое туристическое место на всей трассе.

15. Теперь немного о трафике. Так вот - обычно дорога предстает перед вами именно такой, как на снимке ниже. Ну вы сами понимаете. Машин тут немного, я бы даже сказал просто мало. Ситуации, когда вы по 5 минут едете в одиночестве - это вполне нормально для "Колы". В общем пробок, заторов и каких-то внештатных задержек в пути можно особо не опасаться. Именно на этой трассе мной были установлены все мои рекорды по средней скорости в путешествиях. Тут просто не надо искать возможностей для обгона и уж точно не придется по 10 минут созерцать зад какой-нибудь вялоползущей фуры. Ну и состояние дороги провоцирует на динамичную езду.

16. Вообще, когда ты едешь по этой дороге, то постоянно подмечаешь тот факт, что за ней очень хорошо следят. Как пример - приведу снимок сентября 2013 года со старым мостом через реку Ковду.
Мост хоть и весьма фотогеничный, но очень-очень старый.

17. В этом же году проезжая мимо этого самого места по пути в Мурманск, я ехал уже по новому мосту, а старый вовсю разбирали, а всего через неделю, когда я возвращался назад, от старого моста не осталось и следа. Так что такой фотографии, как представлена ниже уже не сделать. Даже жалко немножко, интересная железяка была.

18. Вообще затрагивая тему мостов, нужно сделать маленький флэшбек к городу Лодейное Поле, что в Ленинградской области. Там расположен самый большой мост на трассе, который мало того, что автомобильно-железнодорожный, так еще и разводной. Если вы любите подобные сооружения - то смело рекомендую к посещению.

19. А мы едем дальше. Проезжаем поселок Зеленоборский...

20. Смотрим сверху на Княжегубскую ГЭС...

21. Останаливаемся у одной из многочисленных речушек...

22. И уже часов в 20 врываемся в Мурманск. Привет, родной, я скучал.

Вот такой получилась моя дорога до Мурманска. В ближайших постах покатаемся вокруг Мурманска, посмотрим на природу Кольского полуострова и посетим водопад на реке Лавна. Остаемся на связи! 🙂

ru-travel.livejournal.com

Трасса Кола

Р21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).

Протяжённость автодороги около 1592 километров (округление ввиду проведения работ по спрямлению участков). Входит в европейский маршрут E105 Киркенес — Ялта. Стыкуется с E06 и М10.

Автодорога «Кола» включила в себя бывшую автодорогу А138 Мурманск — Печенга и участок бывшей дороги Р10 Лиинахамари — граница с Финляндией.

Состояние дороги

  • От Петербурга до Синявино (51й км) 4 полосы, широкая разделительная полоса ,либо деревья. Иногда возникают проблемы при разводке моста через Неву в районе Шлиссельбурга,периодически возникают пробки,существует объезд через трассу “бетонка” а 120
  • От Синявино до Путилово (51-68 км) 2 полосы, широкие мосты, производится реконструкция до 4х полос. Окончание строительства 2021 год.
  • От 68 до 75 км 4 полосный участок.
  • В районе моста через Волхов (122 км) завершается реконструкция,построен новый мост ,старый находится на реконструкции,также строится 2 транспортных развязки (первая на Юшково и Волхов и вторая на Вологду и Новую Ладогу(трасса а 114)).
  • Далее до Мурманска и границы с Норвегией 2х полосный участок на всем протяжении. Подъезды к Петрозаводску и Восточная объездная Мурманска(входят в состав трассы) являются 4х полосными.
  • У границы с Норвегией в 2017 году провели ремонт дороги,нанесли желтую разметку,как в скандинавских странах.

Достопримечательности

  • Ладожский мост через Неву (1981). На его месте в 1943 году была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве Блокады Ленинграда.
  • В насыпи Ладожского моста находится диорама «Прорыв Блокады Ленинграда» (в данный момент строится большой музейный комплекс)
  • Перед Ладожским мостом находится танковый музей (из танков, найденных на дне Невы)
  • Монумент «Полярный круг» расположенный на пересечении автодороги с Полярным кругом
  • Монумент Долина Славы расположенный на правом берегу реки Западная Лица

Заголовок

Название статьи

Трасса Кола

Описание

Р-21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М-18[1]) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).

avto-second.ru

Что посмотреть по пути из СПб в Мурманск?

Всё от наличия времени. 1) Ковда. Очень живописное поморское село. Интересное поморское кладбище. Прилично отреставрированная деревянная колокольня и изуродованная реставрацией, но, всё-равно, невероятно красивая церковь. Всего 7 вёрст нормальной грунтовки от трассы. 2) Кандалакшский и Терский берега Белого моря. Дорога Кандалакша - Варзуга 243 км. 108 до Умбы + 60 - вполне приличный асфальт, далее грунтовка, с опаской, но вполне проезжая. Ответвление на Кузомень (12 км) только на оч. хорошо подготовленной. Справа перед выездом на трассу - улица Заречная - Заречная часть Старой Кандалакши (Япония), маленькое поморское кладбище (не особо интересное). что-то типа экологической тропы "Монастырский наволок" с хорошими видами на старую Кадалакшу, устье реки Нивы и залив. 2-й км - мотель "Гора Крестовая" от него можно подняться на саму гору там огромный памятный крест и шикарный вид на Кандалакшу и залив. 5-й км (блин, или 6-й?, вобщем, после спуска с перевала справа будет карман для разворотов) - скала с замечательным видом на Кадалакшский залив с островами, метрах в тридцати вперёд, слева замечательный маленький водопад (не знаю как он к лету, я его всегда снимал в начале мая - тогда он просто прелесть). Колвица - пороги и водопад. Умба - живописная деревня в устье реки Умбы (чуть в стороне от самого райцентра). Варзуга - две деревянные церкви и новодельная колокольня. Успенская - безусловно, один из красивейших шатров России, колокольня очень оригинальна, никак не могу привыкнуть, но отторжения не вызывает. Живописная деревня на левом берегу Варзуги. На правом - вокруг церковного ансамбля почти ничего не осталось - современный посёлок. Кузомень - рукотворная песчанная пустыня на берегу Белого моря. Очень живописное поморское кладбище в дюнах. Глухари, тетерева, куропатки, медведи... Вдоль дороги ещё несколько видовых мест и деревень Выделил самые, на мой взгляд, интересные. Вобщем, если сможете выделить пару дней - рекомендую. Кстати про Кемь. Если использовать её не только как базу при движении на Соловки, то.... 1) Очень интересное поморское кладбище (общее состояние ужасное, но такого количества старообрядческих могил я нигде не видел. 2) Трёхшатровый Успенский собор. Один из шедевров деревянной архитектуры. Таких больше не осталось, (пятишатровый в Нёноксе устроен совсем по другому).

P.S. Ну, а если, всё-таки не только после Кеми, то в Беломорске можно сделать небольшой радиус (40 км нормальной грунтовки) и увидеть ещё один шедевр деревянного зодчества - кубоватую Петропавловскую церковь. Поверьте, она того стоит.

tripster.ru

Шлиссельбург, Достопримечательности трассы М18 Кола

Еще одна достопримечательность трассы М18 — это Шлиссельбург. Главное ради чего стоит ехать в город — крепость Орешек. Добраться из Санкт-Петербурга в Шлиссельбург можно почти за час. Путь будет большей частью лежать по трассе М18.


Расположена крепость на острове, зимой туда вряд ли пускают. Самостоятельное посещение музея-крепости выйдет намного дешевле, чем с экскурсией. При самостоятельном визите придется платить за вход в музей и за переправу. Добраться на остров можно, договорившись с владельцем какого-нибудь катера (их много), но я лично советую напроситься на музейный катер «Айгюн», который курсирует там, в течение дня. На нем выйдет дешевле, нам это обошлось по полтиннику в один конец с каждого человека. Если поедете на катере «Айгюн» обязательно, спросите, когда они поедут обратно, и не прозевайте момент, иначе придется искать частный катер.


Крепость Орешек сначала была земляной, после пожара в 14 веке возвели каменные стены и башни на месте пепелища. Многократно крепость переходила из рук в руки (чаще по мирным соглашениям) и даже почти 100 лет находилась во владении шведов. С начала 20 века Орешек являлся каторжным централом или тюрьмой особо строгого режима.


Во время революции из тюрьмы была освобождена почти тысяча преступников под « честное слово, что они вновь так больше не будут». Крепость местами сохранилась не плохо, местами разрушена, на аварийные участки не пускают. Основные разрушения вызваны боями во время второй мировой войны.


Самостоятельный осмотр особенно хорош тем, что можно залезть в те места, экскурсии, куда не водят. Мы даже лазили на одну полуразрушенную башню (перемазались в солидоле, там им все измазано от таких любопытных, как мы). Еще походили по крепостной стене и едва не закрыли ворота перед экскурсией.


Один совет, не водите в крепость барышень, которые бояться мышей, потому как мышей там масса, бегают практически по ногам. Зимой говорят, численность их уменьшается из-за лисиц, которые по льду приходят на остров.


Смотрители очень добрые люди, которые любят крепость и совершенно бесплатно многое могут рассказать любознательным и вежливым туристам. Крепость выглядит мощно и красиво, и её тоже реставрируют. Вот такая красота есть вблизи трассы М18.

Автор Надежда Хорошая

moyidorogi.ru

Трасса "Кола": дороги в России могут быть хорошими


Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.

Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.

В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск — река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек — р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии.

Первый участок автодороги Ленинград — Мурманск на перегоне Мончегорск — Зашеек протяженностью 85,3 км был сдан в эксплуатацию в 1965 году. После этого все силы были брошены на строительство дороги на перегоне Мурманск — Мончегорск, строительство которой было закончено в 1976 году.

В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная - не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!

Трасса во многих местах прорублена в скалах, поэтому местные водители очень любят строить самодельные сейды на удачу - небольшие башенки из камней. Они повсюду, от совсем крошечных до многотонных глыб.

Благодаря идеальному дорожному полотну, по "Коле" можно идти со стабильно высокой скоростью. Так что вторую 1000 км до Мурманска мы преодолели на 5 часов быстрее, чем до Петрозаводска.


Единственное, чего мне не хватало - это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.
И заправок - здесь они действительно редкость. И не только брендовые, любые.
Наш Toyota Land Cruiser 200 Executive имел дизельный движок, что позволяло достаточно экономично продвигаться в сторону Баренцева моря. Средний расход по трассе составил 10.9л/100км, так что заправлялись мы всего трижды.
Две из трех заправок носили стратегический характер - после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе "Кола":
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; - бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 - есть туалет и магазин.

На развлечения "Кола" откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску - стела Полярный круг. Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.


Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает - местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах - их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Что будет дальше? Читайте в следующих постах!

ru-travel.livejournal.com

Трасса "Кола": дороги в России могут быть хорошими: student_geolog — LiveJournal


Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.

Трек записан с помощью системы GPS трекинга locme.ru
Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.


В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск — река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек — р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии.
Первый участок автодороги Ленинград — Мурманск на перегоне Мончегорск — Зашеек протяженностью 85,3 км был сдан в эксплуатацию в 1965 году. После этого все силы были брошены на строительство дороги на перегоне Мурманск — Мончегорск, строительство которой было закончено в 1976 году.
В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная - не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!


Трасса во многих местах прорублена в скалах, поэтому местные водители очень любят строить самодельные сейды на удачу - небольшие башенки из камней. Они повсюду, от совсем крошечных до многотонных глыб.
Благодаря идеальному дорожному полотну, по "Коле" можно идти со стабильно высокой скоростью. Так что вторую 1000 км до Мурманска мы преодолели на 5 часов быстрее, чем до Петрозаводска.
Единственное, чего мне не хватало - это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.
И заправок - здесь они действительно редкость. И не только брендовые, любые.
Наш Toyota Land Cruiser 200 Executive имел дизельный движок, что позволяло достаточно экономично продвигаться в сторону Баренцева моря. Средний расход по трассе составил 10.9л/100км, так что заправлялись мы всего трижды.
Две из трех заправок носили стратегический характер - после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе "Кола":
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; - бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 - есть туалет и магазин.

На развлечения "Кола" откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску - стела Полярный круг. Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.


Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает - местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах - их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Что будет дальше? Читайте в следующих постах!

Оригинал поста: http://alexeyzaytsev.ru/2017/10/18/kola-road/


student-geolog.livejournal.com

Путешествие в Мурманскую область. Часть 1 - трасса Р-21 "Кола"

Так уж сложилось, что в Мурманскую область из Питера я езжу довольно регулярно, по крайней мере, раз в год. Вот и в прошлом сентябре я решил, что неплохо бы на недельку сгонять на Кольский полуостров. Программа путешествия была довольно размытой - основными пунктами были посещение тогда еще не распиаренной Териберки и заезд в Кировск для знакомства с Хибинами.

Но для того, чтобы увидеть все красоты Мурманской области - до нее сначала нужно доехать. И поэтому первым делом я хотел бы рассказать о том, что ждет вас в пути.

Тут нужно сделать маленькое отступление, чтобы рассказать о моей собственной глупости. Дело в том, что саму дорогу на фотоаппарат я практически не снимал, за исключением пары кадров, один из которых вы видите в заголовке. Так что не обессудьте за кадры с телефона, в дальнейшем такой ерунды в постах не будет 🙂

Итак, начнем, Р-21 "Кола".

1. Трасса начинается в городе Санкт-Петербурге и заканчивается у границы с Норвегией в Мурманской области. Нас же интересует участок Санкт-Петербург - Мурманск.
Если вы планируете доехать за один день, то советую выезжать часов в 4-5 утра. Я выехал в 5 часов утра и рассвет настиг меня практически на границе с Карелией.

2. Очень люблю туман на рассвете. Жаль, что редко вижу его из-за собственной лени.

3. Недолго думая, пошли в лес размять ноги. Красота!

4. Далее начался жесточайший туман, видимость составляла буквально 10 метров. К сожалению, айфон не смог нормально заснять его, а про фотоаппарат вы уже сами все поняли 🙂
Проскочив небольшие плотнячки у Петрозаводска, останавливаемся заправиться и перекусить на ТНК рядом с Кондопогой.
Вообще ТНК - это практически единственный нормальный бензин на трассе, поэтому как только видите эти АЗС рекомендую сразу заезжать и полностью заправляться, потому что у пересечения Карелии и Мурманской области заправок не будет на протяжении километров 400, а учитывая еще и то, что населенных пунктов там тоже нет - то перспектива обсохнуть вряд ли вас обрадует.

5. Теперь пару слов о состоянии дорожного покрытия. На момент поездки (осень 2014 года), состояние дороги можно было оценить на твердую 4 с плюсом или 5 с минусом.
Практически на всем протяжении трассы лежит идеальный асфальт.

6. Ближе к концу Карелии дорога чуть портится, покрытие становится более волнообразным, но никакого криминала и ям нет.

7. Продолжаем наше путешествие, проезжаем в разрезе скал, взорванных для прокладки трассы около Медвежьегорска.

8. Погода портится, где-то рядом с Кемью.

9. И вот мы уже на границе с Мурманской областью. В этом месте расположено, пожалуй, самое мое любимое место на трассе - озеро Нигрозеро.

10. Рыбак на лодке.

11. Это место умиротворяет.

12. Невероятным спокойствием веет от северных озёр.

13. Пора двигаться дальше.

14. Практически на границе Карелии с Мурманской областью находится указатель, говорящий нам о том, что мы только что пересекли границы Полярного круга. Пожалуй, это самое туристическое место на всей трассе.

15. Теперь немного о трафике. Так вот - обычно дорога предстает перед вами именно такой, как на снимке ниже. Ну вы сами понимаете. Машин тут немного, я бы даже сказал просто мало. Ситуации, когда вы по 5 минут едете в одиночестве - это вполне нормально для "Колы". В общем пробок, заторов и каких-то внештатных задержек в пути можно особо не опасаться. Именно на этой трассе мной были установлены все мои рекорды по средней скорости в путешествиях. Тут просто не надо искать возможностей для обгона и уж точно не придется по 10 минут созерцать зад какой-нибудь вялоползущей фуры. Ну и состояние дороги провоцирует на динамичную езду.

16. Вообще, когда ты едешь по этой дороге, то постоянно подмечаешь тот факт, что за ней очень хорошо следят. Как пример - приведу снимок сентября 2013 года со старым мостом через реку Ковду.
Мост хоть и весьма фотогеничный, но очень-очень старый.

17. В этом же году проезжая мимо этого самого места по пути в Мурманск, я ехал уже по новому мосту, а старый вовсю разбирали, а всего через неделю, когда я возвращался назад, от старого моста не осталось и следа. Так что такой фотографии, как представлена ниже уже не сделать. Даже жалко немножко, интересная железяка была.

18. Вообще затрагивая тему мостов, нужно сделать маленький флэшбек к городу Лодейное Поле, что в Ленинградской области. Там расположен самый большой мост на трассе, который мало того, что автомобильно-железнодорожный, так еще и разводной. Если вы любите подобные сооружения - то смело рекомендую к посещению.

19. А мы едем дальше. Проезжаем поселок Зеленоборский...

20. Смотрим сверху на Княжегубскую ГЭС...

21. Останаливаемся у одной из многочисленных речушек...

22. И уже часов в 20 врываемся в Мурманск. Привет, родной, я скучал.

Вот такой получилась моя дорога до Мурманска. В ближайших постах покатаемся вокруг Мурманска, посмотрим на природу Кольского полуострова и посетим водопад на реке Лавна. Остаемся на связи! 🙂

Краткая навигация по этой поездке:


Часть 1 - трасса Р-21 "Кола"
Часть 2 - водопад на реке Лавна
Часть 3 - Мурманск с Абрам-мыса и подвесной мост в Молочном
Часть 4 - Териберка. Берег Баренцева моря
Часть 5 - Териберка. Взгляд изнутри
Часть 6 - Заброшенный железнодорожный вокзал в Кировске
Часть 7 - Смотровая площадка Комсомольского карьера
Часть 8 - Хибины. Гора Айкуайвенчорр

Подписаться на обновления блога

dron285.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о