Итак, трасса «Балтия», в народе — «Новая Рига». По российскому обозначению М-9, и она же еще часть европейского маршрута с обозначением Е-22. Близость столицы, образец для подражания другим областям в плане дорожного устройства? Не обольщайтесь!
Въезд со стороны столицы в поселок городского типа Шаховская. Простейший перекресток и пешеходный переход с кнопкой переключения светофора «по требованию».
Светофор с вечным числом на цифровом табло.
Водителям хорошо виден зеленый сигнал и цифра четыре.
Если режим переключают пешеходы, отсчет секунд не нужен. Пусть горит только зеленый.
Тот, кто едет здесь первый раз, поймет намек однозначно: до переключения на запрещающий сигнал осталось четыре секунды, надо бы притормозить. И будет неправ, ибо ничего не произойдет. Завсегдатаи «Новой Риги» знают — цифра «4» совместно с зеленым упорно горит на этом светофоре как минимум с весны. Красный свет лично я застал здесь всего один раз за все лето, а езжу по «Балтии» каждые выходные. Налицо некорректная работа светофора. Точнее, его средней секции, включенной в режим цифрового табло. Неужели за полгода трудно задать светофору обычный режим без отсчета времени или переключить на желтый мигающий?
Чуть дальше в сторону столицы есть еще одно приметное местечко. Почему на прямом участке установлен знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»? Где-то вдалеке поворот? Не вижу.
Дорога воспринимается как прямая.
Да вот же он, совсем недалеко, в яме!
На самом деле в низине крутой поворот, а впереди примыкающая деревенская улица.
Обратите внимание — второй набор знаков установлен уже за перегибом дорожного полотна и на табличке изображена совсем другая конфигурация. Где, простите, единообразие? Мало того, здесь еще окончание прерывистой линии разметки и запрет обгона. Пропустить первый знак, обгоняя фуру, проще простого. А потом… либо пытаться попасть в вираж магистрали, либо уходить по прямой на улицу Центральная деревни Назарьево и тормозить там. Понятно, что перекресток пытались обозначить как умели, но получилось довольно невнятно. Моя бы воля, запрет обгона установил бы много раньше. А на его месте либо знак 1.11.2 «Опасный поворот», либо «Главная дорога» с табличкой конфигурации и табличкой с расстоянием до поворота! Уж очень похожей на прямое шоссе без примыканий выглядит главная улица села Назарьева из кабины автомобиля.
На участке от Волоколамска до Москвы дорога М-9 «Балтия» превращается в магистраль со всеми вытекающими последствиями. Зеленый фон знаков и желтая линии разметки 1.4 дают понять — здесь на обочине остановка, а тем более стоянка запрещена. А, простите, где они, оборудованные места для отдыха? Таких оазисов, какие должны быть на магистрали, — немного, зато полно асфальтированных площадок непонятного назначения и даже стоянок, въезд на которые перекрыт бетонными плитами. Скоро откроют? Ждем с весны, ремонт магистрали давно закончен.
Магистраль. Стоянка перекрыта.
На этом сюрпризы не оканчиваются — для отдыха есть
www.zr.ru
Минская кольцевая автомобильная дорога | |
---|---|
Магистраль М9 | |
![]() | |
Схема магистрали М9 | |
Страна | Белоруссия |
Регион | Минск |
Статус | республиканская |
Владелец | государственная |
Управляется | Белавтодор |
Длина | 56,2 км |
Через | Минск |
Дорожное покрытие | асфальт |
Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.
Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина ее проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра — второй категории с двумя полосами.
К концу 90-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.
Реконструкция МКАД
Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем ее протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по ее оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.
На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.
При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1.600 дорожных знаков, 3 метеостанции.
По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента — грузовики и автопоезда, 0,8 процента — автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час — 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.
В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13. [1]
Расст. (прибл.) | В город | Из города | Направления | |
---|---|---|---|---|
0 км | пр. Независимости | М2 Московское шоссе | Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва | |
2 км | ул. Ф. Скорины | ул. акад. Купревича | ||
8 км | Байкальская ул. | |||
9 км | Партизанский пр. | М4 М5 Могилёвское шоссе | Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев | |
11 км | Магистральная ул. | Магистральная ул. | ||
14 км | Ташкентская ул. | |||
16 км | ул. Чижевских | |||
18 км | Игуменский тракт | |||
21 км | ул. Кижеватова | Р23 Слуцкое шоссе | Слуцк, Солигорск | |
23 км | ул. Казинца | |||
25 км | пр. Дзержинского | Р1 Брестское шоссе | Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава | |
31 км | ул. Шаранговича | |||
33 км | ул. Мазурова | |||
34 км | ул. Притыцкого | М6 М7 Раковское шоссе | Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс | |
39 км | ул. Тимирязева | Р28 Заславское шоссе | Молодечно, Нарочь | |
40 км | пр. Победителей | |||
46 км | Долгиновский тракт | Р58 Папернянское шоссе | Мядель | |
53 км | Логойский тракт | М3 Логойское шоссе | Логойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск | |
56 км | Всехсвятская ул. | ул. Гинтовта |
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км[1].
Москва
Великие Луки
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Информация о капитальном ремонте
Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта
Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта
Ремонт около Ржева в процессе
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки»[4], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[5].
С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой[8][9][10].
wikiredia.ru
Автодорога | ||
«Балтия» | ||
---|---|---|
Новая Рига, Новорига | ||
М9 в сети автодорог России федерального значения | ||
Основная информация | ||
Страна | Россия Россия | |
Регион | Московская область Тверская область Псковская область | |
Часть дороги |
| |
Статус | федеральная | |
Владелец | государственная | |
Управляется | Росавтодор | |
Длина | 610 | |
Начало | Москва | |
Через | Великие Луки, Волоколамск, Ржев, Красногорск | |
Конец | государственная граница с Латвией | |
Дорожное покрытие | асфальт | |
Медиафайлы на Викискладе |
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу
ru-wiki.ru
км | Легенда трассы: города, интересные места, гостиницы, кафе | Рейтинг н/п | Информация о состоянии трассы |
---|---|---|---|
0 | Москва пересечение с трассой: | 9943.68 | на дату 8.2017 скорость выше 90 |
20 | Архангельское пересечение с трассой: Ильинское шоссе | 197.99 | на дату 8.2017 скорость выше 90 |
23 | Николо-Урюпино пересечение с трассой: | 21.74 | на дату 8.2017 скорость выше 90 |
38 | Павловская слобода пересечение с трассой: | 80.02 | на дату 8.2017 скорость выше 90 |
49 | А107 пересечение с трассой: участок А107 от Дмитровского шоссе (против часовой стрелки) | на дату 8.2017 скорость выше 90 | |
67 | Раково. Храм Рождества Христова (XYIв) | ||
81 | Новопетровское пересечение с трассой: участок А108 от Е95 до М7 Волоколамское шоссе | на дату 8.2017 скорость выше 90 | |
116 | Волоколамск пересечение с трассой: Суворово — Волоколамск — Руза Волоколамское шоссе | 365.45 | на дату 8.2017 скорость выше 90 |
131 | Афанасово. Мотель | ||
146 | Шаховская пересечение с трассой: Тверь- Лотошино- Шаховская -Уваровка | 96.94 | на дату 8.2017 скорость выше 90 |
198 | Старое пересечение с трассой: М9(Старое)-Курьково-Мозгово-Борки-М9(Зубцов) | на дату 8.2017 скорость выше 90 | |
211 | Зубцов пересечение с трассой: Вязьма-Зубцов М9(Старое)-Курьково-Мозгово-Борки-М9(Зубцов) | 36.43 | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 |
212 | Ржев пересечение с трассой: Осташков-Ржев Тверь-Старица-Ржев | 398.91 | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 |
327 | 327 км пересечение с трассой: поворот на Центрально-Лесной (биосферный) Заповедник | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 | |
368 | Новоивановское. Отель «Велес» | ||
372 | Западная Двина пересечение с трассой: М9(Западная Двина)-Андреаполь-Бросно | 16.06 | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 |
375 | Соломкино пересечение с трассой: | -0.02 | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 |
397 | М9(Торопец) пересечение с трассой: Торопец-М9-Старая Торопа | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 | |
418 | Наумово. Музей-усадьба М.П. Мусоргского | ||
459 | Великие Луки пересечение с трассой: Шимск-Невель | 501.01 | на дату 8.2017 скорость от 20 до 40 |
535 | Пустошка пересечение с трассой: Санкт-Петербург — Псков | 28.33 | на дату 8.2017 скорость от 60 до 90 |
595 | Себеж пересечение с трассой: | 172.02 | на дату 6.2016 скорость выше 90 |
autotravel.ru
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость трассы — около 597 км[1].
Москва
Великие Луки
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
По состоянию на сентябрь 2016 года:
— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011—2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км — 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.[2]
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Информация о капитальном ремонте
Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта
Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта
Ремонт около Ржева в процессе
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки Истру (у г. Истры), Вазузу (в г. Зубцове), Межу (у г. Нелидова), Велесу и Западную Двину (у г. Западной Двины), Торопу (у г. Старая Торопы), Ловать (у г. Великих Лук).
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки»[4], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[5].
С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км. от столицы.
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига[4][6]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[7].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой[8][9][10].
wikiredia.ru