Menu

Дорога м5 – Трасса М5 “Урал” на карте

📌 М5 (автомагистраль) - это... 🎓 Что такое М5 (автомагистраль)?

Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург[1]. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.

Маршрут

Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, через города Бронницы, Коломну, Луховицы, пересекая в районе города Коломны реку Оку.

Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).

Автомагистраль в районе Кузнецка

Далее - по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.

Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.

Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.

Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.

Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.

Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.

Населённые пункты вдоль трассы

Волгоградский проспект
0 км Москва
Новорязанское шоссе
23 км Чулково
44 км Бронницы
70 км Степанщино
93 км Коломна
116 км Луховицы
Рязанская область
181 км Рязань
302 км Путятино
345 км Шацк
Республика Мордовия
430 км Умёт
440 км Зубова Поляна
Пензенская область
472 км Спасск
525 км Нижний Ломов
593 км Мокшан
634 км Пенза
680 км Городище
706 км Чаадаевка
745 км Кузнецк
770 км Большой Труев
Ульяновская область
822 км Новоспасское
Самарская область
887 км Сызрань
930 км Междуреченск
969 км Жигулёвск
Мост через Волгу
972 км Тольятти
1032 км Пересечение с М32E121
1043 км Красный Яр
1115 км Суходол
1178 км Старая Балыкла
Оренбургская область
1204 км Северное
Республика Татарстан
1271 км Бавлы
Республика Башкортостан
1285 км Октябрьский
1324 км Серафимовский
1392 км Коб-Покровка
1459 км Уфа, М7E017
Челябинская область
1625 км Юрюзань
1706 км Златоуст
1759 км Миасс
1777 км Чебаркуль
1850 км пересечение с Обходом города Челябинска (выход к
М36
E123, М51E30)
1879 км[2]Челябинск, М36E123, М51E30

Текущее состояние

Горная часть дороги

Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[3]. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

Нуждающимся в ремонте является участок от Самары до Уфы, особенно на территории Самарской области и западе Башкирии, где уже на протяжении нескольких лет идёт ремонт дороги. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время.

Примечания

  1. Федеральные трассы России
  2. 1879 км — расстояние от начала трассы до нулевой версты Челябинска, находящейся возле главпочтамта в центре Челябинска, расстояние от начала трассы до границы Челябинска — 1867 км. Имеется и более прямой и короткий путь от Москвы до Челябинска - по трассе М7 через Нижний Новгород, Казань, Уфу расстояние до Челябинска составляет 1758 км.
  3. Когда «Дорога смерти» станет дорогой жизни? — GazetaChel.RU

Ссылки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса М5 «Урал», от Москвы через Пензу, Рязань, Самару, Уфу до Челябинска

Самая насыщенная грузовыми автомобилями дорога в нашей стране — это трасса М5 «Урал». Эта автострада настоящая кровеносная артерия автомобильного транспорта. Большое количество грузов из Европы, машины, едущие в соседние государства и обратно — вот что такое трасса М5.

Трасса М5 «Урал» пересекает территории Татарстана, Башкортостана, Мордовии, Московской, Самарской, Рязанской, Оренбургской, Ульяновской, Пензенской и Челябинской областей. Уже только это огромное количество различных субъектов говорит о федеральной трассе М5, как об очень важной дороге.

Трасса М5 является существенной частью необыкновенного азиатского маршрута АН6, а также входит в европейский маршрут Е30.

Трасса М5 простирается на 1891 км. На трассе «Урал» выполнены объезды нескольких городов: Кузнецк, Рязань и Пенза, помимо этого есть подъезды к Уфе и Самаре.

Трасса М-5 «Урал» пролегает по равнинной, горной и лесистой местности. Дорога весьма живописна, особенно в Челябинской области.

Трасса М5 имеет асфальтобетонное покрытие в 7 — 8 метров. Несмотря на частые ремонты, эта дорога отличается большой колейностью и все из-за нешуточного трафика большегрузов. Радует только одно — после реконструкции трассы М4, «Росавтодор» планирует превратить трассу М5 в дорогу первой категории.

Температурный режим по ходу этой федеральной дороги меняется. Например, средняя температура января равна -10 градусам в начале пути, а в конце маршрута она достигает отметки в -16 градусов.

Двигаясь по крутой и извилистой дороге, водителям необходимо заострить внимание на следующих отметках. Это: 34 —38, 40, 47, 57, 65, 160, 184, 222, 256, 485, 699, 974, 1042, 1077, 1261, 1612, 1650 км. Нужно помнить, что трасса М5 признана травмоопасной. Каждый год здесь гибнет в результате ДТП большое количество людей.

Но, даже большая загруженность этой трассы, не мешает наслаждаться дорогой. АЗС, закусочные и мотели можно встретить на автостраде в достаточном количестве. В Мордовии, примерно на 430 км трассы М5, есть местечко Умет, около 300 различных кафе предложат вкусную и недорогую еду. Это поселение уже стало визитной карточкой невероятной трассы М-5.

moyidorogi.ru

М5 - Урал - М5 - Урал - Трассы

Маршрут и основные характеристики трассы М-5 Урал

Федеральная трасса М5 «Урал» – одно из главных восточных направлений России, соединяющая Москву и Екатеринбург, через такие областные центры, как Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Уфа и Челябинск. Общая длина этого пути составляет 2 тыс. километров.

Дорога довольно узкая. По одной полосе для движения в каждую сторону, за исключением первых 240 километров, объезда Пензы и еще нескольких, более коротких отрезков, где для движения в каждую сторону предусмотрено по две и более полосы:

  • Мокшана – Чемодановка;
  • Городище – Нижняя Елюзань;
  • Тольятти – Красный Яр - Языково – Уфа;
  • Чебаркуль – Челябинск;

Свое начало трасса М5 берет от МКАД по Володарскому проспекту на Рязань и, далее, огибая ее с запада и юга, выходит на республику Мордовия. Своим 458 километром отмечает окраину Саранска, проходит через Пензенскую область и, собственно, Пензу в виде ее объездной и далее уходит в сторону Ульяновской, а затем и Самарской области. Разменяв на ее территории свой тысячный километр, автодорога М-5 задевает краешек республики Татарстан и через ее границу с Башкирией в п. Октябрьском, далее через столицу Уфа уходит на Челябинскую область и, собственно, Челябинск. Огибает его в виде объездной, где на 1852-м километре дает ответвление в сторону Екатеринбурга, до которого остается около двухсот километров.

Дорога М5 «Урал» является основной товарной артерией между Европейской частью России и Сибирским направлением и, одновременно с этим значительной составляющей маршрута в Казахстан. По этой причине она, по праву, считается самой перегруженной грузовиками, в стране, трассой. Ну, а не сложная формула: небольшая ширина плюс значительное количество фур, дает очевидный результат в виде не высокой средней скорости движения по ней.

Несмотря на почтенный возраст этой автодороги, строительство первых участков датируется началом 30-х годов, на сегодняшний день состояние ее полотна, по меркам наших дорог, можно признать, может быть с натяжкой, но удовлетворительным. Около 10%, так называемая, «стиральная доска»; 30-40% не значительные ямки, ну и половина пути приходится на характеристику – хорошая/не плохая.

Сложные участки трассы М5 «Урал»

Вообще трасса М5, мягко говоря, не самая простая трасса для неискушенного автолюбителя. Уже не раз упомянутая выше ширина дороги, количество полос, а так же пяти - семикратная перегруженность (от расчетной), то и дело, провоцируют водителей на такой маневр как обгон. Зачастую десятки километров приходится ехать, «в режиме обгоняющего» и почти всегда на этой дороге этот маневр рискованный. Если лишний раз не напоминать про патрули ГИБДД, то тут, то там, караулящих «любимое нарушение», в случае встречи с которыми максимум можно нарваться на лишение прав, то вот топографическая составляющая дороги может в таких ситуациях принести больший урон. Не мало, на этой автодороге, и подъемов, спусков, и отрезков с ограниченной видимостью требующих к себе особого внимания:

Характеристика дорогикрутые спуски и подъемыособо опасные поворотыучастки с ограниченной видимостью
Километры пути36-й, 40-й, 218-й, 224-й, 486-й, 1077-й, 1611-й,1650-й 34-й, 38-й, 46-й, 56-й, 64-й,184-й, 974-й, 1041-й, 1261-й 160-й, 256-й, 699-й

И совсем отдельного разговора заслуживает участок пути на пролегающий через горную часть Челябинской области, названный местными «дорогой смерти». Другими словами «Урал» требует от водителя ответственности, внимания, концентрации и осторожности втрое больше, нежели иная дорога в южном, например, направлении.

Инфраструктура

На трассе М5 Урал широко представлены заправки абсолютного большинства сетей нашей страны. Поэтому проблем с качественным топливом возникнуть не должно, на протяжении всего пути. Остается, лишь, перед началом путешествия, наметить для себя приемлемые из перечня, приведенного на нашем сайте, а заодно и познакомиться с отзывами о них от посетителей.

Так же ситуация обстоит и с пунктами питания и ночлега. Выбор есть – останется определиться. Так или иначе, есть и спать всегда лучше поближе к дальнобойщикам. Кто как не они – верный «барометр» качества предоставляемых услуг на дороге. И если уж и решили заночевать в машине, то только на специализированных стоянках, но ни в коем случае не на обочине.

Актуальные ремонтные работы

Перед поездкой не лишним будет ознакомиться с актуальной информацией по ремонтируемым участкам трассы, чтобы быть готовым к дополнительным сложностям движения или повышению уровня трафика.

Заявленные ремонтные работы трассы М-5 Урал на 2017 год:

  • с 1 марта ведется ремонт в районе Жигулевской ГЭС;
  • 974-й км., ведется строительство развязки. Завершение в 2019 году;
  • кроме этого на протяжении всей трассы в каждой области, мелкие бригады ведут работы по ямочному ремонту. Ежедневно меняют дислокацию. Однако их наличие не сильно мешает движению.

Вместо заключения

Не лишним будет вместо заключения резюмировать основные черты трассы М5 «Урал», наиболее ярко характеризующие отдельные ее участки:

  • трасса М5 «Урал» одна из самых нервозных и травмоопасных в России, но очень пейзажна;
  • отличается крайне высокой загруженностью;
  • Рязанская область отличается большим количеством патрулей ГИБДД;
  • Самарская и Ульяновскими – константными ремонтными работами;
  • почти вся длина участка дороги, пролегающего через Татарстан, «простреливается» видеокамерами фиксирующими нарушение скоростного режима;
  • граница Уфимской и Челябинской областей одна из худших на всей протяженности трассы по качеству дорожного полотна;
  • Челябинская область отличается крайне высокой аварийностью.

В общем и целом, все то же, что можно встретить в России абсолютно на любой дороге всех уровней. Поэтому и советы, тем, кто окажется на этой трассе впервые, не могут отличаться. Главное на трассе это внимательность к себе и окружающим, строжайшее соблюдение ПДД и норм эксплуатации транспортного средства. Счастливого пути!

zapravkaavto.ru

"Дорога смерти". Федеральная трасса M5 "Москва - Самара - Челябинск"

Есть такое понятие - "Федеральная автотрасса". Как я понимаю, дороги с таким названием обязаны быть самыми лучшими в стране, ведь они соединяют столицу нашей родины с крупными областными и федеральными центрами, а также столицами соседних государств. Но лишь некоторые из многочисленных федералок соответствуют своему статусу. Самым подходящим примером является М4 "Москва - Ростов-на-Дону". Это дорогу готовят к Олимпиаде-2014 и поэтому у нее есть все шансы на получение статуса лучшей дороги страны. Направление, соединяющее две столицы, лишь в перспективе, Рижское шоссе "убитое" до предела, Волгоградская трасса такая же никудышная, нижегородское направление лишь временами оставляет хорошее впечатление, а вот основная магистраль, соединяющая запад с востоком - "М5 Москва - Челябинск", вообще сомнительно называется магистралью и дорогой. 2 года назад мы ехали по ней из Москвы в Саратов и добрались по М5 до Пензы. Тогда, попав в ночь, мы "спаслись" от этого потока фур, который на 1,5 полосной дороге просто сводит с ума. Но качество дороги на протяжении процентов 90 всей длины до Пензы... Можно без комментариев? Но мы-то думали, что это худшее, что может быть. Ага, ошиблись. Причем, круто. Те, кто ездил из Пензы до Сызрани, наверное, не раз говорили себе и окружающим вслух, что больше за руль никогда не сядут. Постоянный поток, подъемы, спуски, сомнительные ремонты, сужающие трассу до одной полосы, бесчисленные пробки, куча аварий и аварийных ситуаций, ямы. Это не дорога, это издевательство. 

Думаю, сделай правительство нормальное качество дороги и объяви плату, полотно окупилось бы за месяц. Но думать у нас, по-видимому, никто не хочет. Спрашивать сейчас не с кого - президент Путин назначил нового министра транспорта вместо прежнего Левитина. Получается, все вопросы к Левитину, но и он при всем желании, наверное, вряд ли смог бы все сделать в одиночку. Наверняка процесс залегает глубже...
Если бы все было так, как на этой фотографии... Хотя бы так...

Предупреждение о том, что впереди некие ремонтные преграды, как всегда, устанавливаются на самой преграде

Из-за того, что кто-то показывает видимость ремонта, частенько собираются вот такие многокилометровые и многочасовые пробки. Фотографии датированы концом мая. Как вы понимаете, это еще не курортный сезон. Боюсь представить, что будет  в июле-августе... Над народом издеваются как хотят. Зато шиномонтаж и милиция на каждом углу. Вот для бизнеса раздолье-то!

Зато иногда открываются прекрасные виды

И вот... Еще прекраснее

Не понимаю, почему дальнобойщики, на мой взгляд, страдающие в этой ситуации больше всех, до сих пор не устроили митинг и не перекрыли нахер эту М5... Наши люди самые закаленные

bakhmetev.livejournal.com

Федеральная трасса M5 (участок Москва-Пенза) - «Федеральная трасса M5 (участок Москва-Пенза) – развенчание мифа о “дороге смерти”. Очень неплохая дорога… если бы не Рязанская область.»

Федеральную трассу М5 часто называют “дорогой смерти” из-за большого количества ДТП и жертв, происходящих на ней. На самом деле этот термин возник из-за участка Уфа-Челябинск. Но сегодня речь пойдет о маршруте Москва-Пенза.

Выехали из Москвы мы в 4:30 утра в будний день (четверг). После того как путь был преодолен, появилась идея условно разделить дорогу на 4 части. Подробнее расскажем о каждой из них.

  1. Участок Москва – Кирицы.

Если до этого приходилось путешествовать по трассе М1, то к этому участку можно придраться, но в целом я бы поставила ему 4. И балл снят за объездную трассу Рязани. Во всем остальном к дороге претензий нет. На этом участке есть по 2 полосы движения в каждом направлении. Ограничение скорости – 90 км/ч. Ближе к Москве на трассе везде есть разделительный отбойник. На фото этот участок из нашей обратной дороги в Мосвку (в свете заката фото показалось нам лучше).

Населенных пунктов не так и много, стационарный пост ДПС всего один – перед Рязанской областью. Но камеры фиксации скорости есть практически в каждом населенном пункте.

Вот так выглядит трасса при подъезде к Рязани.

До проезда объезда Рязани само понятие объездная трасса ассоциировалась с тем, что вы обязательно выиграете время. Но не в этот раз. Проблемы здесь 2. Одна из них банальная – на пересечении с Ситниковской улицей строят развязку. Срок сдачи – лето 2018 года, а значит, пробка здесь пропадет. Вторая причина мне не совсем понятна – даже там, где нет населенных пунктов ограничение скорости составляет 60 км/ч.

Затем снова идет 2-х полосная в каждом направлении дорога, но уже частично в заплатках, правда без ям. Поэтому тем, кто хочет держать скорость в районе 120 км/ч и более надо быть осторожными.

Маркером окончания хорошей дороги можно считать село с интересным названием – Добрый Сот. После него дорога превращается в однополосную в каждом направлении. Но этому участку можно поставить 5. Во-первых, качество полотна неплохое. Во-вторых, есть широкая обочина, на которую в случае чего-то можно подвинуться. И в-третьих, объездная трасса вокруг Кириц очень хорошая – с двумя полосами движения в каждую сторону.

2. Участок Кирицы – Ямбирно (Рязанская область).

Этому участку федеральной трасса по 5-шкале можно ставить 2.

Практически сразу после Кириц вас ждет ремонт дорог. И особенность его в том, что трасса здесь узкая, и обочина практически не приспособлена для езды. Полоса движения в сторону Пензы в ремонте. Соответственно, для проезда в Пензу используется левая полоса. А встречные автомобили едут… по обочине. Но не по асфальтированной или гравийной, а просто по земле. Проехать там можно, но скорость в районе 20 км/ч.

Второй “особый” участок – Польное Конобеево. Там есть спуск, и вся дорога в заплатках. Участок этот длится чуть меньше километра. Но в памяти остается надолго. Если вы будете ехать с большой скоростью, то ваши зубы будут в прямом смысле слова биться друг об друга. А если вы в это время будете ехать за фурой, то практически остановитесь, так как большинство дальнобойщиков снижают здесь скорость чуть ли не до 10 км/ч.

Третий проблемный участок в Рязанской области – это ремонт моста в Ямбирно, в результате чего организовано реверсивное движение. Потерять здесь можно 10-15 минут. Единственное, что скрашивает эти впечатления – очень красивая река Цна. Она очень широкая и ее виды завораживают.

Также рекомендую воспользоваться объездной трассой вокруг Шацка. Она не в идеальном состоянии, но держать скорость 90-100 км/ч вполне можно. Да и в самом Шацке есть ограничения в 40 км/ч, что вряд ли вас порадует.

3. Ямбирно – Республика Мордовия

Этому участку, наверное, можно поставить 4. Да, на дорогах есть заплатки. Много знаков обгон запрещен (нужно отметить, что по делу). И движение довольно плотное. Но держать постоянную скорость 80 км/ч получается легко. Да и пресловутых ремонтов уже не встречается.

4. Участок Республика Мордовия – Пенза

Этому участку ставлю 5-. Ну или 4+. Конечно, хочется, чтобы федеральные трассы при нынешнем количестве автомобилей имели по 2 полосы движения в каждую сторону. Но если исходить из наших реалий, то участок в хорошем состоянии. При этом рассматриваю участок только до Пензы, так как дальше в Пензенской области в сторону Самары уже хуже.

В Республике Мордовия дороги действительно отличные. Ровные, гладкие, без ям и заплаток. Есть места для обгона с хорошим обзором.

Есть здесь и интересная придорожная жизнь. Например, поселок УМЁТ. Он славится своими кафе. На территории этого поселка около 50 (а может и больше) кафе с различным меню. Мы останавливаться не стали, но место пользуется популярностью. Также на границы Республики Мордовии и Пензенской области в поселках мы насчитали порядка 10 палаток, в которых продаются красивые, большие и расписные шахматы и нарды. К сожалению, останавливаться и спрашивать, где проживает мастер, который это делает, мы не стали, но в следующий раз обязательно сделаем это.

При заезде в Пензенскую область качество дороги немного ухудшается – асфальт немного теряет гладкость, но в целом все довольно неплохо.

Из минусов можно отметить дорогу, проходящую через Спасск. Здесь оставляет желать лучшего качество асфальта, да и пункт весового контроля для большегрузов сделан не в отдельном “кармане”, а прямо на трассе. Из-за чего скорость снижается.

Далее уже можно спокойно ехать до Пензы. Участок с ремонтами в Рязанской области нас немного измотал, поэтому на обгону уже особо не шли и со скоростью 90-100 км/ч спокойно доехали до Пензы.

В завершении хотелось бы выделить несколько моментов:

  1. Трафик. Фур действительно много. Но там, где нет ремонтов, обгонять действительно можно. И подметили еще одну особенность: водители фур ведут себя вежливо. При возможности они стараются подвинуться на обочину и пропустить.
  2. Заправки. В Московской области много брендовых заправок: Лукойл, Газпром, ТНК, Шелл. В Пензенской области также много брендовых заправок – в основном встречаются Роснефть и Лукойл. В Рязанской области встретили только Газпром, а также много местных заправок (на которых особого ажиотажа не было).
  3. Камеры. На этой трассе в некоторых местах за автомобилем на обочине ставят треноги с камерой фиксации скорости, которые сложно заметить. Поэтому будьте осторожны, выбирая свой скоростной режим.

 

Путь от Москвы до Пензы занял 9 с небольшим часов. На участках, где можно было ехать быстро, мы все равно не ехали быстрее 100-110 км/ч. После дороги сильной усталости не было. Если у вас будут какие-то вопросы, то пишите в комментариях, и я обязательно отвечу.

Спасибо за внимание к отзыву!

irecommend.ru

Трасса М5 - красивые пейзажи и ужасные дороги

Каждому из нас хочется поехать на автомобиле в далекое путешествие. Но пугают погодные условия и дороги. Но есть и отчаянные люди, которых не страшат горы, выбоины, пробки. Для них не существует преград. И трасса М5 для них кажется простой. Давайте же познакомимся поближе с этой дорогой.

Общая информация

Трасса проходит через несколько областей (Челябинская, Оренбургская, Самарская, Пензенская, Рязанская, Московская). Ее длина – 1879 километров. Существуют как объезды крупных городов (Пенза, Кузнецк, Рязань), так и подъезды (Самара, Уфа).

Температурный режим различен зимой и летом. На пути имеются реки Ока, Цна, Сура, Белая, Миасс, а также водохранилище Куйбышевское. Все мосты длиной более 50 метров обладают грузоподъемностью шестьдесят-восемьдесят тонн.

Дорожное покрытие

Трасса М5 – это асфальтобетонная дорога. Ширина ее проезжей части – около 8 метров. Водители жалуются на неровное, местами узкое дорожное покрытие, редкие медицинские и ремонтные пункты, неприспособленные обочины, скудную инфраструктуру в некоторых местах.

Отдельные участки сейчас реконструируются по последним нормативам. Например, участок Уфа-Покровка имеет три ровные полосы с разделительной полосой, удобные развязки, съезды, ограждения и яркую разметку. Трасса м5 стоит на очереди на модернизацию, поэтому скоро она превратится в автобан.

Основная проблема – это дорожное полотно. Оно разбивается под воздействием природных условий и большой нагрузки. Сейчас только 35% длины пути соответствуют нормативам. Остальные 65% соответствуют частично либо находятся вообще в неудовлетворительном состоянии.

Опасные участки

Пейзажи по пути замечательные. Но красивой природой по-настоящему не насладиться, так как много опасных мест. Например, М 5 Урал. Это Челябинская область. В горных районах каждый год гибнет около пятидесяти человек, а двести получают ранения.

Ширина дороги в каждом направлении здесь от 1 до 3 полос. Потоки автомобилей местами разделены полосой или ограждением. В этой местности 84% дорог не соответствует нормативам ввиду сложного рельефа. Интенсивность же движения уже давно превысила планируемую в 5-7 раз! Особенно внимательно нужно ездить зимой – гололед, заносы, пробки провоцируют аварии на трассе М5.

На равнинной части магистрали тоже не стоит расслабляться. Местами на участках глубокие колеи, которые образовал большегрузный транспорт.

Загруженность дороги

Магистраль отличается насыщенностью и дальнобойностью. Напряженная ситуация возле Уфы и в Рязанской области. Частично проблему решают объездные шоссе. После открытия Ульяновского моста, водители объезжают Самарскую и Пензенскую области через Саранск-Уляновск-Кошки-Суходол. Здесь движение менее загруженное, но мало АЗС и мотелей.

Сервис

Трасса М5 отличается множеством заправок с магазинчиками, кафе, туалетом, душем. На некоторых АЗС даже можно проверить давление в шинах или почистить салон автомобиля. Также по пути встречается много кафе и ресторанов, в которых, кстати, неплохо готовят. Да и цены более приемлемые, чем в городе. Есть и отели, и гостиницы. Так что в путь, отважные! Дерзайте!

fb.ru

Трасса м5

Общие особенности дороги М5
Федеральную трассу М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск называют ещё «Великой Транссибирской автомагистралью».

 

М5 считается самой старой автодорогой России и имеет общую протяжённость 2068 километра. Одновременно, она является частью автотрассы E 30, которая входит в европейскую сеть маршрутов и азиатский маршрут AH6. Эта дорога проходит через территории шести областей (Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Челябинской), а также Башкирской и Мордовской республик.


Федеральная автодорога «Урал» берёт своё начало на пересечении Волгоградского проспекта и Московской кольцевой автомобильной дороги. После этого в юго-восточном направлении она проходит по Московской области и юго-западной окраине Люберец. Здесь можно встретить грузовые и легковые автомобили с номерами различных регионов России от 01 до 177, а также с казахскими и номерами жителей различных стран СНГ.
По всей протяжённости до Челябинска трасса асфальтирована (асфальтобетонное покрытие шириной 7-8 метров) и сильно насыщена машинами, особенно грузовыми.
В некоторых местах трасса переходит в магистраль к таким городам, как Омск или Курган. По трассе выполнены объезды городов: Кузнецк, Пенза, Рязань и построены подъезды к городам Самара и Уфа
Опасные участки дороги
Некоторые из участков трассы считаются опасными. Поэтому во время движения по ним водитель должен соблюдать повышенное внимание. Это относится к:
• 36, 40, 218, 224, 486, 1077, 1611, 1650 километрам, имеющим крутые спуски и подъемы;
• 34, 38, 46, 56, 64, 184, 974, 1041, 1261 километрам, которые связаны с крупными
поворотами;
• 160, 256 и 699 километрам, где существует ограниченная видимость.
Инфраструктура трасы
Вдоль всей трассы М5 имеется достаточное количество пунктов медпомощи, много автозаправок, немало мотелей и кафе. В пути лучше всего ночевать в уютной постели, тем более, под постоянным присмотром охранников будет и автомобиль.


При этом следует учитывать, что предоставляемые услуги современных придорожных отелей становятся все более многообразными и качественными. Нередко в придорожных отелях трассы М5 можно встретить сауны и бассейны, рестораны и караоке бары. Кроме этого, там же можно получить услуги автозаправки или автосервиса, которые имеют достаточно приемлемые цены. Особо популярна у водителей закусочная на 430 км в Мордовии в местечке «Умет». Здесь можно будет поесть вкусно и не очень недорого.


На территории трассы в районе железнодорожной станции «Дубитель-1», что в Мордовии, над ж/д путями начала функционировать эстакада. В результате этого два особо проблемных ж/д переезда теперь проходят через мосты. Это привело к уменьшению огромных пробок и сокращению времени в пути из Москвы в Челябинск и обратно.
Таким образом, несмотря на высокую загруженность, трасса М5 создаёт хорошее общее впечатление.


Перевозимые по трассе грузы
Необходимо иметь в виду, что на этой дороге очень много таких машин, как еврофура, которые совершают поездки из Москвы до казахстанской Алма-Аты или до далёких сибирских городов Кемерово или Томск. В связи с этим, трасса М5 отличается от иных российских дорог своей дальнобойностью или насыщенностью. При технической нагрузке равной 7 тысячам автомобилей, по дороге машин проезжает в 3,5 раз больше.


Так что отличие трассы М-5 от всех других, существующих в России, в её насыщенности и дальнобойности. При допустимой нагрузке в 7 тысяч машин по дороге проезжают 24 тысячи.
С учётом существующих в таких городах, как Челябинск или Уфа основополагающих видов промышленности в Москву и иные российские города перемещается большое количество таких видов химической продукции, как каучук, кальцинированная сода, смолы от первоначально переработанной нефти.

Для этого необходимо наличие большого количества транспорта, приспособленного для перемещения негабаритных грузов, машин и механизмов.


Перевозки негабаритного оборудования
На многих производственных и промышленных предприятиях нередко применяется оборудование, которое имеет нестандартные размеры. В результате, по М-5 часто приходится перевозить четыре группы оборудования, к которому относятся вспомогательное, производственное, энергетическое и подъемно-транспортное оборудование, имеющее негабаритные размеры и большой вес.


Перевозки сборных грузов
В связи с тем, что по причине высокой востребованности маршрута грузоперевозки по трассе М-5 осуществляются в больших объемах, то в этом случае отлично развита система перевозки сборных грузов. Это очень удобно в том случае, когда производится доставка грузов в небольшом количестве, так как тогда не нужно будет платить за тот объем кузова, который не заполнен. При этом сроки доставки таких грузов могут увеличиваться.


Перевозки техники и спецтехники
С каждым днём сегодня растёт выпуск разнообразной спецтехники, которая используется в разных отраслях промышленности и практически в каждом производстве. По этой причине растёт спрос на перевозку спецтехники по трассе М-5.


Текущее состояние трассы
Дорога «Урал», начиная с конца 2011 года, постоянно обновляется и ведётся строительство отсутствовавших участков трассы(73 километров) от развязки со старой Рязанской дорогой до Малого бетонного кольца, где идущая от Коломны скоростная трасса обрывается в никуда.
В районе 414 километра образуются немалые пробки длиной до 5-7 километров и грузоперевозки здесь затруднены. По этой причине ведётся работы по расширению в этом месте дороги и доведению ее до шести полос.


В середине лета 2013 года вблизи Уфы начал работу новый мост, возведённый через реку Белую. В ближайшее время будет расширено ещё 26 км в Благоварском районе Башкирии рядом с селом Старые Санны. Расширяется дорога и на запад от Челябинска. Чуть больше чем через год участок трассы Челябинск — Чебаркуль должен быть расширен до четырёхполосного движения.

trackom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о