Menu

Дорога а 108 – Трасса А108 «Большое Московское кольцо» на карте

Трасса А108 называется МБК или Московское большое кольцо

Трасса А108 или Московское большое кольцо протянулось на 550 км по территории Московской, Калужской и Владимирской области. Дорога А108 окружает столицу примерно, на расстоянии в 60 км от МКАД.


Большая Бетонка — так еще называют этот путь, проходит через населенные пункты: Руза, Куровское, Рогачево, Орехово-Зуево, Балабаново, Воскресенск, Ликино-Дулево, Новосиньково, Дмитров, Клин.

Трасса А108 — это бетонная дорога покрытая асфальтом, шириной от 7 до 15 метров. Ранее была засекречена, так как строилась для военно-транспортных нужд.


Весь маршрут проложен по равнинной и холмистой местности. Часто путь проходит через леса.

Климат вдоль трассы А108 умеренно-континентальный. Теплое лето и снежная прохладная зима.

На трассе А108 в северной части есть значительные продольные уклоны, а также путь над каналом им. Москвы и Озернинским водохранилищем проходит по мостам грузоподъемностью в 60 тонн. Кроме того, есть ограничение по высоте в Ликино-Дулево. Контрольные палки высотой в 3,8 метра стоят перед путепроводом Большого Московского железнодорожного кольца, здесь рядом есть объезд через переезд.


Московское большое кольцо пересекается с трассой М4 «Дон» и М6 «Каспий» в районе п. Шугарово, а с автострадой М5 возле п. Яньшино. Далее пересекает дорогу Р105, Егорьевское шоссе МБК пересекается около поселка Слободище, потом возле н. п. Куровское с трассой Р106 Куровское — Шатура — Самойлиха, затем в Ликино-Дулево с Носовихинским шоссе.


Дальше идет размыкание МБК, и маршрут частью идет по трассе М5 Малая Дубна — Ожерелки, далее возле деревень Аленино и Мележи, Большая Бетонка пересекается с продолжением автотрассы А103, дорогой Черноголовка — Киржач. После этого, следует большая развязка с трассой М8 или Ярославское шоссе возле деревни Березняки. Затем в Маньково трасса А108 пересекает дорогу Р104, Новоугличское шоссе. А в Жестылево к МБК примыкает автодорога Р112 Дмитров — Талдом — Темпы.


Дальше, в Дмитрове, пересекается с трассой А104 Москва — Дубна, а потом, В Рогачеве примыкает дорога Р113, Рогачевское шоссе. После этого, в городе Клин МБК пересекает автостраду М10 «Россия» и на выезде трассу Р107 Лотошино — Суворово — Клин. Далее, возле поселка Новопетровское бетонка пересекает Волоколамское шоссе и чуть дальше трассу М9 «Балтия», Новорижское шоссе. И уже после этого, в Рузе примыкает дорога Р108 Суворово — Волоколамск — Руза.


Если поехать дальше по кольцу, то в Дорохово есть пересечение с дорогой А100, Можайское шоссе, а в Щелковке с трассой М1 «Белоруссия». Затем в Балабаново встречается с трассой М3 «Украина», Киевское шоссе, потом, около деревни Акатово пересекается с дорогой А101 Москва — Рославль. Дальше в районе Родионовки, МБК вновь размыкается и идет по Варшавскому шоссе, и после этого возле деревни Верхнее Пикалово пересекается с трассой М2 «Крым» Симферопольское шоссе.


Трафик на автотрассе А-108 невысокий, можно потратив лишние 20 — 30 км, сэкономить до 3 часов, если выбрать маршрут объезда Москвы через МБК, а не через МКАД.

Автозаправок на этом пути немного, но они есть возле пересечений с крупными трассами и в городах, через которые проходит эта дорога. Здесь же можно и пообедать, а также отдохнуть.


Из достопримечательностей можно отметить Верин родник, возле Жестылево, кстати, там же в селе Рыбное можно прикупить вкусной рыбки. Водопад Гремячий, между деревнями Ляпино и Взгляднево, Гремячий ключ расположен на берегу реки Вондиги. Еще можно попить хорошей водички в Киржачском районе, поселок Филипповское. Здесь находится святой источник Николая Чудотворца.


В Ликино-Дулево можно посмотреть замечательный музей посуды и что-нибудь прикупить себе на память. В Куровском можно посетить потрясающий Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Усадьба Марьинка в населенном пункте Аксиньевское и еще в Чиркино древняя усадьба бояр Шереметевых нужно ехать по указателю «На Мякинино» 1,5 км. Усадьба Орловых в селе Семеновское, Ступинский район.

moyidorogi.ru

Московское большое кольцо — Howling Pixel

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

Автодорога
Московское большое кольцо

«Большая бетонка»
Страна  Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина 564 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

История

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»

[3].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Развязки и организация движения

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново

[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
М7E 22Ожерелки (размыкание) Малая ДубнаВ Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссеЛикино-Дулёво (примыкание шоссе)В Москву
Р105СлободищеВ Москву, Касимов
М5E 30AH6ЯньшиноВ Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около ШугаровоВ Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105около д. Верхнее ПикаловоВ Москву, Курск, Харьков
старая М2Родионовка (размыкание)В Москву, Серпухов, Чехов
А101д. ВоробьиВ Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101Балабаново (размыкание)В Москву, Киев
М1E 30AH6ШелковкаВ Москву, Минск
А100ДороховоВ Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22В Москву, Ригу
Волоколамское шоссеНовопетровскоеВ Москву, Красногорск
М11КлинВ Москву, Санкт-Петербург|-М10E 105AH8КлинВ Москву, Санкт-Петербург
Р113РогачёвоВ Москву, Лобню
А104 ДмитровВ Москву, Дубну
Р112д. ЖестылевоВ Полуденовку через Талдом
Р104д. МаньковоВ Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка)В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино[6]На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи[7]На Киржач

Перспективы

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области

[8][9].

Примечания

  1. ↑ Трасса А108 «Большое Московское кольцо» на карте. www.rudorogi.ru. Дата обращения 15 июня 2017.
  2. ↑ А-107 (ММК) и А-108 (БМК). Малое и Большое подмосковные кольца. Описания для ВЭ АВП.
  3. ↑ Рассекреченная трасса Архивная копия от 12 января 2012 на Wayback Machine, журнал «Огонёк», № 30 / 4955, 24—30 июля 2006 года
  4. ↑ Путепровод в Балабаново.
  5. ↑ Виден знак 3.13 «Ограничение высоты 3,0 м»
  6. ↑ Карта Аленино
  7. ↑ Карта Мелёжи
  8. ↑ ДСК «АВТОБАН» ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ А-108 В ОБХОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО И ЛИКИНО-ДУЛЕВО
  9. ↑ Контракт на реконструкцию участка трассы А108 продлили до конца 2019 года
А130 (автодорога)

А130 — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль.

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.

Трасса начинается от границы Москвы и Калужской области, далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, далее через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.

Бабино (Московская область)

Бабино — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Население — 66 чел. (2010), в деревне числится 1 улица — Лесная. До 2006 года Бабино входило в состав Волковского сельского округа.

Деревня расположена в центральной части района, в 7 километрах севернее Рузы, на берегу одного из северных заливов Озернинского водохранилища (бывшая долина реки Вейна), высота центра над уровнем моря 202 м. У южной окраины проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.

Буланино

Буланино — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 5 человек на 2006 год. До 2006 года Буланино входило в состав Никольского сельского округа.

Деревня расположена на северо-востоке района, примерно в 30 километрах северо-восточнее Рузы, на безымянном пересыхающем ручье бассейна реки Рассоха, с восточной стороны автодороги А108 Московское большое кольцо. Ближайший населённый пункт — деревня Мамошино — на другой стороне шоссе, высота центра над уровнем моря 244 м.

Волково (Рузский городской округ)

Волково — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 3 человека на 2006 год. До 2006 года Волково входило в состав Волковского сельского округа.

Деревня расположена в центральной части района, в 7 километрах севернее Рузы, на северном берегу Озернинского водохранилища (ранее — правый берег реки Рузы), высота центра над уровнем моря 193 м. У восточной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.

Вражеское

Вражеское — деревня в Рузском районе Московской области, входящая в состав сельского поселения Старорузское. Население — 7 жителей на 2006 год, в деревне числятся 3 улицы. До 2006 года Вражеское входило в состав Старорузского сельского округа.

Деревня расположена в центральной части района, на левом берегу безымянного притока реки Руза, в 6 км к юго-востоку от Рузы, высота центра деревни над уровнем моря 184 м. Ближайшие населённые пункты — Воробьёво в 500 м на северо-запад, Тимохино — в 400 м на юго-запад и Писарёво в 0,7 км юго-восточнее. У северной окраины Вражеского проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.

Головинка (Московская область)

Головинка — деревня в Рузском районе Московской области России, входит в состав сельского поселения Дороховское. Население 55 человек на 2006 год, в деревне числятся 2 улицы. До 2006 года Головинка входила в состав Космодемьянского сельского округа.

Деревня расположена на юге района, примерно в 27 километрах к юго-востоку от Рузы, на левом берегу реки Гавриловка (правый приток Таруссы), высота центра над уровнем моря 185 м. У западной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, на севере Головинка примыкает к посёлку Космодемьянский.

Горбово (городской округ Клин)

Горбово — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Городского поселения Клин. Население — 18 чел. (2010). До 2006 года Горбово входило в состав Давыдковского сельского округа.

Деревня расположена в юго-восточной части района недалеко от границы с Солнечногорским, примерно в 7 км к юго-востоку от города Клин, высота центра над уровнем моря 192 м. Ближайшие населённые пункты — Залесье на северо-востоке и Голенищево с Синьково на западе. Усеверной окраины деревни проходит региональная автодорога 446К-0260 (автотрасса М10 «Россия» — Зубово — Московское большое кольцо).

Залесье (городской округ Клин)

Залесье — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Городского поселения Клин. Население — 41 чел. (2010). До 2006 года Залесье входило в состав Давыдковского сельского округа.

Деревня расположена в юго-восточной части района, на правом берегу малой речки Рахталка (правый приток Сестры), примерно в 8 км почти к востоку от города Клин, высота центра над уровнем моря 213 м. Ближайшие населённые пункты — Горбово на юго-западе и Пустые Меленки на северо-востоке. Через деревню проходит региональная автодорога 446К-0260 (автотрасса М10 «Россия» — Зубово — Московское большое кольцо).

Заовражье (городской округ Клин)

Заовражье — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Воронинского сельского поселения. Население — 23 чел. (2010). До 2006 года Заовражье входило в состав Воронинского сельского округаДеревня расположена в северной части района, примерно в 10 км к северо-востоку от райцентра Клин, по правому берегу реки Лутосня (правый приток Сестры), высота центра над уровнем моря 139 м. Ближайшие населённые пункты — Воронино на противоположном берегу реки, Шевляково в полукилометре на юго-запад и Гафидово, также в полукилометре на юго-восток. Через деревню проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, здесь же начинается региональная автодорога 46Н-03760 (автотрасса М10 «Россия»— Московское большое кольцо).

Куровская

Куровска́я — узловая железнодорожная станция Казанского направления и Большого кольца Московской железной дороги в городе Куровское городского округа Ликино-Дулёво Московской области. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Изначально открыта в 1899 году на Ореховском подъездном пути (Орехово-Зуево — Ильинский Погост) — участке будущего Большого кольца МЖД и находилась к западу от текущего местоположения. С открытием в 1911 году Люберцы-Арзамасской радиальной железнодорожной линии, станция была перенесена на нынешнее место. Ныне связана с Большим кольцом несколькими соединительными ветвями, использующимися для грузового и пассажирского движения, в т.ч. без режущих маршрутов. Развязка с кольцом включает северную и южную петли на кольце для разворота на 180 градусов (северная находится в границах станции Давыдово, южная — один из трёх путей перегона Давыдово — Куровская).

К востоку к станции примыкает моторвагонное депо Куровская (ТЧПРИГ-26 МСК), открытое в 1984 году для обслуживания Казанского направления, взамен депо Черусти.

Мамошино (Московская область)

Мамошино — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Население — 49 чел. (2010). В деревне числится 1 улица — Новая. До 2006 года Мамошино входило в состав Никольского сельского округа.

Деревня расположена на северо-востоке района, примерно в 30 километрах северо-восточнее города Рузы, у левого берега реки Рассохи, с западной стороны автодороги А108 Московское большое кольцо. Ближайший населённый пункт — деревня Буланино — на другой стороне шоссе, высота центра над уровнем моря 243 м.

Нововолково (Московская область)

Нововолково — деревня в Рузском районе Московской области, центр сельского поселения Волковское. В деревне числятся 16 улиц. До 2006 года Нововолково было центром Волковского сельского округа.

Деревня расположена в центральной части района, в 8 километрах севернее Рузы, на северном берегу Озернинского водохранилища (ранее — правый берег реки Озерны), высота центра над уровнем моря 207 м. У западной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, Нововолково связано с Рузой и другими населёнными пунктами автобусным сообщением.

У восточной окраины Нововолково находилась деревня Дуброво, от которой сохранилась церковь Спаса Всемилостивого 1809 года постройки (другое название Церковь Спаса Всемилостивого в Нововолково)

Новопетровская (платформа)

Новопетро́вская — остановочный пункт / пассажирская платформа Рижского направления Московской железной дороги в селе Новопетровское городского округа Истра Московской области.

Платформа названа по одноимённому селу, на территории которого находится. Построена в 1959 году. Первоначально состояла из одной платформы. В 1980 году в связи со строительством второго пути железной дороги была построена вторая платформа (северная). Юго-западнее платформы находится Волоколамское шоссе, южнее и восточнее — Московское Большое Кольцо.

Состоит из двух изогнутых платформ. Турникетами не оборудована, относится к десятой тарифной зоне.

Южная платформа, с которой осуществляется движение в сторону Москвы, имеет три выхода, северная, с которой осуществляется движение в сторону Волоколамска и Шаховской, — два выхода.

Билетная касса находится на южной платформе.

Время движения от Рижского вокзала — 1 час 53 минуты.

Подолы (Московская область)

Подолы — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 2 человека на 2006 год. До 2006 года Подолы входили в состав Никольского сельского округа.

Деревня расположена на северо-востоке района, примерно в 32 километрах северо-восточнее Рузы, у границы с Истринским районом, у истоков реки Рассоха, высота центра над уровнем моря 214 м. Подолы лежат на автодороге А108 Московское большое кольцо.

Пустые Меленки

Пустые Меленки — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Городского поселения Клин. Население — 20 чел. (2010). До 2006 года Пустые Меленки входили в состав Давыдковского сельского округа.

Деревня расположена в юго-восточной части района, на правом берегу малой речки Рахталка (правый приток Сестры), примерно в 8 км к востоку от города Клин, высота центра над уровнем моря 207 м. Ближайшие населённые пункты — Залесье в 1 км на юго-запад и Борис-Глеб в 2 км на север. Через деревню проходит региональная автодорога 446К-0260 (автотрасса М10 «Россия» — Зубово — Московское большое кольцо).

Ремяница

Ремяница — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. До 2006 года Ремяница входила в состав Волковского сельского округа.

Деревня расположена в центральной части района, в 9 километрах севернее Рузы, на берегу северного залива Озернинского водохранилища (ранее — долина правого притока Вейны), высота центра над уровнем моря 185 м. У западной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, Ремяница связана с Рузой и другими населёнными пунктами автобусным сообщением.

Старая Руза (посёлок)

Ста́рая Ру́за — посёлок сельского типа в Рузском районе Московской области, входящий в состав сельского поселения Старорузское. Население — 218 жителей на 2006 год, в посёлке числятся 8 улиц и микрорайон. До 2006 года посёлок входил в состав Старорузского сельского округа.

Посёлок расположен в юго-восточной района, примерно в 8 км к юго-востоку от Рузы, на правом берегу, в излучине Москва-реки, высота центра деревни над уровнем моря 185 м. Ближайшие населённые пункты — примыкаюшее с юга Нестерово и деревня Старая Руза — на противоположном берегу реки, через посёлок проходит шоссе А108 Московское большое кольцо.

Таблово

Таблово — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 96 человек на 2006 год, в деревне числятся 6 улиц и 6 переулков. До 2006 года Таблово входило в состав Волковского сельского округа.

Деревня расположена в центре района, в 3 километрах севернее Рузы, на речке Табловка — левом притоке реки Озерна, высота центра над уровнем моря 196 м. Через деревню проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.

Впервые в исторических документах деревня встречается в

Усадково

Усадково — деревня в Рузском районе Московской области России, входит в состав сельского поселения Дороховское. Население 31 человек на 2006 год. До 2006 года Усадково входило в состав Космодемьянского сельского округа.

Деревня расположена на юге района, в 25 километрах к юго-востоку от Рузы, на берегу безымянного притока реки Тарусса, высота центра над уровнем моря 195 м. У южной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

А108 (автодорога) Википедия

Автодорога
Московское большое кольцо

«Большая бетонка»
Страна Россия Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина 564 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История[ | ]

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общ

ru-wiki.ru

А108 (автодорога) Википедия

Автодорога
Московское большое кольцо

«Большая бетонка»
Страна Россия Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина 564 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Развязки и организация движения

«Бетонка» — дорога, выложенная из бетонных плит.

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами

ТрассаПересечениеИнформация о трассе
М7E 22Ожерелки (размыкание) Малая ДубнаВ Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссеЛикино-Дулёво (примыкание шоссе)В Москву
Р105СлободищеВ Москву, Касимов
М5E 30AH6ЯньшиноВ Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около ШугаровоВ Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105около д. Верхнее ПикаловоВ Москву, Курск, Харьков
старая М2Родионовка (размыкание)В Москву, Серпухов, Чехов
А101д. ВоробьиВ Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101Балабаново (размыкание)В Москву, Киев
М1E 30AH6ШелковкаВ Москву, Минск
А100ДороховоВ Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22В Москву, Ригу
Волоколамское шоссеНовопетровскоеВ Москву, Красногорск
М11КлинВ Москву, Санкт-Петербург|-М10E 105AH8КлинВ Москву, Санкт-Петербург
Р113РогачёвоВ Москву, Лобню
А104ДмитровВ Москву, Дубну
Р112д. ЖестылевоВ Полуденовку через Талдом
Р104д. МаньковоВ Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка)В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино[6]На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи[7]На Киржач

Перспективы

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].

Примечания

wikiredia.ru

А108 (автодорога, Россия) Википедия

Автодорога
Московское большое кольцо

«Большая бетонка»
Страна Россия Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина 564 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История[ | ]

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца ста

ru-wiki.ru

Трасса М5, А108

30 мая. Начало дня стандартное: таскаю сумки и заталкиваю их в багажник.

Как я ни старался, наши сборы затянулись: в итоге выезжаем в 10 часов. К тому же пятница — на дорогах уже ощущается движение в сторону дач. Потолкавшись на вечно ремонтируемом Московском шоссе, ближе к 11 вырываемся на простор трассы М5.

Участок Самара-Тольятти в отличном состоянии, все больше напоминает трассу М1, а небольшой кусок даже обозначили как автомагистраль.

Аня достает блокнот для путевых заметок, а Стас расспрашивает меня, в какие страны мы поедем в этом путешествии, и через сколько дней приедем на море. Пришлось признаться, что море будет нескоро, а до этого еще будут горы и разные новые страны. Ответ сына устроил, и он принялся помогать мне оценивать дорожную обстановку.

Проехали Тольятти: дорога несколько ухудшилась, но вполне приемлемая.

К 13 часам в окрестностях Сызрани притормозили у придорожного леска размяться и пообедать. После двух часов дня мои пассажиры задремали.

Дальше дорога была разной — где-то старой и ухабистой, где-то новой и ровной; местами совсем тряской и пыльной, но, к счастью, ремонтируемой. И всегда при этом трасса оставалась узкой, загруженной и местами опасной. Так, в полчетвертого где-то в Пензенской области пришлось постоять в пробке, возникшей из-за ДТП на ремонтируемом участке.

После 17 часов миновали Пензу, к 21 проехали Шацк.

Вечером мы с Аней разговаривали обо всем на свете, а Стас с интересом слушал детские рассказы. Рассказы в этот раз попались удачные: современные, неплохо прочитанные, под редакцией детского психолога. В общем, наш слушатель в них основательно погрузился.

Почти в 23 часа приехали в Рязань, к одной из заранее присмотренных через интернет гостиниц. Но вдруг оказалось, что это многопрофильное заведение: со стороны переулка еще висят таблички «Сауна» и даже «от 1 часа»… А сегодня вечер пятницы, прекрасная погода и у рязанцев шашлычно-музыкальное настроение.

Тогда я решил радикально переменить тип гостиницы и поехал в следующую — а именно в ведомственную гостиницу «Учитель» Рязанского областного института развития образования.

Гостиница «Учитель» — нетронутый образчик советских традиций. Судя по машинам у входа, насладиться ее непритязательным комфортом съезжаются путешественники различных слоев общества со всей страны. Кстати, въезд на территорию, утопающую в зелени, закрывается на ночь амбарным замком. Тишина в гостинице гробовая, никакого намека на ночное веселье. В общем, спалось нам хорошо.

Проехали за день 874 км.

31 мая в 9 утра выехали из гостиницы.

На одной из АЗС в Рязанской области почувствовалось приближение Европы: тут «сначала заправка, потом оплата» и никак иначе, даже если очень хочется.

Дорога улучшилась как по ширине, так и по качеству полотна.

В 11:15 мы съехали на трассу А108 — так называемую «большую бетонку». В этот раз решили опробовать проезд Москвы через нее. Напишу подробно, вдруг кому пригодится.

Итак, дорога узкая, по 1 полосе в каждую сторону. Качество покрытия хорошее, у меня к нему претензий не было. Основных проблем две: загруженность (напоминает М5, на дороге в изобилии фуры и местные дачники) и железнодорожные переезды (на них скапливаются длинные очереди). Я был готов к этому, расслабился и ехал на круизе со скоростью 80-90, экономя и нервы, и топливо.

Очереди на переездах объехали в одном случае через соседний переезд в деревне, в другом через другую дорогу с мостом. Об этой особенности я был осведомлен заранее, поэтому сразу вбил в навигацию промежуточные точки. Объезд первого переезда 55.121056,37.958896; объезд второго переезда 54.943725,37.492947. Таким образом, к переездам с очередями я даже не подъезжал, сразу ехал в объезд. Балабаново я нормально проехал через город (точка 55.172076,36.663742).

У дороги А108 есть свои плюсы: она проходит по живописным подмосковным лесам, пейзажи нам понравились значительно больше МКАДа; в населенных пунктах попадались «Магнит» и «Пятерочка» — можно притормозить и заскочить за бутылочкой кефира. Кстати, часть дороги отснята в панорамах на «Яндекс-Картах», там есть еще фото.

В полдень мы останавливались для разминки и перекуса в районе села Ивановское. Заодно вспомнили, как выглядит коза, и угостили козленка огурцом.

Еще раз останавливались на перерыв в три часа дня: обедали и разминались долго, почти час.

В 16 часов выехали на М1 и помчались в сторону Беларуси. Дорога замечательная, широкая и ровная. Но надо не забывать притормаживать на ней в населенных пунктах.

К вечеру ближе к Российско-Белорусской границе началась гроза, хлынул ливень. Из-за этого все АЗС перестали работать, и нам пришлось подождать окончания грозы минут 20. Зато на заправке оказался шустрый wifi-интернет — мы через него позвонили домой.
В 21 час въехали в Беларусь, поменяли немного денег в приграничном обменнике, а в 22 уже были у дверей гостиницы Орша (расположенной, как это ни банально, в городе Орша).

За день проехали 745 км.




my-europe.ru

a108 (автодорога) Википедия

Автодорога
Московское большое кольцо

«Большая бетонка»
Страна Россия Россия
Регион Московская, Калужская и Владимирская области
Статус федеральная
Владелец государственная
Длина 564 км
Через Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад
Дорожное покрытие асфальтобетон
Дата открытия 1957—1958 годы

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

История[ | ]

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами обще

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *