В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.
Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.
Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.
Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.
Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.
Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.
Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.
Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.
Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.
Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.
Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.
Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.
В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.
Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.
Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.
Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.
Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.
Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.
Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.
fb.ru
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант —
www.zr.ru
Михаил Старков | 2012-10-15 15:54:24 |
Удобная вещица, при желании можно поставить в любое место салона, я поставил под передним креслом тк у задних пасажиров мерзли ноги | |
Андрей | 2012-10-29 22:16:04 |
не плохая вещь | |
Александр | 2012-11-01 02:27:10 |
Работаю водителем на а/м Волга. Вожу юристов по району — в суды, так зимой они жаловались что ноги мерзнут постоянно. Установил такой радиатор между водительским и пассажирским сидением, так что-бы горячий воздух дул в ноги заднего пассажирского дивана — все довольны! | |
Гость | 2012-11-01 07:27:35 |
Сообщите габаритные размеры пожалуйста | |
Андрей | 2012-11-06 07:46:45 |
Вячеслав | 2012-11-06 07:49:57 |
Также имеются в наличии, большие размеры отопителей | |
Гость | 2012-11-11 09:22:56 |
а летам как кондиционер будет работать?? | |
Вячеслав | 2012-11-12 17:10:14 |
Система охлаждения воздуха в салоне — это отдельная система с отдельным радиатором. Предлагаемый отопитель соединяется только с системой отопления, поэтому он может работать только на отопление. | |
АЛЕКСАНДР | 2012-11-14 18:48:23 |
Здравствуйте нужен отопитель на грузовик на 24 вольта. | |
Андрей | 2012-11-15 04:40:32 |
Александр, имеются модели отопителя и на 24 вольта, просто укажите это требование в коментарии к заказу. | |
алексей | 2012-11-17 10:41:36 |
подскажите пожалуйста по установке процесс сильно сложный? | |
Вячеслав | 2012-11-17 18:12:25 |
К сожалению мы не занимаемся установкой, но чисто теоретически можно предположить следующее: — врезать в систему охлаждения не сложно (необходимы два тройника диаметром 17мм), сложно провести шланги до места установки отопителя. — если дополнительные шланги слишком длинные рекомендуется поставить дополнительную помпу (есть в продаже для отечественных авто — Газель, УАЗ для доп. отопителей салона) | |
елена | 2013-01-25 20:05:35 |
хорошая штука! | |
2013-01-28 20:59:23 | |
прикольно | |
Гость | 2013-01-28 22:58:19 |
Здравствуйте от чего обогреватель работает? | |
elcoma | 2013-01-29 02:42:34 |
Отопитель подключается к системе охлаждения автомобиля, вентиляторы запитываются от бортовой сети авто, имеются модели работающие как от 12 так и 24 вольт. | |
Darius | 2013-01-30 20:33:01 |
Здравствуйте поставил себе, но она плохо греет. Подскажите что делать? Может из-за длинны шлангов у меня около 1,5 метров не из-за ? и что делать? | |
Вячеслав_elcoma.ru | 2013-01-31 16:46:49 |
Уважаемый Darius. Из за длины шлангов греть плохо не может. Может плохо греть от низкого давления охлаждающей жидкости в системе (в следствии увеличения нагрузки на помпу) Рекомендуем поставить дополнительную помпу на пути к отопителю. Помпы есть в ассортименте магазинов, продающих запчасти к а/м УАЗ, ГАЗЕЛЬ. Есть еще на Российском рынке помпы BOSH. Они более экономичны в плане потребления электроэнергии. | |
Гость | 2013-02-04 06:52:20 |
а можно поставить на опель зафира? | |
Вячеслав_elcoma.ru | 2013-02-04 16:36:26 |
Теоретически можно. Вопрос в выборе места для установки отопителя и способа подведения к нему шлангов с охлаждающей жидкостью. | |
Вадим | 2013-02-11 12:06:51 |
Добрый день! Скажите, имеются ли в наличии отопители с меньшими размерами? | |
Вячеслав_elcoma.ru | 2013-02-11 14:32:29 |
Есть такой же шириной и длиной, а высота уже. У него в место большого вентилятора с верху три маленьких с боку и дует он только в одну сторону… Если интересует напишите нам письмо вышлем. | |
виктор | 2013-04-11 22:01:33 |
почему вы в комментариях к товару пишите что у вас есть еще много типо-размеров а в ассортименте на сайте их не выкладываете??? показывайте все что есть и вам хорошо как продавцам большой ассортимент и нам как покупателям не надо задавать лишних вопросов и ждать на них ответа. | |
Антон | 2013-09-28 11:04:26 |
У него три выхода (откуда дует теплый воздух) с одной стороны или с обоих т.е. 3 с одной и 3 с противоположной стороны? | |
Вячеслав_elcoma.ru | 2013-09-28 13:51:51 |
У данного отопителя 6 выходов. Три черных сопла с одной стороны и три с другой. Это все выходы горячего воздуха. Забор воздуха это один большой вентилятор с верху, который нагнетает воздух к радиатору и от него к шести выходам. | |
Марк | 2013-10-09 14:01:46 |
Если заткнуть 3 отверстия с одной стороны, чтобы дуло только в одну сторону ничего страшного не будет? | |
Вячеслав_elcoma.ru | 2013-10-09 14:39:36 |
Теоретические ни чего страшного не должно быть — радиатор все равно не нагреется выше 80-100 градусов. Если вы еще не приобрели отопитель, то у нас на сайте есть модель где забор воздуха с одной стороны, а выход с другой стороны отопителя. | |
Марк | 2013-10-09 16:25:43 |
Нет спасибо уже заказал этот. Тот что 3-x секционный мне не подойдет, т.к. устанавливаю в штатный короб под второй ряд сидений — и с той стороны нде у него вентиляторы воздух забирать неоткуда — просто не будет тяги. | |
Гость | 2013-10-16 18:52:32 |
А МОЖНО ФОТО НА ПОЧТУ С РАЗМЕРАМИ 15x20x8 см. И ПОПОДРОБНЕЙ .([email protected] рание благадарен.за | |
Гость | 2014-02-01 12:37:20 |
Всем привет почитал вопросы ответы просто офигел ….Спасибо продавцам за их терпимость | |
Гость | 2014-02-19 21:00:11 |
Хотел бы узнать радиатор медный | |
андрей | 2014-02-21 15:09:24 |
офигенный радиатор после установке все мои посажиры довольны а я рад что теперь в машине ташкент))))) | |
Дмитрий | 2014-07-23 11:13:24 |
Здравствуйте, пришла печка с нерабочим кулером, при подключении начинает дергаться винт кулера. Как мне быть дальше? | |
Андрей_elcoma.ru | 2014-07-24 10:29:07 |
Если товар не исправен меняем за свой счет, обращайтесь на электронку или к онлайн-консультанту | |
Гость | 2014-08-18 19:45:13 |
пилять сколько даунов в вопросах вы пля что, ни разу схему автомобильного отопителя не видели? | |
Анатолий | 2014-09-06 18:53:06 |
Хороший интернет магазин!!! Я из г. Нижневартовска. Заказал эту вещь, н7а следующий день со мной связались, подтвердил свой заказ. Выслали неложным платежом. Шла бандероль 5 дней, всё чётко. Получил оплатил на почте. Установил, не нарадуюсь… Спасибо ELCOMу !!! | |
Дмитрий | 2014-10-14 18:45:14 |
Скорость вентилятора просто бешенная, звук как у пылесоса. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? | |
Ник | 2014-10-15 06:45:08 |
Ну да громко гудит, это ведь «полуфабрикат», докупается отдельно регулятор (100 р в любом магазине радиодеталей), устанавливается в удобное место, я поставил на панели. Регулируем обороты как нужно. В стоке естественно обороты максимальны, вы как с тундры вышли ) | |
Дмитрий | 2014-10-15 19:32:19 |
Про тундру практически угадали.Пробовал вот этот регулятор не работает. http://www.ebay.com/itm/10A-DC-12V-24V-36V-Motor-Speed-PWM-Control-Controller-DC-Motor-Driver-Adjuster-/390923338356?pt=LH_DefaultDomain_0 | |
Владислав | 2014-10-26 21:33:59 |
Штука офигенная греет супер поставил в десятку подключил вразрез входа и обратки штатного отопителя электрику подключил к шатному вентелятору в тапочках можно ездить и майке :)) | |
Анатолий | 2014-11-29 12:23:14 |
какая мощность теплоотдачи этой печки в кВт? | |
ЯМАЛ | 2014-12-14 19:05:55 |
заказывал тоже китайский не у вас на классику отзывов было тоже много заказал получил поставил не греет разобрал полное Га…но ни физически ни теоретически греть ни должен!!! какая у вас гарантия что будет греть автомеханик с большим стажем | |
Андрей_elcoma.ru | 2014-12-15 01:23:10 |
Данный отопитель, не греть не может. | |
Гость | 2015-10-20 13:52:56 |
Какой вес имеет данный отлпитель? | |
Андрей_elcoma.ru | 2015-10-20 13:54:49 |
1,9 кг | |
Гость | 2016-01-03 12:50:06 |
как заказать и сколько дней ждать | |
Гость | 2016-10-26 03:48:32 |
А сколь току он потребляет. Ну скажем при 12 вольтовой сети питания? | |
Александр | 2016-10-26 19:18:40 |
А с регулировкой температуры есть, мне нужно чтобы поддерживал опред температуру 8градусов к примеру | |
Анатолий | 2017-01-30 14:41:08 |
Сильно ли шумит вентилятор? | |
Гость | 2018-01-10 01:05:16 |
Данный отопитель салона имеет размеры, 21x19x12 см, также имеется модель отопителя поменьше 15x20x8 см | |
талант | 2018-02-19 13:11:51 |
Есть 12волттовый мне нужен срочно как заказываем | |
Elcoma.ru | 2018-02-19 13:13:57 |
Есть, выбирайте напряжение 12в. Добавляйте в корзину. Оформляйте заказ. | |
Игорь | 2018-10-17 20:19:20 |
Гарантия 3месяца? Если не работает как обменять можно? | |
Elcoma.ru | 2018-10-18 04:02:44 |
Писать на электронную почту, она в разделе контакты. | |
www.elcoma.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
motorsmarine.ru
Теперь собственно по теме.
Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен.
Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля DEATC (электронного управления температурой) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал «включение дополнительного электрического отопителя». Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.
GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора.
Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.
Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.
x
Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе), а также на ФМ4 с двигателями экобуст.
Для установки необходимо:.
1. сам ЭПВС.
2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей.
3. соединительные клеммы.
4. предохранитель на 80А.
5. время (у меня заняло в общем часа 4).
6. желание.
Общий вид места установки тена и описание его работы.
Процесс.
1. снимаем накладку туннеля со стороны пассажира
держится она на одном пистоне
и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь.
2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется).
ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше)
3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть)
4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торкс на 25 под номером 5.
вот она же на схеме, с указанием точек крепления
5. после снятия железяки хорошо видим заглушку на печке, где должен стоять ЭПВС.
откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим).
6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно)
По инструкции оф. дилеров, для снятия/установки ЭПВС, необходимо снимать торпеду, но это не наш метод. Поставить его можно и так, но с небольшой хитростью (подсмотрено из установки на ФФ2), а именно:
— снимаем крышку с ЭПВС;
— откручиваем силовые провода (гайка на 10), запоминаем (хотя перепутать сложно), какой от куда;
— снимаем управляющую проводку.
После этого, тен легко ставится на место. Главное попасть выступами в углубления.
После монтажа тена, возвращаем на место силовую проводку и управляющую и ставим крышку.
В итоге получится должно так.
Ну и как это предполагается по схеме (и хорошо видно, когда крепится проводка)
7. Возвращаем на свое место железку.
Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод.
Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой).
Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух.
Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда.
8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать.
Вот собственно и все, ждем холодов для проверки эффективности его работы.
p.s.: добавил схематичные картинки для больше наглядности и устранил ошибки в описании его работы.
ffclub.ru
Зима полноправно исполняет свои обязанности, и, помимо глубокого снега и низких температур, дарит автомобилистам ещё дополнительные заботы.Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? Например, зимой нужно прогревать автомобиль и делают это не только для заботы о двигателе, а также для того, чтобы в салоне было тепло. Особенно прогрев салона актуален, если машина ночь постояла на морозе. Но прогрев салона – это не такая уж простая задача.
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой холодного салона в зимнее время года.Как быстро прогреть салон автомобиля зимой? Далеко не каждый обладает собственным, а тем более отапливаемым гаражом. Помимо неприятных ощущений это также несёт серьезную опасность для здоровья. Особенно это актуально, если машина служит для перевозки детей. Поэтому актуальным остаётся вопрос, как быстро произвести прогрев салона. Сделать это можно стандартными способами, при помощи установки дополнительного оснащения, а также нестандартными средствами в экстремальных условиях.
Часто машина простаивает холодной с включенным двигателем потому, что начинающие автомобилисты не знают, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Дадим ряд дельных рекомендаций:
Это лишь общие рекомендации, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Для каждой модели могут быть собственные нюансы, узнать которые можно лишь на профильных форумах или догадаться о них самостоятельно. Во время запуска лучше не находиться в салоне, ведь это хуже, чем сидеть в мороз на лавочке.
Существует несколько разновидностей модифицирования штатной системы обогрева. Они быстро решат проблему, как быстро прогреть салон автомобиля зимой:
Установка дополнительного электрического подогрева в пол автомобиля. Система чем-то напоминает электрогрелку. Сами элементы укладываются под линолеум на полу автомобиля или под коврики. Выглядят они как резиновая пластина, внутри которой зашиты нагревательные спирали.Прогрев салона ускоряется в 2-3 раза, но при подборе нужно учитывать, чтобы номинальной силы тока, выдаваемой генератором, хватало для питания. Также нельзя устанавливать машину без присмотра с работающим обогревом. Рекомендуется предусмотреть систему быстрого отключения в виде кнопки или выключателя.
Использование теплообменников для отвода температуры выхлопных газов в салон. Для этого в одном из выходов выхлопной системы, недалеко от двигателя, устанавливается теплообменник, который имеет трубчатую форму и свернут из своеобразного медного ТЭН. У него имеется выход в салон, в виде подобной ответной части. Обогрев подключается посредством соединения двух теплообменников медными контактами, переключение выполняется механически.
Автономное отопление салона. Возможна установка подобия теплового вентилятора или пушки под капотом или в салоне.
Устройство, которое устанавливается под капотом, имеет собственный двигатель, работающий на бензине. В нём есть одна свеча и его запуск никак не зависит от работы силовой установки транспортного средства. Работает оно на обычном бензине, поэтому можно быть всегда уверенным в наличии отопления. Подключение питания может осуществляться к штатному бензобаку, но это нежелательно.
Отвод тепла в салон возможен двумя способами. Первый заключается в использовании в качестве теплоносителя специальной жидкости, но тогда придётся прокладывать по салону трубки. Второй способ – это обдув специального теплообменника при помощи нагнетающей крыльчатки. Далее поток отводится в стандартные воздуховоды. Эффективность такой системы и её КПД на 40-60% выше, чем у печки, работающей от ДВС машины.
Перед тем, как быстро прогреть салон автомобиля нестандартными методами, посоветуйтесь с профильными специалистами. Применение различных систем может снять официальную гарантию с узлов и агрегатов транспортного средства.
Во многих автомобилях тёплый воздух не поступает в салон до тех пор, пока не прогреется двигатель. Также есть старые авто, в которых слабая или вообще не рабочая печка, а салон как-то прогревать нужно. Для этих целей можно использовать специальные автомобильные обогреватели (дуйки). Это такие портативный нагреватель, который подключается к прикуривателю и предназначен для быстрого прогрева салона. Такая штука продаётся во многих автомагазинах, а также в интернет магазинах. В комплект стандартного автомобильного обогревателя входят сам обогреватель и два отреза двустороннего скотча, с помощью которых его можно закрепить на торпеде.
Сам обогреватель очень прост в использовании, ничего сверх естественного собой не представляет. То есть в основном на таких устройствах есть разъём, который подключается к прикуривателю, а также есть переключатель на два режима – режим нагрева и режим вентилятора. А это значит, что его можно использовать и в летнее время как кондиционер.
Если есть риск попадания в снежные заносы на суровом морозе, то это может нести опасность для жизни водителя. До тех пор, пока не прибудет помощь от МЧС, существует одно верное средство, как быстро прогреть салон автомобиля зимой. Сейчас во всех туристических магазинах продаются так называемые каталитические грелки, выпускаемые известными производителями бензиновых зажигалок. Размер такого устройства приблизительно с два спичечных коробка, а 10 мл бензина хватит на 12 часов обогрева. Места в машине много оно точно не займёт, но возить его с собой нужно.
Каталитические грелки для рукПринцип работы прост – наполнитель напитывается топливом, после чего прогревается так называемая окислительная головка. Она покрыта тонким слоем платины. Её прогревают зажигалкой, а затем процесс окисления паров на ней запускается автоматически. Она снабжена защитным кожухом, поэтому её можно носить в работающем состоянии даже в кармане. Через 15 минут работы в салоне уже будет плюсовая температура. Это поможет продержаться до прибытия помощи.
Задача о том, как быстро прогреть салон автомобиля решается даже в самых сложных дорожных ситуациях. Судить об эффективности сложно потому, что точных теплотехнических расчётов и замеров обычно не производится. Каждая из этих систем заслуживает права на эксплуатацию, а автомобилистам придётся выбирать лишь между сложностью установки и стоимостью. А эти параметры зависят от производителя, устройства оборудования и его качества.
uhodavtosam.ru
Российский климат отличается продолжительностью холодного времени года в течение шести месяцев. Но человек стремится ощущать комфорт везде, и в автомобиле в том числе. Штатный обогреватель не всегда способен быстро справиться с работой, особенно при прогреве салона после запуска двигателя и обледеневших стеклах. Чтобы быстрее прогреть воздух и замерзшие стекла, применяют автомобильный тепловентилятор, работающий от прикуривателя.
Штатная печка любого автомобиля использует тепло, вырабатываемое силовой установкой. Но для выхода двигателя в нормальный температурный режим, при котором активно отдается тепло, нужно ожидать 15 и более минут. Прибор для обогрева салона от прикуривателя в течение этого времени прогревает воздух и стекла, обеспечивая видимость водителю. Он размещается в любом удобном месте, даже около заднего стекла или сидений задних пассажиров, если стационарная печка не справляется или барахлит.
Наиболее выгодным вариантом для легкового автомобиля являются электрические тепловентиляторы с максимальной комплектацией, которые включают:
Электрообогреватель для автомобиля, работающий от прикуривателя, внутри пластикового корпуса имеет вентилятор и нагревательный элемент. Регулировка прибора осуществляется автоматикой, которая не допустит его перегрева или перегорания. Устройство работает аналогично тепловой пушке, прогоняя при помощи вентилятора холодный воздух по нагревательному элементу.
Нагреватель выполнен в виде ребристой поверхности для обеспечения его максимального соприкосновения с потоком воздуха. Крепление корпуса внутри салона проводится при помощи ножек, прищепкой или присоской. Для изменения направления исходящей струи теплого воздуха, внутри обогревателя располагают подвижные жалюзи, а для использования устройства в качестве фена, прибор оснащен выдвижными ручками.
Автомобильные обогреватели, которые работают от прикуривателя, имеют следующие достоинства:
Недостатки электрических обогревателей салона следующие:
Выбирая прибор обогрева салона, нужно руководствоваться главными характеристиками, которые требуются при эксплуатации. Основная масса таких устройств имеет мощность порядка 150-300 Вт. При выборе более энергоемкого аппарата учитывается мощность электрооборудования и качество проводки автомобиля. Прибор кроме эффективности должен быть и безопасен. Сочетанием этих свойств обладают изделия с керамическим элементом конструкции.
Важные характеристики устройства – это несколько регулировочных режимов и опция автоматического отключения при нагреве воздуха до нужной температуры. При этом разница в цене регулируемых и нерегулируемых приборов невысокая. Наличие длинного шнура обеспечит доступ обогревателя во все места в салоне и к пассажирам на заднем сиденье. Помимо необходимых технических характеристик, на прибор должна быть предоставлена гарантия.
В качестве нагревательного элемента внутри электрообогревателя лучше выбирать материал из керамики, который имеет перед стальными тэнами следующие преимущества:
Среди представленных моделей на рынке автоаксессуаров, большой популярностью пользуются следующие автомобильные обогреватели:
1. SITITEK Termolux 150. Электрокерамический обогреватель с обрезиненным ударопрочным корпусом. Имеет режим вентилятора и может использоваться летом. Оснащен бесщеточным электродвигателем с минимальным уровнем шума и керамическим нагревательным элементом. Имеет яркий светодиодный фонарик и откидную ручку для использования прибора в виде ручного обогревателя. Съемная поворотная подставка позволяет установить устройство на приборную панель. Мощность обогревателя – 150 Вт., обдув регулируется по горизонтали на 360о, питание – от прикуривателя.
2. Termolux-200 Comfort. Электрообогреватель салона, имеющий режим автономной работы благодаря встроенному аккумулятору, ЖК-дисплей, таймер автоматического включения. Керамический нагреватель не пересушивает воздух. Направление обдува регулируется только по вертикали, питается от прикуривателя и имеет зарядное устройство от 220 В.
3. Auto Heater Fan. Электрокерамический нагреватель салона, рассчитан на работу от 12 В, имеет разъем для подключения к прикуривателю. Работает в режиме обогрева и обдува. В качестве материала корпуса используются пластик и металл. Мощность прибора – 140-150 Вт., макс. температура 35оС, длина шнура 180 см.
4. Koto 12V-901. Обогреватель использует керамический нагревательный элемент с защитой от перегрева. Имеет регулировки обдува – горизонтальную до 90о, и вертикальную до 45о. Вес прибора составляет 500 г., максимальная мощность 140 Вт., вентилятор и нагреватель могут включаться раздельно.
5. ТЕ1-0182. Автомобильный тепловентилятор китайского производства, подключается к прикуривателю и отличается невысоким расходом электроэнергии. Корпус оснащен универсальным креплением, длина шнура 1,5 м., мощность 150 Вт.
voditelauto.ru