Menu

Долив антифриза – Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом

Рекомендации по правильному доливу антифриза

Новички и профессиональные водители должны всегда аккуратно подходить к вопросу долива антифриза. Недостаточное количество охлаждающей жидкости или не соответствующее качество может привести к печальным последствиям. Правильный выбор и своевременный уход продлит срок службы автомобиля.

Какой антифриз выбрать

Антифриз используют в системе охлаждения транспортных средств. В ее состав входит: этиленгликоль, присадки, вода и краситель. Благодаря этому составу жидкость не замерзает при низких температурах. Охлаждающую жидкость обычно меняют после проведения ремонта или при смене сезонных температур.

Перед использованием необходимо разобраться с видами и классификацией.

  1. G11. Замену данной жидкости можно проводить раз в 2 года.
  2. G12. Жидкость чаще всего красного цвета, иногда фиолетового или розового. Меняют раз в пять лет.
  3. G12 plus. Этот антифриз служит более пяти лет.
  4. Тосол. Создан для использования в автомобилях марки ВАЗ.

Состав антифриза никогда не менялся. Разным может быть только соотношение элементов. Некоторые жидкости выдерживают температуру до -36оС, и даже при такой низкой температуре антифриз не замерзает, а становится вязким.

Существует два вида хладагента согласно содержанию в них воды – антифриз и антифриз-концентрат. Первый можно заливать в систему, не добавляя воду. Его температура замерзания составляет примерно -40оС. Антифриз-концентрат рассчитан на более низкую температуру, и под заливкой разбавляется чистой водой.

Смеси с этиленгликолем имеют некоторые особенности. Такая смесь очень токсична, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при использовании. Однако есть другой вариант – это жидкость с пропиленгликолем. Маркировка антифриза на основе этого соединения обозначается как G13 или OAT.

Особенности также заключается в присадках, которые содержаться в них. В этиленгликолевых антифризах содержатся фосфаты, силикаты и нитриты. Эти соединения необходимы, чтобы защитить металлы, к которым они соприкасаются. Другим поверхностям, таким как резина и пластик, наоборот наносят ущерб.

В гибридных антифризах группы G11 содержится небольшое количество фосфатов, это предотвращает образование накипи и осадков в системе охлаждения. Вместе с тем группа отличается большим количеством нитритов, которые образуют токсичные соединения. Срок службы небольшой, примерно 3 года.

Антифриз нового поколения группы G12 не имеет в составе силикатов. Для предотвращения образования накипи и коррозии в состав включены карбоксилаты и ингибиторы. Они приводят к образованию пленки на поверхности охлаждающей системы, которая продлевает срок работы присадок. Эта группа антифриза может использоваться до пяти лет. С латунными радиаторами эта охлаждающая жидкость не сочетается.

Класс G12 plus можно смешивать с другими антифризами. Эта группа охлаждающей жидкости не содержит фосфатов, нитритов или силикатов. Жидкость появилась впервые в 90-х годах и изготавливалась на основе карбоновых кислот. Вредных присадок в состав нет, поэтому срок годности может составлять 5 лет. Однако их нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью, содержащей этиленгликоль.

Для тех, кто не ориентируется в классах охлаждающих жидкостей, производители придумали цветовые обозначения.

  1. Хладагент голубого цвета, синего или зеленого относятся к классу G11, срок службы – 2-3 года.
  2. Антифриз оранжевого цвета, розового или ярко-красного принадлежит классу G12, G12+, G12++. Исправно работает 5-8 лет.
  3. Жидкость фиолетового или желтого цвета также предназначена для долгого использования и относится к группе G13.

Однако в последнее время производители выпускают антифриз, не обращая внимания на свет, тем самым запутывая пользователей. Поэтому лучше всего ориентироваться по классам охлаждающей жидкости. Определить, какой именно антифриз необходим, можно по инструкции к автомобилю. Производители хорошо знают, из какого металла состоит силовой агрегат. При необходимости долива антифриза используется тот, которые наливался в охлаждающую систему ранее.

Как долить антифриз

При заливке антифриза необходимо помнить, что смешивать различные охлаждающие жидкости недопустимо. Это приведет к выпадению осадка, закоксовыванию трубок радиатора и порчи других деталей механизма. Долив осуществляется только через отверстие расширительного бачка.

Чаще всего процедура проводится в зимнее время. Это связано с использованием большого количества жидкости при остывании и нагревании автомобиля. Если число таких доливов становится слишком большим, необходимо сменить антифриз на другой, более устойчивый к сменам температуры.

Перед процедурой необходимо удостовериться, что уровень антифриза в автомобиле ниже минимальной отметки. При доливе кроме самой охлаждающей жидкости используют чистую воду, в расчете одна часть воды на одну часть антифриза. При этом необходимо помнить, что нельзя заливать в горячий двигатель воду низких температур.

Последовательное выполнение инструкции поможет новичкам провести этот процесс правильно.

  1. Иметь при себе перчатки для защиты рук от грязи.
  2. Автомобиль во время процедуры должен стоять так, чтобы расширительный бочок находился выше других элементов системы.
  3. Под открытым капотом найти бачок. Расположение указано в инструкции к автомобилю.
  4. Сначала повернуть на один оборот крышку, это поможет снизить давление. Затем открутить крышку полностью.
  5. При перегреве двигателя крышка может обжечь руки. Лучше всего дождаться, пока автомобиль остынет.
  6. Для правильного залива антифриза выбирают среднее значение между максимальной отметкой и минимальной.
  7. Жидкость доливают тонкой струйкой, что помогает лишнему воздуху выходить через отверстие.
  8. После процедуры завести автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Операция долива хладагента – простая процедура, с которой справится любой автолюбитель. Однако к процессу нужно подходить правильно и своевременно. Точный выбор класса антифриза, соблюдение правил и рекомендаций поможет избежать проблем в будущем, а также увеличить срок эксплуатации силовой установки.

carextra.ru

Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку? | Обслуживание | Авто

Представьте ситуацию, когда приобретенный на вторичном рынке автомобиль вдруг стал расходовать охлаждающую жидкость больше положенного. Некоторые водители просто покупают тосол в ближайшем магазине автозапчастей и льют его в бачок. Другие же, более грамотные, стараются соблюсти правила и покупают антифриз того же цвета, что и в машине. К сожалению, они не знают марки используемой жидкости, так как бывший владелец не упоминал об этом. В итоге, приходится добавлять любой из имеющихся в магазине продуктов, похожий по цвету. Однако этого делать категорически не рекомендуется. 

Разные цвета грозят разными проблемами 

Основная задача антифриза — отводить тепло от двигателя, не закипая при высоких температурах и не замерзая при низких. Современные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и всевозможных добавок, в том числе и красителя. Часть присадок предназначается для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. Проблема в том, что для производителей антифризов не существует единого стандарта, как это сделано с изготовителями масел, отчего они красят свои жидкости в произвольные цвета бессистемно.

К примеру, российский антифриз для Volkswagen в зависимости от класса допуска бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal). Японские жидкости красятся в зависимости от температуры замерзания: желтый рассчитан до — 20°C, а красный используется при 30°C. Американские компании Prestone и Peak обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик. Изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя.

В разных антифризах одинакового цвета, но разных производителей могут оказаться компоненты, отрицательно взаимодействующие друг с другом при смешивании. Если долить японский антифриз к американскому, а затем разбавить российским тосолом, то может начаться вялотекущая химическая реакция, отчего внутри системы охлаждения начинает выпадать осадок. Эти мелкие частицы загрязняют патрубки и радиаторы. Кроме того, изменяются свойства самого антифриза. При нагревании он может стать агрессивен по отношению к материалам охлаждающей системы. 

Тем самым, нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав. 

Как сделать, чтобы не текло? 

Антифриз можно пополнять только дистиллированной водой. Если обнаружилась утечка, то можно налить в бачок около литра воды и внимательно следить за уровнем жидкости. Если утечка продолжается, то необходимо отправляться в мастерскую и выявлять неисправность. 

Когда после ночного стояния под моторным отсеком появится лужица, то это полбеды. Значит протекает только трубка или радиатор. Их можно заменить без существенного ущерба для семейного бюджета. А вот если антифриз пропадает из бачка, а лужицы не образуется, то это гораздо хуже. Значит, утечка происходит непосредственно в двигатель. 

Охлаждающая жидкость может скапливаться в картере и разбавлять масло. Тогда при работающем двигателе из выхлопной трубы начинает идти белый дым. Это сгорают пары спирта. 

Причина неисправности кроется в растрескавшейся и лопнувшей прокладке. В этом случае потребуется снимать головку блока цилиндров и менять ее на новую. Однако бывают и более дикие случаи, когда химические реакции в смешиваемом бесконечное количество раз антифризе начинают разъедать алюминий. Тогда головка тоже идет под замену. 

Естественно, после ремонта потребуется вновь заливать охлаждающую жидкость. Нужно выбрать антифриз по каталогам для конкретной модели и разбавить его дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Обычно это 50/50. Но лучше всего купить дополнительную канистру антифриза и оставить ее на будущее. Вдруг порвется шланг или ослабнет сочленение патрубков. Тогда можно будет просто долить антифриз без его полной замены.

aif.ru

Почему не стоит доливать антифриз

1. ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ УТЕЧКУ АНТИФРИЗА?

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

3. ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОЛИВАТЬ АНТИФРИЗ?

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Источник

auto.mirtesen.ru

Как долить антифриз

Для чего необходим антифриз

Антифриз является важным компонентом, который нужен для полноценного существования автомобиля. Ранее вместо антифриза использовался тосол, но технический прогресс не стоит на месте и теперь для каждой иномарки предусмотрен свой вид антифриза. Автолюбитель важно правильно выбрать подходящую жидкость.

Вопрос как долить антифриз в основном волнует новичков, но и у автолюбителей со стажем также возникают проблемы с тем как долить охлаждающую жидкость. Поэтому в этой статье мы опишем алгоритм действий, при рассмотрении которых у вас никогда не возникнет проблем с доливанием антифриза.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как долить антифриз в автомобиль не возникнет, и он прослужит Вам долгое время

vsepoedem.com

Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку?

Представьте ситуацию, когда приобретенный на вторичном рынке автомобиль вдруг стал расходовать охлаждающую жидкость больше положенного. Некоторые водители просто покупают тосол в ближайшем магазине автозапчастей и льют его в бачок. Другие же, более грамотные, стараются соблюсти правила и покупают антифриз того же цвета, что и в машине. К сожалению, они не знают марки используемой жидкости, так как бывший владелец не упоминал об этом. В итоге, приходится добавлять любой из имеющихся в магазине продуктов, похожий по цвету. Однако этого делать категорически не рекомендуется.

Разные цвета грозят разными проблемами

Основная задача антифриза — отводить тепло от двигателя, не закипая при высоких температурах и не замерзая при низких. Современные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и всевозможных добавок, в том числе и красителя. Часть присадок предназначается для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. Проблема в том, что для производителей антифризов не существует единого стандарта, как это сделано с изготовителями масел, отчего они красят свои жидкости в произвольные цвета бессистемно.

К примеру, российский антифриз для Volkswagen в зависимости от класса допуска бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal). Японские жидкости красятся в зависимости от температуры замерзания: желтый рассчитан до — 20°C, а красный используется при 30°C. Американские компании Prestone и Peak обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик. Изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя.

В разных антифризах одинакового цвета, но разных производителей могут оказаться компоненты, отрицательно взаимодействующие друг с другом при смешивании. Если долить японский антифриз к американскому, а затем разбавить российским тосолом, то может начаться вялотекущая химическая реакция, отчего внутри системы охлаждения начинает выпадать осадок. Эти мелкие частицы загрязняют патрубки и радиаторы. Кроме того, изменяются свойства самого антифриза. При нагревании он может стать агрессивен по отношению к материалам охлаждающей системы.

Тем самым, нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав.

Как сделать, чтобы не текло?

Антифриз можно пополнять только дистиллированной водой. Если обнаружилась утечка, то можно налить в бачок около литра воды и внимательно следить за уровнем жидкости. Если утечка продолжается, то необходимо отправляться в мастерскую и выявлять неисправность.

Когда после ночного стояния под моторным отсеком появится лужица, то это полбеды. Значит протекает только трубка или радиатор. Их можно заменить без существенного ущерба для семейного бюджета. А вот если антифриз пропадает из бачка, а лужицы не образуется, то это гораздо хуже. Значит, утечка происходит непосредственно в двигатель.

Охлаждающая жидкость может скапливаться в картере и разбавлять масло. Тогда при работающем двигателе из выхлопной трубы начинает идти белый дым. Это сгорают пары спирта.

Причина неисправности кроется в растрескавшейся и лопнувшей прокладке. В этом случае потребуется снимать головку блока цилиндров и менять ее на новую. Однако бывают и более дикие случаи, когда химические реакции в смешиваемом бесконечное количество раз антифризе начинают разъедать алюминий. Тогда головка тоже идет под замену.

Естественно, после ремонта потребуется вновь заливать охлаждающую жидкость. Нужно выбрать антифриз по каталогам для конкретной модели и разбавить его дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Обычно это 50/50. Но лучше всего купить дополнительную канистру антифриза и оставить ее на будущее. Вдруг порвется шланг или ослабнет сочленение патрубков. Тогда можно будет просто долить антифриз без его полной замены.

Владимир Гаврилов, АиФ

autolubricants.info

Как долить охлаждающую жидкость

В том случае если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки min, то вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему.

Инструменты и материалы:

  • антифриз
  • дистиллированная вода
  • расширительный бачок
  • чистая тряпка

Процесс

1. Нельзя доливать холодную воду в систему при горячем двигателе, потому что это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе.
2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Однако летом в дороге в систему можно долить чистую воду, но по возвращении вам необходимо будет как можно быстрее добавить аналогичное количество антифриза. Антифриз нужно доливать только той марки, которая рекомендована изготовителем вашего автомобиля.
3. Холодную жидкость доливайте только в холодный двигатель.
4. Откройте крышку расширительного бачка, обернув тряпкой руку: поверните ее сначала на один оборот — давление упадет, затем полностью окрутите и снимите крышку.
5. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до среднего уровня между отметками min и max.
6. Установите обратно крышку расширительного бачка.
7. Запустите двигатель вашего автомобиля, после его непродолжительной работы на холостом ходу проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и долейте ее при необходимости.
8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна находиться на уровне нижнего торца его заливной горловины.
9. Снимите крышку радиатора и долейте в радиатор охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Жидкость, попавшую на соседние детали, быстро сотрите, потому что она обладает повреждающим действием.
10. Заверните крышку радиатора до упора.
11. Если уровень жидкости часто падает ниже отметки min, то вам необходимо проверить герметичность охлаждающей системы.

www.diy.ru

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения?

Обслуживание13 мая 2017

Антифриз защищает мотор от перегрева. Но у него ограничено время эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения, начинает волновать многих. Сначала необходимо определить, когда именно охлаждающая жидкость подлежит замене. Время ее эксплуатации зависит от марки и пробега автомобиля, а также свойств самой жидкости. Следует иметь в виду, что в автомобилях, в которых поставлены алюминиевые радиаторы и ГБЦ, антифриз должен меняться чаще. О том, что хладагент пришел в негодность, свидетельствуют: изменение его цвета на коричневый, помутнение, образование осадка на расширительном бачке.

Если охлаждающую жидкость не заменить вовремя, имеющиеся в ней присадки начнут разрушительно действовать на металлические запчасти, а отвод тепла от двигателя будет происходить плохо. Если при замене хладагента допустить ошибку, то возможны повреждения или нарушения в работе деталей. Поэтому в случае когда замена производится самостоятельно, лучше заранее ознакомиться с информацией о том, как правильно поменять антифриз. Этот процесс состоит из нескольких этапов: слив старой жидкости, промывание системы охлаждения, залив нового антифриза. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Слив старого хладагента

Перед тем как поменять охлаждающую жидкость на новую, необходимо слить старую. Прежде всего надо дождаться, пока двигатель остынет. Хладагент находится под большим давлением, поэтому его температура кипения возрастает и он не кипит. Если начать откручивать крышку, давление внутри расширительного бачка понизится до атмосферного и температура кипения тоже станет меньше, то есть антифриз начнет кипеть и выплескиваться. Все это произойдет очень быстро и может привести к ожогам.

Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, двигателю и печке, которые связаны между собой с помощью патрубков. Поэтому сливать антифриз надо со всех указанных мест.

Заранее готовим емкости для отработанной жидкости и размещаем их под радиатором и блоком двигателя. Генератор лучше чем-то накрыть, чтобы уберечь от попадания на него антифриза. Открываем кран печки, очень осторожно откручиваем болты внизу на радиаторе и на блоке ДВС. В некоторых автомобилях к сливной горловине доступ закрыт защитным кожухом. В таком случае понадобится его снять. После откручивания вышеуказанных болтов антифриз начинает вытекать.

Чтобы ускорить этот процесс, можно открыть крышку на расширительном бачке. Когда вся жидкость вытечет, переходим к следующему этапу — к промывке.

Промывание системы охлаждения

Некоторые автомобилисты не проделывают такую процедуру. Это чревато тем, что имеющаяся в системе охлаждения грязь будет забивать радиаторы. Это приведет к плохому охлаждению двигателя и ухудшению работы печки. О необходимости промывки можно судить по цвету слитого антифриза и наличия примесей в нем.

Для промывки применяют специально предназначенные жидкости. В инструкции будет указано, требуется ли разводить данное средство водой. После того как залили жидкость в горловину расширительного бачка, закрутите крышку на нем и включите мотор.

Далее следует запустить радиатор печки на максимальную мощность. Когда его температура повысится до рабочей, ДВС можно будет выключать. Дайте двигателю остыть. После этого промывочное средство сливается аналогично тому, как сливался антифриз. Затем чистим систему охлаждения дистиллированной водой. Обычную водопроводную воду нельзя использовать, так как она содержит много солей и примесей. После заливания воды движок должен проработать на холостом ходу 45 минут. Выключив мотор, даем ему остыть. Следующий шаг — слив воды. Процедуру можно повторить несколько раз, пока слитая жидкость не будет практически чистой.

Залив нового антифриза

Если вы приобрели концентрат, его потребуется развести водой в соотношении указанном на упаковке. Может продаваться и уже разведенная жидкость. Теперь в горловину расширительного бачка можно заливать антифриз. Двигатель заводим, а печку включаем на максимальную мощность. Благодаря этому жидкость равномерно распределится и будет препятствовать образованию воздушных пробок.

Кроме плановой замены, необходимо также регулярно проверять уровень антифриза. Если он опустится ниже минимальной отметки, надо его доливать. В некоторых машинах на приборной панели тоже есть данные о количестве антифриза.

Совместимы ли разные охлаждающие жидкости? Антифризы разных производителей могут иметь неодинаковый состав и быть несовместимыми. В результате смешанные жидкости будут разрушительно действовать на металлы, из которых изготовлены запчасти. Даже одинаковые по цвету жидкости разных производителей не стоит использовать вместе.

Если вы не владеете информацией о том, какой именно антифриз залит в вашем автомобиле, то долейте дистиллированную воду, но это уменьшит срок годности жидкости. Ее следует добавить туда же, куда заливается антифриз. Независимо от того, что вы будете добавлять, замена должна происходить, когда мотор остыл. Делать это необходимо в целях соблюдения мер техники безопасности. Чтобы избежать повышенного давления, надо заранее немного открыть крышку. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки, то прогревание ДВС уберет их. Не стоит доливать антифриз до самых краев, ведь во время работы двигателя ее излишек вытечет и попадет на другие запчасти. Как видим, информация о замене антифриза не ограничивается только знанием того, куда заливать охлаждающую жидкость.

autochainik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *