Машинка тупит, на резкое нажатие газа не совсем быстро раскручивается — двое мастеров- диагностов согласились в этом со мной. Это на горячую, а на холодную вообще затупы и провалы бывают при попытке ехать не прогревая хотя бы пару минут (даже сейчас при 20 град тепла). Когда покупал авто 1.5 года назад на холодную ехала без провалов.
Есть версия по неисправность MAF или ДМРВ. Я его мыл полтора года назад (после покупки авто). Тогда было все нормально — руки чесались, мыл дроссельную и заодно (начитавшись форума) помыл и ДМРВ карбклинером. (диагносты после этих слов вопросительно смотрели, и намекали как бы). У кого-нибудь были нарекания к работе авто после чистки ДМРВ — не сразу (сразу не заметно), а как бы спустя какое-то время?
Делали диагностику в неофициальном сервисе … Расход воздуха на ХХ показал 0 (думаю неправильно). На педалирование «газом» реагирует, меняя значения. Опорное напряжение (по памяти, со слов диагноста) что-то около 0.5в на ХХ ( Думаю мало)
Но диагност предположил все же что дело в забивающемся катализаторе (пока не проверили версию).
Киньте код ДМРВ (если можно без корпуса), на exist чет рисунок воздушного фильтра не совсем как на моем авто — поэтому есть сомнения. (поиском юзал).
PS: авто 2004 гв, 1.8, руссфокус, пробег 78 ткм, сеточки чистил 2 недели назад (повторно, первый раз чистил на 60 ткм, форсунки чистил сам со съемом месяц назад (есть мысль почистить ультразвуком), хобот купил поставил (кстати как будто с ним хуже прием движка чем с гусем !!! — подстава), катушку (неориг) и ВВ провода (оригинал) менял в прошлом году (катушку оригинал вернул на место — с ней лучше) на ХХ движок работает ровно, обороты в норме (правда иногда после движения и остановки холостые падают ниже положенного — думаю опять-таки влияние ДМРВ — с его нулевыми показаниями), движок крутится до 5000 об/мин без проблем, но медленно и натужненько (больше шума чем динамики), свечки медные оригинал прошли > 25 ткм. (на них работает лучше чем на платине NGK — которые прошли 10 ткм) Заказал такие-же оригинал. Дроссель ест-но чистый, радиаторы чистые, кондей заправлен (хотя все-равно часто отключается во время езды в городе — делал диагностику кондея на днях — все в норме, во время диагностики не отключался ).
Модеру: на всякий случай продублирую пост в самой длинной ветке нашего форума — не валите. —————————————————— Добавлено 06.12.2011. медленное раскручивание движка было вылечено новыми свечами, катушкой. МАФ как-бы не причем остался.
НЕ ТАК СТРАШЕН MAF, КАК ЕГО МАЛЮЮТ.. Итак: ДМРВ это не «чёрный ящик» и если время-желание есть, то можно разобраться в сути вещей. По крайней мере мой ДМРВ, как и его родня (он же, но в другом корпусе) вполне посильны в изучении. Разбирая схемы, найденные в сети я сначала выяснил суть принципа действия, заложенного в терминах «холодный и горячий провод»
Вот, например статья: http://www.allfordmustangs.com/Detailed/583.shtml
Отвлекусь- тут я вспомнил, как будучи дошкольником ещё, дул на расклённую спираль, крайне нехитрого устройством, обогревателя 50-60-х годов:
Спираль реагировала на поток воздуха — чернела (а был бы подключен амперметр- можно было бы заметить, что и ток в цепи возрастал). В школе, изучая азы телемастера, я познакомился с мостовой схемой измерителя, где кроме батареи и стрелочного микроамперметра есть ещё четыре плеча — как 4 равноправные чаши весов. Изменение любого плеча ведёт к сдвигу стрелки. Вот и ДМРВ задуман, как 4 плеча, 2 из которых константы-якори, а 2 других измерительные датчики. Все знают почему и когда перегорают вольфрамовые нити в лампочках? Правильно- при включенни. Холодная нить куда ниже оммическим сопротивлением, чем раскалённая и в первые мгновения включения ТОК через неё (по закону Ома) заметно больший идёт. Это эффект и видят измерительные недра ДМРВ и реагируют. Т.е. в ДМРВ, переменный по объёму поток воздуха, охлаждает измерительную раскалённую спираль (ДМРВ разогревает её до темп. на пару сотен градусов выше окружающей) и по току в цепи судит о количестве охлаждающего воздушного потока. Вторая чаша весов (у привычных нам весов ведь 2 чаши?) это такая же спираль, но её не раскаляют (просто держится в потоке). Ну и общую картину тепературы входящего воздуха дополняет резистивный термодатчик IAT на входе потока. IAT вообще отдельная деталь и к самому ДМРВ вообще никак не подключен, а проходными проводами проключается к мозгам (и вобще стоять может отдельно от корпуса ДМРВ Итак мозг подаёт 12в на ДМРВ — поток воздуха дует на горячую спираль и на измерительном выводе прибор отображает от нуля до 5 в (в разных датчиках по-разному вольтаж и кривизна графика реакции). ДМРВ это несколько контактов какой из них- кто? Например вот разъяснение буквенных обозначений на корпусе: http://easyautodiagnostics.com/ford/4.9L-5.0L-5…tests-2 На моём корпусе только последняя и первая буква в этом ряду нанесены- F____A
Т.е. F и E это выводы термодатчика IAT (красная бусинка видна снаружи Можно даже цешкой с иголками прозвонить- дотронуться и удостовериться. С другого конца продолжим разбираться: «A» это плюс питания, после него минус питания т.е. «В». Далее минус выхода ДМРВ (т.е. «С») На самом деле (вскрытие показало) В и С просто закорочены прямо в разъёме. Следом идёт информационный выход ДМРВ (0-5В) т.е. «D» Два остальных разъёма мы только что обсуждали- отдельный термодатчик. Что нам даёт знание выводов? Можно прямо на столе без авто подключить ДМРВ к батарее (АВ) и цешке (СD) — подуть в датчик и увидеть реакцию прибора (исправен или нет). Ещё можно применить вместо своего-родного родственный прибор, поменямв подключение. Ни иносайтах давно такое применяют, да и у нас тоже: SF5 MAF впихиваем невпихуемое 😎 свап 22680-АА280 на 22794-AA010 ffclub.ru
Проверка датчика расхода воздуха на Форд Фокусе 1
FORD FOCUS MAF (HAVA DEBİMETRESİ) SENSÖRÜ — Air flow sensor — Датчик расхода воздуха
осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)
Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра
Проверка ДМРВ , без ошибок. Диагностика инжектора.
Обороты Форд Фокус. Плавающие обороты на 1,8л. Решение. ЧаВо 14-2
расходомер воздуха,чистка маф [Mechanik Lilian]
Проверка ДМРВ
Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda Demio
Также смотрите:
Тест Форд Фокус 2 трехдверный
Ford explorer марка автомашины
Опель зафира турер или Форд S-Max
Свечи зажигания моторкрафт Форд
Сколько ест бензина Форд фиеста
Дерганье при разгоне Ford Focus
Новый автомобиль Форд спорт
Форд Фокус 3 датчик света настройка
Аналог фильтров Форд Фокус 2
Переходная рамка Форд галакси
Форд Мондео какое масло для двигателя
Устройство рулевого управления Форд фьюжн
Коврик на торпеду Ford
Форд Fusion hybrid
Ресницы для фар Форд Фокус 2
Главная »
Видео »
Проверка датчика расхода воздуха на Форд Фокусе 1
fordport.ru
Как проверить ДМРВ? (решено) — 2 ответа
Для начала можно провести визуальный осмотр ДМРВ, а затем и провести небольшой тест:
Осмотр датчика воздуха
осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент.
смотрим наличие резинового уплотнителя (кольцо-уплотнитель) на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Что так же является причиной скорого выходи из строя.
Сбросить провода
Сбросить провода (отключить датчик) обороты должны подпрыгнуть, ХХ становится примерно 2000 и мотор начинает тянуть как зверь, если ДМРВ непригоден совсем.
Померить напряжение
Если есть под рукой мультиметр то померить напряжение на выходе. При выключенном зажигании: загоняешь иголку под желтый провод в резиновый уплотнитель. При включенном зажигании, но не на заведенном двигателе: замеряешь напряжение между иголкой и массой — если больше 1,1 (китайский мультиметр практически всегда врет, у моего документированная погрешность 0,5%), то ДМРВ однозначно мертв. Говорят, что осторожная чистка ДМРВ карбовым очистителем может его оживить, в это мне слабо верится. Но это лишь поверхносная проверка.
Теперь немного подробнее… Если имеем дело с датчиком массового расхода воздуха Bosch, то сначала взяв в руки мультиметр нужно включить тестер в режим измерения постоянного напряжения (выставляем предел измерения 2В). Чтобы разобратся с контактами вот распиновка:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Изменения цветов конечно же не исключено, но расположение не должно изменится.
Процесс проверки расходомера выглядит следующим образом:
Не запуская двигатель включаем зажигание. Подключаешь тестер красным концом к желтому проводку ДМРВ, а черным щупом к зеленому (тоесь на массу).
Напряжение на выходе нового датчика около 0,996-1,01 V. По мере износа датчика оно постепенно меняется, и как правило увеличивается, и соответственно чем это значение больше, тем больше износ ДМРВ.
Картина напряжения выглядит таким образом:
1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
1,02-1,03 — не плохое состояние;
1,03-1,04 — ресурс ДМРВ заканчивается;
1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
1,05 и выше — пора менять ДМРВ.
100 % результат может дать проверка спец оборудованием. Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв).
Следует также помнить и обращать внимание на некоторые симптомы которые свидетельствуют о барахлящем ДМРВ и без подобных проверок, основные из них: