Ну рупора это пищалки, просто рупорного типа, то есть тут нет не лучше не хуже, есть достаточно не плохие шелковые пищалки, но дело тут не в этом…. Никто вам не скажет что лучше, у каждого свой слух, по этому вам нужно слушать и подбирать под себя.
Это очень стремная затея с точки зрения закона. Ментура повяжет. Будешь долго объяснять что ты не верблюд. Ты не в Индии, где это массовый, нормальный эффект. Но там есть градация. Чем крупнее автомобиль, тем мощнее звук. Один деятель поставил вообще типа паровозный гудок. Результаты сильно разочаровали. Окружающие все слышали, но не понимали что это????
до лишения прав
Гудок паровозный
у меня на старой машине стояли пищалки, не помню какие, но не дешевые, достались от старого хозяина, там комплект фронта стоил 15 тр, по старому курсу еще, но пищалки я заменил на дешевые рупора edge, за 1тр, и эффект был небо и земля, верха стали огонь, и это при таком низком бюджете, по этому теперь только рупора .единственный минус, мне потребовались подиумы под них, глубина была около 10см . совет, попробуй, хуже уж точно не будет, а если взять какие нибудь не самые дешевые, рубля за 2-3, то думаю вообще все отлично будет
Рупор имеет узкую направленность и ставится на расстоянии чтобы охватить большее пространство в машине вещь вообще опасная для слуха… хороших твитеров на неодимовых магнитах выше крыши на феррите хуже будут и размер больше…
обычные твитеры
touch.otvet.mail.ru
В последнее время очень часто люди, которые ко мне обращаются, описывая схему подключения своего громкого фронта, пишут, что планируют подключать рупорные пищалки от головного устройства. Не хватает пары каналов для того чтобы сделать полноценное поканальное усиление, поэтому пищалки будут играть от головы, а все остальное от усилителя. Резон простой — пищалки на самом деле имеют не большую мощность, поэтому им и магнитолы хватит.
Делать так не стоит. Громкость и мощность — это не одно и то же. Громкость звучания любой динамической головки пропорциональна амплитуде сигнала, который на нее подается.
Очевидно, что у усилителя, даже самого слабого, этот этот показатель больше чем у магнитолы и клиповать он будет на гораздо большей громкости. Если включить пищалки на голову, а миды на усилитель, то пищалки будут срать, тогда как серединам еще наваливать и наваливать. Что касается мощности — конденсатор, включенный последовательно с рупором, не пропустит на него более 10% полной мощности магнитолы. Реальная мощность магнитолы не 50 Вт, как указано на коробке, а примерно 17-20 Вт в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц, В высокочастотном диапазоне — от 6-7 до 20 КГц — она будет развивать не более 2 Вт(!). Дальше срачь. В общем нормальную сбалансированную систему так не сделать.
subcultura-avtozvuk.ru
Мы традиционно пользуемся рупором для усиления голоса. Принято считать, что это устройство, направляя звук в определенном направлении, не позволяет ему рассеиваться. Однако на деле рупор – не просто обычный концентратор.
Акустическая энергия берется рупором из источника и концентрируется в узкий пучок. Однако на деле рупор – не просто обычный концентратор. Он гораздо эффективнее. Он добавляет звуку несвойственную ему доселе мощность. Еще лорд Релей разработал теорию звука. Он утверждал, что для острого конуса интенсивность возрастает не только благодаря концентрации, или изменению угла излучения, в пределах которого идет звук.
Давайте разберемся, как можно излучать звук максимально эффективно. Звуковая волна генерируется не так уж и просто. Как правило, ее производят колеблющиеся мембраны: скажем, диффузор динамика. Он неизменно обладает парой поверхностей, излучающих звук.
Излучение идет в противофазе – по понятным геометрическим причинам. Сжимая воздух с одной стороны, диффузор всегда его разряжает – с другой. Так что динамик, по сути является двумя звуковыми источниками, находящимися по разные стороны от диффузора и излучающими звук в противофазе.
Проблему составляет как раз пара источников в противофазе. Ведь звуковая волна в этом случае не распространяется в пространство, а замыкается меж источниками. Возьмем в качестве примера низкочастотные колебания. Движущийся вперед диффузор динамика по идее сжимает перед собой воздух, разрежая его же за собой.
Однако в нашем случае воздух пойдет по простому пути: перетечет на заднюю сторону диффузора с передней по кругу. Последний, при этом, не ощущая воздушного сопротивления, как бы колеблется в вакууме. Результат: вне зависимости от мощности звукового источника, вся его мощь может быть истрачена на сжатие воздуха, который просто обтечет излучатель под этим давлением.
Данный воздушный поток вкруг диффузора – как раз та самая сильная волна звука, излучаемая с одной на другую его сторону. Подобным образом замкнуться звуки прочих частот. Их волны уложатся на дороге от передней до задней стороны мембраны целое количество раз. Процесс называют «акустическим коротким замыканием».
В результате него выдаваемый динамиком звук поглощается им же по замкнутой дорожке произвольной длины. Случись такое «замыкание», и динамик прекращает излучать звук, колеблясь, как уже говорилось выше, не ощущая воздуха, практически в вакууме. Оно может произойти как с одной стороны на другую, так и вообще по одной стороне. Последний вариант возможен при наличии внешних препятствий. Возможно замыкание и меж диффузорами пары различных динамиков.
Бороться с коротким замыканием пары сторон одного диффузора можно, увеличивая его диаметр. Ведь при этом возрастет и путь огибания. Тогда находящемуся в центре диффузора воздуху проще сжиматься, нежели обтекать его. На краях же акустическое замыкание все же останется. Известное всем специалистам правило повышения эффективности излучения таково: для более низких звуков нужен диффузор больших размеров.
Можно не увеличивать диффузор, а поместить его в стенку, излучающую, конечно, звук, но и препятствующую акустическому замыканию. Можно пойти дальше, изолировав друг от друга обе диффузорные поверхности – переднюю и заднюю. Динамик вставляется при том в самую обычную колонку или замкнутый ящик.
Что любопытно, даже если амплитуда колебаний невелика, находящийся в ящике динамик более эффективно излучает звук, нежели его аналог без ящика. Даже если у последней амплитуда будет мощнее. Странно, не так ли?
Вроде бы, у диффузора колебательная амплитуда зависит от того же параметра звуковой волны… Да, звук у открытого динамика весьма мощен. Однако замкнувшись с одной стороны на другую, он витает вкруг динамика, не унося энергию. У находящегося в ящике динамика колебательная амплитуда меньше. Зато весь имеющийся звук идет наружу.
Недостаток ящика все же довольно весом. Излучаемый обратной стороной диффузора звук пропадает, замкнувшись в этом ящике. Ведь как правило, внутреннюю его часть обивают материалом, поглощающим звуки. Так звучание внутри стенок, не переотражаясь, банально поглощается. Относительно динамика, эта внутренность оказывается бесконечным пространством, без всякой пользы излучающим «обратное» звучание. В сравнении с коротким акустическим замыканием это неплохо. Оно поглощает не весь звук, а ровно половину — что также неприемлемо.
Из ящика можно откачать воздух, чтобы побороть излучение обратной стороны диффузора. Может быть, это получится сделать, когда придумают ящики, выдерживающие атмосферное давление.
Как использовать излучение от обратной стороны динамика с пользой? Вроде бы проще всего развернуть это излучение на сто восемьдесят градусов, сложив с прямым. Для этого можно использовать трубу. Идущий из трубы звук обязан стать копией своего собрата, выходящего из передней стороны динамика. Тогда сложатся мощности обоих звуков, а короткого акустического замыкания не случится.
Полноценная реализация этой идеи нереальна: из трубы звук всегда идет с задержкой, будучи к тому же инвертированным. Ведь снимают его с обратной стороны диффузора. Это не является проблемой для сигнала, стабильного во времени. Например, если это синусоида с зафиксированной частотой.
Задержанная на половину волны инвертированная синусоида совпадает с прямым своим аналогом. Поэтому, корректно задержав обратный звук, мы скомпенсируем его инверсию. Так образуется пара синхронных звуковых источников – труба с диффузором. Задержкой по фазе достигается сигнальная инверсия, следствие – фазоинвертор. Относительно ящика мощность увеличится в два раза. Регулировать величину задержки можно, меняя длину трубы.
Однако различным частотам нужны трубы разных длин. Иными словами, совместить сложный инвертированный сигнал с прямым не получится никакой задержкой. Так что подобная труба будет хорошо работать лишь с одной настроечной частотой, а также ее гармониками. Пользы для иных частот – никакой. Если же частоты находятся меж гармониками настроечной частоты, эффект будет вообще отрицательным. Итог – короткое акустическое замыкание. Как правило, работает данная труба лишь на настроечной частоте, причем достаточно низкой.
Важно чтобы дающие трубе замыкание более низкие частоты не слышались, а в идеале – и вовсе отсутствовали. Чтобы избежать замыкания трубы на частотах, превышающих настроечную частоту, ее производят коленчатой, обивая затем материалом, поглощающим звуки. Тогда относительно высокие звуки не пройдут через нее, а ящик покажется им замкнутым.
При помощи фазоинвертора можно воспользоваться частицей обратного звука из спектра низких частот. Прочий же спектр все же потребуется как-то погасить. Как же усилить данный результат? Рупор оказывается самым радикальным выходом из положения.
Грубо выражаясь, речь идет о своего рода диффузорной лупе. Колеблющаяся на узкой стороне рупора мембрана, спроецируется в более широкую сторону. Амплитуда с размером колебаний увеличатся пропорционально.
Визуально может показаться, что звук, выходящий из рупора намного мощнее, нежели излучаемый скромных размеров мембраной. Но надо учитывать и давление. У небольшой мембраны ход невелик, однако здесь присутствует весомое сопротивление сжимаемого ею воздуха. Так что за тот же период работа ее аналогична усилиям эквивалентной крупной мембраны со значительным ходом.
Для понимания, как работает рупор, можно изучить деятельность динамика в ящике прямо на воздухе или на трубу. Легко понять, что при условии равных «вдохов» устройства при использовании трубы у сдвинутого воздуха кинетическая энергия окажется выше, нежели в случае открытой работы. Аналогичная система – и на «выдохе».
Это связано с тем, что практически всему воздуху в трубе приходится обретать скорость диффузора. На открытом пространстве ее получают лишь ближайшие воздушные слои. Чуть дальше скорость снижается (элементарная геометрия). Так что на трубу акустическая энергия отдается в значительно больших объемах, нежели в воздух.
Что будет, если, увеличив длину и уменьшив диаметр трубы, оставить прежним диффузор устройства? Воздуху придется двигаться быстрее диффузора, а на «вдохе» кинетическая энергия прежнего воздушного объема опять увеличится.
Есть и проблема: из трубы, тем более узкой, воздуху наружу выйти нереально. Ведь открытая ее сторона отразит обратно волну звука. Чтобы этого не случилось, на конце трубы диаметр ее должен превышать длину волны. На практике ее следует делать как можно шире. Логично дать коническое расширение этой части устройства.
Однако там, где конус ступенчато соединяется с трубой, обратное отражение все-таки достаточно велико. Лучше всего соединить конус и трубу в единое целое, расширяющееся поначалу слабо, а в финале – резко быстрее. Вы уже поняли, к чему мы клоним? Это классический громкоговоритель в виде рупора.
Подытожим главную идею устройства. Окружающий его воздух лишь за одно движение должен обретать максимум кинетической энергии. Иными словами, мы хотим, чтобы воздух снимал с диффузора максимум энергии звука. Для этого оптимален воздух, идущий по узкому каналу. Ведь здесь ему приходится двигаться весьма быстро. Но наружу звук должен выходить из канала, не встречая обратных отражений. Для этого ближе к выходу каналу следует неуклонно расширяться.
Что любопытно, находящийся в рупоре диффузор можно создавать все меньшего диаметра, уменьшая также и амплитуду его колебаний. Способность рупора отдавать низкочастотные звуки при этом сохранится. В идеале его динамик становится электромагнитной мощнейшей системой «катушка-магнит». Она двигает небольшую мембрану на умеренное расстояние, создавая при этом весомое давление на воздух.
Рупоры при этом даже специфически искажают звук. Причина – нелинейность адиабатического воздушного сжатия. По причине нагрева в процессе сжатия рост газового давления – быстрее уменьшения его объема. Все звуковые излучатели имеют подобное искажение. Однако в случае рупоров он сильнее выражено – из-за значительного воздушного сжатия.
Данное устройство не имеет проблем упомянутого выше акустического замыкания, а также излишнего рассеивания звука сзади. Ведь задняя часть диффузора в том случае лишена рупора и звук практически не излучает. Будучи слишком маленькой для этого, она имеет достаточно мелкую колебательную амплитуду.
Благодаря рупору диффузор передает воздуху свою энергию. Динамик же, как открытый, так и находящийся в ящике, сделать этого практически не может. Показатели преображения поданной на вход электрической энергии в звук:
• у закрытого ящика – в пределах одного процента;
• у ящика, снабженного фазоинвертором – два – три процента;
• у рупора – тридцать – пятьдесят процентов.
Согласитесь, цифры говорят сами за себя!
chert-poberi.ru
Помните устройство, которое применялось для усиления голоса еще в те далеки времена, когда не существовало не только понятия автозвук, но и самих машин? Правильно, это рупор — расширяющаяся металлическая труба, которая использовалась при необходимости громко кричать. Кстати, один из примеров рупорных динамиков — колокола (внешние громкоговорители, монтируемые с мигалками на машины власть имущих).
По такому же принципу работают динамики рупорного типа, которые устанавливают в машину. От обычного твитера они отличаются наличием расширяющегося раструба, который и обеспечивает совершенно иное звучание динамика. Среди плюсов такого конструктивного решения выделим:
И самое главное, все рупорные динамики звучат звонче и громче, да и сама палитра звука более естественна. Кстати, такое решение по достоинству оценили любители обеспечить музыкой не только себя, но и всех окружающих. Рупорные динамики отлично справляются с большими расстояниями и площадями.
Сразу скажем, получить ультракачество звучания с рупорами сложно. Да и не стоит особо рассчитывать на это. Основное назначение — обеспечить максимально возможную громкость даже при ограниченной мощности головного устройства или усилителя.
Несмотря на все свои преимущества, рупора не получили широкого применения, особенно в любительском автозвуке. В основном такой тип динамиков используют именно в профессиональной сфере. Это связано не только с высокой стоимостью качественных рупоров, но и со значительными сложностями инсталляции.
Если решили установить рупорную пищалку самостоятельно, будьте готовы решить следующие проблемы:
Учитывайте и то, что штатные места для установки на панели малопригодны для рупорных динамиков. Дело в том, что такие динамики лучше звучат при монтаже на уровне головы водителя. Поэтому придется проявить фантазию и выбрать место расположения рупоров, максимально соответствующее этой высоте.
Кроме того, вам потребуются знания в сфере моделирования формы подиума, умение работать с полимерными материалами, полиэфирными смолами, стекловолокном. Вас не пугает подобный перечень? Тогда можете изготовить и установить рупор самостоятельно. Правда, на это уйдет не один день, причем без всякой гарантии ожидаемого результата. Гораздо проще доверить все эти работы нам.
В первую очередь оценим выбранные вами рупора, ознакомимся с особенностями отделки машины, проанализируем возможность вытянуть акустическую сцену на самый комфортный уровень. Класс вашего автомобиля не имеет значения, у нас есть решения для любой машины. При этом предложим вам доступные варианты в различных ценовых сегментах:
Итак, выполнили оценку, определили форму подиума, разобрались с материалами, которые будем использовать. Можно приступать к делу.
Первую ошибку новички допускают уже на этом этапе. Воткнули рупор под обшивку дверей или в центральную панель, направили динамик в ноги или в потолок, ведь так гораздо проще. А с остальным справится сам рупор, ведь он для этого и предназначен. Но не все так просто. Запомните следующие правила:
Приходилось устанавливать рупорную акустику в разные конструктивные элементы салона, все зависит от особенностей машины. Наиболее распространенные решения:
Если у вас есть задумки по нестандартному размещению рупоров, озвучивайте. Посмотрим, оценим, подскажем, есть ли техническая возможность и смысл в такой инсталляции. Выбирать место установки вам, но рекомендуем прислушаться к мнению специалиста.
Часто приходится сталкиваться с вопросом о том, из каких материалов делаем подиумы, впишутся ли они в интерьер салона, не будут ли дребезжать или мешать при посадке. Поэтому на этом моменте остановимся более подробно.
К выбору материала относимся очень ответственно. Ведь именно от него зависит прочность конструкции, простота изготовления, возможность надежного крепежа к элементам салона. Предлагаем вам решения на основе следующих материалов:
В сервисе есть оборудование для работы со всеми перечисленными материалами. Если нужно, даже разработаем 3D модель будущего подиума, чтобы вы смогли оценить его внешний вид еще на стадии разработки.
Прежде всего придется сделать объемную модель будущего подиума. Именно на этом этапе требуется определить оптимальное расположение рупора с учетом акустических особенностей салона. В общих чертах процедура включает в себя:
Проще всего это сделать при помощи каркасной конструкции, которая будет соединять опорное кольцо и основание. Клей, металлические и деревянные элементы, проволока, стержни и даже обычные саморезы — все это используется при самостоятельном изготовлении подиумов. В принципе, наша технология не отличается. Но все работы выполняем при помощи профессионального инструмента и комплектующих, поэтому на этот этап не потребуется много времени.
Кстати, технология изготовления подиумов из нескольких проставочных колец (как в случае с динамиками большего размера) в этом случае труднореализуема. Это связано с небольшим диаметром высокочастотных рупоров. Сделать, конечно, можно, но это потребует значительных усилий и уйму времени. Поэтому и отдаем предпочтение каркасной технологии изготовления макета или основы подиума.
После того как получена прочная конструкция, обеспечивающая крепление рупора в нужном положении, приступаем к следующему этапу.
Сразу скажем. Сделать качественный пластиковый подиум под высокочастотный рупор можно несколькими способами. Но не стоит к ним относить самоделки из обрезков ПВХ труб, по такой технологии не работаем. На практике применяем следующие схемы:
Работаем с различными видами пластика, делаем сложные по конфигурации конструкции. Но технология штамповки достаточно дорога и трудоемка. Если вам нужен более простой вариант, не уступающий по качеству, тогда рекомендуем обратить внимание на другую технологию.
Пожалуй, самая востребованная технология в тюнинге в общем, и автозвуке в частности. Отдаем предпочтение подобному решению и мы. Готовы сделать не подиум, а конфетку, которая будет отлично смотреться и работать в любой машине.
По своей сути технология достаточно проста. Изготовление подиума включает в себя следующие этапы:
Чистота обработки подиума из пластика или стекловолокна зависит от выбранного дальнейшего способа отделки. В этом направлении предлагаем различные варианты.
Тут все зависит от вашего вкуса и имеющейся отделки салона. Конечно, можно соорудить нечто сверхординарное, бросающееся в глаза. Но придерживаемся принципа — подиум не должен кардинально отличаться по исполнению. Если в машине кожаный или тканевый салон, то целесообразно использовать подобные материалы в отделке подставки под рупор. Тогда все будет смотреться единым комплексом, органично. У постороннего даже не возникнет подозрения, что для установки динамиков использовались дополнительные конструкции.
Чаще всего используем следующие варианты отделки подиума:
Вы предлагаете собственный вариант декорирования подиума? Озвучьте пожелания. Опыт в тюнинге и инсталляции акустических устройств позволит решить даже нестандартную задачу.
После установки подиума на штатное место смонтируем и подключим рупор, проверим его работу. На этом этапе вы сами убедитесь, что ваша машина зазвучит совершенно по-новому. А мы со своей стороны гарантируем надежность конструкции и оптимальное направление рупора.
Хотите узнать стоимость изготовления подиума под рупорный динамик? Все индивидуально. Цена зависит от типа выбранной акустики, сложности формы подиума, используемых материалов. В любом случае наши цены не превысят средние московские. Приезжайте, договоримся.
Чтобы заказать изготовление и установку подиума под рупора любого типоразмера, просто оставьте заявку на сайте и укажите удобное время посещения сервиса.
avtokapitan.ru
Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо
Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.
Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.
Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.
Акустические провода следует выбирать сечением 1,5–4 мм², что зависит от мощности сигнала. Не стоит использовать провода, идущие в комплекте с акустикой из-за малого сечения, что негативно отразится на качестве звучания
Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.
На динамике есть плюсовая и минусовая клеммы, отличающиеся по размерам. При подключении нужно соблюдать полярность
Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:
При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.
Чтобы звучание было качественным, обязательно нужно подготовить двери, а именно шумоизолировать. Этот процесс позволит избежать дребезгов, скрипов и посторонних шумов
Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:
Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.
Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.
Чтобы проложить акустические провода, потребуется снять некоторые декоративные элементы
Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:
Выбрав место под пищалку, в обшивке двери делают отверстие соответствующего диаметра
Один из ответственных этапов — подключение пищалок. Не стоит подключать динамики напрямую к магнитоле, поскольку качество звучания будет низким. Для эти целей используют усилитель либо фильтры
Подключают пищалки в соответствии со схемой, не забывая изолировать места соединений
После проверки работоспособности динамиков,обшивку дверей устанавливают на место
Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.
После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:
В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов
Провод для защиты от возможных повреждений и предотвращения КЗ протягивают в пластиковую горфру. Для облегчения процедуры можно использовать стальную проволоку
Провода прокладывают к месту расположения магнитолы, оставляя запас 30–40 см
Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:
Когда провода будут проложены, их потребуется прозвонить на предмет короткого замыкания
Подключать динамики нужно аккуратно, чтобы не было контакта клемм колонок с кузовом
Подключать динамики к магнитоле необходимо строго по схеме, что исключит неправильную работу устройства либо его выход из строя
Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.
Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:
Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.
Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.
Кроссовер — это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:
В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.
Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.
Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.
По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.
В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.
Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.
Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.
Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.
Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.
Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:
Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.
Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.
Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.
Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.
Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.
Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.
А также предлагаем вам ознакомиться с сопутствующей темой «Как правильно подключить и установить твиттер».
Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.
Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.
Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
caraudioinfo.ru