Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.
Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.
Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?
Как может выглядеть датчик абсолютного давления.
Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.
После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.
Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:
Крепление ДАД на кузове.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.
Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:
Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:
Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:
Похожие статьи
На чтение 10 мин. Просмотров 5.8k. Опубликовано
Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.
Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.
Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.
Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.
Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.
ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.
Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.
На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.
Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.
Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.
Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).
Атмосферное давление, скриншот с яндексаВакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.
Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).
Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.
Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.
Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.
Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.
Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости — как работает, проблемы, как проверять.
На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.
На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.
Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.
Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:
Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.
В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.
На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.
По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:
Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.
Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.
Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.
ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.
Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:
Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.
Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.
Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.
Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.
Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.
Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).
Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.
С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.
Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.
Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.
Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.
На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.
Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.
Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.
Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.
Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.
Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.
Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:
Приложенный вакуум, мБар | Напряжение, вольт | Показания ДАД, Бар |
---|---|---|
0 | 4.3 – 4.9 | 1.0 ± 0.1 |
200 | 3.2 | 0.8 |
400 | 3.2 | 0.6 |
500 | 1.2 – 2.0 | 0.5 |
600 | 1.0 | 0.4 |
Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:
Состояние | Напряжение, вольт | Показания ДАД, Бар | Вакуум, Бар |
---|---|---|---|
Полностью открытый дроссель | 4.35 | 1.0 ± 0.1 | 0 |
Зажигание включено | 4.35 | 1.0 ± 0.1 | 0 |
Холостой ход | 1.5 | 0.28 – 0.55 | 0.72 – 0.45 |
Двигатель остановлен | 1.0 | 0.20 – 0.25 | 0.80 – 0.75 |
Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:
Состояние | Напряжение, вольт | Показания ДАД, Бар | Вакуум, Бар |
---|---|---|---|
Полностью открытый дроссель | 2.2 | 1.0 ± 0.1 | 0 |
Зажигание включено | 2.2 | 1.0 ± 0.1 | 0 |
Холостой ход | 0.2 – 0.6 | 0.28 – 0.55 | 0.72 – 0.45 |
Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.
Некоторые автолюбители не совсем до конца понимают, что такое датчик абсолютного давления в системе управления двигателем. Поэтому решил изложить сей пост, дабы высказать своё мнение по данной теме и развенчать некоторые мифы и заблуждения, с которыми постоянно приходится сталкиваться в той или иной степени.
Я уже писал пост и снимал видео про проверку датчика абсолютного давления в коллекторе при помощи обычного мультиметра. Но не все до конца поняли суть работы этого датчика. Поэтому в комментариях постоянно приходится отвечать на одни и те же вопросы, что отнимает очень много времени.
К тому же в выдаче поисковых систем про датчик абсолютного давления выдается одна «вода», которую все копипастят друг у друга, что ещё больше вводит в заблуждение начинающих водителей автомобилей с системой управления двигателем, построенной на МАР сенсоре.
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управлен
Использование в промышленных и прочих производственных и непроизводственных целях различных датчиков обусловлено желанием вести контроль над выполнением различных процессов, изменения в которых могут отразиться на работоспособности механизмов и наличии потребительских результатов. Одними из наиболее популярных являются датчики давления. Их практичная значимость позволила стать широко применимыми практически во всех сферах деятельности человека, где встречаются системы и агрегаты, оперирующие жидкими и газообразными средами. Современные устройства данного типа заключают свою деятельность в преобразовании величины, которая измеряется, в сигнал электрического характера для отображения в понятных для нас значениях. При этом более ранние версии имели отображение в виде механического циферблата.
В ряде случаев, человеческому глазу и ощущению не подвластны возможности определения состояния трубопроводных систем или нагнетаемых в объекты давлений. Поэтому, используемый датчик измерения давления, в различных системах становится незаменимым устройством. Имея в своём подчинении такой прибор, базируемый на кремниевом, керамическом или пьезорезистивном чувствительном элементе, человек может увидеть результат состояния, а также их резкие изменения воочию, не полагаясь исключительно на интуицию и прочие чувства. Ведь, например, давление в специализированном трубопроводе (особенно если он имеет циклические и разветвлённые структуры) нельзя измерить более оперативными способами с точностью до установленных техническими требованиями эксплуатационных величин. Контроль величин, которые фиксируются, даёт возможность установить его абсолютный показатель, нагнетаемый насосными приводами.
Использование ДАД позволяет нам понять, насколько отличается давление в системе от его нулевого состояния. При этом возможность современных приборов работать в нескольких режимах позволяет им вести контроль над изменениями в любых условиях и параметрах активности сред. Область контроля такими датчиками зависит от сферы их применения:
В своём широком ассортименте, современная электротехническая компания Энергопуск имеет широкий подбор всевозможных устройств, измеряющих абсолютные значения давлений в системах контроля жидкостей и газообразных материалов. Необходимость датчиков безусловна, так как от них зависит скорость реагирования автоматических и прочих систем управления, контролирующих множественные процессы различных сфер промышленности и потребительских производственных линий. В зависимости от потребностей, Вы можете подобрать датчики, которые подойдут для вас по величине измеряемых границ, по способу крепления, точности измерений и прочим параметрам. В случае необходимости, подбор желаемого прибора Вам сможет помочь наш специалист, на связь с которым Вы можете выйти любым удобным способом: онлайн, по телефону, электронным письмом.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)
При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства. Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.
Содержание:
При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:
Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.
Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.
Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры окружающего воздуха) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:
Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.
В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.
Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.
Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.
Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.
Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.
Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.
Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.
Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).
Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).
Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:
После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.
Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.
Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.
Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.
Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.
Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.
Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).
Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.
Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.
Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.
Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.
Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам
ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.
Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».
Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.
Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.
Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗПодключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.
Дальше параметры оцениваются так:
1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены
При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметраНужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.
Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей
Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.
Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.
Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системыПрактический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки…
Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии
Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.
Опрос
Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?
Всего голосов:
Современные авто оснащаются разнообразной электроникой для управления работой двигателя. Они оснащены разными датчиками. Одним из них является так называемый ДАД — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. По названию видно, что датчик измеряет разницу давления воздуха между вакуумом и воздухонаполненной средой. Для этой цели датчик давления содержит вакуумную камеру и сенсор.
Показания датчика абсолютного давления на впускном коллекторе используется для оптимизации воздушно-топливной смеси попадающей в камеру сгорания двигателя. Как это происходит? Данные датчика давления во впускном коллекторе помогают вычислить объем входящего воздуха для горючей смеси, и на основании этих данных происходит управление форсунками впрыска.
Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.
Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.
Как проверить датчик? Возможно ли самому найти ошибку? Ответ — такая возможность есть, для этого понадобится несколько вещей:
При наличии вышеприведенных инструментов и устройств, можно приступить к диагностическим мероприятиям, они нижеследующие:
Что следует предпринять в случае мелких неисправностей датчика абсолютного давления? Следует сказать, что мелкие ремонтные работы вполне по силам рядовому автовладельцу. Если датчик имеет серьезные неисправности, то кроме полной его замены других выходов нет. Но замена прибора вполне по силам самому автовладельцу. Для этого, следует знать где находится датчик. Необходимо разъединить шланг между коллектором и датчиком, отсоединить комплекс проводов и убрать крепежи в виде болтов. Далее нужно заменить датчик на новый, выполняя все операции наоборот.
Если присутствуют мелкие дефекты, допустимо выполнение следующих операции:
После всех манипуляции следует не откладывая проверить работоспособность датчика. Заведите машину, если старт прошел без всяких эксцессов, то можно считать что мелкий ремонт прошел успешно. В противном случае можно быть уверенным о наличии серьезной неисправности датчика, и проблему следует решать обращением к специалистам.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Руководство по измерению абсолютного давления, включая пояснения, области применения и выбор продуктов для измерения давления с эталоном абсолютного давления.
Абсолютное давление — это особый тип измерения давления, который всегда относится к идеальному вакууму.
Диапазоны абсолютного давления часто обозначаются суффиксом «abs» или «a» для единиц давления, следующих за значением давления, например, 1013,25 мбар, абс или 1013.25 мбара
Просмотр подробных информационных страниц для приборов, используемых для измерения абсолютного давления.
Обзор 4-20 мА, усиленное напряжение, тензодатчик и датчики абсолютного давления с цифровым выходом
Преобразователи давления абсолютного диапазона с выходным сигналом токовой петли от 4 до 20 мА для измерения общего давления относительно идеального вакуума.
Усиленные выходные преобразователи абсолютного давления с выходными сигналами 0-5, 1-5, 0-10, 1-10 вольт для измерения давления от абсолютного нуля вакуума.
Абсолютные датчики опорного давления с выходным милливольтах сигналов тензодатчиков для измерения давления по отношению к нулевому давлению вакуума.
Абсолютные эталонные цифровые датчики давления с интерфейсами RS485, RS232 и USB для подключения к настольным и портативным компьютерам.
Выберите датчик абсолютного давления для отображения показаний абсолютного контрольного давления.
Выберите регистраторы абсолютного давления для записи трендов абсолютного эталонного давления.
Найти калибратор абсолютного давления для тестирования и проверки работы приборов измерения абсолютного давления.
Очень распространенный пример измерения абсолютного давления — использование анероидного барометра для измерения атмосферного давления.Внутри анероидного барометра находится полая гибкая капсула, внутри которой находится высокий вакуум. Когда атмосферное давление повышается и падает, перепад давления между внутренней и внешней частью капсулы вызывает ее расширение и сжатие. Расширение и сжатие капсулы передается механическому движению путем соединения ее с механизмом, который перемещает иглу на калиброванном циферблате, масштабируемом для считывания атмосферного давления.
Другим практическим примером использования абсолютного задания является датчик абсолютного давления.Производитель будет герметизировать высокий вакуум за чувствительной мембраной, чтобы можно было измерить общее давление на положительной стороне мембраны независимо от давления атмосферного воздуха снаружи. Если соединение давления датчика абсолютного давления вентилируется до давления окружающего воздуха, оно будет измерять барометрическое давление аналогично анероидному барометру.
Абсолютное давление измеряется во многих приложениях, где изменения атмосферного давления не влияют на измерения.Например, при испытаниях на герметичность сосуда с твердой стенкой в течение длительного периода времени общее давление внутри должно оставаться постоянным независимо от изменения атмосферного давления за пределами сосуда. Поэтому датчик давления или прибор с эталоном абсолютного давления был бы наиболее подходящим выбором для целей проверки на герметичность.
Статьи с дополнительной информацией о продуктах и приложениях для измерения абсолютного давления.
Почему невозможно найти приборы на основе диафрагмы для измерения высокого вакуума?
Основная причина, по которой невозможно предложить устройства с более низкими абсолютными диапазонами, заключается в том, что они должны выдерживать воздействие атмосферного давления в течение длительных периодов времени.Когда устройство хранится, транспортируется или вентилируется в условиях окружающей среды, чувствительная к давлению мембрана будет подвергаться воздействию атмосферного давления, которое составляет приблизительно 1000 мбар.
Допустим, у вас есть датчик давления с диапазоном 10 мбар. Если бы это был эталонный диапазон значений от 0 до 10 мбар г, а номинальное избыточное давление составляло 200 мбар, это было бы хорошо, если бы датчик никогда не подвергался воздействию более 200 мбар во время использования.
Однако, если бы это был абсолютный референтный диапазон от 0 до 10 мбар а, было бы очень трудно предотвратить воздействие давления, превышающего 200 мбар, так как каждый раз, когда оборудование выходит в атмосферу, предел избыточного давления датчика будет превышены.
Как определить показания измерения абсолютного нулевого давления, если вы не можете применить высокий вакуум во время калибровки?
Если невозможно применить достаточный высокий вакуум для прямой калибровки нулевого абсолютного давления, то вместо этого следует использовать метод экстраполяции, чтобы наилучшим образом определить показания измерения.
Способ экстраполяции показаний нуля для устройства измерения абсолютного давления заключается в построении ряда точек калибровки, скажем, от 10… 100% диапазона эталонного давления по показаниям, полученным с тестируемого устройства.Затем рассчитайте лучшую прямую линию через все точки.
Существуют различные методы для вычисления наилучшей прямой линии, но обычно используется линейная регрессия с наименьшей суммой. Чем ближе минимальная точка калибровки к нулю, тем точнее будет определение показаний при нулевом абсолютном давлении.
Экстраполированное показание нулевого давления — это точка, где лучшая прямая линия пересекается с нулевым абсолютным давлением.
Почему это называется «абсолютным» давлением?
Это относится к тому факту, что эталон фиксируется при минимально возможном давлении, идеальном вакууме, так что показание давления всегда сравнивается с независимым и неизменным эталоном.
Как преобразовать манометрическое давление в абсолютное?
Если вы знаете местное давление окружающего воздуха, абсолютное давление можно определить, прибавив его к манометрическому давлению, то есть P (абс) = P (атм) + P (манометр) .
Влияет ли изменение давления атмосферного воздуха на показание абсолютного давления?
Он не меняет задание устройства измерения абсолютного давления, но может влиять на показания давления в зависимости от того, зависит ли измеренное давление от изменений давления окружающего воздуха или нет.
Может ли преобразователь дифференциального давления быть преобразован для измерения абсолютного давления?
Да, его можно изменить, откачав отверстие давления отрицательной стороны и запечатав вакуум внутри, хотя, прежде чем пытаться это сделать, сначала нужно проконсультироваться с производителем, чтобы выяснить, можно ли применять высокий вакуум к устройству. Некоторые устройства могут подвергаться воздействию высокого вакуума, например, устройства с заполненной маслом капсулой на отрицательной стороне могут дрейфовать из-за выделения газа.Также вакуум может со временем испортиться из-за того, что внутренние поверхности материала выходят из строя, особенно при более высоких температурах. Абсолютная ссылка должна регулярно проверяться для обеспечения стабильной ссылки.
Можно ли измерить глубину воды с помощью датчика абсолютного давления, если вентиляционное задание невозможно?
Да, однако глубину воды необходимо будет компенсировать, получая показания для местного давления воздуха независимо.Кроме того, точность измерения глубины будет ухудшена, особенно на низких диапазонах из-за комбинации ошибок двух измерений.
Используются ли диапазоны абсолютного давления только для измерения вакуума?
Нет, абсолютный относится к идеальному эталонному вакууму, и диапазон может быть любым значением в пределах или за пределами вакуумного диапазона.
Является ли атмосферное давление абсолютным показанием?
Да, атмосферное давление или атмосферное давление измеряется относительно идеального вакуума.
Почему датчик абсолютного давления стоит дороже, чем эталонный эквивалент манометра?
Не всегда бывает так, что есть разница в продажной цене, но стоимость изготовления устройства абсолютного давления часто выше по следующим причинам:
У меня есть манометр, который подключен к бензобаку, и он показывает 107,6 кПа. Атмосферное давление в моем месте составляет 96,4 кПа. Как определить абсолютное давление газа в баке?
Поскольку мы не знаем, каково эталонное давление для манометра, подключенного к показаниям резервуара, и при условии, что ваше показание атмосферного давления измеряется независимо от указателя давления в резервуаре, есть три возможных ответа:
Как откалибровать показания нуля для устройства измерения абсолютного давления?
В большинстве случаев невозможно создать достаточно высокий вакуум из-за ограничений доступного вакуумного насоса, поэтому вместо этого показание нуля должно быть экстраполировано. Чтобы избежать ошибок диапазона, вакуум должен составлять менее 10% от калибруемого диапазона вакуума.
У меня есть датчик гидравлического давления с диапазоном давления, отмеченным как 1000 фунтов на квадратный дюйм.Можно ли создать вакуум на датчике этого типа, и если бы вы сделали, что бы он прочитал? Будет ли это ноль?
PSIA означает «абсолютный пси» диапазон. Обычно абсолютные диапазоны совместимы с вакуумным давлением, поскольку они измеряют давление относительно идеального вакуума. Так что да, если бы это был абсолютно точный датчик давления, он показывал бы ноль при использовании идеального вакуума.
Если устройство не имеет нижнего предела, отмеченного на корпусе устройства, оно должно иметь возможность измерять вакуум.Однако в этом случае вакуумная часть диапазона будет составлять только ~ 15/1000-й от общего диапазона 1000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому чувствительность и точность измерения в вакуумном диапазоне не будут очень хорошими.
,Определение того, нужен ли вам манометр или абсолютное эталонное давление, очень важно для выбора правильного диапазона давления для приборов измерения давления. Если вы ошиблись, ваши измерения будут примерно на 1 бар, что будет значительной ошибкой, если вам потребуется устройство с малым радиусом действия.
Если вы приняли поставку устройства для измерения давления с неправильным эталоном давления, это обычно означает, что его придется отправить обратно производителю для изменения или создания замены, поскольку изменение эталона давления часто требует другой чувствительный элемент, который является основным компонентом устройств измерения давления.
Манометр эталонного измерения давления
Запросите информацию о продуктах для измерения эталонного давления манометра для вашего применения.
Наиболее распространенным эталоном давления является манометрическое давление, которое обозначается буквой «g» после единицы давления, например 30 фунтов на квадратный дюйм, это означает, что измеренное давление является полным давлением минус атмосферное давление. Существует два типа эталонного давления: манометр с вентиляцией (vg) и манометр с герметизацией (sg),
Датчик давления с вентилируемым давлением, например, позволяет подвергать атмосферному давлению воздействие на отрицательную сторону мембраны, чувствительной к давлению, через вентилируемый кабель или отверстие на боковой стороне устройства, так что он всегда измеряет с учетом изменения окружающей среды. барометрическое давление.Таким образом, датчик эталонного давления вентилируемого манометра считывает нулевое давление, когда соединение технологического давления открыто для атмосферного воздуха.
Эталон герметичного манометра очень похож, за исключением того, что атмосферное давление герметизировано на отрицательной стороне диафрагмы. Это обычно применяется в приложениях с высоким давлением, таких как измерение гидравлического давления, когда изменения атмосферного давления будут незначительно влиять на точность датчика, поэтому вентиляция не требуется. Это также позволяет производителям обеспечивать дополнительную защиту от избыточного давления в случае превышения давления разрыва чувствительной диафрагмы.
Существует еще один способ создания эталона с герметичным манометром, который заключается в герметизации высокого вакуума на обратной стороне чувствительной диафрагмы. Затем, регулируя электронику, выходной сигнал смещается на 1 бар, поэтому датчик давления показывает близкое к нулю при измерении атмосферного давления.
Преобразователь эталонного давления с герметичным манометром никогда не будет показывать точно ноль, если его оставить открытым для атмосферного воздуха, потому что атмосферное давление всегда меняется, и эталон в этом случае фиксируется на номинальном 1 бар.
Абсолютные продукты измерения опорного давления
Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного эталонного давления для вашей области применения.
Измерение абсолютного давления относится к идеальному вакууму. Лучший пример абсолютного эталонного давления — измерение барометрического давления.
Чтобы изготовить датчик абсолютного давления, один из способов заключается в том, чтобы производитель запечатал высокий вакуум за чувствительной диафрагмой.Поэтому, если вы подадите соединение давления технологического давления датчика абсолютного давления к давлению окружающего воздуха, оно будет считывать локальное барометрическое давление.
Это не всегда просто, но обычно, если вы хотите измерить или контролировать давление, на которое влияют изменения атмосферного давления, например уровень жидкости в открытом резервуаре или выходное давление воздушного компрессора; Вы бы использовали прибор для измерения давления с вентиляцией, поскольку вас интересуют показания давления за вычетом компонента атмосферного давления.
Если вы хотите измерить давление, на которое не влияют изменения атмосферного давления, например При проверке герметичности негибкого контейнера необходимо использовать датчик абсолютного давления. Если вместо этого был использован датчик манометрического давления для измерения давления в емкости, а атмосферное давление изменилось, то показания датчика изменится, несмотря на то, что давление в емкости остается неизменным.
Манометр эталонного измерения давления
Запросите информацию о продуктах для измерения эталонного давления манометра для вашего применения.
Как быстро определить, есть ли у вас манометр или абсолютное устройство?
Когда вы сбрасываете давление в приборе устройства с давлением окружающего воздуха, оно будет показывать близкое к нулю, если это контрольное контрольное устройство, и около 1 бар или эквивалент, если это абсолютное контрольное устройство.
Каковы приложения для измерения абсолютного давления и манометрического давления, где вы используете абсолютное давление и где вы используете манометрическое давление при измерении давления.Пожалуйста, вы можете объяснить с примером?
В большинстве применений используется измерительное устройство эталонного давления, которое означает измерение давления относительно атмосферного давления. Причина, по которой это является таким распространенным эталоном для измерения давления, заключается в том, что любой тип камеры или трубы будет выравниваться с атмосферным давлением при вентиляции. Поэтому это естественная отправная точка для измерения давления для большинства процессов и процедур испытаний, поскольку это избавляет пользователя от необходимости вычитать атмосферное давление из каждого показания для определения изменения давления.
Для абсолютного давления приложения, как правило, более специализированы, например, для анализа газа, глубины океана, высотомеров, интерферометров, производительности воздухозаборника двигателя и измерения влажности.
Какая разница между герметичным диапазоном манометрического давления и диапазоном абсолютного давления?
Разница между ними составляет 1 бар, герметичные диапазоны измерения измеряются по отношению к 1 бар выше идеального вакуума (приблизительно атмосферного давления), а абсолютные диапазоны измеряются относительно идеального вакуума.
Например:
Герметичный манометр 1000 бар = 1001 бар абсолютный
Если манометрическое давление составляет 30 фунтов на кв. Дюйм, каково соответствующее абсолютное давление?
Манометрическое давление можно преобразовать в абсолютное давление, добавив его к текущему показанию атмосферного давления. Например, если атмосферное давление составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм абсолютного, манометр 30 фунтов на квадратный дюйм будет переводиться в 44,7 фунтов на квадратный дюйм абсолютного.
Абсолютные продукты измерения опорного давления
Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного эталонного давления для вашей области применения.
,Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) является ключевым датчиком, поскольку он определяет нагрузку на двигатель. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален количеству вакуума во впускном коллекторе. Затем компьютер двигателя использует эту информацию для регулировки времени зажигания и обогащения топлива.
Когда двигатель работает усердно, всасывающий вакуум падает, когда дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует большего количества топлива для поддержания баланса воздуха и топлива.Фактически, когда компьютер считывает сигнал большой нагрузки от датчика MAP, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время компьютер немного замедлит (откатит) время зажигания, чтобы предотвратить детонацию (искровой удар), которая может повредить двигатель и снизить производительность.
Когда условия меняются, и автомобиль движется в крейсерском режиме при небольшой нагрузке, выбегая или замедляясь, требуется меньше мощности от двигателя.Дроссельная заслонка не очень широко открыта или может быть закрыта, что может привести к увеличению всасывающего вакуума Датчик MAP обнаруживает это, и компьютер реагирует, высовывая топливную смесь, чтобы уменьшить расход топлива, и увеличивает время зажигания, чтобы выжать немного больше топлива из двигателя.
называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора.Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление. Когда двигатель запускается, вакуум создается внутри коллектора под действием насосов поршней и ограничения, создаваемого дроссельными заслонками. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.
Барометрическое давление обычно варьируется от 28 до 31 дюймов ртутного столба (Hg) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий.Более высокие возвышения имеют более низкое давление воздуха, чем районы рядом с океаном или где-то вроде Долины Смерти в Калифорнии, которая фактически находится ниже уровня моря. В фунтах на квадратный дюйм атмосфера оказывает в среднем 14,7 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря.
Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 22 дюймов ртутного столба или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет от 16 до 20 дюймов ртутного столба в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем.Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на четыре-пять дюймов ртутного столба выше, чем на холостом ходу). Когда дроссель внезапно открывается, как при резком ускорении, двигатель всасывает большой глоток воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается вверх, когда дроссель закрывается.
Когда ключ зажигания включается в первый раз, модуль управления трансмиссией (PCM) просматривает показания датчика MAP, прежде чем двигатель начнет определять атмосферное (барометрическое) давление.Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика BARO в двойном режиме. Затем PCM использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за подъема и / или погоды. Некоторые автомобили используют отдельный датчик «баро» для этой цели, в то время как другие используют комбинированный датчик, который измеряет оба, называемый датчиком BMAP.
На двигателях с турбонаддувом и наддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе.Но датчик MAP не заботится, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.
На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушный поток оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Компьютер анализирует сигнал датчика MAP, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель. Компьютер также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь, чтобы поддерживать равновесие.Этот подход к управлению топливом не так точен, как системы, использующие лопастной или массовый датчик воздушного потока для измерения фактического воздушного потока, но он также не так сложен и не слишком дорог.
Еще одним преимуществом систем EFI со скоростной плотностью является то, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель на задней стороне датчика воздушного потока, является «неизмеренным» воздухом и действительно нарушает точный баланс, необходимый для поддержания точной воздушно-топливной смеси. В системе с регулированием скорости и скорости датчик MAP обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива.
На многих двигателях GM, оснащенных датчиком массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда клапан EGR открывается, будет указывать на проблему с системой EGR и устанавливать код неисправности.
Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (который может быть герметизирован или выпущен для наружного воздуха), а другая — вакуумной камерой, которая соединена с впускным коллектором на двигателе с помощью резинового шланга или прямого соединения.Датчик MAP может быть установлен на брандмауэре, внутреннем крыле или впускном коллекторе.
Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.
Аналоговые датчики MAPимеют трехпроводной разъем: заземление, опорный сигнал 5 В от компьютера и сигнал возврата.Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает. Датчик MAP, который считывает 1 или 2 вольт на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при широко открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется на 0,7-1,0 В на каждые 5 дюймов ртутного столба при изменении вакуума.
Ford BP / MAP (атмосферное давление / абсолютное давление в коллекторе) также измеряют нагрузку, но выдают цифровой частотный сигнал, а не аналоговый сигнал напряжения.Этот тип датчика имеет дополнительную схему, которая создает 5-вольтный сигнал прямоугольной формы (вкл. / Выкл.). Частота сигнала увеличивается по мере снижения вакуума.
На холостом ходу или при замедлении вакуум высокий, и выходной сигнал датчика BP / MAP может упасть до 100 Гц (герц или циклов в секунду) или менее. При полностью открытом дросселе, когда почти нет вакуума во впускном коллекторе, выходной сигнал датчика может подскочить до 150 Гц или выше. При нулевом вакууме (атмосферном давлении) датчик Ford BP / MAP должен показывать 159 Гц.
СИМПТОМЫ ДРАГОЦЕННОСТИ ДАТЧИКА КАРТЫВсе, что мешает способности датчика MAP контролировать перепад давления, может привести к нарушению топливной смеси и времени зажигания. Это включает проблему с самим датчиком MAP, заземлением или размыканием в проводной цепи датчика и / или утечками вакуума во впускном коллекторе (системы датчиков воздушного потока) или шлангом, соединяющим датчик с двигателем.
Типичные симптомы вождения, которые могут быть связаны с MAP, включают:
* Помпаж.
* Грубый холостой ход.
* Состояние богатого топлива, которое может привести к загрязнению свечи зажигания.
* Детонация из-за слишком большого опережения зажигания и обедненного топлива.
* Потеря мощности и / или экономия топлива из-за запаздывания времени и чрезмерно богатого соотношения топлива.
Утечка вакуума приведет к уменьшению разрежения на впуске и к тому, что датчик MAP покажет более высокую, чем обычно, нагрузку на двигатель. Компьютер попытается компенсировать это путем обогащения топливной смеси и замедления времени — что вредит экономии топлива, производительности и выбросам.
Сначала убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя соответствует техническим характеристикам на холостом ходу. Если вакуум необычно низок из-за утечки вакуума, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный преобразователь) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).
Низкие показания вакуума на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к богатому состоянию топлива.
С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, воздушный фильтр с заглушкой) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это может привести к индикации низкого уровня нагрузки от датчика MAP и, возможно, к состоянию обедненного топлива.
Хороший датчик MAP должен показывать барометрическое давление воздуха при включении ключа до запуска двигателя. Это значение можно прочитать на диагностическом приборе и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они.Ваш местный погодный канал или веб-сайт должен быть в состоянии сообщить вам текущее показание атмосферного давления.
Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам датчик на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка требует замены.
Полный сбой датчика MAP, потеря сигнала датчика из-за проблемы с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального диапазона напряжения или частоты, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine. ,
В 1995 году и более новых автомобилях с самодиагностикой OBD II код DTC с P0105 с по P0109 будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.
P0105 …. Цепь абсолютного давления / атмосферного давления в коллекторе
P0106 …. Абсолютное давление в коллекторе / давление баро вне диапазона
P0107 …. Абсолютное давление в коллекторе / низкое давление баро
P0108 …. Абсолютное давление в коллекторе / высокое давление баро
P0109…. Цепь абсолютного давления в коллекторе / давления баро с перебоями
На старых автомобилях до OBD II коды MAP:
* General Motors: коды 34, 33, 31
* Ford: коды 22, 72
* Chrysler: коды 13, 14
На автомобилях, которые обеспечивают поток данных через диагностический разъем и позволяют диагностическому инструменту отображать значения датчика, выходное напряжение датчика MAP можно прочитать и сравнить со спецификациями.По сути, вы хотите увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика MAP, когда дроссель на холостом ходу двигателя открывается и закрывается. Никакие изменения не будут указывать на неисправность датчика или проводки.
Если датчик считывает низкий или нет чтения на всех, проверить правильность опорного напряжения к датчику. Это должно быть очень близко к 5 вольт. Также проверьте заземление. Если эталонное напряжение низкое, проверьте жгут проводов и разъем на предмет ослабления, повреждения или коррозии.
Сканирующие инструменты, которые отображают данные OBD II, также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет. Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от датчика MAP, датчика TPS, датчика воздушного потока и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким, когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормального значения на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком MAP, TPS или датчиком воздушного потока.
Датчик MAP также можно испытать на стенде, применив вакуум к вакуумному порту с помощью ручного вакуумного насоса. С 5 вольт до опорной проволоки, выходное напряжение аналогового датчика MAP должно упасть, а на Форде цифрового датчика MAP частота должна возрастать.
Напряжение аналогового датчика MAP также может быть считано непосредственно с помощью вольтметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового датчика MAP может быть считан с помощью DVOM, если он имеет функцию частоты, или осциллографа.Выводы должны быть подключены к сигнальному проводу и заземлению.
Предупреждение : НЕ используйте обычный вольтметр для проверки датчика Ford BP / MAP, поскольку это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип датчика может быть диагностирован только с помощью DVOM, который отображает частоту, или прицелом или диагностическим прибором.
Еще один способ проверить схему цифрового датчика MAP Ford — ввести «имитированный» сигнал датчика MAP с помощью тестера, который может генерировать сигнал с регулируемой частотой.Изменение частоты имитируемого сигнала должно заставить компьютер изменить топливную смесь (обратите внимание на изменение сигнала ширины импульса инжектора).
Без изменений будет указывать на возможную проблему с компьютером.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА КАРТЫЕсли датчик MAP необходимо заменить, убедитесь, что замена является правильной для применения. Различия в калибровке между годами выпуска и двигателями будут влиять на работу системы управления двигателем.
Если автомобилю более пяти лет, также следует заменить вакуумный шланг, соединяющий датчик MAP с двигателем.
Датчики температуры воздуха
Датчики охлаждающей жидкости
Датчики положения коленчатого вала
Датчики массового расхода воздуха MAF
Датчики воздушного потока VAF
Датчики положения дроссельной заслонкикислородные датчики расхода воздуха 9000F
9000F
воздуха (широкий спектр)
датчики расхода воздухавоздухоотводчики (
) датчики температуры воздухаширокий поток воздуха (датчики температуры
)Общее представление о системах управления двигателем
Модули управления силовыми агрегатами (PCM)
Перепрограммируемое PCMs
Все о встроенной диагностике II (OBD II)
Обнуление диагностики OBD II
Сеть контроллеров Диагностическая сеть ОЕМ (CAN) Автомобильные сервисные информационные сайты и тарифы доступаНажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется модулем управления силовым агрегатом (PCM) для ввода нагрузки двигателя. PCM использует этот вход, как и другие, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.
Датчик MAP измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя. На уровне моря атмосферное давление составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).Когда двигатель выключен, абсолютное давление внутри впускного отверстия равно атмосферному давлению, поэтому MAP будет показывать около 14,7 фунтов на квадратный дюйм. В идеальном вакууме датчик MAP будет показывать 0 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум внутри впускного коллектора (для целей управления двигателем, когда техник говорит, что вакуум, то, что они на самом деле говорят, это давление, которое меньше атмосферного давления). При работающем двигателе вакуум во впускном коллекторе обычно составляет около 18 — 20 «рт. Ст. (В дюймах ртутного столба).При 20 «Hg» датчик MAP будет показывать около 5 фунтов на квадратный дюйм. Это связано с тем, что датчик MAP измеряет «абсолютное» давление на основе идеального вакуума, а не атмосферного давления.
Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы неисправного или неисправного датчика MAP:
Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает на высокую нагрузку двигателя на PCM.Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.
Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает на низкую нагрузку двигателя на PCM. PCM реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.Хотя вы можете заметить увеличение экономии топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.
Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Выбросы в выхлопной трубе могут показывать высокий уровень углеводородов, высокую выработку NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.
Правильно обученный техник, такой как YourMechanic, способен диагностировать и ремонтировать неисправный датчик MAP.
,