Генератор автомобильного двигателя неспособен нормально выполнять возложенные на него задачи, если на него установлен ремень неправильной длины. Если он будет слишком длинным изначально, или же его длина увеличится в процессе эксплуатации, это может привести к возникновению целого ряда очень неприятных последствий. Естественно, сталкиваться с ремонтом двигателя не хочется никому, по этой причине очень важно сразу установить ремень правильной длины или же вовремя отрегулировать степень его натяжения. Узнать, какой именно размер ремня генератора вам нужен, вы можете из инструкции по эксплуатации автомобиля. Как же его натянуть в случае провисания, мы расскажем в нижеприведенной статье.
Роль ремня генератора в функционировании автомобиля в целом достаточно высока. Благодаря ему крутящий момент передается от коленвала на вал генератора, в результате чего осуществляется выработка электрической энергии для питания самых важных узлов автомобиля. В связи с этим ремень генератора всегда должен находиться в исправном состоянии и иметь размеры, полностью соответствующие требованиям самого устройства. В частности, в тот момент, когда происходит разрыв ремня генератора, автомобиль попросту глохнет и больше не может продолжать свое движение.
Сам ремень – это изделие из резины, которое представляет собой замкнутый круг. В связи с важностью данного элемента, за его состоянием необходимо постоянно следить, осуществляя регулировку силы натяжения, а также замену, если в выполнении подобной операции возникнет необходимость. Оценивать надежность ремня при его выборе для своего автомобиля можно сразу по нескольким параметрам:
1. Профиль.
2. Ширина.
3. Толщина.
4. Длина.
Кроме этого, сегодня существует сразу три вида ремней, которые устанавливаются на генераторы:
1. Зубчатые.
2. Клиновые.
3. Поликлиновые.
Узнать, какой именно ремень согласно всем вышеперечисленным параметрам должен быть установлен на ваше авто, можно из его персональной инструкции. Если она, по каким-либо причинам, была утеряна, сегодня вы можете без проблем зайти на официальный сайт производителя и ознакомиться с подобными указаниями в Интернете. К примеру, если речь идет об автомобиле российского производства ВАЗ-2106, то для этой модели требуется подбирать ремни со следующими параметрами:
— ширина – 1 см;
— длина – 94,4 см;
— угол клина — 39º.
В таком случае вам будет максимально просто установить и отрегулировать ремень, поскольку он идеально подойдет узлу, для которого он и предназначен. При этом, очень важно покупать оригинальные изделия, которые отличаются максимальным качеством и надежностью. Дело в том, что длина ремня генератора – это один из основных показателей, от которого в целом зависит работоспособность устройства. И даже если во время покупки вы выберете ремень нужной длины, в процессе эксплуатации некачественное изделие может существенно растянуться, тем самым понижая мощность работы генератора.
При этом не стоит забывать и о том, что ремень генератора – это расходный материал. Поэтому слишком часто его подтягивать и пытаться продлить жизнь различными дополнительными средствами не стоит. Согласно предписаниям большинства производителей, замена ремня генератора должна осуществляться после каждых 15 000 километров пробега. Но если его длина превышает допустимую норму, делать это стоит чаще.
Если генератор функционирует неправильно, об этом можно узнать по характерному звуку. В частности, если на нем будет установлен слишком длинный ремень, или же данный элемент попросту растянется и начнет провисать от интенсивной эксплуатации, то при включении большого количества электрических приборов автомобиля вы услышите очень неприятный свист. Возникает он из-за слабой натяжки и того, что ремень генератора может попросту проскальзывать на шкивах.
Несомненно, что отразится растяжение ремня и на работе самих электроприборов:
1. В напряжении электрической цепи автомобиля могут возникать попеременные перепады.
2. Приборы и фары дают очень тусклый свет, которого даже не хватает для полноценного освещения дорожного полотна.
3. На панели приборов может загореться сигнал красного цвета, который будет уведомлять вас о наличии неисправностей в работе аккумулятора.
Пренебрегать подобным явлением не стоит. В результате растяжения ремня и неправильного функционирования генератора в неисправность может прийти автомобильный аккумулятор. Поэтому, если для установки на генератор вы приобрели слишком длинный ремень и не видите необходимости в его натяжении, стоит задуматься о реальной опасности, которую вы можете спровоцировать таким своим решением. Но при этом не стоит и перебарщивать с силой натяжения. Если изделие будет слишком сильно натянуто, это может привести в неисправное состояние подшипники генератора.
Не думаем, что будет лишним еще раз сделать акцент на том, что сила натяжения ремня генератора должна быть оптимальной. Если на него нажать с усилием в несколько килограмм, его максимальный прогиб должен составить всего несколько миллиметров. Максимально допустимое значение – это 1 см, и то только для определенного типа генераторов, обозначенных цифрами 9402 или 3701.
Выполнить натяжение ремня генератора самостоятельно в случае его провисания совершенно несложно, главное – знать, как правильно это сделать. Сразу стоит подготовить необходимый для работы набор инструментов: два рожковых ключа на 17 и 19. При этом вам даже не придется потратить на данную процедуру слишком много времени, в среднем на работу уйдет около получаса. Стоит отметить только то, что для каждого вида генератора данные работы будут осуществляться по-своему, так что, ориентируясь на наши указания, все же будьте внимательными к особенностям генератора, установленного на вашем авто. Осуществлять процесс натяжения ремня генератора можно двумя путями. О каждом из них мы и поведаем вам.
Особенности натяжения ремня генератора с использованием регулировочной планки
Данный способ натяжения подойдет далеко не всем автомобилям, лучше всего применять его к ВАЗ-овской классике. Использование регулировочной планки очень облегчает процесс работы, поэтому этот способ лучше всего подходит для осуществления данной процедуры в домашних условиях.
Перед тем как приступить к натяжению ремня, сначала необходимо прикрепить генератор к картеру автомобильного двигателя, что рекомендуется делать при помощи длинного болта. При этом, генератор все равно должен свободно перемещаться вверх — вниз. После этого отыщите в верхней части устройства дугообразную планку, которая имеет в себе прорезь и крепится при помощи гайки, которая также фиксирует правильное положение самого генератора. Далее осуществляем непосредственное натяжение ремня, выполняя следующие действия:
1. Откручиваем крепежную гайку, которая находится на планке генератора.
2. Используя монтажную лопатку или другой подручный инструмент, осторожно отжимаем генератор от двигателя.
3. Обратно затягиваем гайку.
4. Проверяем, как это повлияло на силу натяжения ремня. Если он все равно провисает, процедуру необходимо повторить.
Используем для подтяжки ремня генератора регулировочный болт
Более современным и универсальным способом натяжения слишком длинного ремня генератора является вариант с использованием регулировочного болта. Для того чтобы добиться желаемого результата, вам необходимо будет выполнить следующий перечень работ:
1. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки, при помощи которых крепится генератор.
2. Прокрутите регулировочный болт по часовой стрелке, при этом постепенно и осторожно отводя генератор от блока. Будет очень хорошо, если с вами будет работать напарник, который во время осуществления данной процедуры будет оценивать степень натяжения ремня.
3. Затягиваем крепежные гайки генератора до упора.
В завершение процедуры натяжения ремня генератора (независимо от того, какой именно способ вы для этого применяли), необходимо при помощи специального ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала. После этого опять же проверьте силу натяжения ремня. Еще раз проверить эффективность выполненных работ стоит после поездки на автомобиле. Если подобная процедура не помогла вернуть ремню его функциональность, его следует заменить на новый, при этом сразу же подобрав необходимую длину.
Необходимо обратить ваше внимание на то, что если возникла необходимость в натяжении ремня, который в процессе эксплуатации растянулся, его дальнейшее использование не должно быть слишком длительным. Связано это с тем, что после растяжения ремень утрачивает ряд своих свойств и уже не может полноценно выполнять возложенную на него задачу. Так что, выполняя натяжение подобного ремня, стоит сразу быть готовым к скорой его замене.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Для ремонта привода того или иного механизма необходимо знать, как замерить длину клинового ремня. Не всегда можно точно узнать размеры из документации, поэтому на самих ремнях есть маркировка, но иногда она стирается. В этом случае необходимо правильно провести измерения. При этом важно учесть, что некоторые производители указывают размеры внутренней части, а некоторые — измеряют по внешней, в этом случае длина ремня может значительно отличаться. Как именно? Читайте в нашей статье.
При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.
Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника.
Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.
Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.
Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.
Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами. Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.
Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Хороший ремень может прослужить многие годы. Чтобы выбрать подходящий ремень, важно знать точный размер. Задача немного сложнее, нежели кажется на первый взгляд, так как размер ремня не всегда прямо соответствует обхвату талии. Соберите нужную информацию и потренируйтесь, чтобы научиться определять правильный размер ремня.
ПОДБОР КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.
В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
В соответствии с ГОСТ 1284.1-89, необходимо указывать два параметра — профиль (буквенное обозначение — Z(0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)) и расчётную длину. Профиль можно определить с помощью измерения высоты ремня, расчётной шириной и ширины большого основания. Размеры сверяют с данными, приведенными в п.2 и находят необходимое сечение.
Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.
Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).
Расчёт длины клинового ремня.
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.
Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.
Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.
Пример замены клиновых ремней по длине.
Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.
1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.
В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:
• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).
Lа, мм
Это длина по внешней (верхней) стороне.
Lр, Lw, Ld, мм
Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).
Li, мм
Длина по внутренней (нижней) стороне.
Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.
Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм
Переходим к определению типоразмера ремня.
Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).
Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количествокак дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5″; для А — 2″; для В — 3″.
В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8″, то уравнение будет выглядеть так: 37,8″ — 2″= 35,8″ Соответственно, и надо искать ремень А-35,5 или А-36.
По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.
Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.
Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:
1. Внимательно осмотреть ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)
2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)
3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.
4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).
5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)
6. Позвонить по телефону (495) 510-67-70 или оставить заказ на сайте.( На сайте клиновые ремни указаны по Расчетной длине (Ld))
La или Lz – наружная длина клинового ремня
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня – A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это – La) составила 588 миллиметров.
Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это – Li) составила 541 миллиметр.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Если обозначение на ремне стерлось, отсутствует или не похоже ни на что представленное в каталогах, то тип ремня можно определить по размерам. В 99% случаев ремни – стандартные, и процедура не представляет сложности.
Вам необходимо определить 2 параметра – профиль и длину ремня. Для этого Вам понадобятся линейка/рулетка/штангенциркуль.
Важно знать: ремень в процессе работы изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. В среднем, приемлемый допуск составляет ±10%, о допуске -4 .. +6 % можно не беспокоиться в принципе.
определяется по размерам сечения ремня
Некоторые профили могут обозначаться русскими буквами, список соответствия простой, как порядковый номер в алфавите: A=А ; B=Б ; C=В ; D=Г ; E=Д. Соответствие обозначений ISO(DIN) / ГОСТ для узкопрофильных ремней: SPZ=8,5×8 ; SPA=11×10 ; SPB=14×13 ; SPC=21×14
Если ремень не остался ни в каком виде, можно измерить посадочное место на шкиве – ширину и глубину.
Если не планируется его эксплуатация, можно его разрезать и измерить рулеткой. Или швейным метром измерить наружную длину (La), причем следует учесть, что справочная длина ремня указывается приблизительно посередине его высоты, поэтому расчетная (номинальная) длина (Lp) будет меньше, пересчитать в расчетную можно по таблице:
Профиль | Пересчет длины c внутренней (Li) в расчетную (Lp) | Пересчет длины с наружной (La) в расчетную (Lp) |
---|---|---|
Z | Lp=Li+24 | Lp=La-16 |
A | Lp=Li+30 | Lp=La-20 |
B | Lp=Li+44 | Lp=La-26 |
C | Lp=Li+54 | Lp=La-36 |
D | Lp=Li+70 | Lp=La-50 |
E | Lp=Li+88 | Lp=La-57 |
SPZ | Lp=Li+38 | Lp=La-13 |
SPA | Lp=Li+45 | Lp=La-18 |
SPB | Lp=Li+60 | Lp=La-22 |
SPC | Lp=Li+83 | Lp=La-30 |
Если ремня уже нет, можно замерить его внутреннюю длину (Li) измерив швейным метром окружность которую он занимал на шкивах, и пересчитать в расчетную (Lp)
Когда профиль и длина, точная или приблизительная, известны, обозначение вашего ремня будет «»профиль» – «длина в мм»», например профиль А, длина 1050мм – «А-1050».
Открываете прайс для физических лиц, или юридических/ИП и ищете строку вида «профиль»-«первые цифры длины», например «А-105» для описанного выше случая, и выбираете из наиболее близких по длине подходящее Вам предложение по цене и производителю.
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.
Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси — ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор — закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
Артём83 (38), Владислав15 (26), Серега1980 (41), _dj_x_ (39), ronya (46), kibers (51), sergua (44), TETAGR (35), JapanR (26), al911 (40), boristen70 (51), EL_Win (26), assada (53), Юлия_автосклад (54), kunj (26), dkutsak (32), bogdik81 (40), mataor (34), Серёга1 (34), Scream (30), Юрий85 (36), Виктор27005 (67), ZIPper520 (27), =-Tipo4iK1-= (26), Seidel (34), геннадий в (66), Яковлев Максим (34), vahtmaster (43), machtovaya (58), ruselj (38), fis-info.ru (49), lushnik (58), irina_potybenko (32), Djianni (36), sashalom (31), rigik (36), Илья_ (37), castom (35), Vguk (45), Kibun (32), MOON_EYES (31), механик1979 (42), Kornienkoandrey (29), Rustem (42), olkam (36), skelati (55), romikos23 (38), bajron (29), rombel (42)
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
АА | 13х10 |
ВВ | 17,5х13,5 |
СС | 22х17,5 |
DD | 32х25 |
22 | 22х22 |
25 | 25х22 |
Главный специалист по автомобилестроению заявляет, что очень сложно оставлять складские запасы в покое. В нашем случае у нас был почти стандартный SS396 с большим блоком Chevelle, чьи стальные шкивы привода вспомогательных агрегатов не соответствовали вибрации моторного отсека. Поэтому мы выбрали набор полированных алюминиевых шкивов Trans-Dapt. Это потребовало нестандартной длины ремня как для генератора, так и для клиновых ремней рулевого управления с гидроусилителем. Диапазон регулировки генератора ограничивался высотой крышки клапана, поэтому нам пришлось провести специальный тест на длину.Попутно мы узнали несколько технических новинок как о клиновых, так и о серпантинных ремнях.
Мы связались с нашим приятелем Джеем Бакли, директором по управлению продуктами Dayco, который производит ремни, шланги, водяные насосы и другие высококачественные запасные части. Например, мы узнали, что клиновые ремни сделаны из неопреновой резины, которая имеет тенденцию слегка растягиваться сразу после первого использования. Однако змеевиковые ремни изготовлены из не растягивающейся резины EPDM. Дело в том, что клиновые ремни потребуют повторной регулировки после первоначальной установки, чтобы они оставались натянутыми, в то время как змеевиковые ремни вы просто устанавливаете и двигаетесь дальше.
Мы установили новый привод вспомогательных агрегатов с клиновым ремнем на этот большой блок Chevy, и нам потребовалась соответствующая длина ремня для генератора и усилителя рулевого управления. Мы использовали кусок желтого провода 12-го калибра, чтобы измерить внутреннюю окружность после размещения генератора в середине его регулировочного хода. Мы пометили провод черным маркером и положили его рядом с измерительной лентой, показывающей ровно 56 дюймов. Помните, что это внутренняя окружность всех трех канавок шкива. Мы добавили один дюйм к длине, чтобы обозначить внешнюю окружность.
Мы решили использовать классический метод струн для измерения длины ремня в нашем крупноблочном проекте Chevelle. Мы использовали кусок провода 12-го калибра, чтобы измерить внутреннюю окружность нашей системы ремня генератора с тремя шкивами. Но для этого требуется второй шаг, выходящий за рамки длины. Измеряется внутренняя окружность ремня, а не фактическая обозначенная длина клинового ремня, которая является внешней окружностью.
В нашем конкретном случае мы поместили наш генератор в середину его регулировки и измерили провод, чтобы получилось 56 дюймов.Поскольку большинство автомобильных клиновых ремней имеют глубину примерно 3/16 дюйма, это необходимо компенсировать, чтобы получить внешнюю окружность. Эмпирическое правило — добавить от 1½ до 2 дюймов к измерению внутренней окружности. Наша установка требовала ремня длиной от 57½ до 58 дюймов. Общий диапазон регулировки предлагал чуть менее 3 дюймов возможной длины, но наш ограничивался ударом головки регулировочного болта, если ремень был слишком длинным, и ударом генератора о крышку клапана, если ремень был слишком коротким.Наш размер шкива гидроусилителя рулевого управления составил 41½ дюйма. Мы зашли в магазин автозапчастей и подобрали новые ремни для обоих, и наша методика измерений подошла вплотную. Мы должны признать, что сначала мы были недооценены, и нам пришлось возвращаться дважды!
Этот снимок ремня Gates показывает номер детали 7545. Последние три цифры представляют длину ремня в дюймах — в данном случае 54,5 дюйма. Если в номере детали есть X, это относится к зубчатому ремню. Число 1385 справа — это длина в миллиметрах, равная 54.5 дюймов.
Среди вещей, которые мы узнали во время работы над этим, — это обращать внимание на то, что парень, занимающийся счетчиком запчастей, кладет на стол. Мы попросили клиновой ремень шириной 57,5 дюймов, и он вручил нам ремень Gates 9-й серии, который значительно шире и, следовательно, не подходил для шкивов из-за слишком высокого положения в канавках. В просторечии компании Gates нам потребовался ремень 7-й серии вместо 9-го. После того, как это было исправлено, ремни подошли правильно.
После установки ремней возник вопрос о том, насколько плотно производить окончательную установку.Существуют конкретные рекомендации по натяжению ремня в зависимости от типа ремня. В нашем случае характеристики нового ремня составляют 150 фунтов. и 120 фунтов. после трехминутного периода обкатки. Одним из доступных методов является использование инструмента Dayco под названием Krikit, который измеряет натяжение ремня силой пальца. Нажмите на инструмент в открытом положении, пока инструменты не издадут слышимый щелчок, а затем прочтите силу на шкале. Если вам нравятся забавные маленькие инструменты, их можно приобрести на eBay и Amazon менее чем за 30 долларов.
После измерения длины обоих ремней мы купили новые ремни в местном магазине автозапчастей и быстро их установили. Мы добавили 1 ½ дюйма к длине ремня генератора, чтобы генератор не подходил близко к нашей красиво окрашенной крышке клапана. Для ремня рулевого управления с гидроусилителем мы добавили один дюйм к размеру, и он работал отлично.
Если вы просто хотите приблизиться, инженер Dayco воспользовался этим анекдотическим подходом. Прижмите указательный палец к ремню, и если ваш ноготь побелел, когда ремень перестал отклоняться, натяжение правильное.Несмотря на то, что это вряд ли было выверенным напряжением, это звучало забавно, поэтому мы передали его.
Наши друзья из Powermaster продают генераторы с высокой выходной мощностью, в которых часто используются клиноременные передачи, и эти генераторы с большей мощностью требуют большей мощности для вращения. Рекомендация Powermaster по натяжению ремня заключается в том, что ремень должен быть недостаточно натянут, если только вы не можете начать проворачивать двигатель с помощью головки и прерывателя, поворачивая по часовой стрелке на гайке вентилятора генератора. Это кажется немного чрезмерным, но тогда генератор на 140 А на полной мощности будет создавать гораздо большую нагрузку на ремень, чем старые 60-амперные генераторы того времени.
Чтобы представить это в перспективе, давайте преобразуем 120 ампер при 14 вольт на выходе в 1680 ватт. Преобразование 1680 Вт в лошадиные силы равно 2,2 л.с. Таким образом, этот маленький клиновой ремень должен приводить в движение более двух лошадиных сил постоянной нагрузки, не считая нагрузки от водяного насоса, которая легко могла бы составить еще 2-4 л.с. на высокой скорости. Эти оригинальные 60 ампер равны 840 Вт или почти ровно половине нагрузки при 1,1 лошадиных силы.
Из-за этих возрастающих нагрузок на клиновые ремни, оригинальные запчасти были модернизированы в 1980-х годах до змеевидных систем.Змеевидные ремни имеют гораздо большую площадь поверхности, что позволяет увеличить нагрузку на привод вспомогательных агрегатов. Это давало возможность управлять всеми компонентами, такими как водяной насос, насос гидроусилителя руля, генератор, а иногда и компрессор кондиционера, на одном ремне. Добавление ширины ремня из 4, 6, 8 и даже 10 ребер просто увеличивает грузоподъемность ремня, о чем свидетельствуют змеевидные ремни, приводящие в движение центробежные наддувы, требующие 50 лошадиных сил и более.
Технический бюллетень Powermaster 100 утверждает, что если натяжение клинового ремня установлено правильно, при повороте головки и прерывателя по часовой стрелке на гайке шкива генератора ремень не проскальзывает, а вместо этого следует пытаться провернуть двигатель.Dayco и другие рекомендуют использовать настоящий датчик натяжения.
Holley предлагает очень хорошо спроектированную серпантинную систему привода вспомогательных агрегатов для двигателей LS и LT, которая конкурирует с заводским оборудованием и по разумной цене. Мы также использовали вариации на заводскую тему, адаптировав дополнительный привод Chevy 4.3L V6 конца 80-х годов, который в буквальном смысле является болтовым креплением к компактному Chevy, но для этого требуется водяной насос с обратным вращением.
Если вам нужна длина ремня для системы таинственного змеевика, методика измерения в чем-то схожа с одним заметным отличием.Мы взяли эту технику прямо из руководства по эксплуатации змеевидной системы Холли.
Поскольку змеевидные системы используют подпружиненный натяжитель, лучший способ определить длину ремня — это измерить систему с натяжителем в расслабленном положении. Убедитесь, что вы плетете нить или проволоку в правильной ориентации ремня. После измерения вычтите 5/8 дюйма (16 мм) из длины, чтобы компенсировать положение нагруженного натяжителя и длину вашего ремня. Чтобы преобразовать дюйм в миллиметры, просто умножьте длину в дюймах на 25.4. Например, если размер ремня 66 дюймов: 66 x 25,4 = 1676 мм.
Расшифровать цифры на серпантинном поясе несложно. Как и в случае с клиновыми ремнями, двумя параметрами являются ширина и длина. Большинство оригинальных сменных серпантинных ремней имеют от 4 до 6 ребристых ремней, а длина указывается в дюймах и / или миллиметрах. Зубчатый ремень Dayco для LS1 Camaro 2002 года указан как PN 5060790 — это ремень с шестью ребрами, эффективная длина которого составляет 79 дюймов, представленных последними тремя цифрами в номере детали.Как и в случае с клиновыми ремнями, если необходимо преобразовать дюймы в миллиметры, просто умножьте длину дюйма на 25,4. В магазине автозапчастей попросите ремень 4PK000 с 000 равной длине в миллиметрах.
Подпружиненный натяжитель на большинстве заводских змеевидных систем имеет шкалу для указания правильной длины ремня. Если индикатор находится на любой стороне диапазона, длина ремня неверна и ее следует изменить.
Это объяснение оказалось весьма запутанным, когда мы начали наше расследование, но, как и все вещи, они могут стать подробными при выявлении нюансов.Если вы узнали кое-что о дополнительных ремнях и системах водителя, значит, мы сделали свое дело!
Табита Дептула
Изображение зубчатого ремня Альберта Лозано с Fotolia.comСерпантинный ремень похож на большую резиновую ленту, расположенную внутри капота вашего автомобиля. Он охватывает несколько компонентов вашего автомобиля, таких как компрессор кондиционера, натяжной шкив, насос гидроусилителя руля, коленчатый вал и некоторые другие компоненты, в зависимости от марки / модели вашего автомобиля.Проверьте под капотом или в руководстве пользователя схему, где найти змеиный ремень и как он проложен. Змеевидные ремни ломаются или изнашиваются по разным причинам. Воздушные компрессоры могут заклинивать, вызывая трение и нагрев, или ремни могут порваться с возрастом и использованием. Правильное профилактическое обслуживание помогает определить, когда ремень необходимо заменить. Обратите внимание на признаки того, что ремень потрескался, ослаб, высох или издает запах горелой резины. В большинстве случаев в руководстве пользователя или в вашем местном автомобильном магазине можно будет сказать, какой размер ремня вам понадобится.Тем не менее, вы можете определить, какой размер ремня вам нужен, самостоятельно, без всякой навороченной экипировки.
Откройте капот вашего автомобиля. Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и автомобиль выключен.
Найдите путь змеевидного ремня. Если вы не уверены в правильности пути, поищите схему под капотом или обратитесь к руководству пользователя. Следуйте по пути с веревкой.
Плотно обернув веревку вокруг правильного пути змеевидного ремня в соответствии со схемой в руководстве пользователя, отметьте маркером область на веревке, где она полностью наматывается.
Измерьте длину веревки, которая обернулась вокруг змеевидного ремня. Купите пояс на размер меньше, чем вы измерили. Настоящий ремень будет иметь натяжение, а струна — нет. Например, если вы измерили 80 дюймов, купите ремень 79 1/2 дюйма.
Справочные материалы
Советы
Вещи, которые вам понадобятся
Мы рекомендуем пойти в местную службу NAPA ™ с лентой для склада в руках.Попросите продавца посмотреть их каталог бумажных лент. (не пытайтесь заставить их что-либо искать в компьютере). В большинстве магазинов также есть инструмент для измерения ремня. Если возможно, вы можете использовать этот инструмент, чтобы растянуть оригинальный ремень, чтобы определить его длину. Также можно посмотреть номер детали на оригинальном ремне (если он все еще читается), чтобы таким образом определить длину.
После того, как вы определили длину исходного ремня, просто перейдите к указателю «Номера деталей ремня по длине» в бумажном каталоге.Подсчитайте количество резиновых ребер на исходном ремне и найдите в указателе каталога раздел с этим количеством полых ремней. Найдите свою исходную длину ремня, затем отсканируйте под ней, чтобы увидеть, какие будут следующие более короткие размеры ремня. Для ремня с 6 ребрами доступно больше вариантов длины, чем для ремня любой другой ширины. Если вы не можете найти ремень, подходящий по количеству ребер и длине, можно приобрести ремень с большим количеством ребер и отрезать неиспользуемые ребра ремня бритвенным лезвием.Хотя это займет несколько минут, это может открыть гораздо больше возможностей для выбора длины ремня.
Ремнимогут быть непростыми, поэтому мы обычно рекомендуем покупать два или три разных, немного более коротких ремня, чтобы вы могли проверить соответствие каждого из них. У большинства автомобилей есть пружинный натяжитель, который натягивает змеевиковый ремень. Чтобы определить, какой более короткий ремень является оптимальным, проверьте установку ремня на двигатель и понаблюдайте за рычагом натяжителя пружины. У большинства пружинных натяжителей есть небольшая «стрелка» или «линия», вставленная в точку поворота натяжителя.Обычно в другой половине точки поворота натяжителя образуется зона «диапазона». В идеале индикатор «стрелка» или «линия» должен находиться примерно посередине отметки «диапазона». Помните, что пружинные натяжители изнашиваются! Пружина с возрастом становится слабее, что снижает натяжение ремня, что может вызвать проскальзывание ремня.
Последним вариантом точной настройки натяжения ремня является изменение диаметра одного или нескольких свободно вращающихся холостых шкивов на транспортном средстве.У большинства автомобилей есть один или несколько холостых шкивов, которые помогают правильно «обернуть» ремень через вспомогательные шкивы. В каталогах направляющих роликов для бумаги можно найти натяжные шкивы разного диаметра и ширины. В этих каталогах обычно есть указатель с фотографиями и размерами всех имеющихся натяжных роликов. Если вы можете найти заменяющий натяжной шкив с большим / меньшим диаметром, но с таким же внутренним диаметром, шириной и смещением, что и исходный натяжной шкив, вы можете заменить натяжной шкив, чтобы изменить необходимую длину ремня.В некоторых случаях можно установить натяжной шкив большего размера, чтобы можно было использовать исходную длину ремня ».
Вот ссылка на простой онлайн-калькулятор длины ремня / номера детали на веб-сайте Dayco ™:
http://www.daycoproducts.com/online-catalog-1?part_type=20
Вот ссылка на онлайн-каталог Dayco ™ ремней с указанием длины:
https://www.daycoaftermarket.com/wp-content/downloads/AUTO_&_HD_BELTS_-_2019_GUIDE.pdf
Вот ссылка на руководство по натяжному шкиву Dayco ™ с фотографиями и размерами:
https://www.daycoaftermarket.com/wp-content/downloads/PULLEY_-_2019_GUIDE.pdf
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [8 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток 2013-02-15T11: 17: 32-04: 002013-02-15T11: 17: 32-05: 002013-02-15T11: 17: 32-05: 00Adobe Illustrator CS6 (Windows)
Итак, как долго вы играете со старыми грузовиками? Я начал в подростковом возрасте, а точнее в середине 70-х. С того времени мы стали свидетелями изменений, начиная с самого определения «классический грузовик» и заканчивая тем, как мы покупаем их запчасти.
Возможно, вы тоже достаточно взрослые, чтобы вас избаловали настоящие профессионалы в области запчастей. Приятно зайти в магазин, где счетчик знает свое дело, и это приятный бонус, когда они знают имена своих клиентов.К сожалению, это уже не норма. Сегодня покупка простого клинового ремня может разочаровать как покупателя, так и продавца. Это особенно верно, когда нам нужен ремень, который нельзя точно заменить. Однако есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы упростить покупку клиновых ремней для нестандартных целей.
В процедуре, которую мы проиллюстрируем, нет ничего нового, но мы усовершенствовали ее в соответствии с нашими собственными потребностями в выборе размера ремня. Наблюдая за профессиональными механиками в гараже Эда Мартина в Риверсайде, штат Калифорния, старые собаки могут научиться новым / старым трюкам.Ed Martin Garage, основанный в 1934 году, специализируется на ремонте, реставрации и модификации старых легковых и грузовых автомобилей, поэтому приобретение клиновых ремней происходит не всегда в цифрах. По этой причине использованные клиновые ремни после замены оставляют под рукой. Ленты, которые использовались дольше, можно разрезать для работы в качестве точных образцов, что значительно упрощает процесс сопоставления.
С момента принятия и дальнейшего развития методики калибровки ремней Ed Martin Garage, мы с успехом использовали ее в нашем домашнем магазине.Фактически, мы собираемся сделать это снова. На этот раз это 1/2-тонный пикап Chevrolet 1955 года выпуска. Грузовик — это постоянная реставрация вне рамы с небольшой дополнительной позицией. Его стандартный генератор уступил место однопроводному генератору Delco, в котором используются запасные части. Это вызывает недоумение при покупке клинового ремня в магазине запчастей, но мы покажем, как мы с этим справляемся. Отсюда вас всех приглашают следовать за вами — вплоть до прилавка магазина запчастей, если хотите.
Посмотреть все 9 фотоСмотреть все 9 фото Давайте начнем с более длинного, чем необходимо, бывшего в употреблении клинового ремня.Когда генератор надежно закреплен в желаемом положении, ремень необходимо натянуть и удерживать неподвижно для точной маркировки. С двумя руками это может быть неудобно, поэтому мел или цветной карандаш могут быть более безопасными маркерами. Однако для точности взгляда мы предпочитаем что-то резкое. См. Все 9 фотографий Ремень нарезанного образца тонкий для наших целей, но это все, что нам действительно нужно для сопоставления. Тем не менее, мы пойдем дальше, соединив концы. Поскольку этот ремень является зубчатым, термоусадочная трубка является горячим наконечником для соединения.Посмотреть все 9 фотографий Когда отрезанные концы выровнены в короткий рукав термоусадочной трубки, трансплантат быстро затягивается — в данном случае с помощью старого теплового пистолета Milwaukee. Посмотреть все 9 фотографий шкив водяного насоса мы нашли тягу. Теперь мы можем затянуть наш привитой образец ремня на месте для тестовой подгонки. Смотрите все 9 фотографий. Теперь, рискуя изложить очевидное, давайте вернемся немного назад. Если бы нам понадобился более длинный образец — более длинный, чем любой из наших бывших в употреблении ремней, — мы бы использовали два использованных ремня, чтобы сделать один.Посмотреть все 9 фотографий Для измерения таких привитых образцов есть замечательный старый инструмент под названием Gates Belt Length Finder. Как ни странно, сегодня они используются не во всех магазинах запчастей. Однако, поскольку номера деталей нового клинового ремня обычно раскрывают размеры, образец нарезки может быть измерен и подобран таким же образом. После тестовой посадки разрежьте его на части. Смотрите все 9 фотографий Итак, вот посмотрите на готовую работу со шкивом надлежащей ширины, установленным на генераторе. Конечно, есть и другие методы для нестандартного подбора размеров ремня, но после того, как мы взяли урок у Эда Мартина Гаража, мы больше не боремся со струнами.Так что собери несколько старых ремней для следующего раза. Они все еще могут быть полезны в качестве инструментов. См. Все 9 фотоКакой у меня поликлиновой ремень? Мы подготовили руководство по идентификации поликлиновых ремней. Маркировка на порванном ремне не всегда видна.
Закажите поликлиновой ремень прямо в нашем интернет-магазине!
Выберите поликлиновой ремень или Проконсультируйтесь с выбором .
Поликлиновой ремень с внутренней стороны имеет продольные канавки.
Измерьте шаг канавки, то есть расстояние между выступами, например 3,54 мм = ремень типа ПК.
Подсчитайте количество канавок, то есть количество выступов — например, 7, как показано на картинке.
Измерение ширины обычно неточно и используется только для проверки.
Ширина ремня = шаг канавки × количество канавок.
Профиль можно найти в интернет-магазине.
Измерьте длину ремня, например обведите внешнюю поверхность бечевкой.
Затем измерьте длину веревки.
Новые ремни имеют маркировку с указанием номера продукта и производителя.
Поликлиновой ремень Пример:
1200 PK-8 CONTI-V MULTIRIB
Часть кода | Описание |
---|---|
1200 | Длина ремня в мм |
ПК | Профиль |
8 | Количество ребер |
CONTI-V MULTIRIB | Тип ремня |
Необходимо снять ремень и определить его неисправность! Воспользуйтесь нашим уникальным руководством по устранению неполадок.Вы можете найти там основных потенциальных причин отказа приводного ремня , которые могут повредить ваш ремень, сократить срок его службы и т. Д. Одновременно есть инструкции о том, как можно решить такие проблемы .
Найдите причину сбоя или Проконсультируйтесь с вашей проблемой .
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Номер детали CJ:BELT1335
Основные характеристики
MSRP $ 16,65
14,99 $Вы экономите 10%
Клиновой ремень вентилятора и генератора или Клиновой ремень вентилятора и генератора с a.Ширина верха 44 дюйма и длина 33-1 / 2 дюйма для Mustang 1965 года с 6-цилиндровым двигателем 170 или 200.
Если пришло время заменить эти ремни двигателя, CJ Pony Parts позаботится о вас. Этот новый резиновый клиновой ремень является прямой заменой изношенного ремня вентилятора и генератора или ремня вентилятора и генератора на 6-цилиндровом двигателе Mustang 170 или 200 1965 года.
Характеристики и преимущества:
— Для вентилятора и генератора / генератора
— Правильная конструкция клинового ремня
— Замена прямой посадки
— Простая установка
Этот ремень имеет правильный размер с.Верхняя ширина 44 дюйма и общая длина 33-1 / 2 дюйма. Резиновые клиновые ремни используются для привода таких устройств, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера, воздушный (смог) насос, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления и водяной насос. Клиновой ремень получил свое название от ремня с V-образным поперечным сечением, которое позволяет боковым сторонам ремня захватить шкивы.