Почему дизель вибрирует на холостом ходу?
Сразу после запуска холодный двигатель внутреннего сгорания работает в неоптимальном режиме, что часто может создавать вибрации на холостых оборотах, особенно зимой. Ну а дизельный мотор из-за особенностей своей конструкции и принципа работы подвержен таким вибрациям даже в большей степени, чем бензиновый.
Некоторая вибрация холодного двигателя на холостом ходу (обычно сильнее всего она передается на рулевое колесо) является абсолютной нормой. Это связано с неполным сгоранием топлива в холодных цилиндрах, неоптимальных зазорах между холодными и не успевшими расшириться до нормальных размеров движущимися деталями. После того, как мотор прогрелся до рабочей температуры, вибрация должна снизиться до обычных для данного двигателя значений (очевидно, что некий фоновый уровень вибрации является неотъемлемой особенностью всех ДВС). Если же двигатель Cummins продолжает усиленно вибрировать и при достижении рабочей температуры, значит, имеет место неисправность.
Основные причины усиленной вибрации дизеля
Итак, вибрации горячего двигателя являются свидетельством наличия в нем какой-то поломки. Наиболее типичные причины данного явления — это:
— износ или иная поломка цилиндро-поршневой группы либо газораспределительного механизма в одном цилиндров;
— значительная разница в уровне компрессии между цилиндрами;
— повреждение системы крепления силовой установки;
— поломка ТНВД или износ форсунок;
— ошибочно выставленные метки зубчатого ремня ГРМ;
— неверное значение опережения топливного впрыска.
Следует отметить, что большинство этих проблем имеют место и когда двигатель работает под нагрузкой, то есть во время движения. Однако зачастую водители списывают вибрацию на неровности дороги и лишь во время остановки, когда двигатель работает вхолостую, повышенная вибрация становится очевидной.
Теперь следует более детально рассмотреть несколько наиболее типичных неисправностей, способных вызвать повышенную вибрацию силовой установки.
Повреждение креплений двигателя
Первым делом следует внимательно осмотреть крепления визуально. Деформации, трещины, очаги масштабного поражения ржавчиной – всё это крайне нехорошо и свидетельствует о том, что мотор утратил жесткость фиксации на раме автомобиля.
Если визуально обнаружить проблему не удалось, можно прибегнуть к простому диагностическому тесту. Нужно поднять крышку капота, после чего водитель должен трогаться на машине и резко останавливаться, двигаясь вперед и назад. Помощник при этом должен внимательно смотреть, как ведет себя мотор во время резкого ускорения и торможения машины. Если невооруженным глазом заметны смещения и крены, значит проблема в креплениях агрегата.
Разная компрессия в цилиндрах
Цилиндры ДВС изнашиваются отнюдь не равномерно, что постепенно приводит к появлению существенной разницы в уровне рабочего давления между цилиндрами. Разница в компрессии означает, что топливная смесь в разных цилиндрах воспламеняется с небольшой разницей во времени, что и приводит к общему дисбалансу, который хорошо заметен именно на холостом ходу холодного двигателя.
Чтобы подтвердить или исключить эту причину, необходимо замерить компрессию во всех цилиндрах.
Проблемы с топливным насосом или форсунками
Недостаточная подача топлива, равно как и его избыток в цилиндрах, приводят к повышенной вибрации. Для данного типа проблем характерно исчезновение вибраций после прогрева двигателя, что затрудняет первичную диагностику.
Многие топливные насосы имеют в своей конструкции регулировочные винты, что позволяет исправить проблему относительно легко. Если же подобного винта нет, возможно, придется полностью заменить ТНВД.
Засоренные или неисправные форсунки проще всего диагностировать на СТО.
moscow.camsparts.ru
#1 — 11 00января. четверг
Короче после покупки авто вибрация конечно была, но не такая сильная. особенно на холостых, облазил все подушки и косточки кажись целы, на выхлопной трубе и глушителе резинки целы. при движении рычаг коробки не дергается, дворники и т.п. на месте. но вибрация идет. Даже глупый вопрос может ли пластмассовая картонка перед радиатором вибрировать, стучась об бампер создавать вибрацию. Просто пальцем до картонки дотрагиваюсь чувствуется как она вибрирует. Или это отголоски чего то более существенного?
#2 — 11 00января. четверг
736221 день назад
ну это же дизель,не бензин..у меня тоже слабая вибрация есть на холостых..я читаю все в поряде
#3 — 11 00января. четверг.
К одной из проблем в неисправности дизельного двигателя является его вибрация. Она может проявляться как на холостом ходу, так и при езде на скорости. В любом случае хорошего в этом мало, потому что вибрация мотора, как правило, свидетельствует о неисправности одного из его узлов. Попытаемся определить, по каким причинам может возникать подобный дефект.
Вибрация на холостом ходу нередко возникает по причине неисправной работы цилиндров. Наиболее ярко проявляется вибрация, когда двигатель начинает троить, что свидетельствует о выходе из строя одного из цилиндров. В этой ситуации следует немедленно произвести ремонт неработающего цилиндра, поскольку в противном случае неисправная работа мотора будет способствовать износу других деталей, так как топливо будет сгорать не полностью, смывать смазку и ускорять закоксовку всего силового агрегата, а это уже может привести к необходимости сделать ремонт форсунок common rail, расточку всего.
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а.
Причины возникновения вибрации в автомобиле
» Субъективность и Объективность в определении понятия «ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» в разрезе технического интеллекта определенного субъекта»
— приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но. мудрено будет, согласитесь!
И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому — к делу, к конкретике.
Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента:
» У меня вибрация»,
«Машина вибрирует, как только скорость становится 70 км\час «,
» Двигатель вибрирует», и так далее, и тому подобное.
Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии — «вибрация «.
И сказать, что иногда под словом «вибрация» подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют «вибрацией автомобиля».
В тот момент, когда повышается вибрация в машине, водителям это совсем не нравится. Кроме эстетического дискомфорта это становится серьезными неисправностями, которые требуют немедленного устранения.
В первую очередь необходимо узнать причину вибрации, которые проявляются при движении, торможении и холостом ходу.
Основной причиной является дисбаланс центробежных сил, который проявляется при дисбалансе вращающихся узлов автомобиля.
Существует несколько причин:
Различные отклонения параметров и размеров основных деталей, что является главной технической причиной. Конструктивные — вызваны различными особенностями разных деталей. Сильный износ деталей в процессе эксплуатации.
К разрыву опоры двигателя приводит повреждение деталей шарнира.
Балансировка позволяет снизить вибрации к минимуму, но.
Спасибо за ответ. Если не найду ответа тут, поеду обязательно! Вибрации довольно сильные, появляются минут через 20-30 после начала движения, причем только в режимах P и N у меня авто 12 года, пробег 23000. Помню прошлой зимой обращал внимание и вот сегодня опять появились небольшие вибрации на автохолде или на стопе (просто в пробке стоишь, держишь ногу на тормозе). При езде даже на мин. скорости все нормуль. Обратил внимание что это бывает при морозе под -15. и ниже
Поменял в субботу все подушки.Правая верхняя была в плохом состоянии,просевшая.Нижняя кость вообще надорвана в трёх местах.Та что на кпп хорошая.До замены была вибрация на холостых и рывки при переключении передач.Сейчас всё нормально,но вылезло другое.При движении появился какой-то резонанс при 2000-2200об,передаётся на кузов вибрация.Сегодня вечером расслабил болты верхней подушки,завёл погазовал,при заглушке услышал как-бы стук,как будто стало на место.Завёл ещё и затянул на работающем движке.Вроде стало лучше,но резонанс присутствует при езде.На стоящем авто газую,сказка.Что может быть?Подушки не оригинал.Неужели из-за дубовой резины,или может то,что новая ещё?Вроде на вид добротные.
Уважаемые коллеги, форумчане.
У меня такая же проблема, что и у Вас. Мой Megane II 1,9 dci вот уже несколько недель по непонятным причинам вибирует на холостом ходу, приэтом скачет стрелка тахометра.
Вот, что по этой проблеме мне удалось найти в Интернете.
R19DT (член Renault-клуба, владелец Renault Laguna II):
— У меня конкретный вопрос. Renault Laguna II, 2002 год выпуска, 1.9 DCi Common Rail, топливная аппаратура Bosch. На холодную утром или когда машина постоит, обороты холостого хода гуляют чуть вверх, чуть вниз на миллиметр, причем это чувствуется по работе мотора как будто мелкими рывками. Поездив полчаса или больше, видимо, прогревается, и все — работает ровно. На динамику не влияет — что холодная, что прогретая — идет одинаково резво. В принципе, это не сильно напрягает, но хотелось бы узнать, в чем проблема.
Олег (специалист компании Common Rail Service):
— В таких случаях, как ваш, совсем неплохо бы знать точную маркировку мотора (может.
В данной статье мы подробно поговорим про основные типы двигателей. Расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, дадим полезные рекомендации и постараемся здраво взвесить «за и против» каждого агрегата. Также в конце статьи будет затронута тема установки ГБО. Давайте начнем.
Представим, что вы решили купить автомобиль и не разбираетесь в технической составляющей, но хорошо знаете что есть машины с бензиновым двигателем и есть с дизельным. Вы не знаете что выбрать и решили поспрашивать у своих друзей и знакомых. Естественно друг у которого есть дизельный авто будет рекомендовать дизель, нахваливая его экономичность и оборотистость.
Другой, напротив скажет что дизель это зло, а вот бензиновый двигатель это надежность в холодное время года, да и вообще дает хорошее ускорение. Как понять какой тип двигателя лучше? Кто из них прав? Чтобы вам стало более понятно, я перечислил основные достоинства и недостатки каждого двигателя.
На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.
Бензиновые и дизельные двигатели всегда «воевали»
Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются.
Впечатляющими темпами развиваются дизельные технологии особенно в последние десять лет. Половина новых автомобилей продаваемых сегодня в Европе является их модификациями имеющими дизельный мотор. Несмотря на то, что принцип работы дизельного двигателя остался прежним, он стал тише, экологически чище, а неприятный запах, черный густой дым из трубы и громкое тарахтение остались далеко в прошлом.
Таким был дизель на заре своего становления
Не только экономичность, но и высокая мощность, хорошая динамика стали основными характерными особенностями современных дизельных моторов. Интересно как же удается дизелю отвечать постоянно возрастающим значениям норм токсичности, не только не проигрывая при этом в мощности и экономичности, а постоянно улучшая эти показатели. Попробуем по порядку все рассмотреть.
Главным принципиальным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ приготовления рабочей.
Всем здравствуйте! Решил купить SF new, тестдрайвил бензиновую версию, дизель. До этого ездил сам только на бензине, и тут столкнулся с особенностью дизелька — достаточно ощутимой вибрацией на холостых, перевожу в положение драйв( нога на тормозе) — вибрирует, на паркинге, тоже самое, чуть меньше дрожит во время движения. Жена сидела на заднем сидении, сказала, что вибрирует тыр-тыр-тыр- так непривычно и некомфортно. Хотелось узнать ваше мнение, мы тестили 2 дизеля в разных салонах, картина одинаковая. Мож потому что присадок не льют, или топливо такое, или это норма? Сразу оговорюсь, что брали покататься Фриландер 2 дизельный, но такой трясучки не ощущали. Поделитесь плиз опытом, кто с этим сталкивался и как уживался. Дизель то очень порадовал в плане экономии, а тут такая.
http://rnessa.ru
legkoe-delo.ru
Бывают случаи, когда от вибрации страдает больше не сам источник вибрации, т. е. главный дизель, а обслуживающие его механизмы. В начале 60-х годов в БМП начали поступать из ГДР крупные сухогрузные теплоходы типа «Выборг» водоизмещением 17 900 т с главным дизелем МАН K9Z70/120A5. Новые суда вступали в строй с небольшими интервалами, и к тому времени, когда обнаружился описанный ниже дефект, их уже было более десяти.
По прошествии всего 550 ч работы на теплоходе «Выборг» стали разрушаться подшипники всех трех ГТН. Поскольку это был первый случай, причину его отнесли к низкому качеству изготовления подшипников. Но;1 когда на других судах произошло то же самое, причем, на некоторых судах неоднократно, стало ясно, что причина совсем иная. К тому времени, когда число судов в серии достигло 15, подшипники разрушились на 13 из них.
По техническим условиям подшипники полагается осматривать спустя 4000 ч, а заменять после 8000 ч работы. Нй один из них не доработал не только до срока замены, но и до осмотра.
Одновременно обнаруживались и другие повреждения узлов ГТН: обрыв шпилек, крепящих выпускной патрубок к турбине и продувочный к цилиндру; обрыв связей, поддерживающих газовыпускной трубопровод; трещины в силь-фоне-компенсаторе выпускного патрубка перед турбиной. Особенно часто эти дефекты возникали у турбонагнетателей, расположенных в носу. Во время хода вибрация труб и фундамента этих турбонагнетателей была очень сильной.
Кроме того, и на рабочих поверхностях втулок были явные признаки пит-тинговых разрушений, которые обычно если и возникают, то спустя длительный срок эксплуатации. У рассматриваемого дизеля их находили на втулках сразу после сдаточных испытаний.
Поскольку дефекты имели массовый характер, провели исследования с целью определить величину вибрации как самого дизеля, так и связанных с ним агрегатов и обнаружить источник вибрации. Как и следовало ожидать, этим источником оказался сам главный дизель, в котором инерционные усилия деталей шатунного механизма оказались неуравновешенными. В результате величины вибрации ГТН значительно превышали допускаемые нормы. Явление это усугублялось еще тем, что фундаменты ГТН жестко связаны кронштейнами с верхней частью дизеля.
Причины появления очень ранних питтингов втулок не получили достаточного объяснения. Вероятной причиной полагают общую вибрацию блока дизеля и одновременную вибрацию поршневых колец.
В силу конструктивных особенностей дизелей вибрация наблюдается в большей или меньшей степени на любом из них. Однако такие результаты вибрации, которые приведены, встречаются сравнительно редко. Тем не менее, судовые механики не должны оставлять это явление без внимания, даже если оно и кажется незначительным. Описанный пример с теплоходами типа «Выборг» показывает, что результаты вибрации могут обнаружиться в самых неожиданных местах.
sudoremont.blogspot.com